Присутствие женщин в дипломатии: феминистская перспектива в Южной Америке

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Политология
  • 84 84 страницы
  • 56 + 56 источников
  • Добавлена 26.07.2022
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФЕМИНИЗАЦИИ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ ЮЖНАМЕРИКАНСКИХ ГОСУДАРСТВ 12
1.1. Феминизация в международных отношениях 12
1.2. Исторический аспект присутствия женщин во внешней политике южноамериканских стран 26
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ФЕМИНИЗАЦИИ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ ЮЖНОАМЕРИКАНСКИХ ГОСУДАРСТВ (на примере Аргентины и Бразилии) 32
2.1. Нормативно-правовые аспекты участия стран Южной Америки в международных отношениях (на примере Аргентины и Бразилии) 32
2.2. Представительство женщин в латиноамериканской внешней политике 44
2.3. Ситуационный анализ перспектив присутствия женщин в международных отношениях южноамериканских стран (на примере Аргентины и Бразилии) 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 84

Фрагмент для ознакомления

Действия западной коалиции, помимо Колумбии, поддержали Гватемала, Гондурас, Коста-Рика, Мексика, Панама, Перу и Чили. В этих условиях задачи, стоящие перед бразильской дипломатией в регионе, существенно усложнились.Бразилия стала инициатором укрепления торгово-экономического сотрудничества с Азиатско-тихоокеанским регионом, в частности – в первую очередь с КНР. Так, уже к 2010 г Китай стал основным экономическим партнёром Бразилии, отодвинув США и Аргентину.В Китае Д. Руссефф провела переговоры с руководством КНР, а также приняла участие в переговорах с странами БРИКС, в экономическом форуме в Боао («азиатский Давос») на острове Хайнань. При этом да данном форуме Руссефф стала единственной представительницей Латинской Америки. Это подчеркнуло особую серьёзность как участия Бразилии в международных отношениях в целом, так и в укреплении двустороннего сотрудничества Бразилии и КНР. Следует отметить, что во время проведения данных переговоров Дилме Руссефф приходилось очень непросто, однако она смогла убедить стороны в том, что Бразилия находится в состоянии экономической стабильности и развитие торгово-экономических отношений с ней является перспективным. Это помогло привлечь в страну необходимые инвестиции с стороны КНР.Таким образом, «поворот на восток», намеченный ещё правительством Лулы в международных отношениях, стал развиваться в период правления Дилмы Руссефф. Она понимала, что экономический рост АТР в этот период является ключевым, и Бразилия должна стать здесь полноправным партнёром.Дилма Руссефф прилагала немало усилий для укрепления двусторонних отношений США и Бразилии. Следует отметить, что в тот период, когда она занимала пост Президента США, данные отношения развивались непросто Правительство Обамы отмечало значительное экономическое развитие Бразилии, видели в ней конкурента не только в осуществлении торговли в Латиноамериканских странах, но и непосредствен в США. Это повлекло за собой ряд мер с стороны США: ограничение Бразилией поставок в США говядины, апельсинов, соков и иных товаров.В международно-политической области Вашингтон был озабочен линией бразильского руководства на развитие отношений с Ираном, в частности, стремлением Бразилии стать посредником в переговорах по вопросу иранской атомной программы. Определенные подозрения и недовольство в американском истеблишменте вызывало участие Бразилии в группе БРИК, динамичное сближение с ее членами как в многостороннем формате, так и на двустороннем уровне. Не встречало сочувствия в Вашингтоне явное стремление бразильского руководства сделать свою страну постоянным членом Совета безопасности ООН. В Белом доме такое решение, очевидно, считали преждевременным и не вполне отвечающим интересам США (с учетом растущей самостоятельности южноамериканского гиганта в мировых делах). После того как Руссефф стала Президентом Бразилии, США выражали надежду на изменение международной политики Бразилии в данном аспекте. В частности, в Вашингтоне с удовлетворением восприняли тот факт, что в Совете ООН по правам человека в Женеве делегация Бразилии впервые за 10 лет проголосовала за предложенную США резолюцию с предложением о расследовании нарушений прав человека в Иране. При этом данная инициатива Дилмы Руссефф была вызвана не столько стремлением укрепить взаимоотношения с Соединёнными Штатами, сколько правовыми убеждениями самой Руссефф, которая существеннее значение придавала данному аспекту.Однако в целом в период правления Дилмы Руссефф в целом отношения Бразилии и США были настороженными вследствие растущей конкуренции. На обозримую перспективу камнем преткновения останется проблема постоянного членства Бразилии в Совете Безопасности ООН. В этом вопросе Д. Руссефф высказывалась категорично. По ее словам, постоянное место в СБ – «это не каприз» бразильского руководства, а требование времени, необходимость учета нового соотношения сил в мире. Несмотря на существенное разнообразие аспектов деятельности Дилмы Руссефф в международных отношениях, важнейшим аспектом её деятельности на посту Президента стало развитие двустороннего взаимодействия с одним из ключевых соседних стран – с Аргентиной.Одним из самых первых зарубежных визитов Руссефф стал её визит в Аргентину в качестве Президента страны. Это стало важным фактором укрепления отношений между странами и доказательством значимости этих отношений. Существенне значение имело сотрудничество Бразилии и Аргентины в деятельности МЕРКОСУР. Со времени подписания в 1991 г. Асунсьонского договора прошло более двадцати лет, и за этот период в отношениях между Бразилией и Аргентиной произошли качественные перемены, позволяющие говорить о стратегическом характересотрудничества двух ведущих южноамериканских стран.Безусловно, основой взаимодействия стал экспоненциальный рост торгово-экономических обменов, давший импульс развитию контактов во многих других областях. Визит Д. Руссефф в Буэнос-Айрес послужил ориентиром дальнейшего укрепления межгосударственных связей, в том числе в сфере национальной безопасности. В целом речь шла о том, что необходимо постепенно интегрировать аргентинский и бразильский военно-промышленный комплекс.Начатые инициативы Дилмы Руссефф в вопросах двустороннего сотрудничества Бразилии и Аргентины до сих пор рассматриваются как важные стратегические шаги в международных отношениях обеих стран.В целом в период своего Президентства Дилма Руссефф активно участвовала в таких важных вопросах международной политики, как:Участие в вопросах укрепления Латиноамериканских стран на международной арене.Развитие экономического сотрудничества со странами АТР.Укрепление двусторонних отношений с США.Развитие двусторонних взаимоотношений с Аргентиной как со стратегическим партнёром.В целом анализ присутствия женщин Бразилии и Аргентины в международных отношениях показал, что в обеих странах это участие существует, однако дальнейшие перспективы его не определены. Следовательно, необходимо проанализировать дальнейшие возможности участия женщин Бразилии и Аргентины в международных отношениях.2.3. Ситуационный анализ перспектив присутствия женщин в международных отношениях южноамериканских стран (на примере Аргентины и Бразилии)В рамках данного исследования определены возможные перспективы участия женщин Аргентины и Бразилии в международных отношениях, при этом был использован ситуационный анализ.Ситуационный анализ представляет собой один из метолов политического прогнозирования. Создателем данного метода считается Евгений Максимович Примаков, который утверждал, что объектом ситуационного анализа может быть «практически любая политическая ситуация проблемного характера»Политическое прогнозирование в ситуационном анализе – это  процесс разработки научно обоснованного суждения о вероятности развития политических событий, путях его осуществления. Особенно ценны результаты политического прогнозирования, если речь идет о событиях международной жизни. В рамках ситуационного анализа  используется приём построения сценариев, которые позволяют определить последовательность событий.