Влияние музыки на формирование и развитие молодежных субкультур в Южной Корее

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Культурология
  • 32 32 страницы
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 14.05.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..2
ГЛАВА I. Музыка как фактор формирования и развития молодёжных субкультур в Южной Корее………………………………………………………………………5
1.1. Музыка как механизм интеграции субкультурной молодёжи Южной Кореи………………………………………………………………………………….5
1.2. Специфика формирования и развития молодёжных субкультур Южной Кореи на основе музыкальных предпочтений…………………………………….10
ГЛАВА II. Популярные молодёжные субкультуры Южной Кореи: история формирования и развития………………………………………………………….14
2.1. Молодёжные субкультуры в Южной Корее начала 1960-х – конца 2000-х годов XX века………………………………………………………………………14
2.2. Современные молодёжные субкультуры в Южной Корее…………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….27
Список использованных источников и литературы……………………………..29
Фрагмент для ознакомления

K-pop исполнители экспериментируют с различными музыкальными жанрами, включая электронику, хип-хоп, поп, рок и R&B. Помимо запоминающихся мелодий, музыкальные клипы K-pop известны своими визуальными эффектами и хорошо продуманными сюжетными линиями. Живые выступления артистов включают в себя красочные костюмы и идеально скоординированную хореографию. Но слава и слава K-pop не даются легко: артистов обычно нанимают южнокорейские развлекательные компании в юном возрасте, и они поступают в школы, специализирующиеся на пении, танцах и языковых курсах. Они часто проходят несколько лет тщательной подготовки, прежде чем их распределяют по группам и дебютируют.Помимо интенсивного поиска талантов, индустрия K-pop прилагает усилия для экспорта своей музыки, черпая вдохновение из западного мира. Названия групп и названия песен обычно состоят из английских слов или уникальных аббревиатур, которые могут быть легко поняты международной аудиторией. Чтобы не отставать от современных тенденций, английские фразы часто перемежаются с корейскими текстами в песнях K-pop. Например, в песне «Travel» популярного к-поп дуэта Bolbbalgan есть припев: «Отвези меня в Лондон, Париж, Нью-Йорк».Есть также много случаев, когда исполнители K-pop исполняют каверы на английские песни или сотрудничают с западными артистами, чтобы расширить свой охват. K-pop группа BTS– самая большая бойз-бэнд в мире по версии TIME (рис. 3), Эллен ДеДженерес и их 18 миллионов подписчиков в Твиттере. С тех пор участники BTS записали каверы на такие синглы, как «SomeoneLikeYou» Адель и «LostStars» Адама Левина. Несколько месяцев назад популярная женская группа K-popBLACKPINK выпустила двуязычную кроссоверную песню «KissandMakeUp» с британской певицей Дуа Липой.Рисунок 3. K-pop группа BTSK-Pop– это новое модное слово в мировой музыкальной индустрии. Корейские поп-исполнители, такие как TVQX, SNSD, WonderGirls и Psy, в настоящее время привлекают беспрецедентных поклонников в Азии, Европе и Северной Америке. Доминирующее объяснение этого уникального культурного феномена основывается на концепции культурной гибридности или поп-азиатизма, то есть продолжения и экспансии японской, китайской и индийской субкультур на глобальном культурном рынке. Глобализация K-Pop включает в себя гораздо более сложный процесс локализации музыкального контента, который происходит из Европы, чем предполагают аргументы гибридности или поп-азиатизма. В частности, рост K-Pop в мировой музыкальной индустрии предполагает новую технику поиска нового музыкального контента в Европе или где-либо еще, его модификации в корейский контент, а затем распространения в глобальном масштабе. Кроме того, K-Pop представляет собой попытку объединить глобальные резервы талантов и социальный капитал в ранее разобщенной музыкальной индустрии, а не попытку подражать и слегка модифицировать японскую поп-культуру. Таким образом, в мировой музыкальной индустрии Корея занимает структурную дыру, существующую между западной и восточноазиатской музыкальными индустриями.