Формирование правильной осанки у детей младшего школьного возраста посредством системы упражнений пилатеса
Заказать уникальную курсовую работу- 43 43 страницы
- 43 + 43 источника
- Добавлена 25.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Особенности методов и приемов формирования правильной осанки детей младшего школьного возраста 5
2.Пилатес. Эффективность системы упражнений пилатеса в формировании правильной осанки младшего школьника 22
3.Возможность внедрения знаний пилатесом в физкультурно-оздоровительную работу начальной школы 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
В начале тренировки необходимо провести разминку, которая состоит из простых упражнений: 1. И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе или вдоль тела. Сделать глубокий вдох и спокойный выдох. Дыхание полное и ровное. 2. И.П. – то же. Вращение головой. Старайтесь сделать полный круг в одну, затем в другую сторону. Дыхание свободное. 3. И.П. – то же. На раз - подбородок прижмите к груди, на два - голову запрокиньте назад. На три-четыре - медленно покрутите головой в стороны. 4. И.П. – то же, кисти к плечам. Проработайте плечевые суставы, вращая плечами вперед и назад. Дыхание свободное. 5. И.П. – то же. Руки на поясе. Круговые движения корпуса в одну и в другую сторону. Дыхание свободное. Темп медленный. 6. И.П. – то же. Перекат Ног с пятки на носок и вновь на пятку. Повторить несколько раз. Дыхание свободное. Следующие упражнения помогут снять мышечный дисбаланс и укрепить позвоночник. 1. Сядьте на пол, ноги раздвиньте в стороны. С удовольствием потяните руки вперед, ноги прижаты к полу, носки тянем на себя (под 90 градусов с пятками), сделайте вдох, округлите позвоночник, вытягивая руки вперед. Выдох выполните при разгибании позвоночника, начиная с поясничного отдела до шейного отдела (снизу вверх). 2. Лежа на спине, начинайте подтягивать к груди ноги поочередно. При этом одна нога сгибается, а вторая вытягивается, плотно прижимаясь к полу, носок на себя. 3. Лежа на животе на коврике, сделайте серию плавных движений руками, как при плавании брассом. При этом ноги несколько отрываются от пола. 4. Лежа на спине, согните ноги в коленях. На выдохе напрягайте пресс, при этом следите, чтобы мышцы шеи оставались расслабленными. Медленно начинайте поднимать ягодица вверх. На максимальной высоте таза завершите глубокий вдох и на спокойном выдохе опускайте позвоночник на пол. 5. Станьте на четвереньки, колени разведены, стопы соединены друг с другом (тыльная часть стоп прижата к полу). Медленно потянитесь, не поднимая головы, не отрывая ладони, опуститесь ягодицами на пятки. Спину округлите. 6. Лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы – на ширине бедер, параллельны друг другу. Руки вытянуты в стороны на уровне плеч, ладони направлены вверх. Выполните вдох, на выдохе подтяните мышцы таза и живота. Медленно, контролируя положение тела (следите за тем, чтобы лопатки были плотно прижаты к полу) поверните колени влево, голову вправо, кисть правой руки ладонью вниз. На вдохе, держа мышцы таза и живота подтянутыми, верните голову, колени и кисть в исходное положение. 7. Лежа на животе, обопритесь на предплечья согнутых рук, ладони прижаты к полу, локти расположены строго под плечами. Напрягите мышцы ног, ягодиц и живота и выполните поочередное сгибание ног в коленях. Во время выполнения старайтесь тянуться вверх и вперед, растягивая мышцы спины. Помните, что все эти упражнения нужно делать регулярно, для достижения хороших результатов. Затем постепенно вводят новые упражнения из системы Пилатеса, выполняя их с большим количеством повторов. Таким образом, самые простые упражнения системы Пилатес позволяют восстановить баланс мышечной системы и всего позвоночника, снять зажимы и уменьшить имеющуюся деформацию. Программа Пилатес направлена не только на коррекцию осанки, она имеет гораздо более глубокое воздействие на весь организм в целом. Пилатес помогает исправить мышечный дисбаланс, развить координацию, равновесие, силу и гибкость, улучшить функционирование внутренних органов. С помощью регулярных занятий по системе Пилатес можно получить новые, более эффективные двигательные навыки и, самое главное, сформировать идеальную осанку, сделав ее привычной.