Профилактическое консультрование пациентов с сахарным диабетом как форма улучшения качества жизни
Заказать уникальную дипломную работу- 52 52 страницы
- 21 + 21 источник
- Добавлена 14.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ПОНЯТИЕ О САХАРНОМ ДИАБЕТЕ 7
1.1 Определение, классификация, эпидемиология, этиология, факторы риска развития сахарного диабета 7
1.2 Особенности клинической картины, методы диагностики и лечения сахарного диабета 12
1.3 Качество жизни пациентов с сахарным диабетом и факторы, которые на него влияют 15
Выводы 18
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СЕСТРИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ПАЦИЕНТОВ С САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ ПОСРЕДСТВОМ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 19
2.1 База, методы и материалы исследования 19
2.2 Анализ клинического случая 21
2.3 Оценка качества жизни пациентов до и после обучения в Школе для больных диабетом 27
2.4. Анализа данных анкетирования 37
Выводы 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Анкета 51
Психологический компонент (MН) представлен на рисунке 16.Как следует из рисунка 16. Можно видеть, что при максимуме в 62 балла показатель вырос с 42,0±1,0 балов до обучения до 45,5±0,7 баллов после обучения.Все указанные показатели объединены в таблице 3.Можно видеть, что после обучения практически все показатели кроме интенсивности боли (VT) выросли на 4,5% – 22,6%. Это говорит об исключительной эффективности обучения как метода повышения качества жизни пациентов с СД.Рисунок 16 – Психологический компонент (MН) до и после обученияТаблица 3 – Динамика показателей качества жизни по опроснику SF-36До обученияПосле обученияДинамика, %Физическое функционирование (PF)88,8±2,796,3±0,9+8,5Ролевое функционирование, связанное с физическим состоянием (RP)70,8±5,285,4±4,8+50,6Интенсивность боли (BP)99,0±0,797,3±1,7-1,7Общее состояние здоровья (GH)77,7±4,395,3±1,6+22,6Физический компонент (РН)55,4±0,959,2±0,4+7,0Жизненная активность (VT)69,2±2,272,9±0,7+5,4Социальное функционирование (SF)75,0±5,591,7±3,6+22,2Ролевое функционирование, связанное с эмоциональным состоянием (RE)77,8±6,391,7±4,4+17,9Психическое самочувствие (MH)51,3±1,853,7±1,3+4,5Продолжение таблицы 3Психологический компонент (MН)42,0±1,045,5±0,7+8,4Таким образом, обучение – это действенный инструмент по повышению качества жизни пациентов с СД.2.4. Анализа данных анкетированияАнализ результатов анкетирования пациентов по анкете, представленной в Приложении А, представлен далее. Опрос проводился после обучения в Школе здоровья.Частота посещения опрошенными эндокринолога представлена на рисунке 17.Рисунок 17 – Частота посещения опрошенными эндокринолога, %Как следует из рисунка, эндокринолога регулярно посещают 75,0% пациентов (9 человек). Кроме того 16,7% пациентов посещают эндокринолога 16,7% пациентов (2 человека), реже 1 раза в год – 8,3% пациентов (1 человек).Частота выполнения исследования уровня глюкозы в плазме крови представлена на рисунке 18.Как следует из рисунка 18, большая часть опрошенных оценивают уровень глюкозы в плазме крови. Это 83,3% пациентов (10 человек). Еще 16,7% пациентов проводят данную диагностику еженедельно (2 человека).Рисунок 18 – Частота выполнения исследования уровня глюкозы в плазме крови, %Прием пациентами препаратов, которые прописаны врачом представлены на рисунке 19.Как следует из рисунка 19, больше всего пациентов принимают препараты регулярно. Это 91,7% пациентов (11 человек). Не принимают препараты регулярно – 8,3% пациентов (1 человек).Соблюдение пациентами правил приема препаратов представлено на рисунке 20.Как следует из рисунка 20, правила приема препаратов пациенты соблюдали в 83,3% случаев (10 человек), время от времени – в 8,3% случаев (1 человек), не соблюдали – в 8,3% случаев (1 человек).Рисунок 19 – Прием пациентами препаратов, которые прописаны врачом, %Рисунок 20 – Соблюдение пациентами правил приема препаратов, %Получение пациентами рекомендаций от врача или медицинской сестры об образе жизни при сахарном диабете представлено на рисунке 21.Как следует из рисунка 21, 91,7% пациентов получили рекомендации от врача или медицинской сестры об образе жизни при СД (11 человек), 8,3% пациентов такие рекомендации получать не получали (1 человек).