Особенности формирования коммуникативной компетенции в старшей школе на основе рекламных текстов.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория и методика преподавания иностранных языков
  • 34 34 страницы
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 21.05.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования коммуникативной компетенции старшеклассников 5
1.1. Психологические особенности учащихся старшей школы 5
1.2. Формирование коммуникативной компетенции учащихся старшей школы на уроке английского языка 7
1.3. Рекламный текст как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся старшей школы на уроке английского языка 11
Выводы по главе 1 15
Глава 2. Методические основы формирования коммуникативной компетенции на уроке английского языка в старшей школе на основе рекламных текстов 16
2.1. Анализ УМК Spotlight 11 на предмет достаточности рекламных текстов, используемых для формирования коммуникативной компетенции на уроке английского языка в старшей школе 16
2.2. Комплекс упражнений, направленный на формирование коммуникативной компетенции на уроке английского языка в старшей школе на основе рекламных текстов 19
2.3. Методические рекомендации по использованию разработанного комплекса упражнений 30
Выводы по главе 2 32
Заключение 33
Список литературы 34

Фрагмент для ознакомления

- How many days does it last?- How do tourists travel from Moscow to St Petersburg?b) Imagine that you are going to make your own trip for American tourists around your city. Mention the following information: how many days \ what transport \ what places to visit.Упражнение 3.a) Answer the following questions:- How many days are tourist going to spend in Singapore according to this advertisement?- Is there any transfer from the airport to the hotel?- When did you travel last time? Where?- Do you like travel abroad or around Russian cities?b) Make a dialogue. Imagine that you have just come back from Singapore. Tell your friend about the trip and your emotions. Show the advertisement and advice to go there with his or her parents.Упражнение 4.a) Answer the following questions:- Have you ever travelled to an island?- Do you prefer hotels near the sea or hotels near beautiful mountains?- What conditions are important for you?b) You work in one popular travel agency. You should find a hotel in an island and tell tourist about it. Mention necessary information about the place.In days to comeУпражнение 1. a) Answer the following questions:- What faculties does the institute have?- What facilities are there in the MITS?- Is there a faculty in the institute that you would like to choose?- Would you like to study in your country or abroad?b) Make a dialogue with your partner. One of you is a parent, another – a child (teenager). Imagine that you want to choose exactly this institute. Be ready with good arguments to prove your point of view.Упражнение 2.a) Answer the following questions:- Do you like to watch biography films?- What genres do you prefer? -Do you like to watch new films at home air to go to the cinema?- Do you have a favourite film or many ones?b) A dialogue with your partner. You have just seen a poster of a new film about Steve Jobs. Invite your friend.Упражнение 3.a) Answer the following questions:- Do you like films that are about true stories?-Have you ever watched such films?- Look at the advertising poster and say first words that can describe the film.- What should people do if they have problems and there is nobody who can helps?b) Make a dialogue with your partner. You have just seen a poster of a new film about a man who is trying to save his life. Invite your friend.Упражнение 4.a) Answer the following questions:-Have you ever tried online courses or tutoring classes?- Do you prefer real classes or online study?- What advantages and disadvantages has online education?b) You would like to join an online photography course. Call an administration of the centre and ask necessary information that you’re interested in.In days to comeEnvironmentУпражнение 1.a) Answer the following questions:- What does the company offer?- Are there any ecological problems in your region?- Do you agree that natural gas plays an important role in improving the environmental situation in the world?b) Make a project. Find some advantages of using natural gas and create a poster. Упражнение 2.a) Answer the following questions:- Are there many cars in your city?- What harmful effects does fuel have?- Have you ever heard about such events when people cycle one day instead of driving?- Do you have any eco-friendly festivals or events in your city?b)You would like to organize an eco-friendly festival in your city. Create your own poster to attract people. Don’t forget to mention how this event will help to save environment. Упражнение 3.a) Answer the following questions:- Have you ever taken part in ecological programs? -What can you do to follow an eco-friendly way of life? - Do you have any eco-traditions with your family or friends?- Do you have any school events where all students clean territories or places?b) Make a dialogue with your partner. Imagine that you have just joined one popular eco-friendly community. Every Sunday you clean different park. Invite you friend to go with you next Sunday. Упражнение 4.a) Answer the following questions:- Do you have any ECO tools at home?- Can this way save our environment?- Do you have any wooden items at home instead of plastic ones?- Can you imagine that people will use only wooden things instead of plastic?b)Makeaproject. Write about things that can be made of wooden instead of plastic.Write your own advertisementУпражнение 1.A dynamic call to action, which is what an ad really is, should not be wordy or complex in syntax. Choose one product that you would like to advertise. Say your variant according to the following structure:Structure 11 line – one word 2 line – two words 3 line – 3 words 4 line – any numbers of words5 line – 1 word 6 line – 2 wordsFinal line 1 wordExampleEnglishGlobal languageI need itFor my future jobExcitingStudy itLoveThis ad is for the centre of English Language.Упражнение 2.A dynamic call to action, which is what an ad really is, should not be wordy or complex in syntax. Choose one product that you would like to advertise. Say your variant according to the following structure:Structure 21 line – one word (adjective)2 line – two words (noun that has colour)3 line – 3 words (that can describe the noun in the line 2)4 line – 4 words (your opinion about the noun)5 line – 1 word (as conclusion)ExampleBlueThe skyIt is highI want to flyFreedomThis ad is for the centre of Skydiving and Parachute School2.3. Методическиерекомендациипоиспользованиюразработанного комплекса упражненийСреди проблем, теоретически и экспериментально решаемых методом иностранных языков, коммуникативная компетентность и пути ее достижения являются одними из наиболее актуальных.Очень сложно овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке без изучения изучаемого языка в непосредственном общении с носителями. В связи с этим важно уделять внимание на создание воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка, на использование различных методов и приемов работы.