Радиотехнические системы исследования космического пространства
Заказать уникальный реферат- 24 24 страницы
- 17 + 17 источников
- Добавлена 24.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Системы предупреждения столкновений летательных аппаратов 3
Приложение А. Принципы работы угломерных радионавигационных систем. 3
Заключение 3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 3
АРП устанавливается на кораблях, а береговая зона оборудована радиомаяками (РНТ), расположенными на расстоянии 50 - 200 км друг от друга и излучающими непрерывные сигналы на выделяемой каждому маяку частоте с периодической передачей позывных в телеграфном режиме. Используется среднечастотный диапазон. Ненаправленные береговые маяки имеют мощность до 500 Вт, проволочную антенну высотой до 30 м и должны работать без технического обслуживания. Корабельные АРП просты, антенная система неподвижна. Предусматривается перестройка по частоте - наст ройка на конкретный маяк. Аналогичные устройства используются и в радиоразведке.Более совершенными являются угломерные РНС со следящим приводом. В автоматических радиопеленгаторах используются две антенны, ДН которых накладываются одна на другую или одна антенна с ДН, периодически меняющей свое положение в пространстве. При пеленговании антенная система автоматически поворачивается до момента равенства интенсивности сигнала на обеих антеннах или же до неизменности интенсивности принимаемого радиосигнала.Особенностью РНС такого типа является использование средне- и длинноволнового диапазонов. Вследствие этого невозможно обеспечить получение узких ДН и приходится ограничиваться слабонаправленными антеннами. РНТ разделяются использованием разных частот. Принцип действия следящего радиопеленгатора проиллюстрирован на рис. 8.Рис. 8. Следящий радиопеленгаторСхема содержит две антенны - рамочную (РА) с диаграммой в виде восьмерки и ненаправленную (НА) с круговой диаграммой. Балансный модулятор меняет на напряжение, поступающее с РА с частотой QM. Сигналы с РА и НА поступают на контур сложения, после которого на вход приемника - устройство селекции и усиления. Про- детектированный в демодуляторе (Д) сигнал Un поступает на схему управления двигателем, которая меняет на я фазу напряжения питания, поступающего на управляющую обмотку двигателя (Дв). Источник питания (ИП) запитывает напряжением с частотой Пдв(400 Гц) сетевую обмотку Дв. Генератор Г подает напряжение с частотой Г2М на балансный модулятор и схему управления двигателем. Информация о положении РА снимается с датчика углового положения (ДУП) и поступает на индикатор. Эпюры напряжения приведены на рис. 9, а, а на рис. 9, б показана результирующая диаграмма двух антенн.Рис. 9. Следящий радиопеленгатор: а - временные диаграммы работы; б - формирование суммарной ДНСистема помехоустойчива, так как QM крайне низкочастотна - менее 1 Гц. Инерционность и узкополосность следящей системы обеспечивает защиту от помех. Радиопеленгаторы такого типа успешно работают с приводными аэродромными радиостанциями. Эти радиопеленгаторы, применяемые на самолетах, называют автоматическими радиокомпасами (АРК). Применяются они давно, но идея, заложенная в структурной схеме, сохранилась. Интересно формирование с помощью слабонаправленной и ненаправленной антенн некой равносигналыюй зоны, подобной используемой в следящих РЛС.Измеряя с помощью магнитного компаса положение продольной оси самолета относительно направления на север и пеленгуя последовательно две РНТ, можно определить свое положение. Однако с учетом высокой скорости самолета, это достаточно неточная и громоздкая процедура: самолет меняет свое положение за время вычислений.В авиации приводные аэродромные радиостанции (ПАР) и АРК применяются при движении по прямым маршрутам. Этот режим называют «привод на аэродром». Он обеспечивает выход на ПАР при наличии бокового ветра и ошибок.Кроме радиопеленгаторов, используются амплитудные РНС с направленным излучением (направленные радиомаяки). Громоздкая аппаратура размещается на земле в РНТ, а пеленг измеряется простым приемным устройством с ненаправленной антенной. Бортовая система работает автоматически, выдавая информацию на простой индикатор.Основное применение получили радиомаяки с вращающейся ДН, позволяющие определять в точке приема азимут, для привязки в момент прохождения диаграммой направления на север излучается импульс привязки. Кроме того, используются курсовые радиомаяки, позволяющие самолету двигаться по направлению, задаваемому радиомаяком. Это реализовано в системе «слепой» посадки. Принцип действия курсового радиомаяка показан на рис. 10.Рис. 10. Система «слепой» посадкиПилот должен выдерживать нулевые положения стрелок индикатора по курсу и глиссаде. Такая система требует идентичности каналов, что контролируется с помощью соответствующих имитаторов.