Развитие сельскохозяйственного страхования в современных условиях

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Финансы
  • 58 58 страниц
  • 38 + 38 источников
  • Добавлена 28.05.2022
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАХОВАНИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ 6
3.2 Современные подходы к сущности страхования как к коммерческой деятельности 6
1.2 Особенности развития страхования в сельском хозяйстве 9
1.3 Нормативно-правовые основы страхования в сельском хозяйстве 16
ГЛАВА 2 ТЕНДЕНЦИи И ЗАКОНОМЕРНОСТи СТРАХОВАНИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ 22
2.1. Развитие и объективные предпосылки агрострахования в России 29
2.2. Анализ организации страхования в сельском хозяйстве с участием государства 30
ГЛАВА 3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ СТРАХОВАНИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ В РОССИИ 40
3.1 Условия формирования страховой защиты в сельском хозяйстве 40
3.2 Перспективы развития системы страхования в сельском хозяйстве в России 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 58

Фрагмент для ознакомления

Страховые компании хотят быть более предсказательными и аналитическими в своих усилиях по обеспечению соблюдения нормативных требований, чтобы иметь возможность проактивно оценивать риски и решать проблемы до того, как они перерастут в проблемы. Эта возможность важна, потому что бизнес-функции многих компаний используют InsurTech, чтобы получить конкурентные преимущества и добиться от своих комплаенс-организаций помощи в понимании того, где они могут подвергаться потребительским и нормативным рискам. Аналогичным образом регулирующие органы в сфере страхования планируют внедрять инновации и включать новые доступные технологические инструменты в свой расширяющийся регуляторный арсенал. Согласно результатам исследования внедрения технологий регулирующими органами в сфере страхования «Делойт», государственные регулирующие органы ожидают, что в ближайшие годы их использование технологий будет расти, как для улучшения надзора, так и для реагирования на изменения во все более цифровой отрасли, ориентированной на технологии. Кроме того, Национальная ассоциация комиссаров по страхованию (NAIC), в рамках своего плана State Ahead, строит инфраструктуру, чтобы к 2021 году предоставить своим членам новую аналитику, технологии и инструменты для более эффективного регулирования своих рынков.RegTech позволяет специалистам страховой компании работать над существующими инфраструктурными препятствиями и обходить их, чтобы подключать и анализировать информацию более разумно, чтобы понять, где организация может иметь риски и подверженности на основе большего количества данных, чем было доступно ранее. Например, страховщики традиционно использовали небольшие выборочные проверки файлов для выявления потенциальных проблем с каналом распределения / продаж или точности оценки политики; этот метод требует значительных ресурсов и затрагивает лишь ограниченную часть населения. RegTech и аналитика могут помочь сделать процесс более эффективным, поскольку страховщики могут отслеживать все население и определять области, которые могут быть проблемными.Хотя инновации, как правило, являются положительным явлением, существует ряд потенциальных политических и нормативных последствий, которые могут создать некоторую неопределенность и определенные ограничения в развитии бизнеса. В финансовом секторе существует постоянная напряженность в отношении надлежащего баланса между финансовым регулированием и конкуренцией, и это очень актуально в контексте инновационных технологий. Чтобы решить эту проблему, некоторые финансовые регуляторы создали платформы, позволяющие стартапам FinTech экспериментировать со своими технологиями и смягчая некоторые нормативные требования внутри платформы. Центр инноваций Управления по финансовому регулированию и надзору Великобритании (FCA) является одним из первых, кто применяет подход «нормативной песочницы». Валютно-кредитное управление Сингапура (MAS) также приняло подход «песочницы» для регулирования. Комиссия по ценным бумагам и инвестициям Австралии (ASIC) создала Центр инноваций для снижения рисков путем раннего взаимодействия с новаторами FinTech и оказания помощи новым участникам в понимании нормативных требований. Валютное управление Гонконга и Комиссия по ценным бумагам Онтарио Канады также запустили аналогичные платформы в последние месяцы. Все эти платформы предназначены для содействия новым выходам на рынок, что будет способствовать усилению конкуренции и инноваций на рынке, что в конечном итоге принесет пользу потребителям.