Договор (контракт) в сфере заказа

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Юриспруденция
  • 65 65 страниц
  • 83 + 83 источника
  • Добавлена 06.07.2022
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
Глава 1. Сущность и правовое регулирование отношений из государственного контракта 7
1.1 Место государственного контракта в системе гражданско-правовых договоров 7
1.2 Нормативно-правовая основа правоотношений по государственному контракту: развитие и современное состояние 17
Глава 2. Динамика государственного контракта 26
2.1 Заключение государственного контракта, стороны и содержание государственного контракта 26
2.2 Исполнение, изменение и расторжение государственного контракта 31
Глава 3. Проблемы законодательного регулирования заключения и исполнения государственного контракта, пути их решения 41
3.1 Проблемы нарушения процедуры заключения государственного контракта 41
3.2 Особенности ответственности сторон за неисполнение обязательств по государственному контракту 45
Заключение 52
Список использованных источников 57

Фрагмент для ознакомления

Следует обратить внимание на то, что к рассматриваемым правоотношениям применяются общие нормы гражданского законодательства о допустимости снижения неустойки, если стороной спора в судебном порядке сделано соответствующее заявление, а также представлены доказательства несоразмерности неустойки (ст. 233 ГК РФ, Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7). Здесь сложность доказывания несоразмерности для поставщика заключается в установлении обстоятельств, имеющих значение для снижения неустойки в соответствии с постановлением Пленума ВС РФ. В частности, сумма неустойки должна быть соотнесена с суммой возможных убытков (не действительных, а тех, наступление которых возможно). Информацию об убытках вправе, но не обязан, предоставить заказчик, в то время как обязанность доказывания несоразмерности возложена на поставщика. Кроме того, законом не предусмотрена возможность снижения неустойки во внесудебном порядке, например, путем обращения в ФАС.Представляется, что данные недостатки правового регулирования ответственности сторон госконтракта могут быть устранены путем внесения соответствующих изменений в ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ.Другой проблемой, которая на наш взгляд, существует в настоящее время в сфере ответственности сторон госконтракта, является проблема недопустимости отказа от неустойки со стороны заказчика. Отталкиваясь от содержания норм ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ, можно утверждать, для поставщика получение неустойки за просрочку заказчиком исполнения обязательства является правом. В то время как для заказчика начисление неустойки и направление требования поставщику – обязанность. Однако заказчик в силу положений ст. 124 ГК РФ является равной поставщику стороной гражданско-правовых отношений. Представляется, что данные положения также могут быть скорректированы для снижения количества споров между сторонами государственного контракта.Таким образом, под гражданско-правовой ответственностью следует понимать такое правовое состояние, урегулированное правовыми нормами и условиями договора, которое возникает вследствие нарушения участником гражданских правоотношений прав других участников. Данное правовое состояние характеризуется возможностью, направленной на возможность обеспечения восстановления нарушенных прав посредством применения особых санкций, состоящих в мерах ответственности.Проблемы гражданско-правовой ответственности разрабатываются в многочисленных работах ученых. В то же время единое мнение относительно видов и форм ответственности, а также условий наступления ответственности, цивилистами до настоящего времени не выработано.Таким образом, гражданско-правовой ответственностью следует считать возникающие на основании гражданского правонарушения последствия, состоящие в обязанности правонарушителя совершить определенные действия имущественного и компенсационного характера в пользу того лица, чье право нарушено. При этом к должнику могут быть применены обеспеченные государством меры воздействия.Что касается штрафа, то он представляет собой дополнительную санкцию. При этом уплата поставщиком штрафа в размере 10 процентов не освобождает его от уплаты неустойки. На сегодняшний день изменен порядок расчета пени, теперь он от высчитывается от суммы неисполненного объема поставок или работ, а не от суммы контракта, как рассчитывались ранее. Расчет пени осуществляется на основании формулы, которая изложена в Постановлении Правительства РФ.Применяемым видом ответственности в отношениях государственного заказа является удержание средств, внесенных в качестве обеспечения обязательства (или предоставленных на основании гарантии). Такие способы справедливо считают эффективными для снижения вероятности наступления негативных последствий недобросовестного поведения поставщика.На сегодняшний день актуальными для рассмотрения способами обеспечения выступают внесение средств на счет заказчиков для обеспечения заключения контракта и банковская гарантия. Предпочтительным способом для применения его в качестве ответственности является банковская гарантия, так как обеспечительным платежом обеспечивается только заключение госконтракта. Банковская гарантия действует весь период действия контракта (ст. 96 ФЗ № 44-ФЗ). Если же контрактом не установлен непосредственно срок его действия и данный срок связывается с выполнением работ или поставкой товара, то гарантия распространяется на указанный срок. Приведенные положения направлены на сокращение случаев срыва заключения и исполнения госконтрактов. Судебная практика в этом вопросе исходит из экономической обоснованности занижения цены в госконтракте. Так, арбитражный суд указывает на то, что ФАС, вынося решение по конкретному вопросу не анализировал вопрос о снижении цены, подходя с точки зрения рентабельности, а также практики проведения иных аналогичных торгов относительно поведения участников торгов.