Особенности формирования диалогических умений с использованием дидактических игр при обучении английскому языку старших дошкольников

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория и методика преподавания иностранных языков
  • 21 21 страница
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 26.05.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА
ОБУЧЕНИЯ…………………………………………………………….5
1.1. Цель диалогической речи………………………………………..5
1.2. Понятие и этапы диалогической речи………………………...8
1.3. Система упражнений диалогической речи………………………………………………………………………9
1.4. Возрастные особенности старших дошкольников………………………………………………………….10
1.5. Выводы по главе…………………………………………………..12
Глава II ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ДОШКОЛЬНОМ
ВОЗРАСТЕ………………………………………………………………13
2.1. Понятие, виды игр…………………………………………………13
2.2. Понятие, виды дидактических игр………………………………14
2.3. Особенности организации дидактических игр………………………………………………………………………….15
2.4. Диагностика сформированности диалогических умений у детей
старшего дошкольного возраста………………………………………16
2.5. Выводы по главе…………………………………………………….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..20

Фрагмент для ознакомления

My name is Tom. I've got a jacket. It's yellow. I've got jeans. They are blue.- Hello, I'm a mouse. My name is Mary. I'm grey. I've got two eyes, a small nose, and two big ears. I've got a long tail.При обучении английскому языку для старших дошкольников игры со словами используются в качестве разминки, для проверки ранее изученного материала и для перехода от одной части урока к другой. Подвижнаяигра - это самый веселый способ отработать произношение и расширить словарный запас детей. Совместное пение и движение всегда создает оживленную атмосферу в классе.2.3. Особенности организации дидактических игрМногие учителя недостаточно используют дидактические игры в своей работе. Причина этого заключается в том, что в теории игр и методике преподавания дидактические игры часто рассматриваются как просто игровые инструменты в классе. Однако дидактические игры имеют большой потенциал в воспитании и обучении детей дошкольного возраста . Его можно успешно использовать как форму обучения, как самостоятельную игровую деятельность и для раскрытия различных аспектов личности ребенка. Игра - это основной вид деятельности детей. Дети создают игру благодаря воображению, игре, ролевым играм и способности перевоплощаться в образ. В игре нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети - творцы настоящего и будущего. На каждом этапе социального развития дети живут тем, чем живут люди.Дидактические игры проводятся в основном тогда, когда дети уже овладели определенными знаниями и навыками в классе, в противном случае реализовать игру может быть довольно сложно. Дидактические игры также можно использовать для проверки знаний и навыков детей. Важным показателем результатов обучения является то, все ли дети усвоили уроки. Анализ психолого-педагогической литературы и нашей собственной практики позволяет утверждать, что дидактическая игра - это сложное, многогранное психолого-педагогическое явление, которое дает возможность в увлекательной форме приобретать учебные знания, умения и навыки, развивать все психические процессы.Соблюдение педагогических условий организации дидактических игр расширяет опыт самостоятельной познавательной деятельности дошкольников и оказывает положительное влияние на их психическое развитие.2.4. Диагностика сформированности диалогических умений у детей старшего дошкольного возраста.Развитию диалогической речи у детей дошкольного возраста активно способствуют деятельности формированию и развитию диалогической речи дошкольников.Для того чтобы ребенок дошкольного возраста приобретал речевые навыки, развивал творческое воображение, укреплял мыслительные операции, необходимые для осуществления процесса творческого самовыражения, необходимо систематически и целенаправленно организовывать игру, и особенно ее театрализованную деятельность, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Следует отметить, что деятельность, направленная на развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность, имеют большое значение. Прежде всего, этот вид деятельности помогает овладеть богатством родного языка, его выразительными средствами. Это позволяет ребенку участвовать в в интересном и насыщенном диалоге с собеседником. Участие детей в театральной деятельности также способствует развитию интереса к самостоятельному обучению и размышлению. Затем дети дошкольного возраста могут поделиться своими идеями в диалоге.Также развивайте артикуляционный аппарат ребенка во время запоминания и рассказывания своей роли в театральной деятельности.Вовлечение детей в игровую деятельность стимулирует активно речь.Во-первых, занятия, направленные на развитие и совершенствование диалогической речи детей, должны быть содержательными и включать разнообразные методы и формы работы. Во-первых, уроки должны быть содержательными и включать разнообразные методы и формы работы. Во-вторых, все дети в группе должны быть вовлечены в такую деятельность, даже те, кто малоактивен и плохо говорит. Самое главное, чтобы сами взрослые были готовы и заинтересованы в этом диалоге. Для успешного развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности педагогу необходимо использовать различные техники. Это может быть, например, изучение коротких предложений, разговор, формулирование вопросов и ответов.2.5. Выводы по главеСледует сделать вывод о том, лучшее время для изучения иностранного языка считается дошкольный возраст. Как мы выяснили,использование обучающих игр помогает снять напряжение в отношениях, изменить эмоциональное состояние, облегчить решение проблем и показать, как учащиеся могут стать более организованными в своих действиях и поведении. Он доступен всем учащимся, даже менее опытным. Но нельзя допускать, чтобы игра становилась самоцелью, источником развлечений. Он должен быть инструментом для изучения иностранного языка и должен быть коммуникативно ориентированным, помогая учащимся овладеть материалом и развить необходимые навыки и умения.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ современном быстро развивающемся обществе необходимость изучения английского языка становится все более очевидной. Необходимость изучения английского языка становится все более очевидной в современном динамичном обществе. Это способствует формированию целостного взгляда на мир.Знание английского языка способствует развитию идентичности и социальной адаптации. Язык является важнейшим средством общения, без которого существование и развитие современного человеческого общества невозможно. Важнейшей целью изучения английского языка является развитие коммуникативной компетенции, т.е. развитие способностей и навыков, подготовить детей к решению задач, связанных с иностранным языком, межличностным и межкультурным общением.Лучшее время для изучения иностранного языка – это дошкольный возраст - самый благоприятный период для изучения иностранного языка. Коммуникативный метод обучения детей этого возраста по-прежнему является ведущим: взаимодействие с собеседником, использование разговорной речи, использование разговорного языка, текста, картинок, чтобы вызвать интерес и побудить к ответу.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1.Вронская И.В. Особенности учебно-методических комплексов пообучению дошкольников английскому языку / И.В. Вронская, А.В. Стихиляс. –Липецк: Аргумент, 2018. – С.61-64.2. Красилова И.Е. Особенности обучения английскому языку насовременном этапе развития дошкольного образования / И.Е. Красилова. –2018. – С. 22-27.3.Левина А.О. Использование метода проектов на уроках английского для увеличения заинтересованности детей в рамках ФГОС 4.Маякова Е.В. Деятельностная стратегия обучения дошкольников иностранному языку (на материале английского языка) / Е.В. Маякова.5.Павловская Е.В. Влияние возрастных и индивидуально психологических особенностей дошкольников на обучение английскому языку в ДОУ / Е.В. Павловская, В.Г. Ефимова, Е.В. Маслова. – Тамбов:6.Танцырева Л. А. Программа дополнительного образования по английскому языку старшего дошкольного возраста / Л.А. Танцырева. – Чебоксары: Интерактив плюс, 2017. – С. 180-192.7.Хусаинова А.Д. Игра как ведущий прием в обучении английскому языку дошкольников / А.Д. Хусаинова. – Новосибирск: Сибирская академическая книга, 2017. – С. 95-98.8.Чудочина - Чудочина, Т. П., Игра в обучении дошкольников иностранному языку, Материалы III Международной научнойконференции "Актуальные вопросы современной педагогики9.Cameron - Lynne, Cameron., Teaching Languages To young Learners,Cambridge University Press 200.10. Harmer - Jeremy, Harmer., The practice of English language Teaching,Third Edition Completely Revised and Updated, 200111. Koolieelse... - Koolieelse lasteasutuse riiklik õppekava[Электронныйдокумент]. URL: https://www.riigiteataja.ee/akt/12970917

