Spa- тур в Адыгею
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 17.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Особенности формирования лечебно-оздоровительных турпродуктов 5
1.1. Понятие и виды турпродукта 5
1.2. Основные этапы, принципы и особенности формирования лечебно-оздоровительных турпродукта 9
Глава 2. Анализ туристского рынка лечебно-оздоровительных турпродуктов в Республике Адыгея 13
2.1. Туристские ресурсы Республике Адыгея для формирования лечебно-оздоровительных турпродуктов 13
2.2. Анализ рынка лечебно-оздоровительных туров в регионе (выявление конкурентов, анализ аналогичных предложений на рынке) 15
2.3. Анализ целевой аудитории (выявление запросов и потребностей потребителей исследуемого направления по результатам проведенного опроса) 20
Глава 3. Формирование лечебно-оздоровительного турпродукта в Республике Адыгея 24
3.1. Разработка программы нового лечебно-оздоровительного
(Spa) тура 24
3.2. Обоснование привлекательности и конкурентоспособности сформированного тура (конкурентные преимущества) 32
3.3. Практические предложения по продвижению сформированного тура 34
Заключение. 35
Список использованных источников 38
Приложения 40
д.С учётом вышеупомянутых фактов в курсовойработе был разработан лечебный тур по Краснодарскому краю по маршруту Краснодар-Адыгея.Продолжительность тура - 21 день. Тур рассчитан на людей разной возрастной категории.Санаторий «Лаго-Наки» находится в Республике Адыгея, внутри Краснодарского края, в 120 км от Краснодара, в 10 км от Майкопа. Курорт расположен в северо-западной части Кавказа на полуострове, который с трех сторон омывается горной рекой Курджипс.Территория санатория «Лаго-Наки» в Адыгее (10 гектаров) - вблизи Кавказского природного биосферного заповедника, самого крупного горно-лесного заповедника Европы, одного из старейших заповедников России, и высокогорного плато Лаго-Наки, включенных в список Всемирного природного наследия (ВПН), а также в ряд особо охраняемых природных памятников под эгидой ЮНЕСКО.Адыгея - настоящее лечение ландшафтом. Особые целебные свойства всегда приписывались царству гор и элитному ландшафту, потому что в горах легче фокусироваться на разных энергиях и воздействиях. В этом звуковом ландшафте человек обретает внутреннюю гармонию, взаимодействуя с тонкими вибрациями и излучениями, открывая один из самых мощных источников пополнения своей энергии. Также для удобства посетителей на территории есть:- охраняемая автостоянка;- багажное отделение;- авиа и ж/д кассы;- парикмахерский салон;- банкоматы (Сбербанк, Росбанк);- платежные терминалы;- аптека;- библиотека;- детская площадка;- сувенирные лавки;- магазины;- экскурсионное бюро;- прачечная.Анимационная команда каждый день проводит утреннюю зарядку, аква-аэробику, игры на воде.Санаторий «Лаго-Наки» предлагает размещение в номерах 3 корпусов. На выбор представлены номера в вечнозеленом парке санатория.Все номера хорошо оснащены:- телевизор;- радио;- холодильник;- кондиционеры;- телефон с выходом на междугороднюю связь;- меблированные балконы.В люксах дополнительно:- утюги;- электрочайник.Предусматривается размещение детей в возрасте от 3 лет на дополнительное место (кресло-кровать) с предоставлением скидки на проживание.Хороший сервис, приветливый персонал и все, что нужно, чтобы отдых был комфортным. Расчетный час: 10-00. Заезд в санаторий - 12-00.В разработанном спа-туре в санатории «Лаго-Наки» имеется спа-центр; японская и русская бани, финская сауна и турецкий хамам, каминные залы и русский бильярд; круглогодичный открытый бассейн с подогревом; реализация путевок с проживанием, сбалансированным диетпитанием и специальными программами по оздоровлению, омоложению, коррекции фигуры и релаксации; спортивный и тренажерный залы; площадки для игры в пляжный волейбол. В санатории предоставляет десять видов массажа, обертывания, пилинги, гидромассаж, косметические процедуры, бальнеотерапию. СПА-центр также предлагает интересные программы лечения целлюлита, турецкую и римскую бани, финскую сауну, витаминный и безалкогольный бары. Здесь разработаны комплексные программы «Восточная», «Оздоровительная», «Стройный силуэт», «Релакс». Рассмотрим особенности и состав услуг данных программ.