Народный стиль как специфика русской комической оперы (А.О. Аблесимов и В.И. Майков

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Искусствоведение
  • 40 40 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 14.06.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
1. КОМИЧЕСКАЯ ОПЕРА, КАК НОВЫЙ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖАНР ПОСЛЕДНЕЙ ТРЕТИ XVIII ВЕКА 4
1.1. Зарождение жанра комической оперы. Взаимодействие литературного и музыкального жанров 4
1.2. Принцип песенности в русской комической опере 7
1.3. Специфика народного стиля жанра комической оперы в России 12
2. КОМИЧЕСКИЕ ОПЕРЫ А.О. АБЛЕСИМОВА И В.И.МАЙКОВА 17
2.1. Развитие народной тематики в творчестве А.О. Аблесимова 17
2.2. Пастораль и народный стиль в произведениях В.И. Майкова 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 37

Фрагмент для ознакомления

А.О. Аблесимов описывает крестьянскую,солдатскую жизнь, он обращается к русскому фольклору. Именно своим фольклорным началом богата знаменитая комическая опера «Мельник-колдун, обманщик и сват». 2.2. Пастораль и народный стиль в произведениях В.И. МайковаВасилий Иванович Майковродился в Ярославле в 1730 году, скончался в Москве в 1778 году. Был известным русским поэтом и драматургом, и вошел в историю русской литературы в качестве автора двух своих известных произведений: «Игрок ломбера» и «Елисей, или Раздраженный Вакх». Родился Майков В.И. в семьекапитана-поручика Семеновского полка. Сам был записан в Семеновский полк в 1742 году. На основании указа от того же года, в котором говорилось, что дворянским детям разрешается получать дома первоначальное образование, он вернулся в Ярославль в 1743 году. По свидетельствам современников, Майков так и не получил достаточного образования, не владел иностранными языками.При обращении к произведениям иностранных авторов использовал, сделанные для него друзьями, подстрочные переводы. В 1747 году Майков отправился на службу, прибыл в свой полк. В столице у него проявились литературные интересы. Характерно, что также, как и на Аблесимова, на Майкова повлияло знакомство с А.П. Сумароковым. Майков сблизился с актерами И.А.Дмитриевским и Ф.Г. Волковым.Еще в Ярославле отец Майкова знал Волкова лично, поддерживал его домашний театр. Стихи Майкова «На смерть Волкова» говорят о близком характере отношений между этими деятелями культуры.После выхода в отставку в 1761 году Майков поселяется в Москве. У него завязываются отношения с поэтическим кругом и появляются публикации в московских журналах «Свободные часы» и «Полезное увеселение» свои первые опыты в области литературы: басню «Собака на сене», духовную оду «О страшном суде», эклогу «Цитемель»., а также стихотворное переложение из «Метаморфоз» «ПревращенияОвидиевы». Тогда же, Майков пишет ряд од, посвященных императрице и во время поездки Екатерины II в Ярославль и Ростов, преподносит их ей. Успех на литературном поприще пришел к писателю после издания «Игрока ламбера» в 1763 году. В пьесе пародировался высокий стиль классицизма. В ней высмеивалась страсть к карточным играм, распространенная в дворянской среде. Майков выпускает сборник басен «Нравоучительные басни» в 1765 году. В этих баснях, вслед за Сумароковым, Майков использует, как сюжетные источники народные поговорки, анекдоты, сказки, пословицы. Просторечная фразеология, к которой прибегает писатель, также сближает его творчество с творчеством Сумарокова. В 1768 году, уже находясь на службе в Петербурге, Майков по случаю успешного «оспопрививания императрице и князю Павлу Петровичу» написал пролог драматического характера под названием «Торжествующий Парнас». Данное произведение было разыграно на театральной сцене в придворном театре. Успех способствовал и постановке трагедии «Агриопа» в 1769 году. Когда писалась и ставилась пьеса, шла русско-турецкая война. Основой сюжетной линии «Агропы» стало переложение «Истории о княжне Иерониме…» в переводе И. Шишкина с французского языка. В результате политической окружающей ситуации положительными героями в пьесе выступили греки, которые восстали против турецких поработителей. Пьеса была готова к постановке в театре, но отменена в связи со смертью актрисы, Т.М. Троепольской. Пьесы В.И. Майкова были оценены высоко в «Опыте исторического словаря о российских писателях» Н.Н. Новикова. С начала 1770-х годов Майков выступаетв литературной полемике на стороне поэтов Сумароковского направления. Он проявляет себя и мастером стихотворной пародии, и как талантливый сатирик. Поэма «Елисей, или Раздраженный Вакх», написанная в 1771 году, явилась образцом сатиры бурлеска нового типа. В поэме следование традициям бурлеска Скаррона сочетается с травестийностью поэмы Буало «Налой». Направлена полемически поэма была против Петрова В.