Подход нормативной «песочницы» намеренно создает пространство для экспериментов со страховыми технологиями в условиях, отличных от обычного. Хотя это ранние стадии подходов, было бы полезно понять, когда технологии считаются успешными и масштабируемыми, как они будут включены в обычную нормативную базу. В будущем это будет важно для обеспечения равных условий игры на соответствующем этапе. Важным событием, происходящим между MAS, FCA и Австралийской комиссией по ценным бумагам и инвестициям, являются двусторонние соглашения о сотрудничестве между властями, которые позволяют им направлять инновационные компании, стремящиеся выйти на рынок друг друга. Это поможет стартапам передавать свои бизнес-модели на трансграничной основе, помогая предприятиям расширяться, когда появляется такая возможность. Еще одно важное соображение, особенно для развивающихся стран, заключается в том, есть ли смысл в наличии конкретной нормативной базы, позволяющей создавать новые страховые продукты, нацеленные на конкретные ограниченные риски, которые имеют низкую стоимость и могут извлечь выгоду из более широкого распространения страховых полисов, имея при этом ограниченные возможности. На сегодняшний день в ряде стран (Бразилия, Индия, Мексика, Пакистан, Перу, Филиппины, Южная Африка, Тайвань и другие африканские страны) действуют особые правила микрострахования (Biener, Eling & Schmit, 2013). Микрострахование также может быть выгодным в странах ОЭСР, как показывает пример стартапа Trov. Trov- это страхование вашего имущества по требованию, которое можно включать и выключать с помощью мобильного устройства. Мобильное приложение позволяет отслеживать в режиме реального времени стоимость имущества, а также страховые взносы. С более низкими операционными издержками, которые могут принести мобильные технологии, микрострахование может найти способ более охотно предоставляться и на развитых страховых рынках. В век новых технологий правила страхования, которые, вероятно, будут затронуты, - это правила, связанные с корпоративным управлением и рыночным поведением. Руководящие принципы управления страховщиками ОЭСР рекомендуют членам совета директоров и ключевым руководителям установить внутренний контроль, обеспечивающий соблюдение применимых законов, постановлений и стандартов, а также структуру стимулов, которая способствует добросовестному поведению по отношению к потребителям и страхователям. Ожидается, что контрольные функции будут оценивать соответствие политик, процессов и процедур, а также выявлять любые недостатки и принимать меры по их устранению. Основные принципы страхования (ICP) 19 IAIS гласят, что требования к ведению бизнеса должны быть установлены для обеспечения справедливого отношения к клиентам, будь то до, во время или после заключения контракта. Это должно основываться на этическом поведении страховщиков, добросовестных действиях и запрете злоупотреблений. Хотя новые технологии и инновации могут позволить страховщикам предоставлять продукты, соответствующие потребностям клиента, как указано в ICP 19.6, вопрос о том, как обеспечить справедливость процесса, неясен. Если страховщик действительно внедряет новые технологии или обновляет процессы / продукты, он должен рассмотреть вопрос о том, были ли приняты во внимание соответствующие соображения внутреннего контроля, а также уместны ли они с точки зрения поведения на рынке. По мере того, как искусственный интеллект (ИИ) и роботизированные консультации становятся все более широко используемыми, может возникнуть неопределенность в отношении того, как применяются текущие правила. Например, в Новой Зеландии действующее законодательство требует, чтобы консультацию давало «физическое лицо». Планируемые