методика работы над содержательной линией
Заказать уникальную курсовую работу- 53 53 страницы
- 13 + 13 источников
- Добавлена 01.06.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СИНТАКСИСА В ШКОЛЕ 6
1.1. Понятие о словосочетании и предложении 6
1.2. Общие сведения о типах предложений 9
ГЛАВА 2. РАБОТА НАД СИНТАКСИЧЕСКИМИ ПОНЯТИЯМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 23
2.1. Работа над словосочетанием 23
2.2. Работа над предложением 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
Под руководством учителя дети делят текст на предложения, указывая в каждом предложении, о ком идет речь, а затем готовятся к чтению предложений (понижая голос к концу предложения, делая паузы внутри предложения). перед предложениями. Воспитатель обращает внимание детей на новую букву в начале предложения, дети произносят слово дом после слоганов, обращают внимание на сочетание жизни в прожитых словах, запоминают, что слово медведь происходит из словаря, его написание должна быть глава, чтобы напомнить. Согласно словарной терминологии, три прецедента таковы: B резиденция три три месяца. Медведь был большой и лохматый. Медведь был меньше.Работу с текстом сказки «Три медведя» следует проводить после ознакомления детей с этой сказкой с иллюстрациями к ней на внеклассных занятиях по чтению. Для одного из кардиналов в коньке нужные слова есть в деформированном тексте и он сохраняется.Медведи, гуляйте, налево, по лесу.Медведи пришли домой и захотели обедать. Можно сказать, что она должна быть представлена для того, чтобы текущие условия были соблюдены.После этого воспитатель обращает внимание на эту часть рассказа, для чего дети должны научиться читать диалоги и вопросительные предложения, различать голоса в пространстве.Учитель выделяет текст, дети следуют за ним по учебникам.Большой медведь взял свою чашу, посмотрел и заревел страшным голосом: «Кто пил из моей чаши?»Настасья Петровна посмотрела в свою чашку и проворчала не так громко: «Кто пил из моей чашки?»Кто потягивал мою чашку и потягивал все?Чтение отрывка делается бутафорским, но прежде следует уяснить с детьми, почему о большом медведе сказано, что он ревел страшным голосом, Настасья Петровна рычала не так громко, а Мишутка пищал подавляющим голосом. Прочитав под диктовку отрывок на фасаде, дети записывают предложение. Великий медведь заревел ужасным голосом.Письмо должно быть обработано через некоторое время.Учить детей правильно читать диалог можно по любому тексту сказки К. Чуковского:У меня зазвонил телефон.У меня зазвонил телефон.- Кто говорит?- Слон.- Откуда?- От верблюда.- Что вам надо?- Шоколада.- Для кого?- Для сына моего.- А много ли прислать?- Да пудов этак пятьИли шесть:Больше ему не съесть,Он у меня еще маленький!Учитель выразительно читает отрывок.Под руководством учителя дети выясняют, что в тексте показан разговор двух лиц, что один их них ( автор) спрашивает, а второй ( слон) – отвечает. В конце предложений, в которых о чем – то спрашивают, ставится вопросительный знак, в конце предложений, в которых содержится ответ на поставленный вопрос, ставится точка.Чтение проводиться по лицам или цепочкой, когда последующую реплику читают друг за другом ученики ряда.Завершается работа над повествовательным и вопросительным предложениями чтением стихотворения поэта А. ПрокофьеваУчитель1-ый ряд ( спрашивает)2-й ряд ( отвечает)Как на горке, на горе,На широком на дворе:Кто на санках,Кто на лыжах,Кто повыше,Кто пониже,Кто потише,Кто с разбегу,Кто на льду,А кто по снегу.С горки – ух,На горку – ух!Бух!Захватывает дух!-На горе?-На дворе?-Кто на санкахКто на лыжах?Кто повыше?Кто пониже?Кто потише?Кто с разбегу?Кто на льду?А кто по снегу?– Ух?– Ух!-Бух!- На горе?- На дворе?-Мы на санках.Мы на лыжах.Мы повыше.Мы пониже.Мы потише.Мы с разбегу .Мы на льду.Мы по снегу.– Ух?– Ух!-Бух!Бух!Сначала учитель читает стихотворение, перечитывая отдельные строки стихотворения, читает более подробно с развитым интонационным слухом, при этом один ученик повторяет состав стихотворения с вопросительной интонацией, другой - с заменой, на окончание всего стихотворения - восклицанием. После такого чтения Рядами они естественным образом меняются в процессе чтения: ряд детей спрашивал, отвечал и наоборот. Хорошо, если текст будет на доске, чтобы дети могли ему прочитать.