РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ И ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНУЮ ИГРУ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физкультура
  • 44 44 страницы
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 08.10.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ И ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1. Понятие о координации и гибкости 7
1.2. Возрастные особенности развития координации и гибкости у детей дошкольного возраста 9
1.3.Влияние подвижных игр на развитие координации и гибкости у детей дошкольного возраста 13
1.4.Краткие выводы по главе 1 16
ГЛАВА 2. РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ КООРДИНАЦИИ И ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНУЮ ИГРУ 18
2.1. Краткая характеристика группы детей. Констатирующий этап исследования 18
2.2. Содержание работы по развитию координации и гибкости у детей дошкольного возраста через подвижную игру 23
2.3. Итоги заключительного этапа исследования 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….34


Фрагмент для ознакомления

2016. №: 1. С. 15-19.Карманова Л.В. Диагностика физического развития дошкольников: Методические рекомендации. Минск: Речь, 2014. 356 с.Кенеман А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Учебное пособие. М.: АСТ, 2014. 271 с. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Физкультура и Спорт: СпортАкадемПресс, 2018. 542 с.Менджерицкая Д.В. Развитие ловкости и быстроты у дошкольников в детском саду. М.: Логос, 2011. 321 с.Москаленко Е.А. Общая характеристика гибкости как физического качества и факторы, влияющие на развитие гибкости //Обучение и воспитание: методики и практика.- 2014. № 11. С. 125- 128.Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2018. 342с.Осокина, Т.И. Физическая культура в детском саду. М.: Владос, 2013. 304 с.Осокина Т. И., Тимофеева Е. А. Физические упражнения и подвижные игры для дошкольников. Изд. 2-е, доп. М.: Просвещение, 2018. - 159с.Оценка физической подготовленности детей в условиях дошкольного образовательного // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2013. № 3. С. 16–28.Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей. М.: Инфра-М, 2012. 198 с.Свечкарев В. Г. Подвижные игры как система совершенствование физических качеств // Научные известия. 2017. №. 7. С. 145.Сиротин О.А. Контроль за физической подготовленностью дошкольников: методические рекомендации. Челябинск: Буква, 2013. 266 с.Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: учебное пособие / под общ.ред. Н.В. Сократова. М.: Логос, 2014. 189 с.Сорокина А. И., Батурина Е. Г. Игры с правилами в детском саду. Сборник дидактических и подвижных игр к «Программе воспитания в детском саду». Изд. 2-е, испр. и доп. М:«Просвещение», 2019. - 192с.Сотникова Н. А. Подвижные игры–универсальный метод физического воспитания детей // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. 2016. №. 4. С. 313-314.Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учебное пособие. М.: Академия, 2013. 368 с. Сулим Е.В. Занятия по физкультуре в детском саду: игровойстретчинг. М.: ТЦ «Сфера», 2016. 213с.Теория и методика физической культуры дошкольников: учеб.пособие для студентов факультетов физической культуры / Под. ред. С.О.Филипповой, Г.Н. Пономарева. СПб: ВВМ, 2017. 514 с.Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. СПб.: Питер, 2013. 189 с.Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: учебное пособие. М.: Академия, 2013. 208 с.Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников: пособие для средних пед. учеб.заведений и работников дошкольных учреждений. М.: Логос, 2013. 236 с. Сборник подвижных игр, направленных на развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста/сост. студентка 42 до группы Ильиных Н.Е., - Камышлов: ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2021.