Данные упражнения ориентированы на решение основной задачи нашего занятия – гармоничное развитие и формирование «мышечного корсета». Использовались разные исходные положения, которые позволяли проработать разные мышцы. В конце занятия рекомендуется проводить заминку из следующих упражнений: «Разведение рук», «Положение покоя и спинное дыхание». Данные упражнения позволяли танцорам восстановиться после выполненной нагрузки и перейти к другому виду деятельности.Есть основные принципы пилатеса, которых нужно придерживаться: 1. Концентрация. Все упражнения следует выполнять обдумано. Эффективность упражнений в значительной степени увеличиться, если концентрироваться на определенных зонах тела. Концентрация внимания также помогает в борьбе со стрессом, депрессиями и плохим настроением. 2. Дыхание. Упражнения пилатеса выполняются в сочетании с правильным дыханием. Смешанный способ дыхания наиболее правильный. Этот способ включает в себя верхнегрудное дыхание и брюшное дыхание. Именно такой метод дыхания является самым эффективным. 3. Точность и контроль. Методика Пилатес – это своего рода структура упражнений, постепенно затрагивающая все группы мышц. Все движения плавные и неспешные. Главное требование – максимальная четкость движений. Добиться точности можно при постоянном физическом контроле тела. Четкий контроль тела помогает освободить разум. У системы пилатес имеются 2 уровня сложности: 1. Начальный уровень, который направлен на общее оздоровление организма. Движения плавные и размеренные. Так же на данном уровне укрепляется брюшной пресс, развивается гибкость и координация. 2. На продвинутом уровне присутствуют элементы йоги, аэробики и фитнеса. Упражнения воздействуют на все группы мышц. Еще к упражнениям добавляются фитбол, тренажеры, которые добавляют еще большую нагрузку на тело [3]. Те, кто занимаются пилатесом впервые, следует начинать тренировки постепенно, а со временем увеличивать нагрузку. На первых занятиях важно научиться правильному дыханию, ведь на этом основывается вся тренировка [4]. Таким образом, на сегодняшний день пилатес – очень популярное направление, которое не имеет возрастных ограничений. Данная тренировка набрала популярность сравнительно недавно и уже имеет свои большие результаты и успехи. Она помогает людям реабилитироваться после травм и улучшить общее самочувствие. Те люди, которые не любят изнуряющих тренировок, то следует обратить внимание на пилатес. В нем плавные, растягивающие движения, от которых тренирующиеся получают удовольствие. Данный метод тренировки помогает избавится от стресса и в последствии позитивно мыслить. Пилатес учить самоконтролю, умению ощущать свое тело, помогает поставить правильную осанку. И конечно же, главная особенность данного фитнеса в том, что он нетравмоопасен. Этот комплекс упражнений подходит даже тем людям, у которых были травмы позвоночника. Любой вид спорта, любая тренировка хороша по-своему. Главное, чтобы она приносила удовольствие, восстанавливала жизненные силы, здоровье и энергию[5].Идеальная осанка позволяет телу совершать большой диапазон разнообразных движений без ущерба для организма. Когда речь идет об идеальной осанке, всегда обращают внимание на эстетику тела: плавность ритмичность и слаженность в работе мышц, хороший тонус и внешнюю красоту движений. Этим положительным изменениям способствует программа тренировок Пилатес: индивидуально подобранные, доступные и гармоничные физические нагрузки. Эту систему упражнений разработал немецко-американский спортивный специалист в сфере современного фитнеса Йозеф Пилатес. Наряду с числовой и языковой грамотностью, физическая грамотность имеет