Зарубежный опыт управления в сфере здравоохранения в США, Италии, Испании, Швейцарии и подходы к его адаптации в Российской Федерации.

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Экономика
  • 46 46 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 14.05.2022
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 6
1.Часть 1. Италия 7
1.1.Система здравоохранения и правовые основы ее организации в Италии 7
1.2.Государственная политика в сфере здравоохранения. Последние реформы и инновации. Государственные и негосударственные целевые программы и проекты в сфере здравоохранения в Италии 7
1.3.Организационная структура системы здравоохранения в Италии 8
1.4.Принципы государственной системы здравоохранения, страховой медицины, частной формы здравоохранения в Италии 9
1.5.Государственная система здравоохранения, медицинское страхование, частная медицина (охват, категории и т.д.) в Италии 10
1.6.Государственное и частное финансирование, политика сдерживания расходов в Италии 10
1.7.Меры по обеспечению качества медицинской помощи (концепции, методы и формы управления качеством медицинской помощи) в Италии 11
1.8.Доступность медицинского обслуживания в Италии 12
1.9.Работа медицинского персонала, деятельность волонтеров, добровольных обществ и населения в области охраны здоровья в Италии 13
1.10.Профессиональная подготовка и переподготовка медицинских работников в Италии 14
1.11.Лицензирование медицинской деятельности, врачей и среднего медицинского персонала в Италии 14
1.12.Организация деятельности медицинских организаций различных форм собственности в Италии 15
1.13.Государственно-частное партнерство в Италии 16
1.14.Контрольно-надзорная деятельность в сфере здравоохранения
в Италии 17
1.15.Возможности и перспективы использования опыта Италии в управлении здравоохранением в Российской Федерации 17
2.Часть 2. Испания 18
2.1.Система здравоохранения и правовые основы ее организации в Испании 18
2.2.Государственная политика в сфере здравоохранения. Последние реформы и инновации. Государственные и негосударственные целевые программы и проекты в сфере здравоохранения в Испании 19
2.3.Организационная структура системы здравоохранения в Испании 19
2.4.Принципы государственной системы здравоохранения, страховой медицины, частной формы здравоохранения в Испании 20
2.5.Государственная система здравоохранения, медицинское страхование, частная медицина (охват, категории и т.д.) в Испании 21
2.6.Государственное и частное финансирование, политика сдерживания расходов в Испании 22
2.7.Меры по обеспечению качества медицинской помощи (концепции, методы и формы управления качеством медицинской помощи) в Испании 23
2.8.Доступность медицинского обслуживания в Испании 24
2.9.Работа медицинского персонала, деятельность волонтеров, добровольных обществ и населения в области охраны здоровья в Испании 25
2.10.Профессиональная подготовка и переподготовка медицинских работников в Испании 25
2.11.Лицензирование медицинской деятельности, врачей и среднего медицинского персонала в Испании 26
2.12.Организация деятельности медицинских организаций различных форм собственности в Испании 27
2.13Государственно-частное партнерство в Испании 28
2.14. Контрольно-надзорная деятельность в сфере здравоохранения в Испании 28
2.15.Возможности и перспективы использования опыта Испании в управлении здравоохранением в Российской Федерации 29