П. Она пародировала выпущенный Петровым перевод «Энеиды». В поэме отражена острая социальная борьба того периода времени, а также присутствует остро социальная сатира, направленная против винных откупов, приносивших экономической жизни страны вред. Тот факт, что в поэме мстителем откупщикам выступаетямщик– представитель низов, привносит ей острый социальный оттенок. Благодаря данной линии поэма насыщена фольклорными материалами. Рассказ о похождениях ямщика Елисея, сочетающийся с травестированным изображением богов древней Греции, соотносится пародийно с некоторыми эпизодами «Энеиды», но и одновременно насыщает поэму национальным фольклором. «Елисей» пользовался очень большим успехом у своих современников. Майков пишет комическую оперу «Любовник колдун». Она шла на сцене, имела успех. Звуковое оформление было построено на мотивах народного творчества русских песен. Обратимся к комментариям к опере П.Н. Беркова, историка и ученого, в его книге «История русской комедии»:Берков рассказывает, что в 1772 году, в то же время, когда была написана комическая опера «Анюта», для «благородного общества», одновременно с «Анютой» была сочинена и представлена комическая опера «Любовник-колдун», которая, как отмечено в драматическом словаре, интересна прежде всего тем, что наполненная голосами народных песен музыка очень красива, она приносит удовольствие слушателю. По мнению П.Н. Беркова, данное литературное произведение в отличие от «Анюты» является образцом пошлости и бессодержательности. Произведение предназначено для развлечения дворянского общества. Её автором бы В.И. Майков, хоть пьеса и была издана анонимно в 1779 году. На афише значилось, что действие пьесы будет происходить в деревне. И даже указанный перечень действующих лиц наводит на предположение о том, что опера наполнена какой-то социальной проблематикой. Действующими лицами являются тетка Стародумова и ее три племянницы: Менида, Лиза и Таня. Предположение о том, что будет разыгрываться конфликт между поколениями на почве разных взглядов на жизнь не оправдывает себя. Все четверо персонажей влюблены в одного и того же мужчину, Миловидова, который, в свою очередь любит самую молодую из них, Лизаньку. Переодевшись колдуном, Миловидов, объявивший ранее о своем отъезде в город, появляется в доме. Он отпугивает от мысли о браке с ним всех остальных претендующих на него дам. Пьеса оканчивается благополучно. Миловидов соединяется с Лизанькой. Мы видим, что никакого социального подтекста в пьесе нет и она носит чисто пасторальный характер.Но, введение музыки в пьесу имеет довольно своеобразную мотивировку. Колдун все время поет и отвечать ему также нужно пением. Арии любовников в пьесе поются на голоса народных песен и в этом и заключается единственное достоинство пьесы. Вот те голоса песен, которые исполняются в «Любовнике-колдуне»:««Что повыше города Саратова» (явл. 1), «Уж как по мосту-мосточку», «Ах, как в городе Калуге» (явл. 2), «Вы раздайтесь, разойдитесь» (явл. 3), «Ах, вздумал боровик», «Ни пить, ни есть не хочется» (явл. 4), «На матушке, на Волге» (явл. 5), «Я калинушку ломала», «Земляничка-ягодка» (явл. 9), «Ах, матушка, тошнехонько», «В селе было Покровском», «Пошла наша Параня», «Ах! по мосту-мосту» (явл. 12)». Что интересно, даже эта пьеса подверглась критике современности. Единственный персонаж, который оправдываает свою фамилию – это тетка Стародумова. Она поет «Скучен обычай, Скучны мне нравы, Лесть и лукавство Где заведутся. В нынешни веки Всечеловеки Стали притворны, Видом покорны; Видом покорны, Горды сердцами, Льстивы, упорны, Хитры, упрямы; Все мы недружны, Виды наружны Всё заменяют; Дружбы не знают. (Явл. 2)»,– лишь эти слова можно воспринять как некоторую критику современности.Н.П. Николаев занимал позицию, близкую к Майкову. Его комедии 1770-х годов также продолжали раскрывать тематику Екатерининских пьес. Но позже, в жанре комической оперы, драматург ушел от данной регламентированной темы и начал раскрывать тему крестьянства.В истории остались сведения, что Дидро проявлял особый интерес к творчеству Майкова, и во время своего пребывания в Петербурге приобрел четыре книги писателя.Дидро считал Майкова наиболее самобытным из русских поэтов. Видимо, также и отсутствие знания иностранных языков явилось своего рода спасением от подражательства авторам из Европы.