Координационная подготовка юных хоккеистов

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физкультура
  • 23 23 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 19.05.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КООРДИНАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ 3
1.1. Понятие координации. Значение координации для юного хоккеиста 3
1.2. Средства и методы развития координации 3
1.3. Особенности координационной подготовки юных хоккеистов 3
Выводы 3
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 3
2.1. Организация исследования 3
2.2. Методы исследования 3
Выводы 3
ГЛАВА 3. МЕТОДЫ КООРДИНАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ 3
3.1. Программа координационный подготовки юных хоккеистов 3
3.2. Анализ динамики координационных способностей юных хоккеистов 3
Выводы 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 3

Фрагмент для ознакомления

Это упражнения с:необычным исходным положением;зеркальным выполнением упражнения;изменением скорости и темпа движений;усложнением упражнений дополнительными движениями.В этих модификациях применялись упражнения, к которым повышены требования к координации. Это акробатические упражнения, прыжки через снаряды, преодоление препятствий и т.д. На этапе ледовой подготовки применялись специальные для хоккея упражнения, в частности упражнения с:передвижением на коньках в различной технике;изменением направления скольжения;групповым взаимодействием (катание цепочкой, слаломное катание);падением и вставанием на колени;кувырками в движении с быстрым вставанием.Применялись упражнения с затрудненными формами работы с шайбой. Это упражнения с:слаломным ведением шайбы;бросками после вращения;бросками с поворотом;бросками с падением и др.Отрабатывались многочисленные хоккейные комбинации.Таким образом, координационная подготовка детей, занимающихся хоккеем проводилась в рамках предледовой и ледовой подготовки.3.2. Анализ динамики координационных способностей юных хоккеистовРезультат тестов до эксперимента представлены в таблице 1.Таблица Результат тестов до экспериментаНомер испытуемогоЧелночный бег 3 х 10 м, сМетание теннисного мяча в цель с 6 м, раз/5Прыжки со скакалкой за 1 минуту, разПроба Ромберга, с110,122022210,322425310,622521410,433036511,912739610,222338712,033221811,223125911,1331221010,0125401111,1120391211,732720M±m10,88±0,212,08±0,2326,25±1,2029,00±2,45Результаты тестов после эксперимента представлены в таблице 2.Таблица Результат тестов после экспериментаНомер испытуемогоЧелночный бег 3 х 10 м, сМетание теннисного мяча в цель с 6 м, раз/5Прыжки со скакалкой за 1 минуту, разПроба Ромберга, с19,95533029,74343739,85394549,05443359,74584869,55373279,143450810,03444899,253439109,545543119,344743129,243141M±m9,49±0,104,33±0,1942,50±2,6440,75±1,92Анализ статистической значимости полученных различий представлены в таблице 3.Таблица Анализ статистической значимости полученных различийДо экспериментаПосле экспериментаtкритtэмпpЧелночный бег 3 х 10 м, с10,88±0,219,49±0,103,115,6p<0,01Метание теннисного мяча в цель с 6 м, раз/52,08±0,234,33±0,193,119,0p<0,01Прыжки со скакалкой за 1 минуту, раз26,25±1,2042,50±2,643,115,0p<0,01Проба Ромберга, с29,00±2,4540,75±1,923,113,6p<0,01Как видно из таблиц 1-3, результат по тесту «челночный бег 3 х 10 м, с» составил 10,88±0,21с, после эксперимента – 9,49±0,10 с. Можно видеть, что результаты выросли. Это статистически значимые различия.Результат по тесту «метание теннисного мяча в цель с 6 м, раз/5» составил 2,08±0,23 раз, после эксперимента –4,33±0,19 раз. Можно видеть, что результаты выросли. Это статистически значимые различия.Результат по тесту «прыжки со скакалкой за 1 минуту, раз» составил 26,25±1,20раз, после эксперимента – 42,50±2,64раз. Можно видеть, что результаты выросли. Это статистически значимые различия.Результат по тесту «проба Ромберга, с» составил 29,00±2,45с, после эксперимента – 40,75±1,92 с. Можно видеть, что результаты выросли. Это статистически значимые различия.ВыводыТаким образом, результаты реализации программы положительные, позволяют говорить о росте координационных способностей детей.ЗАКЛЮЧЕНИЕПолученные сведения позволяют сделать такие выводы как:Изучение теоретических аспектов развития координационных способностей показало, что это сложная задача. Специальная физическая подготовка в целом необходима для развития тех двигательных действий, которые свойственны конкретным видам двигательных действий для конкретного вида спорта. Для развития координационных способностей существует определенная научная база.Анализ опыта развития координационных способностей у хоккеистов показал, что такое развитие требует комплексности, применения разнообразным средств, методов, форм.В рамках педагогического эксперимента было показано, что комплекс упражнений по развитию координационных способностей позволяет достоверно увеличить уровень развития координационных способностей у детей, занимающихся хоккеем.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАлхасовД.С. Теория и история физической культуры: учебник и практикум для среднего профессионального обучения / Д.С. Алхасов. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 191 с.АхматьяновД.В. Выявление наиболее значимых компонентов координационных способностей у хоккеистов 11-12 лет / Д.В. Ахматьнов, А.В. Кравец-Абдуллина // Актуальные проблемы и перспективы развития хоккея с шайбой и формирование компетенций тренеров в условиях реализации НППХ «Красна машина». Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 2020. – С. 12-14.БишаеваА.