ПРИЛОЖЕНИЕПриложение 1Подвижные игры для развития гибкости «Кошечка»Цель: способствовать улучшению гибкости у детей. Игра тренирует мышцы спины, особенно поясницы. Кроме того, она дает детям знания о домашних животных (в данном случае о кошке) и способствует развитию внимания.Оборудование: гимнастические коврики по числу участников игры.Ход игры (в ней может принимать участие неограниченное количество детей). Ведущий (воспитатель) объясняет, что сейчас всем предстоит изобразить кошку. Для этого он разучивает с детьми два «кошачьих» движения. Первое движение: дети становятся на колени, вытянутыми руками упершись в пол. По команде ведущего они прогибают поясницу, приподнимая при этом подбородок. Это «ласковая кошечка». Второе движение: исходное положение то же, но теперь нужно, наоборот, выгнуть спину дугой, а голову опустить. Это «сердитая кошечка». Попросив хорошо запомнить оба движения, ведущий объясняет детям, что сейчас он будет рассказывать про кошку Мурку. Когда он будет говорить про что-то, что кошка любит, дети должны изобразить ласковую кошечку, а когда про что-то, что она не любит, - сердитую.Затем ведущий читает такой, например, текст: «Это кошка Мурка. Она очень ласковая. А вот собак она не любит. Мурка любит лакать молоко из блюдечка. Мурка не любит, когда ее дергают за хвост. Мурке нравится спать, свернувшись калачиком. Мурка не любит бегать по лужам». И так далее.Текст может быть любым, но не слишком длинным: не стоит забывать, что во время рассказа про кошку дети выполняют физическое упражнение. В заключение игры можно предложить детям отдохнуть и рассказать стихи про кошку (или, как вариант, рассказать о своей домашней кошке).Примечание. Если чередование движений у детей станет автоматическим, попробуйте «поймать» их, прочтя подряд Два высказывания, на которые должна быть одна и та же реакция (например, «сердитая кошечка»). Тех, кто не ошибется, надо похвалить за внимательность.В качестве предварительной работы предлагаем заранее выучить с детьми следующие стихотворения.КошкаЧерез форточку в окошкоК нам пришла чужая кошка.Форточка открытая,Кошка вся немытая.Мы сказали:- Здравствуй, кошка,Поживи у нас немножко.Э. УспенскийГрузовикНет, напрасно мы решилиПрокатить кота в машине:Кот кататься не привык —Опрокинул грузовик.А. БартоКискино гореПлачет Киска в коридоре.У нее большое горе:Злые люди бедной КискеНе дают украсть сосиски.Б. Заходер «Жираф»Цель: развить гибкость у детей. Игра тренирует поясницу, мышцы ног и рук.Оборудование: несколько камушков или других небольших предметов (например, кубиков).Ход игры. В нее играют по очереди. Ведущий (взрослый или другой играющий) раскладывает перед игроком камушки. Игрок должен встать прямо, соединив пятки и разведя носки в стороны. Его задача — собрать все лежащие перед ним камушки. Все было бы просто, да вот только игрок не имеет права сгибать ноги, и ему приходится собирать камушки, каждый раз наклоняясь. До камушков, лежащих чуть поодаль, игроку приходится еще и изо всех сил тянуться руками. Ведущий должен следить за тем, чтобы игрок соблюдал правила: не сгибал ноги и старательно дотягивался до всех предметов, ничего не пропуская. Если игрок все выполнил правильно и собрал все камушки, то он считается победителем. Теперь он может уступить место другому игроку, а сам - немного отдохнуть. «Прыжки через барьер»Цель: развить у детей ловкость и гибкость. Игра также вырабатывает навыки прыгания.Оборудование: гладко обструганная круглая палка длиной 1 м (например, гимнастическая).Ход игры. Играть в «Прыжки через барьер» можно по очереди. Первый игрок берет палку, держа ее перед собой за концы обеими руками. Цель игрока - перепрыгнуть через палку, не выпуская ее из рук. Сделать это не так-то просто, как кажется: игроку придется прыгать повыше и в то же время сгибаться пониже. Если игроку прыжок удался, он уступает очередь следующему.