Рисунок 21 – Получение пациентами рекомендаций от врача или медицинской сестры об образе жизни при СД, %Соблюдение пациентами полученных рекомендаций по образу жизни при СД представлено на рисунке 22.Рекомендации по образу жизни при СД соблюдают 75,0% пациентов (9 человек), соблюдают время от времени – 16,7% пациентов (2 человека), не соблюдают – 8,3% пациентов (1 человек).Динамика проблем при СД представлена на рисунке 23.Как следует из рисунка 23, интенсивность дефицита знаний об особенностях сахарного диабета снизилась с 5,0 баллов до обучения до 1,1 балл после его окончания. Интенсивность проблемы необходимости контролировать уровень сахара, принимать препараты снизилась с 4,9 баллов до обучения до 4,8 балловпосле обучения. Интенсивность проблемы необходимости ограничиваться в питании снизилась с 4,8 баллов до обучения до 4,7 балловпосле обучения. Рисунок 22 – Соблюдение пациентами полученных рекомендаций по образу жизни при СД, %Интенсивность проблемы слабости, повышенной утомляемости снизилась с 4,8 баллов до обучения до 1,6 балловпосле обучения.Интенсивность проблемы снижения массы тела снизилась с 4,1 баллов до обучения до 1,9 баллов после обучения. Интенсивность проблемы жажды снизилась с 3,6 баллов до обучения до 1,9 баллов после обучения. Интенсивность проблемы кожного зуда, сухости кожи снизиласьс 3,4 баллов до обучения до 1,3 баллов после обучения. Интенсивность проблемы полиурии снизилась с 2,8 баллов до обучения до 1,3 балловпосле обучения. Интенсивность проблемы снижения остроты зрения снизилась с 1,5 баллов до обучения до 1,1 балловпосле обучения.Таким образом, интенсивность таких проблем как дефицит знаний об особенностях СД, слабость, повышенная утомляемость, снижение массы тела, жажда, кожный зуд, сухость кожи, полиурия, снижение остроты зрения вплоть до слепоты снизилась. Интенсивность таких проблем как необходимости контролировать уровень сахара, принимать препараты не поменялась, необходимости ограничиваться в питании не поменялась, т.к. это пожизненная необходимость при СД.Рисунок 23 – Динамика проблем при СД, баллыПотребность пациентов в информации представлена на рисунке 24.Как следует из рисунка, 75,0% пациентов понимают, что важно на регулярной основе пополнять уровень своих знаний по поводу СД на регулярной основе (9 человек). Отчасти это понимают 8,3% пациентов (1 человек). Не считают, что такие знания им необходимы 16,7% пациентов (2 человека).Рисунок 24 – Потребность пациентов в информации, %Вариант информирования, который более всего подходит пациентам представлены на рисунке 25.Рисунок 25 – Вариант информирования, который более всего подходит пациентам, число ответовКак следует из рисунка, 100,0% пациентов предпочитает в качестве источника информации интернет-источники. Также 50,0% пациентов предпочли бы беседы с медицинскими работниками (6 человек), 33,3% пациентов – памятки и буклеты (4 человека), 16,7% пациентов – книги, статьи в журналах (2 человека).Таким образом, из полученных данных, после обучения пациенты в целом имеют высокий уровень дисциплинированности в части соблюдения рекомендаций врача, фармакотерапии СД. Это существенно снижает интенсивность симптомов СД, повышает качество жизни.ВыводыВ результате анализа клинического случая было показано, что через 14 дней после проведения обучения, модификации пациенткой образа жизни (повышение уровня физической активности, отказ от вредных привычек), повышения уровня контроля за питанием, использования лекарственных препаратов пациентка было отмечено снижение остроты проявления всех выявленных проблем. Это говорит о том, что обучение является важным инструментом для снижения интенсивности проблем пациентов с СД, повышения качества жизни таких пациентов.Анализ результатов опроса по опроснику SF-36 показал, что обучение – это действенный инструмент по повышению качества жизни пациентов с СД. По всем критериями качества жизни была получена значимая положительная динамика.