Тенденции развития перспективных видов туризма в России. (на примере Краснодарского Края)
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 33 + 33 источника
- Добавлена 24.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО - ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ТУРИЗМА 5
1.1 Понятие и развитие туризма 5
1.2. Виды туризма 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОЙ СФЕРЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ 14
2.1. Краткая характеристика Краснодарского края 14
2.2. Оценка и роль туризма в Краснодарском крае 17
2.3. Разработка программы и стоимости тура событийного тура в Краснодарском крае 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Категория фитнес бикини17.00 свободное время 4 деньчт8:00-9:00 завтрак09:00 – 11.00 посещение соревнований. Соревнования по кросфиту.12.00 – 14.00 свободное время14.00 – 15.00 обед15.00 – 17.00 посещение соревнований. Финальные награждения17.00 свободное время 5 деньптн08:00-09:00 завтрак09.00 выселение из гостиницы 09.00 – 14.00 посещение и отдых термального источника Распутин14.00 – 15.00 обед15.00 выезд в СочиВ стоимость включены услуги: проживание в отеле в стандартных двухместных номерах, полупансион (завтрак), транспортное обслуживание по программе, экскурсионное обслуживание + стоимость входных билетов.Таким образом, в соответствии с изученной технологией создания туристского продукта, а также осознания важности верно подобранных поставщиков услуг, нами была составлена программа обслуживания, то есть набор основных и дополнительных услуг. Также был разработан маршрут тура, определен его вид, общая протяженность и перечень поставщиков, с которыми придется сотрудничать в ходе реализации тура.Технология организации и проведения тура определяется качеством обслуживания, что включает комплексный подход к формированию всей программы обслуживания и составлению ежедневных экскурсионно-досуговых программ.Любая работа должна приносить не только радость, но и прибыль. Нерентабельные производства прогорают и закрываются. В связи с этим и туристская фирма должна позаботиться о своей рентабельности. Необходимо таким образом рассчитать цену на туристский продукт, чтобы окупить основные затраты и не превысить уровень среднерыночной цены на аналогичные продукты.В данном пункте выпускной квалификационной работы рассчитана стоимость нашего тура (см. табл. 3).Таблица 3. Расчет себестоимости тураСтатья расходовформулаРасчетИтого, руб.РазмещениеГостиница «Санкт-Петербург» с ранним заселениемR=*n, где – стоимость 1 суток, n – число сутокR=3500 рублей/чел* 4 ночи + 1750 руб. (за раннее заселение)15750 ПитаниеP=++, где – сумма стоимости завтраков, – сумма стоимости обедов, – сумма стоимости ужиновP= (завтраки включены в проживание, 0 руб.) + (800 руб.*5)+ (ужины не предусмотрены, 0 руб.)4000Экскурсионное обслуживание (табл. ниже)Е=+, где – стоимость всех индивидуальных билетов/чел, Егр – стоимость всех групп. экскурсий за тур, N – число туристовЕ=4400+5310C=R+P+C=15750+4000+531025060Транспортное обслуживаниеАренда автобуса туристского класса на 40 мест с водителемТ=t*k, где t – стоимость часа аренды транспортного средства, k – кол-во часовТ=2300 руб.* 31,5 часов работы72450СебестоимостьS=R+P++, где m – число сопровождающихS=25060+30052ИТОГОW=S+20% (прибыль)29485+20%36062Таким образом, с учетом расчёта стоимости тура, куда вошла как полная себестоимость, включающая все издержки за тур, так и дополнительные и прибыль оператора, стоимость тура составила 36062 российских рублей.Невзирая не очевидность более высокой цены нашего тура, стоит отметить, что не имеет конкурентов именно по количеству используемых объектов, более того в своем составе он имеет большее число предоставляемых услуг, нежели конкуренты.Для успеха экскурсии необходимо продумать и выстроить стратегию продвижения, задействовав различные ресурсы: соцсети, сайты, друзей и знакомых, партнёрство с различными организациями.