Обеспечение благоприятных условий психического и физического развития обучения
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 25.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………................................3-4
1. Обеспечение физического, психического и социального благополучия учащимися в здоровьесберегающей образовательной среде…………...…5-8
2. Методы активизации мыслительной деятельности учащихся………..9-14
Заключение…………………………………………………………….......15-17
Список использованных источников…………………………………….18-19
ЗаключениеИсходным пунктом в разработке технологии обучения студентов здоровьесберегающей деятельности является рефлексивно-деятельностный подход, основное положение которого составляет идея «рефлексивного осмысления», заключающаяся в том, что специфика здоровьесберегающей деятельности связана с формированием у студентов рефлексивных умений, связанных с сохранением и укреплением своего здоровья, осознанием места и роли профилактики нарушений здоровья, ценности профессионального и личностного становления.Проведенное исследование позволило прийти к выводу, что педагогическое общение – это деятельность, направленная на передачу знаний и привитие определенных личностных качеств (воспитание). Она состоит из двух составляющих: внутренняя коммуникация – это работа учителя по подготовке к занятиям, размышлению и работе над собственными ошибками, и внешняя – это стиль педагогического общения. Общение педагога с детьми определяется его разнообразием.Проанализировав полученные данные мы пришли к выводу, что различные стили педагогического взаимодействия способствуют развитию разных личностных характеристик подростка. При авторитарном стиле педагог снижает интеллектуальные возможности, подростки подвержены большей эмоциональной неустойчивости, не развивается в должной мере самоконтроль. Как защитная реакция, будут повышаться экспрессивность, жесткость, практичность, прямолинейность и нежелание проявлять свою активность. При демократическом стиле либо учитель оказывает влияние на развитие таких черт характера как: смелость, независимость, ориентацию на собственные решения, самостоятельность, находчивость, стремление иметь собственное мнение, либо стиль педагога не будет решающим при развитии черт характера подростков. При применении учителем либерального стиля нами был выявлен неоднозначный характер влияния на развитие характерологических черт подростка. Либо развиваются, либо тормозятся в развитии такие черты характера как: эмоциональная стабильность, экспрессивность, нормативность поведения; подозрительность, практичность, прямолинейность, самоконтроль. Таким образом, наше предположение о влиянии стиля педагогического общения на психическое развитие учащегося нашло свое подтверждение.С вопросом влияния педагогического общения на психическое развитие учащихся в тесной связи состоят практика применения психолого-педагогических технологий. В этой связи следует сделать вывод, что в настоящее время причинами появления новых психолого-педагогических технологий является следующее:необходимость более глубокого использования психофизиологических и личностных особенностей детей;назрела необходимость замена малоэффективного вербального способа передачи знаний системно-деятельностным подходом;возможность проектированния учебного процесса, организационных форм взаимодействия учителя и ученика, гарантирующих положительные результаты обучения. В этой связи наиболее востребованными становятся такие педагогические технологии как: информационно-коммуникативная технология; технология развития критического мышления; технология развивающего обучения; игровые технологии; квест-технология; проектная технология модульная технология; здоровьесберегающие технологии; технология мастерских; кейс-технология; технология интегрировнного обучения; технология проблемного обучения; технологии уровневой дифференциации; педагогика сотрудничества.Так, при проблемном обучении создаются ситуации, в ходе разрешения которых у ученика открываются самостоятельные способности к их разрешению, в результате чего развиваются творческие способности к овладению знаний, улучшаются мыслительные процессы.При применении разноуровнего обучения, у учителя появляется возможность помогать более слабом ученику, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учеников быстрее и глубже продвигаться в обучении, повышается уровень мотивации обоих групп. Работа при проектных методах обучения дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.Исследовательские методы обучения дают возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения, индивидуального развития пути каждого школьника. Технология использования в обучении игровых методов обучения способствует расширению кругозора, развития познавательной деятельности, развитию общий умений и навыков. Групповое обучение, в сотрудничестве сводится к тому, чтобы идти не от предмета, а от ребенка к предмету, от всех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности. Использование здоровьесберегающих технологий позволяют во время урока равномерно распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физической зарядкой (упражнениями), определять время подачи сложного материала, выделять время на самостоятельную работу. Списокиспользованныхисточниковилитературы1. Акопов, Г.