Примечание. Эта игра может использоваться не только для развлечения, но и для разминки на занятиях по физкультуре. «Гигантские шаги»Цель: развить у детей гибкость (игра нацелена на улучшение растяжки и заставляет работать группы мышц ног). Кроме того, игра улучшает глазомер.Ход игры. В игре одновременно могут участвовать 5-6 человек. Играть лучше всего на площадке. Один из игроков становится ведущим. Остальные игроки выстраиваются в линию лицом к нему. Игра начинается. Ведущий выкрикивает имя одного из игроков. Тот должен моментально среагировать - побежать в сторону, противоположную от ведущего. Бежать можно до тех пор, пока ведущий не скажет: «Стоп!» После этого игрок должен «на глазок» прикинуть расстояние от себя до ведущего и сказать, чему оно равно. При этом измерять расстояние надо не метрами или сантиметрами, а шагами. В игре используются три вида шагов:1)    гигантские шаги: игрок шагает как можно шире, но на бег не переходит;2) простые шаги - это обычный шаг;3) муравьиные шаги: игрок делает короткие шаги и при этом пяткой ноги, оказывающейся впереди, упирается в носок другой. Получаются шаги, равные длине ступни и идущие впритык друг к другу.Итак, отбежав от ведущего и остановившись, игрок пытается на глаз определить расстояние до ведущего. При этом он может сказать ведущему, например, так: «До тебя шесть гигантских шагов, два простых и три муравьиных». Впрочем, для определения расстояния нередко хватает и одного вида шагов. Игрок может сказать, например: «До тебя восемь гигантских». Это тоже допустимо. Главное - не ошибиться в расчете расстояния. После этого «измерения» игрока проверяются им самим: он пытается дойти до ведущего, сделав столько шагов, сколько назвал. Если предположения игрока оправдались, и он действительно сумел уместить все названные шаги в отрезок расстояния между собой и ведущим, то у него есть право стать ведущим самому, а ведущий присоединяется к остальным игрокам. Если же игрок не смог правильно угадать расстояние и сделал лишние шаги (или, наоборот, шагов не хватило), то он выбывает из игры, а ведущий остается на своем месте, и игра продолжается. Играть можно до тех пор, пока это занятие не надоест всем или пока все игроки не поучаствуют в игре «Гигантские шаги».Примечание. Измерить расстояние на глаз трудно, и у игрока может возникнуть искушение подогнать шаги под нужную длину, чтобы правильно покрыть все расстояние. Однако это будет являться серьезным нарушением правил: гигантские шаги в самом деле должны быть гигантскими, а муравьиные - муравьиными. Судьи в этой игре нет, но эту роль берут на себя все остальные игроки, которые внимательно следят за всеми действиями и замечают малейшие оплошности друг друга.   «Число»Цель: игра способствует развитию гибкости у детей, в частности разрабатывает мышцы ног и ступни. Кроме того, игра закрепляет навыки счета.Ход игры (в игре одновременно могут участвовать до десяти человек). Вначале выбирается водящий. Он становится лицом к остальным участникам игры, которые выстраиваются в линию лицом к водящему. По команде водящего игра начинается: игроки ставят руки на пояс и начинают прыгать на месте, проговаривая при этом какой-нибудь стишок, например такой:Прыг-скок! Прыг-скок!Начинается урок:Числа ты повтори:«Раз! Два! Три!»На слове «три» все игроки делают последний прыжок, расставляя при этом ноги. Водящий по очереди подходит к каждому игроку и называет любое число от 1 до 10. Задача игрока - перейти в положение «ноги вместе». Задача, казалось бы, простая, но «изюминка» игры состоит в том, что соединять ноги нужно, не отрывая ступней от пола, а двигая сначала носки, потом пятки, потом опять носки, потом снова пятки и т. д. Самая важная деталь: количество таких шажков должно полностью совпасть с названным водящим числом. Если совпадение получилось полным, игрок имеет право остаться, если же нет — выбывает из игры. После этого игра возобновляется с оставшимися участниками. «Путаница»Цель: развить гибкость у детей. Кроме того, игра способствует развитию логического мышления, так как учит детей выполнять действия в определенной логической последовательности (то есть учит видеть причинно-следственные связи).