Использование рекламных текстов на уроке иностранного языка способствует индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности учащихся. При использовании рекламы развиваются два вида мотивации: самомотивация, когда представленное сообщение вызывает интерес, и мотивация, которая достигается тем, что ученику будет показано, что он может понять язык, который изучает. Это приносит удовлетворение и придает уверенность в свои силы и желание к дальнейшему совершенствованию.Еще одним достоинством рекламного дискурса является сила впечатления и эмоционального воздействия на учащихся. Поэтому главное внимание должно быть направлено на формирование учащимися личностного отношения к увиденному. Успешное достижение такой цели возможно при методически разработанной и организованной работе.Так как реклама это один из видов текста, то мы предлагаем осуществлять работу согласно традиционному подходу.Этапы работы с рекламными текстами:IПредтекстовыйНа этом этапе преподаватель настраивает учащихся на данный тип работы, на выполнения заданий. Также, если по мнению преподавателя у студентов могут возникнуть трудности с понимаем сообщения рекламного текста, то стоит уделить внимание лексическим номинациям, грамматическими структурами или стилистическими приемами. II ТекстовыйНа этом этапе преподаватель обеспечивает дальнейшее развитие языковой, речевой и социокультурной компетенции учащихся с учетом их реальных возможностей иноязычного общения.III ПослетекстовыйНа этом этапе преподаватель использует текст в качестве основы и опоры для развития коммуникативных навыков в устной или письменной речи.Мы представили комплекс упражнений по темам пяти модулей УМК Spotlight 11. В представленной разработке имеются вопросы для рассуждения, которые преподаватель может использовать на каждом этапе работы с текстом на личное усмотрение. Также, мы предлагаем к каждому рекламному тексту вид групповой, индивидуальной или парной работ, которые способствуют развитию коммуникативной компетенции. Выводы по главе 2Когда учащиеся учатся критически читать и мыслить, важно, чтобы они научились читать и реагировать на повседневные реалии. Анализ учебно-методического комплекса Spotlight 11 позволил нам сделать следующие выводы:1. создатели УМК используют рекламные тексты при обучении иностранному языку;2. база заданий с использованием рекламы представлена исключительно в некоторых модулях по сравнению с другими типами текстов: художественные тексты, статьи, научные тексты, формальные и неформальные письма и т.д.3. на каждую тему возможно найти примеры рекламных текстов и разработать комплекс упражнений для формирования коммуникативной компетенции.ЗаключениеНа сегодняшний во многих странах мира заметна тенденция обновления образования в сфере языка. Стоит отметить, что использование рекламных текстов является крайне актуальным, поскольку такие типы текстовпредставляют образцы современного иностранного языка и создают иллюзию участия в повседневной жизни страны, что служит дополнительным стимулом для повышения мотивации учащихся.Мы выяснили, что ученики старших классов по итогам обучения должны продемонстрироватьследующие умения:выбирать и использовать адекватные речевые образцы в соответствии с заданной коммуникативной ситуацией; вести диалог на конкретные темы, осуществляя работу при этом в парах и группах; связно и логично выстраивать собственное высказывание; слушать и слышать партнера по беседе; понимать и осознавать его коммуникативную задачу; достигать коммуникативную цель в ходе общения.Мы также выяснили, чтодостигать формирования коммуникативной иноязычной компетенции старшеклассника можно различными способами. Например, используя групповую форму учебной деятельности, метод проектов, а также формы работы, которые предусматривают развитие критического мышления учащихся. Это могут быть эссе, сочинение-рассуждение, дискуссия, диалог, ролевая игра. И конечно, современные использование информационно-коммуникативных технологий не теряют своей эффективности и популярности.По результатам исследования был сделан вывод, что работе с рекламным текстом следует уделять большее внимание, особенно на старшем этапе обучения. Ученики являются уже достаточно сформировавшимися личностями, которым интересны реалии в различных сферах жизни. Старшеклассники имеют достаточно высокий уровень владения иностранным языком для своего этапа обучения, поэтому они могут воспринимать этот материал и успешно работать с ним при условии грамотно предварительно организованной работы учителя.Список литературыАбрамова Г. С. Нравственный аспект мотивации учебной деятельности подростков / Г. С. Абрамова // Вопросы психологии. 1985. — №6. — С. 38-45.Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии / А. Адлер. — СПб.: Питер, 2003. — 256 с.Алешина Ю. Е., Коноводова А. С. Взаимоотношения подростков в школьном коллективе / Ю. Е. Алешина, А. С. Коноводова // Вопросы психологии. 1988. — №3. — С. 64-71.Аникина О. В. Дискурс как объект обучения в курсе иностранного языка / О. В. Аникина // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2011. – № 2. – С. 54–59.Асеев В. Г. Возрастная психология / В. Г. Асеев. – Иркутск: Издательство ИГПИ, 1999. – 194 с.Афанасьева О. В., Дули Д., Михеева И. В., Оби Б., Эванс В. Английский в фокусе, 11 класс. – М.: ExpressPublishing, «Просвещение», 2021. – 252 с.Битянова М.Р.Школьный психолог: идея психолого-педагогического сопровождения / М. Р. Битянова // Директор школы, 1997. — № 3. —С. 4-12.Бреева Е. Б. Дети в современном обществе / Е. Б. Бреева.—М.: Эдиториал УРСС, 1999.—211 с.Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / М. В. Матюхина, Т. С. Михальчнк, Н. Ф. Прокина и др.; под ред. М. В.Гамезо и др.—М.: Просвещение, 1984.—256с.Выготский Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский.—СПб.: Союз, 1999.— 224 с.Выготский Л. С Психология развития человека / Л. С. Выготский.— М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005. —1136 с.Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика: учеб. пособ. – М.: Академия, 2004. – 306 сЕмельянов Ю. Н. Теория формирования и практика совершенствования коммуникативной компетентности: автореф. дис. … д-ра. психол. наук. Л., 1991.Ильина И., Нургалиева Р. Методика преподавания английского языка. – Астана: Фолиант, 2010. – 264 с.Краковский А. П. О подростках / А. П. Краковский.—М: Педагогика, 1970. — 282 с.Кузнецова И. Почему нужно работать в группах / И. Кузнецова // Начальная школа: плюс до и после, 2007. – №11. – С. 16-22.Мудрик А.В. Современный старшеклассник и проблемы самоопределения / А. В. Мудрик.— М.: Знание, 1977. —64 с.Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы / Л. Ф. Обухова.— М.: Российское педагогическое агентство, 1996. — 374 с.Подольский А.И. Подросток в современном мире: заметки психолога / А. И. Подольский, О. А. Идобаева, Л. А. Идобаев. —СПб: КАРО, 2007.—268 с.Сайко В.Д. Ценностные ориентации детей при переходе в младший школьный и подростковый возраст// Вопросы психологии, 1986. —№2. — С. 67-74Фельдштейн Д.И. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте / Д. И. Фельдштейн// Вопросы психологии, 1988. —№6. — С. 31-41.Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. —М: Академический проект, Гаудеамус, 2007. —334 с.