При дальнейшем анализе будут развиваться разные виды рисков для детей, проявляющиеся с радостью, энтузиазмом, гневом, восклицанием, волнением.Прочитай текст. Затем назовите сначала вопросительные, затем вопросительные, восклицательные предложения. Спешите восклицательные предложения.Леночка вернулась в комнату, щенок за ней не побежал. Мишка взяла его на руки.- Чувак! Мой верный пес! Вы забыли нас? Леночка захлопал в ладоши и закричал:- Мы привезли его в чемодане с поезда! Мы вытащили деньги из твоего чемодана! (Носов). В заключение имеет смысл использовать уроки. Читать. Перепишите, расставив знаки препинания в конце предложения в соответствии с интонацией.В лесу было хорошо (.?!) В море порхали бабочки (.?!) Со всех сторон доносилось птичье пение (.?!) Было так хорошо, что не хотелось выходить из дома (.?!) !) (Н. Носов).Продолжайте со следующими словами: Ключ — это голос, слово — это голос, голос — это голос.Очень важно, чтобы дети не только ставили вопросы, т.е. им нужны были предложения, но и сами задавали вопросы по тексту, например: Спроси Петроси Петя, Хорим улив. Ребенок может сформулировать несколько вопросов: Хорошо ли себя чувствует Петя утром в лесу? Или: Хорошо ли утром в лесу?Точно так же можно работать и с разными предложениями, а значит не только следить за возможной интонацией предложений, но и учить детей задавать вопрос в предложении и правильно на него отвечать, менять порядок слов, использовать логическое ударение.К предложению Сегодня мы идем в лес за грибами можно задать ряд вопросов: сегодня или завтра мы идем, мы идем, мы идем в лес за грибами или ягодами? ты хочешь, чтобы я был с тобой Куда мы идем сегодня? Разумеется, ответ на каждый из вопросов давался по тону голоса, то есть дети выделяют голос, слово, в котором записан ответ на заданный вопрос.Заключение может состоять из предложения из каждого столбца примера или аналогично анализировать предложение юриста Н. Н. Носова.Таким образом, интонация представляет собой сложное фоновое явление. При распространении с линейным характером предложения, т. е. его последовательным воспроизведением составляющих слов.Ознакомление младших школьников с главными и второстепенными действительными предложениями.Теория выборки предлагает определение этой языковой единицы в составные части - в синтаксические формы слов и предложений - аналитическую операцию, позволяющую ответить на вопрос: "Как возникает селективная языковая единица?"Теория фактического членства рассматривает предложение как часть более сложной синтаксической единицы — текста. Роль предложения »в конкретном тексте.Школьный курс синтаксиса основан на теории терминов в том виде, в каком она появилась в первых русских грамматиках, и фундамент этой теории был заложен древними грамматиками. Теория частей предложения создавалась в рамках грамматики, которая еще не делилась на две части — морфологию и синтаксис, а потому тесно связана с морфологией, изучением частей речи и их образованием.Это, конечно, то же самое, что и морфология игры, связанная с предметом в школе. По этой формуле оно может быть выражено только в именительном падеже, а для выражения произносимого произносится глагол или глагол - связка в соединении с другой частью речи; Остальные предложения идентифицируются как неотъемлемые наречия, присутствующие в косвенных падежах, и признаются вторичными, т. е. необязательными. Но студенты в разговорной практике используют разные фразы, не используемые в этой схеме, и это подсказывает язык. Пример: У меня болит голова. В школе двадцать девять классов. Ветер снес крышу.Главные клаузулы совета – выборочная клаузула и сказуемая клаузула – являются равноправными, взаимообусловленными обыкновенными клаузулами, поэтому совершенно не имеет значения, какой главный член должен начинать разбор клаузулы: либо с подлежащего, либо с сказуемого. Одним из существующих свойств второстепенных членов являются проявления синтаксических отношений. При анализе предложения о результате введения терминов «определение», «приложение», «действие» дело не столь важно. Важно, чтобы студент был специалистом в том, какие смысловые понятия и отношения вы используете в качестве второстепенных работников при построении полюса р. В процессе жизни, отвечая на вопросы, они учились чувствовать связь между чувствами, узнавать главные и второстепенные члены предложения, учащиеся приобретали расширенные знания и осознанность в осознании основных связей: места, времени, причин, целей.