первостепенное значение для развития детей и сохранения хорошего здоровья на протяжении всей жизни. Пилатес - веселая, безопасная и низкоинтенсивная тренировка - может творить 125 чудеса для благополучия вашего ребенка. Описание и названия поз изобретательны и поощряют воображение в молодых умах. Дети играют, стоя, как дерево, скребя, как краб, или сидя, как лягушка, развивая следующие навыки. Как говорил Джозеф Пилатес: «Сначала научите ребенка» [2]. У детей, ведущих активный образ жизни, по сравнению с детьми, ведущими сидячий образ жизни, документально подтверждено улучшение внимания и концентрации. При выполнении позы пилатеса вашему ребенку необходимо сосредоточить внимание на одной части тела.ЗАКЛЮЧЕНИЕНарушения осанки одна из основных патологий физического развития у школьников. С нерациональной организацией учебного процесса, у большинства детей младшего школьного возраста бывает приобретенный характер нарушения осанки. В последнее время к возникновению у школьников патологий разных органов и систем, приводит к снижению работоспособности, настроению и психофизической перегрузки. Для формирования правильной осанки нужно создать благоприятную среду не только в школе, но и дома. Поэтому существенное значение в профилактики нарушения осанки отводится для лечебной физической культуре, которая способствует укреплению мышечного корсета и снятию напряжения. Профилактика правильной осанки должная начинаться с семьи. Для этого должны проводится беседы с детьми и их родителями. Множество факторов влияют на нарушения осанки, врожденные и наследственные, так же перенесенные заболевания и травмы. Пренебрежение социально – гигиеническими правилами, приносят большой вред для осанки. Такие как: - Неправильный образ жизни, - Пассивный отдых - Не закаленность, - Недостаточное нахождение на свежем воздухе. Не правильно подобранная нормами мебель, инвентарь и оборудование дома и в школе, неудобная одежда и обувь привычка к неправильным позам, все это отрицательно сказывается на осанке. Экономию сил в работе мышц, правильное положение и нормальная деятельность внутренних органов, укрепление здоровья и повышения работоспособности все это приводит к правильной осанке. Анализ изученной мной литературы показал, что важным звеном в гармоничном психофизическом развитий детей по профилактики нарушения осанки считается занятие с педагогом и родителями. Пилатес уделяет большое внимание правильному дыханию, а техники целенаправленного дыхания необходимы для упражнений, способствующих более расслабленному состоянию ума [4]. Пилатес может помочь вашему ребенку улучшить концентрацию внимания, что повысит его успеваемость как в учебе, так и в спорте. Плохой сон связан с более медленным обучением, временем выздоровления или восстановления и раздражительностью. Регулярная практика пилатеса улучшает качество сна, помогая расходовать лишнюю энергию, улучшая дыхание и повышая концентрацию вне практики [3]. Присоединение к спортивной команде - отличный способ развить дисциплину, дух товарищества и спортивное мастерство, но редко в течение учебного года детей поощряют вставать и двигаться, не имея соревновательной цели - обыграть другую команду или выиграть личное время. Пилатес - это упражнение с низкой нагрузкой, которое каждый может выполнять в своем темпе и уровне. Не нужно беспокоиться о том, чтобы идти в ногу с лучшими в классе, и уроки могут быть адаптированы к вашим требованиям. Освоение определенного упражнения дает чувство выполненного долга и повышает уверенность в себе. Пилатес позволяет детям получать удовольствие от движения ради движения и может помочь в развитии здоровых движений на протяжении всей жизни, при этом неважно, занимаются ли они спортом или нет. Улучшение баланса и координации детей еще больше снизит травмы и повысит их самооценку, независимо от того, каким видом спорта они хотят заниматься в школе или в более позднем возрасте. Многие дети каждый день часами сидят