Анализ анкетирования по анкете в Приложении А показал, что после обучения пациенты имеют относительно высокий уровень знаний и навыков. После обучения значимо снизилась интенсивность таких проблем как дефицит знаний об особенностях СД, слабость, повышенная утомляемость, снижение массы тела, жажда, кожный зуд, сухость кожи, полиурия, снижение остроты зрения вплоть до слепоты снизилась. Интенсивность таких проблем как необходимости контролировать уровень сахара, принимать препараты не поменялась, необходимости ограничиваться в питании не поменялась, т.к. это пожизненная необходимость при СД.ЗАКЛЮЧЕНИЕПолученные сведения позволяют сделать следующие выводы:СД – это заболевание эндокринной системы, для которого характерна хроническая гипергликемия (повышение уровня глюкозы в крови). СД – это полиэтиологичное заболевание. При СД 1 типа под действием повреждающих факторов гибнет большая часть β-клеток Лангерганса, что приводит к снижению выработки инсулина. При СД развивается инсулинорезистентность. При СД пациенты жалуются на выраженную общую и мышечную слабость, жажду (потребление жидкости до 3-5 литров в день), сухость во рту, часто е и обильное мочеиспускание как в дневное, так и в ночное время, похудение, зуд кожи, повышение аппетита. Диагностика СД, прежде всего, предполагает применение лабораторных методов. Важными являются опрос и осмотр пациента. Другие методы носят вспомогательный характер. Лечение СД комплексное – как медикаментозное, так и не медикаментозное в виде ЛФК, соблюдения диеты.Качество жизни пациентов с СД снижено. Прежде всего это связано с большим количеством проблем, которые такие пациенты испытывают, с высоким риском осложнений.В результате анализа клинического случая было показано, что после обучения у пациентов снижается интенсивность проблем, которые они испытывают в связи с СД. Этому способствует тот факт, что в процессе обучения медицинская сестра прививает пациенту знания и навыки, необходимые для нормализации уровня гликемии, лучшего его контроля, снижения риска развития осложнений.Анализ результатов опроса по опроснику SF-36 показал, что обучение существенно повышает качество жизни пациентов с СД. Анализ анкетирования по анкете в Приложении Апоказал, что обучение повышает уровень знаний и навыков пациентов, снижает интенсивность большого числа проблем.Таким образом, цель и задачи исследования достигнуты, гипотеза подтверждена.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВМонографии, учебник, учебные пособия, статьиАлгоритм специализированной медицинской помощи больным сахарным диабетом / под ред. И.И. Дедова, М.В. Шестаковой, А.Ю. Майорова. – 9-й выпуск. – М.: УППРИНТ, 2019. – 212 с.АлькишиеваС.М. Анализ качества жизни больных, страдающих СД 2 типа, в ГП №1 г. Алматы / С.М. Алкишиева, Г.Д. Асланова, С.А. Долдаева, Ж.С. Калиева, А.М. МонзавиКарбаси, Р.К. Тенизова // Вестник Казахского Национального медицинского университета, 2020. – № 2-1. – С. 468-470. АнкушинаК.Д. Сахарный диабет: техника инъекций, самоконтроль и качество жизни пациентов / К.Д. Анкушина, А.О. Карпова // StudNet, 2020. – Т. 3. – № 9. – С. 197-203.ГОСТ Р 52495-2005 «Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Термины и определения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200043127 – 20.02.2022Дедов И.И. Эпидемиологические характеристики сахарного диабета в Российской Федерации: клинико-статистический анализ по данным Федерального регистра сахарного диабета на 01.01.2021 / И.И. Дедов, М.В. Шестакова, О.К. Викулова, А.В. Железнякова, М.А. Исаков // Сахарный диабет, 2021. – № 24 (3). – С. 204-221.Демичева Т.П. Психологические, нейровегетативные особенности и качество жизни больных сахарным диабетом / Т.П. Демичева, В.М. Атаманов // Социальные и гуманитарные науки: теория и практика, 2018. – № 1 (2). – С. 775-785.ДревальА.В. Эндокринология: общие вопросы диагностики болезней, современные знания об эндокринной системе и клиническая практика, клиническая эндокринология: руководство для врачей / А.В. Древаль. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 553 с.ДудареваА.Л. Качество жизни детей подросткового возраста с сахарным диабетом 1 типа / А.Л. Дударева, А.А. Леонова, А.Н. Демяненко, Т.А. Прескачевская // Смоленский медицинский альманах, 2020. – № 2. – С. 48-52.КаменскаяГ.В. Качество жизни / Новая философская энциклопедия: В 4 томах. Ин-т философии РАН, Нац. общ.-научн. Фонд; Научно-ред. совет; предс. В.С. Степин, А.А., заместитель предс.: А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин., уч. секр. А.