Диагностика политической ситуации. В целом, как в Бразилии, так и в Аргентине активно продолжается феминизация женщин в обществе, в целом, и в политической жизни, в частности. Однако факторов, сдерживающих феминизацию, до сих пор достаточно много (Приложение 3). Также следует отметить, что как в Бразилии, так и в Аргентине уже имеется опыт деятельности женщин на высших руководящих постах. В обоих государствах этот опыт был сложным и противоречивым, однако важно отметить два момента:То, что в качестве президента в стране осуществляла свою деятельность женщина, не стало рассматриваться как уникальное явление. Как в Бразилии, так и в Аргентине первостепенное значение имели вопросы политической деятельности женщин-президентов, при этом гендерные вопросы обсуждались слабо.Имеется положительный опыт в участии женщин Бразилии и Аргентины в международных отношениях.В то же время важно отметить те препятствия, которые сопряжены с деятельностью женщин-президентов в Бразилии и Аргентине:Как в Бразилии, так и в Аргентине политическая карьера женщин-президентов заканчивалась импичментом и уголовными преследованиями.Несмотря на активные процессы феминизации, в современном обществе продолжают господствовать патриархальные тенденции. В связи с чем мужчины в качестве лидеров внешней политики более востребованы.В настоящее время яркие лидеры в политической картине Аргентины и Бразилии среди женщин не представлены.Прогнозирование участия женщин в международных отношениях Бразилии и Аргентины. Рассмотрим дальнейшие варианты присутствия женщин в международных отношениях в Аргентине и Бразилии. Основываясь на данных.Сценарий 1. Позитивный. Согласно данному сценарию, участие женщин в международных отношениях в Бразилии и в Аргентине будет активно продолжаться, женщины смогут занимать самые высокие посты в государственной политике и представлять свои страны в разнообразных вопросах международных отношений. Этот сценарий находит косвенное подтверждение в том, что в последние годы уровень женского образования в Южной Америке существенно повышается (см.Приложение 4).Что касается ситуации в Аргентине, то развитие оптимистичного сценария в данной стране представляется вероятным, поскольку она стала стратегической целью с момента вступления в силу нового мандата. Министр иностранных дел, международной торговли и культа Фелипе Сола в начале своего руководства в 2019 г.объявил о создании Управления по делам женщин и гендерным вопросам, что узаконивает и упорядочивает собственное пространство в рамках Министерства, выходящее за рамки Управления по правам человека.В предложении Министерства иностранных дел говорится, что это управление будет «координировать участие национальных представительств в международных и межправительственных органах, а также деятельность за рубежом, связанную с гендерной ситуацией и проблемами».Стратегически поиск этой новой области: участие в отношениях с другими государствами на темы, связанные с вопросами пола и их правовых международных режимов; участие в разработке планов, программ, рабочих проектов и курсов действий, событий, международных, «касающихся гендерных вопросов и равных возможностей»; и «содействие развитию исследований, разработки и оценки таких проектов, программ и планов с другими учреждения и подразделения национального Государства, имеющих значение для внешней политики». Еще одним мероприятием, которое предпринимается в настоящее время, будет «участие в изучении норм внутреннего права для приведения их в соответствие с нормами международного права, касающимися положения женщин и гендерных вопросов», а также «участие в заключении международных договоров, соглашений и конвенций, которые вопросы, касающиеся положения женщин и гендерных вопросов, должны быть частью страны».Позитивный сценарий участия женщин в международных отношениях Бразилии также может иметь место, поскольку в стране также продолжаются активные процессы феминизации, женщины стремятся к участию в политической жизни. Сегодняшнее женское движение в Бразилии сосредоточено уже не на избирательных правах, а в более широком смысле на искоренении гендерной дискриминации и на закреплении отдельных прав женщин. Основная деятельность лежит в плоскости репродуктивных, экономических и трудовых, и, конечно же, политических прав. Однако реализация данного сценария в целом менее вероятна, чем в Аргентине. Во-первых, темпы присутствия женщин в международных отношениях в Бразилии значительно ниже, чем в Аргентине (согласно данным аналитиков Совета по международным отношениям). Также следует принимать во внимание то, что ситуация с гендерным насилием в данной стране весьма удручающая: на каждые 100 тысяч женщин приходится 4,8 убийств и 48,1 изнасилований, в 2015 г. 18% женщин хотя бы один раз за год оказались жертвой домашнего насилия (физического, сексуального или психологического). В то же время данный острый вопрос может стать стимулом для политической активизации женщин Бразилии.Следует отметить, что развитие данного сценария может иметь как позитивные, так и негативные последствия:Сильные стороны:Укрепление позиций женщин в политической жизни в целом и в вопросах международных отношений в частности.В соответствии с действующими политическими стратегиями – укрепление Латиноамериканского региона в мировых экономических отношениях, реализация политики «мягкой силы» в отношении США.Слабые стороны:Недостаточная вероятность развития данного сценария.Отсутствие действующих ярких лидеров внешней политики Бразилии и Аргентины.Сценарий 2. Стагнационный. Согласно данному сценарию, в отношениях участия в международных отношениях представительниц Бразилии и Аргентины в ближайшее десятилетие не произойдёт существенных изменений в вопросах участия женщин в вопросах международных отношений. Однако это может повлечь за собой заморозку различных общественных и экономических процессов, которые развивались благодаря участию женщин Бразилии и Аргентины в международных отношениях. Сильные стороны данного сценария:Поиск новых возможностей участия женщин Бразилии и Аргентины в международных отношениях. Слабые стороны:Закрытие многих международных проектов.Отсутствие решений по глобальным проблемам.Сценарий 3. Негативный. Данный сценарий предполагает, что присутствие женщин в международных отношениях Бразилии и Аргентины будут усложняться. Данная модель может привести к повышению агрессивности феминистских движений. Это может привести к созданию политической напряжённости в Латинской Америке.Сильные стороны:Появление новых мотивов феминизации в международных отношениях.Активное позиционирование женщинами своих преимуществ в политических вопросах в целом и в международных отношениях в частности.Слабые стороны:Развитие гендерного конфликта в международных отношениях.Укрепление патриархальной позиции в политических вопросах. Вывод по ситуационному анализу:Таким образом, определены основные возможности дальнейшего присутствия женщин в международных отношениях Латиноамериканских стран. При этом в Аргентине наиболее вероятным является развитие позитивного сценария, что связано с многолетней положительной динамикой участия женщин в международной политике, соответствующими решениями Министерства иностранных дел страны, а также самым значительным опытом президенства женщин среди государств Южной Америки. В Бразилии при этом наиболее вероятным является стагнационный сценарий, предполагающий отсутствие какой-либо существенной динамики в вопросах участия женщин в вопросах международных отношений. Это связано с тем, что не отмечено существенной динамики участия женщин в международных отношениях в данной стране, а также с актуальностью проблемы насилия в отношении женщин.Таким образом, в рамках данного исследования определены перспективы участия женщин в международных отношениях в Бразилии и Аргентине, поэтому цель данного исследования полностью достигнута.ЗАКЛЮЧЕНИЕАнализ источников и научной литературы показал, что исследования феминизма в международных отношениях могут сильно отличаться друг от друга в плане их подхода и отношения к конкретным ситуациям, но они имеют ряд общих предпосылок, которые позволяют классифицировать их в рамках набора релятивистских теорий дисциплины международных отношений.Их главной точкой сближения является использование гендера в качестве оси, на которой строится их анализ. Как и в других сферах публичного пространства, политика и международные отношения характеризуются представлением о том, что мужчины принадлежат обществу и, следовательно, государству, в то время как сфера, в которой женщины развиваются, является частной, игнорируя их социальную и экономическую роль, такую как об этом свидетельствует неравномерное присутствие женщин в международной дипломатии, что свидетельствует о сохранении этой мужской гегемонистской модели.