Исследования влияния рекламы на российских потребителей

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Психология
  • 77 77 страниц
  • 51 + 51 источник
  • Добавлена 24.07.2022
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты психологического влияния рекламы на потребителя 7
1.1. Сущность, цели и виды рекламы 7
1.2. Методы психологического воздействия в рекламе 16
Выводы по первой главе 28
Глава 2. Анализ влияния рекламы на российского потребителя 30
2.1. Влияние рекламы на подсознание и мышление потребителя 30
2.2. Формирование потребительского поведения под влиянием рекламы 37
Выводы по второй главе 44
Глава 3. Эмпирическое исследование влияния рекламы на психику потребителя 45
3.1 Организация и методика эмпирического исследования 45
3.2 Анализ результатов исследования 49
Выводы по третьей главе 58
Заключение 59
Библиографический список 61
Приложения 68
Фрагмент для ознакомления

д.?», ответили положительно – 78%. Если посмотреть в разрезе конкретной группы, то в процентном соотношении наиболее восприимчивы к рекламе дети в возрасте от 10 до 17 лет и люди в возрасте более 60 лет. Что подтверждает еще одну нашу гипотезу. 90% респондентов знают о том, что реклама оказывает влияние на человека – заставляет покупать, посредством разнообразных психологических методов. Но при этом, не считают, что реклама диктует людям стиль жизни, и навязывание ценностей. СЛАЙД 1275% опрошенных отметили, что реклама является для них источником информации о новых товарах или услугах, этот показатель одинаково высок для всех возрастных групп. При этом большинство респондентов отметили, что реклама на их выбор влияет лишь не много. Мы уже можем сказать, что реклама очень сильно влияет на психику человека. Хотя респонденты отказываются это признавать. В целом это подтверждает нашу теорию, о влиянии рекламы, но об отрицании ее активного вмешательства в процесс выбора.66% опрошенных считают, что негативного влияния на психику реклама не оказывает. Соответственно в строке вопроса «В чем, по Вашему мнению, выражается это воздействие?» многие написали «ни в чем», «не знаю». Лишь 10% опрошенных заметили изменения в отношениях с другими людьми под влиянием рекламы, а значит гипотеза о негативном воздействии на психику человека не подтвердиласьСлайд 13Развитие рекламных технологий, по мнению респондентов может привести к стимуляция потребительского поведения до абсурда 84% и к падению культуры – 78%.Слайд 14Таким образом, нами проведено анкетирование целью которого было подтверждение изложенных в нашей работе гипотез о влиянии рекламы на человека. Как видим исходя из информации на слайде две гипотезы подтвердились, дне оказались ложными.Слайд 15На слайде представлены выводы, которые прозвучали по ходу работы, разрешите их не зачитывать.Слайд 16Благодарю за внимание!

1. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ (дата обращения: 22.03.2022).

Книги, монографии, научно-методическая литература

2. Мудров А.Н. Основы рекламы : учебник / А.Н. Мудров. — 2-е изд.. перераб. и доп. — М. : Магистр, 2008. — 397 с. : ил.
3. Николаева М.А. Основы рекламы: интегративный курс [Текст]+CD: учебно-методический комплекс / М.А. Николаева; ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2012. – 380 с.
4. Токтарова Т.И. Рекламная деятельность: учеб. Пособие [Текст] / Т.И. Токтарова, Н.С. Зарайкина. – Комсомольск-на Амуре : ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2015. – 108 с.
5. Чабанюк Т.А. Теория и практика рекламы: учеб. пособие [Текст] / Т.А. Чабанюк. – Комсомольск-наАмуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013. – 62 с.

