Закономерности и правила поведения подростков в виртуальный среде

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология и педагогика
  • 32 32 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 27.05.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРОСТКОВ В ВИРТУАЛЬНОЙ СРЕДЕ 5
1.1 Интернет как неотъемлемая часть современной жизни 5
1.2 Закономерности и правила поведения в виртуальной среде 10
Выводы по главе 1 14
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В ВИРТУАЛЬНОЙ СРЕДЕ 15
2.1 Экспериментальное исследование сформированности навыков поведения подростков в виртуальной среде 15
2.2 Формирование правил поведения подростков в социальных сетях 21
Выводы по главе 2 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
ПРИЛОЖЕНИЯ 32


Фрагмент для ознакомления

Выводы по главе 2В начале исследования было выдвинуто предположение, что,если разработать и реализовать систему работы с социальными сетями, это благоприятно повлияет на формирование у подростков навыков поведения в виртуальной среде.Экспериментальная работа состояла из констатирующего этапа:изучения особенностей проведения подростков в социальной сети; и формирующего этапа: организация системы мероприятий по повышению безопасности и качества общения в социальной сети.По результатам комплексного анализа анкет подростков можно сделать вывод о недостаточности знаний о правилах пользования социальной сетью. Хоть большинство подростков ведут себя аккуратно в сети, многие уже допускают неосторожность при использовании социальных сетей для общения с другими людьмиВ связи с этим были определены рекомендации по организации личного профиля в социальной среде, по технике безопасности и правилах общения в социальной сети.ЗАКЛЮЧЕНИЕПо результатам анализа теоретического материаламожно сделать вывод о том, что сегодня подростки активно пользуются Интернетом и число пользователей с каждым годом растет. Вследствие это, общение в социальной сети с каждым годом становится более поверхностным и не требует ответственности за свои действия. Регулирование подобных вопросов находится в стадии формирования, а на законодательном уровне Российской Федерации и вовсе отсутствует. Благодаря этому многие люди не чувствуют границы дозволенного и способны делать неэтичные и даже незаконные действия в сети.Чтобы значительно обезопасить виртуальное взаимодействие и предупредить негативные последствия очень важно организовывать с подростками мероприятия профилактической направленности.В ходе констатирующего экспериментального исследования выяснилось, что в большинство подростков активно пользуются социальными сетями для поддержания контактов с друзьями, знакомыми, малознакомыми людьми и используют их для игр и поиска новых друзей. Они понимают, что потеря данных, распространение информации о себе и троллинг в социальных сетях является для них возможной реальной угрозой, однако видно, что они не осознают, что могут встретиться в сети с реальными преступниками или больными психическими заболеваниями людьми, а так же столкнуться со взломом или заражением ПК и приобрести интернет зависимость. Эти угрозы реальны и выделяются специалистами как наиболее опасные. Можно сказать, что школьники недооценивают опасности соц.сетейС целью повышения знаний о правильном поведении в социальной сети и правилах безопасности ее использованиябыли осуществлены следящие мероприятия: вводная беседа и рекомендации о правилась поведения и общения в СС, даны правила безопасности пользования сетью и задания по организации личного профиля в сети. Помимо этого, даны ряд рекомендаций для взрослых (педагогам и родителям) по организации работы с подростками исоц.сетью:- проинформировать подростков об особенностях кибербуллинга, о необходимости сообщать о случаях кибербулинга и других проблемах с СС.