Ход игры. Участники (в игре одновременно может участвовать 10—15 человек) с помощью считалки выбирают ведущего, который уходит в другое помещение или отворачивается, чтобы не видеть действий остальных игроков. Те же, в свою очередь, становятся в круг, держа друг друга за руки, и начинают «запутываться». Делаться это может по-разному: кто-то, например, может перешагнуть через сцепленные руки двух других игроков, а кто-то может поднырнуть под них. После того как игроки основательно «запутались», они хором зовут ведущего: «Путаница-путаница! Распутай нас, пожалуйста!» Задача ведущего — распутать игроков так, чтобы в конце концов они снова встали в круг, держась за руки. Важная деталь: делать это ведущий должен, не расцепляя рук игроков.Примечание. Если в игре участвует большое количество детей, то можно выбрать не одного, а двух ведущих.  «Нарисуй картинку»Цель игры: развить у детей гибкость. Игра учит детей держать равновесие в положении на цыпочках, развивает навыки прыгания.Необходимое оборудование: два листа ватмана, укрепленные на стендах, два ярких маркера.Ход игры. Несмотря на «художественное» название, это игра на гибкость и физическое равновесие. Одновременно в ней могут участвовать два игрока, остальные активно «болеют». Листы ватмана устанавливаются на стендах на высоте немного выше роста игроков. Ведущий вручает игрокам по маркеру и просит их нарисовать что-то несложное (оба игрока получают одинаковое задание), например, кошку или дом. «Изюминка» игры состоит в том, что нарисовать это не так-то просто: чтобы изобразить что-то на листе, до него придется дотянуться, поэтому каждую линию рисунка игроки могут начертить, лишь приподнявшись на цыпочках. Если и это не помогает, то игрокам придется дорисовывать рисунок, подпрыгивая вверх и держа маркер в вытянутой руке. В этой игре побеждает тот, кто сумеет нарисовать рисунок быстрее и, главное, аккуратнее другого. «Клеточки»Цель игры: развить гибкость детей, научить их тянуться. Игра способствует развитию координации движений и физического равновесия.Необходимое оборудование: квадрат, расчерченный на девять клеток, пронумерованных с 1 до 9. Сторона клетки должна приблизительно равняться длине детской ступни + 5 — 6 см. Квадрат этот можно начертить мелом на полу.Ход игры (одновременно в ней могут участвовать два человека: ведущий и игрок). С помощью считалки из желающих поиграть выбирается ведущий, который выбирает игрока. Игрок становится возле игрового поля. Ведущий дает игроку команды, которые тот должен выполнять. Команды эти могут быть, например, такими: «Наступи левой ногой на клетку 1, а правой — на клетку — 9, левой рукой попади в клетку 6, а правой — в клетку 8. А теперь левую ногу перенеси на клетку 3» и т. д. Обязательное условие: передвигающийся внутри игрового поля игрок не должен ногами или руками касаться границ клеток. Если это происходит, то игрок считается проигравшим, и его место занимает другой. Игра способствует развитию гибкости, ведь игрокам на клетках приходится занимать иной раз самые немыслимые положения, чтобы выполнить условия, поставленные перед ними ведущим. Выигрывает игрок, которому удается выполнить все команды ведущего, не коснувшись при этом линий клеток и не упав.Конечно, этот поединок между ведущим и игроком может продолжаться до бесконечности, поэтому ход игры надо регламентировать. Например, можно договориться, что игра заканчивается после того, как ведущий отдал игроку десять команд. Если игрок ни разу не ошибся, то он выигрывает и в свою очередь становится ведущим, а ведущий занимает место среди остальных игроков.