Журналы

6. Алиев О.М. О психологических методах воздействия рекламы [Текст] / О.М. Алиев, Р.О. Шайхаматова // Вопросы структуризации экономики. 2010. №3. С. 116-119.
7. Альмухаметов Р. Д. Оценка психологического воздействия рекламы на потребителей [Текст] / Р.Д. Альмухаметов // Юный ученый. 2020. № 2 (32). С. 82-90. URL: https://moluch.ru/young/archive/32/1876/ (дата обращения: 12.04.2022).
8. Арустамян Д. В. Психологические методы воздействия рекламы [Электронный ресурс] / Д. В. Арустамян, Е. Д. Байкова. // Молодой ученый. 2014. № 1 (60). С. 731-733. URL: https://moluch.ru/archive/60/8866/ (дата обращения: 25.03.2022).
9. Афанасьева Ю.Л. Влияние рекламы на потребительское поведение молодежи [Текст] / Ю.Л. Афанасьева // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. 2009. №1. С. 44-51.
10. Буслаев С. Н. Психологические аспекты идеальной рекламы [Электронный ресурс] / С.Н. Буслаев. // Молодой ученый. 2017. № 20 (154). С. 392-394. URL: https://moluch.ru/archive/154/43621/ (дата обращения: 06.04.2022).
11. Герасикова Е.Н. Сущность рекламы в системе маркетинга / Е.Н. Герасикова, А.А. Власова, А.А. Мусорина [Электронный ресурс] // Universum: экономика и юриспруденция. 2018. №6 (51). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-reklamy-v-sisteme-marketinga (дата обращения: 06.04.2022).
12. Глибенко Н.В. Психология дизайна рекламы и средств её распространения [Электронный ресурс] / Н.В. Глибенко, С.Н. Басова // Молодой ученый. 2012. № 8 (43). С. 259-267. URL: https://moluch.ru/archive/43/5212/ (дата обращения: 12.04.2022).
13. Гопко В.В. Парадоксы рекламы [Текст] / В.В. Гопко // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2015. №2 (6). С. 11-14.
14. Ермолаева Е.Л. Воздействие рекламы на человека/ Е.Л. Ермолаева, А.Д. Чихутова, А.С. Масленникова [Электронный ресурс] // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 5. URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/05/81779 (дата обращения: 12.04.2022).
15. Жарская З.В. Шоковая реклама в России / З.В. Жарская, В.С. Джукаева // Вестник науки и образования. 2019. №8-2 (62). С. 24-26.
16. Жукова Е.А. Реклама как средство коммуникации и ее влияние на потребительское поведение молодежи [Текст] / Е.А. Жукова, К.С. Федоненко // Молодой исследователь Дона. 2017. №5 (8). С. 195-198.
17. Захарова А.Э. Общая характеристика рекламной деятельности [Электронный ресурс] / А.Э. Захарова, А.С. Калашникова. // Молодой ученый. 2021. № 49 (391). С. 193-194. URL: https://moluch.ru/archive/391/86396/ (дата обращения: 06.04.2022).
18. Иванова И.С. Особенности проявления Вечной Женственности в рекламе [Текст] / И.С. Иванова // Сервис +. 2013. №1. С. 16-26.
19. Коваль П.А. Социологический анализ влияния рекламы на формирование потребительского поведения [Текст] / П.А. Коваль // Вестник ТОГУ. 2009. № 3 (14). С. 237-244.
20. Корнев В.В. Идеология рекламы и реклама идеологии / В.В. Корнев // PRРИМРА. 2012. №10. С. 118-126.
21. Кузьмин В.В. Реклама как элемент клиповой культуры информационного общества / В.В. Кузьмин, Ю.С. Обидина // Juvenis scientia. 2019. №7. С. 28-30.
22. Лыгина Н.И. Психологическое воздействие рекламы на потребителей / Н.И. Лыгина, Н.В. Пьянова, Е.А. Алекса // Известия СПбГЭУ. 2020. №3 (123). С. 117-120.
23. Максютов И.Р. Влияние рекламы на человека [Электронный ресурс] / И.Р. Максютов // Материалы X Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». 2018 URL: https://scienceforum.ru/2018/article/2018000016 (дата обращения: 13.04.2022 ).
24. Маткаримов А.В. Влияние рекламы на эмоции человека [Электронный ресурс] / А.В. Маткаримов // Молодой ученый. 2018. № 36 (222). С. 97-100. URL: https://moluch.ru/archive/222/52555/ (дата обращения: 12.04.2022).
25. Петровская А.А. Влияние рекламы на поведение людей [Электронный ресурс] / А.А. Петровская // Материалы VI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2014/article/2014001012 (дата обращения: 12.04.2022 ).