Согласно предложенному здесь анализу, феминистская внешняя политика Аргентины и Бразилии действительно отвечает такому мировоззрению.Помимо неутешительных статистических данных и ясности в области, которая исторически была патриархальной, создание направлений и областей в государственном управлении, которые навязывают пункты повестки дня и способствуют вмешательству в разработку планов, программ, оперативных проектов и программы действий в рамках международных мероприятий, посвященных гендерным вопросам и равным возможностям, расширяют возможности женщин, которые преодолели трудности и законно получили свое лидерство, и побуждают молодые поколения переосмыслить общественное пространство и взять на себя новые роли в участии в международных отношениях.На примере Аргентины и Бразилии в рамках данного исследования были проанализированы особенности феминизма в международных отношениях этих стран. Большое значение имел то, что в новейшей истории главами этих государств являлись женщины.Так, Кристина Ф. де Киршнер стала главой государства в2007 г. на волне популярности своего мужа Нестора Киршнера, которыйнеожиданно для многих отказался от выдвижения своей кандидатуры нановый срок, хотя имел такую возможность согласно конституции страны.Во многом это решение было продиктовано определеннымитрудностями, с которыми президенту пришлось столкнуться наканунепрезидентских выборов 2007 г. – это и победа оппозиции в некоторыхрегионах страны, и ослабление позиций некогда могущественноПеронистской партии и некоторые другие. Именно это способствовало тому,что Нестор Киршнер принял решение фактически передать свой постсупруге, но при этом полностью не отходить от власти, а занятьсяукреплением партии[5].Несомненно, что результаты выборов свидетельствовали о том, что вцелом аргентинцы положительно оценивали результаты участия в международных отношениях НестораКиршнера. А его преемница полностью оправдала надежды аргентинскихтрудящихся на желаемую для них реализацию национальных интересов Аргентины, продолживпрежнюю линию на её модернизацию. Важным направлением реализации международной политики Аргентины стало возвращение в руки государстватех предприятий и собственности, которые были приватизированы в 1990-егоды правительством Карлоса Менема (национализация пенсионных фондов;стратегических объектов и предприятий).Еще одной заслугой К. Киршнер в сфере международных отношений стала выплата в июне 2010 г. 12,3млрд. долларов внешнего долга. Стоит отметить, что проблема внешнегодолга, приведшая к сокращению иностранных инвестиций в страну и ростунедоверия со стороны партнеров на мировом рынке, на протяжении многихлет была и пока остается «ахилессовой пятой» аргентинской экономики.Высокие цены на сельскохозяйственное сырьё (прежде всего это касаетсясои) и политика выгодных для государства экспортных пошлин превратилиторговлю в главную движущую силу экономического подъема Аргентины. В результате страна смогла профинансировать масштабные социальныепрограммы: были увеличены субсидии малообеспеченным слоям населения,средняя заработная плата ежегодно повышалась почти на четверть. За это властям приходится расплачиваться 25-процентной инфляцией – самой высокой среди стран Латинской Америки после Венесуэлы. Стремясь поставить под контроль растущую инфляцию, аргентинские власти всячески пытались регулировать цены на продукты питания, товары повседневного спроса, энергоносители и некоторые виды услуг – применялись различного вида запреты, фиксирование цен, ограничения на экспорт, что привело в конечном счете к конфликтам с сельхозпроизводителями, а также компаниями, работающими в нефтегазовом секторе. Политика давления на иностранные компании со стороны администрации, а также жесткое противостояние международному сообществу кредиторов отрицательно сказывались на имидже страны и ее привлекательности для иностранных инвестиций.Киршнер приняла управление надбедной, нестабильной страной, которая находилась в глубокомэкономическом кризисе. В своей предвыборной программе, главным акцентом, Кристина Киршнерсделала восстановление значимости Аргентины в мировом сообществе ивозврат суверенитета. Дилма Руссефф стала первой женщиной-президентом Бразилии. Несмотря на то, что её деятельность в качестве Президента закончилась импичментом, она до сих пор остаётся значимым политическим лидером в мировом масштабе. Дилма Руссефф является дочерью болгарского эмигранта. Она с юности активно интересовалась политикой и присоединилась к молодёжной организации Социалистической партии Бразилии, а затем к её радикальной фракции «Команда национального освобождения», отстаивавшей идею вооружённой борьбы против военной диктатуры с помощью методов «городской герильи». Она была арестована в 1970 году; в тюрьме, где она провела две года, её избивали и применяли электрошок. Впоследствии Дилма Руссефф участвовала в различных политических вопросах, в основном занимая радикальную позицию.Немаловажным является тот факт, что причиной импичмента Дилмы Руссефф является её участие в коррупционном скандале. В сентябре 2015 года оппозиция обвинила Русеф в нарушении налогового законодательства и финансовых махинациях с госсредствами в ходе её избирательной кампании в 2014 году. В декабре 2015 года по требованию оппозиционных партий парламент запустил процедуру импичмента против РуссеффВ рамках данного исследования проведён ситуационный анализ возможных перспектив присутствия женщин в международных отношениях в данных странах. Отмечается, что существует вероятность трёх основных сценариев. В случае реализации позитивного сценария женщины активно включатся в различные вопросы международной политики стран Южной Америки. При этом продолжат реализацию многие стратегические проекты, связанные с экономическим сотрудничеством и политикой «мягкой силы». В случае реализации стагнационного сценария в ближайшее десятилетие не произойдёт существенных изменений в вопросах участия женщин в вопросах международных отношений. Реализация данного сценария может повлечь за собой заморозку различных общественных и экономических процессов, которые развивались благодаря участию женщин Бразилии и Аргентины в международных отношениях. В случае реализации негативного сценария возможно повышение политической напряжённости в Латиноамериканском регионе.БиблиографияДокументальные источникиДоклад Департамента по экономическим и социальным вопросам ООН. 04.12.2020. // «TheWorld’sWomen: TrendsandStatistics» [Электронный ресурс] — URL:https://unstats.un.org/unsd/gender/downloads/worldswomen2015_report.pdfДинамика экономических показателей в Аргентине. 12.06.2021. // [Электронный ресурс] — URL:https://data.worldbank.orgКонституция Бразилии. 05.03.2022. // [Электронный ресурс] — URL:http://www.planalto.gov.br/ccivil_03/constituicao/constituicao.htmCONSTITUTION OF THE ARGENTINE NATION. 03.05.2022. // [Электронныйресурс] – URL: http://www.biblioteca.jus.gov.ar/Argentina-Constitution.pdfCorte Suprema de Justicia de la Argentina. 06.05.2022. // [Электронный ресурс] — URL:http://cmcaba.jusbaires.gov.ar/cmcaba/informacion_general/guia_judicialLowyInstitutePoll. 15.03.2019. // [Электронныйресурс] – URL: https://www.lowyinstitute.org/publications/lowy-institute-poll-2019Рейтинг стран по уровню равноправия полов. 21.09.2019. // [Электронный ресурс] – URL: https://nonews.co/directory/lists/countries/global-gender-gapStatistical Abstracts of the United States. 16.03.1930. // [Электронныйресурс] – URL: https://istmat.org/node/47646US Departament of State. 24.05.2022. // [Электронныйресурс] – URL: https://www.state.gov/Феномен женского лидерства в странах Латино-Карибской Америки. 09.05.2022. // [Электронный ресурс] – URL: http://www.perspektivy. info/oykumena/amerika/fenomen_zhenskogo_liderstva_v_stranah_latinokaribskoj_ ameriki_2011-04-25.html Ejército Nacional de Colombia. Los cuatro Convenios de Ginebra. Obtenido de Ejército Nacional de Colombia. 19.09.2016.// [Электронный ресурс] – URL:https://www.ejercito.mil.co/?idcategoria=402336 From Neutrality to Solidarity: Swedish Security Policy after EU Accession. ResearchGate. 09.12. 2011. // [Электронныйресурс] – URL:https://www.researchgate.net/publication/256041749_From_Neutrality_to_Solidarit y_Swedish_Security_Policy_after_EU_AccessionRefugee Law and Policy. 