и смотрят на экраны компьютеров, планшетов и смартфонов. Такое поведение способствует сутулости и может привести к целому ряду проблем со спиной в более 126 позднем возрасте, но пилатес может помочь исправить это. У детей, которые занимаются пилатесом, улучшилось положение позвоночника и осанка. Пилатес укрепляет мышцы, приносит пользу суставам и увеличивает гибкость. Это ведущая форма упражнений для улучшения основной силы, что, в свою очередь, сводит к минимуму травмы и одновременно повышает спортивные результаты даже для тех детей, которые уже много занимаются спортом [1]. Увеличение костной массы в результате физических упражнений в детстве может предотвратить остеопороз в более позднем возрасте. Детство - это годы развития костей, и пилатес в этом помогает, обеспечивая безопасную и сбалансированную форму упражнений с собственным весом. По мере роста детей их костная масса увеличивается, пока не достигает так называемой пиковой костной массы. Это наибольшее количество костей, которое может получить человек и которое он достигает к взрослому возрасту. Дети и подростки с более высоким уровнем плотных костей снижают риск остеопороза в более позднем возрасте, и, таким образом, профилактика начинается в детстве. По мере того, как дети растут, их тела постоянно изменяются и развиваются. Правильно или неправильно, но именно на этом этапе своей жизни они будут формировать физическую грамотность, которую будут проявлять на протяжении всей жизни - осанка, то, как они ходят, как они наклоняются и т.д.Пилатес может помочь установить здоровые модели движений, которые дети будут использовать всю их жизнь. Регулярная практика создаст сбалансированную мускулатуру, которая поможет облегчить боль и снизить риск травм как сейчас, так и по мере их взросления. Дети любого возраста могут попробовать пилатес, причем независимо от уровня физической подготовки или предыдущего опыта занятий спортом. Пилатес поможет им развить полезные привычки на всю жизнь - от правильной осанки до здорового дыхания, улучшения концентрации и осознания положения тела. Программа тренировок должна быть составлена с учетом перенесенных заболеваний и травм, питания и физиологических особенностей организма. Так как бездумные тренировки могут привести к повторным травмам, а также привести к перенапряжению организма и общей усталости. Занятия пилатесом безопасны, так как они оказывают не только мягкое воздействие на организм, но и нагружают его. Тренировки используют в восстановительном периоде. Противопоказаний к занятиям практически не существует, так как суставы и позвоночник не нагружаются на максимум. Применяя пилатес среди разных групп лиц, мы можем добиться: - увеличение гибкости в суставах, эластичности связок, укрепления мышечного корсета, баланса; - коррекции осанки, ортопедические исправления; - коррекция веса и внешнего вида, правильное расположение органов относительно сердца; - улучшение и стабилизация морального состояния, всех систем органов, дыхания и сердцебиения. Методика пилатеса и ее внедрение положительно влияет на общее физическое состояние людей, на их эмоциональный фон, приносит удовлетворение своей работой и результатом. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАболишин, А.Г. Физическая реабилитация детей среднего школьного возраста с нарушением осанки / А.Г. Аболишин. - Москва, 2015. – 136 с. Амосов, В. М. Раздумья о здоровье / В. М. Амосов. Свердловск, 1987. 174 с. Атлетизм на рубеже веков: сб. науч. тр. / под ред. Г. П. Виноградова. СаенктПетербург, 2011. 116 с. Бароненко, В. А. Двигательная активность – ведущий универсальный фактор жизнедеятельности и биопрогресса / В. А. Бароненко. Москва, 2013. № 1. С. 7–10. Бочарин И.В., Лобанова Д.А., Томилов В.О. Пилатес как раздел фитнеса и физической рекреации // Проблемы и инновации спортивного менеджмента, рекреации и спортивнооздоровительного туризма. 2020. – С. 237-238. Вайнер, Э.Н. Валеология: Учебник для вузов / Э.