26. Пономарева И.В. Рекламный текст как способ психологического воздействия на реципиента [Электронный ресурс]/ И.В. Понамарева, Е.А. Иванова // Meždunarodnyj naučno-issledovatel’skij žurnal, № 2 (104) Part 3, 189-191. URL: https://research-journal.org/en/philology/reklamnyj-tekst-kak-sposob-psixologicheskogo-vozdejstviya-na-recipienta/ (дата обращения: 05.04.2022).
27. Попова А.В. Влияние рекламы на психику современного человека [Электронный ресурс] / А.В. Попова, Н.В. Бородачева // Юный ученый. 2019. № 3.1 (23.1). С. 80-81. URL: https://moluch.ru/young/archive/23/1458/ (дата обращения: 11.04.2022).
28. Постриган Д.В. Реклама и её виды как элемент коммуникационной организации [Электронный ресурс] / Д.В. Постриган // E-Scio. 2019. №10 (37). URL: https://e-scio.ru/?p=8609 (дата обращения: 06.04.2022).
29. Рагимов А.Р. Эффективность рекламы [Текст] / А.Р. Рагимов, Н.И. Газалиева // Вопросы структуризации экономики. 2010. №1. С. 107-109.
30. Семкина М.В. Использование бессознательных мотивов в рекламе как инструмент манипулирования сознанием [Текст] / М.В. Семкина // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение, журналистика. 2007. №1. С. 71-76.
31. Титова Ю.М. Особенности психологического воздействия рекламы и PR на поведение потребителей [Электронный ресурс] / Ю.М. Титова // Молодой ученый. 2018. № 4 (190). С. 119-122. URL: https://moluch.ru/archive/190/48035/ (дата обращения: 11.04.2022).
32. Тихомирова Л.С. Шоковая реклама как разновидность социальной рекламы [Текст] / Л.С, Тихомирова, Л.Г. Кыркунова, И.П. Мялицина // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2016. №6. С. 138-143.
33. Толипова Ш.Ш. Влияние эмоционального фактора в рекламном тексте [Текст] / Ш.Ш. Толипова. // Молодой ученый. 2015. № 4 (84). С. 707-709. URL: https://moluch.ru/archive/84/15568/ (дата обращения: 05.04.2022).
34. Узденова Д.К. Влияние рекламы на общественное сознание [Текст] / Д.К. Узденова // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2013. №13. С. 69-73.
35. Шамалюк И.Е. Психологическое воздействие в рекламе [Электронный ресурс] / И.Е. Шамалюк // Современная педагогика. 2015. № 6. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2015/06/4244 (дата обращения: 30.03.2022).
36. Щекочихина О.Д. Дискурсы рекламы [Текст] / О.Д. Щекочихина // Вестник МГУ. 2008. №3. С. 102-104.
37. Ahmad M.A. Impact of Consumers' Online Motivations on the Online Purchase Intentions: Mediating Role of Consumers' Attitudes towards Social Media Marketing [Электронный ресурс] / M.A. Ahmad // Business & Economic Review. 2019. Vol. 11(3). Р. 89-112. URL: https://www.researchgate.net/publication/336552667_Impact_of_Consumers'_Online_Motivations_on_the_Online_Purchase_Intentions_Mediating_Role_of_Consumers'_Attitudes_towards_Social_Media_Marketing (дата обращения: 17.04.2022).
38. Diaconu V.I. Challenges Faced By Brand Managers in the Luxury Industry: Attitudes and Motivations of Luxury Clothing Consumers [Электронный ресурс] / V.I. Diaconu, M. L. Cerceloiu // Journal of Marketing Research and Case Studies. 2017. URL: https://ibimapublishing.com/articles/JMRCS/2017/770239/ (дата обращения: 17.04.2022).
39. Sama R. Impact of Media Advertisements on Consumer Behaviour [Электронный ресурс] / R. Sama // Journal of Creative Communications. 2019. Vol. 14 (3). URL: https://www.researchgate.net/publication/331093806_Impact_of_Media_Advertisements_on_Consumer_Behaviour (дата обращения: 11.04.2022).
40. Jakštienė S. The Psychological Impact of Advertising on the Customer Behavior [Электронный ресурс] / S. Jakštienė, S.Dalia, V.Narbutas. // Communications of the IBIMA. 2008. URL: https://www.researchgate.net/publication/45459523_The_Psychological_Impact_of_Advertising_on_the_Customer_Behavior (дата обращения: 06.04.2022).