3.Часть 3. Швейцария 30
3.1.Система здравоохранения и правовые основы ее организации в Швейцарии 30
3.2.Государственная политика в сфере здравоохранения. Последние реформы и инновации. Государственные и негосударственные целевые программы и проекты в сфере здравоохранения в Швейцарии 30
3.3.Организационная структура системы здравоохранения в Швейцарии 31
3.4.Принципы государственной системы здравоохранения, страховой медицины, частной формы здравоохранения в Швейцарии 32
3.5.Государственная система здравоохранения, медицинское страхование, частная медицина (охват, категории и т.д.) в Швейцарии 33
3.6.Государственное и частное финансирование, политика сдерживания расходов в Швейцарии 33
3.7.Меры по обеспечению качества медицинской помощи (концепции, методы и формы управления качеством медицинской помощи)
в Швейцарии 35
3.8.Доступность медицинского обслуживания в Швейцарии 35
3.9.Работа медицинского персонала, деятельность волонтеров, добровольных обществ и населения в области охраны здоровья в Швейцарии 36
3.10.Профессиональная подготовка и переподготовка медицинских работников в Швейцарии 37
3.11.Лицензирование медицинской деятельности, врачей и среднего медицинского персонала в Швейцарии 37
3.12.Организация деятельности медицинских организаций различных форм собственности в Швейцарии 38
3.13.Государственно-частное партнерство в Швейцарии 39
3.14.Контрольно-надзорная деятельность в сфере здравоохранения в Швейцарии 39
3.15.Возможности и перспективы использования опыта Швейцарии
в управлении здравоохранением в Российской Федерации 40
Заключение 41
Библиографический список 43
Фрагмент для ознакомления