Список литературы
1. Абрамова Г. С. Нравственный аспект мотивации учебной деятельности подростков / Г. С. Абрамова // Вопросы психологии. 1985. ¬— №6. — С. 38-45.
2. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии / А. Адлер. — СПб.: Питер, 2003. — 256 с.
3. Алешина Ю. Е., Коноводова А. С. Взаимоотношения подростков в школьном коллективе / Ю. Е. Алешина, А. С. Коноводова // Вопросы психологии. 1988. — №3. — С. 64-71.
4. Аникина О. В. Дискурс как объект обучения в курсе иностранного языка / О. В. Аникина // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2011. – № 2. – С. 54–59.
5. Асеев В. Г. Возрастная психология / В. Г. Асеев. – Иркутск: Издательство ИГПИ, 1999. – 194 с.
6. Афанасьева О. В., Дули Д., Михеева И. В., Оби Б., Эванс В. Английский в фокусе, 11 класс. – М.: Express Publishing, «Просвещение», 2021. – 252 с.
7. Битянова М. Р. Школьный психолог: идея психолого-педагогического сопровождения / М. Р. Битянова // Директор школы, 1997. — № 3. — С. 4-12.
8. Бреева Е. Б. Дети в современном обществе / Е. Б. Бреева. — М.: Эдиториал УРСС, 1999. — 211 с.
9. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / М. В. Матюхина, Т. С. Михальчнк, Н. Ф. Прокина и др.; под ред. М. В.Гамезо и др. — М.: Просвещение, 1984. — 256с.
10. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. — СПб.: Союз, 1999. — 224 с.
11. Выготский Л. С Психология развития человека / Л. С. Выготский. — М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005. — 1136 с.
12. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика: учеб. пособ. – М.: Академия, 2004. – 306 с
13. Емельянов Ю. Н. Теория формирования и практика совершенствования коммуникативной компетентности: автореф. дис. … д-ра. психол. наук. Л., 1991.
14. Ильина И., Нургалиева Р. Методика преподавания английского языка. – Астана: Фолиант, 2010. – 264 с.
15. Краковский А. П. О подростках / А. П. Краковский. — М: Педагогика, 1970. — 282 с.
16. Кузнецова И. Почему нужно работать в группах / И. Кузнецова // Начальная школа: плюс до и после, 2007. – №11. – С. 16-22.
17. Мудрик А. В. Современный старшеклассник и проблемы самоопределения / А. В. Мудрик. — М.: Знание, 1977. — 64 с.
18. Обухова Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы / Л. Ф. Обухова. — М.: Российское педагогическое агентство, 1996. — 374 с.
19. Подольский А. И. Подросток в современном мире: заметки психолога / А. И. Подольский, О. А. Идобаева, Л. А. Идобаев. — СПб: КАРО, 2007. — 268 с.
20. Сайко В. Д. Ценностные ориентации детей при переходе в младший школьный и подростковый возраст// Вопросы психологии, 1986. — №2. — С. 67-74
21. Фельдштейн Д. И. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте / Д. И. Фельдштейн // Вопросы психологии, 1988. — №6. — С. 31-41.
22. Шнейдер Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков. — М: Академический проект, Гаудеамус, 2007. — 334 с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности формирования коммуникативной компетенции учащихся старшей школы рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются психологические особенности учащихся старшей школы, процесс формирования коммуникативной компетенции на уроке английского языка, а также роль рекламного текста в этом процессе.