Примечание. Эта игра может усложняться. Например, можно увеличить количество клеток игрового поля (это тем более необходимо, если в игре принимают участие дети высокого для своего возраста роста). Кроме того, если игровое поле достаточно велико, в игре может одновременно участвовать два-три человека (помимо ведущего). В этом случае ведущий отдает команды каждому из играющих по очереди.Кстати, аналогичная игра популярна в Европе, только клетки там заменяются цветными кружками, нарисованными на игровом поле. «Потянулись, подросли»Цель игры: развить у детей гибкость и чувство равновесия. Игра развивает мышцы рук и ног, способствует формированию правильной осанки.Ход игры (в ней может принимать участие неограниченное количество человек). Ведущий объясняет правила. Они просты: игроки должны декламировать вместе с ведущим стихотворение, повторяя при этом его движения.Ветер дует нам в лицо (Машем руками, повернутыми ладонями внутрь, по направлению «к себе».)И качает деревцо. (Руки поднимаем вверх, делаем наклоны вправо и влево, руки при этом не напряжены.)Ветер тише, тише, тише, (Амплитуда наклонов постепенно уменьшается.)Деревца растут все выше. (Поднимаем руки вверх, приподнимаемся на цыпочки и тянемся изо всех сил.)Примечание. Соревновательного элемента в этой игре нет, но она дает детям прекрасную возможность размяться. Игру можно использовать в качестве физкультминутки на занятиях в садике или на уроках в школе: держать правильную осанку — не самое легкое занятие для детей, а эта игра- Упражнение позволит детям потянуться и снять напряжение в пояснице. Кстати, такое «потягивание» мы рекомендуем и взрослым.Подвижные игры по развитию координацииКошки и мышкиИгра на развитие координации движенииНеобходимый инвентарь: мягкие или резиновые (пластмассовые) игрушки, изображающие мышку и кошку. Персонажи можно заменить любой другой парой: лиса и заяц, собака и кошка и т. д.Дети становятся в круг. Двум детям, стоящим друг напротив друга, дают игрушки: одному — мышку, другому — кошку. По сигналу взрослого дети начинают передавать игрушки по кругу. Мышка убегает, а кошка ее догоняет.Мяч в корзинкеЭта игра одновременно увлекательна и полезна, она учит ребенка координировать движенияНеобходимый инвентарь: любая большая корзина или ведро, мяч средних размеров.Можно разбить детей на группы-команды, а можно просто каждому ребенку по очереди бросать мяч в корзину.Начинать надо с простого: ребенок просто должен попасть мячом в корзинку. Постепенно взрослый отходит с корзиной назад на один, два, три шага, увеличивая расстояние между корзиной и ребенком.Можно усложнить задание, вводя новые элементы упражнений. Например, попробовать забросить мяч не снизу, а сверху. Забросить мяч одной рукой. Сначала подбросить мяч вверх, поймать его и только затем бросить его в корзину и т. д.БаскетболистыКомандный вариант предыдущей игрыНеобходимый инвентарь: мяч, корзина (или ведро).Установите в подходящем месте большую корзину или пластмассовое ведро. Встав достаточно близко, покажите ребенку, как забрасывать туда мяч.После каждого точного попадания игрок делает шаг назад. Не попавший передает мяч другому.Победит тот, кто окажется дальше всех от корзины.ОстроваИгра помогает разбить навыки прыганья, координации движений, концентрации вниманияНеобходимый инвентарь: небольшие коврики-пазлы.Разложите коврики на полу в разных местах на расстоянии 30 см друг от друга. Покажите, как нужно перепрыгивать с коврика на коврик. После того как ребенок выполнит задание, попробуйте разложить коврики квадратом, кругом, зигзагом и т. д.Для усложнения задания можно просить ребенка прыгать на одной ноге, с прихлопами и т. д.Приложение 2Результаты анкетирования педагогов по выявление опыта в применении подвижных игр№ испытуемого123456789101112№ вопросаПОНОПОНОПОНОПОНОПОНОПОНОПОНОПОНОПОНОПОНОПОНОПОНО1++++++++++++2++++++++++++3++++++++++++4++++++++++++5++++++++++++6++++++++++++7++++++++++++8++++++++++++9++++++++++++