Корейская музыкальная индустрия быстро и успешно покинула свою страну и начала завоевывать другие страны. Так, например, недавно состоялась церемония вручения наград BillboardMusicAwards, в ходе которой популярная южнокорейская группа BTS победила в номинации самой стильной группы года, а «FantasticBaby» известной группы BigBang (рис.4) получила свое признание, поразив американское телевидение. Рисунок 4. BigBang — южнокорейский бойбэндОднако точно так же, как корейская субкультура прорывается далеко за пределы своей страны, южнокорейские художники покидают родину для более широкого развития. Например, бывшая участница женской группы 2NE1 (рис.5) начала петь песни больше для американской публики, на английском языке. Рисунок 5. 2NE1 ‒ южнокорейская хип-хоп/поп-группаА такие группы, как 4minute (рис.6), B2ST, SISTAR (ныне не существует), SHINee выступили со своими песнями на фестивале UnitedCube, который проходил в Англии.Рисунок 6. 4Minute ‒ южнокорейская гёрл-группаГлобальный успех K-pop в XXI веке представляет собойуникальное историческое и географическое значение в современной мировойсистеме. Прежде всего, корейские певцы стали выглядеть более спортивно, либо в результате длительного процесса эволюции, либо мутации (илипросто с помощью косметических операций), что было невообразимо среди корейцев вплоть до XXвека. Во-вторых, политическая демократизацияКореи отменила цензуру или запреты как на корейскую, так и на западнуюпопулярную музыку, включая свободный ввоз японскойпопулярной культуры в Корею. Таким образом, корейский популярный культурный контент стал гораздо более разнообразным и креативным по сравнению с его историей придиктатуре, и теперь его легко экспортировать на японский рынок. В-третьих, технический прогрессв XXI веке позволил создать примитивную форму космополитизма,по крайней мере, в виртуальном мире, где фанаты со всегомира могут наслаждаться глобальным контентом из разных стран,включая Корею. Без этой новой цифровой технологии, илипотокового вещания в реальном времени и новых социальных сетей расцвет K-pop втом виде, в каком он признается сегодня, был бы невозможен. ЗАКЛЮЧЕНИЕОсновная молодежная культура в Южной Корее включает в себя караоке-залы, онлайн-игры и кафе, с помощью которыхмолодые люди стремятся снять стресс, почувствовать свою принадлежность и познакомиться с евроамериканской культурой, которой они восхищаются икоторой интересуются. Корейские молодежные субкультуры стремятся к веселью и молодости, как молодежные субкультурыдругие страны, но особенно стремятся убежать от повседневной жизни с помощью ночной жизни или бунтовать и чувствовать себя круто и непохожимина других с помощью уникальных видов спорта, а также создавать сильные субкультуры, проводя большую часть своего времени с другими представителями тойже субкультуры. Однако корейская молодежь подсознательно стремится к стабильности, поэтому, даже если они придерживаютсякультуры, отличной от основной культуры, они склонны выбирать стили, которые не сильно отличаются от основных тенденций.