Сестринский процесс в работе с врожденными пороками сердца у детей
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 19.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ВРОЖДЕННЫХ ПОРОКОВ СЕРДЦА У ДЕТЕЙ 5
1.1. Классификация, этиология, патогенез врожденных пороков сердца у детей 5
1.2. Клиническая картина, методы диагностики и лечения врожденных пороков сердца у детей 11
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СЕСТРИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УХОДУ ЗА ДЕТЬМИ С ВРОЖДЕННЫМИ ПОРОКАМИ СЕРДЦА В КАРДИОЛОГИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕНИИ 16
2.1. Общая характеристика сестринского ухода за пациентом с врожденным пороком сердца детского возраста 16
2.2. Анализ клинического случая 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Психологическая поддержка родителей.Обучение родителей, в частности оказанию первой помощи, методам удовлетворения физических, эмоциональных, психологических потребностей ребенка, своевременной коррекции поведения ребенка, организации игровой, учебной деятельности ребенка.Консультация родителей по проблеме оформления инвалидности.При выписке информирование родителей о необходимости регулярного посещения врача, соблюдения всех врачебных, сестринских рекомендации.День у пациентов начинается в 0600. В этот период времени медицинская сестра осуществляет введение инъекционных препаратов по назначению врача. Введение может проводиться как в палате, так и в процедурном кабинете.Далее в 0700–0715 медицинская сестра обходит палаты, зажигает свет, здоровается с пациентами и их родителями, раздает термометры для проведения термометрии. Тем пациентам, которые находятся в отделении без родителей и не способны самостоятельно измерить температуру тела, медицинская сестра оказывает помощь. В 0715–0730 медицинская сестра собирает термометры, фиксирует показатели температуры тела пациентов в температурных листах в историях болезни.В 0730–0745 медицинская сестра оказывает помощь пациентам в утреннем туалете, в частности в туалете глаз, носа, ротовой полости, причесывании. В случае необходимости перестилается постельное, меняется нательное белье. При необходимости происходит подготовка пациента к операции, в частности проводится премедикации, транспортировка пациента в операционную.В 0745–0800 медицинская сестра выполняет назначения врача по медикаментозной терапии, раздавая лекарственные препараты для перорального приема (на один прием), консультируя о времени, порядке их приема, контролируя их прием. Пациентам, находящимся в отделении без родителей, медицинская сестра оказывает помощь в приеме лекарственных препаратов. В этот же период времени проводится забор биологических материалов для лабораторной диагностики.В 0800–0830 медицинская сестра совместно с буфетчицей принимает участие в раздаче пищи (завтрак), следит за соблюдением диеты, оказывает пациентам помощь при приеме пищи.В 0830–0850 медицинская сестра принимает участие в утреннем совещании, отчитывается о прошедшем дежурстве, состоянии пациентов, которые вызывают наибольшее беспокойство, о числе и состоянии вновь поступивших пациентов, о выполнении назначений врача, выполнении независимых сестринских манипуляций, различных происшествиях, которые имели место во время дежурства. Далее происходит передача дежурства сменной медицинской сестре. В частности, в 0850–0900 медицинская сестра передает рабочее место, проверяя наличие необходимых лекарственных препаратов, получая недостающие лекарственные препараты, этиловый спирт, журнал о назначенных исследованиях. В 0900–1300 медицинская сестра выполняет назначения врача по диагностическим и лечебно-диагностическим исследованиям. В частности, проводятся необходимые манипуляции по подготовке к исследованиям, при необходимости пациент провожается на исследование. Также в это время осуществляются назначения по парентеральному введению лекарственных препаратов. В этот же временной промежуток проводится подбор и закладывание лекарственных препаратов для перорального приема.В 1300–1345 медицинская сестра осуществляет раздачу лекарственных препаратов для перорального приема (на один прием), консультируют о времени, порядке их приема, контролирует их прием. Пациентам, находящимся в отделении без родителей, медицинская сестра оказывает помощь в приеме лекарственных препаратов.В 1345–1430 медицинская сестра совместно с буфетчицей принимает участие в раздаче пищи (обед), следит за соблюдением диеты, оказывает пациентам помощь при приеме пищи.В 1430–1630 в отделении тихий час. Медицинская сестра следит за соблюдением лечебно-охранительного режима, в частности за тишиной в отделении, отслеживает состояние тяжелых пациентов, проверяет назначения врача. В этот же период согласуется расписание инструментальных исследований, готовятся емкости для забора биологических жидкостей для лабораторной диагностики, вносятся различные записи в истории болезни, журналы, подклеиваются результаты анализов. Дежурный врач информируется о состоянии пациентов в отделении, о наличии тяжелых пациентов.