Спроектировать привод, включающий электродвигатель, ременную передачу и редуктор

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Детали машин
  • 55 55 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 01.06.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. Выбор электродвигателя и расчет основных параметров привода…
1.1. Выбор электродвигателя…………………………….……………….
1.2. Частота вращения вала электродвигателя………………………......
1.3. Общее передаточное число привода………………………………...
1.4. Передаточное число ременной передачи……………………………..
1.5. Частоты вращения валов (индекс соответствует номеру вала на схеме привода)…………………………………………………………
1.6. Мощности на валах……………………………………………………...
1.7. Крутящие моменты на валах………………………………………….
2. Расчет зубчатой передачи………………………………………………...
2.1. Выбор материала………….…………………………….……………….
2.2. Определение допускаемых напряжений….………………………......
2.3. Проектный расчет передачи…………………………………………...
2.4. Проверочный расчет передачи………………………………….……..
2.5. Силы в зацеплении…………………………………………………….
Фрагмент для ознакомления

На основании ГОСТ 6636-69округляем полученное значение до нормального линейного размера - .ПРОВЕРКА ДОЛГОВЕЧНОСТИ ПОДШИПНИКОВПроверка подшипников на ведущем валуПредварительный выбор подшипников качения- схема установки: 4 (врастяжку);- тип подшипника: роликовые конические однорядные (ГОСТ 27365-87):- обозначение: 7209;- размеры: внутренний диаметр - ; наружный диаметр - ; ширина - ;- грузоподъёмность, кН: динамическая- ;статическая- ;Серия: легкая.Определение реакций опор и построение эпюр изгибающих и крутящих моментов:Рисунок 7- схема нагружения быстроходного вала редуктораВертикальная плоскость «Y»:определение опорных реакций:Проверочный расчет:эпюра изгибающих моментовотносительно оси «»:Горизонтальная плоскость «X»:определение опорных реакций:Проверочный расчет:эпюра изгибающих моментов относительно оси «»:эпюра крутящего момента:определение суммарных радиальных реакций:определение суммарного изгибающего момента в наиболее нагруженных сечениях:Рисунок 8- эпюры крутящих и изгибающего моментов быстроходного валаПроверочный расчёт подшипниковОпределимноминальную долговечность (ресурс) подшипника в миллионах оборотов:где – динамическая грузоподъемность подшипника (по каталогу); – эквивалентная нагрузка; – показатель степени для роликоподшипников.Определение формулы для расчета эквивалентной нагрузки:где –коэффициент вращения.При вращающемся внутреннем кольце подшипника: .Определим осевые составляющие радиальных реакций конических подшипников:где – параметр осевого нагружения подшипника.Так как «» и «», то:Рассмотрим правый подшипник:Так как выполняется условие: то значение эквивалентной силы будем определять по формуле:где – коэффициент радиальной нагрузки;– коэффициент осевой нагрузки; - коэффициент безопасности; - температурный коэффициент.При умеренных толчках, вибрационной нагрузки и кратковременной перегрузке до 150% от номинальной (расчетной) нагрузки -.При рабочей температуре подшипников до 1000 С-.Определим номинальную долговечность в часах и сравним ее с минимально допустимым значением согласно ГОСТ 16162-85:где– минимально допустимое значение долговечности согласно ГОСТ 16162-85.Рассмотрим левый подшипник:Так как выполняется условие: то значение эквивалентной силы будем определять по формуле:Определим номинальную долговечность в часах и сравним ее с минимально допустимым значением согласно ГОСТ 16162-85:Проверка подшипников на промежуточном валуПредварительный выбор подшипников качения- схема установки: 3 (враспор);- тип подшипника: роликовые конические однорядные (ГОСТ 27365-87):- обозначение: 7209;- размеры: внутренний диаметр - ; наружный диаметр - ;ширина - ;- грузоподъёмность, кН: динамическая- ;статическая- ;Серия: легкая.Определение реакций опор и построение эпюр изгибающих и крутящих моментов:Вертикальная плоскость «Y»:определение опорных реакций:Проверочный расчет:Рисунок 9- схема нагружения тихоходного вала редуктораэпюра изгибающих моментов относительно оси «X»:Горизонтальная плоскость «X»:определение опорных реакций:Проверочный расчет:эпюра изгибающих моментовотносительно оси «Y»:эпюра крутящего момента:определение суммарных радиальных реакций:определение суммарного изгибающего момента в наиболее нагруженных сечениях:Рисунок 10- эпюры крутящих и изгибающего моментов тихоходного валаПроверочный расчёт подшипниковОпределим номинальную долговечность (ресурс) подшипника в миллионах оборотов:где – динамическая грузоподъемность подшипника (по каталогу); – эквивалентная нагрузка; – показатель степени для роликоподшипников.Определение формулы для расчета эквивалентной нагрузки:где –коэффициент вращения.При вращающемся внутреннем кольце подшипника: .Определим осевые составляющие радиальных реакций конических подшипников:где – параметр осевого нагружения подшипника.Так как «» и «», то:Рассмотрим правый подшипник (ближе к открытой передачи):Так как выполняется условие: то значение эквивалентной силы будем определять по формуле:Определим номинальную долговечность в часах и сравним ее с минимально допустимым значением согласно ГОСТ 16162-85:Рассмотрим левый подшипник:Так как выполняется условие: то значение эквивалентной силы будем определять по формуле:где – коэффициент радиальной нагрузки;– коэффициент осевой нагрузки; - коэффициент безопасности; - температурный коэффициент.При умеренных толчках, вибрационной нагрузки и кратковременной перегрузке до 150% от номинальной (расчетной) нагрузки -.При рабочей температуре подшипников до 1000 С-.Определим номинальную долговечность в часах и сравним ее с минимально допустимым значением согласно ГОСТ 16162-85:где– минимально допустимое значение долговечности согласно ГОСТ 16162-85.Проверка подшипников на промежуточном валуПредварительный выбор подшипников качения- схема установки: 3 (враспор);- тип подшипника: роликовые конические однорядные (ГОСТ 27365-87):- обозначение: 7217;- размеры: внутренний диаметр - ; наружный диаметр - ;ширина - ;- грузоподъёмность, кН: динамическая- ;статическая- ;Серия: легкая.