Проблемы и перспективы становления института уполномоченного по правам человека в Санкт - Петербурге

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 90 90 страниц
  • 54 + 54 источника
  • Добавлена 07.06.2010
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Институт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации
1.1.Понятие и становление института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации
1.2.Роль и значение института омбудсмена в деле защиты прав
1.3. Уполномоченный по правам человека в механизме разделения властей
1.3.Формы и способы деятельности уполномоченного по правам человека в субъектах Российской Федерации
Цель
2.Уполномоченный по правам человека в Санкт – Петербурге
2.1.Правовые основы деятельности Уполномоченного по правам человека
2.2.Аппарат Уполномоченного по правам человека в Санкт – Петербурге
2.3.Основные задачи и права Уполномоченного по правам человека
2.4.Деятельность Уполномоченного по правам человека
3.1. Рекомендации по повышению эффективности практической деятельности Уполномоченного по правам человека в Санкт – Петербурге
3.2. Перспективы развития института Уполномоченного по правам человека
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2

Фрагмент для ознакомления

Михайлова аппарат Уполномоченного составлял 32 человека, в период деятельности А.Козырева – 15 человек. Количество обращений граждан составляет в среднем около 2000 обращений в год. Анализ количества приемов граждан с каждым годом растет. Если в 2007 г. приемов граждан было 67 за год, то за 100 дней Уполномоченного по правам человека А.Козырева таких приемов оказалось около 300.
В качестве мер совершенствования предлагается следующее
Уполномоченный по правам человека в Санкт - Петербурге может играть динамичную роль, предлагая исполнительным органам власти Санкт - Петербурга программы как совокупность политических мер, направленных на укрепление терпимости и межкультурного диалога. Выступая как нейтральный, независимый актор, он может также помочь обеспечить уважение прав человека. В Петербурге это особенно актуально.
Уполномоченный по правам человека в Санкт - Петербурге должен участвовать в мониторинге развития политического курса Санкт – Петербурга как города федерального значения.
Требуется развивать полномочия по взаимодействию с прокуратурой Санкт - Петербурга, для чего уполномоченного по правам человека следует наделить правом обращаться в прокуратуру с ходатайством о проверке соответствия нормативных правовых актов законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, если уполномоченные по правам человека полагают, что выявленные ими нарушения прав и свобод человека и гражданина совершаются на основании и во исполнение указанных актов.
Одним из путей совершенствования взаимодействия Уполномоченного по правам человека в Санкт - Петербурге является законодательное закрепление основных направлений сотрудничества между государственными органами; выработка рекомендаций по осуществлению согласованных мероприятий в целях решения практических задач в области обеспечения прав и свобод человека; разработка механизма реализации совместных действий для обеспечения их практического применения.
В России в перспективе развития совершенствование взаимодействия института Уполномоченного по правам человека и органов исполнительной власти должно будет проходить как на федеральном, так и на региональном уровнях. При этом Уполномоченный по правам человека должен взять на себя не только ответственность за обеспечение взаимодействия с государственными органами исполнительной власти, но и исполнять координирующие функции при проведении данной работы.
В перспективе институт Уполномоченного по правам человека в Санкт - Петербурге будет охватывать все новые и новые проблемы защиты прав человека, он будет со временем более гибок, демократичен и доступен, безотлагателен, бесплатен, что очень важно.

Законы и иные нормативные акты


1.Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. // Российская газета 1995.- 5 апреля
2.Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г.// Бюллетень Верховного Суда РФ 1994. - № 12
3.Договор «О Европейском Союзе» // Единый европейский акт. Договор о Европейском союзе.- М.: Право, 1994. С. 45 - 246.
4.Конституция РФ 1993 г. – М., 2010
5.Декларация прав и свобод человека и гражданина Российской Федера-ции // Постановление Верховного Совета РСФСР. Вед. СНД РСФСР и ВС РСФСР 1991. - № 52. Ст. 1865
6.Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека" // Российская газета. 1997. 4 марта.
7.Меморандум о сотрудничестве Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации в области соблюдения и восстановления нарушенных прав и свобод человека // Рос. газ. 2004. 15 окт.
8.Соглашение Генеральной прокуратуры РФ и Уполномоченного по пра-вам человека в РФ от 24 июля 1998 г. "О формах взаимодействия Гене-ральной прокуратуры Российской Федерации и Уполномоченного по правам человека в целях обеспечения гарантий государственной защи-ты прав и свобод граждан" //Электронный ресурс: www.ombudsman.gov.ru/.
9.Закон Санкт – Петербурга «Об Уполномоченном по правам человека Санкт – Петербурга - № 227-77 от 30.12. 1997 г. С изменениями и до-полнениями на 2010 г. // СПС консультант плюс 2010: законодательст-во СПб
10.Закон СПб «О государственной гражданской службе Санкт - Петербур-га "№ 339-39 от 30 июня 2005 г. - // http://www.assembly.spb.ru/manage/page?%20&nd=8412964
11.Постановление Законодательного Собрания СПб «Об избрании на должность Уполномоченного по правам человека в Санкт – Петербур-ге» № 355 от 23. 12.2009 г.