Значительное снижение предлагаемой цены контракта не только влечет нерентабельность работ, но и снижает их качество и качество применяемых оборудования и материалов.Поэтому предложение такой цены, которая ниже себестоимости закупаемых товаров, услуг или работ, допускает нарушение общественных интересов, связанных с качественным удовлетворению государственных нужд и эффективным расходованием бюджетных средств.Признание и учет законодателем данной проблемы выразились в ФЗ № 44, в который включены специальные нормы, которыми устанавливаются антидемпинговые механизмы (ст. 37). В числе таких механизмов названы предоставление обеспечения в повышенном размере, а также предоставление сведений документов, которыми подтверждается добросовестность определенного участника размещения заказа, которая проявлялась при исполнении госконтрактов, заключенных с ним ранее. В соответствии с ч. 7 ст. 96 ФЗ № 44 в ходе исполнения контракта поставщиком может быть уменьшено обеспечение исполнения контракта. Такое уменьшение допускается на размер уже выполненных обязательств, которые включены в контракт, и предоставляется взамен обеспечения, предоставленного ранее.Однако не совсем ясно, как на практике осуществлять процедуру по уменьшению обеспечения, а также в какие сроки должно быть согласовано такое уменьшение, несмотря на то, что в предпринимательской деятельности сроки зачастую имеют большое значение.Таким образом, в отношениях, связанных с заключением и исполнением государственного контракта, применяется ответственность, которая характерна именно для данных отношений, либо ответственность, которая является общей, применимой ко всем гражданско-правовым обязательствам, однако нормами специальных законов установлены ограничения и иные особенности ее применения. Кроме того, нормы об ответственности не сгруппированы в единую норму, что негативно отражается на их применении и толковании, что особенно актуально для общих норм. На основании изложенного считаем необходимым закрепить в ст. 107 ФЗ № 44-ФЗ конкретные меры ответственности сторон государственного контракта, а также размер и основания применения. ЗаключениеИзложенное в работе позволяет сделать вывод о том, что правовое регулирование поставки для государственных и муниципальных нужд состоит из правового регулирования выявления необходимости в госзаказе, планировании, оформлении заявки, заключении договора. Государственный контракт – это частно-правовая конструкция, сущность которой отражается через характеристику контракта как вида гражданско-правового договора, поименованного в гражданском законодательстве. Представляется верным включение законодателем госконтракта в систему гражданско-правовых обязательств и регулирование отношений, связанных с госконтрактом, нормами гражданского права. По нашему мнению, мнение о смешанном характере государственного контракта (частно-правовом и административном) основно на неверном подходе к понятиям, применяемым законодателем, на смешении понятий государственного контракта и государственного заказа, где первое является элементом второго. В связи с изложенным, для исключения неоднозначного подхода к характеристике государственного контракта, предлагается закрепить определение данного понятия в ГК РФ, для чего включить в ч. 1 ст. 526 ГК РФ, ч. 1 ст. 763 ГК РФ положение следующего содержания: «Государственный контракт – это договор, в соответствии с которым…». В соответствии с требованиям и закона закупка, осуществляемая лечебным учреждением, должна быть запланирована заранее. Планирование предполагает предварительную подготовку, изучение нормативной базы, которой устанавливаются требования к составлению планов закупок и планов-графиков. При этом данные, которые включаются в указанные планы, должны быть обоснованы, при отсутствии надлежащего обоснования проведение закупки может быть отклонено.В связи с отсутствием в законодательстве четкого определения понятия госконтракта, для унификации законодательства и устранения проблем в квалификации рассматриваемого договора, предлагается внести изменение в ст. 526 ГК РФ, изложение которой закрепить в следующей редакции: государственный или муниципальный контракт на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд – это договор, заключение которого возможно от имени Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования, государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения нужд государства или муниципального образования, в соответствии с которым исполнитель обязуется передать товары заказчику, а заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.Рассмотренные понятия позволяют говорить о том, что госконтракт является составной частью госзакупки, как совокупности действий, которые осуществляются заказчиком и направлены на обеспечение нужд государства и муниципальных образований. Определением поставщика закупка начинается. Завершение этой процедуры обозначатся исполнением сторонами обязательств, которые и устанавливаются государственным контрактом. В законодательстве о госзакупках учтены недостатки, которые имелись в правом регулировании содержания контракта, в нем устранены некоторые пробелы, а также отражена сложившаяся практика в области как заключения, так и исполнения контрактов.Права и обязанности сторон по договору поставок для государственных и муниципальных нужд в своем минимальном объеме установлены законодательстве. Однако, поскольку договор является гражданско-правовым, большинство норм носит диспозитивный характер, что позволяет сторонам договора устанавливать дополнительные права и обязанности. При этом учитывается более слабое экономическое положение поставщика по сравнению с государством. Одним из прав, которое предоставлено сторонам договора поставки для государственных нужд, является право на изменение поставляемого товара, если потребительские свойства товара, которым заменяется обусловленный катарактом товар, будут улучшенными в техническом и функциональном плане. Однако на этот случай закон не предусматривает изменение условия о цене товара. кроме того, законодательно не установлены критерии, в соответствии с которым товар может считаться имеющим лучшие характеристики. Для устранения пробела в законодательстве предлагается внести изменения в ч. 7 ст. 95 ФЗ № 44, дополнив фразой: «Улучшенные характеристики товара должны быть подтверждены заключением независимого эксперта».