Обоснование ценовой стратегии в бизнес-плане предприятия
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 29.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Теоретические аспекты ценовой стратегии в бизнес-плане предприятия 4
1.1.Понятие и сущность ценообразования в бизнес-плане предприятия 4
1.2.Особенности стратегии ценообразования в бизнес-плане предприятия 10
2. Анализ ценовой стратегии в бизнес-плане предприятия на примере компании и ООО «Движение» 13
2.1.Характеристика и описание идеи бизнес –плана 13
2.2.Анализ рынка с целью выявления системы ценообразования 16
2.3.Обоснование и формирование цены в бизнес-плане 20
2.4.Эффективность предложенной ценовой стратегии в бизнес –плане 26
ИД в третий год 1033001,25/427800 2,41 29
Заключение 36
Список используемых источников 37
Приложение 1- Коммерческое предложение по приобретению велосипедов 38
Для данной работы необходим один человек- сотрудник по должности оператор.Таблица 6 - Характеристика содержания работы и требований к персоналу организацииДолжностьФункциональные обязанностиГарантийные праваКвалификационные требованиядиректор- управление фирмой- продвижение фирмы на рынке- официальная заработная плат- социальный пакетотсутствуютоператор- регистрация пользователей- отслеживание оплаты за услуги велопроката- отслеживание состояния велосипедов- отслеживание передвижения велосипедов- официальная заработная плат- социальный пакетотсутствуютОплата труда сотрудников приведена в таблице 7. Таблица 7 -Расчет ежемесячных затрат на оплату трудаДолжностьШтат, челРазмер ЗП, руб.Затраты на ЗП, руб.Сумма страховых взносов, руб.Затраты на оплату труда, руб. Оператор12300023000690029900Оператор– 23 тыс. руб. в месяц. Годовой фонд заработной платы составит: 23 тыс. руб. *12 месяцев = 278 тыс. руб.Отчисления в социальные внебюджетные фонды составляют в 2020 году 30% от фонда оплаты труда. Таким образом, за год отчисления работодателя во внебюджетные фонды составят: 276 тыс. руб. *30% = 82,8 тыс. руб. в год. Система налогообложения – упрощенная система налогообложения (доходы 6%). То есть ООО «Движение» будет являться микропредприятием и будет находится на специальном налоговом режиме. Потребность в основных фондах приведена в таблице 8. Таблица 8 – Потребность в основных фондахНаименование единиц основных фондов Стоимость основных фондов по годам 202220232024кол-во, ед.цена, руб.стоимость, руб. Здания и сооружения 00000Передаточные устройства 00000Машины и оборудование 00000Транспортные средства 50640032000000Производственный и хозяйственный инвентарь 00000Прочие основные фонды 00000Итого 50640032000000Производственный план заключается в расчете потребности числа велосипедов – это единственные необходимые товары, которые нудны компании для реализации бизнес-плана. Стоимость 1 (одного) велосипеда составляет в среднем 6,4 тыс. руб. Приобретем 50 велосипедов. Итоговая стоимость составит 320 тыс. руб. Так же компании ООО «Движение» необходимо оформить аренду точек для стоянки велосипедов: аренда 5 точек составит 5 тыс. руб. в месяц. Данные точки являются уже оборудованными к стоянке велосипеда, и обеспечены охранной системой. Приобретение пустых парковочных мест и их оборудование и обеспечение охранными системами будет стоить дороже, чем аренда. Расходы за месяц по 10 точкам:- приобретение велосипедов – 400000 руб.;- расходы на оплату труда оператору (учредитель берет оплату труда из чистой прибыли) – 23 000 руб.;- отчисления во внебюджетные фонды с 23 тыс. руб. – 6900 руб.;- аренда 5 точек проката в месяц 5 000 руб. - расходы на маркетинг: 9130 руб. в первый месяц, со второго 750 руб. Таблица 9 – Себестоимость услуг вело проката для 50 велосипедов по 5 точкам за месяц, тыс. руб.Наименование расходовобъем расходов в первый месяц объем расходов со второго месяцаСебестоимость всего36403035650расходы на приобретение велосипедов 3200000расходы на оплату труда2300023000расходы на отчисления во внебюджетные фонды69006900аренда мест для точек проката50005000расходы на маркетинг9130750Амортизация начисляться не будет, так как велосипеды не являются основными средствами (их стоимость менее 40 тыс. руб.). Стоимость на 1 ед. услуги представляет собой стоимость расходов на 1 ед. проката 1 велосипеда 3640,3 руб. Со второго месяца: 356,5 руб. Стоимость вело проката установим 500 руб. Таким образом, выручка на 5 точек проката составит 200000 руб. на постоянной основе. Выручка будет поступать сезонно. Первым месяцем считается март. Эффективность предложенной ценовой стратегии в бизнес –планеФинансовый план позволяет оценить потребность предприятия в финансах и возможность реализации проекта с экономической точки зрения. При его расчете необходимо указать все пред-посылки, на основании которых осуществляется прогноз, чтобы инвесторы и партнеры могли понять, как были получены цифры.