В 1630–1700 медицинская сестра совместно с буфетчицей принимает участие в раздаче пищи (полдник), следит за соблюдением диеты, оказывает пациентам помощь при приеме пищи.В 1700–1900 медицинская сестра осуществляет раскладку лекарственных препаратов на вечернее время, утро следующего дня, контролирует посещение пациентов родственниками, выполняет вечерние назначения врача по парентеральному введению лекарственных препаратов. Кроме того проводится информирование пациентов об исследованиях, назначенных на следующий день, о методах подготовки к ним. Медицинская сестра контролирует хранение продуктов пациентов в холодильнике, соблюдение разрешенного списка продуктов.В 1900–1930 медицинская сестра совместно с буфетчицей принимает участие в раздаче пищи (ужин), следит за соблюдением диеты, оказывает пациентам помощь при приеме пищи.В 1930–2100 медицинская сестра выполняет вечерние назначения врача, в частности готовит пациентов к рентгенологическому исследованию, ультразвуковому исследованию. Это может быть консультация пациента по необходимости соблюдения голода, проводит клизму. Также могут проводится назначенные врачом компрессы, перевязки и т.д.В 2100–2200 медицинская сестра проводит вечерний туалет пациентов, при необходимости меняет постельное и нательное белье, проветривает палаты. Также проводится вечерняя термометрия, результаты которой фиксируются в температурных листах истории болезни, выполняет назначения врача по парентеральному введению лекарственных препаратов.В 2200 медицинская сестра тушит свет в палатах, следит за соблюдением в отделении лечебно-охранительного режима, в частности тишины.В 2300–0600 медицинская сестра следит запорядков в отделении, оказывает помощь пациентами в случае необходимости, вызывает дежурного врача к пациентам, которые нуждаются в помощи.Таким образом, в рамках своей профессиональной деятельности медицинская сестра при уходе за пациентами должна выполнять все виды инъекций, правильно собирать системы, ставить желудочный зонд, уретральный катетер, измерять жизненно-важные показатели пациентов, в частности АД, ЧСС, ЧДД, температура тела. Медицинская сестра должна быть способна накладывать все виды повязок, ухаживать за катетерами, заполнять медицинскую документацию, ставить клизмы, проводить профилактику гипостатической пневмонии, пролежней. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ рамках настоящего исследования мы выявили особенности сестринского ухода при врожденных пороках сердца у детей в кардиологическом стационаре.Полученные сведения позволили нам сделать следующие выводы:Врожденные пороки сердца у детей являются собирательным понятием, включающих в себя более сотни различных отклонений в строении сердца, приводящих к различным нарушениям в гемодинамике в целом. Этиология и эпидемиология этой группы заболеваний до конца не ясна. Диагностика проводится как на этапе внутриутробного развития ребенка, так и после его рождения с использованием методов опроса, осмотра, лабораторной и инструментальной диагностики. Лечение детей с ВПС чаще всего хирургическое.Медицинская сестра при уходе за пациентками с ВПС в стационаре носит организационные функции, выполняет назначения врача, обучает пациентов, их родственников.Полученные результаты могут быть применены в практической деятельности медицинской сестры, для составления методических пособий.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБалыковаЛ.А. Детская кардиология: учебное пособие / Л.А. Балыкова, Е.И. Науменко. – Саранск: Изд-во Мордовского университета, 2021. – 228 с.БокерияЕ.Л. Критические врожденные пороки сердца периода новорожденности: методическое пособие / Е.Л. Бокерия, О.В. Шумакова. – Москва: НМИЦССХ им. А.Н. Бакулева, 2020. – 47 с.Внутренние болезни: в 2-х томах. Т. 1. / под ред. Н.А. Мухина, В.С Моисеева, А.И. Мартынова. – Москва:ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 960 с.Врожденные пороки сердца [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gastroe.ru/files/vps.pdf (дата обращения: 18.04.2022).ВязьмитинаА.В. Сестринский уход в хирургии: МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / А.В. Вязьмитина, А.Б. Кабарухин; под обще.ред. к.м.н. заслуженного врача РФ Б.В. Кабарухина. – 2-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 541 с.ГавриковН.А. Сестринское дело в кардиологии. Теоретические и практические основы / Н.А. Гавриков. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 349 с.Детская кардиология и ревматология: практическое руководство / Е.А. Колупаева и др.; под общ.