Интернет-ресурсы

41. Буранчик Е. Непревзойденный оригинал и жалкая пародия: есть ли смысл создавать клоны брендов [Электронный ресурс] / Е. Буранчик // 2020. URL: https://1ps.ru/blog/serm/2020/neprevzojdennyij-original-i-zhalkaya-parodiya-est-li-smyisl-sozdavat-klonyi-brendov/ (дата обращения: 10.04.2022).
42. В Санкт-Петербурге замерили уровень рекламного шума. В цель попадает 1–3% всех сообщений [Электронный ресурс]. 2017. URL: https://www.cossa.ru/news/173310/ (дата обращения: 15.04.2022).
43. Готовский Е. Влияние рекламы на «бессознательное поведение» потребителя [Электронный ресурс] / Е. Готовский, Е. Готовцева // AQM. 2020. URL: https://aqm.by/stati/marketing-prodazhi/vliyanie-reklamy-na-bessoznatelnoe-povedenie-potrebitelya/ (дапа обращения: 10.04.2022).
44. Дулинец Н. Эксперимент: сколько рекламы человек видит в день [Электронный ресурс] / Н. Дулинец// 2020. URL: https://vc.ru/u/491509-nadezhda-dulinec/162712-eksperiment-skolko-reklamy-chelovek-vidit-v-den (дата обращения: 15.04.2022).
45. Ковальчук Д. Самые громкие рекламные провалы мировых брендов [Электронный ресурс] / Д. Ковальчук // URL: https://new-retail.ru/marketing/reklama/samye_gromkie_reklamnye_provaly_mirovykh_brendov9361/ (дата обращения: 03.04.2022).
46. Саргсян Г. 16 примеров продакт-плейсмента в кино [Электронный ресурс] / Г. Саргсян // 2019. URL: https://www.movavi.io/ru/product-placement-in-movies/ (дата обращения: 12.04.2022).
47. Соболев С. Еще три минуты: кто выиграет от новых правил размещения телерекламы [Электронный ресурс] / С. Соболев, Е. Антонова // РБК. 2018. URL: https://www.rbc.ru/technology_and_media/17/07/2018/5b4ca5c29a79473e370145c4 (дата обращения: 16.04.2022).
48. Холлис Н. Эмоции в рекламе: любая реклама вызывает эмоциональный отклик [Электронный ресурс] / Н. Холлис //. 2010. URL: https://marketing.by/mnenie/emotsii-v-reklame-lyubaya-reklama-vyzyvaet-emotsionalnyy-otklik/ (дата обращения: 16.04.2022).
49. Oetting J. The Science Behind How Brands Seduce Our Subconscious [Электронный ресурс] / J. Oetting // 2015. URL: https://blog.hubspot.com/agency/science-brands-seduce-subconscious (дата обращения: 11.04.2022).
50. Thinking vs Feeling: The Psychology of Advertising [Электронный ресурс]. URL: https://appliedpsychologydegree.usc.edu/blog/thinking-vs-feeling-the-psychology-of-advertising/ (дата обращения: 06.04.2022).
51. Understanding the Psychology of Advertising [Электронный ресурс]. URL: https://www.thechicagoschool.edu/insight/psychology/understanding-the-psychology-of-advertising/ (дата обращения: 06.04.2022).

Вопрос-ответ:

Какова суть рекламы и какие виды рекламы существуют?

Сущность рекламы заключается в том, чтобы привлечь внимание потребителей к определенному товару или услуге с помощью различных коммуникационных средств. Виды рекламы могут быть разнообразными, например, реклама в прессе, на телевидении, в интернете, наружная реклама и т.д.

Какие методы психологического воздействия используются в рекламе?

В рекламе применяются различные методы психологического воздействия, такие как эмоциональное воздействие, использование методов социальной акцептации, создание привлекательного образа товара или услуги, использование цветовых схем и звуковых эффектов и т.д. Цель таких методов - создать позитивные ассоциации у потребителя и убедить его в необходимости приобретения продукта или услуги.

Как реклама влияет на подсознание и мышление потребителя?

Реклама может оказывать сильное влияние на подсознание и мышление потребителя. Она может формировать определенные стереотипы и представления о продукте или услуге, внушать желание и необходимость его приобретения, создавать узнаваемость и заинтересованность. Кроме того, реклама может активировать эмоциональные реакции у потребителя и воздействовать на его выбор и поведение.

Как реклама формирует потребительское поведение?

Реклама может формировать потребительское поведение путем создания потребностей и желаний у потребителя. Она может предложить новые варианты использования продукта или услуги, продемонстрировать его преимущества по сравнению с конкурентами, предложить выгодные условия покупки и т.д. В результате такого воздействия, потребитель может изменить свои предпочтения или сделать выбор в пользу рекламируемого продукта или услуги.

Какие выводы можно сделать по результатам исследования влияния рекламы на потребителей?

Исследование показало, что реклама имеет значительное психологическое влияние на потребителей. Она может формировать потребности и желания у потребителей, влиять на их подсознание и мышление, а также формировать потребительское поведение. Это подтверждает важность использования эффективных методов рекламы для достижения маркетинговых целей и повышения продаж.

Какие виды рекламы исследуются в данной статье?

В данной статье исследуются различные виды рекламы, включая телевизионную, интернет-рекламу, принт-рекламу и другие.

Какие методы психологического воздействия используются в рекламе?

В рекламе используются различные методы психологического воздействия, такие как создание эмоциональной связи с потребителем, использование визуальных и звуковых эффектов, а также психологических приемов, целью которых является убеждение потребителя в необходимости приобретения продукта или услуги.

Влияет ли реклама на подсознание и мышление потребителя?

Да, реклама имеет влияние на подсознание и мышление потребителя. Она может формировать определенные представления, убеждения и желания, а также влиять на принятие решений о покупке продукта или услуги.

Как реклама влияет на формирование потребительского поведения?

Реклама может оказывать существенное влияние на формирование потребительского поведения. Она создает определенные предпочтения и ассоциации у потребителя, влияет на его выбор и привлекает внимание к конкретному продукту или услуге.