Налоговая система Монако

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 25 25 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 26.05.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
1. Обзор основных налогов Литвы 2
2. Обзор системы налогового администрирования в Литве и инновационных изменений 2
3. Структура налоговых поступлений и анализ фискальной значимости основных налогов 2
Заключение 2
Список использованных источников 2

Фрагмент для ознакомления

Центральное Правительство само собирает и устанавливает налоги, налоговые ставки, налоговый период. Местные органы власти имеют право определить ставки собственных сборов. Эти сборы являются неналоговыми доходами. В их число входят: доходы от собственности, находящейся в собственности муниципалитета; доходы от конфискации имущества в соответствии с процедурами, установленными в соответствии с действующим законодательством; муниципальные бюджетные доходы, полученные от услуг муниципальных предприятий.Источником доходов местных органов власти также являются гранты, получаемые из центрального государственного бюджета.Что касается анализа фискальной значимости основных налогов, то можно отметить, что целью такой политики является регулирование государственных доходов посредством эффективной системы налогообложения для обеспечения развития страны по основным стратегическим направлениям.В современном обществе в Литве фискальная политика влияет на спрос и предложение, интенсивность экономической деятельности, систему распределения доходов и уровень благосостояния людей. Для создания эффективнодействующей фискальной системы необходимо определить инструменты иметоды воздействия государства на экономику посредством механизма налогообложения, основанного на национальных приоритетах.Важная задача фискальной политики состоит в поиске способов ипринципов формирования централизованных государственных денежных фондов, позволяющих реализовать цели экономической и социальной политики страны. Посредством проведения бюджетной политикигосударство регулирует экономические процессы в стране, обеспечивает финансирование государственного сектора, способствует лучшемуиспользованию производственно-экономического и научно-технического потенциала, решает главные социальные проблемы. Подбор соответствующих инструментов фискальной политики способствует стабилизации экономики, позволяет проводить антициклические меры, обеспечивает благосостояние общества.Бюджетно-налоговую политику Литвы определяет Закон структуры бюджета Литвы, цель которого — обеспечить эффективное использование денежных средств при исполнении бюджета и достичь долгосрочного, всеобъемлющего экономического и социального благосостояния граждан Литвы.Финансовые ресурсы в бюджете Литвы распределяются по функциональному, экономическому признаку, частично применяется и программный принцип составления бюджета. Департамент статистикиЛитвы разделяет расходы по основным функциям государства на тригруппы: затраты на экономическую сферу, социальную и другие (дляобщественных благ, на защиту и др.). В структуре государственных расходов большая часть ассигнований распределяется на оборону страны,управление государством, поддержание общественного порядка и в секторы, деятельность которых направлена на экспорт или технологические инновации.Задача состоит в том, чтобы обеспечить доходами расходы бюджетов всех уровней бюджетной системы Литвы.Для установления эффективности фискальной политики страныпредлагается применять следующие показатели:уровень налогообложения;уровень бюджетного дефицита;расходы по обслуживанию государственного долга;тенденции бюджетного дефицита;тенденции государственного долга.В совокупности эти показатели позволяют определить эффективность фискальной политики страны.ЗаключениеВ заключение работы обобщим все изложенное в ней.Литва — красивое прибалтийское государство, которое является отличным местом для бизнеса и жизни.С точки зрения налоговой нагрузки Литва является выгодной юрисдикцией, предлагающей целую систему пониженных налоговых ставок.Налоги в Литве необходимо платить всем лицам, которые признаются резидентами Литвы, или лицам, которые хоть и не являются резидентами Литвы, но получают прибыль от источников в Литве.Резидентами-физическими лицами признаются граждане Литвы и лица, пребывающие на территории Литвы в течение более чем 183 дней в году, а также лица, имеющие в Литве центр жизненных или деловых интересов.Резидентом-компанией в Литве признается компания, которая зарегистрирована в Реестре компаний Литвы, а также имеет центр эффективного управления в Литве.К основным налогам в Литве относятся подоходный налог (налог на доходы физических лиц), корпоративный налог на прибыль, налог на дивиденды, налог на добавленную стоимость, взносы в Фонд социального страхования, акцизный сбор.