изменения в Новой Зеландии направлены на расширение определения консультирования с учетом технологических инноваций и требуют, чтобы организации, предоставляющие роботизированные консультации, были лицензированы и соответствовали тем же требованиям, что и другие типы консультантов. Полностью автоматизированные службы не могут предоставлять консультации в Канаде, и любая служба роботизированных консультаций должна предоставлять некоторый доступ к персонализированным советам консультанта. Регулирующие органы в нескольких юрисдикциях оценивают, как следует регулировать консультации, основанные на технологиях, в будущем. Австралийская комиссия по ценным бумагам и инвестициям (ASIC) выпустила нормативное руководство по роботизированным консультациям для розничных клиентов в августе 2016 года. В руководстве утверждается, что квалификационные требования к поставщикам робо-консультаций такие же, как и к обычным консультантам, и излагаются требования к тестированию используемых алгоритмов, а также к существующим средствам управления и процессам. Регламенты и проводимые консультации указывают на необходимость согласования с регулированием финансовых консультаций с персоналом и надлежащим контролем рисков и управления предоставляемыми роботизированными консультациями. Тип совета, предоставляемого платформой, должен четко указывать, является ли генерируемый совет общим или персонализированным. Если консультация определяется как персональный совет, должны быть установлены четкие процессы в отношении того, как определяется его пригодность для клиента. Алгоритмы, используемые для автоматизации, должны быть тщательно протестированы, и должны быть установлены средства управления, чтобы гарантировать наличие процедур, обеспечивающих их надлежащее функционирование. Существует также вопрос о том, могут ли алгоритмы иметь предубеждения, преднамеренные или непреднамеренные, которые могут привести к неправильному совету. Это может повлиять на держателей полисов в большей степени, чем на консультантов, поскольку предвзятость будет встроена, и любой, кто использует алгоритм, будет ей подвержен. Еще одна проблема, которая была подчеркнута, заключается в том, что роботизированные советы и алгоритмы управления рисками могут привести к выпасу скота, повышая процикличность.Хотя новые страховые технологии (InsurTech) и нормативные технологии (RegTech) представляют риски и проблемы для страховщиков, они также способствуют трансформационным сдвигам, которые сигнализируют о кардинальных изменениях в соблюдении требований страхования. Используя RegTech для автоматизации процессов, страховые компании могут более эффективно реагировать на меняющиеся нормативные требования, сосредоточиться на деятельности более высокого уровня и стать более ценными деловыми партнерами и консультантами. Кроме того, на рынке страхования с господдержкой важно использованиеправовыхструктурГЧПвсферестраховогонадзораРоссии.ПозитивныйопытиспользованияГЧПвсфереагрострахованиявзарубежныхстранах,втомчислевСША,привелкразработкепроектаКонцепциисовершенствованияагропромышленногокомплекса.Страхование,осуществляемоепригосударственнойподдержкенапериоддо2020года(далее–Концепция).Основнымрезультатомдолжностатьувеличениечисласельхозпроизводителей,охваченныхсельскохозяйственнымстрахованием,атакжезастрахованногоурожая(посадка)имноголетнихнасаждений.Мысчитаем,чтодостижениеэтойцелиневозможнобезсозданияцентрализованнойиотлаженнойсистемыуправлениястраховымипроцессамивсферестрахования.Всвязисэтимрекомендуетсясоздатьследующиеправовыеформыреализациигосударственно-частногопартнерстваврассматриваемойстратегическойотрасливРоссии:1.Первыйвариант–функционированиеГЧПвформестрахованияаграрнойкорпорациисосмешаннымкапиталомгосударственныхфондовичастныхстраховщиков,восновекотороголежитсовместноестрахованиесельскохозяйственныхрисковпоединойметодологии,тарифы,общиеправила,общийстраховойполис.Фермерыплатятстраховойагрокорпорации50%отобщейсуммыначисленнойстраховойпремии.Государствотакжевноситчастьрасходовнастрахованиетам.