Важно помнить, что санаторий специализируется на профилактике и лечении следующих заболеваний:- сердечно-сосудистой системы;- нервной системы;- опорно-двигательного аппарата;- органов дыхания.Здесь можно лечиться в санатории от артрита, псориаза, остеохондроза, сахарного диабета, бесплодия, заболеваний позвоночника и др. Посетители санатория всегда могут получить рекомендации ведущих специалистов по лечению своего заболевания, полезные советы и напутствия после завершения всех процедур.Помимо широкого спектра медицинских услуг, гостям предлагается пройти полную диагностику:- общеклиническую;- биохимическую;- ультразвуковую;- функциональную;- рентгенологическую.Такой подход способен выявить заболевания на ранней стадии и предотвратить серьезные последствия.Гостей ждет продуманная программа в сочетании с развлекательной программой. Помимо узкоспециализированного лечения, санаторий «Лаго-Наки» гарантирует отличный отдых.Безупречная организация санаторно-курортного лечения – это прежде всего:- прием без очередей к врачам;- современная медицинская аппаратура для диагностики и лечения различных заболеваний;- квалифицированный медицинский персонал;- широкий выбор процедур;- детская комната для детей пациентов на время прохождения процедур.Лечебные программы, входящие в стоимость тура:- лечебно-диагностические процедуры по программе "Базовая";- лечение больных с вибрационной болезнью;- лечение больных с профессиональной нейросенсорной тугоухостью;- профессиональные заболевания органов дыхания;- "Без боли";- "Здоровое сердце";- "Чистая кожа";- "Легкое дыхание";- "Тонус";- "Ясная голова".Лечебные процедуры, осмотры, консультации профильных специалистов проводятся с понедельника по субботу. По воскресеньям гостей приглашают отдохнуть, ведь свежий воздух и горы в сочетании с первоклассным сервисом и грамотно подобранным комплексом процедур творят чудеса.3.2. Обоснование привлекательности и конкурентоспособности сформированного тура (конкурентные преимущества).Отличается разработанный SPA-тур от классического следующими моментами:- строго персонализированный подход к каждому посетителю, создание индивидуальных программ ухода за собой и восстановления жизненных сил - медицинский осмотр и проверка новых посетителей на наличие противопоказаний к тем или иным процедурам,- комплексное воздействие на человека как целостную систему - обязательное наличие в штате специалистов с высшим и средним медицинским образованием, - проведение водолечебных процедур на профессиональном оборудовании,- проведение талассотерапии или спа-терапии (наличие специального профессионального оборудования и использование специальных косметических линий),- использование кондиционерного оборудования для комплексных процедур и ухода (сауны, паровые бани, паровые бани, капсулы микроклимата, инфракрасные кабины, криокамеры и др.), - специализация по одному или нескольким направлениям и программам, таким как диетические, холистические, оздоровительные, традиционные методы лечения (йога, аюрведа, цигун), тренажеры, лечение минеральными водами, контроль лишнего веса, профилактическая медицина - специальная планировка рабочего места, обеспечивающая максимальный комфорт,Рынок SPA в Республике Адыгея: молодой быстрорастущий бизнес. Строго говоря, рынок услуг SPA в Республике Адыгеяеще не сформировался, а среди участников рынка есть как выходцы из салонного бизнеса, так и те, кто пришел к концепции СПА из фитнеса, гостиничного бизнеса (СПА-отели, пансионаты и т.п.), и некоторые другие. На наш взгляд, российская концепция СПА еще далека от формирования, поэтому первопроходцам часто приходится заимствовать идеи и данные из зарубежного опыта.Обычные туристические СПА-услуги – это массаж, косметология, услуги на дому, спа-бизнес, физиотерапия.