Международно-правовые основания позиций РФ в ООН
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 18 + 18 источников
- Добавлена 20.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Реформа Совета Безопасности ООН: позиция России и зарубежных стран 5
1.1. Проблемы функционирования Совета Безопасности в ретроспективе 5
1.2. Подходы основных переговорных объединений 6
1.3. Позиция постоянных членов Совета Безопасности 11
2. Реализация современных целей устойчивого развития государств ООН в стратегических проектах России 17
2.1. Классификация целей устойчивого развития 17
2.2. Национальные проекты России, степень их направленности на достижение международных целей 21
Заключение 30
Список использованных источников 33
План кроме того, предусматривает ускоренное развитие экономики за счет ИТ технологий, роста экспорта и совершенствование решений по импортозамещению. Целью данного документа является устойчивый рост экономики и повышение доходов граждан за счет применения цифровых технологий, что даст возможность реализовать на практике национальные цели экономического развития. В Общенациональном плане установлены для 2021 года такие показатели достижения цели как непрерывное повышение реальных доходов граждан; сокращение уровня безработицы до 5%; обеспечение роста ВВП в год не менее чем на 3%. Также документом для достижения цели устанавливается ряд необходимых для решения задач. В План восстановления экономики, рассчитанный до конца 2021 г. входит около 500 мероприятий, а его объем в стоимостном выражении определен в 5 трлн руб. В июле 2020 года рядом министерств РФ, агентств, а также Информационным центр ООН в Москве, GlobalCompactNetworkRussia, Российской ассоциацией содействия ООН подготовлен российский Добровольный национальный обзор хода осуществления «Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года». В этом обзоре осуществляется комплексная оценка результатов и механизмов в достижении ЦУР в России. В работе рассмотрена взаимосвязь каждой из целей УР ООН со стратегическими и программными документами, реализуемыми в РФ. Как уже отмечалось выше, все ЦУР взаимосвязаны. Реализация любой из них, обязательно воздействует на другие цели. В обзоре сделаны ключевые выводы по выполнению каждой из 17 ЦУР в России, определены перспективные направления для их достижения, задачи ипути их решения, даны предложения по их реализации в народном хозяйстве страны. Международное сообщество считает, что в настоящее время Россия достигла определенных успехов в решении ряда задач УР: в борьбе с бедностью; с обеспечением качественного образования; использованием чистых источников энергии; санитарными условиями; доступом к чистой воде; созданием инновационной инфраструктуры. При этом наиболее острыми проблемами являются: благополучие граждан; равноценный повсеместный доступ к здравоохранению; качество и независимость правосудия; неравенство в доходах и некачественный образ жизни; экология [12]. В 2020 году Счетной палатой РФ выполнила работу под названием «Анализ системы государственного управления по внедрению повестки устойчивого развития за период 2019 года, истекший период 2020 года» [11]. В ней проведена оценка уровня реализации ЦУР ООН в систему органов государственного управления, определено наличие необходимых для реализации ЦУР информационных, технических и технологических средств, определена готовность органов контроля за выполнением задач УР в системе исполнительной власти страны. Аудиторы Счетной палаты РФ посчитали, что органы государственной власти в основном выполняют задачи по ЦУР ООН. К недостаткам работы было отнесено то, что отсутствует механизм, позволяющий определить какие министерства и ведомства отвечают за реализацию той или иной ЦУР, нет координации работ, так как нет центрального органа, отвечающего за выполнение всей Повестки как единой системы целей. Об этом говорят и цифры, показывающие, что для выполнения четверти индикаторов ЦУР (58 из 232) отсутствует орган или руководитель той или иной целевой программы. По результатам аудита Счетная палата делает вывод, что для улучшения результативности ЦУР ООН в стране требуется: 1. включить наиболее важные для России цели УР в основные стратегические нормативные документы; 2. сформировать систему государственных целей УР на длительный период; 3. определить полномочия органов власти Правительства РФ по выполнению ЦУР ООН; 4. наладить совместную работу исполнительных органов власти по выполнению решений саммита ООН; 5. создать систему поощрения бизнес структур, реализуемых ЦУР; 6. разработать общую цифровую платформу для органов власти, бизнеса, общественных и гражданских организаций с целью реализации достижений ЦУР в этих структурах. 