03.03.2016. // [Электронныйресурс] – URL:https://www.loc.gov/law/help/refugee-law/sweden.php hooksBeware the Male Feminist. Obtenido de The Harvard Crimson. 23.03.2017. // [Электронный ресурс] – URL: http://www.thecrimson.com/column/femme-fatale/article/2017/3/23/hu-bewaremale-feminist/Instituto Andaluz de la Mujer. Normativa europea:Compromiso estratégico para la igualdad de género 2016-2019 Unión Europea. 07.09.2019. // [Электронный ресурс] – URL:https://www.juntadeandalucia.es/institutodelamujer/ugen/lista_documentos/64The States Parties to the Rome Statute. Obtenido de International Criminal Court. 06.05.2020. // [Электронный ресурс] – URL:https://asp.icccpi.int/en_menus/asp/states%20parties/pages/the%20states%20parties%20to%20the %20rome%20statute.aspx ElementsofCrimes. LaHaya: InternationalCriminalCourt. 13.03.2009. // [Электронный ресурс] – URL: https://www.icc-cpi.int/NR/rdonlyres/336923D8-A6AD-40EC-AD7B45BF9DE73D56/0/ElementsOfCrimesEng.pdfНаучная литератураАйвазова С.Г. Гендерное равенство в контексте прав человека. М.: Эслан. –2001. – 80 с.Александрова, О. Д. Основные направления внешней политики Аргентины в период президентства Фернандес де Киршнер / О. Д. Александрова, П. Н. Волков // Актуальные проблемы социогуманитарных дисциплин. Материалы LVIV конференции преподавателей и студентов ЧГПУ им. И. Я. Яковлева по итогам научно-исследовательской работы за 2018 г. Чебоксары. –2019. –С. 11-15.Большой толковый социологический словарь Collinsdictionаryofsociology : Рус.-англ. Англ.-рус. / Дэвид Джери, Джулия Джери. М.: Вече: АСТ, 1999. –Т. 2: П-Я. –527 с.Бурляй, Я. А. Специфика применения «мягкой силы» во внешней политике Аргентины // Дискурс-Пи. 2017. –№ 3-4 (28-29).– С. 136-141.Васильев, А.А. Права женщин в международных отношениях // ЕВРАЗИЙСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ. Материалы I Международной научно-практической конференции. –2016. –С. 158-160.Васютина. Е. С. Специфика определения параметров внешнего макроэкономического равновесия Аргентины в условиях внутренней неопределённости: практика применения модели IS-LM-BP // Актуальные проблемы развития мировой системы хозяйства и диалектика способов производства. Сборник научных работ студентов. Москва, 2014. –С. 53-57.Гриценко, И. А. Внешнеполитический курс правительств Н. Киршнера и К. Фернандес де Киршнер: императивы поиска новых партнёров // Теории и проблемы политических исследований. –2017. –Т. 6. № 1A.– С. 176-184.Гросс, Э. Изменяя очертания тела // Введение в гендерные исследования. Ч. II. Харьков, 2001. –С. 599-626.Дабагян, Э. С. Аргентина: серьёзные изменения во внешней политике // Латинская Америка. –2019. –№ 5. –С. 32-39Да Коста Сантос Д. Особенности изучения международных отношений в Бразилии // Власть.– 2019. –Т. 27. № 3. –С. 236-242.Де Бовуар, С. Второй пол.: Т. 1, 2. М. : Прогресс,1997. –832 с.Ермолова А.К. Медиаотражение темы феминизма в отечественных общественно-политических интернет-СМИ / А. К. Ермолова, Ю. А. Клец // Медиасреда. –2020. № 17. –С. 135-140Забродина, М.С. Проблемы представительства женщин в процессах постконфликтного миростроительства // Гуманитарное знание и искусственный интеллект: стратегии и инновации. материалы международной конференции. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина.– 2020.– С. 573-577.Киюцевская, А. Экономические трудности Аргентины: новые проблемы или ошибки прошлого? // Экономическое развитие России.– 2018. Т. 25.– № 7. –С. 20-22.Кристина Пизанская. Из «Книги о Граде женском» // Пятнадцать радостей брака и другие сочинения французских авторов XIV—XV веков  – М. : Наука, 1991.–С. 218-256. – 320 с.Крыкова И.В. Феминизм: происхождение понятия и его трактования в современной науке // Аналитика культурологии. –2008. –№ 2(11). –С. 65-70.Латыпова, Э. Х. Региональная экономическая политика Аргентины // Латинская Америка. –2013. –№ 1– С. 21-30.Матвеева Д.С. Роль женщин в политике стран Латинской Америки и Карибского бассейна. 1.09.2014. [Электронный ресурс] – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-292X_2014_9-1_26. pdfМуслумова Т.В. Феминизм: истоки, этапы развития и основные направления // Вестник Шадринского государственного педагогического института. –2015. –№ 4(28).– С. 114-120Пластовец, С.А. Международная защита женских прав. Насилие в отношении женщин // Законность и правопорядок: история, современность, актуальные проблемы. материалы VI межвузовской студенческой научной конференции. Москва, 2022. –С. 495-500.Семёнов, В. Л. Аргентина: испытание двумя кризисами // Ибероамериканские тетради.– 2013.– № 1 (1). –С. 349-360.Семёнов, В. Л. Особенности экономической политики Аргентины в новом веке // Латинская Америка.– 2013. –№ 1. –С. 21-30.Смагина, А. В. Роль концепций устойчивого развития в экономической политике Аргентины и Бразилии // А. В. Смагина, А. В. Щербакова // Латинская Америка.– 2019.– № 5. –С. 52-63.Соловаров, В. Ю. Экономическая политика Аргентины в условиях глобализации мировой экономики. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Российский университет дружбы народов (РУДН). М. – 2008. – 48 с.Теория и история феминизма / Под ред. И. Жеребкиной. Харьков: Центр гендерных исследований, 1996. –387 сТретьякова А.А. История формирования феминистского движения // Символ науки. –2018. –№11.– С. 15-18.Феминизм в общественной мысли и литературе / сост. Е. Трофимова. М.: Грифон, 2006. –400 сУспенская В.И. Феминизм до феминизма: идеи в защиту прав женщин в истории европейской социальной мысли: XV – XVIII века // Гендерный калейдоскоп. Курс лекций. Под общей редакцией д-ра эконом, наук М.М. Малышевой. М.: Аcаdemiа, 2002. –С. 76 – 98.Фридан,Б. Загадка женственности. М.: Изд. группа «Прогресс», «Литера». –318 с.Черемисина, Т.В. Перспективы борьбы международных организаций с насилием в отношении женщин // СОВРЕМЕННАЯ ЮРИСПРУДЕНЦИЯ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ДОСТИЖЕНИЯ И ИННОВАЦИИ. сборник статей XXIII Международной научно-практической конференции.– 2019.– С. 96-98.Чикалова, И.Р. Развитие международных стратегий и обязательств в отношении соблюдения прав женщин // Женщина. Общество. Образование. Материалы 12-й Международной научно-практической конференции. –2010. –С. 19-27.Шевчук, М.В. Бразилия в латиноамериканской системе международных отношений // Гилея: научный вестник. –2015. № 96. –С. 496-501.Щербакова, А. Д. Аргентина: новые инструменты внешней политики // Латинская Америка.– 2007. –№ 12. –С. 53-65.Щербакова, А. Д. Внешняя политика Аргентины в постбиполярный период. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук / Ин-т Лат. Америки РАН. Москва, 2008. – 64 с.Юкина И.И. Русский феминизм как вызов современности / Под ред. Т.А. Мелешко. СПб.:Алетейя, 2007. –544 с.Яковлев, П.П. Аргентина и Бразилия: от военных ядерных программ к национальной атомной энергетике // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. –2018. –Т. 11. № 6. –С. 109-127.Яковлева, Н. М. Политика «открытых дверей» по-аргентински // Латинская Америка. –2017. –№ 3.– С. 15-28.Яковлева Н.М. Феномен женского лидерства в странах Латино-Карибской Америки. 25.04.2019 [Электронный ресурс]. Фонд исторической перспективы. – URL: http://www.perspektivy. info/oykumena/amerika/fenomen_zhenskogo_liderstva_v_stranah_latinokaribskoj_ ameriki_2019-04-25.htmlAdichie C. N. WE SHOULD ALL BE FEMINISTS. N.Y.: Vintage Books, 2012. –608 p.AggestamK. & Bergman-Rosamond A. Swedish Feminist Foreign Policy in the Making:Ethics, Politics, and Genger. Ethics and International Affairs: 2016.– 334 p.AlwanC., & Weldon S. What is Feminist Foreign Policy?An Exploratory Evaluation of Foreign Policy in OECD Countries: 2017. –33 p.Canovan M.The Review of Politics: 1994. –380 p.Chávez Segura A. Teoría Normativa Internacional. En Teorías de relaciones internacionales en el siglo XXIi: Interpretaciones críticas desde México: 2014. –176 p.DalboscoH. L. Los diplomáticos de carrera y la formulación de la política exterior argentina (1983-2007): 2014.–995 p.Gil Lozano F.“Historia y mujer”. En Gamba, Virginia (coord.). Diccionario de estudios de género y feminismos. Buenos Aires: Editorial Biblos: 2007.– 174 p.GiuntaA. Feminismo y arte latinoamericano. Historias de artistas que emanciparon el cuerpo. Siglo XXI: 2018. –389 p.Laclau E. The Making of Political Identities: 1994.–364 p.Magaña B. “Feminismo y política exterior”: 2016.–28 p.McLeod Bethune M. "Journal of Negro History”: 1955. –395p. Millett K.  «Sexual Politics» :2000. – 324p.Parker C. y Muñoz C. “Género y política exterior: una asignatura pendiente”: 2013.–289 p. Ramírez Flores N. “La mujer en la diplomacia mexicana”. Anuario Mexicano de Derecho Internacional”: 2006. –29 p.Tickner J. A. “Hans Morgentahu’s principles of political realism: A feminist reformulation” : 1988.–440p.Tokatlian J. G. “La diplomacia de las mujeres”: 2019. –256 p.Towns A. y Niklasson B. Gendering Diplomacy and International Negotiation: 2018. –768 p. TuttleL. Encyclopedia of Feminism: 1986. –399 p.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Основные аспекты участия Аргентины в международных отношенияхАргентина-СШАКак один из соседей Соединенных Штатов, Аргентина традиционно была на внешнеполитической повестке дня в Вашингтоне. В новых условиях XXI века Соединенным Штатам Америки приходится учитывать в своей внешней политике возросший вес Аргентины в международных делах и разрабатывать новую стратегию эффективного взаимодействия со страной. Отношения между Соединенными Штатами и Аргентиной представляются современному американскому руководству позитивными и прочными. Стратегия Соединенных Штатов в отношении Аргентины основана на идее "новой эры" отношений. Начало нового этапа отношений между США и латиноамериканскими государствами связано, во-первых, с изменением факторов мирового порядка после мирового кризиса, а во-вторых, с целью повышения авторитета обоих государств путем провозглашения идеи сотрудничества, дружбы и партнерства. В настоящее время трудно определить, по какому сценарию будут развиваться отношения между Аргентиной и США. На исход событий, безусловно, будет влиять внешняя политика нового президента США-Д. Трампа, а также М. Макри. Следует отметить, что Трамп, активно поддерживающий идеи патриотизма и особого национального превосходства США, ожидает полного принятия всех его действий со стороны Аргентины, что в первую очередь проявляется в отношении к проблеме международного терроризма. Со стороны Аргентины, которая уже активно поддерживает США в этом вопросе, идет поиск места США, которое может укрепить рейтинг страны в целом.Аргентина – РоссияВ последние годы наблюдается активное расширение партнерства России со странами Латинской Америки, в частности с Аргентиной. В первую очередь это связано со следующим фактором: Аргентина-страна с развитым сельским хозяйством. С введением европейских санкций Россия была вынуждена искать новых партнеров, которые восполнят объем экспорта. Аргентина сейчас стала одним из таких партнеров. А поскольку экономика региона переживает непростой период, в их руки попадают увеличение поставок сельхозпродукции и российские инвестиции.Существенное значение для формирования стратегических отношений между Аргентиной и Россией имеют общие или схожие взгляды партнеров на ключевые международные процессы и явления, глобальные и региональные проблемы, а также совместимость политико-дипломатического подхода к разрешению споров и конфликтных ситуаций. Кроме того, стратегическое партнерство однозначно предполагает одновременное и параллельное эффективное сотрудничество России и Аргентины не в одном-двух, а в нескольких приоритетных направлениях межгосударственных контактов, должно быть направлено на установление в их отношениях климата взаимопонимания, взаимного доверия и доверия, в том числе в формате контактов представителей высшего руководства. Исходя из этих базовых условий, можно сформулировать ключевые принципы, на которых строится парадигма российско-аргентинского всеобъемлющего стратегического партнерства. Назовем основные из таких принципов:реальная заинтересованность сторон в расширении двустороннего и многостороннего сотрудничества, взаимном признании стратегического характера отношений и закреплении его в межгосударственных соглашениях, подкрепленных конкретными действиями;категорическое взаимное неприятие дискриминационных или недружественных действий друг против друга в торгово-экономической, финансовой и политической сферах;внимательное рассмотрение политических и экономических интересов партнера, готовность идти на взаимные компромиссы для достижения общих стратегических целей;формирование прочной правовой базы партнерства-гарантия того, что фундаментальные цели и задачи взаимодействия сторон существенно не изменятся в зависимости от смены руководства в одном или обоих государствах.Аргентина-КитайСегодня китайско-аргентинские отношения представляют взаимный интерес друг для друга. План сотрудничества сообщества Латинской Америки и Карибского бассейна (СЕЛАК) и Китая на период с 2017 по 2022 год, принятый в январе прошлого года в Пекине, обеспечит надлежащую институциональную основу для всестороннего сотрудничества на взаимовыгодных условиях.Аргентина-ВеликобританияС начала 2010 года кривая отношений между Великобританией и Аргентиной вновь резко пошла вниз и опять из-за спора о принадлежности Фолклендских островов в Южной Атлантике. Фолклендские острова-архипелаг в юго-западной части Атлантического океана. Фактически Фолклендские острова являются британской заморской территорией и важным транзитным пунктом на пути из Атлантического океана в Тихий, что позволяет контролировать Южную Атлантику. Права Великобритании на острова оспаривает Аргентина, которая считает их частью провинции Огненная Земля, Антарктиды и островов Южной Атлантики. Непосредственными участниками являются Аргентина и Соединенное Королевство. Косвенными участниками этого вопроса являются Соединенные Штаты, Латинская Америка.На будущее Фолклендских островов влияет целый ряд факторов, которые зависят от современных реалий. В условиях реализации политики «мягкой силы», которая характерна для Аргентины, она будет избегать любых конфликтов по данному вопросу с Великобританией. Однако она не откажется от Фолклендов и станет привлекать на свою сторону развитые страны – в первую очередь США. Помимо этого, Аргентина, по нашему убеждению, будет делать ставку на брексит для того, чтобы получить поддержку от стран ЕС в отношении спора с Великобританией.Аргентина-Франция Исторически сложилось так, что Аргентина работала более тесно с Европой, чем с другими странами Западного полушария. Аргентина и Франция уже давно имеют культурные связи. . В связи с отсутствием каких-либо конфликтов и претензий друг к другу Аргентина и Франция готовы к тесному сотрудничеству в области культуры и образования.Таким образом, в различных вопросах международного сотрудничества Аргентина продолжит реализацию политики «мягкой силы», что будет способствовать укреплению её экономики и стабилизации политической ситуации.Приложение 2Характеристика женщин, которые становились Президентами в Аргентине и в БразилииФ.И. Период президенстваПроисхождениеОбразованиеУчастие в международных процессахИсабель Перон (Аргентина)1 июля 1974 — 24 марта 1976Родилась в семье банковских служащихИнститут культуры (преподаватель музыки и иностранных языков)Деятельность по укреплению транснациональных экономических отношенийКристина Кишнер (Аргентина) 10 декабря 2007 — 10 декабря 2015 ггОтец происходил из семьи испанских эмигрантов, мать была дочерью поволжского немца.Психологический факультет Национального университета Ла-Платы. Конфликт с США, с Великобританией; укрепление отношений с Бразилией, РФ, Венесуэлой, Перу, КубойДилма Русефф (Бразилия)1 января 2011 — 31 августа 2016Родилась в семье болгарского эмигранта Петра РусеваФедеральный университет Риу-Гранди-ду-СулУкрепление межгосударственных отношений со странами Южной Америки, укрепление позиции страны в основных международных организациях.Приложение3Рейтинг стран мира по количеству женщин в международных отношениях.№ СтранаОценка политического паритетаГлава государстваВсего было женщин-глав (с 1946)Уровень участия женщин в международных отношениях, %1Боливия55Мужчина0482Суринам44Мужчина0293Перу42Мужчина0264Чили38Мужчина1235Эквадор37Мужчина0396Гайана37Мужчина 1387Аргентина36Мужчина2428Венесуэла33Мужчина0229Колумбия30Мужчина03010Парагвай29Мужчина0 1611Уругвай29Мужчина02612Бразилия20Мужчина115Рис. 1. Анализ динамики присутствия женщин в международных отношениях стран Южной АмерикиПриложение 4Соотношение уровня образования мужчин и женщин в Южной Америке.ПоказательБез образованияНачальноеОбразованиеСреднее образованиеБакалавриат / среднее специальноеУниверситетМужчины4%6%32%38%19%Женщины8%13%36%29%13%Рис. 2. Динамика получения женщинами южной Америки университетского образования

