Медиа-дизайн в рекламе (характеристика направлений и каналов распространения, анализ практики применения)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дизайн
  • 30 30 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 14.06.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...…...……...3
1. ПРЕДПОСЫЛКИ К ФОРМИРОВАНИЮ МЕДИАДИЗАЙНА……………………………………..…………………..…….5
2. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕДИАДИЗАЙНА……………………………………………………………….9
3. МЕДИАДИЗАЙН КАК ПРОДОЛЖЕНИЕ
«БУМАЖНЫХ» ИЗДАНИЙ.................................................................................14
4. ЭКРАННЫЙ ОБРАЗ КАК
КЛЮЧЕВОЕ ЗВЕНО МЕДИАДИЗАЙНА….……………………………….....17
5. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЕДИАДИЗАЙНА………….…...19
6. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕДИАДИЗАЙНА………………………20
7. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ МЕДИАДИЗАЙНА……………………..…….22
8. КТО ТАКОЙ МЕДИАДИЗАЙНЕР……………………………….………….24
9. ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАЦИИ ПРИ ПОМОЩИ МЕДИАДИЗАЙНА……………………………………………………….……..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…….…………………...…………………...….…..………29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………....…………...31
Фрагмент для ознакомления

Допустим, фирмазапускаетнарынокновыйпродукт,онлайн-университетхочетпривлечьстудентовна новоенаправление или предприятие хочет поведать о разработках и новшествах в производстве - всё это непросто донести исключительнотекстом.Форматтребуетиллюстраций,интерактива,анимации. Всоздание подобной истории могутбытьвовлеченынетолькомедиадизайнеры,ноимаркетологи,иллюстраторыидажевидеопродакшены.На первый взгляд, может показаться, что дляподобный темы вполне подойдет только онлайн-конструкторсайтов:владельцыбизнесамогутсамостоятельновставлятьидвигатьблоки,добавлятьтекстикартинки, а потомбыстро выложить проект в сеть и получать прибыль. В итоге такой подход к ведению бизнеса сильно расходится с реальностью, поскольку, зачастую самостоятельно заказчик может сделать себе качественную рекламу лишь в случае, если он и есть тот самый медиадизайнер.Чем качесвеннее и нестандартнее выполненаподача проекта,темлучшезапомнитсяистория.Конструкторымогутмногое,но все же их функционал ограничен.Вприменении иинтерактивныхисторийнетограничений:компанияможетрассказатьосвоемстановлении,музыкальнаягруппаможетзапуститьинтерактивныйтурпосвоейистории, а начинающие бизнесмены –донестидоинвесторовидеюсвоегопроекта.В журналах и СМИ часто встречаются громкиеи захватывающие расследования, пояснениеразличных явлений или грандиозныеобщие проекты с известными брендами. Многое из этогобыстрообъединенные и собранные в единое целое лонгриды, которые сложноназвать и отнести к медиадизайну. Некоторая часть- это тщательно проанализированные визуальные рассказы и истории, где настранице есть, помимо хорошего текста, масса интерактивных фрагментов, движений, анимаций, не совсем стандартная верстка. И всё это создает потрясающую композицию, погружает в событие происходящего.Одни из примеров, корреспонденты «Нью-Йорк Таймс» поднялись на высшую точку горы ElCapitan и очень подробно зафиксировали на бумаге свой путь и способ достижения цели. Послеоправились в редакцию, рассказали историю и написанную на бумаге передали в отдел дизайна, а читатели прочли и увиделиинтереснейшуюисторию, в которойсами могли участвовать какна иву. Рассказвтягивает и создает эффект участия и нахождения: получается вы будто присутствуете рядом с участниками и взбираетесь в гору плечом к плечу.Еще проведенный эксперимент - интерактивный комикс от «Блумберга». Журналисты набралибольшую по времени историю с горизонтальнымскроллом в стиле 8-битной игры. Читатель видит не только бесконечный текст, но и смотрит анимационную драку нескольких политиков[9].8. КТО ТАКОЙ МЕДИАДИЗАЙНЕРМедиадизайнер - это специалист, работа которого заключается в разработке медиапродукта (игры, сайта, рекламы, виртуального мира и т. д.), направленного на интерактивную коммуникацию с потребителем. Основная цель- вовлечение зрителя в процесс происходящего, в режиме реального времени.Первая и основная задача медиадизайнера, как главного действующего лица, при создании сюжета (коммуникативного процесса) состоит в том, чтобы создать способ передачи информации, то есть понять, как и какими способами; с помощью каких средств и технологий (телевизионных ток-шоу, кино, эфир, локальное мультимедийное приложение, веб-сайт, портал и т.п.); по каким каналам (телевидение, Интернет) задачи заказчика качественно будут донесены до потребителя [8].Вторая, не менее важная задача медиадизайнера состоит в многостороннем обсуждении с заказчиком, посредствам грамотного диалога, удается создать саму структуру проекта. Именно в процессе создания первоначального шаблона проекта решаются сложные задачи, такие как написание сценария проекта с его основными составляющими - завязкой, кульминацией и развязкой, оформляются гиперссылки внутри мультимедийного документа, а также пользовательские сценарии (это касается всех интерактивных проектов, будь то в Интернете или на телевидении).Третье, создатель медиа сам формирует способ подачи информации, поэтому,в его арсенале огромное множество технических и психологических навыков, помогающих «манипулировать» всеми органами чувств человека таким образом, чтобы глубина и сила воздействия сохранялись у потребителя (зрителя).Именно медиадизайнер, как основной создатель мультимедийного произведения, должен соединить основные понятия, составляющие систему, а именно: функцию, структуру, форму и содержание.Грамотно объединив образную и стилистическую составляющие, создается мультимедийный контент, не только воздействующий на морально-человеческие аспекты личности, но и повышающий эстетический и культурный вкус потребителя (зрителя).Ответственность, которую несет медиадизайнер при создании работы, требует его разносторонней подготовки. Для этого необходимы современные методы обучения этому новому направленю, четкая структура и разделение по направлениям деятельности.На данный момент можно выделить несколько основных напралений по типу специализации:медиадизайнер интернет-изданий (образовательных, развлекательных, познавательных и т.д.).медиадизайнер игровых взаимодействий (интерактивные игры и квестынаправленные, в первую очередь на обучение и воспитание);медиадизайнер интерактивных телепрограмм.