СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГ ВОЗРАСТА В ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Заказать уникальную курсовую работу- 64 64 страницы
- 25 + 25 источников
- Добавлена 20.06.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы изучения особенностей социализации детей среднего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности 8
1.1.Понятие социализация в психолого-педагогической литературе, особенности социализации детей среднего дошкольного возраста 8
1.2.Психолого-педагогическая характеристика детей среднего дошкольного возраста посещающих группы комбинированной направленности 21
Глава 2 Практические аспекты социализации детей среднего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности 39
2.1 Организация и методика исследования 39
2.2 Результаты изучения уровня социализации детей среднего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности 47
2.3 Проект-программа социализации детей среднего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности 51
Заключение 59
Библиографический список 62
Третья группа состояла из детей, которые очень долго думали о том, с кем они хотели бы посидеть, или называли одно и то же имя, или не могли ответить на первый вопрос. Но они не постеснялись указать тех детей, которых не пригласили бы к себе. У половины этих детей имелся длинный список нежелательных гостей. Оказалось, что таких детей очень много. Детей, которые не могли четко определить, то есть не могли назвать ни одного имени как для первого вопроса, так и для второго, мы отнесли к четвертой группе. В данной группе были дети, которые отказывались отвечать на вопросы.Социометрическое исследование «День рождения» проводилось как в экспериментальной, так и в контрольной группах. Этот тест, предназначенный для дошкольников среднего возраста, позволил изучить отношения детей со сверстниками и взрослыми. Тест проводился индивидуально в игровой форме.Анализ результатов показал, что у многих детей нет нужды в общении: малыши хотят общаться в «ограниченном круге» – с близкими людьми, или даже выбирать себе игрушки и животных. Лишь немногие хотят общаться в широком кругу: с детьми, взрослыми, близкими людьми.Обратимся к анализу результатов одного из используемых нами методов – обсуждения произведений детской литературы, фольклора, художественных образов, воспроизведенных в мультфильмах, фильмах. Прочитав текст, детей попросили определить, правильно ли себя вел герой произведения. После первой части обсуждения педагог задал вопрос: «Какие правила общения вы знаете?», а затем попытался выяснить, поняли ли дети суть самих правил.Оказалось, что только около половины норм и правил, перечисленных детьми в процессе обсуждения, были четко сформулированы: быть вежливым, не обижать друга, помогать друг другу, уважать друга, но и были перечислены очень специфические – не плевать, не драться, не бросать игрушки, не обливаться водой. На наш взгляд, дети перечислили и, тем самым, осудили действия своих товарищей, то есть вспомнили и вербализировали свой отрицательный опыт общения с другими людьми.Процесс разъяснения содержания норм и правил всегда был очень активным. Епископ С. при обсуждении правила «не обижайте товарищей» объяснял: «Когда мы с Ваней ссоримся, мы никогда не обижаем друг друга – не дразним, не деремся». Самым сложным для детей стало объяснение правила «внимай друга». Большое количество детей показали хороший уровень знаний норм и правил общения на уровне умения объяснить содержание правила. Дети были очень активны, проявляли интерес к вопросам обсуждения и демонстрировали четкую готовность следовать этим правилам в реальной жизни. Но в группе всегда были такие дети, которые вели себя очень хладнокровно в процессе обсуждения, но в случаях необходимости могли объяснить содержание правила. Но были и дети, которые вели себя очень пассивно, не могли объяснить содержания правила или привести какой-либо пример или вообще отказывались отвечать.В результате выполнения детьми ряда экспериментальных заданий выявлены особенности социализации, которые проявлялись в наличии представлений об «одобренных», «приемлемых» и «неприемлемых» формах поведения, умении выстраивать отношения с детьми в рамках детской субкультуры. к проблемным ситуациям, готовности к их оптимальному решению.