1. Доклад Департамента по экономическим и социальным вопросам ООН. 04.12.2020. // «The World’s Women: Trend sand Statistics» [Электронный ресурс] — URL:https:// unstats.un.org/unsd/gender/downloads/worldswomen2015_report.pdf
2. Динамика экономических показателей в Аргентине. 12.06.2021. // [Электронный ресурс] — URL: https://data.worldbank.org
3. Конституция Бразилии. 05.03.2022. // [Электронный ресурс] — URL: http://www.planalto.gov.br/ccivil_03/constituicao/constituicao.htm
4. CONSTITUTION OF THE ARGENTINE NATION. 03.05.2022. // [Электронный ресурс] – URL: http://www.biblioteca.jus.gov.ar/Argentina-Constitution.pdf
5. Corte Suprema de Justicia de la Argentina. 06.05.2022. // [Электронный ресурс] — URL: http://cmcaba.jusbaires.gov.ar/cmcaba/informacion_general/guia_judicial
6. Lowy Institute Poll. 15.03.2019. // [Электронный ресурс] – URL: https://www.lowyinstitute.org/publications/lowy-institute-poll-2019
7. Рейтинг стран по уровню равноправия полов. 21.09.2019. // [Электронный ресурс] – URL: https://nonews.co/directory/lists/countries/global-gender-gap
8. Statistical Abstracts of the United States. 16.03.1930. // [Электронный ресурс] – URL: https://istmat.org/node/47646
9. US Departament of State. 24.05.2022. // [Электронный ресурс] – URL: https://www.state.gov/
10. Феномен женского лидерства в странах Латино-Карибской Америки. 09.05.2022. // [Электронный ресурс] – URL: http://www.perspektivy. info/oykumena/amerika/fenomen_zhenskogo_liderstva_v_stranah_latinokaribskoj_ ameriki_2011-04-25.html
11. Ejército Nacional de Colombia. Los cuatro Convenios de Ginebra. Obtenido de Ejército Nacional de Colombia. 19.09.2016.// [Электронный ресурс] – URL: https://www.ejercito.mil.co/?idcategoria=402336
12. From Neutrality to Solidarity: Swedish Security Policy after EU Accession. ResearchGate. 09.12. 2011. // [Электронный ресурс] – URL: https://www.researchgate.net/publication/256041749_From_Neutrality_to_Solidarit y_Swedish_Security_Policy_after_EU_Accession
13. Refugee Law and Policy. 03.03.2016. // [Электронный ресурс] – URL: https://www.loc.gov/law/help/refugee-law/sweden.php hooks
14. Beware the Male Feminist. Obtenido de The Harvard Crimson. 23.03.2017. // [Электронный ресурс] – URL: http://www.thecrimson.com/column/femme-fatale/article/2017/3/23/hu-bewaremale-feminist/
15. Instituto Andaluz de la Mujer. Normativa europea:Compromiso estratégico para la igualdad de género 2016-2019 Unión Europea. 07.09.2019. // [Электронный ресурс] – URL: https://www.juntadeandalucia.es/institutodelamujer/ugen/lista_documentos/64
16. The States Parties to the Rome Statute. Obtenido de International Criminal Court. 06.05.2020. // [Электронный ресурс] – URL: https://asp.icccpi.int/en_menus/asp/states%20parties/pages/the%20states%20parties%20to%20the %20rome%20statute.aspx
17. Elements of Crimes. La Haya: International Criminal Court. 13.03.2009. // [Электронный ресурс] – URL: https://www.icc-cpi.int/NR/rdonlyres/336923D8-A6AD-40EC-AD7B45BF9DE73D56/0/ElementsOfCrimesEng.pdf

