Homo cultures и современное общество Введение

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Социология общая
  • 7 7 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 25.05.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
0
Фрагмент для ознакомления

Функцию кристаллизации переживаний трансформаций в произведениях искусства можно заметить на примере течения абстракционизма, который передавал испытываемые людьми эмоции, вызванные потерей устоявшегося мира, образа жизни. Абстрактное искусство передавало также и ощущения страха, боязни неопределенного будущего. Таким образом, культурно-эстетическая парадигма во многом может помочь в решении социально-психологических проблем транзитивного общества.ЗаключениеТаким образом, культура – это совокупность достижений общества в его материальном и духовном развитии и разнообразные формы человеческой духовности. Человек – деятельный, творящий и созидающий субъект культуры. Именно люди являются творцами культуры, изменяя ее и непрестанно внося в нее нечто новое.Не сегодняшний день ситуация социокультурной транзитивности является одним из основных вызовов современности, на который необходимо отвечать и науке, и обществу. Основными характеристиками транзитивности являются множественность социокультурных контекстов, постоянная изменчивость окружающего мира и его неопределенность. При этом неопределенность во многом фундируется изменчивостью, так как связана с тем, что происходит многоаспектность изменений.Два системообразующих признака транзитивности общества ‒ это динамичность (скорость изменений возрастает, и исчезает смена длительного стабильного периода более коротким нестабильным) и множественность вариантов социальной структуры, систем ценностей.Взаимосвязь человека с культурой,культурно-эстетическая парадигма может помочь в решении социально-психологических проблем транзитивного общества. Ее функции связаны со стабилизацией картины мира человека, кристаллизацией переживаний, связанных с отношением к миру и себе, и прогнозированием вероятных путей развития общества. Для человека это выход в надличностное и одновременно индивидуальное пространство через переживание прекрасного как эталона. Эталон зависит и от времени, и от пространства, и от личности, он одновременно субъективный и объективный. И это дает возможность, не убирая гетерохронность идентичности, привести ее к гармонии.Список литературыАгранович В.Б. Транзитивный период развития общества и качество образовательных процессов // Инженерное образование. ‒ 2005. ‒ №3. ‒ С. 158-163.Васильев Г.Е. Культура как сфера доопределения человека // Журнал Института Наследия. ‒ 2020. ‒ №1(20).Марцинковская Т.Д. Современная психология – вызовы транзитивности // Психологические исследования. ‒ 2015. ‒ №8(42).Марцинковская Т.Д., Орестова В.Р. Эстетическая парадигма в транзитивном мире // Артикульт. ‒ 2017. ‒ №3(27). ‒ С. 134–143.Марцинковская Т.Д. Идентичность в транзитивном и виртуальном пространстве // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». ‒ 2018. ‒ №4(14).Пархоменко Е.А. Стилевые характеристики саморегуляции как предиктор социально-психологической адаптированности личности в транзитивном обществе // Ученые записки университета Лесгафта. ‒ 2019. ‒ №5(171).Силичев Д.А. Культурология: учеб. пособие. –М.: ИНФРА-М, 2020. – 393 с.Скрипкина Т.П.Транзитивно-турбулентное общество: проблемы личности и образования // Вестник МГОУ. ‒ 2021. ‒ №2. Спирина М.Ю. Человек в пространстве современной культуры // Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество. ‒ 2020. ‒ №3-2.Четырова Л.Б., Слащинина А.П. Нравственное воспитание в эпоху транзитивного общества // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. ‒ 2021. ‒ №2.Holbrook M.L. Homo-Culture. ‒ M., 2019. ‒ 240 p.

Список литературы

Агранович В.Б. Транзитивный период развития общества и качество образовательных процессов // Инженерное образование. ‒ 2005. ‒ №3. ‒ С. 158-163.
Васильев Г.Е. Культура как сфера доопределения человека // Журнал Института Наследия. ‒ 2020. ‒ №1(20).
Марцинковская Т.Д. Современная психология – вызовы транзитивности // Психологические исследования. ‒ 2015. ‒ №8(42).
Марцинковская Т.Д., Орестова В.Р. Эстетическая парадигма в транзитивном мире // Артикульт. ‒ 2017. ‒ №3(27). ‒ С. 134–143.
Марцинковская Т.Д. Идентичность в транзитивном и виртуальном пространстве // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». ‒ 2018. ‒ №4(14).
Пархоменко Е.А. Стилевые характеристики саморегуляции как предиктор социально-психологической адаптированности личности в транзитивном обществе // Ученые записки университета Лесгафта. ‒ 2019. ‒ №5(171).
Силичев Д.А. Культурология: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 393 с.
Скрипкина Т.П. Транзитивно-турбулентное общество: проблемы личности и образования // Вестник МГОУ. ‒ 2021. ‒ №2.
Спирина М.Ю. Человек в пространстве современной культуры // Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество. ‒ 2020. ‒ №3-2.
Четырова Л.Б., Слащинина А.П. Нравственное воспитание в эпоху транзитивного общества // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. ‒ 2021. ‒ №2.
Holbrook M.L. Homo-Culture. ‒ M., 2019. ‒ 240 p.

Вопрос-ответ:

Какое влияние оказывает абстракционизм на современное общество?

Абстракционизм передает эмоции, связанные с потерей устоявшегося мира и страхом перед неопределенным будущим. Он помогает выразить переживания трансформаций и социально-психологические проблемы современного общества.

В чем заключается функция кристаллизации переживаний в искусстве?

Искусство, такое как абстракционизм, помогает передать эмоции и переживания людей, вызванные изменением окружающего мира и образа жизни. Оно позволяет выразить страх и боязнь перед неопределенным будущим.

Какая эстетическая парадигма может помочь в решении социально-психологических проблем современного общества?

Культурно-эстетическая парадигма, основанная на течении абстракционизма, может помочь в решении социально-психологических проблем, связанных с переживаниями трансформаций и неопределенным будущим. Она позволяет выразить эмоции и страхи, вызванные потерей устоявшегося мира.

Какие эмоции передавало абстрактное искусство?

Абстрактное искусство передавало эмоции, вызванные потерей устоявшегося мира и страхом перед неопределенным будущим. Оно выражало ощущения страха и боязни перед неизвестным.

Какое значение имеет кристаллизация переживаний трансформаций в произведениях искусства?

Кристаллизация переживаний трансформаций в произведениях искусства, таких как абстракционизм, имеет большое значение, так как она позволяет выразить эмоции и страхи, вызванные изменениями в обществе и потерей устоявшегося мира. Она помогает отразить социально-психологические проблемы современного общества.

Как функция кристаллизации переживаний трансформаций проявляется в абстракционизме?

Функция кристаллизации переживаний трансформаций проявляется в абстракционизме через передачу эмоций, вызванных потерей устоявшегося мира образа жизни. Абстрактное искусство позволяет выразить ощущения страха и боязни неопределенного будущего.

Какую роль может сыграть культурно-эстетическая парадигма в решении социально-психологических проблем транзитивного общества?

Культурно-эстетическая парадигма может сыграть роль в решении социально-психологических проблем транзитивного общества, предоставляя средства для выражения и осмысления переживаний и эмоций. Это может помочь людям справиться с неопределенностью и страхом перед изменениями.

Какое искусство передавало эмоции и ощущения, вызванные потерей устоявшегося мира образа жизни?

Абстрактное искусство передавало эмоции и ощущения, вызванные потерей устоявшегося мира образа жизни. Оно позволяло выразить страх и боязнь перед неопределенным будущим.