По мнению специалистов, наиболее перспективными формами считаются загородные санаторно-курортные учреждения на базе санаториев и городские санаторно-курортные учреждения на базе салонов красоты. Новым направлением в этом бизнесе являются санатории, которые располагаются в спальных районах.Лицензии выдаются специалисту, а не организации. Их выпуск курирует Департамент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Стоимость всех лицензий от 1 до 5 тысяч рублей. Стоимость регистрации составляет около 1 тысячи рублей. Камера. Особое значение имеет внешний вид помещения, окружающей территории и территории.Персонал Штат СПА-центра состоит из врачей с высшим медицинским образованием, специалистов со средним медицинским образованием, техперсонала и менеджеров. В среднем, количество сотрудников СПА – салона- 10-12 человек. Фонд заработной платы такого центра варьируется от $2 до 6 тыс. Таким образом, 100% заполняемость СПА-центра при гостинице достигается на 3-й год его работы. По оценке экспертов, для обеспечения рентабельности, количество постоянных клиентов должно быть не менее 500. Для привлечения клиентов и их удержания салоны разрабатывают специальные бонусные системы со скидками постоянным клиентам, выходного дня, семейное обслуживание и т.п., вводят клубные карты, подарочные сертификаты и подарки ко дню рождения. 3.3. Практические предложения по продвижению сформированного тура.Стоимость проживания в санатории "Лаго-Наки" по программе СПА- тура включает в себя следующие составляющие: проживание, питание, трансфер, экскурсии, СПА процедуры, а также лечение.Организация питания туристов. Питание 3-х разовое по системе "шведский стол". С 01 июня добавляется промежуточное питание и напитки.Затраты на размещение - 65 730 руб. (стоимость проживания в двухместном стандартном номере - 3 130 руб., количество дней - 21).Затраты на поездку - 3 176руб. (стоимость билетаиз Краснодара в Адыгею - 1 588руб.).Затраты на трансфер - 400 руб. (200 руб. - стоимость билета на автобус с ж/д вокзала до санатория).Затраты на экскурсионное обслуживание - 1 400 руб. Складываются из стоимости экскурсионного обслуживания в Республике Адыгея.Для данного тура были выбраны 3 экскурсии - обзорная экскурсия (500 руб.), водопады (500 руб.), пешие прогулки (400 руб.). Экскурсии выбраны исходя из специфики лечебного тура и являются непродолжительными.Затраты на страхование - за 21 день 1 229 руб., страховые услуги предоставлены компанией "Цюрих".Основные затраты - 71 535руб.Доля прибыли туроператора после успешной реализации - 10 730 руб. (т.к. коэффициент прибыли туроператора = 0,15).Размер комиссионного вознаграждения турагентов - 7 153 руб. (т.к. коэффициент комиссионного вознаграждения = 0,1).НДС - 12 876 руб. (т.к. НДС составляет 18% ).Цена данного тура включает в себя затраты на проживание, с входящим в стоимость лечением и питанием, экскурсии, транспортное и экскурсионное обслуживание, размер прибыли туроператора, комиссионного вознаграждения турагентов и НДС. Цена тура - 102 295 руб.ЗаключениеСовременная индустрия туризма является одной из самых крупных, прибыльных и динамичных отраслей мировой экономики. Российская Федерация, несмотря на свой огромный туристический потенциал, занимает весьма посредственное положение на мировом туристическом рынке. На его долю приходится менее 1,5% мировых туристических потоков. Успешное и полное использование огромного природного и культурно-рекреационного потенциала должно зависеть, с одной стороны, от активного развития досуговой деятельности, публикации малоизвестных природных и культурно-исторических объектов и, с другой стороны, на преднамеренном сохранении существующих природных и культурно-рекреационных ресурсов. Поэтому важным этапом дальнейшего развития внутреннего туризма, интеграции России в систему мирового туристского рынка и развития международного сотрудничества в сфере туризма является создание высоко конкурентного туристского продукта.