В ближайшие 5-10 лет эта специальность будет пользоваться огромным спросом в сфере рекламы. Мультимедийному дизайнеру необходимосоздавать концепты, моделировать пространство, рисоватьскетчи, придумывать визуальные образы, переносить эскизы в электронный вид, конвертировать в формат рендеринга; проектировать мультимедийные инсталляции, продумывать реализацию, создавать 3d-визуализацию нестандартных рекламных конструкций, формировать видео-контент, Технические навыки для того, чтобы быть конкурентоспособным специалистом оченьвысокие: необходимо качественное владение е графическими пакетами AdobePhotoshop,AdobeIllustrator, AdobeInDesign, уверенное владениеСorelDraw, PowerPoint, знание основ 3D-Max. Это минимальные требования. Поэтому такую работу может выполнить человек с большим опытом, в частности, имевший дело с популярными пакетами 3d-графики – моделированием, текстурированием, визуализацией. Возможность донести идею, информацию или сообщение до зрителя с помощью средств визуализации. [7]Так как работа связана с передачей заказчику полностью готовых решений, также потребуются навыки в области обработки видеофайлов в программах: AdobePremier, AdobeAfterEffects и т.п.От любого мультимедийного дизайнера требуется быть в курсе технических новинок в области дизайна, видео, диджитала, идти в ногу с современными трендами мультимедиа и рекламы.9. ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАЦИИ ПРИ ПОМОЩИ МЕДИАДИЗАЙНАСлово «медиа», в контексте медиадизайна означает скорее средства коммуникаций в целом. Техники визуальногосторителлинга используются сейчас всюду - от СМИ и презентаций до продуктового и web-дизайна. Слово «презентация» давно пересталоассоциироваться с шаблонной подачей из PowerPoint, сегодня создание презентаций- прибыльная сфера, которой занимаются достаточно крупные компании.Никогда еще наш мир не чувствовал такой потребности в том, чтобы коммуницировать не только количественно, но и качественно. Понятно, эффектно и убедительно доносить свои мысли до других людей.Итак, для формирования продуктивной коммуникации, по средствам медиадизайна можно выделить некоторые моменты:Определить кто наша целевая аудитория?Какова цель проекта?О чем и как мы хотим рассказать?Как строить рассказ?Какой будет формат готовой подачи?Как доставить нашу историю пользователям?В отличие от обычного дизайнера, медиадизайнер создает упрощение представленных данных. Использует для передачи информации психологические приемы и формирует образ вокруг самого важного ресурса человечества-времени. Зачастую, используя при формировании образа за счет применения новейших технологий.Четко различая ключевые элементы от вспомогательных, Второстепенные элементы относятся на второй план или полностью удаляются, если они не имеют особенной смысловой нагрузки. Используя различные цвета, шрифты и графику, специалист по медиадизайну выделяет главное, ступенчато (постепенно) представляя информацию, согласно степени ее важности.ЗАКЛЮЧЕНИЕС медиадизайном, так или иначе, встречается каждый человек. Презентации, мультимедийные и печатные издания, графические картинки учебников, диаграммы, схемы, чертежи, сайты, приложения в смартфонах и многое другое - всё это и есть производные медиадизайна.Его терминология, особенности и методика воздействия знакомы единицам, а итог работы - используют миллионы. Войдя в жизнь каждого из нас, он значительно упрощает процессы восприятия и понимания, делая некоторые трудные вещи куда более доступными и понятными.Медиадизайнв широком понимании, подразумевает под собой одну из наиболее развивающихся отраслей представления и художественно-технического оформления информационных данных, где учитывается: эргономика работы с источниками и сервисами; функциональность возможностей представления; эстетика визуальных форм; психология восприятия и пр.Ключевая цель медизайна заключается в донесении до пользователя (посетителя, наблюдателя, читателя и т.д.) максимального объема информации в течение кратчайшего периода времени. Для достижения данных задачприменяются всевозможные приемы, позволяющие структурировать данные и направить их непосредственно на необходимую целевую аудиторию (ЦА выбирается по принципу того, какую задачу нужно решить). В работе медиадизайнера не существует мелочей, каждый элемент является важным, несет в себе особенную функциональную составляющую. Размещение объекта на макете,- его цвет, размер, яркость отрисовка, все эти составляющие, имеют для него принципиальное значение [1].Повсеместное участие в нашей жизни сложных мультимедийных программ - это наша повседневная действительность. Все эти предпосылки и сформировались в ту культурную и художественную основу экранных образов, которая определяет не только итоги творческой работы дизайнера прогрессивного экранного пространства, а и специфику восприятия данного пространства, этой среды зрителем. Одни виды среды он будет воспринимать как естественные и органичные, качественные, а другие- как сложно-доступные, неприемлемые, жестокие. Одни визуальные решения помогут передать информацию, эмоцию, настроение, иные будут приниматься как некачественное нагромождение элементов и объектов [9]. Сегодня цифровой дизайнер, работающий в экранном пространстве, должен не только виртуозно владеть огромным инструментарием, но и чувствовать своего зрителя [10].СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Сьюзан Уэйншенк «100 главных принципов дизайна», 2-е изд., СПб.: Питер, 2022 г. - 256 с.2. Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика : учебник и практикум для СПО / под ред. А. Н. Лаврентьева. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 208 с.3. Лев Манович «Язык новых медиа», М.: Ад Маргинемпресс, 2018г. - 400 с.4. Н.В. Трубникова «Всеобщая история рекламы» /О.О. Савельева(Учебные издания для бакалавров) - М.: Дашков и К, 2019 -452 с.: ил5.Моя библиотека [Электронный ресурс] Информационный дизайн (дизайн мультимедийного продукта или медиадизайн)6. В.В. Волкова Вестник Московского университета, серия 10. Журналистика статья «Специфика медиадизайна» Научный журнал. - М.: Изд-во Московского университета. - 182 с.7. «Мультимедийная журналистика учебник для вузов» под общ. ред. А. Г. Качкаевой, С. А. Шомовой; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики», М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2017 г.- 413 с.8. Т. В. Литвина «Дизайн новых медиа : учебник для вузов», 2-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2018г. -181 с.9.Сибирикс [Электронный ресурс]Таинственный медиадизайн https://blog.sibirix.ru/what-is-mediadesign/10. Дэн Роэм «Визуальное мышление, М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013 г. -300 с.