- советовать родителям проводить мониторинг социальных сетей и телефона подростка познакомить их с доступными услугами по предупреждению кибербуллинга;- сообщить школьникам и родителям о последствиях и наказуемости этого правонарушения;- педагог может создать аккаунт в соц.сетиисоздать в школе «социальный кинотеатр».Несомненно, если правильно организовать работу, то можно сформировать привычки грамотного пользования социальной сетью у подростков.Выдвинутое предположение подтвердилось: если разработать и реализовать систему работы с социальными сетями, это благоприятно влияет на формирование у подростков навыков поведения в виртуальной среде.Безусловно, необходимы дальнейшие исследования и поиски, направленные на разработку разнообразных приемов и методов повышения культуры пользования социальной сетью у подростков.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБабаева Ю.Д., Войскунский А.Е., Смыслова О.В. Интернет: воздействие на личность. М.: Терра, 2017. 168 с.Белоногова Н. И. Интернет в жизни подростка // Научно-методический электронный журнал «Концепт» [Электронный ресурс]. – 2013. – Т. 3. – С. 2491–2495. . – Режим доступа: по ссылке. – URL: http://e-koncept.ru/2013/53501.htm. - (дата обращения: 23.04.2022) . – Текст : электронный.Болотина, Т,В. и др. Методические рекомендации по рганизации и проведению в общеобразовательных организациях Российской Федерации тематического урока, посвященного Интернет безопасности детей /Болотина Т.В., Павлова С.А., Прутченков А.С. - ФГАОУ АПК и ППРО, - М., 2016.Вдовина Е.Г. Подросток в интернете: психологические возможности и риски (методические рекомендации для педагогов). – Барнаул: КГБУ «Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи», 2018. – 42 с.Дозорцева Е.Г., Кирюхина Д.В. Кибербуллинг и склонность к девиантному поведению у подростков // Прикладная юридическая психология. 2020. Том. 1. № 50. С. 80—87. DOI:10.33463/2072-8336.2020.1(50).080-087Дубовер, Д. Медиаграмотность - Донской государственный технический университет. – Ростов-на-Дону, - 2015.Кирюхина Д.В. Общение подростков в сети Интернет: границы нормативности // Интернет-проект Киберпсихология CYBERPSY [Электронный ресурс]. – 2021. – Режим доступа: по ссылке. – URL: https://cyberpsy.ru/articles/normativnost-internet-obshcheniya-podrostkov/ - (дата обращения: 23.04.2022) . – Текст : электронный.Игнатьева Э.А., Софронова Н.В. Психологические особенности взаимодействия людей в информационном обществе: монография. М.: Спутник+, 2017. 158 с.Интернет в жизни современных подростков: проблема и ресурс. Психологический журнал. [Электронный ресурс] – Режим доступа: по ссылке. – URL: https://psychojournal.ru/article/892-internet-v-zhizni-sovremennyh-podrostkov-problema-i-resurs.html - (дата обращения: 23.04.2022) . – Текст : электронный.Не запрещать, а научить – безопасность подростков в социальных сетях [Электронный ресурс]. . – Режим доступа: по ссылке. – URL: http://itworked.com.ua/article/view/bezopasnost-podrostkov-v-socialnyh-setyah/. - (дата обращения: 23.04.2022) . – Текст : электронный.Особенности ценностных ориентаций у подростков с интернет-зависимым поведением / В.Л. Малыгин, Ю.А. Меркурьева, А.Б. Искандирова [и др.] // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. – 2015. – № 4(33). – C. 9.Панов В.И., Борисенко Н.А., Миронова К.В., Шишкова С.В. Поведение подростков в цифровой образовательной среде: к определению понятий и постановке проблемы. // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. – 2021. – Т. 10. – вып. 3(39). – с.188-196.Пойманные одной сетью: социально-психологическое исследование представлений детей и взрослых об Интернете: монография / Г.В. Солдатова [и др.]. М.: Наука, 2018. 176 с.Погожина И. Н. Цифровое поведение и особенности мотивационной сферы интернет-пользователей: логико-категориальный анализ. Обзор зарубежных исследований. 2020 г.