7. назначить Министерство экономического развития РФ руководителем, отвечающим за выполнение решений Саммита ООН по устойчивому развитию в РФ с возможностью распределять ответственность и ресурсы, выделенные на реализацию ЦУР между участниками программы. Счетная палата считает, что выполнение поставленных задач по реализации ЦУР может быть осуществлено в результате взаимодействия органов государственного и муниципального управления ссо всеми слоями населения, гражданского общества и предпринимателей. Все большее участие в реализации УР принимают общественные структуры, которые выступают с серьезными гражданскими инициативами, такие, как «Коалиция за устойчивое развитие страны (КУРС)» и волонтерская «Открытая школа устойчивого развития»/ Привлечение к решению задач ЦУР представителей гражданского общества при условии прозрачности принимаемых решений в органах власти, получении им полных сведений о том, как реализуются процессы по выполнению ЦУР на всех этапах, начиная от проектирования до реализации на рынке, позволяет ускорять внедрение ЦУР во все сферы жизнедеятельности страны. Требуется разработка мониторинговых систем, информационных контентов и сайтов, позволяющих органам власти, общественным организациям и бизнеса своевременно получать информацию по реализации ЦУР как в стране и мире и оперативно реагировать через обратную связь на возникающие проблемы для эффективного их решения. Включение целей УР в Российскую экономику как уже отмечалось выше, позволяет объединить государственнуюстратегию с мировыми Целями устойчивого развития, сформулированными на Саммите ООН. Важнейшим документом, позволяющим решать задачи ЦУР является Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 471 « О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». Он позволяет координировать Российские и международные методы и технологии по достижению целей УР, решать задачи по единым методикам и правилам и достигать сопоставимых индикаторов. Представляется, что главные усилия в деятельности Правительства РФ в период пандемии и после необходимо сосредоточить на восстановлении и развитии МСП, определить новые федеральные и региональные «точки роста», направлять на них необходимые материальные и финансовые ресурсы, выделить те территории, где должны в первую очередь реализовываться инвестиционно-привлекательные стратегические программы и Национальные проекты. Весьма важно при этом решить вопросы, какие ресурсосберегающие и ресурсовосстанавливающие модели должны определять базу экономики России, стать основой ее устойчивого развития для достижения 17 целей УР ООН.ЗаключениеВ условиях, когда ни одна из выдвинутых инициатив по реформе Совета не пользуется преобладающей поддержкой государств-членов, рассчитывать на прогресс в МПП в обозримой перспективе не приходится, даже несмотря на попытки «Группы четырех» и африканцев форсировать его. Разумеется, ввиду стремительности перемен в глобальной политике нельзя исключать, что реформа Совета будет использована как инструмент общего переформатирования глобального управления, в т. ч. в русле пресловутой концепции «миропорядка, основанного на правилах». Наглядный пример – стремительная модернизация в 2010 г. «Группы двадцати», принявшей эстафету у «восьмерки» в части согласования подходов ведущих государств по макроэкономической и валютно-финансовой проблематике. Одновременно был создан прецедент формирования глобального форума, который является весьма представительным в географическом плане. Однако шансы, что ситуация будет развиваться по такому сценарию представляются достаточно призрачными. В этих условиях единственным верным путем для российской делегации в ООН на данномэтапе остается продолжение терпеливой и кропотливой работы по сужению противоречий в рамках МПП. России целесообразно продолжать на переговорах неплохо зарекомендовавшую себя линию, ключевой элемент которой – тезис о том, что реформирование Совета должно осуществляться на основе самого широкого согласия государств-членов, гораздо более значительного, чем две трети голосов, необходимых по Уставу для принятия решений в Генассамблее. Данный