ЗаключениеВ данной работе рассмотрены существующие виды систем предупреждения столкновений летательных аппаратов, приведена основная информация и структура работы каждого из видов этих систем. В приложении А приведена информация по принципам работы угломерных радионавигационных систем.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАкимов А.Н., Воробьев В.В. Особенности проектирования лёгких боевых и учебно-тренировочных самолётов. - М.: Машиностроение, 2005.Марьин Н.П. Направление развития систем предупреждения столкновений // Новости навигации.- 2007. - № 1.Кумков С.И. Конфликтные ситуации в пространстве, маневр по вертикали // НИТА №39/2001 ИММ УрОРАН.- Екатеринбург, 2002.Радионавигационный план Российской Федерации (в редакции приказа Минпромторга России от 31 августа 2011 г. № 1177). Утвержден приказом Минпромторга России от 2 сентября 2008 г. № 118.Бабуров В.И., Олянюк П.В. Система радиовещательного зависимого наблюдения (АЗН-Р) // ВИНИТИ. Проблемы безопасности полетов. — 2000. — № 9.Бакулев П.А., Сосновский А.А. Радионавигационные системы: Учебник для вузов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Радиотехника, 2011.ГЛОНАСС. Принципы построения и функционирования / Под ред. А.И. Перова, В.Н. Харисова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Радиотехника, 2010.М.Дудко Б.П. Радионавигация: Учеб, пособие. — Томск: ТУСУР, 2003.Зырянов Ю.Т., Белоусов О.А., Федюнин П.А. Основы радиотехнических систем. — Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2011.Марковская теория оценивания в радиотехнике / Под ред. М.С. Ярлыкова. — М.: Радиотехника, 2004.Монаков А.А. Теоретические основы радионавигации: Учеб, пособие / СПб.: СПбГУАП, 2002.Хресин И.Н. Радиотехнические системы комплекса стандартного цифрового пилотажно-навигационного оборудования: Учеб, пособие. - Ч. I. - М.: МГТУ ГА, 2008.Орлов В.А. Инерциальные измерительные системы параметров движения объектов на микромеханических датчиках: Диссертация на соискание ученой степени канд. техн. наук: 05.11.16/ В.А. Орлов. ГОУ ВПО «Тульский государственный университет» - Тула: изд. ТулГУ, 2007 г. - 156 с.Шведов А.П. Способы повышения точности информационно-измерительных систем ориентации подвижных объектов: Диссертация на соискание ученой степени канд. техн. наук: 05.11.16/ А.П. Шведов. ГОУ ВПО «Тульский государственный университет» - Тула: изд. ТулГУ, 2010 г. - 171 с.Силкин A.A. Синтез и анализ алгоритмов определения пространственной ориентации беспилотной аэродинамической платформы по измерениям магнитного поля земли: Диссертация на соискание ученой степени канд. техн. наук: 05.13.01/ A.A. Силкин. Институт машиноведения им. A.A. Благонраво-ва РАН - Москва, 2002 г. - 175 с.Сарайский Ю.Н., Алешков И.И. Аэронавигация. Часть I. Основы навигации и применение геотехнических средств: Учебное пособие. - СПб:СПбГУГА, 2010.-308 с.Анцев Г.В., Анцев И.Г., Барабанов А.Д., Макаренко A.A., Сарычев В.А., Турнецкий Л.С., Определение углов крена и тангажа летательного аппарата методом цифровой обработки изображений // Материалы конференции «Управление в технических, эргатических, организационных и сетевых системах» (УТЭОСС-2012). - СПб.: ГНЦ РФ ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор», 2012 - С.630-634
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Акимов А.Н., Воробьев В.В. Особенности проектирования лёгких боевых и учебно-тренировочных самолётов. - М.: Машиностроение, 2005.
2. Марьин Н.П. Направление развития систем предупреждения столкновений // Новости навигации.- 2007. - № 1.
3. Кумков С.И. Конфликтные ситуации в пространстве, маневр по вертикали // НИТА №39/2001 ИММ УрО РАН.- Екатеринбург, 2002.
4. Радионавигационный план Российской Федерации (в редакции приказа Минпромторга России от 31 августа 2011 г. № 1177). Утвержден приказом Минпромторга России от 2 сентября 2008 г. № 118.
5. Бабуров В.И., Олянюк П.В. Система радиовещательного зависимого наблюдения (АЗН-Р) // ВИНИТИ. Проблемы безопасности полетов. — 2000. — № 9.
6. Бакулев П.А., Сосновский А.А. Радионавигационные системы: Учебник для вузов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Радиотехника, 2011.
7. ГЛОНАСС. Принципы построения и функционирования / Под ред. А.И. Перова, В.Н. Харисова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Радиотехника, 2010.
8. М.Дудко Б.П. Радионавигация: Учеб, пособие. — Томск: ТУСУР, 2003.
9. Зырянов Ю.Т., Белоусов О.А., Федюнин П.А. Основы радиотехнических систем. — Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2011.
10. Марковская теория оценивания в радиотехнике / Под ред. М.С. Ярлыкова. — М.: Радиотехника, 2004.