В. Психология сознания: вопросы методологии, теории и прикладных исследований [Текст] / М.: Институт психологии РАН, 2014. - 270 с.2. Архиреева Т.В. Динамика учебной мотивации детей младшего школьного возраста //Культурно-историческая психология. 2015. Т. 11. № 2. С. 38-47.3. Борытко Н.М. Теория и методика воспитания: учебник для ст-товпед. вузов / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков; под ред. Н.М. Борытко. — Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. - 98 с. (Сер. «Гуманитарная педагогика». Вып. 7) [Электронный ресурс] URL: http://www.agpu.net/ (дата обращения: 23.04.2022).4. Верб М.А., Куценко В.Г. Педагогическая техника (Теория и методика коммунистического воспитания в школе) – М., 2012. – 387 с.5. Выготский, Л.С. Психология: Мир психологии. [Текст] / - М. : Экспо - Пресс, 2012. - 1008 с.6. Веккер, Л.M. Психические процессы [Текст] / - СПб. : Весна, 2013. – 348 с.7. Гребенюк О.С., Рожков М.И. Общие основы педагогики: Учеб.для студ. Высш. учеб. заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2019. 8. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей [Текст] / - М.: Лантерна Вита, 2014. - 150 с.9. Захарова Т.Г., Кравцова А.А. Психологические особенности воображения детей младшего школьного возраста //Герценовские чтения. Начальное образование. 2015. Т. 6. № 1. –С. 37–43. 10. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. [Текст] / - М.: Просвет, 2015. -653 с.11. Крылов, А.А., Маничева, С.А. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. [Текст] / - СПб.: Питер, 2013. – 289 с.12. Кулагина, И.Ю., Колюцкий, В.Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости. [Текст] / - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 464 с.13. Мысина, Г.А. Создание условий для обеспечения физического, психического и социального благополучия студентов в здоровьесберегающей образовательной среде вуза: Дисс. докт. пед. наук / Г.А. Мысина – Тула, 2011. – 420 с.14. Научно - популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей «Обруч» [Электронный ресурс] URL: http://www.obruch.ru (дата обращения: 23.04.2022).15. Ольшанская Е.В. Развитие мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения, речи: Игровые задания. [Текст] / - М.: Первое сентября, 2015. - 278 с.16. Портал «Psychology.ru» [Электронный ресурс] URL: http://www.psychology.ru (дата обращения: 23.04.2022).17. Щуркова Н.Е. Педагогика. Воспитательная деятельность педагога : учеб.пособие для бакалавриата и магистратуры / Н. Е. Щуркова. - 2-е изд. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 319 с. - (Серия : Авторский учебник). [Электронный ресурс] URL: https://mx3.urait.ru/(дата обращения: 23.04.2022).18. Ямбург Е.А. Сохранить педагогические позиции управления: медико-психолого-педагогическое сопровождение. Технология и практика. [Электронный ресурс] URL: file:///C:/Users/Екатерина/Downloads/sohranit-pedagogicheskie-pozitsii-upravleniya-mediko-psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie (дата обращения: 23.04.2022).
Список использованных источников и литературы
1. Акопов, Г.В. Психология сознания: вопросы методологии, теории и прикладных исследований [Текст] / М.: Институт психологии РАН, 2014. - 270 с.
2. Архиреева Т.В. Динамика учебной мотивации детей младшего школьного возраста //Культурно-историческая психология. 2015. Т. 11. № 2. С. 38-47.
3. Борытко Н.М. Теория и методика воспитания: учебник для ст-тов пед. вузов / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков; под ред. Н.М. Борытко. — Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. - 98 с. (Сер. «Гуманитарная педагогика». Вып. 7) [Электронный ресурс] URL: http://www.agpu.net/ (дата обращения: 23.04.2022).
4. Верб М.А., Куценко В.Г. Педагогическая техника (Теория и методика коммунистического воспитания в школе) – М., 2012. – 387 с.
5. Выготский, Л.С. Психология: Мир психологии. [Текст] / - М. : Экспо - Пресс, 2012. - 1008 с.
6. Веккер, Л.M. Психические процессы [Текст] / - СПб. : Весна, 2013. – 348 с.
7. Гребенюк О.С., Рожков М.И. Общие основы педагогики: Учеб. для студ. Высш. учеб. заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2019.
8. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей [Текст] / - М.: Лантерна Вита, 2014. - 150 с.
9. Захарова Т.Г., Кравцова А.А. Психологические особенности воображения детей младшего школьного возраста //Герценовские чтения. Начальное образование. 2015. Т. 6. № 1. – С. 37–43.
10. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. [Текст] / - М.: Просвет, 2015. -653 с.
11. Крылов, А.А., Маничева, С.А. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. [Текст] / - СПб.: Питер, 2013. – 289 с.
12. Кулагина, И.Ю., Колюцкий, В.Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости. [Текст] / - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 464 с.
13. Мысина, Г.А. Создание условий для обеспечения физического, психического и социального благополучия студентов в здоровьесберегающей образовательной среде вуза: Дисс. докт. пед. наук / Г.А. Мысина – Тула, 2011. – 420 с.