Научная и учебная литература:

12.Азаров А., Ройгер В., Хофнер К. Права человека. Международные и российские механизмы защиты. – М.: Московская школа прав челове-ка, 2007
13.Азоркина Ю. Вершина пирамиды правового контроля.// Учительская газета 2006. – 28 февраля №08 (10089)
14.Аметистов Э. М. Защита прав и свобод человека внесудебными орга-нами // Обеспечение прав и свобод человека в национальном праве. Сб. обзоров. М., 1989
15.Бойцова В. В. Формирование института омбудсмена в России // Право-ведение. 1994. № 5-6. С. 67-80., а также: Бойцова В. В. Европейский Омбудсмен // Журнал российского права. 1998. № 9. С. 96-103
16.Бойцова В. В., Бойцов а Л. В.: Правовой институт омбудсмена в усло-виях современного общественного развития. М., 1990;
17.Бойцова В. В., Бойцов а Л. В.: Контроль за исполнительной властью Великобритании: правовой институт омбудсмена // Полис. 1993. № 1. С. 183-188.
18.Международное публичное право. // Под ред. Бякешева К.А.. – М.:Проспект, 2007
19.Власов И. С. Защита гражданских прав личности в Польше (институт омбудсмена): Обзор. М., 1990
20.Государственная служба основных капиталистических стран / Отв. ред. В. А. Туманов. М., 1977.
21.Жуковская Х. Роль банковского омбудсмена в защите интересов Польши. // Банки: мировой опыт 2004. - № 4. С. 11
22.Институт омбудсмена и проблемы меньшинств. Практический спра-вочник. // Под ред. Ллойд. - М., – 2005 .
23.Кикиоть В. О необходимости введения должности Народного правоза-щитника // Конституционный вестник. 1991. № 8. С. 55-58.
24.Корабельникова Ю.Л. Конституционно-правовые основы взаимодейст-вия Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и органов исполнительной власти в обеспечении конституционных прав и свобод человека и гражданина. // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М, 2007
25.Клочкова Ю.А. Институт омбудсмена в России и Европейском Союзе: опыт сравнительного анализа // Международное публичное и частное право 2007. - № 4. С. 34
26.Лазарь Л.К. Роль и функции омбудсменов (комиссаров) в международ-ной защите прав человека.// Диссертация к.ю.н. – М., 2004
27.Ледях И. А., Воробьев О. В., Колесов Н. С. Механизм защиты прав и свобод граждан // Права человека: проблемы и перспективы. М., 1991.
28.Лохматов Е.А. Генезис и эволюция института Омбудсмена в Швеции // Государство и право: теория и практика: Межвуз. сб. науч. тр. Вып. 4. Калининград: Изд во РГУ им. И. Канта, 2005. C. 45–55.
29.Лукьянцев, Г. Е.Две системы защиты прав человека - два комиссара по правам человека.//Московский журнал международного права. -2000. - № 2. - С. 246 - 256.
30.Маклаков В. В. Эволюция конституционных прав и свобод в странах Западной Европы. М., 1986.
31.Мартенс Ф. Ф. Современное международное право цивилизованных народов. Т. 1. М., 1996.
32.Миронов О.О. Уполномочен защищать // Человек и закон. 2001. №2. С.13.
33.Нешатаева Т. Н. Международные организации и право: Новые тенден-ции в международно-правовом регулировании / Академия народного хозяйства при Правительстве РФ. - М.: Дело, 1998
34.Носырева Е.И. Особенности института омбудсмена в США. // Право и политика 2001. - № 9. С. 29
35.Основы противодействия коррупции (системы общегосударственной этики поведения) / Науч. ред. С.В. Максимов и др. - М.: Спарк, 2000
36.Реализация права: проблемы теории и практики. Сборник научных трудов / Отв. редактор д-р юрид. Наук А.Ф.Малый. - Архангельск: Ар-хангельский государственный технический университет, 2005. - С. 93-107
37.Столетова Д.Э. Конфликты в международных коммерческих сделках и альтернативные судебному способы их разрешения.// Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М., 2007.
38.Сунгуров А.Ю. Институт Омбудсмана: эволюция традиций и совре-менная практика (опыт сравнительного анализа). СПб., 2005. С.9.
39.Управление Верховного Комиссара ООн по делам беженцев. // Хрони-ка 2003. - № 3.
40.Хаманева Н. Ю. Уполномоченный по правам человека – защитник гра-ждан. М., 1998.
41.Хаманева Н. Ю. Роль омбудсмена в охране прав граждан в сфере госу-дарственного управления // Советское государство и право. 1990. № 9. С. 147.
42.Хаманева Н. Ю.: Охрана прав граждан зарубежных стран: институт омбудсмена (сравнительный аспект). Сб. обзоров. М., 1991. С. 53-54
43.Хаманева Н. Ю.Место и роль института омбудсмена в системе право-вого контроля // Правоведение. 1992. № 2. С. 84-87.
44.Черноудова М.С. Правовые проблемы мирного урегулирования меж-дународных конфликтов в рамках международных организаций. //Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М., 2006
45.Шемшученко Ю. С., Мурашин Г. А. Институт омбудсмена в современ-ных буржуазных государствах // Советское государство и право. 1971. № 1. С. 139-144
46.Штепан П. Альтернативные способы разрешения конфликтов // Судеб-ные процедуры как способ защиты прав предпринимателей. – М., 2005.
47.Эмих В.В. Компетенция Уполномоченных по правам человека в РФ. // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – Екатеринбург, 2008


