Современное корейское общество в США

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международные отношения
  • 40 40 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 15.05.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОРЕЙСКОГО ОБЩЕСТВА В США 6
1.1 История американских корейцев 6
1.2 Статистические данные за последние 20 лет 11
ГЛАВА 2 КОРЕЙСКАЯ МОЛОДЕЖЬ В США 16
2.1 Пресса и СМИ о корейской молодежи в США 16
2.2 Интернет-пространство корейского общества в США и личное общение корейской молодежи. 17
2.3 Язык корейской молодёжи и культура молодежи в США 20
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМАТИКА СОХРАНЕНИЯ КОРЕЙСКОЙ САМОБЫТНОСТИ В США 26
3.1 Проблема сохранения корейской национальной идентичности при интеграции в общество США 26
3.2 Проблема сохранения связи между американскими корейцами и корейцами, проживающими в Республике Корея 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37

Фрагмент для ознакомления

Процесс адаптации в принимающее общество может завершиться либо культурной ассимиляцией, либо появлением этнокультурного новообразования на основе диаспоры. И тогда община-анклав, утратив пластичность как социальная организация, перестает существовать (это характерно для третьей стадии эволюции диаспоры).Основным содержанием интеграции корейцев, их включения в общество принимающей страны является трансформация языка, культуры и самосознания.Наиболее интересно и полно сохранение самобытности прослеживается в корейской и американской литературе. Азиато-американское литературное движение стало одним из самых динамичных в истории американской литературы и всего лишь за три десятилетия добилось всеобщего признания. Внимание исследователей сконцентрировано, прежде всего, на проблеме ассимиляции иммигрантов и вопросах сохранения национального самосознания и культуры.Для авторов литературы «пограничья» тема поиска своей идентичности является одной из важнейших, поскольку эта тема актуальна и для самих писателей, находящихся на границе культур. Писатели-эмигранты в своих произведениях изображают персонажей, сложный процесс взаимодействия с инокультурным окружением которых, их пограничное положение по отношению к культурам, противоречивое положение по отношению к родной культуре приводит их к тому, что для них не существует прямого пути: однозначного возврата к своим корням или полного отказа от них. Тем самым писатели-эмигранты акцентируют внимание на проблемах мультикультурной личности: проблеме взаимоотношения поколений, осложненной культурными различиями, проблеме «пограничного» сознания.Корейско-американская литература обращает внимание на некоторые из ключевых проблем нашего времени в многокультурном контексте. Американцы корейского происхождения являются частью современных процессов, связанных с формированием национальной идентичности, сменой языка, межпоколенческими и глобальными конфликтами. Современные авторы представляют эти изменения в литературе, которая отражает во всей своей сложности историческое, социальное и политическое положение корейцев как иммигрантов.«Отцом» корейской американской литературы называют Янгхилла Канга. Онизвестенсвоимроманом «The Grass Roof» иегопродолжением «East Goes West: The Making of an Oriental Yankee».Корейско-американские писатели успешно ассимилируются в массовую американскую литературу, ведь многие из них уже пишут не как национальные писатели. Критики и читатели по-разному реагируют на национальные темы, но точно ясно, что корейско-американские писатели пытаются занять свое местом в массовой культуре.По мере того, как авторы вовлекают своих читателей в связанные с национальной идентичностью споры, которые они создают в своих произведениях, увеличивается значимость корейско-американской литературы.Однако, у такого положительного исхода сохранения корейской самобытности есть и другая сторона – корейский национализм.Корейский этнический национализм, или корейский расовый национализм–это политическая идеология и форма этнической (или расовой) идентичности, широко распространенная в современной Северной и Южной Корее. С перемещением корейцев в США, вместе с ними «перемещаются» и убеждения корейского национализмаОна основана на убеждении, что корейцы образуют нациюраса и этническая группа, разделяющая единую родословную и отдельную культуру.Эта концепция начала возникать среди корейских интеллектуалов после навязанного Японией протектората 1905 года, когда японцы пытались убедить корейцев в том, что обе нации принадлежат к одной расе. Понятие корейского минджока впервые было популярно эссеистом и историком Син Чэхо.в своем Новом прочтении истории (1908), история Кореи от мифических времен Dangun до падения Balhae в 926 до н.э. В период японского правления (1910-1945) эта вера в уникальность корейского минджока дала толчок сопротивлению японской политике ассимиляции и исторической науке.Несмотря на статистику, показывающую, что Южная Корея становится все более многонациональным обществом, большая часть южнокорейского населения продолжает идентифицировать себя как "один народ" (корейский, минджок), объединенный общей "родословной". Новый акцент на чистоте корейской "крови"вызвал напряженность, что привело к возобновлению дебатов о многоэтничности и расизме как в Южной Корее, так и за рубежом.