Здравоохранение страны основано на страховании, т.е. в стране существует система обязательного медицинского страхования. Все люди, проживающие в Швейцарии, независимо от возраста и национальности, должны иметь полис медицинского страхования. Это требование распространяется, в частности, на сезонных иностранных рабочих и других граждан других стран, проработавших в Швейцарии менее трех месяцев и не имеющих иностранной страховки, действующей в Швейцарии.В Швейцарии правовое регулирование сферы здравоохранения находится на развитом уровне.В основе медицинского законодательства Швейцарии лежит принцип сочетания договорного и административного регулирования. Первый из этих принципов направлен на достижение компромисса между интересами сторон. Административная составляющая обеспечивает необходимый уровень государственного контроля за оказанием медицинских услуг в Швейцарии. Этот принцип отражен в организации медицинских операций в Швейцарии, целью которой является предоставление широкого спектра медицинских услуг в соответствии с потребностями пациента.Швейцарское законодательство направлено на защиту интересов пациентов. Эта защита выражается в различных правилах. Во-первых, пациент защищен правовыми нормами с момента назначения до даты приема у врача. Это положение означает, что с момента обращения больного к врачу за медицинскими услугами (обследование, назначение лечения и т.) и договориться о приеме, пациент имеет определенные права, среди которых необходимо отметить право на конфиденциальность информации (даже сама просьба о помощи не может быть разглашена врачом). Ответственность за возможное разглашение информации гарантирована законом (статья 321 Уголовного кодекса Швейцарии). Учитывая, что часто вопросы, связанные с лечением, нежелательно распространять среди общественности, важность рассматриваемой нормы в соответствии со швейцарским законодательством трудно переоценить.3.5.Государственная система здравоохранения, медицинское страхование, частная медицина (охват, категории и т.д.) в Швейцарии.Страховой взнос каждый гражданин должен вносить лично в больничную кассу, которую он выбирает самостоятельно. В отличие от большинства других стран величина страховой премии не имеет отношения к его доходам и не выплачивается работодателем даже частично, а зависит выбранного типа страхования, страховщика, возраста и пола, а также места проживания (в городах стоимость страховки больше, что связано с тем, что в крупных населенных пунктах человек чаще подвержен заболеванию и услуги врачей гораздо дороже, чем в сельских местностях).Каждый человек, проживающий в Швейцарии, обязан заключить договор базового медицинского страхования с выбранной им страховой организацией. Размер ежемесячных страховых взносов устанавливается в зависимости от общины, в которой проживает застрахованное лицо, его пола, возраста и выбранной франшизы (от 300 до 2500 франков для взрослого человека). В 2019 году средний размер ежемесячного взноса по программе базового обязательного страхования (в т.ч. страхования от несчастных случаев) составил 447 франков. Помимо базового медицинского страхования каждый житель Швейцарии может заключить договор добровольного дополнительного страхования.3.6.Государственное и частное финансирование, политика сдерживания расходов в Швейцарии.В своей внешней политике Швейцария широко способствует стабильности в Европе и во всем мире и укрепляет стратегическое партнерство. Одним из базовых принципов внешней политики Швейцарии является соблюдение нейтралитета. Согласно этому принципу, Швейцарии запрещается принимать участие в вооруженных конфликтах. Будучи нейтральной страной, Швейцария выступает посредником между сторонами конфликта и выступает в качестве принимающей страны.Основу финансирования всей системы составляет медицинское страхование, которое является обязательным для всех жителей. Швейцария разделена на 20 кантонов и 6 полукантонов. При этом система здравоохранения является единой по всей стране – каждый житель обязан иметь базовый страховой полис. Общие расходы на здравоохранение Швейцарии составляют 11,5% ВВП.В Швейцарии один из самых высоких показателей расходов на здравоохранение. Согласно данным за 2016 год, Швейцария - единственная страна в Евросоюзе, которая тратит более 8,000 Евро на одного жителя. Расходы на здравоохранение в общем объеме ВВП также являются самыми высокими в Европе, в настоящее время они находятся на уровне 12,3%. Расходы самих жителей страны на медицинское обслуживание также высоки. В 2017 году данный показатель составил 28,95% от всех расходов на здравоохранение. В исследовании, в котором участвовало 19 стран, Швейцария уступила только Болгарии, Кипру, Греции и Литве. Взрослые жители должны ежегодно самостоятельно оплачивать, непокрываемую страховкой сумму 300 швейцарских франков (excess) за полученные медицинские услуги (исключая расходы на ведение беременности и роды). За пребывание в больнице взимается плата в размере 15 швейцарских франков в день. Страховка покрывает до 90% расходов за медицинские услуги, оставшиеся 10% оплачивает сам застрахованный. Однако данные 10% расходов, неоплачиваемых страховой компанией, не могут превысить установленного лимита в 700 франков в год для взрослых и в 350 франков для детей.3.7.