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аракелян О.Г. Развитие координации движений в детском саду: Учебное пособие / под. ред.: А.В. Кенеман, Т.И. Осокиной. М.: Академия, 2014. 306с.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методики физического воспитания. М.:Просвещение, 2015. 325 с.
3. Бадалян Л. Воспитание двигательных способностей//Дошкольное воспитание. 2013. № 10. С. 18– 26.
4. Береснева З.И. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ. М.: Академия, 2013. 256 с.
5. Бернштейн Н.А. О ловкости и её развитии: учебное пособие. М.: Физкультура и спорт, 2013. 288 с.
6. Быкова А.И. Обучение детей дошкольного возраста основным движениям: учебное пособие. М.: Логос, 2012. 259 с.
7. Былеева Л.В. Подвижные игры: учебное пособие. М.: ФМС, 2013. 208 с.
8. Дубровский В.И. Спортивная физиология: учебник для сред и высш. учеб.заведений по физической культуре. М.: ВЛАДОС, 2015. 462 с.
9. Ефимова Е. А. О месте подвижных игр в жизни современных детей //Международный научно-исследовательский журнал. 2015. №. 11 (42) Часть 4. С. 108-113.
10. Ильина Г. В. Здоровьесберегающие технологии в современном образовательном процессе // Г. В. Ильина и др. Формированиеценностно-мотивационного отношения студентов к реализации здоровьесберегающих технологий в физкультурной деятельности дошкольников. Красноярск: ЦНИ «Монография», 2014. - С. 88-108.
11. Капустин А.Г. Развитие физических качеств средствами игровой деятельности // Физическая культура в школе. 2016. №: 1. С. 15-19.
12. Карманова Л.В. Диагностика физического развития дошкольников: Методические рекомендации. Минск: Речь, 2014. 356 с.
13. Кенеман А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Учебное пособие. М.: АСТ, 2014. 271 с.
14. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Физкультура и Спорт: СпортАкадемПресс, 2018. 542 с.
15. Менджерицкая Д.В. Развитие ловкости и быстроты у дошкольников в детском саду. М.: Логос, 2011. 321 с.
16. Москаленко Е.А. Общая характеристика гибкости как физического качества и факторы, влияющие на развитие гибкости //Обучение и воспитание: методики и практика.- 2014. № 11. С. 125- 128.
17. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2018. 342с.
18. Осокина, Т.И. Физическая культура в детском саду. М.: Владос, 2013. 304 с.
19. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А. Физические упражнения и подвижные игры для дошкольников. Изд. 2-е, доп. М.: Просвещение, 2018. - 159с.
20. Оценка физической подготовленности детей в условиях дошкольного образовательного // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2013. № 3. С. 16–28.
21. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей. М.: Инфра-М, 2012. 198 с.
22. Свечкарев В. Г. Подвижные игры как система совершенствование физических качеств // Научные известия. 2017. №. 7. С. 145.
23. Сиротин О.А. Контроль за физической подготовленностью дошкольников: методические рекомендации. Челябинск: Буква, 2013. 266 с.
24. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: учебное пособие / под общ. ред. Н.В. Сократова. М.: Логос, 2014. 189 с.
25. Сорокина А. И., Батурина Е. Г. Игры с правилами в детском саду. Сборник дидактических и подвижных игр к «Программе воспитания в детском саду». Изд. 2-е, испр. и доп. М:«Просвещение», 2019. - 192с.
26. Сотникова Н. А. Подвижные игры–универсальный метод физического воспитания детей // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. 2016. №. 4. С. 313-314.
27. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учебное пособие. М.: Академия, 2013. 368 с.
28. Сулим Е.В. Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинг. М.: ТЦ «Сфера», 2016. 213с.
29. Теория и методика физической культуры дошкольников: учеб. пособие для студентов факультетов физической культуры / Под. ред. С.О.Филипповой, Г.Н. Пономарева. СПб: ВВМ, 2017. 514 с.
30. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. СПб.: Питер, 2013. 189 с.
31. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: учебное пособие. М.: Академия, 2013. 208 с.
32. Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников: пособие для средних пед. учеб. заведений и работников дошкольных учреждений. М.: Логос, 2013. 236 с.
33. Сборник подвижных игр, направленных на развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста/сост. студентка 42 до группы Ильиных Н.Е., - Камышлов: ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2021.