ред. проф. Л.М. Беляевой. – Москва: Мел.информационное агентство (МИА), 2011. – 578 с.Детская кардиология: учебник для использования в учебном процессе образовательных организаций, реализующих программы высшего образования по направлению подготовки 31.05.00 Клиническая медицина, профиль подготовки 31.05.02 Педиатрия / О.И. Артеменко, Е.Н. Гурьева, О.А. Кисленко и др.; под ред. П.В. Шумилова, Н.П. Котлуковой. – Москва: МЕДпресс-информ, 2018. – 580 сКардиология детского возраста / Л.И. Агапитов и др.; под ред. А.Д. Царегородцева, Ю.М. Белозерова, Л.В. Брегель. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 775 с.Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем; 10-й пересмотр [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://apps.who.int/iris/bitstream/10665/85974/1/5225032680.pdf (дата обращения – 18.04.2022).Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2020 года №475н «Об утверждении профессионального стандарта «Медицинская сестра / медицинский брат» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/565649080 (дата обращения: 18.04.2022).Сафонова Ю.А. Сестринский уход в кардиологии: учебное пособие / Ю.А. Сафонова, Е.Г. Зоткин. – Санкт-Петербург: Изд-во СГМУ, 2013. – 118 с.Скворцов В.В. Врожденные пороки сердца / В.В. Скворцов, А.В. Тумаренко, С.С. Байманкулов // Медицинская сестра, 2017. – № 7. – С. 14-17. Теория сестринского дела / Н.Н. Камынина, А.В. Пьяных, И.В. Островская и др. – Москва: Российский университет дружбы народов, 2020. – 393 с.ЧепурныхЕ.Е. Врожденные пороки сердца / Е.Е. Чепурных, Е.Г. Григорьев // Сибирский медицинский журнал (Иркутск), 2014. – Т. 126. – № 3. – С. 121-127.Черкасов Н.Ч. Врожденные пороки сердца и миокардиты у детей: учебное пособие / Н.С. Черкасов, Т.Н. Доронина. – Астрахань: Изд-во Астраханского государственного медицинского университета, 2018. – 116 с.ШабаловН.А. Детские болезни: учебник для студентов, обучающихся по специальности 040200 «Педиатрия»: в 2 т. Т. 2. / Н.П. Шабалов. – 7-е изд., перераб. и доп. – Санкт-Петербург: Питер, 2012. – 872 с.
2. Бокерия Е.Л. Критические врожденные пороки сердца периода новорожденности: методическое пособие / Е.Л. Бокерия, О.В. Шумакова. – Москва: НМИЦССХ им. А.Н. Бакулева, 2020. – 47 с.
3. Внутренние болезни: в 2-х томах. Т. 1. / под ред. Н.А. Мухина, В.С Моисеева, А.И. Мартынова. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 960 с.
4. Врожденные пороки сердца [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gastroe.ru/files/vps.pdf (дата обращения: 18.04.2022).
5. Вязьмитина А.В. Сестринский уход в хирургии: МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / А.В. Вязьмитина, А.Б. Кабарухин; под обще. ред. к.м.н. заслуженного врача РФ Б.В. Кабарухина. – 2-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 541 с.
6. Гавриков Н.А. Сестринское дело в кардиологии. Теоретические и практические основы / Н.А. Гавриков. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 349 с.
7. Детская кардиология и ревматология: практическое руководство / Е.А. Колупаева и др.; под общ. ред. проф. Л.М. Беляевой. – Москва: Мел. информационное агентство (МИА), 2011. – 578 с.
8. Детская кардиология: учебник для использования в учебном процессе образовательных организаций, реализующих программы высшего образования по направлению подготовки 31.05.00 Клиническая медицина, профиль подготовки 31.05.02 Педиатрия / О.И. Артеменко, Е.Н. Гурьева, О.А. Кисленко и др.; под ред. П.В. Шумилова, Н.П. Котлуковой. – Москва: МЕДпресс-информ, 2018. – 580 с
9. Кардиология детского возраста / Л.И. Агапитов и др.; под ред. А.Д. Царегородцева, Ю.М. Белозерова, Л.В. Брегель. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 775 с.
10. Международная статистическая классификация болезней и проблем, связан¬ных со здоровьем; 10-й пересмотр [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://apps.who.int/iris/bitstream/10665/85974/1/5225032680.pdf (дата обращения – 18.04.2022).
11. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2020 года №475н «Об утверждении профессионального стандарта «Медицинская сестра / медицинский брат» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/565649080 (дата обращения: 18.04.2022).
12. Сафонова Ю.А. Сестринский уход в кардиологии: учебное пособие / Ю.А. Сафонова, Е.Г. Зоткин. – Санкт-Петербург: Изд-во СГМУ, 2013. – 118 с.
13. Скворцов В.В. Врожденные пороки сердца / В.В. Скворцов, А.В. Тумаренко, С.С. Байманкулов // Медицинская сестра, 2017. – № 7. – С. 14-17.
14. Теория сестринского дела / Н.Н. Камынина, А.В. Пьяных, И.В. Островская и др. – Москва: Российский университет дружбы народов, 2020. – 393 с.
15. Чепурных Е.Е. Врожденные пороки сердца / Е.Е. Чепурных, Е.Г. Григорьев // Сибирский медицинский журнал (Иркутск), 2014. – Т. 126. – № 3. – С. 121-127.