Основываясь на проведённых исследованиях, анализе литературы и других информационных источников, анкетировании жителей и гостей города, мы пришли к пониманию, что наш экскурсионный маршрут по достопримечательностям Санкт-Петербурга и его окрестностям, хоть и имеет аналоги, однако, так или иначе будет востребован потребителем. Из наиболее эффективных способов поиска увлеченных экскурсантов можно отметить следующие:Во-первых, рекомендации. «Сарафанное радио» по-прежнему лучший вид рекламы. Если выполнять свою работу искренне и потом попросить довольных туристов, чтобы они рекомендовали экскурсию своим друзьям и знакомым, то результат будет положительным. При минимальных финансовых затратах можно получить позитивно настроенного клиента, желающего воспользоваться услугами повторно. На экскурсию можно брать рекламные материалы других услуг и сервисов агентства, для повторного привлечения туриста к своим услугам.Во-вторых, партнерство с турфирмами. Поскольку новые экскурсии помогают компаниям расширить спектр своих услуг, стоит обратиться к партнёрам с предложением о совместной комплектации групп на экскурсию. Заинтересовать их можно хорошими агентским вознаграждением (в нашем случае от 10% до 15%), а также посетить экскурсию в составе группы в качестве туриста, увидеть и почувствовать на себе качество новой экскурсии. Привлекая коллег, можно рассмотреть возможность дополнительной скидки для сотрудника компании. Предложить свою экскурсию можно также в точках общественного питания (кафе, рестораны, бары) и гостиницах, где бывает много туристов – потенциальных клиентов. Для этого необходимо подготовить буклеты с кратким описанием экскурсии и координатами агентства.В-третьих, собственный сайт-визитка. Интернет-ресурс пригодится, чтобы направлять туда посетителей и потенциальную клиентуру с других площадок. Важно, чтобы информация подавалась на нескольких языках. Необходимо создать и разместить коммерческое предложение с возможностью онлайн заказа экскурсии, а также предусмотреть раздел для отзывов: сейчас почти все потенциальные клиенты ориентированы на поиск отзывов покупателей и порой не могут сделать выбор без рекомендаций. Создать сейчас сайт-визитку не составляет труда. Например, существуют очень удобные конструкторы сайтов, где легко пошагово создаётся сайт и к тому же какое-то время он обслуживается бесплатно (от 14 дней до 1 года). Самыми простыми и удобными являются такие ресурсы: Wix, Tilda Publishing, uKit, Nethouse, 1C-UMI, Weebly, Mozello, uCoz.В-четвёртых, конечно, социальные сети – бесплатный и достаточно действенный ресурс. Все знают только о двух-трёх наиболее популярных социальных сетях. Но не стоит забывать о том, что в Интернете существует немало прочих тематических сообществ, в которых ежедневно проявляют постоянную активность люди, объединённые общими интересами или профессиональной сферой. В России самыми популярными соцсетями по данным на 2019 год являются: ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, Instagram, YouTube, Facebook, Tumblr, Pinterest. Кроме этих площадок набирают свою популярность Хабрахабр, Google+1, Вкругудрузей, МойМир, Last. Стоит обратить внимание на такие порталы: Привет, Blogger, Subscribe. Для продвижения экскурсии нужно выбрать несколько передовых соцсетей, создать в них группы или сообщества, пригласить пользователей и заинтересовывать их новой экскурсией. Важно общаться открыто, отвечать искренне на вопросы. В-пятых, видео-продвижение. Подготовить интересное видео для целевой аудитории, например, увлекательный рассказ об одной из достопримечательностей маршрута или виртуальную мини-экскурсию по маршруту, разместить его на специальных сервисах, оставив свои координаты для связи.В-шестых, специализированные сервисы для встреч гидов с туристами, такие как «Туры 15:15», Localie, Surprise me, Tripster, Questery, Sputnik. Быстрее всего можно найти клиентов через сервисы, куда целевая аудитория направляется в первую очередь. Каждый из способов имеет право на существование, а достигнуть лучшего эффекта можно, если использовать сразу несколько вариантов продвижения. Необходимо подойти к вопросу творчески и вопрос набора группы будет решаться легче.