дизайнерская разработка элементов логобука для ГБПОУ г. Москвы Колледжа автомобильного транспорта

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дизайн
  • 33 33 страницы
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 20.05.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
Введение 1
Глава 1. Предпроектный анализ 2
1.1. Понятие и основные элементы логобука 2
1.2. Анализ деятельности ГБПОУ г. Москвы Колледжа автомобильного транспорта 5
1.3. Анализ аналогов 9
1.4. Итоги анализа 12
Глава 2. Проектные предложения 14
2.1. Поиск оптимальных решений и методов дизайн-разработки 14
2.2. Разработка технического задания 16
Глава 3. Разработка дизайн-макета 20
3.1 Разработка поисковых эскизов 20
3.2. Обоснование выбора финальной версии эскиза 22
3.3 Разработка дизайн-макета 23
Заключение 31
Список используемых источников 32
Приложение 33

Фрагмент для ознакомления

Были ли проведены исследования аудитории и потребностей?абитуриенты, родители, студенты, сотрудники колледжа, социальные партнеры и общественность.Демографические показатели (возраст, пол, национальность, уровень доходов, образование, религия, семейное положение, род занятий)Возраст от 18 лет, уровень дохода любой, образование начиная с основного общего (на базе 9 класса), все, кто заинтересован в получении новых знанийМотивации целевых аудиторийЧто должно двигать ЦА приобрести именно ваш товар (воспользоваться именно вашей услугой) рациональныеэмоциональныеХорошее и доступное образование, получение нужной специальностиЗадача для дизайнераОпишите задачу. Выберите позиции, разработку которых вы хотите заказать или опишите своими словамиФормирование логобука.Разработка логотипа Фирменный стиль (разработка системы визуальной коммуникации)На базе существующего фирменного стиля разработка визуальных коммуникаций и носителей Руководство по использованию фирменного стиля Графическая поддержка бренда, внедрение стиля, разработка и печать рекламных материалов++++++Укажите носители фирменного стиля, которые необходимо разработать для вашего бренда:1. Логотип, цвет, фон, графикаОсновной вариант знака и логотипаДополнительные варианты знака и логотипаЦветовые схемыФирменный фон (паттерн)Фирменная графика и стилеобразующие элементы2. Шрифты и типографикаРекомендованные шрифты и типографика 3. Корпоративная документацияВизитки 4. Диджитал носителиОформление групп в социальных сетяхWeb-баннеры++++++++Глава 3. Разработка дизайн-макета3.1 Разработка поисковых эскизовСначала идёт ассоциативный поиск. Мы сопоставляем нашу тему, направление деятельности компании с какими-то определёнными яркими символами. Что это значит? Колледжспециализируется на направлениях, которые изучают автомобили и машиностроение. С чем это сопоставить? Какие самые яркие признаки её ниши и сегментации?Первая ассоциация с автомобилем – колесо. Таким образом мы выявили, что идеальной формой логотипа будет круг.Далее мы выделяем цвет. Учебное заведение должно вызывать доверие, выражать стабильность и серьезность намерений. Я думаю, что синий цвет идеально подходит для этого – надежный, логичный и содействует развитию интеллекта.При подборе ассоциативного ряда есть несколько уровней. Ассоциации первого ряда — самые простые и банальные, это первое, что приходит в голову при произнесении слова.Если мы хотим разработать хороший, логотипнам нужно стараться использовать самые дальние метафоры, ассоциации как можно дальнего порядка, начиная с третьего. То есть не должны рассчитывать на самые простые и элементарные ассоциации, если планируем сделать его интеллектуальным и умным.Ассоциации первого ряда в нашем случае – колесо, автомобиль, руль, такие ассоциации возникнут в голове даже у ребенка. Но структура автомобиля намного сложнее, и я решила, что изображение механической коробки передач идеально подойдет для логотипа. Нужно не забывать о том, что это заведение, в котором люди получают знания. Я использовала некоторые дополнительные элементы для того, чтобы подчеркнуть. Книга и симметричные ветки оливы – это то, что у меня ассоциируется напрямую со знаниями и триумфом. Это ассоциации первого ряда, мы, тем не менее, можем пользоваться ими, потому что люди при взгляде на логотип должны сразу понимать, к чему он относиться, и банальные ассоциации помогут нам в этом.