Авторитет учителя как педагогическое явление

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология и педагогика
  • 38 38 страниц
  • 43 + 43 источника
  • Добавлена 19.05.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к понятию авторитета учителя в психолого-педагогической литературе 6
1.1 Понятие об истинном и ложном авторитете учителя-воспитателя 6
1.2 Компоненты педагогического авторитета 13
Вывод по первой главе 23
Глава 2. Авторитет учителя как педагогическое явление 24
2.1 Взаимосвязь авторитета личности и авторитета роли учителя 24
2.2 Роль стиля педагогического общения в формировании авторитета учителя 30
2.3 Особенности признания авторитета учителя учащимися разных возрастов 33
Вывод по второй главе 33
Заключение 36
Список литературы 38

Фрагмент для ознакомления

Однако в этом случае учеников не всегда интересует мнение учителя, оценка обстановки и ее интерпретация. Не личность учителя, а его знания необходимы школьнику. В большинстве случаев такие отношения возникают на основе дефицита информации и разрушаются, если ее доступность ограничена.По этой причине, учитель в силу своей роли почти всегда в большей или меньшей степени является важным источником важной для школьников информации[11, 38].Преподаватель – референтное лицо. Далее, на следующем этапе развития авторитета педагога в центре внимания находится не только и не столько сама информация (за ней ученик приходит к учителю), но и ее оценка данным конкретным и, таким способом, оказывающимся референтной для него фигурой. Его мнение является важным и служит основанием для совершения действий в ситуации, которая значима для школьника. При этом этот тип отношений, в отличие от первых двух стадий становления авторитета, характеризуется наличием личностной дифференциации. Высокую референтность педагога не следует исключать из числа возможных негативных реакций на него со стороны учащегося. Хотя отношения референтного учителя к интерпретизируемым фактам и условиям играют роль своего рода ориентира в жизни ученика, он нередко не соглашается со своей оценкой, сомневается в ней, однако именно к нему обращается для того, чтоб окончательно убедиться в правильности принятого решения[40].Учитель, наделенный полномочиями своего положения и в силу того способный существенно влиять на жизнедеятельность классной группы учеников или их родителей (если это родители), становится для них авторитетом в вопросах, касающихся их личной жизни или проблем, с которыми они сталкиваются в школе. Именно поэтому почти каждый школьник в процессе выбора своей тактики поведения руководствуется не только собственными соображениями о том, как следует вести себя в той или иной ситуации, но и мнением учителя. При этом данная точка зрения вряд ли будет принята ими как руководство к действию, но ее анализ может оказать свое влияние на его дальнейшие действия.Учитель – авторитетный человек. Уровень значимости педагога для школьника на этой стадии развития отношений значительно выше двух предыдущих этапов. Если учитель авторитетный, то ему доверяют, его мнение считается правильным и ожидаемым; По отношению к таким отношениям можно сказать, что они являются примером ярко выраженного личностного предпочтения, имеющего глубоко эмоциональную окраску.2.2 Роль стиля педагогического общения в формировании авторитета учителяЕсли учитель-воспитатель имеет авторитет в классе, то и его авторитет будет зависеть от стиля общения с учениками.Он наиболее приемлем в реализации учебно-вспомогательного процесса и характеризуется демократическим стилем педагогического взаимодействия.У учителя-новатора, который проявляет в равной степени высокую требовательность и уважение к учащимся, дети всегда слушаются, им доверяют, к его мнению прислушивается, нередко обращаются за помощью, советом. Несложно не заметить что в его классе дисциплина на уроке сознательная. Если учитель руководствуется демократическими принципами и не ставит перед собой цели создать в классе атмосферу нетерпимости, то для его класса будет характерна мажорная атмосфера, высокий уровень групповой сплочённости.Мягкая, но в то же время твердая мимика демократического педагога: она не агрессивная, но и не мягкая: лицо его спокойное, выражение лица – волевое. При этом поза может быть открытой и демонстрировать чувство собственного достоинства, он не позволяет лишних, хаотических движений, а также не скован, все в его поведении говорит о спокойствии и выдержке. У демократичного педагога нет такого тона, как у авторитарного, он всегда ровен в общении с детьми и никогда не повышает голос на них. По его словам, в процессе работы он чаще употребляет выражения с описанием просьбы, обоснованного и логичного требования[14, 15, 24].