Стили корейской молодежной субкультуры развивались и менялись вместе с социальными изменениями с течением времени и будутпродолжать меняться в будущем. Молодые люди хотят жить независимо и получать удовольствие, но они чувствуют, что социальнаясистема не позволяет им получать то, что они хотят. Корейская молодежь подвергается сильному социальному давлению с целью добиться успеховв учебе и работе, а также внести свой вклад в жизнь общества. Выжить могут только самые приспособленные с точки зрения знаний и навыков, а богатство – еще один важный фактор в современном материалистическом обществе. Молодежь чувствует, что старшее поколение ставит их вэту напряженную ситуацию, но не понимают молодые люди, потому что они из другой социальной эпохи. Вотпочему корейские молодежные субкультуры преследуют символы уникальности, которые отличают их от других поколенийи масс, а также символы богатства и статуса в своих стилях. Тем не менее, вместо того, чтобы слишком выделяться, они предпочитают простые и довольно консервативные стили по сравнению со стилями субкультуры других стран из-за ихосновной потребности вписаться и быть принятыми, которая исходит от их групповости, привитой корейским воспитанием.Стили корейской молодежной субкультуры отражают сложные ценности молодежи и являются полезным показателем, показывающим образ мыслейсовременной молодежи и возможные тенденции будущего корейского молодежного рынка моды, поскольку представители субкультур оказываютвлияние на основную молодежь и культуру.Отсюда можно сделать вывод, что музыка является одним из основных факторов формирования и развития молодежных субкультур в Южной Корее. Рок и хип-хоп являются одним из доминирующих механизмов интеграции субкультурной молодежи в процессе формирования и развития молодежных субкультур страны. Коммерциализация музыкальной индустрии влияет на популярность музыки различных жанров в молодежных субкультурах Южной Кореи через средства массовой информации.Список использованных источников и литературыЛитератураАн Ю. Р. Клубная культура как культурный текст. Текст – двойная структура клубной культуры Хондэ и культурной практики. URL: https://www.happycampus.com/doc/13022148/?adtype (дата обращения: 12.04.2022).Апполонов В.С., Виноградова А.И. Роль и значение музыки в молодежных субкультурах // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2015. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-i-znachenie-muzyki-v-molodezhnyh-subkulturah (дата обращения: 13.04.2022).Бельских И. Е. Инновации и альтернативы в современной экономике // Экономика: теория и практика. 2015. № 1 (37). С. 39–43.Борисова Е. Б. Молодежные музыкальные субкультуры в контексте современности. URL: http://musstudent.ru/biblio/90-sborniki-konferencii/dialogicheskoe-prostranstvo-muzyki-v-menjajushhemsja-mire-2009/125-e-b-borisova-molodezhnye-muzykalnye-subkultury-v-kontekste-sovremennosti.html (дата обращения: 13.04.2022).Буньков В. А., Чибисова О. В. Переосмысление субкультур // Международный журнал экспериментального образования. 2014. № 6–2. – С. 85.Громов А. В. Неформалы: кто есть, кто? / Громов А. В., Кузин О. С. - М.: Мысль, 1990. – 271 с.Ермеккызы С. Г. Глобальное влияние Корейской поп-музыки. 2020. – С. 638-642. URL: https://urgi.urfu.ru/fileadmin/user_upload/site_15503/000_subpages_projects/M_konvent/prezentacii_2020/Mezhdunarodniki/Sarsembek_G._Konvent.pdf (дата обращения: 13.04.2022).Запесоцкий А. С. Музыка и молодежь / А. С. Запесоцкий. – М.: Знание, 1988. – 64 c.