Подоходный налог уплачивается резидентами и нерезидентами страны. Резиденты уплачивают налог с доходов, полученных во всем мире, а нерезиденты — с доходов, полученных от источников на территории Литвы.Стандартная ставка подоходного налога составляет 15%, однако также допускается сниженная ставка размером 5% для некоторых видов дохода.Что касается корпоративного налога на прибыль, то отметим следующее. Важное значение при определении принципа налогообложения прибыли играет резидентность субъекта налогообложения. Резидентные компании облагаются налогом на общемировую прибыль, то есть прибыль, полученную как на территории Литвы, так и за ее пределами. Нерезидентные компании облагаются налогом только на прибыль, полученную от источников на территории Литвы.Стандартная ставка корпоративного налога на прибыль в Литве составляет 15%, однако для микро-предприятий, годовой оборот которых не превышает 300.000 евро, а количество сотрудников не превышает 10, установлена сниженная ставка размером 5%.Ставка налога на дивиденды в Литве составляет 15% (если налоговым соглашением между странами не установлено иное).Исключение составляют случаи, если одна компания является материнской компанией другой и владеет как минимум 10% акций компании в течение не менее 12 месяцев. В таком случае дивиденды налогом не облагаются.Более того, дивиденды, полученные иностранным лицом, зарегистрированным в государстве ЕЭЗ, прибыль которого уже облагается корпоративным подоходным налогом или его эквивалентом, также не облагаются налогом.Налог на добавленную стоимость в Литве имеет несколько ставок, которые применяются к разным категориям товаров и услуг.Стандартная ставка НДС в Литве — 21% применима к большинству товаров и услуг.Есть также сниженные ставки: 9%, 5% и 0%.Ставка 9% — применяется для пассажирских перевозок, книг.Ставка 5% — для медицинских и фармацевтических товаров.Ставка 0% — для страховой деятельности и некоторых финансовых услуг.В Литве очень тщательно следят за тем, чтобы обеспечить застрахованных лиц доходом, а потому ежемесячно работник и работодатель уплачивают взносы в Фонд социального страхования.В общей сложности сумма страховых взносов может составлять около 30-40% от суммы заработной платы до вычета налогов.Налоги в Литве имеют привлекательные невысокие ставки, которые в совокупности с быстрой и простой процедурой регистрации компании, а также несложным получением вида на жительство делают Литву отличным местом для бизнеса и жизни.Налоговая система в Литве основана на Конституции Литвы и принятых в соответствии с ней законах. Налоги в Литве взимаются центральными и местными правительствами. Все налоговые поступления для Литовской Республики имеют огромную роль.Список использованных источниковКонституция Литовской Республики (принята гражданами Литовской Республики на референдуме 25.10.1992);Закон Литовской Республики от 13.04.2004 № IX-2112 «О налоговом администрировании»;Закон Литовской Республики от 20.12.2001 № IX-675 «О налоге на прибыль»;Закон Литовской Республики от 02.07.2002 № IX-1007 «О подоходном налоге с населения»;Килинкарова, Е. В. Налоговое право зарубежных стран : учебник для бакалавриата и магистратуры / Е. В. Килинкарова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 354 с.;Лыкова, Л. Н. Налоговые системы зарубежных стран : учебник и практикум для вузов / Л. Н. Лыкова, И. С. Букина. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 329 с.;Налоги в Литве для физических и юридических лиц [Электронный ресурс] / GFLOCONSULTANCY. - Режим доступа: https://gflolaw.com/nalogi-v-lithuania/;Налоговая система Литвы в 2020 году [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://1migration.ru/lithuania/nalogooblozhenie.html;Попова, Я. В., Маслова, И. А., Земляков, Ю. Д., Маслов, Б. Г., Дрожжжа, И. А., Салихова, В. Ю. Налоговые системы зарубежных стран // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. 2007. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nalogovye-sistemy-zarubezhnyh-stran-1 (дата обращения: 25.04.2022);Ракитина, И. С. Государственные и муниципальные финансы : учебник и практикум для вузов / И. С. Ракитина, Н. Н. Березина. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 333 с.;Усков, И. Р. Зарубежный опыт обеспечения финансовой самостоятельности муниципальных органов власти // УЭкС. 2015. №1 (73). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zarubezhnyy-opyt-obespecheniya-finansovoy-samostoyatelnosti-munitsipalnyh-organov-vlasti (дата обращения: 25.04.2022);Чеботарев, Н. Ф. Мировая экономика и международные экономические отношения : учебник для бакалавров / Н. Ф. Чеботарев. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. — 350 с.;Чернова, В. Э., Христаускас, Ч. Проблемы налога на доходы физических лиц в России и Литве // Налоги и финансы. 2015. №4 (28). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-naloga-na-dohody-fizicheskih-lits-v-rossii-i-litve (дата обращения: 25.04.2022).