Обоснование финансового плана разрабатывается с учетом требований к детализации расчетов, представленных в табл. 10, и состоит из следующих базисных прогнозов.Таблица 10 – План доходов и расходовНаименование показателей 2022 по месяцам2021 по кварталам20241234567891011121234Выручка от реализации 00200000200000200000200000200000200000200000200000002000006000006000002000001600000Затраты на производство и реализацию продукции (себестоимость) 3640303565035650356503565035650356503565035650356503565035650106950106950106950106950427800Результат от реализации (прибыль от продаж) -364030-35650164350164350164350164350164350164350164350164350-35650-3565093050493050493050930501172200Прибыль до налогообложения -364030-35650164350164350164350164350164350164350164350164350-35650-3565093050493050493050930501172200Налог на прибыль (УСН 6%)00098619861986198619861986100002958329583070332Чистая прибыль -364030-35650164350154489154489154489154489154489154489164350-35650-3565093050463467463467930501101868В первый месяц: К = 364030 /(500-0) = 728,06 ед. Во второй месяц: К = 35650 /(500-0) = 71,3 ед.– рентабельность производства или продаж; Р = 2013 / 540870 = 0,004 %– срок окупаемости затрат на реализацию проекта; Т = 48340/1270804,8= 0,02 года– срок окупаемости капвложений на реализацию проекта; Т = 11000/531180 = 0,5 года– чистый дисконтированный доход; Ставка дисконтирования равна ставке инфляции: 6,25% Ставка дисконтирования применяется длярасчет чистых денежных потоков по инвестиционным проектам, которыми являются бизнес планы. Причиной того, что берется показатель инфляции является тот факт, что данный показатель является основным в денежно-кредитной политике страны и регулирует уровень цен на все услуги.NPV в первый год = 428094,009NPV во второй год = 948342,37NPV в третий год = 1033001,25– индекс доходности; ИДв первый год = 428094,009/756180 = 0,57ИДво второй год = 948342,37/427800 = 2,22ИДв третий год = 1033001,25/427800 = 2,41В таблице 11 – далее по тексту – представлены основные риски проекта, которые по мнению автора являются самыми распространенными и часто возникающими в процессе реализации бизнес – проектов. В данной таблице приведены риски, их влияние на реализацию бизнес- проекта, вероятность возникновения каждого риска (данный параметр был выявлен по мнению автора), установлена периодично мониторинга состояния реализации бизнес – плана с целью выявления возникшего риска и причин, которые способствуют возникновению выявленных рисков, а так же мероприятия по предупреждению и устранению рисков, и ответственные лица за данные мероприятия. Основные риски:- неполучение выручкиПути минимизации рисков:- развитие рекламной деятельности;- акции (5% скидка для постоянных клиентов).Таблица 11– Риски по проектуРискОжидаемые последствия Мероприятия по предупреждению рискаВероятность, %Периодичность мониторингаОтветственность за управление рискомНеквалифицированный персоналРост затрат на поиск и оплату труда квалифицированным сотрудникам 5%Для минимизации данного риска есть основные принципы подбора кадров с целью снижения кадровых рисков:опыт работы в данной сфере;наличие квалификации, образования;психологическая устойчивость к стрессам, работа с проблемами;Наличие рекомендации;обладание минимальными управленческими навыками качествами (амбициозность);культура личности (необходимо оценить добросовестность, усидчивость, коммуникабельность);желательно нанимать через кадровые агентства (больше вариантов проверки);обязательно установление испытательного срока.70еженедельноДиректорООО «Движение»Раскрытие коммерческой тайныРост затрат на обеспечение информационной безопасности на 1%Для минимизации данного риска используют следующие методы зашиты информации и коммерческой тайны:установление режима доступа к информации;определение порядка работы с документами;назначение ответственных лиц.67еженедельноДиректорООО «Движение»Превышение бюджета проектаРост расходов на уровень инфляции (10%)тщательное планирование расходов в процессе реализации проекта. В случае наступления данного риска можно привлечь заемные средства.15ежедневноДиректор ООО «Движение»Превышение сроков реализации проектаУвеличение численности дней реализации проекта на 10-15 днейтщательное планирование временных ресурсов и отслеживания работы и сроков сдачи в процессе реализации проекта. 