Звезда Южной Кореи – это биас! 11 марта 2018. URL: https://yandex.ru/turbo/fb.ru/s/article/376564/zvezda-yujnoy-korei---eto-bias (дата обращения: 14.04.2021).Ингью О. Глобализация K-pop: место Кореи в мировой музыкальной индустрии // KOREAOBSERVER, Том 44, №3. 2013, с. 389-409.Ивабучи К. Глобализация в центре внимания: поп-культура и японский транснационализм. – Дарем и Лондон: Издательство Университета Дьюка, 2002 – 288 с.Корейская волна и k-pop: история жанра и особенности субкультуры. 17 августа 2021. URL: https://zen.yandex.ru/media/subcult/koreiskaia-volna-i-kpop-istoriia-janra-i-osobennosti-subkultury-611bc2519656b756b4915eab (дата обращения: 14.04.2022).Левикова С. И. Неформальная молодежная субкультура. М.: Высш. шк., 2010. – 616 с.Ли Дж. Х. Субкультурный стиль и идентичность. URL: http://www.pdjournal.com/новости/quickViewArticleView.html?idxno=493 (дата обращения: 12.04.2022).Ли Девон, Сонг Ю Джин. Глубже Взгляни на Субкультуру. URL: http://www.thegranitetower.com/news/articleView.html?idxno=1048 (дата обращения: 12.04.2022).Маркеева Д. В. Южнокорейская популярная музыка и её влияние в мире / Д. В. Маркеева. ‒ Текст: непосредственный // Молодой ученый. ‒ 2017. ‒ № 20 (154). ‒ С. 258-260. ‒ URL: https://moluch.ru/archive/154/37402/ (дата обращения: 12.04.2022). Роль музыки в формировании молодежных субкультур. URL: https://megaobuchalka.ru/17/27995.html (дата обращения: 14.04.2022).Таковы тенденции, Формирующие Корейскую молодежную культуру в 2021 году. https://www.highsnobiety.com/p/korea-youth-culture-2021/ (дата обращения: 13.04.2022).Титкова Н. Е.K-pop как феномен современной массовой культуры // Медицина. Социология. Философия. Прикладные исследования. 2020. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-pop-kak-fenomen-sovremennoy-massovoy-kultury (дата обращения: 12.04.2022).Ха Дон Чжин. Музыка как фактор формирования и развития молодёжных субкультур в Южной Корее и России: автореферат дис. ... кандидата культурологии: 24.00.01 / Ха Дон Чжин; [Место защиты: Комсомольск-на-Амуре гос. техн. ун-т]. –Комсомольск-на-Амуре, 2015. – 128 с.Чечева А. В. Место и роль рок-музыки в неформальных молодежных субкультурах // Вестник БГУ. 2009. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mesto-i-rol-rok-muzyki-v-neformalnyh-molodezhnyh-subkulturah (дата обращения: 13.04.2022).ЧибисоваО. В., Д. Дж. Ха. Культура нового поколения как специфическая южнокорейская молодежная субкультура ХХ века. // Парадигмы знания. №4. 2015. С. 176-178. URL: 176-178_o_v_chibisova_d_j_ha.pdf.Шапинская Е. Н. Очерки популярной культуры. СПб.: Академический проект, 2008. – 192 с. Шмакова А. С. Молодежные субкультуры в контексте трансформации идентичности южных корейцев // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2019. Т. 18. № 10. С. 59-65.Шунейко А. А. ВИР – вариант мира // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. 2012 – Т. 2 – № 11 – С. 20–121.Щепанская Т. Б. Система: тексты и традиции субкультуры. М.: ОГИ, 2004. – 286 с.Andy Bennett. Subcultures or neo-tribes? Rethinking the relationship between youth, style and musical taste. // Sociology. Vol. 33. №. 3. С. 599–617.KimA. (2017). KoreanPopularMusic (K-Pop), YouthFanCulture, AndArtEducationCurriculum. (Master'sthesis). Retrievedfrom. URL: https://scholarcommons.sc.edu/etd/4368 (датаобращения: 12.04.2022).Ji soo Ha. Significance of Changing Korean Youth Subculture Styles. Asian Culture and History Vol. 3, №. 1; January 2011. С. 23-30. URL: https://www.researchgate.net/publication/49595705_Significance_of_Changing_Korean_Youth_Subculture_Styles (датаобращения: 12.04.2022).