Значительное число детей не умеют устанавливать и поддерживать положительные отношения с одногруппниками. Для их контактов характерна кратковременность и нестабильность. Стремление к совместным играм (это естественная социальная потребность) еще не приобрело должного развития. Причинами этого, на наш взгляд, являются отсутствие желания воспитателей изучать реальные детские отношения и учитывать их в своей работе, поддерживать и развивать личные симпатии детей друг к другу; на практике образовательные способности для детской игры непостоянно употребляются в полной мере. Развитие детских отношений требует от педагога бережного отношения к играм детей, личного интереса к ним.Воспитатели употребляют монотонные способы управления играми и детскими отношениями, не учитывают возрастные особенности; иногда им необходимо самим участвовать в играх и проводить беседы с детьми до и после игры и т.д.Уровень знаний и навыков положительного взаимодействия пятилетних детей, постоянно посещающих детский сад, был значительно выше, чем у детей, периодически посещающих дошкольное учреждение, и они были слишком категоричны в своих оценках со сверстниками.Подавляющее большинство детей, продемонстрировавших достаточные знания о социальных нормах, давали полные ответы на поставленные вопросы, объясняя их общими предложениями, правильно определяли свою гендерную и социальную принадлежность. При этом они не могли объективно оценить положительные и отрицательные черты своего и других людей.Что касается наличия характерологической лексики в словаре детей, то пятилетние дети легко подбирали шесть-семь слов, характеризующих личность, однако предложить свой выход из сложившейся ситуации им было гораздо сложнее. Во время ответов ни один из детей не использовал эмоционально окрашенную лексику. Пятилетним детям было гораздо проще определить, была ли история, рассказанная воспитателем, веселой или грустной, указать, почему они так думают, чем выбрать способы выражения эмоций. При этом они испытывали значительные трудности в понимании смысла подтекста.У словаря детей есть достаточный запас лексики о себе. Детям было гораздо сложнее выбрать подходящие выражения для общения, доказывая собственное мнение, что, на наш взгляд, связано с тем, что воспитатели не уделяют достаточного внимания работе в этом направлении. Ограниченное общение детей со сверстниками тормозит процесс развития. В ответах только некоторых детей были меткие выражения из знакомых сказок, что свидетельствует о довольно частом использовании этого жанра в работе с детьми.Общие результаты заявленного этапа эксперимента показывают, что уровень социальной подготовки детей дошкольного возраста в рамках детской субкультуры не соответствует требованиям, выдвигаемым в среде.Устранение указанных недостатков в практической работе воспитателей дошкольных учреждений и поиск путей повышения уровня социализации обеспечили необходимость внедрения в практику работы дошкольных возрастов в рамках детской субкультуры.2.2 Результаты изучения уровня социализации детей среднего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности Целью заключительного этапа проведенного эксперимента было выявление конфигураций, произошедших у детей среднего дошкольного возраста по отношению к сверстникам, с которыми проводилась опытная работа по реализации педагогических критериев социализации среднего дошкольного возраста в пространстве детской субкультуры. Контрольные разделы были ориентированы на уточнение качественных и количественных конфигураций, которые произошли. Таким образом нам удалось синтезировать информацию о следующих показателях социализации детей дошкольного возраста:- преимущество положительного настроения, готовности решать проблемные ситуации, адекватная самооценка, положительное восприятие себя и окружающих, осознание своего места в обществе, умение понимать собственные эмоции и адекватно реагировать на эмоциональные проявления сверстников;- осознание социальных норм, законов общества, наличие базовых знаний о себе, умение анализировать ситуации и многовариантное решение проблемных задач;- формирование у детей умения выбирать адекватные способы общения со сверстниками и взрослыми, овладение способами построения бесконфликтных отношений, проявление своей индивидуальности в речевом общении.