1. Сьюзан Уэйншенк «100 главных принципов дизайна», 2-е изд., СПб.: Питер, 2022 г. - 256 с.
2. Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика : учебник и практикум для СПО / под ред. А. Н. Лаврентьева. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 208 с.
3. Лев Манович «Язык новых медиа», М.: Ад Маргинемпресс, 2018г. - 400 с.
4. Н.В. Трубникова «Всеобщая история рекламы» / О.О. Савельева (Учебные издания для бакалавров) - М.: Дашков и К, 2019 -452 с.: ил
5. Моя библиотека [Электронный ресурс] Информационный дизайн (дизайн мультимедийного продукта или медиадизайн)
6. В.В. Волкова Вестник Московского университета, серия 10. Журналистика статья «Специфика медиадизайна» Научный журнал. - М.: Изд-во Московского университета. - 182 с.
7. «Мультимедийная журналистика учебник для вузов» под общ. ред. А. Г. Качкаевой, С. А. Шомовой; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики», М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2017 г.- 413 с.
8. Т. В. Литвина «Дизайн новых медиа : учебник для вузов», 2-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2018г. -181 с.
9.Сибирикс [Электронный ресурс] Таинственный медиадизайн https://blog.sibirix.ru/what-is-mediadesign/
10. Дэн Роэм «Визуальное мышление, М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013 г. -300 с.