При авторитарном стиле педагогического общения в большей степени преобладает требовательное и в меньшей степени уважительное отношение учащихся. При этом авторитарный педагог может добиться слепого повиновения посредством психологического давления и принуждения. При этом следует отметить, что ученики боятся такого учителя и стараются выполнять все его требования исключительно для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. На них смотрят как на детей, которые хотят угодить ему. А вот авторитарному педагогу, как правило, не доверяют. Несмотря на это, он часто пользуется своим мнимым авторитетом[31, 37].Стиль общения в классе, где работает авторитарный педагог, не соответствует уровню интеллекта учеников. Его мимика характеризуется преобладанием угрюмого, колючего взгляда, часто в выражениях лица можно прочитать недовольства, снобизм или преувеличенно-самоуверенное высокомерие. Властная нетерпимость к мнению оппонента в его жестах. А если учитель будет кричать на учеников, то это может привести к конфликту с ними. Принимает решения в приказном тоне, применяя при этом грубые выражения. У него часто бывает скандированная речь.Как правило, для либералов педагогический процесс является скорее вежливым по отношению к учащимся, нежели требовательным или жестким. С таким учителем дети не считаются авторитетом и поэтому они не могут чувствовать свою силу; он постоянно распыляется, иногда свои требования ставит слишком далеко от цели. Дети воспринимают его как доброго, но не слишком серьезного человека, который может быть и послушным, но только в том случае, если его будут слушаться. Дети шумят на уроке, и учитель не может им нормально объяснить; дисциплина на уроках плохая. Есть еще один негативный момент – это либеральный стиль. В школе часто возникают недовольства и протесты против такого стиля классного руководства, как мнимая свобода, изматывающе действующая на детей. В мимике либерального педагога есть некоторая нервозность, но вместе с тем и добродушие. При этом он не может быть уверен в себе, а его поза говорит о неуверенности в себе.Учителя, которые не придерживаются педагогическому стилю, не должны работать с учащимися. Для этого стиля характерны низкая степень требовательности и неуважительного отношения к детям, а также пренебрежительное отношение к их возрасту. А тот учитель, который поступает непедагогично, вызывает у учащихся сомнения в своей компетентности, создает напряженность и неуверенность в оценке своих действий, разрушает нравственные ценности и образовательные интересы, провоцирует личностное отчуждение. Такие учителя являются социально опасными.2.3 Особенности признания авторитета учителя учащимися разных возрастовНа авторитет педагога в глазах учащихся влияет множество факторов, среди которых выделяют следующие факторы – это возраст, уровень развития личности, а также особенности развития личности.Школьники младшего школьного возраста считают авторитетами учителей, прежде всего в силу их роли в ролевой позиции педагога. И это не случайно. Ведь в школе дети проводят большую часть своего времени и именно от учителя начальных классов они получают наибольшее впечатление. По нашему мнению, причины этого кроются в следующих факторах. По мнению учеников, учитель начальных классов является самым лучшим человеком, он представляет собой школу и администрацию школы. На формирование авторитета педагога также влияет беседа родителей с детьми о школе. В школе дети учатся подчиняться учителям, поэтому они знают, что их родители – это самые близкие люди. Для них важнее всего – это доброжелательность учителя, его умение вести урок тактично и грамотно; вежливое обращение с учениками; достаточный уровень знаний по предмету; отсутствие излишней строгости в общении с учениками; не слишком требовательность к методикам преподавания и знаниям учителей. В этом случае мы говорим скорее о авторитете роли, нежели о авторитете личности. Именно поэтому в большинстве случаев, особенно в первом класс, учитель имеет возможность принять решение в ситуации, которая важна для каждого из учеников в отдельности в условиях учебного и внеучебного процесса[28, 30, 31].При всей своей внешней схожести с подростком, в этот период она кардинально отличается от него: на данном этапе уже недостаточно одного только авторитета роли. Как правило, учитель имеет право принять решение в ситуации, которая может повлиять на весь класс в целом, и в условиях учебной работы. Ситуации, когда подросток заинтересован в том, чтобы его уважали, а также в условиях внеучебной деятельности не возникает. Уменьшение сфер ответственности за принятие решений и контроль за их выполнением, а также признание авторитета только в одной или нескольких областях обусловлено как спецификация авторитета. Исследователи из Кон И.С., Кузьмина Н В. и др провели психологические исследования, в ходе которых они выяснили, что подростки более дифференцированно подходят к оценке личности педагога и своих отношений с ним. Такой подход к оценке авторитета педагога может быть расценен как подлинный авторитет личности педагога, если учитель имеет право на принятие ответственности за ученика или его судьбу в ситуации личной заинтересованности подростка и даже во внеучебной деятельности.