посыл дает нашей стране определенный запас гибкости. Подтверждая готовность благоприятно рассмотреть любой вариант переформатирования СБ (если он будет пользоваться максимально широкой поддержкой), Москва никого не антагонизирует, одновременно не теряя возможности отстаивать свои интересы по таким принципиальным вопросам, как неприкосновенность статуса нынешних постоянных членов Совета, включая их право вето. Вместе с тем бесконечное затягивание переговоров может создать ситуацию, когда контролировать реформенный процесс будет все сложнее. В этом контексте российской стороне следует активнее влиять на развитие событий в целях формирования выгодных для себя условий и расширения круга единомышленников. Есть риск, что пробуксовка на реформенном треке и нарастающее давление со стороны «четверки» рано или поздно подтолкнут к активным действиям основную массу государств-членов, уставшую от бесконечных переговоров с неясными перспективами. В наибольшей степени интересам России отвечает «промежуточная» модель. Она не только снимет остроту в вопросе реформы СБ, но и позволит избежать размывания нашего влияния как постоянного члена. В этом контексте имеет смысл подумать о налаживании взаимодействия с китайцами и американцами, чьи интересы в наибольшей степени совпадают с нашими, по продвижению данного варианта расширения СБ. Формирование широкого фронта сторонников «промежуточной» модели могло бы лишить «четверку» ее главного довода о «преобладающей поддержке» и подтолкнуть ее к большей гибкости в плане поиска компромиссов. При этом целесообразно вести дело к «популяризации» термина «компромиссная модель», тем самым исключая заложенный в самом названии «промежуточной» схемы императив будущего пересмотра договоренностей о «полупостоянном» характере мест и обозначая, что принимаемое решение будет действовать на определенную историческую перспективу, а не в ограниченный временной отрезок. В случае, если Генассамблея все же будет выходить на вариант расширения Совета в обеих категориях, усилия России целесообразно направить на минимизацию «издержек» – путем сохранениякомпактности обновленного Совета и недопущения однозначного доминирования в нем западников. Для этого нашей стране будет необходимо более энергично поддержать притязания на постоянную «прописку» в СБ Бразилии, Индии и ЮАР. Особое внимание российской дипломатии следует и впредь уделять купированию попыток ограничить или отменить право вето. Важно подчеркивать, что право вето постоянных членов – это не привилегия и не инструмент давления. Оно является фундаментом архитектуры принятия коллективных решений, рычагом, стимулирующим членов Совета к поиску компромиссов (иными словами, проявлением демократии в работе ООН). Отказ от принципа единогласия приведет к увеличению конфликтного потенциала, напряженности в международных делах, превратит Совет в «площадку», где тиражируются документы по смене «неугодных режимов» в суверенных государствах. В целом реформирование Совета не должно спровоцировать раскол среди государств-членов и ослабление ООН. С учетом этого мировому сообществу важно найти решения, которые повысят эффективность механизмовв всемирной Организации, не поставив под угрозу позитивный опыт ее работы, накопленный за предыдущие десятилетия. Необходимо нащупать тонкую грань между продолжением конструктивной работы по вопросу реформирования Совета в отсутствие единодушного согласия и попытками достичь цели любой ценой.Список использованных источниковКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) Федеральный закон от 28.06.2014 №172 «О стратегическом планирования в Российской Федерации» Указ Президента РФ от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 471 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» Указ Президента РФ от 02.07.2021 №400 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации» Резолюция саммита Организации Объединенных Наций 70/1: «Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года» от 25 сентября 2015 Доклад о человеческом развитии в Российской Федерации: Цели устойчивого развития ООН и Россия. Аналитический центр при правительстве Российской Федерации. М.: 2016. Добровольный национальный обзор хода осуществления Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года. Аналитический центр при правительстве Российской Федерации. М.: 2020. План первоочередных мероприятий (действий) по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции ( Утвержден Правительством РФ 17.03.2020) Общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике (одобрен на заседании Правительства РФ 23 сентября 2020 г. (протокол N 36, раздел VII) N П13-60855 от 2 октября 2020 г.) «Анализ системы государственного управления по внедрению повестки устойчивого развития за период 2019 года, истекший период 2020 года». Счетная палата Российской Федерации, 2020 г. Абашидзе А.