В Южной Корее корейский расовый национализм описывается как своего рода гражданская религия.Это не может оставаться без внимания, особенно для такого полиэтнического государства как США с достаточно сильной корейской диаспорой. В частности, на проблему обращал внимание New York Times в редакционной статье 2010 года Б. Р. Майерса. Майерс также заявил, что расовый национализм в Южной Корее подрывает патриотизм граждан Южной Кореи по отношению к Южной Корее, увеличивая симпатию к Северной Корее, тем самым угрожая национальной безопасности страны перед лицом северокорейской агрессии, а также выражал опасения перехода этой агрессии и конфликта в корейскую американскую диаспору. В 2014 году Центральное информационное агентство Северной Кореи оскорбило президента США Барака Обаму расистскими оскорблениями, что также вызвало большой общественный и мировой резонанс и не осталось без определенного внимания. Опрос, проведенный в 2015 году, показал, что корейцы менее негативно относятся к американцам и людям из других западных стран, чем мигранты из Филиппин, Нигерии или Китая. Причем, коренные корейцы также негативно относятся и к иммигрировавшим соотечественникам. В 2018 году было обнаружено, что многие корейские драмы и фильмы изображают американцев в негативном свете, что влияет на зрителей, чтобы иметь антиамериканские взгляды, тем самым усиливая этнический корейский чистокровный национализм. Однако, этот опрос был проведен и среди корейцев в Америке, которые имели прямо противоположный образ американцев и относились к ним крайне положительно. До недавнего времени левый национализм оставался идеологией кампусов, и его влияние на массы было не так уж и велико. Основная масса корейского среднего класса оставались глухи к тирадам левых идеологов. Во многом корни таких изменений понятны. Во-первых, взрыв элитарного национализма и антиамериканизма не прошел бесследно. Во-вторых, экономический рост и созданное им процветание делает новые поколения куда более уверенными в своих силах. Такие разносторонние веяния усложняют социальную обстановку в корейском обществе США, тем не менее прогнозы очень положительные.Нынешнее богатство страны заметно смягчает остроту политических и национальных вопросов. Кроме того, корейцы все больше ездят по планете, все активнее общаются с иностранцами. Так что корейский национализм никогда не переходит в вульгарную форму в стиле, к примеру, скинхедов. Он остается, в первую очередь, интеллектуальным течением - пусть и весьма мощным.§ 3.2 Проблема сохранения связи между американскими корейцами и корейцами, проживающими в Республике КореяБезусловно, этот вопрос стоит очень остро по ряду причин: Сохранение связи с родителями из Кореи в американской студенческой средеСохранение родственных связей в эмиграцииСохранение не только культурной, но и семейной идентичности.Вопросы релокации в мировом процессе глобализации затрагивают, пожалуй, практически каждое государство. По данным Pew Research Center, 84% южнокорейцев положительно относятся к Соединенным Штатам и американцам, а 43% корейцев имеют родственников или друзей, мигрировавших в США. Кроме того, согласно опросу Gallup Korea, Южная Корея рассматривает США как самую благоприятную страну в мире. С политической точки зрения Соединенные Штаты поддерживали Южную Корею после 1945, даже когда сама Республика Корея была.В марте 2011 года 74% южнокорейцев заявили, что считают влияние США в мире благоприятным, а в ноябре 2011 года 57% южнокорейцев одобрили лидерство США, а 22% неодобрительно. В опросе Гэллапа 2011 года, рейтинг благосклонности 65%, самый высокий рейтинг на сегодняшний день.Согласно опросу Всемирной службы Би - би-си, проведенному в 2014 году, 58% южнокорейцев положительно относятся к влиянию США, что является самым высоким рейтингом среди всех обследованных азиатских стран.По мере того как отношения с Кореей становились то горячими, то холодными при президенте Дональде Трампе, американское общественное мнение в отношении Северной Кореи также резко колебалось, и четкой картины не возникало.Тем не менее, на данный момент политические вопросы отходят на второй план и возникают вопросы культурные. Для корейской диаспоры в США типична высокая привязанность к своей этнической группе. Это связано с культурной однородностью иммигрантов из Кореи, обусловленной мононациональным составом населения Корейского полуострова и единством языка, связью диаспоры с местными этническими церквями, концентрацией корейцев в ограниченном круге мелкого предпринимательства в США. Все это обеспечивает культурную, социальную и экономическую основу корейской этничности. Большая часть из них работает в обособленном секторе корейской "этнической" экономики (предприниматели, работники у своих же соотечественников, родственников).