Рис.5. ЭскизыНа основе эскизов было разработано 2 варианта логотипа.Рис.6. Первый вариант логотипаРис.7. Второй вариант логотипаВарианты логотипов разрабатывались в лаконичной и геометричной эстетике. Упор был сделан на создание автомобильной тематики. Цветовое решение применено следующее – синий, белый, черный.3.2. Обоснование выбора финальной версии эскизаИз двух вариантов логотипа был выбран второй, так как он наиболее передает специфику учебного учреждения.Логотип символьный - само слово предполагает, что логотип лишен изображение, символы или очертания.Если организация является уже широко известным предприятием, то получив модный и четкий символьный логотип, определится стиль компании. При виде логотипа, люди сразу вспомнят именно о данном предприятии, как о широко известной, а, стало быть, надежной компании, и сделают соответствующий выбор.Помимо изображения, логотип содержит текстовую часть. Текст содержит название компании для наибольшего информирования.Логотип, который содержит и изображение, и текстовую часть, называется комбинированным. Я думаю, это наилучший выбор, потому что комбинированный логотип помогает в создании сильного бренда и зрительно хорошо запоминается.Рисунок гарнитуры должен соответствовать раскрытию содержания надписи, и при этом шрифт должен привлечь внимание читателя и помочь ему сосредоточиться на чтении текста, выделить наиболее важные аргументы.Выбор цвета аргументирован тем, что синий цвет уместен для образовательного учреждения, потому что в психологии синий цвет символизирует успех, поэтому компании, которые добились ощутимых высот, используют его для указания на свою стабильность.3.3 Разработка дизайн-макетаДизайн-макет - это идеи по художественному и техническому оформлению рекламной информации, представленные в графическом виде.При разработке обязательно учитывается фирменный стиль, логотип, корпоративная графика, учитывая данные из заполненного заказчиком технического задания(брифа). В ходе разработки каждая деталь обговаривается между дизайнером, верстальщиком и маркетологом, после согласовывается с клиентом.Чтобы правильно подобрать шрифт для сочетания его с иллюстрациями, профессиональные дизайнеры советуют отвлечься на время от функциональности шрифта, не пытаться его «читать», а рассмотреть шрифт как картинку. Подобно тому, как изображение содержит свои характерные черты (например, толщина и жесткость кисти), буквы шрифта тоже можно рассматривать как подобный рисунок. В кругу логотипа помещено название колледжа, для которого был выбран шрифт Trajan Pro. Этот шрифт оказался наиболее подходящим – он простой, хорошо читается, но при этом не выглядит слишком просто.Рис.8. Гарнитура шрифта TrajanProНеобходимые правила использования шрифта:- нельзя изменять толщину;- нельзя применять курсив;- нельзя применять обводку-нельзя зажимать и растягивать шрифт;-минимальный размер использования 10пт При создании логобука нужно обязательно учитывать разные варианты использования логотипа и черно-белую версию для тех случаев, когда цветная печать недопустима. Рис.9. Цветной вариант логотипаРис.10. Вариант логотипа без шрифтаРис.11. Фирменные цвета логотипаТакже разработан вариант логотипа на тёмном фоне. Цвет букв и внешних контуров стал белым.Рис.12. Цветной вариант логотипа на чёрном фонеРис.13. Черно-белый вариант логотипа Рис.14. Инверсия логотипа При использовании лоотипа нужно соблюдать перечень некоторых правил. Чтобы при размещении логотип выглядел так, как задумано, необходимо соблюдать охранное поле. Охранное поле — это минимально допустимое пространство вокруг логотипа. Минимальный размер (ширина) логотипа — 20 мм. Данный размер позволяет легко идентифицировать логотип. Использование меньшего размера не рекомендуется!