На момент диагностики уровня социализации в группе находилось двадцать два ребенка. Дети из полных семей, материально обеспеченные. Тринадцать девочек и девять мальчиков в возрасте от четырех до пяти лет. Целью диагностики является определение уровня социализированностиу детей средней группы. №Фамилия и имя ребенкаУровень развития эмпатииУровень овладенияправилами и навыкамивзаимодействия со взрослыми и сверстникамиУровень усвоения правил поведения, норм и ценностей, принятых в обществеИтог1 Лев А. Н В Н С 2 Никита Б. С С С С 3 Максим Б. С В В В 4 Майя Б. В С С С 5 Мария В. С Н С С 6 Алиса Г. Н С Н Н 7 Анна Г. В С С С 8 Ева Г. С В В В 9 Мирон З. В В С В 10 Кирилл К. Н С Н Н 11 Полина К. Н С С С 12 Ева Л. С Н С С 13 Мирон Л. В В В В 14 Антон М. Н С Н Н 15 Михаил Н С С С С 16 СергейП. Н С С С 17 София П. Н С Н Н 18 Яна Т. В В С В 19 Марина Ф. С В С С 20 Карина Ч. В С В В 21 Дарья Я. Н С С С 22 Анна Я. В В С В Таблица 1 Диагностика уровня социализации детей среднего дошкольного возраста в комбинированной группеРезультаты диагностики показали, что высокий уровень развития компонентов социализации наблюдается у семи детей – 31,8 процента; средний уровень наблюдается у одиннадцати детей – 50 процентов; низкий уровень наблюдается у четырех детей – 18,2 процента. Данные представлены в рисунке 1. Рисунок 1 Результат диагностики компонентов социализации детей среднего дошкольного возраста комбинированной группыТаким образом, выделились три подгруппы детей с разным уровнем социализации. Дети с высоким уровнем социализации обладают в основном высоким уровнем развития по всем показателям. Они не конфликтны, исполнительны и инициативны, легко общаются на разные темы со взрослыми и детьми. С ними хотят общаться сверстники, выбирают их для игр и совместно занимаются, а они отвечают им вниманием, доброжелательным общением и заботой. Они характеризуются открытостью в сфере общения с семьей, взрослыми и сверстниками. Дети с низким уровнем социализации не предвидят действий партнера, как и не могут эффективно решать совместные задачи. У них слабо развита эмоциональная отзывчивость, они почти не проявляют сопереживания к сверстникам и взрослым. Стоит заметить, что в основном, дети имеют средний уровень развития по какому-либо показателю, что дает им потенциал для дальнейшего развития. Этим детям нужно особое внимание педагога для разрешения имеющихся трудностей в социализации. Результаты объясняются следующими факторами: 1.Несформированность некоторых психических функций; 2.Низкий уровень эмпатии, сопереживания;3. Несформированностьигровых навыков, слабая самостоятельность, трудностив совместной деятельности в малых группах; 4.Недостаточное умение сотрудничать с другими людьми.Таким образом, для успешной социализации дошкольников необходимо развивать когнитивный, эмоциональный и поведенческие компоненты социализации. Анализ полученных результатов позволил построить проект-программу длядетей среднего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности, направленную на повышение уровня социализации. 2.3 Проект-программа социализации детей среднего дошкольного возраста в группе комбинированной направленностиПроект-программа социализациидетей среднего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности поможет детям получить социальный опыт, а именно: чувствовать себя комфортно рядом с окружающими, понимать, любить и прощать их, контактировать, высказывать свое мнение, показывать свою жизненную позицию, приходить на помощь, иметь оптимистичный настрой.Цель: приобретение детьми социального опыта.Тема: уровень социального развития детей среднего дошкольного возраста.Объект: дети дошкольного возраста с низким уровнем социального развития.Задачи:1. Развитие социально ориентированных навыков детей среднего и старшего дошкольного возраста.2. Обеспечение эмоционального комфорта.3. Коррекция нежелательных личностных особенностей поведения, настроения детей.4. Развитие коммуникативных навыков детей, а также мышления, памяти, внимания.5. Повышение уровня самооценки ребенка.6. Оказание психологической помощи педагогическим работникам в организации жизни детей в возрастных группах.7. Вовлечение родителей в сотрудничество, поддержка их интереса к жизни ребенка.8. Разработка психолого-педагогических и методических материалов.