Н. Вайнер - М.: Флинта: Наука, 2011.-244с. Валеев, Р.Ф. Оздоровление детей 7-9 лет с отклонениями в состоянии позвоночного отдела опорно-двигательного аппарата средствами лечебной физической культуры /Р.Ф. Валеев. – Москва., 2013. – 169с. Виленская, Т.Е. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста: факторы риска и пути их устранения /Т.Е. Виленская. – Москва. 2016. – 150 с. Виталий Лебедев. Чем полезен пилатес? [Электронный ресурс] / Психология // Школа Жизни.ру: познавательный журнал. – 2017. – Режим доступа: https://shkolazhizni.ru/health/articles/75400/. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства//Дошкольное воспитание. - №1. - 2019. - С.115 Гутерман, Т.А. Дифференцированная коррекция нарушений осанки у детей 6-7 лет средствами оздоровительной физической / Т.А. Гутерман. – Краснодар, 2015. – 174 с. Дидук, И.А. Воспитание ответственного отношения младших подростков к здоровью как к общественной ценности / И.А. Дидук. – Смоленск, 2017. – 21 с. Доскин В.А. Растём здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры/В.А. Доскин, Л.Г. Голубева. – Москва, Просвещение, 2011. - 450 с. Екатерина Рид. Что такое пилатес? [Электронный ресурс] / Психология // Школа Жизни.ру: познавательный журнал. – 2017. – Режим доступа: https://shkolazhizni.ru/sport/articles/80704/. Железняк, Ю.А. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» /Ю.А. Железняк, В.М. Минбулатов. – Москва.: Академия, 2016. – 272 с. Железнякова, М.В., Гарбар, Н.Ю. Применение системы упражнений пилатес для студентов вузов // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2017. №55. С. 152-158. Жуковин И. Ю. Валеология в учебно-воспитательном процессе вспомогательной школы/Диагностика, коррекция, валеология в специальном (коррекционном) образовании. Красноярск: РИО КГПУ, 2019. - 290 с. Журавлёва М, Стасюк А. О системе физкультурнооздоровительной работы/ Дошкольное воспитание. - №9. - 2017. – 39 с. 51 Зайцев Н. К. Колбанов В. В. Стратегия понимания здорового образа жизни у учителей/Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. Выпуск 3,- Владивосток: Дальнаука, 2016. - 334 с. Зыкун Ж. А. Внедрение гимнастики пилатес на занятиях по физическому воспитанию со студентами группы ЛФК при заболевании сколиоз / Ж. А. Зыкун, А. И. Конон. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2016. – № 18 (122). – С. 201-205. – URL: https://moluch.ru/archive/122/33838/.Иванов В. Д. Гимнастика, стречинг и система пилатес: эффективные системы С.115-119. Иванов В.Д., Матина З.И. Система пилатес и формирование здорового образа жизни студентов // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2018. – С. 74- 78. Ильинич, В.И. Студенческий спорт и жизнь / В.И. Ильинич - М.: Аспект Пресс, 1995.- 65с. Каерова Е.В., Матвеева Л.В. Пилатес как средство повышения интереса студентов к формированию культуры здоровья // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. 2017. – С. 168- Калашников, Д.Г. Теория и методика фитнес-тренировки /Д.Г. Калашников - М.: ООО Франтэра, 2013.-145с. Кечеджиева Л., Ванкова М., Чипранова М. Обучение детей художественной гимнастике. - Москва.: ФиС, 2015.- 93с. Ким, Н. К. Идеальная фигура. Энциклопедия современного фитнеса / Н. К. Ким. Москва, 2016. 280 с. Кожухова Н. Некоторые аспекты физического воспитания дошкольников /Дошкольное воспитание. - № 3. - 2010. 5-7 с. Котешева, И.К. Оздоровительная методика при Сколиозе / И.К. Котешева. – Москва.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2012. – 240 с. Краснов, И.С. Пути формирования здорового образа жизни студентов / И.С. Краснов // Вопросы физического воспитания студентов - СПб.: Питер, 2013.-231с Кудрявцев В. Физическая культура и развитие здоровья ребенка//Дошкольное воспитание. - №1. - 2011. – 81 с. №5. - 2014. – 66 с. Лагутин А.Б. Физическое воспитание ребенка в дошкольном учреждении /Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 7. 20. Лечебная физическая культура: справочник / под ред. В.