А. Физическая культура: учебник для учр. нач. и средн. проф. подготовки/ А.А. Бишаева. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 304 с. Бойченко С.Д. Классическая теория физической культуры / СЛ. Бойченко. – Мн.: Лазурок, 2010. – 312 с. Бочкарева С.И. Физическая культура: учебно-методический комплекс (для студентов экономических специальностей) / С.И. Бочкарева, О.П. Кокоулина, Н.Е. Копылова, Н.Ф. Минита, А.Г. Ростеванов. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2011. – 344 с. Васильева Е.И., Физическое развитие детей: учебно-методическое пособие для иностранных студентов. ГБОУВПОИГМУ Минздрава России. – Иркутск: ИГМУ, 2013. – 32 с.Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания: учебник / А.А. Васильков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 381 с.Губа В.П. Измерения и вычисления в спортивно-педагогической практике: учебное пособие для вузов физической культуры / В.П. Губа, М.П. Шестаков, Н.Б. Бубнов. – 2-е изд. – М.: Физкультура и спорт, 2006. – 220 с.КоноваловВ.Н. Использование тренировочных нагрузок координационной и кондиционной направленности в занятиях, проводимых на льду и вне льда у хоккеистов 9-10 лет / В.Н. Коновалов // Актуальные проблемы и перспективы развития хоккея с шайбой и формирование компетенций тренеров в условиях реализации НППХ «Красна машина». Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 2020. – С. 50-52.Координация в хоккее [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://athockey.ru/koordinatsiya-v-hokkee/ (дата обращения: 15.04.2022).Кузнецова З.М. Особенности обучения, подготвоки юных хоккеистов 7-10 лет / З.М. Кузнецова, В.Н. Сергейчев, А.В. Глазистов // Педагогико-психологические и методико-биологические проблемы физической культуры и спорта, 2007. – № 2 (3). – С. 37-51. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): учеб.для институтов физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.Национальная программа подготовки хоккеистов «Красная машина» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fhr.ru/upload/iblock/b67/2018._Plany_konspekty_trenirovochnykh_zanyatiy._Vozrastnaya_gruppa_8_let_i_mladshe.pdf (дата обращения: 15.04.2022)..ПисьменскийИ.А. Физическая культура: учебник для бакалавриата и специалитета / И.А. Письменский, Ю.Н. Аллянов. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 493 с.ХолодновЖ.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов высш. учеб.заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 450 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алхасов Д.С. Теория и история физической культуры: учебник и практикум для среднего профессионального обучения / Д.С. Алхасов. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 191 с.
2. Ахматьянов Д.В. Выявление наиболее значимых компонентов координационных способностей у хоккеистов 11-12 лет / Д.В. Ахматьнов, А.В. Кравец-Абдуллина // Актуальные проблемы и перспективы развития хоккея с шайбой и формирование компетенций тренеров в условиях реализации НППХ «Красна машина». Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 2020. – С. 12-14.
3. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для учр. нач. и средн. проф. подготовки/ А.А. Бишаева. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 304 с.
4. Бойченко С.Д. Классическая теория физической культуры / СЛ. Бойченко. – Мн.: Лазурок, 2010. – 312 с.
5. Бочкарева С.И. Физическая культура: учебно-методический комплекс (для студентов экономических специальностей) / С.И. Бочкарева, О.П. Кокоулина, Н.Е. Копылова, Н.Ф. Минита, А.Г. Ростеванов. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2011. – 344 с.
6. Васильева Е.И., Физическое развитие детей: учебно-методическое пособие для иностранных студентов. ГБОУ ВПО ИГМУ Минздрава России. – Иркутск: ИГМУ, 2013. – 32 с.
7. Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания: учебник / А.А. Васильков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 381 с.
8. Губа В.П. Измерения и вычисления в спортивно-педагогической практике: учебное пособие для вузов физической культуры / В.П. Губа, М.П. Шестаков, Н.Б. Бубнов. – 2-е изд. – М.: Физкультура и спорт, 2006. – 220 с.
9. Коновалов В.Н. Использование тренировочных нагрузок координационной и кондиционной направленности в занятиях, проводимых на льду и вне льда у хоккеистов 9-10 лет / В.Н. Коновалов // Актуальные проблемы и перспективы развития хоккея с шайбой и формирование компетенций тренеров в условиях реализации НППХ «Красна машина». Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 2020. – С. 50-52.
10. Координация в хоккее [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://athockey.ru/koordinatsiya-v-hokkee/ (дата обращения: 15.04.2022).
11. Кузнецова З.М. Особенности обучения, подготвоки юных хоккеистов 7-10 лет / З.М. Кузнецова, В.Н. Сергейчев, А.В. Глазистов // Педагогико-психологические и методико-биологические проблемы физической культуры и спорта, 2007. – № 2 (3). – С. 37-51.
12. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): учеб. для институтов физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.
13. Национальная программа подготовки хоккеистов «Красная машина» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fhr.ru/upload/iblock/b67/2018._Plany_konspekty_trenirovochnykh_zanyatiy._Vozrastnaya_gruppa_8_let_i_mladshe.pdf (дата обращения: 15.04.2022)..
14. Письменский И.А. Физическая культура: учебник для бакалавриата и специалитета / И.А. Письменский, Ю.Н. Аллянов. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 493 с.
15. Холоднов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 450 с.