Этапы программы:Индивидуальная психодиагностика детей. Полученные результаты фиксируются в сводной таблице входящей диагностики (сентябрь-октябрь).Проект-программа социализации детей среднего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности:• Ознакомление с результатами диагностики педагогических работников с целью разработки плана совместных действий по проведению занятий (октябрь).• Индивидуальные консультации родителей по результатам диагностики.• Рекомендации по выявленным проблемам развития и воспитания детей (в течение года).• Подбор детей для занятий по программе (сентябрь).• Проведение занятий (октябрь-апрель).• Повторная диагностика детей с целью отслеживания динамики их развития и эффективности занятий (май).Продолжительность занятий:- средняя группа - 20-25 минут;Занятия проходят в интересной и доступной для детей форме. Для их проведения используются коммуникативные, ролевые, имитационные и подвижные игры, упражнения, выполнение рисунков, элементы групповой дискуссии, произведения художественной и этнонаучной литературы, релаксационные упражнения и релаксационные музыкальные произведения.Предлагаемая программа представляет собой курс специальных занятий, направленных на развитие и приобретение ребенком социального опыта, который позволит ему правильно относиться к любым изменениям жизни в будущем с сохранением физического и психического здоровья.Программа имеет практическое значение, так как содержащаяся в ней информация полезна практическим психологам, педагогам, родителям.Достигнув среднего дошкольного возраста ребенок уже понимает внутрисемейные отношения, отношение членов семьи друг к другу. Он знает свою родословную, понимает, что честь семьи зависит от каждого человека. Участвует в почитании памяти предков, в семейных отношениях с родственниками, которые живут близко и далеко. Проявляет интерес к семейным реликвиям, участвует в поддержании семейных традиций. Сформированы представления о доброте, человечности, искренности как важных качествах человека и человеческих отношениях, о справедливости как умении правильно оценивать поступки людей; честность как требование реагировать собственным поведением на критерии, применяемые при оценке действий других. Он проявляет самоуважение, основанное на осознании своей индивидуальности, праве на самовыражение, собственных чувств и самостоятельном поведении, что не создает проблем другим людям в зависимости от их возраста и пола.Он способен предотвращать конфликты и разрешать их. Понимает отношение людей к себе. Уверенно чувствует себя в компании знакомых и незнакомых людей. Он знаеткак реагировать на проявления несправедливого обращения, понимает причину этого и старается ее устранить. Он хочет, чтобы отношения были правильными, терпимыми. Разбирается в понятиях «дружба» и «товарищество», умеет вести себя со сверстниками.Урок №1Тема: Знакомство друг с другом.Цель: создать положительный эмоциональный комфорт; развить коммуникативные навыки, групповое взаимодействие, чувство единства, уважения и доброжелательного отношения к окружающим; избавиться от напряжения.Оборудование: бумажные сердечки, большой лист бумаги с нарисованным контуром дома, фломастеры, карандаши.Курс занятий:приветствия и знакомства.Цель: избавиться от напряжения; создать эмоциональный комфорт.Дети вместе с психологом становятся таким образом, что у них складывается форма сердца. В руках детей бумажные сердца. Каждый ребенок по очереди находится посреди импровизированного сердца, называет свое имя и так, как ему нравится, когда его называют. После этого все дети кладут сердечки на пол, делают шаг назад и обдумывают, какая фигура сложилась на полу. Психолог спрашивает: «Что такое похожая фигура? Какого размера? Что это за люди, которым говорят, что у них большое сердце?» Если дети не могут дать ответы, то им объясняет психолог.Дети вместе с психологом составляют памятку о правильном поведении в детском саду.• Будьте вежливы.• Будьте добры, никого не обижайте.• Уважайте других.• Слушайте других.• Помогайте друг другу.• Прощайте других.Упражнения, направленные на расслабление мышц рук, ног и туловища: "Корабль".