16. Черкасов Н.Ч. Врожденные пороки сердца и миокардиты у детей: учебное пособие / Н.С. Черкасов, Т.Н. Доронина. – Астрахань: Изд-во Астраханского государственного медицинского университета, 2018. – 116 с.
17. Шабалов Н.А. Детские болезни: учебник для студентов, обучающихся по специальности 040200 «Педиатрия»: в 2 т. Т. 2. / Н.П. Шабалов. – 7-е изд., перераб. и доп. – Санкт-Петербург: Питер, 2012. – 872 с.
Вопрос-ответ:
Какие особенности врожденных пороков сердца у детей?
Особенности врожденных пороков сердца у детей включают разнообразные этиологию, патогенез, клиническую картину и методы диагностики и лечения. Врожденные пороки сердца могут быть вызваны генетическими, окружающими факторами или их комбинацией.
Как классифицируются врожденные пороки сердца у детей?
Врожденные пороки сердца у детей классифицируются по различным признакам, включая анатомическую структуру порока, обструкцию кровотока, наличие артериально-венозных связей и другие. Такая классификация помогает определить тяжесть порока и выбрать соответствующее лечение.
Как проявляется клиническая картина врожденных пороков сердца у детей?
Клиническая картина врожденных пороков сердца у детей может быть разнообразной и зависит от типа порока и его тяжести. Основные симптомы могут включать одышку, цианоз (синюшность кожи и слизистых оболочек), задержку физического развития, тахикардию и др.
Как проводятся диагностика и лечение врожденных пороков сердца у детей?
Диагностика врожденных пороков сердца у детей включает различные методы, такие как эхокардиография, электрокардиография, рентгенография и катетеризация сердца. Лечение может варьироваться от консервативных мер до хирургического вмешательства, включая операции на открытом сердце.
Какова роль сестринской деятельности в уходе за детьми с врожденными пороками сердца?
Сестринская деятельность играет ключевую роль в уходе за детьми с врожденными пороками сердца. Она включает такие аспекты, как наблюдение за состоянием пациента, контроль показателей здоровья, оказание поддержки и помощи в выполнении медицинских процедур, психологическую поддержку пациентов и их семей.
Что такое врожденные пороки сердца у детей?
Врожденные пороки сердца у детей - это аномалии развития сердца или сосудов, которые проявляются уже при рождении ребенка или в первые месяцы его жизни. Они могут варьироваться по типу и тяжести и могут быть причиной серьезных заболеваний сердца. Такие пороки могут включать аномалии строения сердечных стенок, клапанов, сосудов или артерий.
Какова этиология врожденных пороков сердца у детей?
Точные причины врожденных пороков сердца у детей не всегда известны. Однако, исследования показывают, что некоторые пороки могут быть обусловлены генетическими факторами, воздействием окружающей среды, инфекциями матери во время беременности или лекарственными препаратами, принимаемыми матерью. Некоторые пороки могут быть также связаны с синдромами или генетическими нарушениями.
Какую клиническую картину обычно имеют врожденные пороки сердца у детей?
Клиническая картина врожденных пороков сердца у детей может варьироваться в зависимости от типа и тяжести порока. Некоторые пороки могут протекать асимптоматически или иметь легкое проявление, в то время как другие могут вызывать серьезные симптомы и оказывать влияние на общее состояние ребенка. Общими симптомами могут быть утомляемость, задыхание, цианоз (покраснение кожи), задержка в физическом развитии, отставание в росте и частые инфекции дыхательных путей.
Как осуществляется диагностика врожденных пороков сердца у детей?
Диагностика врожденных пороков сердца у детей может включать различные методы, такие как физикальное обследование, электрокардиография, эхокардиография (ультразвуковое исследование сердца), рентгенография, компьютерная томография и катетеризация сердца. Эти методы позволяют врачам установить точный диагноз и оценить тип и тяжесть порока.
Какие особенности имеют врожденные пороки сердца у детей?
Врожденные пороки сердца у детей имеют различные этиологию и патогенез, их клиническая картина может быть разнообразной. В зависимости от места поражения и степени тяжести порока могут наблюдаться различные симптомы и осложнения. Диагностика и лечение врожденных пороков сердца также требуют особого подхода и специализированного медицинского вмешательства.
Как проводится сестринский уход за детьми с врожденными пороками сердца в кардиологическом отделении?
Сестринская деятельность по уходу за детьми с врожденными пороками сердца включает в себя обеспечение безопасности пациента, контроль важных показателей здоровья, поддержание физического комфорта, регулярное контролирование приема лекарств и проведение мероприятий по профилактике осложнений. Сестры также отвечают за организацию питания, гигиены и общего благополучия ребенка в кардиологическом отделении.