Х., Солнцев А.М. Камо грядеши… К 60-летию деятельности Комиссии международного права ООН. Московский журнал международного права. 2009;(1):133-145.Абашидзе А.Х. Международное право. Мирное разрешение споров: учебное пособие / А.Х. Абашидзе, А.М. Солнцев; А. Х. Абашидзе, А. М. Солнцев. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : ЮРАЙТ, 2017. - 312.Абашидзе А.Х. Юридический характер обязательств государств - участников Международных пактов о правах человека // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: юридические науки. 2009. № 5. С. 209-222.Голованов В.И. Стратегия развития города. Учебник для вузов. М.: Наука, 2020. - 452 с. Зотов В.Б., Милькина И.В. Стратегическое планирование в муниципальном образовании: проблемы и повышение эффективности. Муниципальная Академия № 2, 2020, с. 122. Крылов, С. Б. История создания текст Устава Орг. Объед. итог (1941–1945) / С. Б. Крылов ; под ред. Г. И. Тункина. – М. : Изд-во Ин-та междунар. отношений, 1960. – 343 с.Статистический ежегодник «Цели устойчивого развития в Российской Федерации». Росстат, 2020.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Федеральный закон от 28.06.2014 №172 «О стратегическом планирования в Российской Федерации»
3. Указ Президента РФ от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
4. Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 471 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»
5. Указ Президента РФ от 02.07.2021 №400 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации»
6. Резолюция саммита Организации Объединенных Наций 70/1: «Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года» от 25 сентября 2015
7. Доклад о человеческом развитии в Российской Федерации: Цели устойчивого развития ООН и Россия. Аналитический центр при правительстве Российской Федерации. М.: 2016.
8. Добровольный национальный обзор хода осуществления Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года. Аналитический центр при правительстве Российской Федерации. М.: 2020.
9. План первоочередных мероприятий (действий) по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции ( Утвержден Правительством РФ 17.03.2020)
10. Общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике (одобрен на заседании Правительства РФ 23 сентября 2020 г. (протокол N 36, раздел VII) N П13-60855 от 2 октября 2020 г.)
11. «Анализ системы государственного управления по внедрению повестки устойчивого развития за период 2019 года, истекший период 2020 года». Счетная палата Российской Федерации, 2020 г.
12. Абашидзе А.Х., Солнцев А.М. Камо грядеши… К 60-летию деятельности Комиссии международного права ООН. Московский журнал международного права. 2009;(1):133-145.
13. Абашидзе А.Х. Международное право. Мирное разрешение споров: учебное пособие / А.Х. Абашидзе, А.М. Солнцев; А. Х. Абашидзе, А. М. Солнцев. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : ЮРАЙТ, 2017. - 312.
14. Абашидзе А.Х. Юридический характер обязательств государств - участников Международных пактов о правах человека // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: юридические науки. 2009. № 5. С. 209-222.
15. Голованов В.И. Стратегия развития города. Учебник для вузов. М.: Наука, 2020. - 452 с.
16. Зотов В.Б., Милькина И.В. Стратегическое планирование в муниципальном образовании: проблемы и повышение эффективности. Муниципальная Академия № 2, 2020, с. 122.
17. Крылов, С. Б. История создания текст Устава Орг. Объед. итог (1941–1945) / С. Б. Крылов ; под ред. Г. И. Тункина. – М. : Изд-во Ин-та междунар. отношений, 1960. – 343 с.
18. Статистический ежегодник «Цели устойчивого развития в Российской Федерации». Росстат, 2020.
Вопрос-ответ:
Какие есть международно-правовые основания позиций РФ в ООН?
Международно-правовые основания позиций РФ в ООН включают Устав ООН, Международное право, резолюции Генеральной Ассамблеи и Совета Безопасности ООН, а также другие правовые акты, которые определяют права и обязанности членов ООН.