Какие методы и подходы используются для формирования коммуникативной компетенции учащихся старшей школы?

В статье описываются различные методы и подходы, такие как использование рекламных текстов на уроках английского языка, активное общение на уроке, игровые ситуации и др.

Какие преимущества имеет использование рекламного текста для формирования коммуникативной компетенции учащихся старшей школы?

Использование рекламного текста позволяет учащимся развивать навыки чтения и анализа текста, улучшать лексический запас, изучать особенности языка рекламы и развивать навыки общения и самостоятельной работы.

Какие результаты можно ожидать от использования методики формирования коммуникативной компетенции с использованием рекламных текстов?

Использование рекламных текстов позволяет учащимся развить навыки эффективного общения на английском языке, улучшить понимание иностранной речи, расширить словарный запас и стать более уверенными в использовании языка.

Каковы выводы исследования по формированию коммуникативной компетенции учащихся старшей школы на основе рекламных текстов?

Выводы исследования указывают на эффективность использования рекламных текстов для формирования коммуникативной компетенции учащихся старшей школы на уроках английского языка. Такой подход позволяет развивать навыки чтения, анализа и общения на английском языке, а также повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка.

Какие особенности формирования коммуникативной компетенции у старшеклассников рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются психологические особенности учащихся старшей школы, формирование коммуникативной компетенции на уроке английского языка, а также использование рекламных текстов для этой цели.

Какие могут быть психологические особенности учащихся старшей школы?

Учащиеся старшей школы могут быть подвержены стрессу, иметь повышенную активность и интерес к общению, обладать определенными эмоциональными особенностями, формирующими их коммуникативные навыки.

Как происходит формирование коммуникативной компетенции учащихся старшей школы на уроке английского языка?

На уроке английского языка учащимся предлагаются задания, направленные на развитие навыков общения на английском языке, такие как ролевые игры, диалоги, презентации и т.д.

Как рекламные тексты могут помочь в формировании коммуникативной компетенции учащихся старшей школы?

Рекламные тексты могут служить отличным материалом для изучения языка и развития коммуникативных навыков учащихся старшей школы, так как они содержат разнообразные языковые конструкции и лексику, а также предлагают задания на анализ и понимание текста.

Какие выводы можно сделать по данной главе статьи?

По данной главе статьи можно сделать вывод, что формирование коммуникативной компетенции учащихся старшей школы является важным процессом, который требует учета психологических особенностей учащихся и использования различных методов и материалов, включая рекламные тексты.