Анализ положений законодательства позволяет сделать вывод о том, что следует привести в соответствие номы ч. 1 ст. 528 ГК РФ в соответствие с ч. 2 ст. 50, ч. 4 ст. 64, ч. 2 ст. 73, ч. 7 ст. 83 ФЗ № 44, поскольку при размещении конкурсной документации обязательно наличие проекта контракта. Информация о закупке заказчиком сообщается неограниченному кругу лиц посредством размещения в единой информационной системе извещения. Поэтому проект госконтракта должен разрабатываться только заказчиком. Поставщик же наделен правом вносить предложения по изменению или дополнению условий проекта. Поэтому ч. 1 ст. 528 ГК РФ целесообразно изложить в следующей редакции: «Проект государственного или муниципального контракта разрабатывается государственным или муниципальным заказчиком совместно с конкурсной документацией и сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения.На стадии заключения государственного контракта могут допускаться злоупотребления, которые заключаются в снижении цены до такого уровня, что становятся невозможными поставка товаров или выполнения работ необходимого качества. В результате действий недобросовестных участников добросовестные предприниматели вынуждены отказываться от участия в конкурсе.В связи с этим предлагается законодательно закрепить необходимость не только внесение обеспечения заявок, которые в настоящее время предусмотрены законом, но и установление государственным заказчиком минимальной предельной цены, полученной на основе проведенного заказчиком мониторинга цен на рынке. Участники, предложившие цену ниже минимальной, не могут рассматриваться в качеству поставщиков, которые способны выполнить условия контракта.В отношениях, связанных с заключением и исполнением государственного контракта, применяется ответственность, которая характерна именно для данных отношений, либо ответственность, которая является общей, применимой ко всем гражданско-правовым обязательствам, однако нормами специальных законов установлены ограничения и иные особенности ее применения. Кроме того, нормы об ответственности не сгруппированы в единую норму, что негативно отражается на их применении и толковании, что особенно актуально для общих норм. На основании изложенного считаем необходимым закрепить в ст. 107 ФЗ № 44-ФЗ конкретные меры ответственности сторон государственного контракта, а также размер и основания применения. Исходя из анализа практики применения законодательства, можно утверждать, что далеко не во всех случаях поставщик намеренно уклоняется от подписания контракта. В то же время, ни ст. 51 ФЗ № 44-ФЗ, ни ст. 104 ФЗ № 44-ФЗ не предусматривают оснований для освобождения поставщика в рассматриваемом случае от ответственности. для устранения данного недостатка предлагается внести изменения в ч. 2 ст. 104 ФЗ № 44-ФЗ, перечислив в ней основания освобождения поставщика от ответственности в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков в случае уклонения от подписания договора. Критериями освобождения от ответственности могут являться непреодолимые препятствия и действия третьих лиц, которые препятствовали выполнению обязанностей, предусмотренных ст. 51 ФЗ № 44-ФЗ. Список использованных источниковНормативные правовые акты Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 26.03.2022) // Российская газета. № 153-154. 12.08.1998.Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 26.03.2022) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 31.07.2020).Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» // Российская газета. - № 159. - 22.07.2011.Федеральный закон от 02.12.2019 № 380-ФЗ (ред. от 18.03.2020) «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 18.03.2020).Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ (ред. от 25.02.2022) «О государственном оборонном заказе» // Российская газета. № 303. 31.12.2012.Федеральный закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Российская газета. № 2. 10.01.2018.Федеральный закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Российская газета. - № 2. - 10.01.2018.Федеральный закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Российская газета. - № 2. - 10.01.2018.Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 № 552 (ред. от 16.08.2018) «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» // Собрание законодательства РФ, 15.06.2015, № 24, ст. 3473.Постановление Правительства РФ от 17.10.2013 № 929 Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» // Собрание законодательства РФ, 28.10.2013, № 43, ст. 5555.Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 (ред. от 02.07.2019) «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» // Собрание законодательства РФ, 04.09.2017, № 36, ст. 5458.Материалы судебной практикиПостановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 (ред. от 22.06.2021) «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» // Российская газета. № 70. 04.04.2016.Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) // Бюллетень Верховного Суда РФ, № 12, декабрь, 2017.Постановление Президиума ВАС РФ от 25.10.2011 № 9382/11 по делу № А56-43217/2010 // Вестник ВАС РФ. - 2012. - № 2.Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2018 № 07АП-11410/2017 по делу № А03-9522/2017 // СПС Консультант Плюс.Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 06.12.2017 № Ф10-4653/2017 по делу № А36-9063/2016 // СПС Консультант Плюс.Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2017 № 15АП-5624/2017 по делу № А32-31010/2016 // СПС Консультант Плюс. Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2017 № 15АП-5624/2017 по делу № А32-31010/2016// СПС Консультант Плюс.Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2018 № 07АП-11410/2017 по делу № А03-9522/2017 // СПС Консультант Плюс.Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 06.12.2017 № Ф10-4653/2017 по делу № А36-9063/2016 // СПС Консультант Плюс.Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2016 № 09АП-13051/2016, 09АП-13052/2016, 09АП-13053/2016, 09АП-15950/2016 по делу № А40-139022/2015 // СПС Консультант Плюс.Решение Арбитражного суда Алтайского края от 08.11.2017г. по делу № А03 - 9522/2017: http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/fa19e8b4-4300-424e-ac3e-f3f5cd74dd3c/f121bc18-853b-461c-b0a6-54eeda9fd1ee/A03-9522-2017_20171108_Reshenija_i_postanovlenija.pdf. Дата обращения: 12.04.2022г.Решение Арбитражного суда Алтайского края от 08.11.2017г. по делу № А03 - 9522/2017: http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/fa19e8b4-4300-424e-ac3e-f3f5cd74dd3c/f121bc18-853b-461c-b0a6-54eeda9fd1ee/A03-9522-2017_20171108_Reshenija_i_postanovlenija.pdf. Дата обращения: 28.03.2022г.Решение Арбитражного суда Алтайского края от 08.11.2017г. по делу № А03 - 9522/2017: http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/fa19e8b4-4300-424e-ac3e-f3f5cd74dd3c/f121bc18-853b-461c-b0a6-54eeda9fd1ee/A03-9522-2017_20171108_Reshenija_i_postanovlenija.pdf. Дата обращения: 06.04.2022г.Специальная литература Абрегова А.А. Проблема определения правовой природы государственного контракта // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - № 3 (27). - 2013. - С. 46-55.Акулич Е.И. Экономические предпосылки финансового обеспечения государственных нужд // Вестник финансового университета. - 2014. - № 6. - С. 25.Алексеев С.С., Васильев А.С., Голофаев В.В., Гонгало Б.М. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (учебно-практический). Части первая, вторая, третья, четвертая / Под ред. С.А. Степанова. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект; Екатеринбург: Институт частного права. – 2010.Баранов С.Ю. Гражданско-правовые средства охраны прав потребителей. - М.: Статут, 2014. - С. 72.Белокрылов К.А., Наливайко С.В., Цыганков С.С. Обеспечение контракта как механизм снижения рисков его неисполнения // Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики), № 6, № 3, 2015, С. 82-93. Бирюкова О.В., Данильцев А.В. Регулирование государственных закупок в международной торговле услугами // Внешнеторговая деятельность. 2015. № 7. С. 31-42.  Блинкова, Е. В., Кошелюк, Б. Е. Договор поставки товаров для государственных нужд : монография. — М.: Проспект, 2017. — 136 с.Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга первая: Общие положения. - 3-е изд., стер. – М.: Статут, 2011. - С. 607 - 633.Бочкова Ю.А. Сговоры на торгах при размещении госзаказа как угроза экономической безопасности государства // Вестник Московского университета МВД России. 2014. № 7. С. 73-75.Горюнова Т.А. Проблемы исполнения государственных (муниципальных) контрактов // Актуальные проблемы государства и права. 2020. Т. 4. № 13. С. 88-100. Гладков, В. С. Государственный контракт в сфере государственного управления экономикой :автореф. дис. ... канд. юрид. наук. — Ростов-н/Д, 2008. — 27 c.Голодова О.А. Обзор новаций в законодательстве о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд // Вестник Волжского института экономики, педагогики и права. 2014. № 2. С. 153-158.Гражданское право: учебник: в 2 т. / О.Г. Алексеева, Е.Р. Аминов, М.В. Бандо и др.; под ред. Б.М. Гонгало. М.: Статут, 2016. Т. 2. С. 385.Гражданское право: Учебник. В 2 т. / Под ред. Б.М. Гонгало. Т. 2. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Статут, 2017. – С. 82.Демин А.В. Публично-правовой аспект государственного контракта // Право. - 2013. - № 3. - С. 26.Жигит А.А., Хамидуллина К.И., Лашкин С.А. Комплексная оценка проведения электронного аукциона при проведении государственных закупок услуг (на примере строительного подряда) // Russian Economic Bulletin. 2020. № 1. С. 68-74. Заботина Н.Н. Правовая природа правоотношений, возникающих в связи с заключением контрактов на поставку товаров для государственных нужд // Право. - 2014. - № 2. - С. 26.Иваненко, А. В. Правовая природа государственного контракта и его место в системе гражданско-правовых договоров // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. — 2017. — № 4. — С. 98-103 Иоффе О.С. Обязательственное право. – М., 2013, с. 20.Кичик, К. В. Государственный (муниципальный) заказ России. Правовые проблемы формирования, размещения и исполнения : монография. — М.: Юстицинформ, 2012. — 258 c.Ковалева Е.А. Права и обязанности участников заключения договора поставки для государственных и муниципальных нужд // Экономика и право, 2014, № 3, с. 14.Козлов Ю.М. Административное право. – М., 2013. - С. 116.Кузнецова Е.И., Борисова Е.В. Коррупция в системе угроз экономической безопасности // Путеводитель предпринимателя. Выпуск XXX, 2016. С. 86-92.Кузнецова Т.О., Гордейченко Л.О. Конституционные основы бюджетного процесса и бюджетной политики в Японии // Право и управление. XXI век. 2019. Т. 15. № 4(53). С. 110-117. Карпов К.А. Правовые основы финансовой системы Японии: монография. Казань: ООО «Бук», 2019. 104 с.  Кущ Л.И. Мировой опыт правового регулирования публичных (государственных) закупок // В сб.: Актуальные проблемы правового и экономического знания: теория и практика. Донецк: «Цифровая типография», 2018. С. 159-166. Кухарев В.В. Размещение государственного заказа и оценка его эффективности // Социально-экономические явления и процессы, № 5 (051), 2013, С. 121-128.Лепетикова И.Ю. Совершенствование практики исполнения контрактов в сфере закупок // Ростовский научный журнал. 2017. № 1. С. 32-38. Лебедев, К. К. Контракт в системе закупок для государственных и муниципальных нужд // Современные парадигмы научных воззрений / 27-28 февраля 2016 года, г. Санкт-Петербург. — СПб.: КультИнформПресс, 2016. — С. 166-174.Лобанова О.Л., Пластинина Е.А. Конфликт интересов при государственных закупках: понятие и порядок урегулирования // Прогосзаказ.рф. 2018. № 1. С. 56-62. Лошаков А.С., Сазанович А.