Если следовать теории Н.И. Жинкина о механизме речи построение высказывания начинается с поступления подлежащих и сказуемых: предложение разворачивается из предикативной группы, от нее идут цепочки второстепенных членов.исключением слов является мотор проточного механизма.Набор слов — это двигатель механизма потока.Предложение - это не просто набор слов, а тесно связанная система отношений, на пользу - подчинение. Ваше понимание придет, если вы будете задавать вопросы об исходных предложениях. Вопросы о том, насколько сильно полагаться на языковой инстинкт, на понимание высказываний.В ответах на эти вопросы видны цепочки слов. Так вот, в предложении Коля купил совместную тетрадь для записи прочитанных книг.Коля купил - предикативная группа;Купил что? - рабочая тетрадь;Какой блокнот? - Публичный блокнот;Блокнот для чего? - блокнот для письма;Записать что? - записывать имена;названия чего? - название книгиКакие книги? - Читать книги.Теперь вы можете создать диаграмму «полномасштабной» модели взаимосвязей в наборе. Представим это в виде «лесенки».Коля купил - 1 местоблокнот - 2 местоСовместный рекорд 3 местоНазвано 4 местоЗабронировать 5 место6. Прочитайте цифруОсновные фразы предложения всего ассимилированы в модификации "Актёр - Действие": капуста и куплено.Приведенное в качестве примера общепринятое определение обвинения - "о чем говорится в предложении" вводит школьников в заблуждение: Так, в предложении о Детском колледже процесс считался тетрадью, потому что в предложении он упоминается и в тетради. вопрос что? Это блокнот для получения нового сообщения.Самая распространенная ошибка, которую допускают учащиеся, и которую труднее всего исправить, — это смещение грамматического и логического заключения: включительно: включительно. Не всегда возможно клонировать до проявления проявлений. Учитель постепенно расширяет варианты формулировок, а также сказуемое: от глагольного сказуемого переходят к именному: Коля отличник, высокий, стал чемпионом.В начальной школе детей не всегда знакомят с определением связующих членов, объединяя их вместе под названием «второстепенные члены множества». Дети отличаются без особенностей. Случаи синкретизма не часты, их не нужно подчеркивать (Мальчик прыгнул в яму - в какую Куда?) Приведем несколько примеров.Читать. Копировать. Дуби. Пришла осень. Береза и осина вспыхнули. Только дубы стояли на поверхности земли. Осень прошла. опавшие листья. Лес стал черным. Только дубы в лесу были золотые. (Ю. Коваль.)В предложениях встречаются слова, которые показывают, что сказано в предложении, что сказано. Отметьте их.Читать.Пришла осень. Ярким огнем загорелись астры. Клены пожелтели. Роуэн наклоняется.Подозрительные и сказуемые встречаются в предложениях. Отметьте их.Образец. Ярким огнем загорелись астры.Выберите соответствующую настройку из слов в скобках. Запишите предложения.В рощах (летом, весной, зимой) скоро остались..Пришли (сентябрь, осень).Могучие (дубы, деревья) гордо стоят в природе. Желательно, чтобы анализ текста «Дуб» был основан на индивидуальных наблюдениях детей, при этом учитель рассматривал экскурсионное значение предложений школьников. Вспыхнули березы и осины. Листья березы пожелтели, осенние листья покраснели, Лес как полыхающий костер.Анализируя текст, учащиеся находят применимость, сказуемое, вы описываете их в порядке, указанном в упражнении, подчеркиваете применимость, сказуемое: осень пришла. опавшие листья. Лес стал черным. Дубы были золотые.Упражнение специально разработано для того, чтобы дети внезапно обнаружили связь между репрезентацией и сказуемым, с тем ограничением, что предложение часто может начинаться с со-сказуемого. Разработать правила поведения при выходе на главный советВспыхнули березы и осины. Важно отметить, что в предложении в любом из двух судебных процессов это судебное разбирательство должно быть письменно отделено пятой частью.