ЗАКЛЮЧЕНИЕНа сегодняшний день туризм является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мирового бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму, объясняется рядом факторов. В первую очередь занятие туристским бизнесом, не требует больших инвестиций. Во вторую очередь необходимо отметить тот факт, что на сегодняшний день на туристском рынке достаточно успешно действуют крупные, средние и малые фирмы. Кроме того, туристский бизнес дает возможность сравнительно быстро оборачивать капитала, а также в сфере международного туризма получать определенные выгоды за счет совершения валютных операций. К основным потребительским свойствам туристического продукта, как одного из факторов, входящих в организацию сопровождения туристов входят:обоснованность, то есть предоставление всех услуг должно быть обусловлено целью путешествия;надежность, то есть соответствие реального содержания продукта в рекламе, достоверность предоставляемой информации;безопасность, то есть соответствие туристического продукта высоким нормами связанным с безопасностью путешествия;эффективность, то есть достижение как можно большего эффекта для туриста при наименьших расходах с его стороны;целостность, комплексность, то есть полная завершенность продукта и его способностью полностью удовлетворить туриста;К основным этапам процесса проектирования туристско-рекреационного продукта являются:Формирование модели туристического продукта;Осуществление разработки технических требований и нормируемых характеристик услуг;Установление необходимых технических требований, а также характеристик, которые нормируют услугу;Определение методов, с помощью которых будет происходить контроль качества проектируемой туристической услуги;Утверждение документов на осуществляемое проектирование туристической услуги;Необходимо отметить, что любой этап проектирования туристической услуги характеризуется определенными действиями, которые направлены на то, чтобы создать качественный безопасный туристической продукт.В результате проведенного исследования сделаны следующие выводы.Событийный туризм – это вид туристской деятельности, привлекающий туристов разноформатными общественными мероприятиями культурной или спортивной жизни, которые способствуют развитию инфраструктуры туризма, интеграции разных слоев населения в общество и формированию положительного имиджа дестинации.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативно-правовые актыФедеральный закон Российской Федерации от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации (ред. от 01.04.2020)». Собрание законодательства РФ. -1996 – N 49 (2 дек) ст. 5491"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ, Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Редакция документа от 09.01.1996 опубликована в изданиях "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 140Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 (ред. от 30.11.2018) "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта", Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 23.07.2007, N 30, ст. 3942ЛитератураАлександрова А.Ю. (ред.) География туризма Учебник. — 3-е изд., испр. — М.: КноРус, 2016. — 592 с.Березовая, Л. Г. История туризма и гостеприимства: учебник для СПО / Л. Г. Березовая. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 477 с.Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб.: «Издательский дом Герда», 2012. 320 с.Боголюбов, В. С. Экономика туризма. Учебник / В.С. Боголюбов, В.П. Орловская. - М.: Академия, 2015. - 192 c.Боголюбов, В. С. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебник для академического бакалавриата / В. С. Боголюбов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 293 с. Большаник, П. В. Туристское страноведение. Учебное пособие / П.В. Большаник. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 244 c.Гайдукевич Л.М. Культурный туризм: теория и практика. Мн.,2015.192 с.География туризма. Южная Европа: учеб. пособие для СПО / М. В. Иванова, Л. В. Сазонкина, Е. Д. Салас Лусуриага, Ю. Л. Кужель ; под науч. ред. Ю. Л. Кужеля. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 443 с.Данилов, А. Ю. Региональные туристские ресурсы России. Ч. I: учебное пособие / А. Ю. Данилов; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль: ЯрГУ, 2012. – 120 с.Джанджугазова, Е. А. Туристско-рекреационное проектирование. Учебник / Е.А. Джанджугазова. - М.: Academia, 2016. - 272 c. Долженко Г. П. Экскурсионное дело: учебное пособие для бакалавров и магистрантов. – Изд. 4-е, испр. и доп. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 309 с.Добрина Н. А. Экскурсоведение : учеб. пособие / Н. А. Добрина ; Рос. Акад. образования; Моск. психол.-соц. ин-т (МПСИ). - М.: Флинта изд-во МПСИ, 2015. - 286 с.Калоева А.Т., Лимонина И.Г., Сафина С.С. География туристско-рекреационных центров и дестинаций Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2015. — 91 с.Козырева Т. В. Учет издержек в туризме- Учеб. пособие. - М: Финансы и статиствда, 2000 -224сКозин В.