Какую позицию занимает Россия по реформе Совета Безопасности ООН?
Россия выступает за реформу Совета Безопасности ООН с целью сделать его более справедливым и репрезентативным. Российская позиция заключается в расширении числа постоянных и не постоянных членов Совета, а также в улучшении процедур принятия решений.
Какие проблемы в функционировании Совета Безопасности ООН возникали в прошлом?
В прошлом возникали различные проблемы в функционировании Совета Безопасности ООН, такие как блокирование решений, забастовки устоявшихся стран и неэффективность в принятии срочных мер по решению конфликтов и угроз миру и безопасности.
Какие подходы основных переговорных объединений к реформе Совета Безопасности ООН?
Основные переговорные объединения предлагают разные подходы к реформе Совета Безопасности ООН. Некоторые страны выступают за расширение числа постоянных членов Совета, в то время как другие страны предлагают изменение процедур принятия решений или создание дополнительных органов решения конфликтов.
Какова позиция постоянных членов Совета Безопасности по его реформе?
Позиция постоянных членов Совета Безопасности по его реформе различается. Некоторые постоянные члены выступают за расширение Совета, включая дополнительных постоянных членов, в то время как другие страны предпочитают сохранить статус-кво и не менять состав Совета.
Какие международно правовые основания определяют позиции РФ в ООН?
Позиции РФ в ООН основываются на таких международно правовых основаниях, как Устав ООН, международные договоры, принятые резолюции Генеральной Ассамблеи и Совета Безопасности ООН, а также международные правила и принципы общепринятого международного права. Россия стремится к мирному урегулированию международных конфликтов, укреплению международной стабильности и безопасности.
Каковы проблемы функционирования Совета Безопасности ООН в ретроспективе?
Функционирование Совета Безопасности ООН в ретроспективе сопровождалось рядом проблем, включая недостаточную представительность и неравноправие его постоянных членов, применение вето-права, необязательность его резолюций для всех государств и сложности при достижении консенсуса между его членами. Это приводило к затяжным конфликтам и затрудняло решение международных проблем.
Какие подходы имеют основные переговорные объединения в реформе Совета Безопасности ООН?
Основные переговорные объединения в реформе Совета Безопасности ООН имеют различные подходы. Некоторые предлагают увеличить число постоянных членов Совета, сделать его более представительным и равноправным. Другие предлагают изменить процедуру применения вето-права или ввести квалифицированное большинство для принятия решений. Однако, единого мнения пока нет и реформа Совета Безопасности ООН является сложным и длительным процессом.
Какую позицию занимают постоянные члены Совета Безопасности ООН в реформе?
Постоянные члены Совета Безопасности ООН занимают различные позиции в реформе. Некоторые страны, такие как США и Великобритания, поддерживают сохранение своего статуса и вето-права. Другие, например Франция, предлагают увеличить число постоянных членов и делать Совет Безопасности более представительным. Россия также выступает за сохранение своего статуса и признает необходимость реформы, но с оглядкой на сохранение гарантий для своей национальной безопасности.
Какие международно правовые основания позиций РФ в ООН?
Международно правовые основания позиций РФ в ООН включают в себя Устав ООН, международные договоры, резолюции Генеральной Ассамблеи и Совета Безопасности, а также обычные нормы международного права.
Каковы проблемы функционирования Совета Безопасности в ретроспективе?
Проблемы функционирования Совета Безопасности в ретроспективе включают в себя отсутствие единства среди постоянных членов, использование вето и блокирование принятия решений, недостаточную представительность других регионов и несоответствие структуры Совета современным вызовам и угрозам международной безопасности.
Как осуществляется реализация современных целей устойчивого развития государств ООН в стратегических проектах России?
Реализация современных целей устойчивого развития государств ООН в стратегических проектах России осуществляется через национальные проекты, которые направлены на достижение таких целей, как борьба с бедностью, снижение неравенства, защита окружающей среды, обеспечение доступа к образованию и здравоохранению, развитие инфраструктуры и другие.