Старшеклассники чаще всего проявляют большую избирательность за счет снижения ориентации в основном только на роль, а не как раньше на роль и авторитет. Некоторые учителя являются авторитетными для учеников, а другие нет, некоторые из-за того, что они учителя, а в следствии авторитета и ли не авторитета их личности[4, 19, 39].Старшеклассники оценивают своих преподавателей с точки зрения особенностей их характера (прямолинейность, требовательность, требовательность, отзывчивость по отношению к учащим, правдивость и т.д.) и знания своего предмета, педагогики и общественной активности. За этим классом закреплен авторитет такого учителя, который вооружает учащихся глубоки и прочными знаниями.Вывод по второй главеУровни межличностного предпочтения в школьный коллектив можно определить как точки, на которых происходит количественное увеличение значимости учителя для ученика. Эти возможности позволяют свести к минимуму количество разногласий в позициях, а также сделать их более согласованными.Однако если у педагога есть свой авторитетный взгляд на мир школьников, это означает не только то, что он является для них источником важной, необходимой информации, но также и то, что он одновременно является и их референтным лицом, и источником важной, необходимой информации. Не секрет что среди учителей есть люди, которые являются авторитетными источниками информации. Однако они не всегда могут быть представлены в качестве референтных. И в этом случае, как и в предыдущем, позиция «источник информации» не гарантирует никакого авторитета и высокого референтного статуса, а также не гарантирует ни высокого референтных статусов, ни даже авторитетного положения. Поэтому закрепление на каждой последующей позиции подготовляет, но ни в коей мере и никаким образом не определяет переход на следующую ступень в иерархии отношений между людьми, т. е. является необходимым для того, чтобы перейти на следующую ступень в иерархии отношений межчеловеческих, но недостаточным условием этого качественного перехода.Конечно же учитель должен быть уважаем учениками, но не только за профессиональные качества, но также и за человеческие качества. Различные качества по-разному воспринимаются детьми разных возрастов.ЗаключениеПоэтому завоевание авторитета педагогом – это очень трудоемкая работа, которая требует от педагога высокого профессионализма и большого опыта в данной сфере деятельности. В борьбе за авторитет необходимо постоянно работать и совершенствоваться. Педагогу, который не интересуется событиями, не следит за собой, опускается до уровня панибратства и формализма при общении с детьми; теряет авторитет, как только перестает быть в курсе происходящих событий. И именно поэтому учитель всегда должен быть на высоте своей репутации и иметь хорошую репутацию у учеников. Значит, нужно быть внимательнее к детям, анализировать свои отношения с ними и делать выводы, а также не позволять себе проявлять слабость, черствость, дешевую самоуверенность и гордыню, сохранять человеческое достоинство и педагогическую гордость, держать свою совесть в состоянии чуткой реакции.Чтобы поддерживать авторитет, нужно, чтобы учитель занимался не только самовоспитыванием, но и самообразованием. Чтобы быть учителем, нужно всегда иметь новые методики и технологии по предмету или дисциплине. Проходить курсы повышения квалификации и следить за выходом методической литературы.Уважение к себе складывается из уважения к другим людям, а также из честности и чистоты. А вот авторитет воспитателя, как правило, не является самоцелью и не самоценностью. Он приобретает педагогический смысл и действенность не тогда, когда используется как мощная сила административного воздействия, противодействия детям, поддержание внешнего порядка. По этой причине ему присущ самый высокий уровень ценности – это духовный рост воспитанника, который направлен на развитие в нем внутреннего человека, свободной воли, таланта и ответственности, самоутверждение и творческого самовыражения. С помощью авторитета в этих областях дети воспринимают и принимают себя как духовную силу воспитателя, которая может их вдохновлять на совершение добрых дел.В формировании педагогической репутации необходимо учитывать два условия:1. Правильно выбранная профессия.2. Усвоение педагогического мастерства:а) Учебное заведение.б) Саморазвитие, самообразование (курсы по повышению квалификации).Одним из средств поддержания авторитета среди учащихся является самовоспитывание и самообразование, и только тому, кто постоянно учится и совершенствует себя нравственно, можно доверить воспитание и обучение других.Список литературыБермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. 