Вопрос-ответ:

Что такое координация и гибкость у детей дошкольного возраста?

Координация и гибкость у детей дошкольного возраста – это способность совместного контроля нервной и мышечной системы для выполнения движений и поддержания равновесия. Координация отвечает за точность и гармоничность движений, а гибкость – за адаптивность и легкость выполнения различных движений.

Какие возрастные особенности развития координации и гибкости у детей дошкольного возраста?

В дошкольном возрасте, развитие координации и гибкости происходит на основе постепенного формирования нервно-мышечной связи. В начале периода дошкольного возраста (3-4 года), дети еще не владеют плавными движениями и не могут выполнять сложные координационные задачи. Однако, с возрастом (5-6 лет), дети развивают более точную координацию и гибкость, научившись контролировать свое тело и движения.

Как подвижные игры влияют на развитие координации и гибкости у детей дошкольного возраста?

Подвижные игры имеют положительный эффект на развитие координации и гибкости у детей дошкольного возраста. Они позволяют детям активно использовать свое тело и учиться контролировать свои движения. В игре, дети выполняют разнообразные движения, такие как бег, прыжки, повороты и многие другие, что способствует развитию координации и гибкости. Кроме того, подвижные игры развивают силу и выносливость мышц, что также влияет на формирование координации и гибкости.

Какие выводы можно сделать по главе о развитии координации и гибкости у детей дошкольного возраста?

В главе об развитии координации и гибкости у детей дошкольного возраста были рассмотрены такие аспекты, как понятие о координации и гибкости, возрастные особенности и влияние подвижных игр. В результате исследования можно сделать вывод о том, что развитие координации и гибкости является важным процессом в раннем детстве и требует активного использования подвижных игр для достижения положительных результатов.

Что такое координация и гибкость?

Координация - это способность контролировать движения и управлять ими, а гибкость - способность совершать различные движения с большим диапазоном движения.

Какие возрастные особенности развития координации и гибкости у детей дошкольного возраста?

В дошкольном возрасте дети активно развивают свои координационные способности и гибкость. Они осваивают новые навыки движения, улучшают свой баланс, гибкость и точность движений по мере роста и зрелости их нервной системы.

Как подвижные игры влияют на развитие координации и гибкости у детей дошкольного возраста?

Подвижные игры влияют на развитие координации и гибкости у детей дошкольного возраста, поскольку они требуют от детей активного движения и совершения различных двигательных действий. Это способствует развитию и улучшению двигательных навыков, координации и гибкости.

Какую роль играют подвижные игры в развитии координации и гибкости у детей?

Подвижные игры играют важную роль в развитии координации и гибкости у детей, поскольку они предоставляют возможность детям активно двигаться, улучшать свои навыки владения своим телом, тренировать баланс, гибкость и точность движений.

Какие выводы можно сделать по главе, в которой рассматривается развитие координации и гибкости у детей дошкольного возраста через подвижные игры?

В данной главе были рассмотрены понятие координации и гибкости, возрастные особенности их развития у детей дошкольного возраста, а также роль подвижных игр в этом развитии. Было выяснено, что подвижные игры положительно влияют на развитие координации и гибкости, так как они требуют активного движения и совершения различных двигательных действий.

Что такое координация и гибкость?

Координация - это способность контролировать движения своего тела и координировать их выполнение. Гибкость - это способность двигаться с большим диапазоном движений в суставах.

Какие возрастные особенности развития координации и гибкости можно выделить у детей дошкольного возраста?

В дошкольном возрасте координация и гибкость развиваются постепенно. В начале этого периода дети имеют ограниченный контроль над своими движениями, но с возрастом они становятся все более ловкими и гибкими. Однако, у каждого ребенка развитие может происходить в разных темпах.