Меры по обеспечению качества медицинской помощи (концепции, методы и формы управления качеством медицинской помощи) в ШвейцарииЗдравоохранение Швейцарии основано на обязательном медицинском страховании. С 1996 года каждый житель страны независимо от возраста, социального статуса и гражданства обязан иметь полис обязательного медицинского страхования.Здравоохранение в Швейцарии является универсальным и регулируется швейцарским федеральным законом о медицинском страховании. Бесплатных государственных медицинских услуг нет, но частная медицинская страховка обязательна для всех лиц, проживающих в Швейцарии (в течение трех месяцев с момента проживания или рождения в стране).3.8.Доступность медицинского обслуживания в Швейцарии.Швейцарская медицина в своем превосходном качестве доступна всем местным жителям. Ну как доступна: за это удовольствие каждый взрослый вынужден отстегивать в месяц минимум 250 франков (при франшизе в 2500 франков) или 450 (при франшизе в 300 франков), а всякие остальные плюшки, типа свободный выбор доктора, а ни кого страховая покажет, или там полуприватная и приватная страховка, где можно в палате лежать одному и т.п. — это все за дополнительную денюжку.Большинство швейцарских врачей оказывает платные услуги, которыми пользуются не только местные жители, но и приезжие со всего мира. В Швейцарии лечатся наиболее сложные онкологические заболевания, но без паспорта придется оплатить довольно значимую сумму.Иностранные граждане имеют право на получение ВНЖ в Швейцарии, но для этого необходимо внести инвестиции в экономику страны. Минимальная плата составляет 100 тысяч евро в год на протяжении 10 лет. Получить полные права гражданина можно спустя 12 лет постоянного проживания.3.9.Работа медицинского персонала, деятельность волонтеров, добровольных обществ и населения в области охраны здоровья в Швейцарии.Существенной разницы в уровне квалификации врачей, медицинского оборудования, непревзойденных медицинских и немедицинских услуг нет.Нестандартной выглядит и система расселения врачей в частных медицинских учреждениях. В частных клиниках врач платит клинике % за аренду приемного зала в этой клинике, куда обращается пациент. Пациент оплачивает своей страховкой операцию, которую будет проводить конкретный врач. Клиника платит врачу за проведение операции пациенту в ее стенах.Заведующий отделением в частной клинике имеет % доли в этом медицинском бизнесе, что дополнительно мотивирует главного специалиста на увеличение потока пациентов в клинику.В активе главного врача отделения есть секретарь, который оформляет документацию, информацию и сопровождение после больного, а также ассистент, который проводит операции и ведет амбулаторную карту.В распоряжении врача обычно всегда два кабинета: кабинет для консультаций и кабинет для осмотра.В Швейцарии очень развита профилактическая медицина. Это довольно дорогое удовольствие, но граждане Швейцарии и правительство давно подсчитали, что гораздо дешевле и быстрее диагностировать болезнь, чем тратить деньги, силы и время на ее долгое и дорогое лечение.3.10.Профессиональная подготовка и переподготовка медицинских работников в ШвейцарииМедицинское образование в Швейцарии подразделяется на три этапа: бакалавриат (три года), магистратура (три года), специалитет. Аттестация по лечебному делу подразумевает экзамен из 300 тестовых вопросов, каждый из которых имеет несколько вариантов ответов на выбор. Аттестация проводится один раз в год.Иностранный врач не может быть допущен к подтверждению диплома в Швейцарии, если его образование не закончено либо нет достаточного опыта работы в Европе. Чтобы получить допуск к экзаменам, иностранный врач должен соответствовать одному из следующих условий:Обучение в университете на степень магистра медицины (три года).Врачебная практика в Швейцарии не менее 36 месяцев, если аттестация сдана в полном объеме, либо 60 месяцев, если кандидат сдавал только теоретическую часть.В Швейцарии имеется 7 университетов, в которых можно изучать медицину. Образование осуществляется на немецком или французском языках. Медицинское образование в Швейцарии подразделяется на три этапа: бакалавриат (три года), магистратура (три года), специалитет.3.11.Лицензирование медицинской деятельности, врачей и среднего медицинского персонала в Швейцарии.Чтобы заниматься медициной, врач должен получить лицензию на медицинскую практику. Получение самой лицензии может занять от 6 месяцев до 2 лет.Продолжительность обучения врача в медицинском институте составляет 6 лет, 4 года после интернатуры, что превышает срок обучения молодых врачей в Украине. После этого в должности фельдшера молодой специалист (еще без докторской степени) работает около 8 лет и накапливает так называемый «список наработанного времени» (федеральная база данных, куда заносятся все часы работы, стажировки, программы обучения ). После 8 лет работы ассистентом, как раз то, что нужно врачу для получения лицензии, он сдает теоретические и практические экзамены. К 40 годам специалист находится в отпуске и может работать врачом, но пока только в кантоне или если он чрезвычайно успешен и смог проявить себя - в университетской клинике. Врача пригласят в частную практику только тогда, когда его имя чего-то заслужит среди пациентов и безупречная медицинская репутация!