128 с.Блинов В. И. М.: Юрайт, 2019. 354 с.Богданова Т. Г. Основы специальной педагогики и специальной психологии. Сурдопсихология. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 236 с.Бороздина Г. В. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Юрайт, 2016. 478 с.Воскобойникова Э. Г. Музыкальная педагогика в детских школах искусств. Общеразвивающее и предпрофессиональное обучение в классе фортепиано. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 200 с.Галигузова Л. Н., Мещерякова-Замогильная С. Ю. Дошкольная педагогика. Учебник и практикум для СПО. М.: Юрайт, 2019. 254 с.Галигузова Л. Н., Мещерякова-Замогильная С. Ю. Дошкольная педагогика. Учебник и практикум. М.: Юрайт, 2018. 286 с.Герцман Е. В. Музыкально-педагогические системы: античная музыкальная педагогика. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2020. 77 с.Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 430 с.Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие. Учебник и практикум для академического бакалавриата / ред. Дубровская Е. А., Козлова С. А. М.: Юрайт, 2019. 180 с.Дрозд К. В. Актуальные вопросы педагогики и образования. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 266 с.Есаулов И. Г. Педагогика и репетиторство в классической хореографии. Учебник. М.: Планета музыки, 2020. 256 с.Есекешова М., Сагалиева Ж. Педагогика высшей школы. Учебное пособие. М.: Фолиант, 2018. 256 с.Зверева О. Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 178 с.Зверева О. Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 178 с.Каптерев П. Ф. История русской педагогики. Учебное пособие для вузов. В 2-х частях. Часть 2. Общественная педагогия. М.: Юрайт, 2019. 272 с.Коджаспирова Г. М. Педагогика. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 720 с.Крысько В. Г. Основы общей педагогики и психологии. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 472 с.Кузнецов В. В. Общая и профессиональная педагогика. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 156 с.Куцебо Г. И., Пономарева Н. С. Общая и профессиональная педагогика. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2019. 128 с.Куцебо Г. И., Пономарева Н. С. Общая и профессиональная педагогика. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 128 с.Лалаева Р. И., Парамонова Л. Г., Шаховская С. Н. Логопедия в таблицах и схемах. Учебное пособие. М.: Парадигма, 2016. 216 с.Лечебная педагогика в дошкольной дефектологии. Учебник и практикум для вузов / ред. Микляева Н. В. М.: Юрайт, 2020. 522 с.Лукашевич В. В, Пронина Е.Н. Психология и педагогика. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 296 с.Неумоева-Колчеданцева Е. В. Возрастная психология и педагогика, семьеведение. Возрастное консультирование. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 307 с.Павелко Н. Н. , Павлов С. О. Психология и педагогика (для бакалавров). М.: КноРус, 2018. 496 с.Патрушева И. В. Психология и педагогика игры. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 130 с.Педагогика дополнительного образования. Психолого-педагогическое сопровождение детей. Учебник для академического бакалавриата / ред. Байбородова Л. В. М.: Юрайт, 2019. 364 с.Педагогика. М.: Юрайт, 2019. 720 с.Подласый И. П. Педагогика. Учебник для СПО. В 2-х томах. Том 1. Теоретическая педагогика. В 2-х книгах. Книга 1. М.: Юрайт, 2019. 404 с.Подласый И. П. Педагогика. Учебник для СПО. В 2-х томах. Том 2. Практическая педагогика. В 2-х книгах. Книга 1. М.: Юрайт, 2019. 492 с.Профессиональная педагогика. Учебное пособие для СПО. В 2-х частях. Часть 2 / ред.Психология и педагогика. Учебник / ред. Пидкасистый П. И. М.: Юрайт, 2019. 736 с.Речицкая Е. Г. Сурдопедагогика. Учебник. М.: Владос, 2010. 656 с.Рожков М. И., Макеева Т. В. Социальная педагогика. Учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2017. 288 с.Руденко А. М. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Феникс, 2018. 384 с.Рындак В.Г., Щуркова Н.Е., АллагуевА.М.Педагогика. Учебник. М.: Юрайт, 2017. 428 с.Савенков А. И. Педагогика. Исследовательский подход в 2 ч. Часть 1. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 232 с.Савенков А. И. Педагогика. Исследовательский подход. Учебник и практикум для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 2. М.: Юрайт, 2019. 188 с.Смирнова Е. О., Рябкова И. А. Психология и педагогика игры. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 224 с.Социальная педагогика. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Учебное пособие для академического бакалавриата / ред. Воробьева С. В., Мазниченко М. А. М.: Юрайт, 2019. 262 с.Столяренко Л. Д., Столяренко В. Е. Психология и педагогика. Учебник для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2017. 510 с.Суртаева Н. Н. Педагогика. педагогические технологии. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 250 с.