1. Ан Ю. Р. Клубная культура как культурный текст. Текст – двойная структура клубной культуры Хондэ и культурной практики. URL: https://www.happycampus.com/doc/13022148/?adtype (дата обращения: 12.04.2022).
2. Апполонов В. С., Виноградова А. И. Роль и значение музыки в молодежных субкультурах // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2015. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-i-znachenie-muzyki-v-molodezhnyh-subkulturah (дата обращения: 13.04.2022).
3. Бельских И. Е. Инновации и альтернативы в современной экономике // Экономика: теория и практика. 2015. № 1 (37). С. 39–43.
4. Борисова Е. Б. Молодежные музыкальные субкультуры в контексте современности. URL: http://musstudent.ru/biblio/90-sborniki-konferencii/dialogicheskoe-prostranstvo-muzyki-v-menjajushhemsja-mire-2009/125-e-b-borisova-molodezhnye-muzykalnye-subkultury-v-kontekste-sovremennosti.html (дата обращения: 13.04.2022).
5. Буньков В. А., Чибисова О. В. Переосмысление субкультур // Международный журнал экспериментального образования. 2014. № 6–2. – С. 85.
6. Громов А. В. Неформалы: кто есть, кто? / Громов А. В., Кузин О. С. - М.: Мысль, 1990. – 271 с.
7. Ермеккызы С. Г. Глобальное влияние Корейской поп-музыки. 2020. – С. 638-642. URL: https://urgi.urfu.ru/fileadmin/user_upload/site_15503/000_subpages_projects/M_konvent/prezentacii_2020/Mezhdunarodniki/Sarsembek_G._Konvent.pdf (дата обращения: 13.04.2022).
8. Запесоцкий А. С. Музыка и молодежь / А. С. Запесоцкий. – М.: Знание, 1988. – 64 c.
9. Звезда Южной Кореи – это биас! 11 марта 2018. URL: https://yandex.ru/turbo/fb.ru/s/article/376564/zvezda-yujnoy-korei---eto-bias (дата обращения: 14.04.2021).
10. Ингью О. Глобализация K-pop: место Кореи в мировой музыкальной индустрии // KOREA OBSERVER, Том 44, №3. 2013, с. 389-409.
11. Ивабучи К. Глобализация в центре внимания: поп-культура и японский транснационализм. – Дарем и Лондон: Издательство Университета Дьюка, 2002 – 288 с.
12. Корейская волна и k-pop: история жанра и особенности субкультуры. 17 августа 2021. URL: https://zen.yandex.ru/media/subcult/koreiskaia-volna-i-kpop-istoriia-janra-i-osobennosti-subkultury-611bc2519656b756b4915eab (дата обращения: 14.04.2022).
13. Левикова С. И. Неформальная молодежная субкультура. М.: Высш. шк., 2010. – 616 с.
14. Ли Дж. Х. Субкультурный стиль и идентичность. URL: http://www.pdjournal.com/новости/quickViewArticleView.html?idxno=493 (дата обращения: 12.04.2022).
15. Ли Девон, Сонг Ю Джин. Глубже Взгляни на Субкультуру. URL: http://www.thegranitetower.com/news/articleView.html?idxno=1048 (дата обращения: 12.04.2022).
16. Маркеева Д. В. Южнокорейская популярная музыка и её влияние в мире / Д. В. Маркеева. ‒ Текст: непосредственный // Молодой ученый. ‒ 2017. ‒ № 20 (154). ‒ С. 258-260. ‒ URL: https://moluch.ru/archive/154/37402/ (дата обращения: 12.04.2022).
17. Роль музыки в формировании молодежных субкультур. URL: https://megaobuchalka.ru/17/27995.html (дата обращения: 14.04.2022).
18. Таковы тенденции, Формирующие Корейскую молодежную культуру в 2021 году. https://www.highsnobiety.com/p/korea-youth-culture-2021/ (дата обращения: 13.04.2022).
19. Титкова Н. Е. K-pop как феномен современной массовой культуры // Медицина. Социология. Философия. Прикладные исследования. 2020. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-pop-kak-fenomen-sovremennoy-massovoy-kultury (дата обращения: 12.04.2022).
20. Ха Дон Чжин. Музыка как фактор формирования и развития молодёжных субкультур в Южной Корее и России: автореферат дис. ... кандидата культурологии: 24.00.01 / Ха Дон Чжин; [Место защиты: Комсомольск-на-Амуре гос. техн. ун-т]. – Комсомольск-на-Амуре, 2015. – 128 с.
21. Чечева А. В. Место и роль рок-музыки в неформальных молодежных субкультурах // Вестник БГУ. 2009. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mesto-i-rol-rok-muzyki-v-neformalnyh-molodezhnyh-subkulturah (дата обращения: 13.04.2022).
22. Чибисова О. В., Д. Дж. Ха. Культура нового поколения как специфическая южнокорейская молодежная субкультура ХХ века. // Парадигмы знания. №4. 2015. С. 176-178. URL: 176-178_o_v_chibisova_d_j_ha.pdf.
23. Шапинская Е. Н. Очерки популярной культуры. СПб.: Академический проект, 2008. – 192 с.
24. Шмакова А. С. Молодежные субкультуры в контексте трансформации идентичности южных корейцев // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2019. Т. 18. № 10. С. 59-65.
25. Шунейко А. А. ВИР – вариант мира // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. 2012 – Т. 2 – № 11 – С. 20–121.
26. Щепанская Т. Б. Система: тексты и традиции субкультуры. М.: ОГИ, 2004. – 286 с.
27. Andy Bennett. Subcultures or neo-tribes? Rethinking the relationship between youth, style and musical taste. // Sociology. Vol. 33. №. 3. С. 599–617.
28. Kim A. (2017). Korean Popular Music (K-Pop), Youth Fan Culture, And Art Education Curriculum. (Master's thesis). Retrieved from. URL: https://scholarcommons.sc.edu/etd/4368 (дата обращения: 12.04.2022).
29. Ji soo Ha. Significance of Changing Korean Youth Subculture Styles. Asian Culture and History Vol. 3, №. 1; January 2011. С. 23-30. URL: https://www.researchgate.net/publication/49595705_Significance_of_Changing_Korean_Youth_Subculture_Styles (дата обращения: 12.04.2022).