5ежедневноДиректор ООО «Движение»Рост стоимости товаров (велосипедов) для реализации проектаРост расходов на уровень инфляции (10%)Страхование85ежедневноДиректор ООО «Движение»Риск нестабильности экономической ситуации в странеРост расходов на уровень инфляции (10%)Страхование 7ежедневноДиректор ООО «Движение»Управление проектом – неквалифицированный менеджментРост затрат на поиск и оплату труда квалифицированным сотрудникам 5%Для минимизации данного риска есть основные принципы подбора кадров с целью снижения кадровых рисков:опыт работы в данной сфере;наличие квалификации, образования;психологическая устойчивость к стрессам, работа с проблемами;Наличие рекомендации;обладание минимальными управленческими навыками качествами (амбициозность);культура личности (необходимо оценить добросовестность, усидчивость, коммуникабельность);желательно нанимать через кадровые агентства (больше вариантов проверки);обязательно установление испытательного срока.25еженедельноРуководитель школыДоступность ресурсовРост временных затрат на поиск поставщиков ресурсов на 3-5 днейСтрахование65еженедельноРуководитель школыФинансирование проектаИнвестиционные средства, возможность привлечение кредитных средств под 9% годовых.тщательное планирование расходов в процессе реализации проекта. В случае наступления данного риска можно привлечь заемные средства.15еженедельноРуководитель школыМаркетинговый риск – низкая рентабельность проектаНизкое распространение фильма среди потенциальных клиентов – повышение расходов на 1 %Распространение информации о школе среди населения, в социальных сетях, в рекламе по телевидению15еженедельноРуководитель школыФинансирование данного проекта планируется из собственных средств компании ООО «Движение». Окупаемость вложенных инвестиционных средств ООО «Движение» составит 3 месяца. ЗаключениеВ заключение данной работы можно сделать вывод, что развитие бизнеса в РФ достаточно несложный процесс. Самое главное необходимо выбрать направление развития и свою нишу деятельности. Предлагаемый нами проект по открытию точек вело проката в городе Санкт-Петербурге имеет эффективность. Суть проекта: на базе действующей компании по продаже велосипедов организовать прокат велосипедов с целью повышения доходности компании и расширения деятельности. Стоимость проекта:48340 руб. инвестиционных вложений. Выручка будет сезонной: с ноября по апрель она будет нулевая: причина холода и снег. Каналы сбыта: личные продажи.Список используемых источниковОб инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений [Текст]: Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства. – 2002. - № 5, (4 февр.). – С. 1485 – 1498 (ст. 375).ГОСТ Р 54869—2011. Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом. Москва: Изд-во стандартов, 2002. – 3 с.ГОСТ Р ИСО 21500-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Руководство по проектному менеджменту. Москва: Изд-во стандартов, 2002. – 3 с.Анфилатов В.С. Системный анализ в управлении: учебное пособие/ В. С. Анфилатов, А. А. Емельянов, А. А. Кукушкин. - М.: Финансы и статистика, 2019 г. -350 с.Балашов, А. И. Управление проектами [Текст] / А. И. Балашов.-Мск:Юрайт.- 2018 г.- 560 сБронникова, Т. С. Разработка бизнес-плана проекта [Текст] / Т.С. Бронникова. - Мск: Альфа-М, Инфра-М,- 2018 г. - 224 cБекетова, О. Н. Бизнес-планирование. Конспект лекций [Текст]/ О.Н. Бекетова, В.И. Найденков. - Мск: Эксмо, -2018 г. - 160 c.Волкова В.Н. Теория систем и системный анализ [Текст]: учебник для вузов / В. Н. Волкова, А. А. Денисов. - Мск: Юрайт, 2018 г. – 180 с.Соломатина, А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии [Текст] / А.Н. Соломатина. - СпБ: Питер,- 2018 г. - 560 c.Фунтов, В.Н. Управление проектами развития фирмы [Текст] / В.Н. Фнутов-СпБ: Экономическая школа 2018.- 496 с.Приложение 1- Коммерческое предложение по приобретению велосипедов
2. ГОСТ Р 54869—2011. Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом. Москва: Изд-во стандартов, 2002. – 3 с.
3. ГОСТ Р ИСО 21500-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Руководство по проектному менеджменту. Москва: Изд-во стандартов, 2002. – 3 с.
4. Анфилатов В.С. Системный анализ в управлении: учебное пособие/ В. С. Анфилатов, А. А. Емельянов, А. А. Кукушкин. - М.: Финансы и статистика, 2019 г. -350 с.