В., Попова Т.В., Жеребятьева Н.В. Рекреационная география Учебное пособие. — Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2016. — 328 с. Косолапов, А.Б. География российского внутреннего туризма / А.Б. Косолапов. - М.: КноРус, 2018. - 999 c.Курило Л. В. Основы экскурсионной деятельности: учеб. пособие / Л. В. Курило, Е. В. Смирнова. - М.: Рос. междунар. акад. туризма, Сов. спорт, 2015. - 208 c.Матюхина, Ю. А. Экскурсионная деятельность / Ю.А. Матюхина, Е.Ю. Мигунова. - М.: АльфаМ, Инфра-М, 2015. - 224 c.Солодовникова Ю.Р. Виды туризма /учебное пособие - Омск: Омский государственный институт сервиса, 2015. 212 c. Чудновский, А.Д. Управление индустрией туризма. Учебное пособие (Изд.:4) / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. - Москва: Наука, 2016. - 208 c.Электронные и Интернет-ресурсыЕжедневная электронная газета Российского союза туриндустрии [Электронный ресурс] // URL: http://ratanews.ruИстория международного и отечественного туризма [Электронный ресурс] // URL: http://www.kmvline.ru/lib/tt_1.phpМатериалы для подготовки к семинару [Электронный ресурс] // URL:https://studfile.net/preview/3059621/page:2/Московский туристический портал [Электронный ресурс] // URL: http://travel.mos.ru/where/reserve/disabilities/object1898.html, свободный. Сервис в России и за рубежом: электронный журнал [Электронный ресурс] // URL: www.russiatourism.ru Современные проблемы сервиса и туризма [Электронный ресурс] // URL:www.itig.ru Статьи по туризму в регионах Российской Федерации [Электронный ресурс] // URL: http://erchaes.ru Федеральное агентство по туризму [Электронный ресурс] // URL:http://www.russiatourism.ru/ Ассоциация туроператоров [Электронный ресурс] //URL: https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/53770.html
1. Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации (ред. от 01.04.2020)». Собрание законодательства РФ. -1996 – N 49 (2 дек) ст. 5491
2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ, Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301
3. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Редакция документа от 09.01.1996 опубликована в изданиях "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 140
4. Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 (ред. от 30.11.2018) "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта", Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 23.07.2007, N 30, ст. 3942
Литература
5. Александрова А.Ю. (ред.) География туризма Учебник. — 3-е изд., испр. — М.: КноРус, 2016. — 592 с.
6. Березовая, Л. Г. История туризма и гостеприимства: учебник для СПО / Л. Г. Березовая. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 477 с.
7. Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб.: «Издательский дом Герда», 2012. 320 с.
8. Боголюбов, В. С. Экономика туризма. Учебник / В.С. Боголюбов, В.П. Орловская. - М.: Академия, 2015. - 192 c.
9. Боголюбов, В. С. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебник для академического бакалавриата / В. С. Боголюбов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 293 с.
10. Большаник, П. В. Туристское страноведение. Учебное пособие / П.В. Большаник. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 244 c.
11. Гайдукевич Л.М. Культурный туризм: теория и практика. Мн.,2015.192 с.
12. География туризма. Южная Европа: учеб. пособие для СПО / М. В. Иванова, Л. В. Сазонкина, Е. Д. Салас Лусуриага, Ю. Л. Кужель ; под науч. ред. Ю. Л. Кужеля. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 443 с.
13. Данилов, А. Ю. Региональные туристские ресурсы России. Ч. I: учебное пособие / А. Ю. Данилов; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль: ЯрГУ, 2012. – 120 с.
14. Джанджугазова, Е. А. Туристско-рекреационное проектирование. Учебник / Е.А. Джанджугазова. - М.: Academia, 2016. - 272 c.
15. Долженко Г. П. Экскурсионное дело: учебное пособие для бакалавров и магистрантов. – Изд. 4-е, испр. и доп. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 309 с.
16. Добрина Н. А. Экскурсоведение : учеб. пособие / Н. А. Добрина ; Рос. Акад. образования; Моск. психол.-соц. ин-т (МПСИ). - М.: Флинта изд-во МПСИ, 2015. - 286 с.
17. Калоева А.Т., Лимонина И.Г., Сафина С.С. География туристско-рекреационных центров и дестинаций Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2015. — 91 с.