А. Уголовно-правовые и криминалогические методы борьбы с коррупцией в сфере здравоохранения В сборнике: Актуальные проблемы современного права. Сборник материалов Международного круглого стола. Российский государственный университет туризма и сервиса; Научный редактор С.Л. Никонович. 2020. С. 429-432.Луц Д.А. Односторонний отказ от исполнения государственного контракта// Государство и право, 2015, № 7, с. 10.Малюков Ю.А. Государственные контракты: инвестиционное обеспечение организации производства // Компетентность. 2020. № 4. С. 19-23.Макаева К.И., Егоринова Е.С., Сангаджиева А.С., Да-ваева Б.Б., Шанкчиева Э.Ц., Бакаева А.З., Бадминов М.Б. Зарубежный опыт поддержки и развития региональной экономики // Экономика и предпринимательство. 2020. № 10(123). С. 337-340. Михеева М.В., Усова М.Е., Иванов А.А. Проблема коррупции и злоупотребления должностными полномочиями при осуществлении государственных закупок // Вестник экономической безопасности. 2020. № 3. С. 295-298. Национальный тендерный портал: http://moskva.tenderguru.ru/results/. Дата обращения: 25.01.2022г.Никифорова С.В. Сроки исполнения государственного контракта // Вопросы современной юриспруденции, 2013, № 22, с. 10.Овсипян М.В. Проблемы организации государственных и муниципальных закупок // Экономические науки. 2017. № 9 (63). С. 23-25.Орусова О.В. Современная модель экономики Японии: особенности развития // Самоуправление. 2020. Т. 2. № 1(118). С. 303-306.Рахимов, Э. Х. Государственный контракт: некоторые вопросы юридической характеристики // Аграрное и земельное право. — 2017. — № 7 (151). — С. 26-30.Российское гражданское право : учебник: в 2 т. Т. II: Обязательственное право / отв. ред. Е. А. Суханов. — 2-е изд., стереотип. — М.: Статут. 2011. — 1217 c.Рыбакова И.Я. Проблемы применения мер ответственности сторон за ненадлежащее исполнение государственных и муниципальных контрактов // Среднерусский вестник общественных наук, № 3, 2015, С. 125-133. Стариков, Ю. Н., Давыдов, К. В. Административный договор: к общей характеристике правового феномена // Юридические записки. — 2013. — № 3 (26). — С. 95-102. Степанова Е.Е. Специфика признания государственных (муниципальных) контрактов недействительными // Юрист. 2018. № 10. С. 51-56.Сувернева А. Планирование закупок учреждениями здравоохранения // Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение. 2014. № 10. С. 47 - 53.Суходолов Я.А. Современная специфика внешнеторгового сотрудничества России с Японией // Baikal Research Journal. 2019. № 10(3). С. 11.  Сухаренко А.Н. Проблемы противодействия коррупции в системе государственных закупок // Мониторинг правоприменения, № 3, 2013, С. 50-54.Тасалов, Ф. А. Контрактная система в сфере государственных закупок России и США: сравнительно-правовое исследование : монография. — М.: Проспект, 2016.  Тихомиров, А. С. Институт государственного и муниципального заказа в административном праве :автореф. дис. ... канд. юрид. наук. — М., 2009. — 25 c.Тищенко Е.В. Исполнение обязательств сторонами государственного и муниципального контракта // Экономика и право, 2014, № 1, с. 31.Тарабаев П.С. Гражданско-правовое регулирование поставки товаров для федеральных государственных нужд // Госзакупки. - 2013. - № 1. - С. 16.Шихова С. С. Понятие государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд и проблемы отграничения его от предпринимательского договора // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. - № 1. - 2008. - С. 155-156.Юсифова Н.Д. Допуск участников закупок к аукционам в электронной форме // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Право, № 1-2 (18), 2016, С. 160-163.Казакова Е.Б., Шишкова А.Ю. Проблемы заключения и ведения государственных контрактов // Наука. Общество. Государство. 2019. № 3 (27).. С. 104-110.Постановление Верховного Суда РФ от 03.11.2020 № 74-АД20-6 // СПС Консультант Плюс.Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 17.03.2021 № Ф01-615/2021 по делу № А28-4868/2020 // СПС Консультант Плюс.О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: научно-практический комментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (постатейный) / А.Е. Кирпичев, В.А. Кондратьев, Б.Е. Коше-люк и др.; под ред. Б.Е. Кошелюка. Москва: Проспект, 2019. С. 651.Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 23.05.2019 № Ф02-2022/2019 по делу № А19-21457/2018 // СПС Консультант Плюс.Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11.06.2020 № Ф04-2172/2020 по делу № А70-17982/2019 // СПС Консультант Плюс.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные правовые акты
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 26.03.2022) // Российская газета. № 153-154. 12.08.1998.
2. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 26.03.2022) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 31.07.2020).
3. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» // Российская газета. - № 159. - 22.07.2011.
4. Федеральный закон от 02.12.2019 № 380-ФЗ (ред. от 18.03.2020) «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 18.03.2020).
5. Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ (ред. от 25.02.2022) «О государственном оборонном заказе» // Российская газета. № 303. 31.12.2012.
6. Федеральный закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Российская газета. № 2. 10.01.2018.
7. Федеральный закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Российская газета. - № 2. - 10.01.2018.
8. Федеральный закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Российская газета. - № 2. - 10.01.2018.
9. Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 № 552 (ред. от 16.08.2018) «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» // Собрание законодательства РФ, 15.06.2015, № 24, ст. 3473.
10. Постановление Правительства РФ от 17.10.2013 № 929 Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» // Собрание законодательства РФ, 28.10.2013, № 43, ст. 5555.
11. Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 (ред. от 02.07.2019) «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» // Собрание законодательства РФ, 04.09.2017, № 36, ст. 5458.