Электронные ресурсы:


48.Башинов Н.С. Институт омбудсмена. // Электронный ресурс: http://www.kazcrim.com/modules.php?name=News&file=article&sid=26
49.Должности уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге исполнился год // [Электронный ресурс]: http://www.gazeta.spb.ru/58028-0/
50.Омбудсмен Алексей Козырев: сто дней в новой должности // [Элек-тронный ресурс]: http://www.tv100.ru/news/Ombudsmen-Aleksej-Kozyrev-sto-dnej-v-novoj-dolzhnosti-23606/
51.Сегодня состоялась пресс-конференция Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге Алексея Козырева. // [Электронный ре-сурс]: http://www.ombudsmanspb.ru/news/?p=6
52.Сегодня Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге Алексей Козырев подписал соглашение о сотрудничестве с Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области // http://www.ombudsmanspb.ru/news/?p=6
53.Телеведущая Светлана Агапитова стала детским омбудсменом Санкт-Петербурга // [Электронный ресурс]: http://saint-petersburg.ru/m/232357/teleweduschaya_swetlana_agatipowa_stala_detskim_ombudsm.html
54.Омбудсмен Алексей Козырев пока не смог защитить ничьих прав, кро-ме своих собственных // [Электронный ресурс]: http://www.gazeta.spb.ru/304020-0/

Вопрос-ответ:

Что такое институт уполномоченного по правам человека в Российской Федерации?

Институт уполномоченного по правам человека (омбудсмен) в России представляет собой орган, который занимается защитой прав и свобод человека. Уполномоченный по правам человека является независимым должностным лицом, назначаемым на должность Государственной Думой, и имеет важную роль в защите прав граждан.

Какова роль и значение института омбудсмена в защите прав?

Омбудсмен играет важную роль в защите прав граждан. Он осуществляет контроль за соблюдением и защитой прав и свобод человека, а также решает вопросы, связанные с нарушением этих норм. Омбудсмен имеет право проводить проверки, получать информацию, представлять интересы граждан в суде, а также давать рекомендации и рекомендации по улучшению законодательства и практики правоприменения.

Как осуществляется деятельность уполномоченного по правам человека в субъектах Российской Федерации?

Уполномоченный по правам человека осуществляет свою деятельность в субъектах Российской Федерации по различным формам и способам. Это может быть проведение проверок, рассмотрение жалоб граждан, консультационная и информационная работа, а также привлечение внимания общественности к проблемам прав и свобод.

Как происходит становление института уполномоченного по правам человека в Российской Федерации?

Становление института уполномоченного по правам человека в России происходило постепенно. Сначала были предприняты шаги по закреплению прав и свобод граждан в Конституции, а затем был принят закон о введении должности уполномоченного по правам человека. Затем начались назначения на должность омбудсмена, и с того времени институт уполномоченного по правам человека в России развивается и укрепляется.

Кто такой Уполномоченный по правам человека?

Уполномоченный по правам человека, или омбудсмен, - это независимый государственный орган, созданный для защиты и содействия соблюдению прав и свобод граждан.

Каким образом институт Уполномоченного по правам человека формировался в России?

Институт Уполномоченного по правам человека в России начал формироваться в 1993 году после принятия Конституции. Сначала было создано Уполномоченное лицо по правам человека при Президенте России, а затем омбудсмены стали появляться в регионах страны.

Какую роль и значение имеет институт омбудсмена?

Институт омбудсмена играет важную роль в защите прав и свобод граждан. Омбудсмены могут принимать жалобы граждан, проводить расследования, предоставлять консультации и рекомендации, а также контролировать соблюдение прав человека в государственных органах и учреждениях.

Как институт Уполномоченного по правам человека вписывается в механизм разделения властей?

Институт Уполномоченного по правам человека вписывается в механизм разделения властей, так как он является независимым органом, который контролирует деятельность исполнительной власти и судебной системы, защищая права граждан от возможного злоупотребления властью.