В биографии Майкова был эпизод увлечения массонством, который также отразился на его творчестве. В последний этап творческой жизни произведения драматурга отличались индифферентными политическими взглядами. В 1777 году им была написана комическая опера «Деревенский праздник, или Увенчанная добродетель». Эта пьеса была поставлена в Москве и являла собой идиллическую картину любви и согласия крестьян и помещиков.«Деревенский праздник» — это типичная дворянская пастораль. Такие произведения были характерны для времени реакции после Пугачевского восстания.Может быть, без сознательного ухода от социальных проблем в произведениях цензура не пропустила бы для постановки и публикации пьесу. Пастушок Медор, крепостной из подмосковной деревни влюблён в пастушку по имени Надежда, идобрый Господин устраивает брак добродетельных детей природы. Этот простой сюжет дает повод В. И. Майкову высказаться в «похвалу сельской жизни». Надежда поет: «Я в деревне здесь родилась и в деревне здесь жила, Мне родимая сторонка, будто матушка, мила; Я хожу с овцами в поле и дою моих коров, Мне места приятны здешни, ветер здешний мне здоров. Я впервые в город вышла, торопилася домой, Не пойду в него вовеки, мне он кажется тюрьмой. Медор отвечает ей прозой: «Смотри-ко, Надежда, здесь то ли дело: вместо пыли какая трава зеленая; вместо духоты какой приятной от цветов запах, и вместо тамошних нахмуренных домов какие прекрасные возвышения, с которых льются ручейки прозрачные. В любом купайся»». Все крестьяне в произведении необычайно рады и довольны своей судьбе. И их Господин, у которого даже нет имени, он просто олицетворяет собой образ доброго помещика, слушает песнопения крестьян, собравшихся на праздник: «Мы живем в счастливой доле, …». В том же году была создана одноактная пьеса «Пигмалион, или Сила любви», представленная на сцене театра в Москве уже после смерти драматурга. В отзывах современников неизменно дается оценка стихотворного таланта Майкова. Н.И. Новиков считал, что Майков относится к числу лучших русских стихотворцев. Александр Сергеевич Пушкин защищал творчество Майкова от нападок Бестужева, считавшего, что драматург «оскорбил образованный вкус своей поэмою «Елисей». Пушкин писал о том, что Елисей смешон, что смешна любовница, которая сжигает в печи штаны Елисея, что уморителен и разговор между Меркурием и Зевсом.Вывод: В.И. Майков питал пристрастие к жанрам,в которых могла выразиться в полной мере сатира и ирония. Его комическая опера «Любовник колдун» не имела такого остросоциального наполнения, как опера «Мельник-колдун»Аблесимова.Оперы Майкова отличаются пасторальностью, что является характерной особенностью оперы данного периода времени. Но бытописание народа в произведениях Майкова присутствует. Тут и описание народных праздников, и песенное творчество, и описание народной жизни, правда, показанное в пасторальном ключе, без обозначения проблем. Майков обращался в своем творчестве к фольклору и его высоко ценили и современники, и потомки, как истинно русского поэта. Еще в поэме «Елисей, или раздраженный Вакх» на сцену выступает герой из низов, ямщик, который становится мстителем для откупщиков, и драматург обращается к фольклору для создания его образа. Комическая опера «Любовник колдун» практически не имеет социального наполнения, за исключением образа Стародумовой-тетки и её оды. Тем не менее, в этом произведении ярко выражена народность, обращение к фольклору, к народным песням, к народной речи. Комическая опера «Праздник в деревне» – пастораль. В ней нет социального содержания, но есть русский фольклор и бытописание народна, его праздненств, правда, показанное в идеализированном виде. Тем не менее, при разборе этой комической оперы необходимо учитывать политическую обстановку в обществе времен после пугачевского восстания.Д. Дидро высоко ценил поэтический талант Майкова именно за его народность, самобытность. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ проделанной курсовой работе на тему «Народный стиль, как специфика русской комической оперы» было проведено исследование феномена русской комической оперы в русской культуре, изучены причины её появления, исследовано, что способствовало развитию русской комической оперы, как она сформировалась и получены ответы на вопросы, почему в русской культуре возник данный жанр.