Рис.15. Охранное поле логотипаСледующим этапом было создание носителей. Носители фирменного стиля — объекты, на которых размещены фирменные графические элементы. Причём эти объекты могут быть как материальными, так и нематериальными (диджитальными).Дизайн обязан хорошо смотреться на носителях, которые клиент постоянно видит.Аудитория всегда видит логотипы, шрифты и паттерны в контексте: например, на вывеске, на коробке или на экране в рекламном ролике. Носителями айдентики называют любые объекты, на которых размещены фирменные элементы. У малого бизнеса в их числе могут быть только посты в соцсетях и упаковки продуктов, а у больших компаний бывает очень много брендированных изделий для разных нужд.Визитка - это небольшой рекламный щит.Визитки стали неотъемлемой частью этикета, а незнание этикета может поставить под удар деловые контакты, а значит и престиж компании. Визитка для колледжа должна выглядеть солидно, без лишних деталей и украшательств.Рис.16. Корпоративная визиткаГрамотный дизайнер должен быть знаком с новейшими веб-технологиями и обладать соответствующими художественными качествами. Веб-носители - нематериальные носители, которые представляют айдентику компании в онлайн-среде. Согласно фирменному стилю был создан баннер для официального сайта колледжа и шапка профиля.Рис.17. Веб-баннерРис.18. Оформление шапки профиля на сайтеСледующим этапом разработки фирменного стиля стала разработка сувенирной продукции с элементами фирменного стиля. Для их оформления был разработан специальныйпаттерн. Бесшовный паттерн использует идентичные элементы в четкой последовательности. Цветовая палитра составлена с учётом предпочтительных цветов, графическое исполнение букв имеет смысловую связь с областью преподаваемых дисциплин.Рис.19. Стилизующий элемент паттернаРис.20. ПаттернРис.21. Пример оформления сувенирной продукции Рис.22. Недопустимые варианты использованияЗаключениеПроанализировав все вышеперечисленное, можно сделать вывод, что разработка фирменного стиля является важнейшим средством рыночного позиционирования компании и формирования у потребителя необходимых представлений об ассортименте и качестве предлагаемых услуг. Кроме того, правильно разработанный фирменный стиль способствует привлечению потенциального клиента, формируя имидж элитного, или наоборот, массового объекта потребительского интереса. Существуют некоторые общие принципы, которые нужно принимать во внимание при работе над формой, цветом элементов, шрифта и других элементов фирменного стиля.Формирование правильного первого впечатления о компании очень важно для потенциального клиента. Поэтому создание качественного, понятного, читабельного, эстетичного на вид и ясного по смыслу дизайна, способного остановить на себе взгляд и заинтересовать, является одним из главных приоритетов создания имиджа компании.Следуя все задачам поэтапно, можно создать отличный дизайн. Принимая во внимание все вышеперечисленное, я разработала фирменный стильи логобук (см. Приложение №1), учитывая все требования и пожелания заказчикаСписок используемых источниковФирменный стиль http://www.elitarium.ru/firmennyj-stil-tovarnyj-znak-marka-slogan-logotip-ehlement-tovar-upakovka-ideya-nositel-kommunikaciya-nazvanie/Логотип https://grades.ua/grades-logo.htmlДизайн. Иллюстрированный словарь-справочник / Г. Б. Минервин, В. Т. Шимко, А. В. Ефимов и др. – М. : Архитектура – С, 2004. – 288 с.Официальный сайт колледжаhttps://kat-9.mskobr.ru/#/Методы дизайн-проектирования https://cyberpedia.su/12xfe23.html???history=0&pfid=1&sample=96&ref=1Приложение 1


1. Фирменный стиль http://www.elitarium.ru/firmennyj-stil-tovarnyj-znak-marka-slogan-logotip-ehlement-tovar-upakovka-ideya-nositel-kommunikaciya-nazvanie/
2. Логотип https://grades.ua/grades-logo.html
3. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник / Г. Б. Минервин, В. Т. Шимко, А. В. Ефимов и др. – М. : Архитектура – С, 2004. – 288 с.
4. Официальный сайт колледжа https://kat-9.mskobr.ru/#/
5. Методы дизайн-проектирования https://cyberpedia.su/12xfe23.html???history=0&pfid=1&sample=96&ref=1