Современная корейская диаспора в США представляет собой неоднородное и этническое общество, она состоит из нескольких социальных и культурно-религиозных групп, между которыми немало отличий. Наряду с неоднородностью состава корейскую диаспору в США характеризует неравномерное по компактности расселение и даже "рассеяние" по территории страны. Ни один другой общинный институт или общественная организация корейской диаспоры не играет такой объединяющей роли, как церковь. Она является местом общения и поддержания связей для всех живущих в данном районе корейцев, вне зависимости от их пола, возраста, социального и имущественного положения, уровня образования, профессии, знаний английского языка. Поэтому протестантская церковь становится центром всех значительных информационных контактов местных корейцев. Коммуникаций между различными общинами поддерживаются также путем личных контактов их членов. К настоящему времени функции общественных и религиозных организаций корейских иммигрантов стали значительно разнообразнее. Первоначальные школы корейского языка периода ранней иммиграции исчезли, когда дети, для которых они предназначались, стали все более и более американизироваться, утрачивая знание корейского языка и этносохраняющих элементов культуры. Стремление иммигранта жить в отдельном районе с привычной социально-экономической и культурной средой предполагает вместе с тем и социокультурную ограниченность. Для большинства первого поколения корейских иммигрантов в США места их компактного проживания являлись не только местом этнического бизнеса и развлечений, но и являлись общественно-культурным микромиром, где происходило общение с соотечественниками. Важная особенность всех групп корейцев в США, в отличие от России, их тяготение к городской жизни и к городским профессиям. Вообще корейцы отличаются большой мобильностью. Так, собственно, и возникло ближнее корейское зарубежье.В последние годы - в начале XXI в. наблюдается подъем национального самосознания американских корейцев, что сопровождается возросшим интересом их к родному языку и к истории Кореи. В США к этим аспектам добавляются интерес к народным обычаям, традициям, праздникам. Остро встает вопрос о сохранении и возрождении корейского языка, восстановлении его преподавания в средних школах в районах нынешнего компактного рассеяния корейцев, создания кружков по изучению языка, расширению набора студентов по специальности "корейский язык" и "восточное регионоведение". Всему этому способствуют и дипломатические отношения стран с республикой Корея, обмен студентами, преподавателями, книжными фондами, периодическими изданиями.Корейская диаспора в США переживает процесс этнической ассимиляции наравне с другими азиатскими меньшинствами. Это относится к той части американских корейцев, которые были политическими эмигрантами, не утратили чувства своей принадлежности к корейской нации.Отдельные личности, не утратившие связи со своей диаспорой, активно участвуют в политической и культурной жизни в США. Они могли бы занимать государственные посты. Существует тесная связь между профессиональной, культурной и политической адаптацией американских корейцев, что позволяет сделать вывод об отсутствии жесткой зависимости между количественными характеристиками этнической группы и ее общественно-политической активностью. ЗАКЛЮЧЕНИЕНесмотря на свою столетнюю историю, корейская община в Америке главным образом состоит из иммигрантов, приехавших из Республики Корея после 1965 года. В Соединенных Штатах они заняты большей частью в мелком бизнесе, в основном по причине языкового барьера и других помех на рынке труда. Для корейских иммигрантов характерна более высокая привязанность к своей этнической группе, чем у других азиатских иммигрантских групп. Это может быть объяснено тремя факторами. Во-первых, культурная однородность иммигрантов из Кореи, обусловленная мононациональным составом населения Корейского полуострова и единством языка, обеспечивает культурную основу корейской этничности. Во-вторых, связь огромного большинства корейских иммигрантов с местными этническими церквями обеспечивает социальную основу корейской этничности. Наконец, концентрация корейских иммигрантов в ограниченном круге трудоемкого мелкого предпринимательства обеспечивает экономическую основу корейской этничности. Корейские иммигранты сохраняют сильную этническую привязанность отчасти и потому, что большая часть из них работает в обособленном секторе корейской этнической экономики.Современная корейская диаспора в США представляет собой неоднородное и сложное по составу этническое сообщество.Наряду с неоднородностью состава корейскую диаспору в США характеризует неравномерное расселение, и даже рассеяние по территории страны.Традиционные средства массовой информации и общественные организации выступают как совокупность всех информационных связей объединения корейцев в США на локальном и на национальном уровне. Связи между различными местными общинами могут поддерживаться путем личных контактов их членов, СМИ, интернет-пространства. Большую роль в предоставлении этнически важной информации играют постоянно пополняющие местные корейские общины иммигранты из Кореи, а также регулярные поездки американских корейцев на родину.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