А. Епифанова. – Москва.Медицина, 2011. – 592 с. Лисицкая Т. С. Добро пожаловать в фитнес-клуб! / Т. С. Лисицкая. Москва, 2018. 102 с. Лубышева, Л.И. Социология физической культуры и спорта / Л.И. Лубышева. – Москва.: Академия, 2014. – 240 с. 52 Морозова, Т.С. Эффективность применения плавания в физической реабилитации школьников с нарушениями осанки /Т.С. Морозова. – Москва., 2013. – 136 с. Наталья Камбур. Пилатес. Как повысить стрессоустойчивость организма за пять минут? [Электронный ресурс] / Психология // Школа Жизни.ру: познавательный журнал. – 2017. – Режим доступа: https://shkolazhizni.ru/health/articles/34402/. Никитушкин, В.Г. Организацонно-методические основы подготовки спортивного резерва / В.Г. Никитушкин, П.В. Квашук, В.Г. Бауэр. – Москва. Советский спорт, 2015. – 232 с. Николайчук, Л.В. Остеохондроз, сколиоз, плоскостопие / Л.В. Николайчук, Э.В. Николайчук. – Москва.: Книжный Дом, 2014. –320 с. Пилатес – это не разминка на ковриках. Это большая философия, задействование неочевидных мышц и доступный спорт для всех – StreamofConsciousness – Блоги – Sports.ru. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sports.ru/tribuna/blogs/streamofconsciousness/2781890.html Потапчук, A.A. Осанка и физическое развитие детей / A.A. Потапчук, М.Д. Дидур. – Москва, 2011. – 166 с. Робинсон Л., Томсон, Г. Пилатес: путь вперёд / Л. Робинсон, Г. Томсон - Минск.: ООО По-пурри, 2013.-455с. Робинсон, Л., Томсон, Г. Управление телом по методу Пилатеса / Л. Робинсон, Г. Томсон - Минск: ООО По-пурри, 2013.-245с.Сидоров, С.П. Различные нарушения осанки у детей и подростков и занятия физкультурой и спортом / С.П. Сидоров. – Москва., 2018. Что такое пилатес и чем он полезен? 30 основных упражнений. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mastergym.ru/fitnes-pomoshchnik/stati/polza-trenirovok/chtotakoe-pilates
2. Амосов, В. М. Раздумья о здоровье / В. М. Амосов. Свердловск, 1987. 174 с. Атлетизм на рубеже веков: сб. науч. тр. / под ред. Г. П. Виноградова. СаенктПетербург, 2011. 116 с.
3. Бароненко, В. А. Двигательная активность – ведущий универсальный фактор жизнедеятельности и биопрогресса / В. А. Бароненко. Москва, 2013. № 1. С. 7–10.
4. Бочарин И.В., Лобанова Д.А., Томилов В.О. Пилатес как раздел фитнеса и физической рекреации // Проблемы и инновации спортивного менеджмента, рекреации и спортивнооздоровительного туризма. 2020. – С. 237-238.
5. Вайнер, Э.Н. Валеология: Учебник для вузов / Э.Н. Вайнер - М.: Флинта: Наука, 2011.-244с.
6. Валеев, Р.Ф. Оздоровление детей 7-9 лет с отклонениями в состоянии позвоночного отдела опорно-двигательного аппарата средствами лечебной физической культуры /Р.Ф. Валеев. – Москва., 2013. – 169с.
7. Виленская, Т.Е. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста: факторы риска и пути их устранения /Т.Е. Виленская. – Москва. 2016. – 150 с.
8. Виталий Лебедев. Чем полезен пилатес? [Электронный ресурс] / Психология // Школа Жизни.ру: познавательный журнал. – 2017. – Режим доступа: https://shkolazhizni.ru/health/articles/75400/.
9. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства//Дошкольное воспитание. - №1. - 2019. - С.115
10. Гутерман, Т.А. Дифференцированная коррекция нарушений осанки у детей 6-7 лет средствами оздоровительной физической / Т.А. Гутерман. – Краснодар, 2015. – 174 с.
11. Дидук, И.А. Воспитание ответственного отношения младших подростков к здоровью как к общественной ценности / И.А. Дидук. – Смоленск, 2017. – 21 с.
12. Доскин В.А. Растём здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры/В.А. Доскин, Л.Г. Голубева. – Москва, Просвещение, 2011. - 450 с.
13. Екатерина Рид. Что такое пилатес? [Электронный ресурс] / Психология // Школа Жизни.ру: познавательный журнал. – 2017. – Режим доступа: https://shkolazhizni.ru/sport/articles/80704/.
14. Железняк, Ю.А. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» /Ю.А. Железняк, В.М. Минбулатов. – Москва.: Академия, 2016. – 272 с.