У врача (гинеколога, например) в частной клинике есть 30 минут своего времени на прием к пациенту. Все пробоотборные анализы проводит ассистент врача. После операции еще одна консультация продолжительностью 15 минут. Должность по сопровождению пациентов занимает секретарь врача.Доктор принимает около 1200 пациентов в год. Работа врача-гинеколога, например, длится в среднем 8 часов в день: 5 из них - практическая врачебная деятельность, 3 часа уходит на приведение медицинской документации в правильную и установленную форму, отчет о выполненных приемах.3.12.Организация деятельности медицинских организаций различных форм собственности в Швейцарии.Частная практика. Природа отношений. Как правило, отношения между частнопрактикующим врачом и пациентом регулируются нормами Кодекса обязательственного права о простом подряде (einfacherAuftrag). Договор считается заключённым с того момента, когда пациент обращается к врачу с просьбой об осмотре или о лечении, и стороны оговаривают детали встречи (Termin).Частный госпиталь с нанятыми врачами. Природа отношений. При обращении в частный госпиталь с нанятыми врачами пациент заключает договор не с конкретным врачом, а с госпиталем. Содержание договора – полные пакет медицинских услуг. Договор подлежит регулированию нормами о подряде – когда речь идёт об оказании медицинских услуг. В остальных частях (прежде всего, содержание в госпитале) применяются нормы, призванные регулировать соответствующие правоотношения.Публичный госпиталь. Природа отношений. Отношения между врачами и публичным госпиталем регулируются в большей степени кантональным правом. То же самое происходит применительно к отношениям между пациентом и публичным госпиталем, они также регулируются кантональным правом. Последнее часто устанавливает лишь рамки оказания медицинских услуг, детальное регулирование прописывается в уставах госпиталей и в конкретном договоре, заключаемом между госпиталем и пациентом.При смешанной форме правовое регулирование отношений между пациентом и медицинским учреждением складывается «мозаично» в зависимости от того, элементы каких форм задействованы.3.13.Государственно-частное партнерство в ШвейцарииГосударственно-частное партнерство – это инструмент, активно применяемый в Швейцарии, как на союзном уровне, так и на уровне кантонов. Государственно-частные формы сотрудничества в Швейцарии имеют давние традиции.Макроэкономические условия в Швейцарии создают благодатную почву для инноваций: экономика Швейцарии является очень стабильной, с низкой инфляцией и реалистичными процентными ставками. Швейцария, как маленькая страна, бедная природными ресурсами, в высшей степени интегрирована в мировую экономику. Все это создает устойчивые положительные условия для развития государственночастного партнерства в этой стране.3.14.Контрольно-надзорная деятельность в сфере здравоохранения в ШвейцарииКомпании обязательного медицинского страхования (в области базового медстрахования) выступают в роли не только медицинских учреждений, но еще и, фактически, промышленных предприятий. Каждая компания ОМС стремится работать рентабельно и оплачивать только реально действенные и действительно экономически себя оправдывающие методы лечения и медицинские услуги.3.15.Возможности и перспективы использования опыта Швейцариив управлении здравоохранением в Российской Федерации.В области экспорта медицинских услуг Швейцария, как и некоторые другие страны, достигла высоких показателей. Некоторые даже образно называют эту страну «медицинской столицей мира». Помимо высокого уровня медицинских услуг и так называемого "швейцарского качества" в области туристических услуг в целом Швейцария ежегодно привлекает тысячи туристов, которые желают пройти в этой стране медицинскую диагностику, лечение и реабилитацию. В России сам факт экспорта медицинских услуг сегодня может показаться неактуальным или, по крайней мере, преждевременным. Развитие экспорта медицинских услуг предполагает усиленное развитие объектов здравоохранения в регионах России. Созданию структурных единиц системы здравоохранения в регионах должно способствовать, помимо прочего, развитие не только государственных и корпоративных лечебно-оздоровительных учреждений, но также и реабилитационных центров, как узкоспециализированных, так и широкого профиля. Причем последние могли бы в большей мере строиться и финансироваться частными инвесторами. Швейцарские опыт и партнерство в этой сфере должны внимательно изучаться.Наряду со высокоразвитой системой лечебных реабилитационных центров Швейцария также славится успешным опытом в области разнообразных форм учреждений для проживания и медицинского ухода за людьми преклонного возраста и лицами с ограниченными возможностями. Возведение реабилитационных центров и «домов для престарелых» в различных регионах России могло бы стать важным направлением в развитии медицинского туризма в России, в привлечении многочисленных пациентов из-за рубежа. Но самое главное, появятся новые возможности для улучшения медицинских услуг для жителей России.ЗАКЛЮЧЕНИЕРассматривая систему государственного финансирования на примере некоторых стран, можно сделать вывод, что положительной стороной данной модели финансирования является стремление обеспечить равенство и доступность в использовании медицинской помощи для всех категорий граждан. Однако на практике эта система не может быть полностью реализована по объективным макроэкономическим причинам.