Дети, держась за руки, воображают себя «кораблем». Ноги широко расставлены (линейное положение). «Лодка» раскачивалась влево – дети стоят на левой ноге, правая нога оторвана от пола расслабленно, руки подняты вверх, наклонены влево. «Корабль» справа раскачивался – мы делаем то же самое, только в правом борту. Повторите медленно 8 раз.Упражнение "Штанга".Дети воображают себя спортсменами со штангой. Ноги широко расставлены. Руки расслаблены. «Поднимите штангу» — наклонитесь, чтобы сжать кулаки, поднимите руки — они напряжены. «Бросьте штангу» — руки опускаются вниз и свободно висят вдоль тела. Движения легкие, медленные. Повторите 5 раз.Упражнение "Мой детский сад".Цель: развить чувство единства, уважение к окружающим.Психолог предлагает детям посмотреть на большой лист бумаги, на котором нарисован контур дома – детский сад. Он спрашивает детей, чем они занимаются в детском саду, как они себя чувствуют в нем, довольны ли они своими друзьями, воспитателями. Затем дети одновременно начинают рисовать все, что связано с детским садом (веселые друзья, дружелюбные воспитатели, любимые игрушки, мебель и т.д.).Краткое содержание урока:Психолог напоминает детям о правилах поведения в детском саду. Дети повторяют их.Прощальный момент:Дети держатся за руки, легко пожимают их и с улыбкой говорят: «Все, все, до свидания!»Урок №2Тема: Мое имя.Цель: создать положительный эмоциональный комфорт; избавиться от напряжения; развить чувство единства, доброжелательного отношения; позитивное самовосприятие; культивировать уважение к другим.Курс занятий:Приветствие.Цель: создать эмоциональный комфорт; избавиться от напряжения.Дети находятся в кругу. Каждый ребенок поворачивается к своему соседу, который стоит справа, улыбается ему, кланяется и говорит: «Поздравляю!», затем приветствует соседа слева.«Мозаика». Психолог предлагает детям разгадать тайну.Мы не были – это было, мы не будем – это будет, никто этого не видит, и у всех это есть. (Имя) "Имя короткое".Чтобы культивировать доброжелательное отношение к окружающим, ребенок мягко называет своих соседей. Психолог спрашивает: знают ли дети, что означают их имена? Значение имен?Что характеризует собственное имя? Когоони знают с одинаковыми именами?Тема: "Мои чувства".Цель: развить позитивное самовосприятие.Игра "Дырявая голова".Первый ребенок должен назвать имя второго ребенка, второй ребенок должен назвать имя первого ребенка, а затем третий ребенок – имена двух предыдущих детей и так далее.Если ребенок забывает чье-то имя, он должен взять себя за голову и сказать о себе: «Это дырявая голова» и повторить имена детей еще раз.Краткое содержание урока:Психолог напоминает детям, что когда вы будете общаться друг с другом мягко, дружелюбно,всем это всегда нравится, у всех улучшается настроение.Прощальный момент:Дети держатся за руки, пожимают их легко и непринужденно, и с улыбкой говорят: «Все, все, до свидания!»Реализация разработанной нами проект-программы социализации детей среднего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности помогает достичь следующих результатов:- происходит приобщение детей к процессу познания;- расширяются и обогащаются различные представления об окружающем мире;- развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие;- развиваются мышление и воображение;- стимулируется развитие творческой, поисковой, исследовательской активности, самостоятельности;- активизируется и расширяется словарный запас, грамматический строй речи, развивается связная речь;- формируется эмоциональная заинтересованность;- совершенствуется моторика;- развивается чувство коллективизма, формируются различные способы общения, опыт нравственного поведения;- знания, приобретаемые в процессе реализации данного проекта, становятся личным достоянием каждого ребенка в отдельности.ЗаключениеВ данной работе мы попытались изучить специфику процесса социализации детей среднего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности. Рассматривали процесс социализации личности ребенка как процесс его активного включения в существующую социальную систему через приобретение знаний о социальной действительности во взаимодействии дошкольного учреждения и семьи.