15. Железнякова, М.В., Гарбар, Н.Ю. Применение системы упражнений пилатес для студентов вузов // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2017. №55. С. 152-158.
16. Жуковин И. Ю. Валеология в учебно-воспитательном процессе вспомогательной школы/Диагностика, коррекция, валеология в специальном (коррекционном) образовании. Красноярск: РИО КГПУ, 2019. - 290 с.
17. Журавлёва М, Стасюк А. О системе физкультурнооздоровительной работы/ Дошкольное воспитание. - №9. - 2017. – 39 с. 51
18. Зайцев Н. К. Колбанов В. В. Стратегия понимания здорового образа жизни у учителей/Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. Выпуск 3,- Владивосток: Дальнаука, 2016. - 334 с.
19. Зыкун Ж. А. Внедрение гимнастики пилатес на занятиях по физическому воспитанию со студентами группы ЛФК при заболевании сколиоз / Ж. А. Зыкун, А. И. Конон. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2016. – № 18 (122). – С. 201-205. – URL: https://moluch.ru/archive/122/33838/.
20. Иванов В. Д. Гимнастика, стречинг и система пилатес: эффективные системы С.115-119.
21. Иванов В.Д., Матина З.И. Система пилатес и формирование здорового образа жизни студентов // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2018. – С. 74- 78.
22. Ильинич, В.И. Студенческий спорт и жизнь / В.И. Ильинич - М.: Аспект Пресс, 1995.- 65с.
23. Каерова Е.В., Матвеева Л.В. Пилатес как средство повышения интереса студентов к формированию культуры здоровья // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. 2017. – С. 168-
24. Калашников, Д.Г. Теория и методика фитнес-тренировки /Д.Г. Калашников - М.: ООО Франтэра, 2013.-145с.
25. Кечеджиева Л., Ванкова М., Чипранова М. Обучение детей художественной гимнастике. - Москва.: ФиС, 2015.- 93с.
26. Ким, Н. К. Идеальная фигура. Энциклопедия современного фитнеса / Н. К. Ким. Москва, 2016. 280 с.
27. Кожухова Н. Некоторые аспекты физического воспитания дошкольников /Дошкольное воспитание. - № 3. - 2010. 5-7 с.
28. Котешева, И.К. Оздоровительная методика при Сколиозе / И.К. Котешева. – Москва.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2012. – 240 с.
29. Краснов, И.С. Пути формирования здорового образа жизни студентов / И.С. Краснов // Вопросы физического воспитания студентов - СПб.: Питер, 2013.-231с
30. Кудрявцев В. Физическая культура и развитие здоровья ребенка//Дошкольное воспитание. - №1. - 2011. – 81 с. №5. - 2014. – 66 с.
31. Лагутин А.Б. Физическое воспитание ребенка в дошкольном учреждении /Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 7. 20. Лечебная физическая культура: справочник / под ред. В.А. Епифанова. – Москва.Медицина, 2011. – 592 с.
32. Лисицкая Т. С. Добро пожаловать в фитнес-клуб! / Т. С. Лисицкая. Москва, 2018. 102 с.
33. Лубышева, Л.И. Социология физической культуры и спорта / Л.И. Лубышева. – Москва.: Академия, 2014. – 240 с. 52
34. Морозова, Т.С. Эффективность применения плавания в физической реабилитации школьников с нарушениями осанки /Т.С. Морозова. – Москва., 2013. – 136 с.
35. Наталья Камбур. Пилатес. Как повысить стрессоустойчивость организма за пять минут? [Электронный ресурс] / Психология // Школа Жизни.ру: познавательный журнал. – 2017. – Режим доступа: https://shkolazhizni.ru/health/articles/34402/.
36. Никитушкин, В.Г. Организацонно-методические основы подготовки спортивного резерва / В.Г. Никитушкин, П.В. Квашук, В.Г. Бауэр. – Москва. Советский спорт, 2015. – 232 с.
37. Николайчук, Л.В. Остеохондроз, сколиоз, плоскостопие / Л.В. Николайчук, Э.В. Николайчук. – Москва.: Книжный Дом, 2014. –320 с.