В будущих заданиях следует обратить внимание детей на однородные предложения, знаки препинания между ними и появление общих предложений в играх на разбор.На занятиях полезно учить детей соотносить форму корпуса и сказуемого путем изменения формы глагола. Например, при анализе предложения «В небе (летят) журавли» важно показать детям, что слово «летать» следует изменить так, чтобы оно соответствовало значению слов «журавли»: Что делают журавли? - Разрешите нам.При анализе предложения В рощах (лето, весна, зима) сказуемое отношение с определением лето вырастает, лето) недолговечно, и применение требует весны от глагола - сказуемое устроило (весна устроило).1) Дети должны определиться с подходом к рассмотрению дела в вопросе, независимо от того, какое место в предложении занимает наказание. Именно поэтому для анализа необходимо собирать предложения, просматривая их как в начале, так и в конце предложения 2) дети должны понимать, что сказуемое может вести к разным вопросам: не только к - вопрос к чему это делает?, но и к вопросу о том, что делается? Например: поля для выявления цветов (что с полями делается?).Работа такого рода должна предостеречь учащихся от ошибок в определение подлежащего и сказуемого. Разбор второстепенных членов в сначала производится в группе подлежащего,затем в группе сказуемого.Полезно детям дать инструкцию.Разбирайте предложение так:(Кто?)Пчелы (что делали?)гудели(Как?)(где) (в чем?)шумно в кустахКроме того, следует предложить детям составление предложений по данным схемам:Для формирования умения производить синтаксический разбор предложения и устанавливать связь между словами в предложении на основе смысловой зависимости и по вопросу можно разобрать следующие предложения: Желтые листья медленно падают на влажную землю. При анализе прежде всего определяется, о чём говорится в предложении – о листьях; что говориться о листьях – падают, называется основа предложения – листья падают.Затем по вопросам устанавливается связь между словами: листья какие? – желтые; падают как?- медленно; падают куда? – на землю; на землю какую? – влажную.На основе этого же предложения связь слов можно показать графически.Полезная работа по распространению основных представителей участников:а) С помощью нескольких пояснительных слов, отвечающих на разные вопросы.Где мы живем? (палатки), где? (Лесные озера). Мы живем в палатках у лесных озер.руки чем пахнут? (дым, грибы). - Руки пахнут дымом, грибами.б) С помощью пояснительных слов и предложений.Кормление детей... (зима, синицы). Зимой дети кормят птиц.Зимуют синицы... (города, деревни). - Синицы зимуют в городах и селах.Итак, работа над распределением принципов поможет не только реализовать структуру предложения, но и правильно использовать предложно-падежные формы существующих. Особое внимание уделено видам спорта, направленным на коллективное повышение устойчивости учащихся к зависимости одного слова от другого внутри словосочетания.Изучение корпусов однородных предложений в начальной школе.В общей работе по воспитанию младших школьников синтаксические знания принадлежат и играют важную роль в четвертом классе, где учащиеся работают над темой «Однородные предложения о членстве» и учитель на основе полученных знаний формирует уроки пунктуации, связанные с расстановка запятых между перечисленными однородными случайными множествами, а также между однородными обыкновенными, союзными союзами, а. Несмотря на то, что материал дан в едином оригинальном наборе в учебнике Европы: в начале и в конце года рекомендуется проводить профилактику и изучение этого материала в начале года в течение 8 уроков 10При рассмотрении предмета учащиеся должны осознавать, что однородные предложения совета вызываются по одному и тому же вопросу, а однородные предложения вторичного совета отвечают на конкретные вопросы и относятся к одному из главных членов предложения: либо аресту, либо сказуемому; что однородные предложения советников в главной степи могут быть аккуратными и мелкими. Умение находить в предложении однородные члены развивается, во-первых, при установлении связи между словами в предложении, во-вторых, при постановке одного и того же вопроса к нескольким однородным словам и, в-третьих, в развитии умения ребенка говорить на чужом языке, слышать и передавать. в обычной речи интонация перечисления, противопоставления, Б - четвертая, при построении схематичных предложений с однородными простыми предложениями.