Организация итальянской системы здравоохранения аналогична системе Соединенного Королевства, но отличается менее централизованным характером. Центральное правительство определяет цели, на которые будут расходоваться средства, следит за общими показателями здоровья населения и заключает с врачами трудовые договоры. На региональные органы власти возложены следующие обязанности:- определить размер собственного бюджета,- ответственность за качество медицинских услуг, оказываемых государственными больницами и клиниками или частными медицинскими учреждениями, с которыми заключены договоры.Финансирование осуществляется как за счет налогов с фонда оплаты труда, так и за счет других доходов бюджета. Центральное правительство перераспределяет ресурсы, чтобы компенсировать неравномерность экономического положения регионов.Первичная медико-санитарная помощь и стационарное лечение являются бесплатными. При участии пациентов оплачиваются диагностические процедуры, специализированные услуги и рецептурные препараты. Уровень долевого участия в некоторых видах услуг достигает 30%.В плане организации медицинской помощи опыт Испании представляет большой интерес для нашей страны, так как там управление и финансирование здравоохранения децентрализованы, а все государственные ресурсы интегрированы в единую национальную систему здравоохранения. Несколько иное, но тоже очень интересное сочетание централизованного подхода с децентрализованным в настоящее время наблюдается в оказании медицинской помощи в некоторых странах.Несмотря на наличие частного сектора в здравоохранении, конкуренция между государственными и частными медицинскими учреждениями не поощряется, так как считается, что это приведет к удорожанию и снижению эффективности. Конкуренция между отдельными врачами и больницами государственного сектора также не стимулируется. В Испании наиболее эффективными экономическими отношениями в сфере здравоохранения являются те, которые создаются на основе планирования и распределения ресурсов, а не на основе рынка.Швейцарская система ориентирована на рынок и основана на принципе «контролируемой конкуренции». В условиях контролируемой конкуренции предоставление медицинских услуг и медицинского страхования отдается в частные руки, но экономика здравоохранения работает на строго регулируемом «искусственном» рынке.В систему медицинских учреждений Швейцарии входят как государственные, так и частные больницы. Частные больницы заключают соглашения об оплате услуг с картелями страховых компаний и врачами.Государственные больницы подчиняются кантональным властям, которые ведут переговоры со страховщиками и субсидируют больницы.Библиографический список:Статьи из журналов и газет:Сазонов, В. Е. Особенности правового обеспечения и реализации государственно-частного партнерства в Швейцарии / В. Е. Сазонов // Право и образование. – 2012. – № 10. – С. 71-79. – EDN PCTZHB.Электронные ресурсы:Горкавенко В. П. Оценка технологий здравоохранения и система лекарственного возмещения в Италии. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-tehnologiy-zdravoohraneniya-i-sistema-lekarstvennogo-vozmescheniya-v-italii. (дата обращения 13.04.2022)Зарубина О. А. Модель здравоохранения в Испании: организационно-управленческий аспект и финансирование. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/model-zdravoohraneniya-v-ispanii-organizatsionno-upravlencheskiy-aspekt-i-finansirovanie.(дата обращения 13.04.2022)Пердомини М., Труцци Б. Медсестра глазами итальянского общества. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://medsestrajournal.ru/sites/default/files/fulltext-pdf/25879979-2010-03-10.pdf.(дата обращения 13.04.2022)Панкратенко А. А. Развитие российско-итальянского сотрудничества в области телемедицины// Официальный сайт группы компаний «Ремедиум». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.remedium.ru/news/detail.php?ID=27223.(дата обращения 13.04.2022)Миллер Р.О. Отдельные аспекты правового регулирования надзорной деятельности в Российской Федерации и Испании. .[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/otdelnye-aspekty-pravovogo-regulirovaniya-nadzornoy-deyatelnosti-v-rossiyskoy-federatsii-i-ispanii.(дата обращения 13.04.2022)Михайлова О. В. Административные реформы в современных государствах: опыт Швейцарии..[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/administrativnye-reformy-v-sovremennyh-gosudarstvah-opyt-shveytsarii.(дата обращения 13.04.2022)Реймеко Н. Н. Системы здравоохранения: время перемен. Испания [Электронный ресурс]/ Европейская обсерватория по системам и политике здравоохранения. - Режим доступа: URL: http:// www.euro.who.int/__data/assets/pdf_ file/0010/155557/E94549sumR.pdf.(дата обращения 13.04.2022)Романчук Я.Ч. Система здравоохранения — пример провала государства. Часть 2.[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-zdravoohraneniya-primer-provala-gosudarstva-chast-2. (дата обращения 13.04.2022)Сазонов В. Е. Основы правового регулирования государственно-частного партнерства в Италии.. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovy-pravovogo-regulirovaniya-gosudarstvenno-chastnogo-partnerstva-v-italii. (дата обращения 13.04.2022)