Мы выяснили, что возникновение оперы конца XVIII века явилось важным закономерным моментом в развитии исторического и литературного процесса России в эпоху зарождающегося Просвещения. Опера носила комический характер, а также по своей форме являлась синтетической. Музыкальное искусство в России отставало в развитии от литературы, но к концу XVIII века уже набирало обороты в своем развитии. Первоначально оперы состояли из театрализованного представления с вкраплением музыкальных элементов. Искусство комической оперы просуществовало в России недолго, всего лишь сорок лет. Екатерина II покровительствовала опере, так как видела в ней важную для развития страны функцию. Комические оперы послужили истоком развития оперного искусства в России, легли в основание появления впоследствии оперного искусства Михаила Ивановича Глинки. Комическая Опера носила синтетический характер, и была построена на народном фольклоре. Это явление имеет свое объяснение, так как для создания своего национального оперного, театрального, музыкального искусства Россия должна была привнести в него свои корни, так как сама по себе опера пришла к нам из Франции. Народный характер русской комической оперы был исследован нами в курсовой работе на примере творчества А.О. Аблесимова и В.И. Майкова. Мы разбирали такие произведения, как «Мельник-колдун,обманщик и сват» А.О. Аблесимова, «Любовник колдун», «Деревенский праздник» и другие произведения.Народный,фольклорный характер комической оперы в России был обусловлен временем, историческими фактами развития, многими причинами, социальными, культурными и положил начало появлению собственного оперного музыкально-художественного искусства в России.Аблесимов в комической опере «Мельник-колдун» пытался показать подлинную, истинную жизнь народа, помогал ощутить красоту народной песни.Аблесимов в соесм произведении говорил о социальных проблемах общества, о своем идеальном видении решения проблемы неравенства крестьян, как о крестьянине-однодворце. Писатели опер вырабатывали речь, которая должна была на сцене соответствовать народной. Процесс создания комической русской оперы был направлен на поиски правильного народного стиля.А.О. Аблесимов своим творчеством показалзрителю, что крестьянская жизнь сама по себе, ее язык, быт, могут быть интересными для зрителя. В операх А.О. Аблесимов показывает жизнь и быт не только крестьян, но и солдат. Его творчество обращено к народной жизни и основывается на фольклоре. В.И. Майков – русский литератор, поэт, автор комических опер. Его оперы отличались пасторальностью. В отличие от произведений Аблесимова, Майков далеко не всегда в своих произведениях выражал социальную направленность. Аудиторией его произведений была дворянская среда. В произведениях Майковаиспользует обращение к русскому фольклору. Описания празднеств, включение народных песен, все эти факторы в творчествеМайковаявляются выражением нового народного стиля в жанре комической оперы, нового вида искусства, сформировавшегося в России. Творчество В.И. Майкова и А.О. Аблесимова по-разному явилось воплощением в жизнь общейидеми: оба литератора стали участниками важногообщественно-культурного процесса: зарождения русской комической оперы.Возникновение русской комической оперы – важный процесс в истории русской культуры. Можно сказать, что на координатной плоскости по одной из осей лежало распространение искусства комической оперы от верхов к низам: от дворянства к остальным слоям общества. То есть, роль комической оперы – просветительская. Она постепенно становилась достоянием широких масс.По другой оси шло распространение аудитории слушателей опер от столицы к провинции, что также подтверждает информационный, просветительский характер данного явления.Другой функцией, которую привнесла в русскую культуру комическая опера было создание синтетического жанра, объединившего музыку и литературу. Это развитие способствовало развитию отечественного искусства и впоследствии из него выросла классическая русская опера.В.И. Майков и А.О. Аблесимовявляютсявыразителями феномена возникновения комической русской оперы в русской культуре. Оба литератора обращаются к фольклору, оба вводят фольклор в свои произведения. Оба автора в своих операх описывают народ, его жизнь, обычаи, то есть являются выразителями народного стиля. Различия в идеологии, в бытописании лишь демонстрирует особенности развития культуры данного периода времени последней трети XVIIIвека в России.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:Аблесимов Александр Онисимович Мельник - колдун, обманщик и сват. – Lib.ru/Классика: Режим доступа: http://az.lib.ru/a/ablesimow_a_o/text_0030-1.shtmlАбрамовский Г., Аранновский Г., Белецкий И., Данько Л., Катонова С., Кенигсберг А., Кованацкая Л., Михеева Л., Утешев А. Сто опер / Г. Абрамовский, Г. Арановский. –Изд: Музыка Ленинградское отделение, Издание7-е –1971 г. – 484 Стр.Белинский В. Г. Полное. собр. соч. в 13 томах, т. I. /В.Г. Белинский.– М.: Изд-во АН СССР. –1953 г, 574 c.