Список литературы
1. Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. 128 с.
2. Блинов В. И. М.: Юрайт, 2019. 354 с.
3. Богданова Т. Г. Основы специальной педагогики и специальной психологии. Сурдопсихология. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 236 с.
4. Бороздина Г. В. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Юрайт, 2016. 478 с.
5. Воскобойникова Э. Г. Музыкальная педагогика в детских школах искусств. Общеразвивающее и предпрофессиональное обучение в классе фортепиано. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 200 с.
6. Галигузова Л. Н., Мещерякова-Замогильная С. Ю. Дошкольная педагогика. Учебник и практикум для СПО. М.: Юрайт, 2019. 254 с.
7. Галигузова Л. Н., Мещерякова-Замогильная С. Ю. Дошкольная педагогика. Учебник и практикум. М.: Юрайт, 2018. 286 с.
8. Герцман Е. В. Музыкально-педагогические системы: античная музыкальная педагогика. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2020. 77 с.
9. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 430 с.
10. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие. Учебник и практикум для академического бакалавриата / ред. Дубровская Е. А., Козлова С. А. М.: Юрайт, 2019. 180 с.
11. Дрозд К. В. Актуальные вопросы педагогики и образования. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 266 с.
12. Есаулов И. Г. Педагогика и репетиторство в классической хореографии. Учебник. М.: Планета музыки, 2020. 256 с.
13. Есекешова М., Сагалиева Ж. Педагогика высшей школы. Учебное пособие. М.: Фолиант, 2018. 256 с.
14. Зверева О. Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 178 с.
15. Зверева О. Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 178 с.
16. Каптерев П. Ф. История русской педагогики. Учебное пособие для вузов. В 2-х частях. Часть 2. Общественная педагогия. М.: Юрайт, 2019. 272 с.
17. Коджаспирова Г. М. Педагогика. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 720 с.
18. Крысько В. Г. Основы общей педагогики и психологии. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 472 с.
19. Кузнецов В. В. Общая и профессиональная педагогика. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 156 с.
20. Куцебо Г. И., Пономарева Н. С. Общая и профессиональная педагогика. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2019. 128 с.
21. Куцебо Г. И., Пономарева Н. С. Общая и профессиональная педагогика. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 128 с.
22. Лалаева Р. И., Парамонова Л. Г., Шаховская С. Н. Логопедия в таблицах и схемах. Учебное пособие. М.: Парадигма, 2016. 216 с.
23. Лечебная педагогика в дошкольной дефектологии. Учебник и практикум для вузов / ред. Микляева Н. В. М.: Юрайт, 2020. 522 с.
24. Лукашевич В. В, Пронина Е.Н. Психология и педагогика. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 296 с.
25. Неумоева-Колчеданцева Е. В. Возрастная психология и педагогика, семьеведение. Возрастное консультирование. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 307 с.
26. Павелко Н. Н. , Павлов С. О. Психология и педагогика (для бакалавров). М.: КноРус, 2018. 496 с.
27. Патрушева И. В. Психология и педагогика игры. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 130 с.
28. Педагогика дополнительного образования. Психолого-педагогическое сопровождение детей. Учебник для академического бакалавриата / ред. Байбородова Л. В. М.: Юрайт, 2019. 364 с.
29. Педагогика. М.: Юрайт, 2019. 720 с.
30. Подласый И. П. Педагогика. Учебник для СПО. В 2-х томах. Том 1. Теоретическая педагогика. В 2-х книгах. Книга 1. М.: Юрайт, 2019. 404 с.
31. Подласый И. П. Педагогика. Учебник для СПО. В 2-х томах. Том 2. Практическая педагогика. В 2-х книгах. Книга 1. М.: Юрайт, 2019. 492 с.
32. Профессиональная педагогика. Учебное пособие для СПО. В 2-х частях. Часть 2 / ред.
33. Психология и педагогика. Учебник / ред. Пидкасистый П. И. М.: Юрайт, 2019. 736 с.
34. Речицкая Е. Г. Сурдопедагогика. Учебник. М.: Владос, 2010. 656 с.
35. Рожков М. И., Макеева Т. В. Социальная педагогика. Учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2017. 288 с.
36. Руденко А. М. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Феникс, 2018. 384 с.
37. Рындак В.Г., Щуркова Н.Е., Аллагуев А.М.Педагогика. Учебник. М.: Юрайт, 2017. 428 с.
38. Савенков А. И. Педагогика. Исследовательский подход в 2 ч. Часть 1. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 232 с.
39. Савенков А. И. Педагогика. Исследовательский подход. Учебник и практикум для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 2. М.: Юрайт, 2019. 188 с.
40. Смирнова Е. О., Рябкова И. А. Психология и педагогика игры. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 224 с.
41. Социальная педагогика. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Учебное пособие для академического бакалавриата / ред. Воробьева С. В., Мазниченко М. А. М.: Юрайт, 2019. 262 с.
42. Столяренко Л. Д., Столяренко В. Е. Психология и педагогика. Учебник для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2017. 510 с.
43. Суртаева Н. Н. Педагогика. педагогические технологии. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 250 с.