В курсовой работе реализованы задачи, поставленные в исследовании:Изучены особенности формирования лечебно-оздоровительных турпродуктов.Спа- ивелнес-программы различаются, но есть некоторые общие требования к организации таких поездок. При подготовке турпродукта надо помнить, что он предназначен для людей, желающих отдохнуть и оздоровиться. Поэтому необходимо спроектировать и создать маркетинговый комплекс туристского продукта, успешно отвечающий запросам и требованиям клиентов во время оздоровительного отдыха.Проведен анализ туристского рынка лечебно-оздоровительных турпродуктов в Республике Адыгея.Климат Республики Адыгея во многом обусловлен ее географическим положением. Прогноз развития туризма в Адыгеи указывает на полное рекреационное развитие большей его части в будущем, особенно в горных и привилегированных районах. Результаты показали, что оздоровительные и оздоровительные поездки пользуются популярностью. Большинство респондентов предпочитают российские здравницы зарубежным. Большинство респондентов незнакомо с понятием «оздоровительная программа», что свидетельствует о низкой информированности потенциальных туристов. Исследование также выявило низкую популярность спа-туров. Если турист выбирает поездку в медицину и оздоровление, то он обычно отдает предпочтение традиционным и привычным методам воздействия на организм, таким как банное лечение, грязелечение, климатотерапия.Разработан лечебно-оздоровительный турпродукт (Spa-тур) в Республике Адыгея.С учетом вышеизложенного был разработан лечебный тур Краснодарского края по маршруту Краснодар-Адыгея. Продолжительность тура 21 день. Экскурсия ориентирована на людей разных возрастных групп. Спа-тур организуется с учетом личных пожеланий клиентов. Гостей ждет продуманный программный процесс в сочетании с развлекательной программой. В дополнение к высокоспециализированным процедурам спа гарантирован отличный отдых. По мнению специалистов, наиболее перспективными формами считаются санаторно-курортные учреждения на базе загородных санаториев и городские санаторно-курортные учреждения на базе салонов красоты.В работе реализованы теоретические основы разработки и характеристики формирования туристского продукта.В настоящее время Черноморское побережье Российской Федерации стремительно развивается, так как не секрет, что морей, пригодных для отдыха в России, немного.Неудивительно, что все побережье превращается в арену строительства. Прекрасные здравницы растут как грибы после дождя, построены по мировым стандартам с использованием новейших технологий и экологически чистых материалов. Стоимость земли быстро растет. Пройдет несколько лет и российское Черное море не будет выступать на лучших курортах мира.Горы Кавказа, покрытые экзотическими лесами, и теплое море, не остывающее зимой, создают пейзаж неповторимой красоты. Сотни тысяч туристов со всей России и из-за рубежа приезжают сюда на поездах, самолетах, автобусах, на своих автомобилях. Приезжают отдохнуть, подлечиться, развлечься.Индустрия туризма в Краснодарском крае – одна из самых динамично развивающихся отраслей российской экономики, приносящая все больше и больше доходов. Оздоровительный туризм становится все более популярным и доступным, так как современный темп жизни все больше отнимает здоровье и требует его восстановления. Турфирмы могут предложить разнообразные варианты туров на любой достаток и вкус.Spa-туры в Адыгею позволят туристам не только поправить здоровье и отдохнуть, но и увидетьнеописуемую красоту Адыгеи, живописную природу, куда захочется возвращаться снова и снова.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫФедеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями, внесенными в текст согласно Федеральному закону от 28.12.2016 г. № 465-ФЗ).Абабков, Ю. Н. Маркетинг в туризме : учебник / Ю. Н. Абабков, М. Ю. Абабкова, И. Г. Филиппова ; под ред. Е. И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 214 с.