18. Козырева Т. В. Учет издержек в туризме- Учеб. пособие. - М: Финансы и статиствда, 2000 -224с
19. Козин В.В., Попова Т.В., Жеребятьева Н.В. Рекреационная география Учебное пособие. — Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2016. — 328 с.
20. Косолапов, А.Б. География российского внутреннего туризма / А.Б. Косолапов. - М.: КноРус, 2018. - 999 c.
21. Курило Л. В. Основы экскурсионной деятельности: учеб. пособие / Л. В. Курило, Е. В. Смирнова. - М.: Рос. междунар. акад. туризма, Сов. спорт, 2015. - 208 c.
22. Матюхина, Ю. А. Экскурсионная деятельность / Ю.А. Матюхина, Е.Ю. Мигунова. - М.: АльфаМ, Инфра-М, 2015. - 224 c.
23. Солодовникова Ю.Р. Виды туризма /учебное пособие - Омск: Омский государственный институт сервиса, 2015. 212 c.
24. Чудновский, А.Д. Управление индустрией туризма. Учебное пособие (Изд.:4) / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. - Москва: Наука, 2016. - 208 c.
Электронные и Интернет-ресурсы
25. Ежедневная электронная газета Российского союза туриндустрии [Электронный ресурс] // URL: http://ratanews.ru
26. История международного и отечественного туризма [Электронный ресурс] // URL: http://www.kmvline.ru/lib/tt_1.php
27. Материалы для подготовки к семинару [Электронный ресурс] // URL:https://studfile.net/preview/3059621/page:2/
28. Московский туристический портал [Электронный ресурс] // URL: http://travel.mos.ru/where/reserve/disabilities/object1898.html, свободный.
29. Сервис в России и за рубежом: электронный журнал [Электронный ресурс] // URL: www.russiatourism.ru
30. Современные проблемы сервиса и туризма [Электронный ресурс] // URL:www.itig.ru
31. Статьи по туризму в регионах Российской Федерации [Электронный ресурс] // URL: http://erchaes.ru
32. Федеральное агентство по туризму [Электронный ресурс] // URL:http://www.russiatourism.ru/
33. Ассоциация туроператоров [Электронный ресурс] // URL: https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/53770.html
Вопрос-ответ:
Какие виды туризма развиваются в Краснодарском крае?
В Краснодарском крае развиваются различные виды туризма, включая пляжный, экотуризм, горнолыжный, сельский и событийный туризм.
Как оценивается роль туризма в Краснодарском крае?
Туризм играет значительную роль в экономическом развитии Краснодарского края, способствуя созданию рабочих мест и привлечению инвестиций.
Какие программы туров разрабатываются для событийного туризма в Краснодарском крае?
Для событийного туризма в Краснодарском крае разрабатываются программы, включающие посещение различных мероприятий, таких как фестивали, концерты, спортивные соревнования и другие культурные события.
Каково понятие и развитие туризма?
Туризм - это сфера деятельности, связанная с путешествиями и отдыхом людей. Развитие туризма происходит путем создания и совершенствования туристической инфраструктуры, разработки программ и маршрутов, а также продвижения туристического продукта.
Кратко опишите характеристику Краснодарского края как туристического направления.
Краснодарский край - привлекательное туристическое направление с богатым природным наследием, разнообразными пляжами, горными курортами и уникальными архитектурными достопримечательностями. Кроме того, край предлагает различные возможности для активного отдыха и экскурсий.
Какое определение имеет туризм?
Туризм представляет собой поездки людей с целью отдыха, развлечений, познания новых мест и культурных достопримечательностей.
Какие виды туризма существуют?
Существует различные виды туризма, такие как экологический, культурный, спортивный, гастрономический, сельский, медицинский и многие другие.
Какая роль туризма в развитии Краснодарского края?
Туризм играет значительную роль в развитии Краснодарского края, привлекая туристов своими пляжами, горными курортами, природными достопримечательностями и культурным наследием.
Какая программа и стоимость тура событийного тура в Краснодарском крае?
Программа и стоимость тура на событийный туризм в Краснодарском крае зависят от конкретных праздников и мероприятий, но обычно включают проживание, питание, трансферы и участие в организованных мероприятиях.