.

Вопрос-ответ:

Какова история формирования корейского общества в США?

Корейское общество в США начало формироваться в XIX веке, когда первые корейские иммигранты приехали в Америку. Они приехали в поисках работы и лучшей жизни. С течением времени, сообщество все больше росло и развивалось, внесая значительный вклад в экономику и культуру США.

Какие статистические данные за последние 20 лет свидетельствуют о корейском обществе в США?

За последние 20 лет число корейских иммигрантов в США значительно выросло. Согласно статистике, около 2 миллионов корейцев проживают в США сегодня. Они представляют различные возрастные и социальные группы и активно участвуют в обществе.

Как происходит общение корейской молодежи в США?

Корейская молодежь в США общается как через традиционные средства связи, так и через современные технологии. Они активно используют социальные сети, мессенджеры и форумы для общения с друзьями и семьей как внутри, так и за пределами США.

Какой язык говорит корейская молодежь в США и какая культура преобладает среди них?

Корейская молодежь в США в основном говорит на английском языке, но также сохраняет знание корейского языка. Они стремятся сохранить свою корейскую культуру и традиции, но также активно влияют на американскую молодежную культуру.

Какая проблематика связана с сохранением корейской самобытности в США?

Одной из проблем связанных с сохранением корейской самобытности в США является потеря корейского языка и культуры среди молодежи. Многие молодые корейцы больше предпочитают говорить на английском языке и принимать американскую культуру, что может привести к постепенному исчезновению корейской самобытности.

Какова история формирования корейского общества в США?

Корейское общество в США начало свою историю с массовой иммиграции корейцев в конце XIX века. Они приехали в поисках работы и лучшей жизни, основными местами их расселения стали Калифорния, Нью-Йорк и Чикаго. В начале XX века корейские магазины и рестораны начали появляться в американских городах, и корейская община стала набирать силу и развиваться. Важным этапом в истории корейского общества в США стало событие Корейской войны, после которого многие корейцы решили остаться в США и получить американское гражданство.

Какие есть статистические данные о корейском обществе в США за последние 20 лет?

За последние 20 лет корейское общество в США значительно выросло в численности. По данным переписи населения 2020 года, количество американских корейцев составляет около 1,9 миллиона человек. Это почти вдвое больше, чем было в 2000 году. Более половины корейской общины проживает в штатах Калифорния, Нью-Йорк, Техас и Иллинойс. Также стоит отметить, что образование и доходы среди корейцев в США стали выше в последние годы, что свидетельствует об их успешной адаптации в стране.

Как описывается корейская молодежь в США в прессе и СМИ?

Корейская молодежь в США описывается в прессе и СМИ как довольно прогрессивная и самостоятельная. Их высокий уровень образования и амбиции в карьере часто подчеркиваются. Они активно участвуют в политической, социальной и культурной жизни Америки, а также проявляют интерес к своим корейским корням и культуре. СМИ часто обращают внимание на их вклад в экономику и инновации, особенно в сфере информационных технологий.

Какая история формирования корейского общества в США?

История американских корейцев уходит корнями в конец XIX века, когда первые корейские иммигранты приехали в США. В начале XX века корейская диаспора значительно увеличилась из-за политической и экономической нестабильности в Корее. Во время Второй мировой войны и после нее многие корейцы приехали в США в качестве беженцев. Последние десятилетия приток корейских иммигрантов продолжается.

Какие статистические данные есть за последние 20 лет по американским корейцам?

За последние 20 лет число американских корейцев значительно возросло. По данным переписи населения США, в 2000 году численность американских корейцев составляла около 1,2 миллиона человек, а к 2020 году она превысила 2 миллиона. Корейцы стали одной из крупнейших азиатских американских групп населения в стране.

Что известно о корейской молодежи в США?

Пресса и СМИ активно освещают жизнь корейской молодежи в США. Многие статьи говорят о ее успешных представителях в таких областях, как музыка, кино, спорт и предпринимательство. Интернет пространство корейского общества также играет важную роль в коммуникации и становлении молодежи. Культура молодежи, включая язык, музыку, моду и развлечения, имеет свои особенности в американском корейском обществе.

Какая проблематика связана с сохранением корейской самобытности в США?

Проблема сохранения корейской самобытности в США возникает из-за процесса ассимиляции и смешения культур. Многие корейцы в США стремятся интегрироваться в американское общество, что может привести к потере традиций и языка родной страны. Однако существуют различные организации и институты, которые пытаются сохранить корейскую культуру и наследие среди американских корейцев.