Материалы судебной практики
12. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 (ред. от 22.06.2021) «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» // Российская газета. № 70. 04.04.2016.
13. Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) // Бюллетень Верховного Суда РФ, № 12, декабрь, 2017.
14. Постановление Президиума ВАС РФ от 25.10.2011 № 9382/11 по делу № А56-43217/2010 // Вестник ВАС РФ. - 2012. - № 2.
15. Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2018 № 07АП-11410/2017 по делу № А03-9522/2017 // СПС Консультант Плюс.
16. Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 06.12.2017 № Ф10-4653/2017 по делу № А36-9063/2016 // СПС Консультант Плюс.
17. Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2017 № 15АП-5624/2017 по делу № А32-31010/2016 // СПС Консультант Плюс.
18. Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2017 № 15АП-5624/2017 по делу № А32-31010/2016// СПС Консультант Плюс.
19. Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2018 № 07АП-11410/2017 по делу № А03-9522/2017 // СПС Консультант Плюс.
20. Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 06.12.2017 № Ф10-4653/2017 по делу № А36-9063/2016 // СПС Консультант Плюс.
21. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2016 № 09АП-13051/2016, 09АП-13052/2016, 09АП-13053/2016, 09АП-15950/2016 по делу № А40-139022/2015 // СПС Консультант Плюс.
22. Решение Арбитражного суда Алтайского края от 08.11.2017г. по делу № А03 - 9522/2017: http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/fa19e8b4-4300-424e-ac3e-f3f5cd74dd3c/f121bc18-853b-461c-b0a6-54eeda9fd1ee/A03-9522-2017_20171108_Reshenija_i_postanovlenija.pdf. Дата обращения: 12.04.2022г.
23. Решение Арбитражного суда Алтайского края от 08.11.2017г. по делу № А03 - 9522/2017: http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/fa19e8b4-4300-424e-ac3e-f3f5cd74dd3c/f121bc18-853b-461c-b0a6-54eeda9fd1ee/A03-9522-2017_20171108_Reshenija_i_postanovlenija.pdf. Дата обращения: 28.03.2022г.
24. Решение Арбитражного суда Алтайского края от 08.11.2017г. по делу № А03 - 9522/2017: http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/fa19e8b4-4300-424e-ac3e-f3f5cd74dd3c/f121bc18-853b-461c-b0a6-54eeda9fd1ee/A03-9522-2017_20171108_Reshenija_i_postanovlenija.pdf. Дата обращения: 06.04.2022г.