Научная литература
1. Айвазова С.Г. Гендерное равенство в контексте прав человека. М.: Эслан. – 2001. – 80 с.
2. Александрова, О. Д. Основные направления внешней политики Аргентины в период президентства Фернандес де Киршнер / О. Д. Александрова, П. Н. Волков // Актуальные проблемы социогуманитарных дисциплин. Материалы LVIV конференции преподавателей и студентов ЧГПУ им. И. Я. Яковлева по итогам научно-исследовательской работы за 2018 г. Чебоксары. – 2019. – С. 11-15.
3. Большой толковый социологический словарь Collinsdictionаryofsociology : Рус.-англ. Англ.-рус. / Дэвид Джери, Джулия Джери. М.: Вече: АСТ, 1999. – Т. 2: П-Я. – 527 с.
4. Бурляй, Я. А. Специфика применения «мягкой силы» во внешней политике Аргентины // Дискурс-Пи. 2017. – № 3-4 (28-29). – С. 136-141.
5. Васильев, А.А. Права женщин в международных отношениях // ЕВРАЗИЙСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ. Материалы I Международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 158-160.
6. Васютина. Е. С. Специфика определения параметров внешнего макроэкономического равновесия Аргентины в условиях внутренней неопределённости: практика применения модели IS-LM-BP // Актуальные проблемы развития мировой системы хозяйства и диалектика способов производства. Сборник научных работ студентов. Москва, 2014. – С. 53-57.
7. Гриценко, И. А. Внешнеполитический курс правительств Н. Киршнера и К. Фернандес де Киршнер: императивы поиска новых партнёров // Теории и проблемы политических исследований. – 2017. – Т. 6. № 1A. – С. 176-184.
8. Гросс, Э. Изменяя очертания тела // Введение в гендерные исследования. Ч. II. Харьков, 2001. – С. 599-626.
9. Дабагян, Э. С. Аргентина: серьёзные изменения во внешней политике // Латинская Америка. – 2019. – № 5. – С. 32-39
10. Да Коста Сантос Д. Особенности изучения международных отношений в Бразилии // Власть. – 2019. – Т. 27. № 3. – С. 236-242.
11. Де Бовуар, С. Второй пол.: Т. 1, 2. М. : Прогресс,1997. – 832 с.
12. Ермолова А.К. Медиаотражение темы феминизма в отечественных общественно-политических интернет-СМИ / А. К. Ермолова, Ю. А. Клец // Медиасреда. – 2020. № 17. – С. 135-140
13. Забродина, М.С. Проблемы представительства женщин в процессах постконфликтного миростроительства // Гуманитарное знание и искусственный интеллект: стратегии и инновации. материалы международной конференции. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. – 2020. – С. 573-577.
14. Киюцевская, А. Экономические трудности Аргентины: новые проблемы или ошибки прошлого? // Экономическое развитие России. – 2018. Т. 25. – № 7. – С. 20-22.
15. Кристина Пизанская. Из «Книги о Граде женском» // Пятнадцать радостей брака и другие сочинения французских авторов XIV—XV веков – М. : Наука, 1991. – С. 218-256. – 320 с.
16. Крыкова И.В. Феминизм: происхождение понятия и его трактования в современной науке // Аналитика культурологии. – 2008. – № 2(11). – С. 65-70.
17. Латыпова, Э. Х. Региональная экономическая политика Аргентины // Латинская Америка. – 2013. – № 1– С. 21-30.
18. Матвеева Д.С. Роль женщин в политике стран Латинской Америки и Карибского бассейна. 1.09.2014. [Электронный ресурс] – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-292X_2014_9-1_26. pdf
19. Муслумова Т.В. Феминизм: истоки, этапы развития и основные направления // Вестник Шадринского государственного педагогического института. – 2015. – № 4(28). – С. 114-120
20. Пластовец, С.А. Международная защита женских прав. Насилие в отношении женщин // Законность и правопорядок: история, современность, актуальные проблемы. материалы VI межвузовской студенческой научной конференции. Москва, 2022. – С. 495-500.
21. Семёнов, В. Л. Аргентина: испытание двумя кризисами // Ибероамериканские тетради. – 2013. – № 1 (1). – С. 349-360.
22. Семёнов, В. Л. Особенности экономической политики Аргентины в новом веке // Латинская Америка. – 2013. – № 1. – С. 21-30.
23. Смагина, А. В. Роль концепций устойчивого развития в экономической политике Аргентины и Бразилии // А. В. Смагина, А. В. Щербакова // Латинская Америка. – 2019. – № 5. – С. 52-63.
24. Соловаров, В. Ю. Экономическая политика Аргентины в условиях глобализации мировой экономики. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Российский университет дружбы народов (РУДН). М. – 2008. – 48 с.
25. Теория и история феминизма / Под ред. И. Жеребкиной. Харьков: Центр гендерных исследований, 1996. – 387 с
26. Третьякова А.А. История формирования феминистского движения // Символ науки. – 2018. – №11. – С. 15-18.
27. Феминизм в общественной мысли и литературе / сост. Е. Трофимова. М.: Грифон, 2006. – 400 с
28. Успенская В.И. Феминизм до феминизма: идеи в защиту прав женщин в истории европейской социальной мысли: XV – XVIII века // Гендерный калейдоскоп. Курс лекций. Под общей редакцией д-ра эконом, наук М.М. Малышевой. М.: Аcаdemiа, 2002. – С. 76 – 98.
29. Фридан, Б. Загадка женственности. М.: Изд. группа «Прогресс», «Литера». – 318 с.
30. Черемисина, Т.В. Перспективы борьбы международных организаций с насилием в отношении женщин // СОВРЕМЕННАЯ ЮРИСПРУДЕНЦИЯ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ДОСТИЖЕНИЯ И ИННОВАЦИИ. сборник статей XXIII Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 96-98.
31. Чикалова, И.Р. Развитие международных стратегий и обязательств в отношении соблюдения прав женщин // Женщина. Общество. Образование. Материалы 12-й Международной научно-практической конференции. – 2010. – С. 19-27.
32. Шевчук, М.В. Бразилия в латиноамериканской системе международных отношений // Гилея: научный вестник. – 2015. № 96. – С. 496-501.
33. Щербакова, А. Д. Аргентина: новые инструменты внешней политики // Латинская Америка. – 2007. – № 12. – С. 53-65.
34. Щербакова, А. Д. Внешняя политика Аргентины в постбиполярный период. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук / Ин-т Лат. Америки РАН. Москва, 2008. – 64 с.
35. Юкина И.И. Русский феминизм как вызов современности / Под ред. Т.А. Мелешко. СПб.:Алетейя, 2007. – 544 с.
36. Яковлев, П.П. Аргентина и Бразилия: от военных ядерных программ к национальной атомной энергетике // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. – 2018. – Т. 11. № 6. – С. 109-127.
37. Яковлева, Н. М. Политика «открытых дверей» по-аргентински // Латинская Америка. – 2017. – № 3. – С. 15-28.
38. Яковлева Н.М. Феномен женского лидерства в странах Латино-Карибской Америки. 25.04.2019 [Электронный ресурс]. Фонд исторической перспективы. – URL: http://www.perspektivy. info/oykumena/amerika/fenomen_zhenskogo_liderstva_v_stranah_latinokaribskoj_ ameriki_2019-04-25.html
39. Adichie C. N. WE SHOULD ALL BE FEMINISTS. N.Y.: Vintage Books, 2012. – 608 p.
40. Aggestam K. & Bergman-Rosamond A. Swedish Feminist Foreign Policy in the Making:Ethics, Politics, and Genger. Ethics and International Affairs: 2016. – 334 p.
41. Alwan C., & Weldon S. What is Feminist Foreign Policy? An Exploratory Evaluation of Foreign Policy in OECD Countries: 2017. – 33 p.
42. Canovan M.The Review of Politics: 1994. – 380 p.
43. Chávez Segura A. Teoría Normativa Internacional. En Teorías de relaciones internacionales en el siglo XXIi: Interpretaciones críticas desde México: 2014. – 176 p.
44. Dalbosco H. L. Los diplomáticos de carrera y la formulación de la política exterior argentina (1983-2007): 2014. – 995 p.
45. Gil Lozano F.“Historia y mujer”. En Gamba, Virginia (coord.). Diccionario de estudios de género y feminismos. Buenos Aires: Editorial Biblos: 2007. – 174 p.
46. Giunta A. Feminismo y arte latinoamericano. Historias de artistas que emanciparon el cuerpo. Siglo XXI: 2018. – 389 p.
47. Laclau E. The Making of Political Identities: 1994. – 364 p.
48. Magaña B. “Feminismo y política exterior”: 2016. – 28 p.
49. McLeod Bethune M. "Journal of Negro History”: 1955. – 395 p.
50. Millett K. «Sexual Politics» :2000. – 324p.
51. Parker C. y Muñoz C. “Género y política exterior: una asignatura pendiente”: 2013. – 289 p.
52. Ramírez Flores N. “La mujer en la diplomacia mexicana”. Anuario Mexicano de Derecho Internacional”: 2006. – 29 p.
53. Tickner J. A. “Hans Morgentahu’s principles of political realism: A feminist reformulation” : 1988. – 440 p.
54. Tokatlian J. G. “La diplomacia de las mujeres”: 2019. – 256 p.
55. Towns A. y Niklasson B. Gendering Diplomacy and International Negotiation: 2018. – 768 p.
56. Tuttle L. Encyclopedia of Feminism: 1986. – 399 p.