Губа, Д. В. Лечебно-оздоровительный туризм : курорты и сервис : учебник / Д. В. Губа, Ю. С. Воронов. – Москва : Спорт, 2020. – 240 с.Истомина, Э. Г. Внутренний туризм и туристские ресурсы России : учебное пособие / Э. Г. Истомина, М. Г. Гришунькина ; Рос. гос. гуманитары, ун-т. – 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Рос. гос. гуманитары, ун-т, 2019. — 288 с.Бизнес-планирование в туризме : учебник для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» / под общ. ред. Т. В. Харитоновой, А. В. Шарковой. – 4-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 310 с.Остроумов, О. В. Туризм. Продвижение российского турпродукта: возможности и реальность : учебно-методическое пособие / О. В. Остроумов ; под. ред. Ю. С. Путрика. — Москва : Финансы и Статистика, 2021. — 128 с.Пищулов, В. М. Менеджмент в сервисе и туризме : учебное пособие / В.М. Пищулов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 284 с.Малиш М. А. Историко-монументальные памятники и развитие туризма в республике Адыгея. https://cyberleninka.ru/article/n/istoriko-monumentalnye-pamyatniki-i-razvitie-turizma-v-respublike-adygeya. (дата обращения 16.04.2022)Сикорская В.А. Развитие лечебно-оздоровительного туризма в современных условиях // Вестник РМАТ. 2014. № 3. С. 34–40;Смоляков Е. И. Туризм в Республике Адыгея: современный взгляд на развитие. https://cyberleninka.ru/article/n/turizm-v-respublike-adygeya-sovremennyy-vzglyad-na-razvitie. (дата обращения 16.04.2022)Кожаев Р.В., Якимова Е.А. Особенности организации занятий спортивнооздоровительным туризмом со школьниками // Sciencetime. 2015. № 12 (24). С. 394–399;Горяева В. А. Перспективы развития Spa-, Wellness- и Fitness-туризма в современной России. https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-razvitiya-spa-wellness-i-fitness-turizma-v-sovremennoy-rossii.(дата обращения 16.04.2022).ПРИЛОЖЕНИЕ А. Анкета для опроса.
2) Абабков, Ю. Н. Маркетинг в туризме : учебник / Ю. Н. Абабков, М. Ю. Абабкова, И. Г. Филиппова ; под ред. Е. И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 214 с.
3) Губа, Д. В. Лечебно-оздоровительный туризм : курорты и сервис : учебник / Д. В. Губа, Ю. С. Воронов. – Москва : Спорт, 2020. – 240 с.
4) Истомина, Э. Г. Внутренний туризм и туристские ресурсы России : учебное пособие / Э. Г. Истомина, М. Г. Гришунькина ; Рос. гос. гуманитары, ун-т. – 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Рос. гос. гуманитары, ун-т, 2019. — 288 с.
5) Бизнес-планирование в туризме : учебник для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» / под общ. ред. Т. В. Харитоновой, А. В. Шарковой. – 4-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 310 с.
6) Остроумов, О. В. Туризм. Продвижение российского турпродукта: возможности и реальность : учебно-методическое пособие / О. В. Остроумов ; под. ред. Ю. С. Путрика. — Москва : Финансы и Статистика, 2021. — 128 с.
7) Пищулов, В. М. Менеджмент в сервисе и туризме : учебное пособие / В.М. Пищулов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 284 с.
8) Малиш М. А. Историко-монументальные памятники и развитие туризма в республике Адыгея. https://cyberleninka.ru/article/n/istoriko-monumentalnye-pamyatniki-i-razvitie-turizma-v-respublike-adygeya. (дата обращения 16.04.2022)
9) Сикорская В.А. Развитие лечебно-оздоровительного туризма в современных условиях // Вестник РМАТ. 2014. № 3. С. 34–40;
10) Смоляков Е. И. Туризм в Республике Адыгея: современный взгляд на развитие. https://cyberleninka.ru/article/n/turizm-v-respublike-adygeya-sovremennyy-vzglyad-na-razvitie. (дата обращения 16.04.2022)
11) Кожаев Р.В., Якимова Е.А. Особенности организации занятий спортивнооздоровительным туризмом со школьниками // Science time. 2015. № 12 (24). С. 394–399;
12) Горяева В. А. Перспективы развития Spa-, Wellness- и Fitness-туризма в современной России. https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-razvitiya-spa-wellness-i-fitness-turizma-v-sovremennoy-rossii. (дата обращения 16.04.2022).