Вопрос-ответ:

Что такое авторитет учителя?

Авторитет учителя - это педагогическое явление, которое определяется уважением, доверием и признанием образовательной и воспитательной роли учителя в процессе обучения и воспитания детей.

Какие есть теоретические подходы к понятию авторитета учителя?

Существует несколько теоретических подходов к понятию авторитета учителя. Один из них - это разделение на истинный и ложный авторитет. Истинный авторитет основан на уважении и доверии учеников к педагогу, в то время как ложный авторитет основан на страхе и подчинении.

Какие компоненты составляют педагогический авторитет учителя?

Педагогический авторитет учителя состоит из нескольких компонентов. К ним относятся позиция учителя в системе образования, его профессиональные знания и навыки, а также его личностные качества, такие как эмоциональная устойчивость и умение находить общий язык с учениками.

Как связан авторитет личности и авторитет роли учителя?

Авторитет личности и авторитет роли учителя тесно связаны между собой. Авторитет личности учителя определяется его индивидуальными качествами, такими как честность, справедливость, доброжелательность и др. Авторитет роли учителя определяется его профессиональными навыками, знаниями и способностью эффективно взаимодействовать с учениками.

Какой роль играет стиль педагогического общения в формировании авторитета учителя?

Стиль педагогического общения играет важную роль в формировании авторитета учителя. Коммуникативные навыки учителя, такие как умение слушать и высказывать свои мысли, уважительное отношение к ученикам, помогают в установлении доверительных отношений и создании позитивного образа учителя перед учениками.

Что такое авторитет учителя?

Авторитет учителя - это статус и влияние, которые имеют педагогические работники на учеников, основанные на уважении, доверии и признании их компетентности и авторитетности в области образования.

Какие есть компоненты педагогического авторитета учителя?

Компоненты педагогического авторитета учителя включают знания и профессиональные навыки, умение устанавливать доверительные отношения с учениками, способность эффективно коммуницировать и взаимодействовать с ними.

Какая связь между авторитетом личности и авторитетом роли учителя?

Связь между авторитетом личности и авторитетом роли учителя заключается в том, что авторитет личности позволяет учителю эффективно выполнять свою роль, а авторитет роли учителя обеспечивает дополнительное уважение и доверие со стороны учеников.

Какой роль стиля педагогического общения в формировании авторитета учителя?

Стиль педагогического общения играет важную роль в формировании авторитета учителя, так как он определяет характер и качество взаимоотношений между учителем и учениками. Позитивный и эмоциональный стиль общения способствует укреплению авторитета учителя, тогда как негативный и конфликтный стиль может его подорвать.

Каковы особенности формирования авторитета учителя?

Особенности формирования авторитета учителя могут включать выбор правильного метода обучения и воспитания, установление доверительных отношений с учениками, примерение роли авторитета, учет индивидуальных потребностей и особенностей каждого ученика, а также постоянное совершенствование своих профессиональных навыков и знаний.