38. Пилатес – это не разминка на ковриках. Это большая философия, задействование неочевидных мышц и доступный спорт для всех – Stream of Consciousness – Блоги – Sports.ru. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sports.ru/tribuna/blogs/streamofconsciousness/2781890.html
39. Потапчук, A.A. Осанка и физическое развитие детей / A.A. Потапчук, М.Д. Дидур. – Москва, 2011. – 166 с.
40. Робинсон Л., Томсон, Г. Пилатес: путь вперёд / Л. Робинсон, Г. Томсон - Минск.: ООО По-пурри, 2013.-455с.
41. Робинсон, Л., Томсон, Г. Управление телом по методу Пилатеса / Л. Робинсон, Г. Томсон - Минск: ООО По-пурри, 2013.-245с.
42. Сидоров, С.П. Различные нарушения осанки у детей и подростков и занятия физкультурой и спортом / С.П. Сидоров. – Москва., 2018.
43. Что такое пилатес и чем он полезен? 30 основных упражнений. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mastergym.ru/fitnes-pomoshchnik/stati/polza-trenirovok/chtotakoe-pilates
Вопрос-ответ:
Какие методы и приемы используются для формирования правильной осанки у детей младшего школьного возраста?
Для формирования правильной осанки у детей младшего школьного возраста применяются различные методы и приемы, включая систему упражнений пилатеса. Они направлены на развитие мышц спины, коррекцию осанки и укрепление мышц-стабилизаторов. Кроме того, применяются такие методы, как коррекция позы, использование специальной мебели и оборудования, а также проведение специальных тренировок с упором на правильную осанку.
Какая эффективность системы упражнений пилатеса в формировании правильной осанки младшего школьника?
Система упражнений пилатеса является эффективным средством для формирования правильной осанки у детей младшего школьного возраста. Она помогает развивать силу и гибкость мышц, улучшать осанку, укреплять мышцы спины и живота. Упражнения пилатеса также способствуют улучшению координации, баланса и осознанности своего тела, что важно для правильного положения позвоночника.
Возможно ли внедрение знаний о пилатесе в физкультурно-оздоровительную работу начальной школы?
Да, возможно внедрение знаний о пилатесе в физкультурно-оздоровительную работу начальной школы. Данный метод может быть включен в программу физического воспитания и оздоровительных занятий для детей младшего школьного возраста. Внедрение пилатеса позволит детям развивать правильную осанку, силу и гибкость мышц, учитывать особенности их возраста при занятиях физической культурой.
Какими методами и приемами можно сформировать правильную осанку у детей младшего школьного возраста?
Для формирования правильной осанки у детей младшего школьного возраста можно использовать методы и приемы, такие как система упражнений пилатеса, коррекция позы, использование специальной мебели и оборудования, проведение специальных тренировок. Важно развивать мышцы спины, корректировать осанку, укреплять мышцы-стабилизаторы. Также следует учитывать особенности возраста детей и создавать условия для правильного положения позвоночника.
Какая система упражнений помогает формированию правильной осанки у детей младшего школьного возраста?
Система упражнений пилатеса помогает формированию правильной осанки у детей младшего школьного возраста.
Какие особенности методов и приемов применяются для формирования правильной осанки у детей младшего школьного возраста?
Для формирования правильной осанки у детей младшего школьного возраста используются различные методы и приемы, включающие упражнения на растяжку, укрепление мышц корсета и коррекцию неправильной осанки.
Какова эффективность системы упражнений пилатеса в формировании правильной осанки младшего школьника?
Система упражнений пилатеса эффективна в формировании правильной осанки младшего школьного возраста, так как она способствует развитию силы мышц, гибкости и координации движений, а также помогает укрепить корсетные мышцы и предотвратить искривление позвоночника.
Возможно ли внедрение знаний пилатесом в физкультурно-оздоровительную работу начальной школы?
Да, внедрение знаний пилатесом в физкультурно-оздоровительную работу начальной школы возможно. Это поможет детям развить правильную осанку, сформировать необходимые навыки и умения для поддержания здорового образа жизни и активной физической активности.
Какие источники стоит использовать при изучении данной темы?
При изучении данной темы стоит использовать следующие источники литературы: [список литературы]