На этой основе у учащихся формируются языковые и пунктуационные навыки, связанные с употреблением в повседневной устной речи предложений с однородными обычными предложениями и с запятыми между однородными обычными предложениями.Подготовительную работу по повторению однородной последовательности предложений следует начинать в учебное время 1-2 классов. При проверке знаний о частях речи полезно познакомить учащихся с союзами и сообщить им, что и союз, и предлог являются частью речи.При разборе предложения звездочки тускнеют и гаснут, следует показать детям, что сказуемые тускнеют и гаснут как союзы, и ввести термин «союз». Для выполнения упражнений детьми требуется системная решимость. составить предложения с союзами: и, но, но, что, .Предлагаю начать работу по ознакомлению с однородной речью с разборов упражнений. Желательно, чтобы текст, который начал читать воспитатель, соблюдал интонацию перечисления и интонацию конца предложения (Зизиг прилетел // // овсяная малиновка), а дети называли слова на слух и перечисляли их. Указанные названные слова нужно сопоставить с текстом приложения, обратить внимание на запятые, разделяющие однородные члены, написать предложение, сопоставить однородные предложения предложения. При разборе нужно показать детям, что слова чиж, малиновка, овсянка отвечают на вопрос кто? Это одни и те же процедуры.Схема этого предложения такая:СкПППВо втором предложении однородные сказуемые взаимозависимы от подлежащего, зависимо взаимосвязаны с ним. Вот схема этого предложения:ПСкСкСкВ третьем предложении второстепенные члены отвечают на вопрос где? На чем? И относится к сказуемому расцвели. Вот схема третьего предложения:ПСкВт.чВт.чВт.чПосле проведения и составления схем нужно прочитать правила об однородных членах предложения. На этом же уроке можно написать диктант на основе рассказа В.А. Сухомлинского «Я не боюсь не грома, не молний»:Был жаркий день. Дети ушли в лес. Там они играли, купались, варили кашу. К вечеру загрохотал, загремел гром. Витя от испуга спрятался под большим дубом. Лес зашумел, застонал. Витя хотел заплакать, но вдруг увидел одноклассницу Валю. Мальчику стыдно бояться.- Не плач, Валя, я не боюсь не грома, не молнии.Учащиеся читают текст, анализируют его с точки зрения содержания, находят в тексте однородные члены.После анализа дети записывают текст так, как запомнили. По окончанию работы следует предложить детям назвать второстепенные члены, которые они употребили, и объяснить постановку знаков препинания. На втором уроке нужно закрепить умения учащихся в нахождении однородных членов предложения, в произношении их с перечислительной интонацией, в постановки запятой между однородными членами предложениями.Следующий этап работы над однородными членами предложения связан с условием союзов, соединяющих однородные члены, и с постановкой знаков препинания. Для наблюдения интонацией перечисления при однородных членах, объединенных союзами, следует использовать специальные упражнения.При изучении однородных членов, объединённых союзами, дети должны усвоить интонацию сопоставления – противопоставления. Например:Зимой солнце светит, но не греет.Осенью птицы улетают, а весной прилетают.В процессе упражнений учащиеся буду осознавать, что запятые между однородными членами предложения ставится при перечислении, перед союзом а, перед союзом но; запятая не ставиться между однородными членами, если два однородных членов соединенные союзом и, тренироваться в постановке запятой между однородными членами. Обобщить знания детей о постановке знаков препинания можно при составлении таблицы:Запятая ставитсяЗапятая не ставитсяО,О,ОО, а ОО, но ОО и ОЗАКЛЮЧЕНИЕВысшим уровнем языковой системы является синтаксический уровень. На синтетическом уровне осуществлялось взаимодействие всех уровней речевой системы, так как взаимосвязь лексического значения слова, его морфологических признаков и сочетанных возможностей проявлялась в структуре словосочетаний, предложений в родственном тексте. Систематическая работа по усилению синтаксиса орфографии и языковая подготовка младших школьников с большей осведомленностью в историко-синтаксическом анализе требует последовательной связи начальной и средней школы в общей системе обучения русскому языку.