Основные этапы методики преподавания литературы
Заказать уникальный реферат- 12 12 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 04.06.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Рассмотрим специфику обучения литературе на средней ступени (5-9 классы), литература – это самостоятельный предмет. Средняя ступень содержит два звена: 5-7 классы;8-9 классы.Так, в 5-7 классах литературное (художественное) произведение изучается в виде результата творчества писателя, в форме результата эстетического осмысления. Представление о литературе как искусстве слова предполагает развитие восприятия и понимания текста, поэтики автора. В 8-9 классах происходит совершенствование и воспитание культуры речи, культуры мышления и общения, формируется эмоциональная отзывчивость, способность к переживанию и сопереживанию.На следующей ступени (10-11 классы) основу курса с точки зрения историко-литературной основызанимает чтение, а также изучение наиболее важных произведений русской и мировой литературы. Для учащихся предлагается 3 списка произведений: предназначенных для чтения и изучения;предназначенных для кратких обзоров;произведения для самостоятельного чтения и изучения.Учащиеся 10-11 классов осваивают литературу в ее движении, развитии, в контексте историко-литературного процесса и культурной жизни эпохи. Предметом особых забот учителя-словесника является формирование круга чтения учащихся и читательских интересов, совершенствование читательского восприятия, постижение природы литературы и ее закономерностей, совершенствование речи учащихся.В настоящее время многие методисты указывают на недостатки традиционной системы методов, делают попытки ввести в обучение литературе в начальной школе элемент системности.Поэтому, многие авторы рекомендуютприменять инновационные технологииВ завершение изучения этапов литературного образования в современной школе отметим, что современное обучение в целомосновано на применении традиционных технологий в сочетании с новыми. Полностью уйти от традиционных методов обучения в рамках предмета литературы не только невозможно, но и нецелесообразно.ЗаключениеПроблема основных этапов методики преподавания литературы актуальна для изучения в связи с тем, что в разное время методика преподавания литературы отличалась своими особенностями, связанными с периодом времени, актуальными художественными произведениями и их авторами, спецификой обучения в целом. Целью исследования было изучение основных этапов методики преподавания литературы. Цель достигнута посредством решения задач исследования.Проведен анализ основных этапов методики преподавания литературы. Во многом они связаны не столько с определенным временным периодом, сколько с конкретными личностями – педагогами, методистами – внесшими значительный вклад в данную науку.Охарактеризованы этапы литературного образования в современной школе, это 2 больших этапа – период обучения в средней школе и в старшей.Список литературыАлексеева, М.М. Теория и методика развития речи детей. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 2013. – 448c.Богданова, О.Ю. Методика преподавания литературы [Текст] / О.Ю. Богданова. Ч.1. – М., 1994. – 320 с.Богданова, О.Ю., Леонов, С.А. Методика преподавания литературы [Текст] / О.Ю. Богданова, С.А. Леонов. - М., 1999. – 260 с.Красноусов, А.М. Очерки по истории советской методики преподавания литературы [Текст] / А.М. Красноусов. – М., 1990.Роткович, Я.А. Вопросы преподавания литературы: Историко-методические очерки [Текст] / Я.А. Роткович. – М., 1987.Русские методисты-словесники в воспоминаниях [Текст] / Сост. В.С. Баевский. – М., 1989.Синицын В.А. Современные подходы к развитию речи младших школьников //Начальная школа. – 2003. – №2. – С.10-14.
2. Богданова, О.Ю. Методика преподавания литературы [Текст] / О.Ю. Богданова. Ч.1. – М., 1994. – 320 с.
3. Богданова, О.Ю., Леонов, С.А. Методика преподавания литературы [Текст] / О.Ю. Богданова, С.А. Леонов. - М., 1999. – 260 с.
4. Красноусов, А.М. Очерки по истории советской методики преподавания литературы [Текст] / А.М. Красноусов. – М., 1990.
5. Роткович, Я.А. Вопросы преподавания литературы: Историко-методические очерки [Текст] / Я.А. Роткович. – М., 1987.
6. Русские методисты-словесники в воспоминаниях [Текст] / Сост. В.С. Баевский. – М., 1989.
7. Синицын В.А. Современные подходы к развитию речи младших школьников //Начальная школа. – 2003. – №2. – С.10-14.
Вопрос-ответ:
Каковы основные этапы методики преподавания литературы на средней ступени?
На средней ступени преподавания литературы включаются такие этапы, как изучение результата творчества писателя, эстетическое осмысление произведения, развитие восприятия и понимания текста, а также анализ поэтики автора.
Какие классы включаются в среднюю ступень обучения литературе?
Средняя ступень обучения литературе включает в себя 5-7 классы и 8-9 классы.
Какого представления о литературе следует развивать на средней ступени?
На средней ступени обучения литературе необходимо развивать представление о литературе как искусстве слова, развивать восприятие и понимание текста, а также осмысление поэтики автора.
Каким образом изучается литературное художественное произведение на средней ступени?
На средней ступени литературное художественное произведение изучается в виде результата творчества писателя, в форме эстетического осмысления.
Какую специфику имеет обучение литературе на средней ступени?
Специфика обучения литературе на средней ступени заключается в развитии восприятия и понимания текста, анализе поэтики автора и осмыслении литературы как искусства слова.
Какие основные этапы включает методика преподавания литературы на средней ступени?
Методика преподавания литературы на средней ступени включает несколько основных этапов: ознакомление с литературным произведением, анализ текста, эстетическое осмысление, обсуждение и интерпретация, написание эссе или сочинения.
Какие учебные задачи ставятся перед учителем при преподавании литературы в 5-7 классах?
Учитель, преподающий литературу в 5-7 классах, ставит перед собой такие учебные задачи, как развитие восприятия и понимания текста, формирование представления о литературе как искусстве слова, ознакомление с поэтикой автора, развитие критического мышления, развитие навыков анализа и интерпретации литературных произведений.
Какие учебные задачи ставятся перед учителем при преподавании литературы в 8-9 классах?
Учитель, преподающий литературу в 8-9 классах, ставит перед собой такие учебные задачи, как углубленное изучение литературных произведений, анализ и интерпретация сложных текстов, чувство эстетического восприятия, формирование у учеников навыков критического мышления и анализа, развитие навыков самостоятельного творчества.
Что включает в себя разделение средней ступени на два звена: 5-7 классы и 8-9 классы?
Разделение средней ступени на два звена - 5-7 классы и 8-9 классы, включает в себя углубленное изучение литературы, более сложные тексты для анализа, развитие эстетического восприятия произведений, анализ поэтики автора, формирование критического мышления и навыков самостоятельного творчества.