Вопрос-ответ:

Какова основная тема статьи?

Основная тема статьи - присутствие женщин в дипломатии с феминистской перспективой в Южной Америке.

Какую роль играют женщины в дипломатии в Южной Америке?

Женщины играют важную роль в дипломатии Южной Америки с феминистской перспективой, способствуя феминизации в международных отношениях.

Какие аспекты феминизации в международных отношениях рассматривает статья?

Статья рассматривает нормативно-правовые аспекты участия женщин в дипломатии, а также исторический аспект присутствия женщин во внешней политике южноамериканских стран.

На каких примерах исследуются процессы феминизации в международных отношениях?

Процессы феминизации в международных отношениях исследуются на примере Аргентины и Бразилии.

Каким образом женщины влияют на внешнюю политику Южной Америки?

Женщины влияют на внешнюю политику Южной Америки, выступая за равноправие, гендерную справедливость и участие женщин в принятии важных решений.

Какова тема статьи?

Тема статьи - присутствие женщин в дипломатии с феминистской перспективой в Южной Америке.

Какие теоретические предпосылки обсуждаются в первой главе?

В первой главе обсуждаются теоретические предпосылки феминизации в международных отношениях и исторический аспект присутствия женщин во внешней политике южноамериканских стран.

На каких странах базируется исследование феминизации в международных отношениях?

Исследование проводится на примере Аргентины и Бразилии.