Погожина И. Н., Подольский А. И., Идобаева О. А., Подольская Т. А.  [Электронный ресурс] – Режим доступа: по ссылке. – URL: https://vo.hse.ru/data/2020/09/17/1581690156/%D0%9F%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D0%B0,%20%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,%20%D0%98%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%B2%D0%B0,%20%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F.pdf - (дата обращения: 23.04.2022) . – Текст : электронный.Розанов В.А., Рахимкулова А.С. Психологическое благополучие пользователей социальных сетей — проблема или возможность раннего выявления негативных тенденций? // Интернет-проект Киберпсихология CYBERPSY [Электронный ресурс]. – 2022. – Режим доступа: по ссылке. – URL: https://cyberpsy.ru/articles/psihologicheskoe-blagopoluchie-polzovatelej-socsetej/ - (дата обращения: 23.04.2022) . – Текст : электронный.Рубцова О.В., Поскакалова Т.А., Ширяева Е.И. Особенности поведения в виртуальной среде подростков с разным уровнем сформированности «образа Я» // Психологическая наука и образование [Электронный ресурс]. – 2021. – Т. 26. – №4. - С. 20–33. – Режим доступа: по ссылке. – URL: https://psyjournals.ru/files/122653/pse_2021_n4_Rubtsova_Poskakalova_et_al.pdf . - (дата обращения: 23.04.2022) . – Текст : электронный.Серых О.М. Формирование безопасного поведения подростков в Интрнет сети как психолого-педагогическая проблема. // Видеоуроки.нет [Электронный ресурс]. – 2016. – Режим доступа: по ссылке. – URL: https://videouroki.net/razrabotki/formirovaniie-biezopasnogo-poviedieniia-podrostkov-v-intierniet-sieti-kak-psikho.html . - (дата обращения: 23.04.2022) . – Текст : электронный.Сетевой этикет: 20 правил поведения в интернете для вас и ваших детей. Официальный сайт Kaspersky [Электронный ресурс]. – Режим доступа: по ссылке. – URL: https://www.kaspersky.ru/resource-center/preemptive-safety/what-is-netiquette- (дата обращения: 23.04.2022) . – Текст : электронный.Сорокина А.Б. Интернет в жизни современных детей и подростков: проблема и ресурс [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2015. Т. 4, № 1. С. 45—64. – Режим доступа: по ссылке. – URL: https://psyjournals.ru/files/76176/jmfp_2015_1_n4_Sorokina.pdf - (дата обращения: 23.04.2022) . – Текст : электронный.Толотов, А.С. Агрессивное поведение подростков в сети интернет [Электронный ресурс]. . – Режим доступа: по ссылке. – URL: http://www.b17.ru/article/22892/. - (дата обращения: 23.04.2022). – Текст : электронный.ПРИЛОЖЕНИЯПРИЛОЖЕНИЕ 1Анкета «Безопасность в социальных сетях»Добрый день! В целях изучения особенностей поведения подростков в сети Интернет просим Вас принять участие в данном анкетировании. Оно анонимно и займет не более 5 минут.Инструкция: Если ячейка пустая – впишите ответ из одного или нескольких слов или предложений. Если в клетке есть несколько вариантов ответа, выберите нужный, подчеркнув его или обведя в круг. Если Есть только 2 варианта ответа, то отметьте нужный любым удобным для Вас вариантом. Главное – Ваш окончательный ответ должен быть понятен интервьюеру. Ваш возраст16 лет и старше14 лет15 лет13 лет и моложеВаш полМужскойЖенский Зарегистрированы ли вы в социальных сетях?ДаНетСколько времени вы проводите в социальных сетях?Менее 1 часа в деньот 3 до 5 часов в деньОт 1 до 3 часов в деньболее 5 часов в деньДля каких целей вы используете социальные сети. Выберите главное.Общение с реальными знакомыми.Игра в он-лайн игры.Новые знакомства.Способ «убить» времяОбщение по интересам.Другое (что именно?)Укажите, сколько человек у вас в друзьях на странице в социальной сетиУкажите, с кем из них вы поддерживаете контакты в реальной жизни.Со всемиКое с кемПочти со всемиПочти ни с кемОтметьте все те угрозы, исходящие от социальных сетей, которые, по вашему мнению, являются реальными.а) Нежелательное распространение в сети информации о вас, в том числе, негативно влияющей на вашу репутацию.