Специальная литература
25. Абрегова А.А. Проблема определения правовой природы государственного контракта // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - № 3 (27). - 2013. - С. 46-55.
26. Акулич Е.И. Экономические предпосылки финансового обеспечения государственных нужд // Вестник финансового университета. - 2014. - № 6. - С. 25.
27. Алексеев С.С., Васильев А.С., Голофаев В.В., Гонгало Б.М. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (учебно-практический). Части первая, вторая, третья, четвертая / Под ред. С.А. Степанова. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект; Екатеринбург: Институт частного права. – 2010.
28. Баранов С.Ю. Гражданско-правовые средства охраны прав потребителей. - М.: Статут, 2014. - С. 72.
29. Белокрылов К.А., Наливайко С.В., Цыганков С.С. Обеспечение контракта как механизм снижения рисков его неисполнения // Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики), № 6, № 3, 2015, С. 82-93.
30. Бирюкова О.В., Данильцев А.В. Регулирование государственных закупок в международной торговле услугами // Внешнеторговая деятельность. 2015. № 7. С. 31-42.
31. Блинкова, Е. В., Кошелюк, Б. Е. Договор поставки товаров для государственных нужд : монография. — М.: Проспект, 2017. — 136 с.
32. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга первая: Общие положения. - 3-е изд., стер. – М.: Статут, 2011. - С. 607 - 633.
33. Бочкова Ю.А. Сговоры на торгах при размещении госзаказа как угроза экономической безопасности государства // Вестник Московского университета МВД России. 2014. № 7. С. 73-75.
34. Горюнова Т.А. Проблемы исполнения государственных (муниципальных) контрактов // Актуальные проблемы государства и права. 2020. Т. 4. № 13. С. 88-100.
35. Гладков, В. С. Государственный контракт в сфере государственного управления экономикой : автореф. дис. ... канд. юрид. наук. — Ростов-н/Д, 2008. — 27 c.
36. Голодова О.А. Обзор новаций в законодательстве о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд // Вестник Волжского института экономики, педагогики и права. 2014. № 2. С. 153-158.
37. Гражданское право: учебник: в 2 т. / О.Г. Алексеева, Е.Р. Аминов, М.В. Бандо и др.; под ред. Б.М. Гонгало. М.: Статут, 2016. Т. 2. С. 385.
38. Гражданское право: Учебник. В 2 т. / Под ред. Б.М. Гонгало. Т. 2. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Статут, 2017. – С. 82.
39. Демин А.В. Публично-правовой аспект государственного контракта // Право. - 2013. - № 3. - С. 26.
40. Жигит А.А., Хамидуллина К.И., Лашкин С.А. Комплексная оценка проведения электронного аукциона при проведении государственных закупок услуг (на примере строительного подряда) // Russian Economic Bulletin. 2020. № 1. С. 68-74.
41. Заботина Н.Н. Правовая природа правоотношений, возникающих в связи с заключением контрактов на поставку товаров для государственных нужд // Право. - 2014. - № 2. - С. 26.
42. Иваненко, А. В. Правовая природа государственного контракта и его место в системе гражданско-правовых договоров // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. — 2017. — № 4. — С. 98-103
43. Иоффе О.С. Обязательственное право. – М., 2013, с. 20.
44. Кичик, К. В. Государственный (муниципальный) заказ России. Правовые проблемы формирования, размещения и исполнения : монография. — М.: Юстицинформ, 2012. — 258 c.
45. Ковалева Е.А. Права и обязанности участников заключения договора поставки для государственных и муниципальных нужд // Экономика и право, 2014, № 3, с. 14.
46. Козлов Ю.М. Административное право. – М., 2013. - С. 116.
47. Кузнецова Е.И., Борисова Е.В. Коррупция в системе угроз экономической безопасности // Путеводитель предпринимателя. Выпуск XXX, 2016. С. 86-92.
48. Кузнецова Т.О., Гордейченко Л.О. Конституционные основы бюджетного процесса и бюджетной политики в Японии // Право и управление. XXI век. 2019. Т. 15. № 4(53). С. 110-117.
49. Карпов К.А. Правовые основы финансовой системы Японии: монография. Казань: ООО «Бук», 2019. 104 с.
50. Кущ Л.И. Мировой опыт правового регулирования публичных (государственных) закупок // В сб.: Актуальные проблемы правового и экономического знания: теория и практика. Донецк: «Цифровая типография», 2018. С. 159-166.
51. Кухарев В.В. Размещение государственного заказа и оценка его эффективности // Социально-экономические явления и процессы, № 5 (051), 2013, С. 121-128.
52. Лепетикова И.Ю. Совершенствование практики исполнения контрактов в сфере закупок // Ростовский научный журнал. 2017. № 1. С. 32-38.
53. Лебедев, К. К. Контракт в системе закупок для государственных и муниципальных нужд // Современные парадигмы научных воззрений / 27-28 февраля 2016 года, г. Санкт-Петербург. — СПб.: КультИнформПресс, 2016. — С. 166-174.
54. Лобанова О.Л., Пластинина Е.А. Конфликт интересов при государственных закупках: понятие и порядок урегулирования // Прогосзаказ.рф. 2018. № 1. С. 56-62.
55. Лошаков А.С., Сазанович А.А. Уголовно-правовые и криминалогические методы борьбы с коррупцией в сфере здравоохранения В сборнике: Актуальные проблемы современного права. Сборник материалов Международного круглого стола. Российский государственный университет туризма и сервиса; Научный редактор С.Л. Никонович. 2020. С. 429-432.
56. Луц Д.А. Односторонний отказ от исполнения государственного контракта// Государство и право, 2015, № 7, с. 10.
57. Малюков Ю.А. Государственные контракты: инвестиционное обеспечение организации производства // Компетентность. 2020. № 4. С. 19-23.
58. Макаева К.И., Егоринова Е.С., Сангаджиева А.С., Да-ваева Б.Б., Шанкчиева Э.Ц., Бакаева А.З., Бадминов М.Б. Зарубежный опыт поддержки и развития региональной экономики // Экономика и предпринимательство. 2020. № 10(123). С. 337-340.
59. Михеева М.В., Усова М.Е., Иванов А.А. Проблема коррупции и злоупотребления должностными полномочиями при осуществлении государственных закупок // Вестник экономической безопасности. 2020. № 3. С. 295-298.
60. Национальный тендерный портал: http://moskva.tenderguru.ru/results/. Дата обращения: 25.01.2022г.
61. Никифорова С.В. Сроки исполнения государственного контракта // Вопросы современной юриспруденции, 2013, № 22, с. 10.
62. Овсипян М.В. Проблемы организации государственных и муниципальных закупок // Экономические науки. 2017. № 9 (63). С. 23-25.
63. Орусова О.В. Современная модель экономики Японии: особенности развития // Самоуправление. 2020. Т. 2. № 1(118). С. 303-306.
64. Рахимов, Э. Х. Государственный контракт: некоторые вопросы юридической характеристики // Аграрное и земельное право. — 2017. — № 7 (151). — С. 26-30.
65. Российское гражданское право : учебник: в 2 т. Т. II: Обязательственное право / отв. ред. Е. А. Суханов. — 2-е изд., стереотип. — М.: Статут. 2011. — 1217 c.
66. Рыбакова И.Я. Проблемы применения мер ответственности сторон за ненадлежащее исполнение государственных и муниципальных контрактов // Среднерусский вестник общественных наук, № 3, 2015, С. 125-133.
67. Стариков, Ю. Н., Давыдов, К. В. Административный договор: к общей характеристике правового феномена // Юридические записки. — 2013. — № 3 (26). — С. 95-102.
68. Степанова Е.Е. Специфика признания государственных (муниципальных) контрактов недействительными // Юрист. 2018. № 10. С. 51-56.
69. Сувернева А. Планирование закупок учреждениями здравоохранения // Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение. 2014. № 10. С. 47 - 53.
70. Суходолов Я.А. Современная специфика внешнеторгового сотрудничества России с Японией // Baikal Research Journal. 2019. № 10(3). С. 11.
71. Сухаренко А.Н. Проблемы противодействия коррупции в системе государственных закупок // Мониторинг правоприменения, № 3, 2013, С. 50-54.
72. Тасалов, Ф. А. Контрактная система в сфере государственных закупок России и США: сравнительно-правовое исследование : монография. — М.: Проспект, 2016.
73. Тихомиров, А. С. Институт государственного и муниципального заказа в административном праве : автореф. дис. ... канд. юрид. наук. — М., 2009. — 25 c.
74. Тищенко Е.В. Исполнение обязательств сторонами государственного и муниципального контракта // Экономика и право, 2014, № 1, с. 31.
75. Тарабаев П.С. Гражданско-правовое регулирование поставки товаров для федеральных государственных нужд // Госзакупки. - 2013. - № 1. - С. 16.
76. Шихова С. С. Понятие государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд и проблемы отграничения его от предпринимательского договора // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. - № 1. - 2008. - С. 155-156.
77. Юсифова Н.Д. Допуск участников закупок к аукционам в электронной форме // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Право, № 1-2 (18), 2016, С. 160-163.
78. Казакова Е.Б., Шишкова А.Ю. Проблемы заключения и ведения государственных контрактов // Наука. Общество. Государство. 2019. № 3 (27).. С. 104-110.
79. Постановление Верховного Суда РФ от 03.11.2020 № 74-АД20-6 // СПС Консультант Плюс.
80. Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 17.03.2021 № Ф01-615/2021 по делу № А28-4868/2020 // СПС Консультант Плюс.
81. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: научно-практический комментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (постатейный) / А.Е. Кирпичев, В.А. Кондратьев, Б.Е. Коше-люк и др.; под ред. Б.Е. Кошелюка. Москва: Проспект, 2019. С. 651.
82. Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 23.05.2019 № Ф02-2022/2019 по делу № А19-21457/2018 // СПС Консультант Плюс.
83. Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11.06.2020 № Ф04-2172/2020 по делу № А70-17982/2019 // СПС Консультант Плюс.