Вопрос-ответ:

Как музыка влияет на формирование молодежных субкультур в Южной Корее?

Музыка является одним из основных факторов, влияющих на формирование и развитие молодежных субкультур в Южной Корее. Она не только отражает настроение и эмоции молодых людей, но и может служить механизмом интеграции между субкультурами.

Какую роль играет музыка в интеграции субкультурной молодежи Южной Кореи?

Музыка помогает субкультурам объединиться и создать свою собственную идентичность. Она может стать общим языком, который понимается всеми членами субкультуры, и способом сопротивления культурному доминированию.

Чем особенны формирование и развитие молодежных субкультур в Южной Корее на основе музыкальных предпочтений?

В Южной Корее музыкальные предпочтения являются важным фактором для формирования молодежных субкультур. Они могут определяться жанром музыки, артистами и текстовым содержанием песен. Молодежь выбирает ту музыку, которая соответствует ее ценностям, интересам и эмоциональному состоянию.

Какие популярные молодежные субкультуры существуют в Южной Корее?

В Южной Корее существует множество популярных молодежных субкультур, таких как к-поп, к-хип-хоп, к-рок, к-найт-лаф, к-инди и многие другие. Каждая субкультура имеет свои уникальные характеристики, музыкальные предпочтения и стиль жизни, привлекая разные группы молодежи.

Какую роль играют популярные молодежные субкультуры в Южной Корее?

Популярные молодежные субкультуры играют важную роль в культурной жизни Южной Корее. Они не только предлагают молодым людям возможность выражать себя через музыку и стиль одежды, но и способствуют развитию коммуникации, творческого мышления и обмену идеями.

Какая роль музыки в формировании и развитии молодежных субкультур в Южной Корее?

Музыка играет важную роль в формировании и развитии молодежных субкультур в Южной Корее. Она не только служит механизмом интеграции для подобно настроенных людей, но и является основой для создания идентичности и социальной принадлежности. Молодежные субкультуры часто формируются вокруг определенных музыкальных жанров, которые становятся символами их идентичности.

Как формируются и развиваются молодежные субкультуры в Южной Корее на основе музыкальных предпочтений?

Молодежные субкультуры в Южной Корее формируются на основе музыкальных предпочтений. Молодые люди объединяются вокруг определенных музыкальных жанров и исполнителей, которые становятся основой для создания идентичности и социальной принадлежности. Они обмениваются музыкой, ходят на концерты и фестивали, создают собственные модные и стилевые тренды, что ведет к развитию и укреплению молодежных субкультур.

Какая специфика формирования и развития молодежных субкультур в Южной Корее на основе музыкальных предпочтений?

Специфика формирования и развития молодежных субкультур Южной Кореи на основе музыкальных предпочтений заключается в том, что эти субкультуры выходят за пределы обычного потребления музыки. Молодежные группы внимательно следят за новыми трендами и модными направлениями, они создают свои собственные образы, используют музыку как средство самовыражения и утверждения. Таким образом, музыка становится не только формообразующим фактором, но и средством социального взаимодействия и коммуникации.