б) Потеря персональных данных и, как следствие, возможность использования вашего аккаунта для рассылки спама или зараженных файлов.в) Привлечение к вам внимания лиц с преступными намерениями или психически нездоровых.г) Сетевой троллинг.д) Взлом или заражение вашего компьютера.е) Возможность возникновения интернет-зависимости.Каковы настройки конфиденциальности вашей учетной записи в социальной сети?Все пользователиДрузья и друзья друзейВсе кроме ….ДрузьяНе помнюДелитесь ли вы с друзьями в социальной сети информацией, разглашения которой вы бы не хотели?ДаНетРазмещаете ли вы в социальных сетях личную информацию: номер домашнего телефона, номер школы и класса, свои личные данные и фотографии?ДаНетВступаете ли вы в социальных сетях в переписку с незнакомыми людьми?ДаНетСлучалось ли вам обмениваться фотографиями с незнакомыми людьми в социальных сетях?ДаНетСталкивались ли вы когда-нибудь с проблемами, связанными с использованием социальных сетей?ДаНетБлагодарим Вас за участие в данном вопросе. Если Вас заинтересуют результатами исследования, обращайтесь к интервьюеру. ПРИЛОЖЕНИЕ 2Памятка по технике безопасности в социальных сетяхОграничь список друзей. У тебя в друзьях не должно быть случайных и незнакомых людей.Защищай свою частную жизнь. Не указывай пароли, телефоны, адреса, дату твоего рождения и другую личную информацию. Злоумышленники могут использовать даже информацию о том, как ты и твои родители планируете провести каникулы;Защищай свою репутацию - держи ее в чистоте и задавай себе вопрос: хотел бы ты, чтобы другие пользователи видели, что ты загружаешь? Подумай, прежде чем что-то опубликовать, написать и загрузить;Используй настройки конфиденциальности аккаунта. Настрой просмотр содержимого твоей учетной записи "только для друзей”. Таким образом, незнакомые люди не увидят твою личную информацию;Принимай запросы в друзья только от тех людей, которых ты знаешь и которым доверяешь;Не используй веб-камеру для общения с людьми, которых ты не знаешь;Если ты говоришь с людьми, которых не знаешь, не используй свое реальное имя и другую личную информации: имя, место жительства, место учебы и прочее;Будь осторожен - некоторые пользователи могут представляться кем угодно;Если ты действительно хочешь встретиться с человеком, с которым познакомился в интернете, то договорись о встрече в общественном месте и желательно взять с собой кого-то еще, например, друга. Если твой сетевой друг считает, что присутствие кого-то еще плохая идея, то стоит отказаться от встречи;Избегай размещения фотографий в Интернете, где ты изображен на местности, по которой можно определить твое местоположение;При регистрации в социальной сети необходимо использовать сложные пароли, состоящие из букв и цифр и с количеством знаков не менее 8;Для социальной сети, почты и других сайтов необходимо использовать разные пароли. Тогда если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному месту, а не во все сразу;Не размещай фотографии и видео со своими друзьями без их разрешения. Обращайся к друзьям, чтобы они также соблюдали конфиденциальность и не размещали твои фотографии и видео в общем доступе;Никогда не открывай подозрительные ссылки, даже если они пришли от твоих друзей. Удостоверься в том, что друг тебе выслал эту ссылку сам, а его аккаунт не контролирует киберпреступник. После взлома аккаунта злоумышленники в первую очередь делают рассылку по адресной книге, а поскольку доверие друзей друг другу выше, то вероятность заражения вирусами резко вырастает;Чтобы попасть в свою социальную сеть или на какой-либо другой сайт лучше используй закладки или окно быстрого доступа. Таким образом, ты точно попадешь на те порталы, которые безопасны и которыми ты пользуешься. При наборе адреса есть риск того, что ты ошибешься с адресом и не заметишь этого.


1. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е., Смыслова О.В. Интернет: воздействие на личность. М.: Терра, 2017. 168 с.
2. Белоногова Н. И. Интернет в жизни подростка // Научно-методический электронный журнал «Концепт» [Электронный ресурс]. – 2013. – Т. 3. – С. 2491–2495. . – Режим доступа: по ссылке. – URL: http://e-koncept.ru/2013/53501.htm. - (дата обращения: 23.04.2022) . – Текст : электронный.
3. Болотина, Т,В. и др. Методические рекомендации по рганизации и проведению в общеобразовательных организациях Российской Федерации тематического урока, посвященного Интернет безопасности детей /Болотина Т.В., Павлова С.А., Прутченков А.С. - ФГАОУ АПК и ППРО, - М., 2016.
4. Вдовина Е.Г. Подросток в интернете: психологические возможности и риски (методические рекомендации для педагогов). – Барнаул: КГБУ «Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи», 2018. – 42 с.
5. Дозорцева Е.Г., Кирюхина Д.В. Кибербуллинг и склонность к девиантному поведению у подростков // Прикладная юридическая психология. 2020. Том. 1. № 50. С. 80—87. DOI:10.33463/2072-8336.2020.1(50).080-087
6. Дубовер, Д. Медиаграмотность - Донской государственный технический университет. – Ростов-на-Дону, - 2015.
7. Кирюхина Д.В. Общение подростков в сети Интернет: границы нормативности // Интернет-проект Киберпсихология CYBERPSY [Электронный ресурс]. – 2021. – Режим доступа: по ссылке. – URL: https://cyberpsy.ru/articles/normativnost-internet-obshcheniya-podrostkov/ - (дата обращения: 23.04.2022) . – Текст : электронный.
8. Игнатьева Э.А., Софронова Н.В. Психологические особенности взаимодействия людей в информационном обществе: монография. М.: Спутник+, 2017. 158 с.
9. Интернет в жизни современных подростков: проблема и ресурс. Психологический журнал. [Электронный ресурс] – Режим доступа: по ссылке. – URL: https://psychojournal.ru/article/892-internet-v-zhizni-sovremennyh-podrostkov-problema-i-resurs.html - (дата обращения: 23.04.2022) . – Текст : электронный.
10. Не запрещать, а научить – безопасность подростков в социальных сетях [Электронный ресурс]. . – Режим доступа: по ссылке. – URL: http://itworked.com.ua/article/view/bezopasnost-podrostkov-v-socialnyh-setyah/. - (дата обращения: 23.04.2022) . – Текст : электронный.
11. Особенности ценностных ориентаций у подростков с интернет-зависимым поведением / В.Л. Малыгин, Ю.А. Меркурьева, А.Б. Искандирова [и др.] // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. – 2015. – № 4(33). – C. 9.
12. Панов В.И., Борисенко Н.А., Миронова К.В., Шишкова С.В. Поведение подростков в цифровой образовательной среде: к определению понятий и постановке проблемы. // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. – 2021. – Т. 10. – вып. 3(39). – с.188-196.
13. Пойманные одной сетью: социально-психологическое исследование представлений детей и взрослых об Интернете: монография / Г.В. Солдатова [и др.]. М.: Наука, 2018. 176 с.
14. Погожина И. Н. Цифровое поведение и особенности мотивационной сферы интернет-пользователей: логико-категориальный анализ. Обзор зарубежных исследований. 2020 г.Погожина И. Н., Подольский А. И., Идобаева О. А., Подольская Т. А.  [Электронный ресурс] – Режим доступа: по ссылке. – URL: https://vo.hse.ru/data/2020/09/17/1581690156/%D0%9F%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D0%B0,%20%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,%20%D0%98%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%B2%D0%B0,%20%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F.pdf - (дата обращения: 23.04.2022) . – Текст : электронный.
15. Розанов В.А., Рахимкулова А.С. Психологическое благополучие пользователей социальных сетей — проблема или возможность раннего выявления негативных тенденций? // Интернет-проект Киберпсихология CYBERPSY [Электронный ресурс]. – 2022. – Режим доступа: по ссылке. – URL: https://cyberpsy.ru/articles/psihologicheskoe-blagopoluchie-polzovatelej-socsetej/ - (дата обращения: 23.04.2022) . – Текст : электронный.
16. Рубцова О.В., Поскакалова Т.А., Ширяева Е.И. Особенности поведения в виртуальной среде подростков с разным уровнем сформированности «образа Я» // Психологическая наука и образование [Электронный ресурс]. – 2021. – Т. 26. – №4. - С. 20–33. – Режим доступа: по ссылке. – URL: https://psyjournals.ru/files/122653/pse_2021_n4_Rubtsova_Poskakalova_et_al.pdf . - (дата обращения: 23.04.2022) . – Текст : электронный.
17. Серых О.М. Формирование безопасного поведения подростков в Интрнет сети как психолого-педагогическая проблема. // Видеоуроки.нет [Электронный ресурс]. – 2016. – Режим доступа: по ссылке. – URL: https://videouroki.net/razrabotki/formirovaniie-biezopasnogo-poviedieniia-podrostkov-v-intierniet-sieti-kak-psikho.html . - (дата обращения: 23.04.2022) . – Текст : электронный.
18. Сетевой этикет: 20 правил поведения в интернете для вас и ваших детей. Официальный сайт Kaspersky [Электронный ресурс]. – Режим доступа: по ссылке. – URL: https://www.kaspersky.ru/resource-center/preemptive-safety/what-is-netiquette- (дата обращения: 23.04.2022) . – Текст : электронный.
19. Сорокина А.Б. Интернет в жизни современных детей и подростков: проблема и ресурс [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2015. Т. 4, № 1. С. 45—64. – Режим доступа: по ссылке. – URL: https://psyjournals.ru/files/76176/jmfp_2015_1_n4_Sorokina.pdf - (дата обращения: 23.04.2022) . – Текст : электронный.
20. Толотов, А.С. Агрессивное поведение подростков в сети интернет [Электронный ресурс]. . – Режим доступа: по ссылке. – URL: http://www.b17.ru/article/22892/. - (дата обращения: 23.04.2022). – Текст : электронный.