14. Научно - популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей «Обруч» [Электронный ресурс] URL: http://www.obruch.ru (дата обращения: 23.04.2022).
15. Ольшанская Е.В. Развитие мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения, речи: Игровые задания. [Текст] / - М.: Первое сентября, 2015. - 278 с.
16. Портал «Psychology.ru» [Электронный ресурс] URL: http://www.psychology.ru (дата обращения: 23.04.2022).
17. Щуркова Н.Е. Педагогика. Воспитательная деятельность педагога : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / Н. Е. Щуркова. - 2-е изд. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 319 с. - (Серия : Авторский учебник). [Электронный ресурс] URL: https://mx3.urait.ru/ (дата обращения: 23.04.2022).
18. Ямбург Е.А. Сохранить педагогические позиции управления: медико-психолого-педагогическое сопровождение. Технология и практика. [Электронный ресурс] URL: file:///C:/Users/Екатерина/Downloads/sohranit-pedagogicheskie-pozitsii-upravleniya-mediko-psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie (дата обращения: 23.04.2022).
Вопрос-ответ:
Как обеспечить физическое, психическое и социальное благополучие учащихся в образовательной среде?
Физическое, психическое и социальное благополучие учащихся в образовательной среде может быть обеспечено путем создания здоровьесберегающей образовательной среды, которая включает в себя правильное питание, регулярную физическую активность, создание комфортных условий для обучения и развития, а также учет индивидуальных потребностей каждого учащегося.
Какие методы активизации мыслительной деятельности учащихся можно использовать?
Для активизации мыслительной деятельности учащихся можно использовать различные методы, такие как решение задач, анализ и обсуждение текстов, работа в группах, исследовательская деятельность, использование новых информационных технологий и т.д. Основная цель таких методов - развивать критическое мышление, творческое мышление, умение анализировать и синтезировать информацию, а также умение принимать решения и решать проблемы.
Какие принципы следует учитывать при разработке технологии обучения студентов здоровьесберегающе?
При разработке технологии обучения студентов здоровьесбережение следует учитывать такие принципы, как индивидуализация обучения, активное взаимодействие студентов, развитие самостоятельности и ответственности, использование разнообразных методов и форм работы, контроль и оценка качества обучения. Такая технология должна стремиться к созданию условий для развития не только физической, но и психической и социальной сфер обучающихся, чтобы они могли достичь наилучших результатов в своем обучении и развитии.
Какие основные факторы необходимы для обеспечения благоприятных условий психического и физического развития обучающихся?
Для обеспечения благоприятных условий психического и физического развития обучающихся необходимо учитывать такие факторы, как регулярная физическая активность, правильное питание, комфортные условия обучения, возможность самореализации и самовыражения, разнообразные формы работы и методы обучения, а также учет индивидуальных потребностей и способностей каждого обучающегося.
Какие факторы влияют на психическое и физическое развитие учащихся?
На психическое и физическое развитие учащихся влияют такие факторы, как питание, физическая активность, режим дня, уровень стресса, социальная среда, методы обучения и другие. Важно создать благоприятные условия, которые способствуют поддержанию и улучшению здоровья учащихся.
Какие методы можно использовать для активизации мыслительной деятельности учащихся?
Для активизации мыслительной деятельности учащихся можно использовать такие методы, как использование интерактивных заданий и упражнений, проведение дискуссий и дебатов, применение проблемных ситуаций, использование проектных и исследовательских методов, например, создание презентаций, письменных работ или проведение экспериментов. Важно разнообразить учебный процесс и предоставить учащимся возможность активного участия и самостоятельного мышления.
Как обеспечить благоприятные условия психического и физического развития учащихся?
Для обеспечения благоприятных условий психического и физического развития учащихся необходимо создать здоровьесберегающую образовательную среду. Это включает в себя обеспечение правильного питания, достаточной физической активности, регулярных перерывов и отдыха, установление рабочего режима, поддержку эмоционального благополучия, предоставление возможностей для самореализации и социального взаимодействия.
Какие источники использовались при разработке технологии обучения студентов здоровьесберегающе?
При разработке технологии обучения студентов здоровьесберегающе использовались следующие источники: [список использованных источников].
Какие преимущества здоровьесберегающей образовательной среды для учащихся?
Здоровьесберегающая образовательная среда имеет ряд преимуществ для учащихся. Это включает в себя улучшение физического и психического здоровья, повышение уровня сосредоточенности и продуктивности, снижение уровня стресса, развитие социальных навыков и эмоциональной интеллектуальности. Учащимся становится легче обучаться и достигать успеха в учебе и жизни в целом.