П. Огурцов. – М.: Мысль, 2010. - Т.II (Е – М). – 634 сКостюченко К.Д. Оценка удовлетворенности лечением и качества жизни пациентов с сахарным дебетом / К.Д. Костюченко, А.С. Кремлева, А.А. Посаденникова, Е.В. Ершова // StudNet, 2020. – Т. 3. – № 9. – С. 848-853.РассказоваЕ.И. Методы диагностики качества жизни в науках о человеке / Е.И. Рассказова // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология, 2012. – №3. – С. 95-107.ШабашевВ.А. Уровень жизни, качество жизни, социальная защищенность общее и особенное / В.А. Шабашев, Е.А. Морозова // Вестник Кузбасского государственного технологического университета. – 2005. – №6. – С. 103-109Эндокринология: национальное руководство / Ф.М. Абдулхабирова, Е.Н. Андреева, А.М. Артемова и др.; под ред. И.И. Дедова, Г.А. Мельниченко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2022. – 1111 с.Эндокринология: российские клинические рекомендации / Ф.М. Абдулхабирова, А.Ю. Абросимов, Г.Ф. Алексанжрова; под ред. акад. РАН И.И. Дедова, акад. РАН Г.А. Мельниченко. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 591 с.Эндокринология: руководство для врачей / Ж.Е. Белая, Г.Р. Галстян, О.Р. Григорян и др.; под редакцией акад. РАН И.И. Дедова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Е-ното, 2018. – 695 Иностранная литератураMcCarthy MI. Painting a new picture of personalised medicine for diabetes. Diabetologia. 2017. 60 (5). 793-799.Primavera M, Giannini C, Chiarelli F. Prediction and Prevention of Type 1 Diabetes. Front Endocrinol (Lausanne). 2020. 11. 248. Интернет-ресурсыДиабет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.who.int/ru/news-room/fact-sheets/detail/diabetes (дата обращения: 14.04.2022).Сахарный диабет 1 типа у взрослых [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cr.minzdrav.gov.ru/recomend/286_1 (дата обращения: 31.03.2022).Сахарный диабет 2 типа у взрослых [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cr.minzdrav.gov.ru/recomend/290_1 (дата обращения: 31.03.2022).Федеральный регистр больных сахарным диабетом [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sd.diaregistry.ru/ (дата обращения: 30.03.2022).ПРИЛОЖЕНИЕ А. АнкетаУважаемые пациенты. Просим Вас ответить на приведенные ниже вопросы как можно более искренне и полнее. Для этого нужно внимательно прочитать вопрос. Анонимность респондентов (опрашиваемых) гарантируется. Вся информация будет использована для медицинской статистической обработки и анализа данных.Дата «_______» ______________________ 2022 гВаш пол?МужскойЖенскийВаш возраст?20 лет и младше21-30 лет31-40 лет41-50 лет51-60 лет61 год и старшеКак часто Вы посещаете эндокринолога?ЕжедневноЕженедельноЕжемесячноОдин раз в 6 месяцев и чащеОдин раз в годРеже 1 раза в годКак часто Вы выполняете исследование уровня глюкозы в плазме крови?Один раз в 6 месяцевОдин раз в годРеже 1 раза в годПринимаете ли Вы препараты, которые прописаны Вам врачом?ДаИногдаНетСоблюдаете ли Вы правила приема препаратов, которые прописаны вам врачом?ДаИногдаНетПолучили ли Вы рекомендации от врача или медицинской сестры об образе жизни при сахарном диабете?ДаНетСоблюдаете ли Вы рекомендации по образу жизни, которые получены Вам от врача или медицинской сестры?ДаИногдаНетОцените динамику проблем, связанных с сахарным диабетом до и после обучения в Школе здоровья от 1 балла (низкая интенсивность) до 5 баллов (очень высокая интенсивность).ПроблемДоПослеЖаждаПолиурия (увеличенное образование мочи)Кожный зуд, сухость кожиСнижение массы телаСлабость, повышенная утомляемостьСнижение остроты зрения вплоть до слепотыНеобходимость постоянно ограничиваться в питании в рамках диетыНеобходимость постоянно контролировать уровень сахара в крови и принимать медикаментыДефицит знаний об особенностях сахарного диабетаНуждаетесь ли Вы в дополнительных сведениях по сахарному диабету?ДаОтчастиНетКакой вариант информирования Вам подходит (можно указать несколько вариантов ответа)? Книги, статьи в журналахИнтернет-источникиПамятки, буклеты.Беседы с медицинским работником
Монографии, учебник, учебные пособия, статьи
1. Алгоритм специализированной медицинской помощи больным сахарным диабетом / под ред. И.И. Дедова, М.В. Шестаковой, А.Ю. Майорова. – 9-й выпуск. – М.: УП ПРИНТ, 2019. – 212 с.