Вопрос-ответ:

Какую роль играет социальная сеть в взаимодействии подростков в виртуальной среде?

Социальная сеть играет важную роль в взаимодействии подростков, предоставляя им возможность общаться, делиться информацией, искать новых друзей и участвовать в различных группах и сообществах.

Какие закономерности и правила поведения существуют в виртуальной среде для подростков?

В виртуальной среде существуют определенные правила поведения, такие как уважение к другим пользователям, защита личной информации, отсутствие вредных действий и буллинга, а также осознание последствий своих поступков.

Какие выводы можно сделать по главе 1 статьи?

По главе 1 можно сделать вывод, что интернет является неотъемлемой частью современной жизни подростков, а социальная сеть играет важную роль в их взаимодействии. Также в виртуальной среде существуют определенные закономерности и правила поведения.

Что было исследовано в главе 2 статьи?

В главе 2 было проведено эмпирическое исследование поведения подростков в виртуальной среде. Были изучены навыки поведения подростков в социальных сетях и проанализированы формирующиеся практики.

Какие результаты получены из экспериментального исследования поведения подростков в виртуальной среде?

Из экспериментального исследования были получены результаты о формировании навыков поведения подростков в социальных сетях. Было выяснено, что подростки проявляют различное поведение в зависимости от контекста и целей своего взаимодействия в виртуальной среде.

Что такое социальная сеть и как она используется подростками в виртуальной среде?

Социальная сеть - это онлайн-платформа, которая позволяет пользователям создавать профили, устанавливать контакты с другими пользователями, общаться, делиться информацией и просматривать контент. Подростки активно используют социальные сети для поддержания связи с друзьями, знакомств с новыми людьми, получения информации и развлечений.

Какие закономерности и правила поведения существуют в виртуальной среде?

В виртуальной среде существуют ряд закономерностей и правил поведения. Некоторые из них включают поддержание этического поведения, уважение к другим пользователям, соблюдение правил конфиденциальности, отсутствие кибербуллинга и хейтспича, а также соблюдение авторских прав. Важно также быть осмотрительными при выкладывании личной информации и фотографий в сети.

Каковы выводы по главе "Социальная сеть как средство взаимодействия подростков в виртуальной среде"?

После анализа данной главы можно сделать вывод, что социальная сеть играет значительную роль в жизни подростков в виртуальной среде. Она стала неотъемлемой частью их общения, позволяет поддерживать социальные связи, получать информацию и развлекаться. При этом существуют определенные закономерности и правила поведения, которые необходимо соблюдать, чтобы предотвратить негативные последствия и защитить себя и других пользователей.

Какие экспериментальные исследования были проведены по поведению подростков в виртуальной среде?

Было проведено экспериментальное исследование с целью изучения сформированности навыков поведения подростков в виртуальной среде. В ходе исследования было выявлено, что подростки, имеющие опыт использования социальных сетей, обычно оказываются более уверенными и активными в виртуальной среде. Они лучше понимают правила взаимодействия и этического поведения, а также более грамотно применяют меры безопасности.