К сожалению, в современных учебниках для начальных классов синтаксическая система русского языка представлена крайне скудно, лишь в той мере, в какой это необходимо для выделения экземпляров предложений и разбора предложений в целях произнесения и интонации.Обладание синтаксическим образованием имеет большое культурное значение, является показателем уровня развития речи человека. Для этого учитель русского языка должен владеть методикой обучения синтаксическим следам, и этот учитель должен быть метисиаком.Данная работа направлена на выявление наиболее эффективных методов и форм работы над словосочетаниями и предложениями на уроках начальной школы, например. Б. Использование наглядных материалов (таблиц, схем) строгой системы практических заданий и задач: анализировать, составлять рассказы, восстанавливать деформированные предложения и словосочетания;СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫБабайцева В.В., Инфантова Г.Г., Николина Н.А., Чиркина И.П. – Современный русский язык. Синтактис. Ростов – на – Дону, 1997.Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д–русский язык. Теория. М.: «Просвещение», 1996.Грабчикова Е.С. Работа над предложением и словосочетанием.// ж.Нач.шк.- 1988-№3с.384.Жинкин Н.И. Механизмыречи.- М.,1998.5. Крайнюк В.М. Речевое развитие младших школьников//ж. Нач.шк.- 1984 - №3 с.366. Львов М.Р. и др. Методика преподаваниярусского языка в начальных классах.- М.: Издательский центр «Академия», 2000г.7. Львов М.Р. Словарь – справочник по методике преподавания русского языка. М.: Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 1999г.8. Методика преподавания грамматики, правописание и развитие речи/сост. Т.П. Сальникова. – Москва – Воронеж- 1996 г.9. Методические основы языкового образования и литературного развития в младших школьников. / Под общ. ред.Т.Г.Рамзаевой.- С- Петербург: « Специальная литература», 1997.10. Методы обучения русскому языку: Хрестоматия/ Сост. М.Р. Львов.- М., 1996.11. Мухина А.Ф. Изучение повествовательных, вопросительных, восклицательных предложений//ж. Нач.шк.- 1985г.- №9- с.39.12. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы( 1-4).В 2-х частях.Ч.1.-М.: « Просвещение»,200113. Рамзаева Т.Г. Русский язык: Учебник для начальных классов.- М.,2009.
1. Бабайцева В.В., Инфантова Г.Г., Николина Н.А., Чиркина И.П. – Современный русский язык. Синтактис. Ростов – на – Дону, 1997.
2. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д– русский язык. Теория. М.: «Просвещение», 1996.
3. Грабчикова Е.С. Работа над предложением и словосочетанием.// ж.Нач.шк.- 1988-№3с.38
4.Жинкин Н.И. Механизмы речи.- М.,1998.
5. Крайнюк В.М. Речевое развитие младших школьников//ж. Нач.шк.- 1984 - №3 с.36
6. Львов М.Р. и др. Методика преподавания русского языка в начальных классах.- М.: Издательский центр «Академия», 2000г.
7. Львов М.Р. Словарь – справочник по методике преподавания русского языка. М.: Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 1999г.
8. Методика преподавания грамматики, правописание и развитие речи/сост. Т.П. Сальникова. – Москва – Воронеж- 1996 г.
9. Методические основы языкового образования и литературного развития в младших школьников. / Под общ. ред.Т.Г. Рамзаевой.- С- Петербург: « Специальная литература», 1997.
10. Методы обучения русскому языку: Хрестоматия/ Сост. М.Р. Львов.- М., 1996.
11. Мухина А.Ф. Изучение повествовательных, вопросительных, восклицательных предложений//ж. Нач.шк.- 1985г.- №9- с.39.
12. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы( 1-4).В 2-х частях.Ч.1.-М.: « Просвещение»,2001
13. Рамзаева Т.Г. Русский язык: Учебник для начальных классов.- М.,2009.