2. Алькишиева С.М. Анализ качества жизни больных, страдающих СД 2 типа, в ГП №1 г. Алматы / С.М. Алкишиева, Г.Д. Асланова, С.А. Долдаева, Ж.С. Калиева, А.М. Монзави Карбаси, Р.К. Тенизова // Вестник Казахского Национального медицинского университета, 2020. – № 2-1. – С. 468-470.
3. Анкушина К.Д. Сахарный диабет: техника инъекций, самоконтроль и качество жизни пациентов / К.Д. Анкушина, А.О. Карпова // StudNet, 2020. – Т. 3. – № 9. – С. 197-203.
4. ГОСТ Р 52495-2005 «Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Термины и определения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200043127 – 20.02.2022
5. Дедов И.И. Эпидемиологические характеристики сахарного диабета в Российской Федерации: клинико-статистический анализ по данным Федерального регистра сахарного диабета на 01.01.2021 / И.И. Дедов, М.В. Шестакова, О.К. Викулова, А.В. Железнякова, М.А. Исаков // Сахарный диабет, 2021. – № 24 (3). – С. 204-221.
6. Демичева Т.П. Психологические, нейровегетативные особенности и качество жизни больных сахарным диабетом / Т.П. Демичева, В.М. Атаманов // Социальные и гуманитарные науки: теория и практика, 2018. – № 1 (2). – С. 775-785.
7. Древаль А.В. Эндокринология: общие вопросы диагностики болезней, современные знания об эндокринной системе и клиническая практика, клиническая эндокринология: руководство для врачей / А.В. Древаль. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 553 с.
8. Дударева А.Л. Качество жизни детей подросткового возраста с сахарным диабетом 1 типа / А.Л. Дударева, А.А. Леонова, А.Н. Демяненко, Т.А. Прескачевская // Смоленский медицинский альманах, 2020. – № 2. – С. 48-52.
9. Каменская Г.В. Качество жизни / Новая философская энциклопедия: В 4 томах. Ин-т философии РАН, Нац. общ.-научн. Фонд; Научно-ред. совет; предс. В.С. Степин, А.А., заместитель предс.: А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин., уч. секр. А.П. Огурцов. – М.: Мысль, 2010. - Т.II (Е – М). – 634 с
10. Костюченко К.Д. Оценка удовлетворенности лечением и качества жизни пациентов с сахарным дебетом / К.Д. Костюченко, А.С. Кремлева, А.А. Посаденникова, Е.В. Ершова // StudNet, 2020. – Т. 3. – № 9. – С. 848-853.
11. Рассказова Е.И. Методы диагностики качества жизни в науках о человеке / Е.И. Рассказова // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология, 2012. – №3. – С. 95-107.
12. Шабашев В.А. Уровень жизни, качество жизни, социальная защищенность общее и особенное / В.А. Шабашев, Е.А. Морозова // Вестник Кузбасского государственного технологического университета. – 2005. – №6. – С. 103-109
13. Эндокринология: национальное руководство / Ф.М. Абдулхабирова, Е.Н. Андреева, А.М. Артемова и др.; под ред. И.И. Дедова, Г.А. Мельниченко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2022. – 1111 с.