Государстворешаетвопросыуправленияиконтролязаэффективнымиспользованиемвыделенныхбюджетныхсредств,контролируетобязательноеперестрахованиесельскохозяйственныхрисковвгосударственныхорганизациях,наспециальномсчетекоторыхаккумулируютсярезервныефондысельскохозяйственногострахования,которыеиспользуютсядлястабилизациифинансовогоположенияфермерывслучаенеурожайныхлет.2.Второйвариант–созданиегосударственнойсельскохозяйственнойстраховойкомпаниисо100%государственнымкапиталом,гдевсевопросы,связанныессельскохозяйственнымстрахованием,решаютсяисключительноэтойкомпанией.Втомчисле:унификацияправилстрахованияурожаясдоговоромгосударственнойподдержкистрахования,перестрахованияидругимивопросами;определениепроцедурыагроэкспертизы;распределениеперестрахованиясельскохозяйственныхрисковвперестраховочномпуле(илиперестраховочныхкомпаниях)ит.д.3.Третийвариант–созданиевсфересельскохозяйственногострахованиякомпанийвзаимногострахования,моделькоторыхвозниклавдореволюционномзаконодательствеэтойстраны.,СпецификаэтойправовоймоделииспользованияГЧПвсельскохозяйственномстрахованиизаключаетсявтом,чтофермерысоздаюттакоеобществодлявзаимногострахованиясвоихимущественныхинтересовпутемобъединенияобществавзаимногострахованиянеобходимыхсредствсобязательнымусловиемперестрахованияотстраховщика,вчастности,штат,которыйэффективноиспользуетсявзаконодательствеСША.Правительствосубсидирует50%страховыхвзносовпокаждомудоговорустрахования,осуществляемомупригосударственнойподдержке;являетсяконтролирующиморганомкомпанийвзаимногострахования;проводитэкспертизупроектовдоговоровстрахованияисопроводительныхдокументовкним;принимаетрешениеопредоставленииилиотказевисполнениигранта;имеетисключительноеправопроизводитьсельскохозяйственнуюэкспертизупризаключениииисполнениидоговоровсельскохозяйственногострахования,осуществляемыхпригосударственнойподдержке.Вобществевзаимногострахованиясоздаетсяспециальныйстраховойрезерв,расходованиекоторогоявляетсярешениемвсехчленовэтогообщества.Мыполагаем,чтоэтаколлективнаяверсияГЧП,воплощеннаявкачествеисторическипроверенныхправовыхмеханизмовдляпроектовГЧПвРоссииисовременныхправовыхподходовСША,позволяет,соднойстороны,максимальногарантироватьинтересыфермеров(членовобщества).Взаимногострахования)вслучаенаступлениястраховогослучаяподоговорусельскохозяйственногострахования,осуществляемомупригосударственнойподдержке,асдругой–пообеспечениюаграрнойбезопасностигосударства,финансированиепремийпризаключениитакогодоговора.Такимобразом,основнымичертамиикомпонентамиконцепцииГЧПявляются:институциональныйстатус;взаимность;регулированиенациональногозаконодательства;сосредоточитьсянареализациисоциальнозначимыхпроектовипрограмм.ПринимаявовниманиеэтихарактеристикикакопределениеГЧПвсфересельскохозяйственногострахования,мыможемпредложитьэтоопределениекаквзаимовыгодныеотношениямеждугосударством,представленнымегокомпетентнымиорганами,соднойстороны,экономическимичастнымисубъектами,сдругойстороны,регулируютсязакономинаправленынареализациюзначимыхпроектовипрограммвобластиагрострахованиясцельюобеспеченияпродовольственнойбезопасностиРоссийскойФедерации.ИзучениеисторическогоопытаэффективногоиспользованияГЧПвсельскохозяйственномстрахованииианализпозитивногоправа,регулирующегомеханизмГЧПвсельскохозяйственномстраховании,позволяютсделатьвыводотом,чтонекоторыеэлементыдизайнанеобходимыдлясовременногосельскохозяйственногострахованияРоссийскаяФедерация,осуществляетсяпригосударственнойподдержке.АнализвозможныхвариантовправовыхформГЧПвсовременномсельскохозяйственномстрахованиипозволилвыявитьнаиболееэффективнуювсовременныхусловияхмодельГЧП,представляющуюсобойсимбиозисторическоймоделиГЧП,ранееиспользовавшейсявРоссийскойимперии,инекоторыеэлементыГЧП,присущиеуспешноприменятьзаконыСША.Мысчитаем,чтовкачестветаковогоследуетпризнатьсозданиеобществвзаимногострахованиянаосновесоблюденияинтересоввсехучаствующихсторонстраховыхотношенийинаиболеерациональногоиспользованиястраховогофонда,вслучаеегорегулированиякакчленамивзаимногострахования.Страховыекомпании–тоестьфермерыигосударствочерезсвоюнадзорнуюфункцию.ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводяитогпроведенномуисследованию,можносделатьследующиевыводы:Вработеанализируютсятеоретическиеподходыкопределениюкатегориистрахованиякаккоммерческойдеятельности,суть которого заключается в передаче имущественных рисков и разделении экономических потерь, что является эффективным способом управления рисками.