Статьи из журналов и газет:

1) Сазонов, В. Е. Особенности правового обеспечения и реализации государственно-частного партнерства в Швейцарии / В. Е. Сазонов // Право и образование. – 2012. – № 10. – С. 71-79. – EDN PCTZHB.

Электронные ресурсы:

2) Горкавенко В. П. Оценка технологий здравоохранения и система лекарственного возмещения в Италии. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-tehnologiy-zdravoohraneniya-i-sistema-lekarstvennogo-vozmescheniya-v-italii. (дата обращения 13.04.2022)
3) Зарубина О. А. Модель здравоохранения в Испании: организационно-управленческий аспект и финансирование. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/model-zdravoohraneniya-v-ispanii-organizatsionno-upravlencheskiy-aspekt-i-finansirovanie. (дата обращения 13.04.2022)
4) Пердомини М., Труцци Б. Медсестра глазами итальянского общества. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://medsestrajournal.ru/sites/default/files/fulltext-pdf/25879979-2010-03-10.pdf. (дата обращения 13.04.2022)
5) Панкратенко А. А. Развитие российско-итальянского сотрудничества в области телемедицины// Официальный сайт группы компаний «Ремедиум». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.remedium.ru/news/detail.php?ID=27223. (дата обращения 13.04.2022)
6) Миллер Р.О. Отдельные аспекты правового регулирования надзорной деятельности в Российской Федерации и Испании. . [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/otdelnye-aspekty-pravovogo-regulirovaniya-nadzornoy-deyatelnosti-v-rossiyskoy-federatsii-i-ispanii. (дата обращения 13.04.2022)
7) Михайлова О. В. Административные реформы в современных государствах: опыт Швейцарии. . [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/administrativnye-reformy-v-sovremennyh-gosudarstvah-opyt-shveytsarii. (дата обращения 13.04.2022)
8) Реймеко Н. Н. Системы здравоохранения: время перемен. Испания [Электронный ресурс]/ Европейская обсерватория по системам и политике здравоохранения. - Режим доступа: URL: http:// www.euro.who.int/__data/assets/pdf_ file/0010/155557/E94549sumR.pdf. (дата обращения 13.04.2022)
9) Романчук Я.Ч. Система здравоохранения — пример провала государства. Часть 2. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-zdravoohraneniya-primer-provala-gosudarstva-chast-2. (дата обращения 13.04.2022)
10) Сазонов В. Е. Основы правового регулирования государственно-частного партнерства в Италии. . [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovy-pravovogo-regulirovaniya-gosudarstvenno-chastnogo-partnerstva-v-italii. (дата обращения 13.04.2022)

Вопрос-ответ:

Как организована система здравоохранения в Италии?

Система здравоохранения в Италии организована на основе регионального принципа. Она включает государственные, региональные и локальные уровни управления. Главными чертами системы здравоохранения в Италии являются всеобщая доступность, бесплатность и качество медицинской помощи.

Какую государственную политику в сфере здравоохранения проводит Италия?