Вопрос-ответ:
Какие виды турпродуктов представлены в статье?
В статье представлены лечебно-оздоровительные турпродукты.
Опишите основные этапы формирования лечебно-оздоровительных турпродуктов.
Основные этапы формирования лечебно-оздоровительных турпродуктов включают: исследование туристских ресурсов, анализ рынка, выявление конкурентов, разработку программ и акций, продвижение и рекламу, а также контроль и оценку результатов.
Какие туристические ресурсы представлены в Республике Адыгея для формирования лечебно-оздоровительных турпродуктов?
В Республике Адыгея представлены различные туристические ресурсы, включая курорты, санатории, минеральные источники, природные парки и заповедники.
Какой анализ проводится для выявления конкурентов на рынке лечебно-оздоровительных туров в регионе?
Для выявления конкурентов на рынке лечебно-оздоровительных туров в регионе проводится анализ спроса, предложения, ценовой политики, качества услуг и репутации компаний.
Какие этапы включает формирование лечебно-оздоровительных турпродуктов?
Формирование лечебно-оздоровительных турпродуктов включает исследование туристических ресурсов, анализ рынка, выявление конкурентов, разработку программ и акций, продвижение и рекламу, а также контроль и оценку результатов.
Какие особенности имеют лечебно-оздоровительные турпродукты в Адыгее?
Особенности формирования лечебно-оздоровительных турпродуктов в Адыгее включают в себя разнообразие видов терапии (грязелечение, водолечение, климатолечение, фитотерапия и др.), использование природных ресурсов региона (горячие источники, лечебные минеральные воды) и уникальные условия для проведения спа-процедур (горы, леса, чистый воздух).
Какие этапы и принципы важны при формировании лечебно-оздоровительных турпродуктов?
Основные этапы формирования лечебно-оздоровительных турпродуктов включают анализ туристского рынка, изучение туристических ресурсов региона, разработку и продвижение турпродукта. Принципы формирования таких турпродуктов включают максимальное использование природных источников здоровья, соблюдение индивидуального подхода к каждому клиенту и гарантированное качество услуг и процедур.
Какие туристические ресурсы используются для формирования лечебно-оздоровительных турпродуктов в Адыгее?
Для формирования лечебно-оздоровительных турпродуктов в Адыгее используются различные туристические ресурсы, такие как горячие источники с минеральной водой, лечебные грязи, природные ландшафты (горы, леса, озера), климатические условия (чистый воздух, мягкий климат) и другие природные факторы, способствующие оздоровлению и релаксации.
Какова конкурентная обстановка на рынке лечебно-оздоровительных туров в Адыгее?
Анализ рынка лечебно-оздоровительных туров в Адыгее позволяет выявить конкурентов, такие как другие спа-комплексы и санатории в регионе, отели и курорты с аналогичными услугами. Для оценки конкурентоспособности собираются данные о ценах, качестве услуг, уровне обслуживания и удобств.
Какие основные виды лечебно-оздоровительных турпродуктов существуют?
Лечебно-оздоровительные турпродукты могут быть различными, но основные виды включают в себя лечебные путевки в санатории, туры по лечебным источникам, спа-туры, программы по оздоровлению и т.д. Каждый вид предлагает свои особенности и направлен на определенную группу туристов.
Какие основные этапы формирования лечебно-оздоровительных турпродуктов?
Основные этапы формирования лечебно-оздоровительных турпродуктов включают исследование туристического рынка, обзор туристических ресурсов, разработку программы лечения и оздоровления, организацию инфраструктуры и сервиса, проведение маркетинговых мероприятий, контроль качества и управление предложением.
Каковы особенности туристского рынка лечебно-оздоровительных турпродуктов в Республике Адыгея?
Туристические ресурсы Республики Адыгея включают различные природные зоны, горные курорты, источники минеральных вод и другие объекты, которые являются основой для формирования лечебно-оздоровительных турпродуктов. Анализ рынка позволяет выявить конкурентов и определить потребности и предпочтения туристов, а также разработать эффективные маркетинговые стратегии для привлечения клиентов.