11. Монаков А.А. Теоретические основы радионавигации: Учеб, пособие / СПб.: СПбГУАП, 2002.
12. Хресин И.Н. Радиотехнические системы комплекса стандартного цифрового пилотажно-навигационного оборудования: Учеб, пособие. - Ч. I. - М.: МГТУ ГА, 2008.
13. Орлов В.А. Инерциальные измерительные системы параметров движения объектов на микромеханических датчиках: Диссертация на соискание ученой степени канд. техн. наук: 05.11.16/ В.А. Орлов. ГОУ ВПО «Тульский государственный университет» - Тула: изд. ТулГУ, 2007 г. - 156 с.
14. Шведов А.П. Способы повышения точности информационно-измерительных систем ориентации подвижных объектов: Диссертация на соискание ученой степени канд. техн. наук: 05.11.16/ А.П. Шведов. ГОУ ВПО «Тульский государственный университет» - Тула: изд. ТулГУ, 2010 г. - 171 с.
15. Силкин A.A. Синтез и анализ алгоритмов определения пространственной ориентации беспилотной аэродинамической платформы по измерениям магнитного поля земли: Диссертация на соискание ученой степени канд. техн. наук: 05.13.01/ A.A. Силкин. Институт машиноведения им. A.A. Благонраво-ва РАН - Москва, 2002 г. - 175 с.
16. Сарайский Ю.Н., Алешков И.И. Аэронавигация. Часть I. Основы навигации и применение геотехнических средств: Учебное пособие. - СПб:СПбГУГА, 2010.-308 с.
17. Анцев Г.В., Анцев И.Г., Барабанов А.Д., Макаренко A.A., Сарычев В.А., Турнецкий Л.С., Определение углов крена и тангажа летательного аппарата методом цифровой обработки изображений // Материалы конференции «Управление в технических, эргатических, организационных и сетевых системах» (УТЭОСС-2012). - СПб.: ГНЦ РФ ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор», 2012 - С.630-634
Вопрос-ответ:
Какие системы предупреждения столкновений используются в радиотехнических системах исследования космического пространства?
Системы предупреждения столкновений летательных аппаратов используются для обеспечения безопасности полетов и предотвращения столкновений в воздушном пространстве. В радиотехнических системах исследования космического пространства такие системы могут быть установлены на кораблях и в береговой зоне.
Как работают угломерные радионавигационные системы?
Угломерные радионавигационные системы (УРНС) в радиотехнических системах исследования космического пространства используются для определения угла азимута на объект в пространстве. Они работают на основе приема сигналов от радиомаяков, расположенных на некотором расстоянии друг от друга. Маяки излучают непрерывные сигналы на определенной частоте, а также периодически передают позывные в телеграфном режиме.
Какая береговая зона оборудована радиомаяками в системах предупреждения столкновений летательных аппаратов?
Береговая зона в радиотехнических системах предупреждения столкновений летательных аппаратов оборудована радиомаяками РНТ. Эти маяки расположены на расстоянии 50-200 км друг от друга и излучают непрерывные сигналы на выделенной каждому маяку частоте, с периодической передачей позывных в телеграфном режиме.
Какую роль играет АРП в радиотехнических системах исследования космического пространства?
АРП (автоматизированное радиоуправление полетами) играет важную роль в радиотехнических системах исследования космического пространства. Оно устанавливается на кораблях и используется для обеспечения безопасности полетов, контроля и управления движением объектов в космическом пространстве.
Какие источники были использованы при написании статьи о радиотехнических системах исследования космического пространства?
При написании статьи о радиотехнических системах исследования космического пространства были использованы различные источники информации. Список использованных источников может включать книги, научные статьи, интернет-ресурсы и другие публикации.
Что такое радиотехнические системы исследования космического пространства?
Радиотехнические системы исследования космического пространства - это комплексные технические системы, использующие радиоволновые методы для изучения космического пространства и обнаружения объектов в нём.
Что такое системы предупреждения столкновений летательных аппаратов?
Системы предупреждения столкновений летательных аппаратов (СПСЛА) - это специальные радиотехнические системы, предназначенные для обнаружения и прогнозирования возможных столкновений в воздухе между самолетами, а также между самолетами и другими объектами в космическом пространстве.
Как работают угломерные радионавигационные системы?
Угломерные радионавигационные системы (УРНС) работают по принципу измерения угла прихода радиосигналов от известных маяков расположенных на космических объектах. Система использует разницу во времени принятия сигналов от нескольких маяков для определения точного местоположения летательного аппарата.
Где устанавливаются автоматические радиопеленгационные поисковые радары?
Автоматические радиопеленгационные поисковые радары (АРП) устанавливаются на кораблях, а береговая зона оборудована радиомаяками (РНТ), расположенными на расстоянии от 50 до 200 км друг от друга. Маяки излучают непрерывные сигналы на выделяемой каждому маяку частоте с периодической передачей позывных в телеграфном режиме.