Определение реакций опор и построение эпюр изгибающих и крутящих моментов:Рисунок 11 - схема нагружения тихоходного вала редуктораВертикальная плоскость «Y»:определение опорных реакций:Проверочный расчет:эпюра изгибающих моментов относительно оси «X»:Горизонтальная плоскость «X»:определение опорных реакций:Проверочный расчет:эпюра изгибающих моментовотносительно оси «Y»:эпюра крутящего момента:определение суммарных радиальных реакций:определение суммарного изгибающего момента в наиболее нагруженных сечениях:Рисунок 12- эпюры крутящих и изгибающего моментов тихоходного валаПроверочный расчёт подшипниковОпределим номинальную долговечность (ресурс) подшипника в миллионах оборотов:где – динамическая грузоподъемность подшипника (по каталогу); – эквивалентная нагрузка; – показатель степени для роликоподшипников.Определение формулы для расчета эквивалентной нагрузки:где –коэффициент вращения.При вращающемся внутреннем кольце подшипника: .Определим осевые составляющие радиальных реакций конических подшипников:где – параметр осевого нагружения подшипника.Так как «» и «», то:Рассмотрим правый подшипник (ближе к открытой передачи):Так как выполняется условие: то значение эквивалентной силы будем определять по формуле:Определим номинальную долговечность в часах и сравним ее с минимально допустимым значением согласно ГОСТ 16162-85:Рассмотрим левый подшипник:Так как выполняется условие: то значение эквивалентной силы будем определять по формуле:где – коэффициент радиальной нагрузки;– коэффициент осевой нагрузки; - коэффициент безопасности; - температурный коэффициент.При умеренных толчках, вибрационной нагрузки и кратковременной перегрузке до 150% от номинальной (расчетной) нагрузки -.При рабочей температуре подшипников до 1000 С-.Определим номинальную долговечность в часах и сравним ее с минимально допустимым значением согласно ГОСТ 16162-85:где– минимально допустимое значение долговечности согласно ГОСТ 16162-85.ПРОВЕРКА ПРОЧНОСТИ ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙРисунок 13 – Схема действий сил на шпонкуРасчёт шпонок на смятие ведётся по следующей формуле:где – крутящий момент на валу; – диаметр ступени вала; – высота шпонки;– глубина паза вала; – длина шпонки; – ширина шпонки;- допускаемое напряжение на смятие.Выбор шпонки на ведущем валу и проверка ее на прочностьДиаметр ступени вала под ведомый шкив - .Выбираем призматическую шпонку по ГОСТ 23360-78:Глубина паза: вала . втулки .Для чугунного шкива -Выбор шпонки на промежуточном валу и проверка ее на прочностьДиаметр ступени вала под колесозубчатой передачи- .Выбираем призматическую шпонку по ГОСТ 23360-78:Глубина паза: вала . втулки .Для стальной ступицы -Выбор шпонок на ведомом валу и проверка их на прочность- шпонка для установки колеса цилиндрической передачи:Диаметр ступени вала под колесозубчатой передачи- .Выбираем призматическую шпонку по ГОСТ 23360-78:Глубина паза: вала . втулки .Для стальной ступицы -- шпонка на выходном конце ведомого вала:Диаметр ступени выходного конца вала - .Выбираем призматическую шпонку по ГОСТ 23360-78:Глубина паза: вала . втулки .Для стальной ступицы муфты или др. -ВЫБОР СПОСОБА СМАЗКИ РЕДУКТОРАСмазывание зубчатых зацеплений осуществляется окунанием в масло колеса конической передачи на всю длину зуба.Высота окунания колес (уровень масла):Примем высоту уровня масла в редукторе - . Объем масляной ванны (принимается из расчета 0,25 дм3 на 1кВт передаваемой мощности):При окружной скорости в редукторе «» выбираем следующую кинематическую вязкость масла - . Исходя из принятой вязкости выбираем для редуктора следующую марку масло - И-30А Подшипники смазываются тем же маслом за счет разбрызгивания.Уровень масла контролируется круглым маслоуказателем из прозрачного материала.СБОРКА РЕДУКТОРАПеред сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очистить и покрыть маслостойкой краской.Сборка производится в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов: - на ведущий вал насаживают подшипники, предварительно нагретые в масле до 80 – 100 С; на месте соединения вала с полумуфтой закладывают шпонку. - в выходной вал закладывают две шпонки, напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку и устанавливают подшипники, предварительно нагретые в масле.Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса пастой «Герметик» УЗО-М. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу. После этого ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки. Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают уплотнения. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами. На конец ведущего вала устанавливают шкив и закрепляют его. Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами. Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.Список литературыАнурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя. В 3-х т. 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1982. – 584 с., ил.Детали машин. Учебник для машиностроительных специальностей вузов/ М.Н. Иванов, В.А.Финогенов- 8-е изд., испр.- М: Высш.шк., 2003.-408 с.:ил.Дунаев П. Ф., Леликов О. П. Детали машин. Курсовое проектирование: Учеб. пособие для машиностроит. спец. учреждений среднего профессионального образования. -3-е издание, перераб. и доп.-М.: Машиностроение, 2002. - 536 с., ил.Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для учащихся машиностроительных специальностей техникумов/С.А. Чернавский, К.Н. Боков и др. –2-е изд., перераб. и доп.- М.: Машиностроение, 1988. – 416 с.: ил..Расчет и конструирование цилиндрических зубчатых передач: учеб.-метод. пособие по выполнению курсового проекта по дисциплине «Детали машин и основы конструирования» /сост. : А.Н.Пахоменко, П.А.Мельников.- Тольятти: ТГУ, 2008.-65 с.Расчет и проектирование ременных и цепных передач: учеб.-метод. пособие / А.Н.Пахоменко [ и др.].- Тольятти: ТГУ, 2008.- 52 с.Основы проектирования деталей машин. В.Л. Устиненко, Н.Ф. Киркач, Р.А. Баласанян.- Харьков: Вища школа. 1983.- 184 с. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для техникумов. – М.:Высш.шк., 1991.- 432с.: ил.