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Вронская И.В. Особенности учебно-методических комплексов по
обучению дошкольников английскому языку / И.В. Вронская, А.В. Стихиляс. –Липецк: Аргумент, 2018. – С.61-64.
2. Красилова И.Е. Особенности обучения английскому языку на
современном этапе развития дошкольного образования / И.Е. Красилова. –
2018. – С. 22-27.
3. Левина А.О. Использование метода проектов на уроках английского для увеличения заинтересованности детей в рамках ФГОС
4. Маякова Е.В. Деятельностная стратегия обучения дошкольников иностранному языку (на материале английского языка) / Е.В. Маякова.
5. Павловская Е.В. Влияние возрастных и индивидуально психологических особенностей дошкольников на обучение английскому языку в ДОУ / Е.В. Павловская, В.Г. Ефимова, Е.В. Маслова. – Тамбов:
6. Танцырева Л. А. Программа дополнительного образования по английскому языку старшего дошкольного возраста / Л.А. Танцырева. – Чебоксары: Интерактив плюс, 2017. – С. 180-192.
7. Хусаинова А.Д. Игра как ведущий прием в обучении английскому языку дошкольников / А.Д. Хусаинова. – Новосибирск: Сибирская академическая книга, 2017. – С. 95-98.
8.Ч удочина - Чудочина, Т. П., Игра в обучении дошкольников иностранному языку, Материалы III Международной научнойконференции "Актуальные вопросы современной педагогики
9. Cameron - Lynne, Cameron., Teaching Languages To young Learners, Cambridge University Press 200.
10. Harmer - Jeremy, Harmer., The practice of English language Teaching,Third Edition Completely Revised and Updated, 2001
11. Koolieelse... - Koolieelse lasteasutuse riiklik õppekava [Электронный документ]. URL: https://www.riigiteataja.ee/akt/12970917