Вопрос-ответ:

Что такое медиа дизайн?

Медиа дизайн - это процесс создания и разработки графических элементов и контента для различных медиа-каналов и платформ с целью продвижения продуктов и услуг.

Какие направления и каналы распространения использует медиа дизайн в рекламе?

Медиа дизайн в рекламе может использоваться на различных платформах и каналах распространения, таких как телевидение, радио, печатные издания, интернет, социальные сети, наружная реклама и другие.

Какие примеры практики применения медиа дизайна в рекламе?

Примеры практики применения медиа дизайна в рекламе могут включать создание привлекательных баннеров, логотипов, видеороликов, анимации, а также разработку дизайна для сайтов и интерфейсов мобильных приложений.

Каковы предпосылки формирования медиа дизайна?

Предпосылками формирования медиа дизайна являются развитие технологий, увеличение числа медиа-каналов, необходимость привлечения внимания целевой аудитории и эффективного продвижения продуктов и услуг.

Как медиа дизайн связан с бумажными изданиями?

Медиа дизайн является продолжением бумажных изданий, так как включает создание и разработку графических элементов и контента, которые раньше были представлены в печатных журналах и газетах.

Что такое медиа дизайн?

Медиа дизайн - это специализированное направление дизайна, которое связано со созданием и разработкой визуальных и мультимедийных материалов для использования в рекламе и медиа-проектах.

Какие характеристики есть у медиа дизайна в рекламе?

Медиа дизайн в рекламе имеет такие характеристики, как эстетическая привлекательность, эффективность коммуникации, уникальность и запоминаемость визуального образа.

Какие каналы распространения используются в медиа дизайне?

В медиа дизайне используются различные каналы распространения, такие как телевидение, радио, Интернет, социальные сети, печатные издания и т.д.

Какова практика применения медиа дизайна в рекламе?

Практика применения медиа дизайна в рекламе включает разработку рекламных баннеров, логотипов, создание анимированных и видеоматериалов, дизайн презентаций и многое другое.

В чем заключаются предпосылки формирования медиа дизайна?

Предпосылки формирования медиа дизайна связаны с развитием технологий и появлением новых медиа-платформ, а также с ростом роли визуальной коммуникации в современном обществе.

Что такое медиа дизайн в рекламе?

Медиа дизайн в рекламе - это специализированное направление дизайна, которое отвечает за создание визуальных и аудиовизуальных материалов для рекламных кампаний. Он включает в себя разработку логотипов, брендбука, рекламных плакатов, видеороликов и других элементов, которые помогают привлечь внимание потенциальных потребителей.

Какие каналы распространения используются в медиа дизайне?

В медиа дизайне используются различные каналы распространения, включая телевидение, интернет, мобильные устройства и печатные издания. Каждый канал имеет свои особенности и требует уникального подхода к дизайну рекламных материалов. Например, в сети Интернет популярны баннеры, социальные медиа-посты и видеоролики, а в телевидении - рекламные ролики и спонсорские штампы.