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет координация для юного хоккеиста?

Координация играет важную роль в подготовке юного хоккеиста. Она помогает ему развивать моторные навыки, улучшать равновесие и гибкость, повышать точность движений и реакцию. Координация также способствует улучшению общей физической подготовки и увеличению эффективности игры на льду.

Какие средства и методы используются для развития координации у юных хоккеистов?

Для развития координации у юных хоккеистов используются различные средства и методы. Среди них можно выделить упражнения на равновесие и гибкость, тренировки на координационных лестницах и платформах, игры с мячом и шайбой, тренировки на улучшение позиционной игры. Важным элементом является также разнообразие упражнений и их постепенное усложнение, чтобы постепенно привыкать организм к новым нагрузкам и развивать качества координации.

Какие особенности существуют в координационной подготовке юных хоккеистов по сравнению с другими спортсменами?

Координационная подготовка юных хоккеистов имеет свои особенности. Во-первых, она включает в себя специфические упражнения, направленные на тренировку навыков, характерных для хоккея. Во-вторых, такая подготовка осуществляется с учетом возрастных особенностей юных спортсменов, их физического и психологического развития. Кроме того, важно грамотно структурировать тренировочный процесс, чтобы достичь оптимального сочетания координационных упражнений и других элементов тренировки.

Как организуется исследование подготовленности юных хоккеистов в области координации?

Исследование подготовленности юных хоккеистов в области координации организуется путем проведения специальных тестов и измерений. В рамках исследования можно использовать тесты на равновесие, гибкость, точность движений и реакцию. Также можно оценивать координацию в игровых ситуациях, наблюдая за техникой и точностью исполнения действий на льду. Основная цель такого исследования - определить уровень и качество координационной подготовленности юных хоккеистов и выявить области, требующие дальнейшего развития.

Что такое координация и как она важна для юных хоккеистов?

Координация - это способность согласовывать движения между разными частями тела и контролировать их выполнение. Для юных хоккеистов координация является важным аспектом подготовки, так как позволяет им развивать точность движений, быстроту реакции, точность пасов и бросков, а также повышает общую маневренность на льду.

Какие средства и методы можно использовать для развития координации у юных хоккеистов?

Для развития координации у юных хоккеистов можно использовать различные средства и методы, такие как игры с мячом, упражнения на равновесие и координацию движений, тренировки на площадке с препятствиями, игры в мини-хоккей и многое другое. Важно разнообразить тренировочный процесс, чтобы дети могли развивать свои навыки в разных условиях и с разными инструментами.

Какие особенности существуют при координационной подготовке юных хоккеистов?

При координационной подготовке юных хоккеистов нужно учитывать их возрастные особенности и уровень физической подготовки. Дети разного возраста могут иметь разный уровень развития координации, поэтому тренировки нужно адаптировать под каждого ребенка. Также важно учесть, какие конкретные навыки и недостатки у каждого игрока, чтобы работать над их улучшением.

Как организовывается исследование в области координационной подготовки юных хоккеистов?

Для организации исследования в области координационной подготовки юных хоккеистов необходимо определить цели и задачи исследования, выбрать методы сбора и анализа данных, а также определить группу исследуемых игроков. Затем проводятся тренировки и тестирования, в результате которых получаются данные, их анализируют и делают выводы.

Какие методы координационной подготовки могут использоваться у юных хоккеистов?

У юных хоккеистов могут использоваться различные методы координационной подготовки, такие как тренировки с использованием специальных снарядов (мячи, коники), упражнения на балансирование и равновесие, тренировки с резиновыми растяжками и эластичными лентами, а также игры и упражнения, направленные на развитие точности и быстроты движений.

Какое значение имеет координация для юного хоккеиста?

Координация играет важную роль в развитии юных хоккеистов. Она позволяет им выполнять сложные движения на льду и быть гибкими, быстрыми и точными в своих действиях. Координация помогает хоккеистам лучше управлять своим телом и мячом, что влияет на их эффективность и успех в игре.

Какие средства и методы используются для развития координации юных хоккеистов?

Для развития координации юных хоккеистов используются различные средства и методы. Это включает в себя специальные упражнения, игры, тренировки с мячом, использование препятствий и препятственных дорожек, тренировки на специальных тренажерах и т.д. Основной принцип в развитии координации - постепенное усложнение задач и постоянное повторение, чтобы улучшить навыки и автоматизировать движения.