Список использованных источников

1. Конституция Литовской Республики (принята гражданами Литовской Республики на референдуме 25.10.1992);
2. Закон Литовской Республики от 13.04.2004 № IX-2112 «О налоговом администрировании»;
3. Закон Литовской Республики от 20.12.2001 № IX-675 «О налоге на прибыль»;
4. Закон Литовской Республики от 02.07.2002 № IX-1007 «О подоходном налоге с населения»;
5. Килинкарова, Е. В. Налоговое право зарубежных стран : учебник для бакалавриата и магистратуры / Е. В. Килинкарова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 354 с.;
6. Лыкова, Л. Н. Налоговые системы зарубежных стран : учебник и практикум для вузов / Л. Н. Лыкова, И. С. Букина. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 329 с.;
7. Налоги в Литве для физических и юридических лиц [Электронный ресурс] / GFLO CONSULTANCY. - Режим доступа: https://gflolaw.com/nalogi-v-lithuania/;
8. Налоговая система Литвы в 2020 году [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://1migration.ru/lithuania/nalogooblozhenie.html;
9. Попова, Я. В., Маслова, И. А., Земляков, Ю. Д., Маслов, Б. Г., Дрожжжа, И. А., Салихова, В. Ю. Налоговые системы зарубежных стран // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. 2007. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nalogovye-sistemy-zarubezhnyh-stran-1 (дата обращения: 25.04.2022);
10. Ракитина, И. С. Государственные и муниципальные финансы : учебник и практикум для вузов / И. С. Ракитина, Н. Н. Березина. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 333 с.;
11. Усков, И. Р. Зарубежный опыт обеспечения финансовой самостоятельности муниципальных органов власти // УЭкС. 2015. №1 (73). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zarubezhnyy-opyt-obespecheniya-finansovoy-samostoyatelnosti-munitsipalnyh-organov-vlasti (дата обращения: 25.04.2022);
12. Чеботарев, Н. Ф. Мировая экономика и международные экономические отношения : учебник для бакалавров / Н. Ф. Чеботарев. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. — 350 с.;
13. Чернова, В. Э., Христаускас, Ч. Проблемы налога на доходы физических лиц в России и Литве // Налоги и финансы. 2015. №4 (28). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-naloga-na-dohody-fizicheskih-lits-v-rossii-i-litve (дата обращения: 25.04.2022).

Вопрос-ответ:

Какие основные налоги существуют в Монако?

В Монако существует система налогообложения, основанная на принципе налогообложения доходов и капитала. Основные налоги, которые взимаются в Монако, включают налог на доходы физических лиц, налог на прибыль юридических лиц, налог на недвижимость и налог на наследство и дарение.

Как определяются ставки налогов в Монако?

Центральное правительство Монако самостоятельно устанавливает налоговые ставки и периоды их уплаты. Местные органы власти, в свою очередь, могут определить ставки собственных сборов, которые являются неналоговыми доходами.

Какова структура налоговых поступлений и фискальная значимость основных налогов в Монако?

Основные налоги, такие как налог на доходы физических лиц и юридических лиц, налог на недвижимость и налог на наследство и дарение, являются значительными источниками доходов государства Монако. Налог на прибыль юридических лиц имеет особое значение для бюджета страны и привлечения иностранных инвестиций.

Какие изменения произошли в системе налогового администрирования в Монако?

В Монако были внесены инновационные изменения в систему налогового администрирования, направленные на упрощение процедур налогообложения и улучшение инвестиционного климата. В результате этих изменений были введены новые налоговые ставки и периоды уплаты налогов.

Какие налоги считаются налоговыми доходами в Монако?

В Монако налоговыми доходами являются такие налоги, как налог на доходы физических лиц, налог на прибыль юридических лиц, налог на недвижимость и налог на наследство и дарение. Они являются основными источниками доходов государства и используются для финансирования различных областей жизни страны.

Какие налоги собираются в Монако?

В Монако собираются различные налоги, такие, как налог на доходы физических лиц, налог на прибыль предприятий, налог на недвижимость, налог на продажу и некоторые другие. Налог на доходы физических лиц является прогрессивным и зависит от величины дохода. Отдельные категории налогоплательщиков, такие как наследники местных жителей и высокооплачиваемые спортсмены, освобождаются от уплаты некоторых налогов.

Какая система налогового администрирования существует в Монако?

В Монако существует централизованная система налогового администрирования. Центральное правительство самостоятельно собирает и устанавливает налоги, а налоговые ставки действуют на протяжении налогового периода. При этом местные органы власти имеют право определить ставки собственных сборов, которые являются неналоговыми доходами.

Какова структура налоговых поступлений в Монако?

Структура налоговых поступлений в Монако включает налоги на доходы физических лиц, налоги на прибыль предприятий, налоги на недвижимость, налоги на продажу и некоторые другие. Анализ фискальной значимости основных налогов показывает, что наибольший вклад в налоговые поступления Монако делают налоги на прибыль предприятий и налог на недвижимость.