5. Балашов, А. И. Управление проектами [Текст] / А. И. Балашов.- Мск: Юрайт.- 2018 г.- 560 с
6. Бронникова, Т. С. Разработка бизнес-плана проекта [Текст] / Т.С. Бронникова. - Мск: Альфа-М, Инфра-М,- 2018 г. - 224 c
7. Бекетова, О. Н. Бизнес-планирование. Конспект лекций [Текст]/ О.Н. Бекетова, В.И. Найденков. - Мск: Эксмо, -2018 г. - 160 c.
8. Волкова В.Н. Теория систем и системный анализ [Текст]: учебник для вузов / В. Н. Волкова, А. А. Денисов. - Мск: Юрайт, 2018 г. – 180 с.
9. Соломатина, А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии [Текст] / А.Н. Соломатина. - СпБ: Питер,- 2018 г. - 560 c.
10. Фунтов, В.Н. Управление проектами развития фирмы [Текст] / В.Н. Фнутов- СпБ: Экономическая школа 2018.- 496 с.
Вопрос-ответ:
Что такое ценообразование в бизнес плане предприятия?
Ценообразование в бизнес плане предприятия - это процесс определения стоимости товаров или услуг, которые предприятие собирается предложить на рынке. Оно включает в себя анализ затрат, оценку спроса и конкурентной ситуации, а также выбор оптимальной стратегии ценообразования, которая будет способствовать достижению целей предприятия.
Какие особенности стратегии ценообразования в бизнес плане предприятия?
Особенности стратегии ценообразования в бизнес плане предприятия зависят от ряда факторов, таких как отрасль, конкуренция, целевая аудитория и цели предприятия. Однако, некоторые общие особенности включают выбор между стратегиями снижения цен для привлечения большего количества клиентов или стратегии повышения цен для получения большей прибыли от ограниченного числа клиентов. При выборе стратегии также важно учесть затраты на производство, маржу, перспективы роста и потребительскую ценность товара или услуги.
Как провести анализ ценовой стратегии в бизнес плане предприятия?
Анализ ценовой стратегии в бизнес плане предприятия может быть осуществлен на примере конкретной компании или организации. В рамках анализа следует оценить характер идеи бизнес плана, провести анализ рынка, чтобы выявить систему ценообразования, а также обосновать и объяснить выбранную стратегию ценообразования.
Какую систему ценообразования можно использовать в бизнес плане предприятия?
В бизнес плане предприятия можно использовать различные системы ценообразования, такие как цены ведущих конкурентов, стоимость производства плюс наценка, цены с учетом спроса и предложения, ценообразование на основе позиционирования (premium pricing, discount pricing, etc.), а также другие стратегии, подходящие для определенного бизнеса и рынка.
Какие теоретические аспекты ценовой стратегии включает бизнес план предприятия?
Бизнес план предприятия включает в себя теоретические аспекты ценовой стратегии, включая понятие и сущность ценообразования, а также особенности стратегии ценообразования.
Что такое ценообразование в бизнес плане предприятия?
Ценообразование в бизнес плане предприятия - это процесс определения цены на товар или услугу, который основывается на различных факторах, таких как стоимость производства, конкурентные условия, спрос, прибыльные цели и стратегия предприятия.
Какие особенности ценообразования в бизнес плане предприятия можно выделить?
Особенности стратегии ценообразования в бизнес плане предприятия могут включать дифференциацию цен в зависимости от сегментов рынка, использование скидок или акций, учет конкурентной среды и др.
Как компания "Движение" обосновывает свою ценовую стратегию в бизнес плане?
Компания "Движение" обосновывает свою ценовую стратегию в бизнес плане путем характеристики и описания идеи бизнес плана, анализа рынка с целью выявления системы ценообразования и обоснования выбранных ценовых политик и стратегий.
Какие шаги нужно предпринять для анализа ценовой стратегии в бизнес плане предприятия?
Для анализа ценовой стратегии в бизнес плане предприятия необходимо проанализировать рынок с целью выявления системы ценообразования, изучить конкурентов, определить себестоимость и потенциальную прибыль, провести маркетинговые исследования и т.д.
Что такое ценообразование в бизнес плане предприятия?
Ценообразование в бизнес плане предприятия - это процесс определения цен на товары и услуги, который включает в себя анализ себестоимости продукции, учет конкурентных условий рынка, потребительского спроса и других факторов. Цены играют важную роль в бизнес плане, так как они влияют на доходность предприятия и конкурентоспособность на рынке.