Социализация по сути является отражением процесса становления человека, жизнь которого с момента появления на свет разворачивается как «вхождение» в семью и общество. Семья как основная социальная группа играет особую роль в социализации личности. Личностное развитие ребенка, развитие у него различных культурных ценностей осуществляется через включение их в совокупность сложившихся отношений. Сама семья имеет характеристики социального института и является для дошкольника первой социальной средой, через которую он познает весь социальный мир.Исходя из признания значения семьи для процесса социализации ребенка, необходимо искать пути включения семьи в воспитательный процесс. Сегодня это объективная необходимость, ведь педагогов и родителей объединяет одна цель – воспитание развитой личности.Изучение теоретических источников позволило выявить основные проблемы социализации дошкольников, которые раскрываются в отечественной и зарубежной литературе и существуют в современной практике, выявление сущности процесса социализации, выявление этапов социальной действительности. Отмечены специфика и содержание процесса социализации дошкольника. Разработаны критерии и показатели оценки эффективности процесса социализации детей среднегодошкольного возраста.Анализ теоретических источников и исследований, проведенных в курсовой работе, позволил сделать следующие выводы:Процесс социализации личности дошкольника в дошкольном учреждении будет эффективным при сохранении условий включения семьи как микрофактора в воспитательный процесс в дошкольном учреждении. Для создания единой развивающей среды необходимо вовлечение родителей в образовательный процесс. Только при тесном сотрудничестве педагогов и родителей можно сохранить единство задач и содержания воспитательной работы в дошкольном учреждении и семье, сохраняя преемственность в содержании и технологии педагогического процесса. Для того чтобы процесс социализации дошкольников проходил наиболее полно, необходимо использовать программу приобщения детей к социальной действительности в единстве мотивационной, познавательной и деятельностно-практической сторон их жизни. Это условие необходимо для того, чтобы развивающая среда в дошкольном учреждении способствовала формированию представлений о социальной действительности, эмоционально-ценностного отношения к ней и способствовала включению ребенка в различные виды деятельности и общения. При наличии этих составляющих развития ребенка можно развивать его творческие способности (это важное условие успешной социализации личности ребенка), закреплять знания и формировать необходимые личностные качества.Дошкольное образовательное учреждение должно реализовывать социально-педагогическую деятельность как технологию перевода социальной ситуации развития ребенка в педагогическую, образовательную, воспитательную, развивающую. В основе процесса социального воспитания лежит ознакомление детей с социальной действительностью. Важно учитывать возраст ребенка дошкольного возраста, так как эти критерии носят социальный характер и обеспечивают их приоритетное развитие в процессе социализации. Полнота достижения этого процесса возможна в единстве мотивационного, познавательного и деятельностно-практического компонентов развития.Разработанные рекомендации направлены на повышение эффективности взаимодействия и сотрудничества детского сада и семьи, что обеспечивает полноценность процесса социализации личности дошкольника.Процесс социализации дошкольника является очень многогранной и масштабной темой и требует дальнейшего исследования.Список использованных источниковАбраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре / В.В. Абраменкова – М., 2000. – 416 с.Алексеенко Т.Ф. Масмедиа индустрии досуга как социокультурного феномена (доклад)/ Т.Ф. Алексеенко – [электронный ресурс]. Способ доступа: http://www.knukim.edu.ua/conferences_2004_proceedings_alyeksyeyenko.htm.Амонашвили Ш.А. Как любить детей. 2017. – 140 с.Афанасьева С. Цветной мир / С. Афанасьева / Дошкольное воспитание. – 2004. – No3.– С. 25–33.Болл Г.А. Гуманистические принципы педагогической деятельности / Г.А. Болл / Педагогика и психология. – 1994. – No2. С. 3-11.Борисова Л.M. Как лучше познать мир ребенка / Л.M. Борисова / Психологическая газета. – 2005. – No20. 31-32.Виноградов Г.С. Страна детей / Г.С. Виноградов – ул. Ответ: Исторически сложилось так, что 1998 год. – 549 с.Волкова М.А. Взаимосвязь типа ценностей родителей и их представлений о воспитании детей / М.