В Италии в последние годы проводятся реформы и инновации в сфере здравоохранения. Государство активно разрабатывает и внедряет целевые программы и проекты, направленные на улучшение качества и доступности медицинской помощи.

Какая организационная структура системы здравоохранения в Италии?

Организационная структура системы здравоохранения в Италии включает государственные, региональные и локальные уровни управления. Главными органами управления являются Министерство здравоохранения, областные поликлиники и медицинские учреждения.

Какие принципы лежат в основе организации системы здравоохранения в Италии?

В системе здравоохранения Италии основными принципами являются всеобщая доступность, бесплатность и качество медицинской помощи. Государство стремится обеспечить равный доступ к медицинским услугам и гарантировать их качество для всех граждан страны.

Какие целевые программы и проекты в сфере здравоохранения существуют в Италии?

В Италии существуют как государственные, так и негосударственные целевые программы и проекты в сфере здравоохранения. Они направлены на улучшение качества и доступности медицинской помощи, а также на развитие медицинской науки и технологий.

Как организована система здравоохранения в Италии?

В Италии система здравоохранения основана на принципе всеобщего покрытия, то есть каждый гражданин имеет право на медицинскую помощь. В системе здравоохранения Италии существует два уровня: национальный и региональный. Национальный уровень отвечает за разработку законодательства и финансирование, а региональный уровень осуществляет непосредственную организацию и предоставление медицинских услуг.

Какие последние реформы и инновации происходили в сфере здравоохранения Италии?

В последние годы в Италии было проведено несколько реформ в сфере здравоохранения. Одной из основных реформ является переход от централизованной модели управления к децентрализованной, с более активным участием региональных органов в оказании медицинской помощи. Кроме того, существуют инновации в области использования информационных технологий, таких как электронные медицинские карты и системы телемедицины.

Какие государственные и негосударственные целевые программы и проекты существуют в сфере здравоохранения Италии?

В Италии существуют различные государственные и негосударственные целевые программы и проекты, направленные на улучшение качества медицинской помощи и развитие отдельных областей здравоохранения. Например, программы по борьбе с раком, сердечно-сосудистыми заболеваниями или инфекционными заболеваниями. Также существуют программы по поддержке пациентов с хроническими заболеваниями и программы для улучшения условий работы медицинских работников.

Какова организационная структура системы здравоохранения в Италии?

Система здравоохранения Италии имеет сложную организационную структуру, основанную на разделении компетенций между национальными и региональными органами. На национальном уровне существуют Министерство здравоохранения и Национальный институт здравоохранения, которые отвечают за разработку политики и контроль качества медицинской помощи. Региональные органы здравоохранения отвечают за организацию и предоставление медицинских услуг на местном уровне.

Как организована система здравоохранения в Италии?

Система здравоохранения в Италии организована на основе национальной здравоохранительной системы (Servizio Sanitario Nazionale, SSN), которая обеспечивает бесплатные и универсальные медицинские услуги для всех граждан и резидентов страны. SSN финансируется из налоговых средств и управляется национальным министерством здравоохранения.

Какие последние реформы и инновации были в сфере здравоохранения в Италии?

В последние годы в Италии проводились реформы, направленные на повышение качества и доступности медицинских услуг. Одной из таких реформ была реорганизация государственных госпиталей и введение новых моделей финансирования, таких как оплата за результат (pay-for-performance) и бюджетирование на основе пациента (patient-based budgeting). Также активно развиваются цифровые технологии, такие как электронные медицинские карты и телемедицина.

Какова организационная структура системы здравоохранения в Италии?

Система здравоохранения в Италии организована на нескольких уровнях. Верховный орган управления системой здравоохранения - Министерство здравоохранения. На региональном уровне функционируют региональные департаменты здравоохранения, которые отвечают за организацию и координацию медицинских услуг в конкретном регионе. На местном уровне действуют городские и муниципальные службы здравоохранения, которые обеспечивают медицинскую помощь в конкретных муниципалитетах.