Вопрос-ответ:

Какие цели преследуются в формировании диалогических умений с использованием дидактических игр при обучении английскому языку старших дошкольников?

Цели формирования диалогических умений с использованием дидактических игр при обучении английскому языку старших дошкольников включают: развитие коммуникативных навыков, обогащение словарного запаса, совершенствование грамматических навыков, формирование умения понимать речь на слух и выражать свои мысли на иностранном языке.

Какие этапы проходит диалогическая речь?

Диалогическая речь проходит следующие этапы: первоначальное ознакомление с темой, активизация лексики и грамматических конструкций, формирование умения выражать свои мысли в диалогической форме, тренировка диалогических навыков через игровую деятельность, закрепление и повторение полученных навыков.

Какие упражнения могут быть использованы для развития диалогической речи?

Для развития диалогической речи могут быть использованы следующие упражнения: диалогические игры, ролевые игры, упражнения на восприятие и понимание устной речи, упражнения на выразительное чтение, конкурсы и соревнования на диалогическую речь, игры на запоминание новых слов и грамматических конструкций.

Какие возрастные особенности у старших дошкольников необходимо учитывать при формировании диалогических умений?

При формировании диалогических умений у старших дошкольников необходимо учитывать следующие возрастные особенности: развитие фонетического и синтаксического слуха, формирование активного словарного запаса, развитие речевого аппарата, формирование умения слушать и понимать речь на иностранном языке, развитие способности к сотрудничеству и взаимодействию в игровой ситуации.

Какие цели преследуются при формировании диалогических умений старших дошкольников с использованием дидактических игр?

Целью формирования диалогических умений с использованием дидактических игр при обучении английскому языку старших дошкольников является развитие коммуникативных навыков, умений поддерживать диалог, участия в беседе, совместного решения задач и принятия решений.

Что такое диалогическая речь и каковы ее этапы?

Диалогическая речь - это особая форма речи, при которой происходит взаимодействие между двумя и более людьми. Этапы диалогической речи включают фазу заинтересованности, фазу понимания, фазу прояснения, фазу выражения мыслей и фазу завершения диалога.

Какая система упражнений используется для развития диалогической речи?

Система упражнений для развития диалогической речи включает упражнения на развитие слухового восприятия, упражнения на развитие речевого аппарата, упражнения на формирование навыков диалога и упражнения на создание ситуаций общения.

Какие возрастные особенности старших дошкольников нужно учитывать при формировании диалогических умений?

При формировании диалогических умений старших дошкольников необходимо учитывать их развитие речи, познавательные возможности, коммуникативные умения, мотивацию к обучению, эмоциональное состояние и индивидуальные особенности каждого ребенка.

Какие заключения можно сделать по исследованию?

Исследование позволяет сделать выводы о том, что использование дидактических игр при обучении английскому языку старших дошкольников способствует развитию диалогических умений, повышает мотивацию к обучению, улучшает коммуникативные навыки и общую успеваемость детей.

Какие цели преследуются при формировании диалогических умений с использованием дидактических игр при обучении английскому языку старших дошкольников?

Целью формирования диалогических умений с использованием дидактических игр при обучении английскому языку старших дошкольников является развитие коммуникативных навыков, умения поддерживать диалог на английском языке, расширение словарного запаса и развитие грамматических навыков.

Какие этапы проходит диалогическая речь?

Диалогическая речь проходит несколько этапов. Первый этап - это абстрактный эмоциональный этап, когда ребенок еще не обладает речевыми навыками. Затем наступает этап готовности к диалогу, когда ребенок начинает проявлять интерес к общению и пытается повторять слова и фразы. Далее следует этап связного диалога, когда ребенок уже может поддерживать беседу на определенные темы. И наконец, заключительный этап - это этап формирования диалогической речи, когда ребенок становится способным вести полноценные диалоги на различные темы.