А. Волков // Психолог в детском саду. – 2005. – No4. 67-82.Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. – 2009. – 512 с.Кон И.С. Ребенок и общество. – 2004. – 336 с.Корнеева Т. Психическое здоровье дошкольника и телевидение Т. Корнеева / Ребенок в детском саду. – 2006. – No3. 84-87.Кудрявцев В.Т. Психология развития человека / В.Т. Кудрявцев – Рига: Пед. Центр «Эксперимент», 1999. – 160 с.13. Куринна С. Формирование личности ребенка дошкольного возраста в процессе взаимодействия различных социальных институтов / С. Куринна/ Дошкольное образование. – 2010. – No 1(27). – С. 6–10.14. Маяковский О. Практические навыки общения взрослых для сохранения достоинства ребенка / О. Маяковский, Т. Пинковская. Психолог. – 2007. – No2. – С. 9.15. Мудрик А.В. Социальная педагогика. 2000. – 200 с.16.Покровский Е.А. Русские детские игры. 2017. – 374 с.17.Пониманская Т. Образование человечества: технологический аспект / Т. Пониманская / Дошкольное образование. – 2008. – No4. – С. 3.18.Пониманская Т.И. Ребенок и общество / Т.И. Пониманская / Дошкольное образование. – 2004. – No8. – С. 4-6.19.Психологическое сопровождение процесса адаптации ребенка к дошкольному учреждению /[Под ред. Л.Д. Покроевой] / Детский сад – 2005. – No4. – С. 4-5.20.Репина Т.А. Общение детей в детском саду и семье / Т.А. Репина. – М.: Педагогика, 1990. –152 с.21.Рогальская И.П. Социализация личности в дошкольном детстве: сущность, специфика, сопровождение: монография / И.П. Рогальская – К.: Миллениум, 2008. – 400 с.22.Русова С.Ф. Дошкольное образование – Избранные педагогические труды / С.Ф. Русова [составитель О.В. Проскура] – К.: 1996. 34-185.23.Социальная педагогика: Учебник / [По ред. Капской А.Ю.] – К.: Центр учебной литературы, 2009. – 488 с.24.Сухомлинский В.О. Избранные труды: В 5 т. – Т.3 / В.О. Сухомлинский – К.: Рад. Шк., 1977. – 670с.25.Хардина Н. Эмоционально-выразительные упражнения / Н. Хардина / Дошкольное воспитание. – 2004. – No10. – С. 17.
1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре / В.В. Абраменкова – М., 2000. – 416 с.
2. Алексеенко Т.Ф. Масмедиа индустрии досуга как социокультурного феномена (доклад)/ Т.Ф. Алексеенко – [электронный ресурс]. Способ доступа: http://www.knukim.edu.ua/conferences_2004_proceedings_alyeksyeyenko.htm.
3. Амонашвили Ш.А. Как любить детей. 2017. – 140 с.
4. Афанасьева С. Цветной мир / С. Афанасьева / Дошкольное воспитание. – 2004. – No 3.– С. 25–33.
5. Болл Г.А. Гуманистические принципы педагогической деятельности / Г.А. Болл / Педагогика и психология. – 1994. – No2. С. 3-11.
6. Борисова Л.M. Как лучше познать мир ребенка / Л.M. Борисова / Психологическая газета. – 2005. – No20. 31-32.
7. Виноградов Г.С. Страна детей / Г.С. Виноградов – ул. Ответ: Исторически сложилось так, что 1998 год. – 549 с.
8. Волкова М.А. Взаимосвязь типа ценностей родителей и их представлений о воспитании детей / М.А. Волков // Психолог в детском саду. – 2005. – No4. 67-82.
9. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. – 2009. – 512 с.
10. Кон И.С. Ребенок и общество. – 2004. – 336 с.
11. Корнеева Т. Психическое здоровье дошкольника и телевидение Т. Корнеева / Ребенок в детском саду. – 2006. – No3. 84-87.
12. Кудрявцев В.Т. Психология развития человека / В.Т. Кудрявцев – Рига: Пед. Центр «Эксперимент», 1999. – 160 с.
13. Куринна С. Формирование личности ребенка дошкольного возраста в процессе взаимодействия различных социальных институтов / С. Куринна/ Дошкольное образование. – 2010. – No 1(27). – С. 6–10.
14. Маяковский О. Практические навыки общения взрослых для сохранения достоинства ребенка / О. Маяковский, Т. Пинковская. Психолог. – 2007. – No2. – С. 9.
15. Мудрик А.В. Социальная педагогика. 2000. – 200 с.
16. Покровский Е.А. Русские детские игры. 2017. – 374 с.
17. Пониманская Т. Образование человечества: технологический аспект / Т. Пониманская / Дошкольное образование. – 2008. – No4. – С. 3.
18. Пониманская Т.И. Ребенок и общество / Т.И. Пониманская / Дошкольное образование. – 2004. – No8. – С. 4-6.
19. Психологическое сопровождение процесса адаптации ребенка к дошкольному учреждению /[Под ред. Л.Д. Покроевой] / Детский сад – 2005. – No4. – С. 4-5.
20. Репина Т.А. Общение детей в детском саду и семье / Т.А. Репина. – М.: Педагогика, 1990. –152 с.