-

Вопрос-ответ:

Как выбрать электродвигатель для привода?

Для выбора электродвигателя для привода необходимо определить требуемую мощность, частоту вращения и напряжение питания. Также учтите особенности рабочего режима и условия окружающей среды.

Как рассчитать основные параметры привода?

Основными параметрами привода являются выбор электродвигателя, частота вращения вала электродвигателя, общее передаточное число привода, передаточное число ременной передачи и мощности на валах. Осуществлять расчеты можно с помощью специальных формул и таблиц.

Как выбрать частоту вращения вала электродвигателя?

Выбор частоты вращения вала электродвигателя зависит от требуемой скорости работы привода. Учтите, что частоту вращения можно регулировать с помощью частотного преобразователя или других устройств.

Как определить общее передаточное число привода?

Общее передаточное число привода определяется как произведение передаточного числа ременной передачи и частоты вращения вала электродвигателя. Это позволяет получить требуемую скорость вращения выходного вала привода.

Как выбрать передаточное число ременной передачи?

Выбор передаточного числа ременной передачи зависит от требуемого увеличения или уменьшения скорости вращения вала электродвигателя. Осуществлять расчеты можно с помощью специальных формул и таблиц, учитывая количество зубьев на шкивах.

Как выбрать электродвигатель для привода?

Для выбора электродвигателя необходимо учитывать требуемую мощность, частоту вращения и другие параметры привода. Расчет основных параметров привода поможет определить необходимые характеристики электродвигателя.

Как рассчитать частоту вращения вала электродвигателя?

Частота вращения вала электродвигателя зависит от передаточных чисел привода и ременной передачи. Расчет осуществляется с учетом этих параметров.

Как выбрать передаточное число ременной передачи для привода?

Выбор передаточного числа ременной передачи зависит от требуемого общего передаточного числа привода и частоты вращения валов. Важно учесть, что слишком большое передаточное число может привести к износу ремня и другим проблемам, а слишком маленькое - к недостаточной мощности привода.

Как рассчитать мощности на валах привода?

Расчет мощностей на валах привода осуществляется на основе мощности электродвигателя, передаточных чисел и частоты вращения валов. Это позволит определить необходимую мощность каждого вала для правильной работы привода.