Берков П.Н. История русской комедии XVIII века /П.Н. Берков. – Академия наук СССР Институт Русской Литературы. – Л: Наука, 1977г. – 394 Стр.Василий Иванович Майков. Об авторе – Режим доступа:https://rvb.ru/18vek/maykov/.Дмитрук Л.А. Лексика произведения А.О. Аблесимова»Мельник-колдун, обманщик и сват» как источник изучения народно-разговорного языка конца XVIII века/ Л.А. Дмитрук//автореферат диссертации по филологии специальность ВАК РФ 10.02.01. –Ярославль, 2001г.Драмматический словарь Санкт-петербургская Государственная театральная библиотека – Режим доступа:http://sptl.spb.ru/elibrary/14140/Кнышева Д.В. Истоки возникновения и формирования русской комической оперы последней трети XVIII века в тесной связи с изучением народной песни/Д.В. Кнышева. //Поволжская Государственная социально-гуманитарная академия, Известия Самарского научного центра Российской Академии наук, Т.13, № 2 – 2011г., Стр. 221-226.Кукушкина Е.Д. Комедиография второй половины XVIII в. и вопросы сюжетосложения Русская драматургия и литературный процесс/Е.Д. Кукушкина. Ред. О.М. Буранок. – //СПб.; Самара: Изд-во СГПУ, 1991г. – Стр. 35–53. Ливанова Т.Н. Русская музыкальная культура XVIII века в ее связях с литературой, театром и бытом/Т.Н. Ливанова. – М:Государственное музыкальное издательство. Т.2. –1953 г. – 476 Стр.Немировская И.Д. Поэтика Русской комической оперы XVIII века/И.Д. Немировская //Статья в журнале Гуманитарные науки Т.150, Кн.6, 2008г., Стр. 39-49.Огаркова Н.А. Козловский О. Музыкальный Петербург: Энциклопедический словарь. XVIII век: в 6 кн. – Отв. ред. А.Л. Порфирьева. /Н.А. Огаркова, О. Козловский. – СПб.: Композитор, 2000. – Кн. 2. – С. 65–74.Попов М.И. Анюта: Комическая опера Русская драматургия XVIII в. – Сост. Г.Н. Моисеева, ред. В. Дольников/М.И. Попов. – М.: Современник, 1987г. – С. 118–136.Толковый словарь Ушакова – Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/898978.Штейн А.Л. Веселое искусство комедии. /А.Л. Штейн. – М.: Слово, 1990 – 336 Стр.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Аблесимов Александр Онисимович Мельник - колдун, обманщик и сват. – Lib.ru/Классика: Режим доступа: http://az.lib.ru/a/ablesimow_a_o/text_0030-1.shtml
2. Абрамовский Г., Аранновский Г., Белецкий И., Данько Л., Катонова С., Кенигсберг А., Кованацкая Л., Михеева Л., Утешев А. Сто опер / Г. Абрамовский, Г. Арановский. –Изд: Музыка Ленинградское отделение, Издание7-е –1971 г. – 484 Стр.
3. Белинский В. Г. Полное. собр. соч. в 13 томах, т. I. /В.Г. Белинский. – М.: Изд-во АН СССР. – 1953 г, 574 c.
4. Берков П.Н. История русской комедии XVIII века /П.Н. Берков. – Академия наук СССР Институт Русской Литературы. – Л: Наука, 1977г. – 394 Стр.
5. Василий Иванович Майков. Об авторе – Режим доступа: https://rvb.ru/18vek/maykov/.
6. Дмитрук Л.А. Лексика произведения А.О. Аблесимова»Мельник-колдун, обманщик и сват» как источник изучения народно-разговорного языка конца XVIII века/ Л.А. Дмитрук//автореферат диссертации по филологии специальность ВАК РФ 10.02.01. – Ярославль, 2001г.
7. Драмматический словарь Санкт-петербургская Государственная театральная библиотека – Режим доступа: http://sptl.spb.ru/elibrary/14140/
8. Кнышева Д.В. Истоки возникновения и формирования русской комической оперы последней трети XVIII века в тесной связи с изучением народной песни/Д.В. Кнышева. //Поволжская Государственная социально-гуманитарная академия, Известия Самарского научного центра Российской Академии наук, Т.13, № 2 – 2011г., Стр. 221-226.
9. Кукушкина Е.Д. Комедиография второй половины XVIII в. и вопросы сюжетосложения Русская драматургия и литературный процесс/Е.Д. Кукушкина. Ред. О.М. Буранок. – //СПб.; Самара: Изд-во СГПУ, 1991г. – Стр. 35–53.
10. Ливанова Т.Н. Русская музыкальная культура XVIII века в ее связях с литературой, театром и бытом/Т.Н. Ливанова. – М: Государственное музыкальное издательство. Т.2. – 1953 г. – 476 Стр.
11. Немировская И.Д. Поэтика Русской комической оперы XVIII века/И.Д. Немировская //Статья в журнале Гуманитарные науки Т.150, Кн.6, 2008г., Стр. 39-49.
12. Огаркова Н.А. Козловский О. Музыкальный Петербург: Энциклопедический словарь. XVIII век: в 6 кн. – Отв. ред. А.Л. Порфирьева. /Н.А. Огаркова, О. Козловский. – СПб.: Композитор, 2000. – Кн. 2. – С. 65–74.
13. Попов М.И. Анюта: Комическая опера Русская драматургия XVIII в. – Сост. Г.Н. Моисеева, ред. В. Дольников/М.И. Попов. – М.: Современник, 1987г. – С. 118–136.
14. Толковый словарь Ушакова – Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/898978.
15. Штейн А.Л. Веселое искусство комедии. /А.Л. Штейн. – М.: Слово, 1990 – 336 Стр.