14. Эндокринология: российские клинические рекомендации / Ф.М. Абдулхабирова, А.Ю. Абросимов, Г.Ф. Алексанжрова; под ред. акад. РАН И.И. Дедова, акад. РАН Г.А. Мельниченко. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 591 с.
15. Эндокринология: руководство для врачей / Ж.Е. Белая, Г.Р. Галстян, О.Р. Григорян и др.; под редакцией акад. РАН И.И. Дедова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Е-ното, 2018. – 695
Иностранная литература
16. McCarthy MI. Painting a new picture of personalised medicine for diabetes. Diabetologia. 2017. 60 (5). 793-799.
17. Primavera M, Giannini C, Chiarelli F. Prediction and Prevention of Type 1 Diabetes. Front Endocrinol (Lausanne). 2020. 11. 248.
Интернет-ресурсы
18. Диабет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.who.int/ru/news-room/fact-sheets/detail/diabetes (дата обращения: 14.04.2022).
19. Сахарный диабет 1 типа у взрослых [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cr.minzdrav.gov.ru/recomend/286_1 (дата обращения: 31.03.2022).
20. Сахарный диабет 2 типа у взрослых [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cr.minzdrav.gov.ru/recomend/290_1 (дата обращения: 31.03.2022).
21. Федеральный регистр больных сахарным диабетом [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sd.diaregistry.ru/ (дата обращения: 30.03.2022).
Вопрос-ответ:
Что такое сахарный диабет и каковы его основные причины?
Сахарный диабет - это хроническое заболевание, характеризующееся повышенным содержанием сахара в крови. Основными причинами развития сахарного диабета являются генетическая предрасположенность, ожирение, неправильное питание, физическая неактивность.
Как можно определить наличие сахарного диабета?
Для диагностики сахарного диабета используются различные методы, такие как анализ крови на уровень глюкозы, гликозилированный гемоглобин, проведение орального глюкозотолерантного теста. Эти методы позволяют определить наличие и тип сахарного диабета.
Какие факторы могут влиять на качество жизни пациентов с сахарным диабетом?
Качество жизни пациентов с сахарным диабетом может зависеть от таких факторов, как уровень гликемии, наличие осложнений, доступность и эффективность лечения, психологическое и социальное благополучие, поддержка семьи и окружающих, образ жизни, питание и физическая активность.
Как сестры могут помочь пациентам с сахарным диабетом?
Сестры могут играть ценную роль в профилактике и консультации пациентов с сахарным диабетом. Они могут оказывать пациентам психологическую и эмоциональную поддержку, проводить обучающие сессии по самоконтролю, мониторингу глюкозы и правильной питательной стойке. Они также помогают в осознании важности придерживания лечебных рекомендаций и соблюдения режима.
Какова связь между профилактическим консультированием пациентов с сахарным диабетом и улучшением их качества жизни?
Профилактическое консультирование пациентов с сахарным диабетом позволяет дать им необходимые знания о болезни, ее контроле и управлении, а также помощь в развитии навыков самоконтроля. Это помогает пациентам принимать осознанные решения по поводу своего здоровья, снижает риск осложнений и улучшает их качество жизни.
Что такое сахарный диабет?
Сахарный диабет - это хроническое заболевание, которое характеризуется повышенным уровнем сахара (глюкозы) в крови из-за недостаточного выделения или неправильного использования гормона инсулина. Это может привести к различным осложнениям и проблемам со здоровьем.
Какие факторы риска влияют на развитие сахарного диабета?
Факторы риска включают генетическую предрасположенность, ожирение, неправильное питание, сидячий образ жизни, высокое кровяное давление, возраст (особенно после 45 лет), родственников с диабетом и некоторые расовые группы, такие как афроамериканцы, латиноамериканцы и азиаты.
Какие методы используются для диагностики и лечения сахарного диабета?
Для диагностики сахарного диабета обычно измеряют уровень глюкозы в крови. Лечение может включать изменения в образе жизни (правильное питание, физическая активность, контроль веса), прием специальных препаратов и инсулина, мониторинг уровня сахара в крови и регулярные плановые посещения врача.