21. Рогальская И.П. Социализация личности в дошкольном детстве: сущность, специфика, сопровождение: монография / И.П. Рогальская – К.: Миллениум, 2008. – 400 с.
22. Русова С.Ф. Дошкольное образование – Избранные педагогические труды / С.Ф. Русова [составитель О.В. Проскура] – К.: 1996. 34-185.
23. Социальная педагогика: Учебник / [По ред. Капской А.Ю.] – К.: Центр учебной литературы, 2009. – 488 с.
24. Сухомлинский В.О. Избранные труды: В 5 т. – Т.3 / В.О. Сухомлинский – К.: Рад. Шк., 1977. – 670 с.
25. Хардина Н. Эмоционально-выразительные упражнения / Н. Хардина / Дошкольное воспитание. – 2004. – No10. – С. 17.
Вопрос-ответ:
Какие основные понятия связанные с социализацией детей среднего дошкольного возраста рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются понятия "социализация" и "особенности социализации детей среднего дошкольного возраста".
Какие особенности социализации детей среднего дошкольного возраста обсуждаются?
В статье обсуждаются особенности социализации детей среднего дошкольного возраста, посещающих группы комбинированной направленности.
Какую психолого-педагогическую характеристику имеют дети среднего дошкольного возраста, посещающие группы комбинированной направленности?
Дети среднего дошкольного возраста, посещающие группы комбинированной направленности, имеют свои особенности в плане психолого-педагогической характеристики, которые рассмотрены в статье.
Что такое социализация согласно психолого-педагогической литературе?
Социализация - это процесс формирования и развития социальных навыков и знаний у детей, который происходит в процессе взаимодействия с окружающими людьми и социальной средой.
Что представляют собой группы комбинированной направленности?
Группы комбинированной направленности представляют собой группы, где дети среднего дошкольного возраста могут получать разностороннее развитие и обучение, включающее как академические занятия, так и игровую активность.
Что такое социализация?
Социализация – это процесс, в результате которого индивид становится членом общества, приобретает и усваивает социальные нормы, ценности и поведенческие модели, необходимые для успешного функционирования в обществе.
Какие особенности социализации детей среднего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности?
Социализация детей среднего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности обладает такими особенностями, как разнообразие возрастных категорий, социального статуса и развивающихся ролей, а также активное взаимодействие с разными культурными и социальными контекстами.
Какую психолого-педагогическую характеристику имеют дети среднего дошкольного возраста, посещающие группы комбинированной направленности?
Дети среднего дошкольного возраста, посещающие группы комбинированной направленности, обладают развитыми коммуникативными и социальными навыками. Они активно участвуют в коллективных играх, умеют налаживать контакты с другими детьми и взрослыми, проявляют интерес к окружающему миру и готовы к новым знаниям и навыкам.
Как влияет социализация на развитие детей среднего дошкольного возраста?
Социализация играет важную роль в развитии детей среднего дошкольного возраста. Она помогает им осваивать социальные нормы и правила, развивать коммуникативные и социальные навыки, формировать самостоятельность и ответственность, а также учиться взаимодействовать с окружающими и решать конфликтные ситуации.
Какие возможности предоставляют группы комбинированной направленности для социализации детей среднего дошкольного возраста?
Группы комбинированной направленности предоставляют детям среднего дошкольного возраста возможность взаимодействия с разными возрастными категориями и социальными принадлежностями. Они позволяют детям научиться сотрудничать, обмениваться опытом, принимать решения в коллективе и развивать свои индивидуальные способности.
Какая роль социализации играет в развитии детей среднего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности?
Социализация играет важную роль в развитии детей среднего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности. В процессе социализации дети учатся взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, развивать навыки общения, сотрудничества и социальной адаптации. Также они осваивают нормы и правила поведения в группе, учатся решать конфликты и выстраивать отношения с окружающими.
Какие особенности социализации детей среднего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности?
Социализация детей среднего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности имеет свои особенности. В таких группах дети получают возможность общения с разными возрастными категориями - и старшими детьми, и взрослыми. Это способствует формированию у них умения адаптироваться к разным ситуациям и общаться с людьми разного возраста. Дети также могут наблюдать и подражать старшим детям, что способствует развитию их социальных навыков.