Вопрос-ответ:

Какие особенности имеет русская комическая опера?

Русская комическая опера имеет свои особенности, такие как принцип песенности, взаимодействие музыкального и литературного жанров, а также использование народного стиля.

Какое влияние оказал народный стиль на комическую оперу в России?

Народный стиль сыграл значительную роль в формировании русской комической оперы, добавляя ей национального колорита и создавая уникальную атмосферу.

Какие художники внесли значительный вклад в развитие комической оперы в России?

Алексей Аблесимов и Василий Майков являются важными художниками, которые значительно развивали народную тематику в комической опере своего времени.

Чем особенна народная тематика в творчестве Аблесимова и Майкова?

Аблесимов и Майков в своих произведениях активно использовали народные мотивы, песни и речь, что создавало особую атмосферу и придавало комической опере национальный колорит.

Какие новые элементы внесли Аблесимов и Майков в жанр комической оперы?

Аблесимов и Майков разработали принцип песенности, который стал одной из основных характеристик русской комической оперы, обогатив ее музыкальной составляющей.

Какова специфика русской комической оперы?

Специфика русской комической оперы заключается в народной стилизации, принципе песенности и развитии народной тематики.

Какой принцип используется в русской комической опере?

В русской комической опере используется принцип песенности, то есть она основана на певческих номерах, которые напоминают народные песни.

Чем отличается народный стиль комической оперы в России?

Народный стиль комической оперы в России отличается своеобразием и народной стилизацией, которая придает произведению узнаваемый русский колорит.

Какое место занимают комические оперы А.О. Аблесимова и В.И. Майкова в развитии народной тематики?

Комические оперы А.О. Аблесимова и В.И. Майкова являются важным этапом в развитии народной тематики в русской комической опере, в которых авторы в полной мере использовали характерные черты народного стиля.

Каково взаимодействие литературного и музыкального жанров в русской комической опере?

В русской комической опере происходит взаимодействие литературного и музыкального жанров, где музыкальная часть подчинена тексту и иллюстрирует его, делая произведение единым целым.

Что представляет собой комическая опера?

Комическая опера - это специфический литературно-художественный жанр, сочетающий элементы комедии и оперы. В ней присутствуют сценические образы и разнообразные музыкальные номера, которые используются для передачи смешных ситуаций и переживаний персонажей.

Какие события привели к возникновению комической оперы?

Зарождение жанра комической оперы произошло в последней трети XVIII века и было обусловлено взаимодействием литературного и музыкального жанров. В это время активно развивалось оперное искусство, а также появились новые литературные направления, которые стремились к поднятию социальных и политических проблем.