Организация детской деятельности в ДОУ компенсирующего вида с детьми ОВЗ

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Коррекционная педагогика
  • 10 10 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 25.05.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

В индивидуальных планах отражаются направления коррекционной работы, позволяющие устранить выявленные в ходе исследования недостатки в развитии детей и пробелы в знаниях, умениях и навыках детей с ограниченными возможностями здоровья.Периодичность индивидуальных занятий определяется характером и тяжестью нарушения, возрастом ребенка и индивидуальными психофизическими особенностями, а продолжительность каждого занятия составляет от 10 до 15 минут.Способы и направления поддержки детской инициативыВоспитатели и специалисты дошкольных учреждений используют широкий спектр методик для развития способностей детей с ОВЗ к познавательной и творческой деятельности, в том числе:В младшем дошкольном возрасте педагоги и родители:- Личное общение с детьми,-Поощрение самостоятельности,-Поощрять и поддерживать инициативу детей во всех видах деятельности,- Способствуют развитию личности ребенка.Ниже представлены формы вариантов и поддержки инициатив для детей младшего и старшего дошкольного возраста.• Предлагает выбор игрушек, занятий, партнеров по игре и совместным занятиям.• Помогают детям в достижении их целей и предоставляют им возможность реализовать свои планы.• Поощряют стремление детей к вербальному общению всеми средствами (песнями, движениями, мимикой, жестами, словами) со взрослыми и сверстниками.• Поддерживают инициативу вашего ребенка в движении по преодолению препятствий.• Поощряют инициативы по рассмотрению новых предметов.• Поощряют детей выражать свои желания, чувства и мысли.• Поддерживают и поощряют самостоятельность действий с использованием предметов.• Предоставляют детям возможность стать независимыми в повседневной жизни.• Поддерживают стремление к самостоятельному познанию.• Дают возможность самостоятельно установить контакт со сверстниками и взрослыми.Взрослые обеспечивают социальное и эмоциональное развитие детей.• Учат устанавливать положительный контакт со сверстниками (эмоциональный контакт, который знакомит детей друг с другом, организует простые совместные игры, объединяет детей).• Воспитывают потребность в самостоятельности («я сам») и уверенности в своих силах («Я могу», «Я хороший»).Для старших дошкольников воспитатели, учителя и родители делают следующее:• Помогают детям освоить игровые действия, соответствующие их способностям, побудите их взять на себя роль игры и организовывают сюжетную игру с несколькими детьми.• Поддерживают интерес к окружающим нас людям (взрослым, детям) и расширять круг общения.• Поддерживают эмоциональные состояния людей, стремление понять, почему они вызваны ситуациями, возникающими в группах.• Поддерживают их желание выражать свои интересы, предпочтения и суждения о предпочтениях.• Выражать свое несогласие делать то, что он считает неправильным.• Поощрять ребенка быть готовым учить других тому, что он может делать.• Поощрять перенос приобретенного поведения и навыков в другие источники и условия.• Поощрять использование альтернативных предметов в игре.Взрослые предоставляют детям возможность самостоятельно использовать нормы и правила поведения для приобретения социальных навыков:• Предоставляют возможность самостоятельно следить за своим внешним видом.• Поощряют детей демонстрировать базовые навыки этикета.• Предоставляют возможность самостоятельного выбора партнера для общения и совместной деятельности.• Дают возможность самостоятельно регулировать отношения со сверстниками в различных сферах детской деятельности (разрешение споров, умение договариваться и т.д.).• Обеспечивают возможность продемонстрировать социальные навыки в различных видах деятельности.Взрослые предлагают возможности для творческого самовыражения:• Поощряют игровую импровизацию (придумывание сюжетов, введение в традиционные игры оригинальных персонажей, сочетание со сменой ролей).• Дают возможность выразить свое отношение к миру, дружбе и всему живому через участие в гуманных действиях, рисовании, рукоделии и миролюбивом поведении.• Педагоги поддерживают положительный характер поиска и использования информации детьми.• Способствуют общению друг с другом (взаимные рассказы о том, что взрослые узнали от других детей, что они наблюдали в своей жизни, что видели в телепередачах и т.д.).• Предоставляют детям возможность проявить свои способности и таланты в разных сферах жизни и деятельности.

-

Вопрос-ответ:

Какие направления коррекционной работы отражаются в индивидуальных планах?

В индивидуальных планах отражаются направления коррекционной работы, которые позволяют устранить выявленные недостатки в развитии детей и пробелы в их знаниях, умениях и навыках.

Как часто проводятся индивидуальные занятия?

Периодичность индивидуальных занятий определяется характером и тяжестью нарушения, возрастом ребенка и его индивидуальными психофизическими особенностями.

Какая продолжительность каждого индивидуального занятия?

Продолжительность каждого индивидуального занятия определяется по ситуации и потребностям ребенка.

Какие дети могут посещать ДОУ компенсирующего вида?

В ДОУ компенсирующего вида могут посещать дети с ограниченными возможностями здоровья.

Какие результаты может достичь ребенок благодаря коррекционной работе в ДОУ?

Благодаря коррекционной работе в ДОУ, ребенок может достичь улучшения своего развития в разных сферах, развития своих навыков и умений.

Какая цель ставится перед организацией детской деятельности в ДОУ компенсирующего вида с детьми ОВЗ?

Основная цель - компенсировать недостатки в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и помочь им приобрести необходимые знания, умения и навыки.

Что отражается в индивидуальных планах детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ?

В индивидуальных планах отражаются направления коррекционной работы, которые помогут устранить выявленные недостатки в развитии детей и заполнить пробелы в их знаниях, умениях и навыках.

Как определяется периодичность индивидуальных занятий с детьми ОВЗ в ДОУ?

Периодичность индивидуальных занятий определяется характером и тяжестью нарушения, возрастом ребенка и его индивидуальными психофизическими особенностями.

Какой принцип должен учитываться при определении продолжительности каждого индивидуального занятия с детьми ОВЗ в ДОУ?

Принципом, который должен учитываться, является учет возможностей и особенностей каждого ребенка. Продолжительность занятия должна быть адаптирована к его способностям и концентрационным возможностям.

Какая роль у педагога в организации детской деятельности с детьми ОВЗ в ДОУ?

Педагог играет важную роль в организации детской деятельности. Он должен адаптировать занятия к особенностям каждого ребенка, быть гибким и творческим в выборе методов и подходов, а также обеспечить индивидуальную поддержку и помощь каждому ребенку.