Вопрос-ответ:

Каково понятие государственного контракта?

Государственный контракт – это договор, заключаемый между государственным органом и исполнителем, в котором определяются условия и порядок выполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.

Каково место государственного контракта в системе гражданско-правовых договоров?

Государственный контракт является видом гражданско-правового договора и занимает особое место в системе таких договоров. Он регулируется специальными нормами государственного права, а не общими положениями гражданского права.

Какая нормативно-правовая основа у государственного контракта?

Нормативно-правовая основа правоотношений по государственному контракту включает в себя конституционные нормы, федеральные законы, подзаконные нормативные акты, а также специальные нормы, которые могут быть установлены в соответствующей сфере деятельности.

Кто является сторонами государственного контракта и что в нем определяется?

Сторонами государственного контракта являются государственный орган и исполнитель. В договоре определяются условия и порядок выполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, права и обязанности сторон, сроки и способы оплаты, ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств.

Как осуществляется исполнение, изменение и расторжение государственного контракта?

Исполнение государственного контракта происходит в соответствии с условиями, определенными в самом договоре. Изменение или расторжение контракта может произойти при согласии сторон, по инициативе одной из сторон при наличии оснований, предусмотренных законодательством, либо по решению суда.

Какова сущность и правовое регулирование отношений, вытекающих из государственного контракта?

Государственный контракт представляет собой особый вид гражданско-правового договора, заключаемого между государством и другой стороной. Он регулирует отношения, связанные с оказанием услуг, поставкой товаров или выполнением работ на основании заказа со стороны государства. Правовое регулирование этих отношений происходит на основе гражданского законодательства и специальных нормативных актов, регламентирующих порядок заключения, исполнения и прекращения государственных контрактов.

Какое место занимает государственный контракт в системе гражданско-правовых договоров?

Государственный контракт является особым видом гражданско-правового договора. Он относится к числу смешанных договоров, так как одна из сторон (государство) в данном случае является публично-правовым субъектом. Государственный контракт имеет свои особенности в сравнении с частноправовыми договорами, так как в него необходимо включать дополнительные обязательные условия, предусмотренные законодательством.

Какова нормативно-правовая основа правоотношений по государственному контракту?

Нормативно-правовая основа правоотношений по государственному контракту включает гражданское законодательство и специальные нормативные акты, устанавливающие порядок заключения, исполнения и прекращения государственных контрактов. В Российской Федерации основными законами, регулирующими эти отношения, являются Гражданский кодекс и Федеральный закон "О государственном контракте".

Какие стороны участвуют в государственном контракте, и что входит в его содержание?

В государственном контракте участвуют государство и другая сторона, которая может быть коммерческой организацией или индивидуальным предпринимателем. Содержание государственного контракта включает условия о предмете контракта, сроке исполнения, цене, качестве оказываемых услуг, поставляемых товаров или выполняемых работ, а также иные взаимные права, обязанности и ответственность сторон.

Что такое государственный контракт?

Государственный контракт - это договор, который заключается между государством и другой стороной (юридическим или физическим лицом) и регулирует отношения по предоставлению или выполнению государственного заказа.

Какое место занимает государственный контракт среди гражданско-правовых договоров?

Государственный контракт занимает особое место среди гражданско-правовых договоров, так как на него распространяются специальные нормы, определенные законодательством. Он регулируется частью второй Гражданского кодекса Российской Федерации.

Какова нормативно-правовая основа правоотношений по государственному контракту?

Основные нормы, регулирующие правоотношения по государственному контракту, содержатся в Гражданском кодексе Российской Федерации, Федеральном законе "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и других нормативных актах, устанавливающих порядок заключения и исполнения государственных контрактов.