Изученаструктурадействующегороссийскогозаконодательствавобластисельскохозяйственногострахования,внедреннуюпригосударственнойподдержкесточкизрениягосударственно-частногопартнерства,ипроанализировалиправовыеформыэтогопартнерства.Вэволюциистрахованияразработаноболеетрехсотпопулярныхстраховыхпродуктов.ВРоссииможноотметитьотсутствиесистемногоподходакформированиюстраховогополиса.ДелаетсявыводонеобходимостирасширениявзаимодействиягосударстваибизнесавРоссиисцельюкакминимумстабилизацииположенияаграриевиразвитиявсегоаграрногосекторанашейстраны.Сучетомвременногоанализароссийскогозаконодательстваврассматриваемойсфере,атакжеопытавнедрениягосударственно-частногопартнерствавнациональнуюправовуюсистемувобластисельскохозяйственногострахованияпредложенонескольковариантовправовыхформвнедренияГЧПвсельскохозяйственномстрахованииРоссийскойФедерации.Во-первых,функционированиеправовоймоделиГЧПвформестраховойаграрнойкорпорациисосмешаннымкапиталомгосударственныхсредствисредствчастныхстраховщиков.Во-вторых,созданиегосударственнойаграрнойстраховойкомпаниисо100%государственнымкапиталом.И,наконец,в-третьих,образованиевобластисельскохозяйственногострахованияобществвзаимногострахования.Сделанвыводотом,чтомодельобществвзаимногострахованияявляетсянаиболееоптимальнымвариантомвзаимодействиягосударстваибизнесавсфереагрострахования,осуществляемымпригосударственнойподдержке.С точки зрения страхования рисков сельскохозяйственного страхования в этой работе анализируется возможность страхования риска урожайности и ценового риска. Сильный системный риск и моральный риск, который может возникнуть в результате периодичности урожайности и цены, не могут быть застрахованы традиционным страхованием. Однако, важность развития сельского хозяйства и преимущества страховых компаний в бизнес-операциях должны быть использованы для управления сельскохозяйственными рисками посредством сельскохозяйственного страхования. Аграрное страхование является неизбежным выбором для текущего развития сельского хозяйства.Таким образом, отправной точкой исследования является изучение того, как улучшить эффективное предложение сельскохозяйственного страхования. Большинство литературы в основном изучает сельскохозяйственное страхование с точки зрения спроса фермеров на сельскохозяйственное страхование и значение сельскохозяйственного страхования. Формирование сделок в сельскохозяйственном страховании. рынок совместно определяется как спросом, так и предложением. Если страховые компании не могут эффективно управлять рисками сельскохозяйственного страхования, которые они страхуют, они не могут гарантировать больше сельскохозяйственного страхования, что приводит к дисбалансу между спросом и предложением продуктов на страховом рынке. Таким образом, целью данной работы является изучение того, как инновационные продукты могут повысить эффективность управления рисками сельскохозяйственного страхования, тем самым увеличивая предложение сельскохозяйственного страхования страховыми компаниями.В связи с ограниченными возможностями перестраховочных компаний по аграрному страхованию были внедрены инновационные финансовые инструменты для диверсификации страховых рисков. Существующая модель "страхование + фьючерсы" предполагает использование производных финансовых инструментов для управления ценовым риском. Связав производство с погодными факторами, можно обнаружить, что изменения погодных факторов могут оказать негативное влияние на производство и спрос, что делает возможным хеджирование рисков.Участие в торговле погодными деривативами может хорошо хеджировать риски сельскохозяйственного страхования страховых компаний, что имеет большое значение для поддержки ориентированного на рынок развития сельскохозяйственного страхования и развития сельскохозяйственной экономики, а также может способствовать развитию новой энергии в будущее, с широкими перспективами развития. Конечно, запуск инновационных продуктов должен полностью учитывать общий эффект, который они приносят, особенно для предотвращения возможных спекулятивных рисков, эти аспекты еще нуждаются в изучении.БиблиографическийСПИСОКГражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (с изм. от 09.03.2021 N 33-ФЗ)Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 30.12.2020 г.) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 30.12.2020 г.) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) Закон РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 30.12.2020г.)Распоряжение Правительства РФ № 1662-р от 17.11.2008 «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.»Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.07.2013 г. № 1293-р «Об утверждении Стратегии развития страховой деятельности в Российской Федерации до 2020 года».Архипов, А. П. Управление страховым бизнесом / А.П. Архипов. - Москва: Огни, 2017. - 320 c.Коломин Е.В. Всероссийское научное общество приглашает к сотрудничеству / Е. Коломин // Финансовые услуги. – 2001. – № 1–2. – С. 44–49.Коньшин Ф. В. Государственное страхование в СССР / Ф. В Коньшин. – М.: Госфиниздат, 1949. – 404 с. Логвинова, И. Л. Взаимное страхование в России: особенности эволюции / И.Л.Логвинова. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 176 c.Манес А. Основы страхового дела / А. Манес; пер. с нем. под. ред.. и с допол. М.И. Ушакова. – СПб.: М.В. Кечеджи-Шаповалова, 1909. – 173 сМаршалл А. Основы экономической науки / А. Маршалл; предисл. Дж. М. Кейнса; пер. с англ. В.И. Бомкина, В.Т. Рысина, Р.И. Столпера. – М: Эксмо, 2008. – 832 с.Пинкин, Ю. В. Страхование в получение страховых выплат / Ю.В. Пинкин. - М.: Омега-Л, Книжкин дом, 2016. - 723 c.Райхер В.К. Общественно-исторические типы страхования / В.К. Райхер. – М.; Л-д: Изд-во АН СССР, 1947. – 282 с.Роик, В. Д. Социальное страхование в меняющемся мире. Каким будет выбор России? / В.Д. Роик. - Москва: СИНТЕГ, 2015. - 352 c.Серебровский В.И. Очерки советского страхового права. / В.И. Серебровский – М.; Л-д: Госиздат, 1926. – 138 с.Смит А. Исследование о природе и причинах багатстванародов / А. Смит. [Вступ. Статья и коммент. канд. экон. наук Афанасьева В.С.]. – М.: Соцэкгиз, 1962. – 684 с.Сплетухов, Ю. А. Страхование / Ю.А. Сплетухов, Е.Ф. Дюжиков. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 320 c.Страховое право России. - Москва: Наука, 2016. - 352 c.Там жеТаргонский В.А. (1892) Страхование от града: краткая история страхования града в Германии и России. Типогр-лит, ООО «Кушнерев и Ко», Москва, с. 65.Федеральный закон "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" от 25.07.2011 N 260-ФЗХавтур А.В. Финансовые потоки страховых компаний в условиях трансформации экономики России: автоеф. дис. на получение наук. степени канд. эконом. наук: спец. 08.04.01 «Финансы, денежное обращение и кредит» / А.В. Хавтур. - Тернополь .: Тернопольская академия народного хозяйства, 2004. - 25 с.Чаянов А.В. (1993) Основные идеи и формы организации сельскохозяйственных обществ. Избранные произведения. Издательство "Колос", Москва, 260 с.Шахов В.В. Введение в страхование: экономический аспект / В.В. Шахов. – М.: Финансы и статистика, 1992. – 192 с.Шерменев М. К. Финансовые резервы как фактор планомерного развития социальной экономики: автореф. дис. на соискание степени д-ра экон. наук: спец. 08.00.10 «Финансы, денежное обращение и кредит» / М.К. Шерменев. – М., 1971. – 32 с.Шихов А.К. Страхование / А.К. Шихов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 431 с.Agriculture Risk Management Team (ARMT) of The World Bank (2011). Weather Index Insurance for Agriculture: Guidance for Development Practitioners. Agriculture and Rural Development Discussion Paper 50. The World Bank, available at: http://documents.worldbank.org/curated/en/590721468155130451/pdf/662740NWP0Box30or0Ag020110final0web.pdfBerend I. (2013). An Economic History of Nineteenth-Century Europe: Diversity and Industrialization. Cambridge: Cambridge University Press, 521 p.Graff M. (2013) Legal origin and financial development: new evidence for old claims? The creditor rights index revisited. International Journal of Trade and Global Markets, 4: 326-344.Hagen O. Das Versieherungsrecht. / О. Hagen – EhrenbergsHandb. d. HR, 1922.Iturrioz R. (2009). Agricultural Insurance // ECSSD, Washington, DC: World Bank, Primer Series on Insurance Issue 12, available at: http://www.worldbank.org/nbfi Jazwinski P. (1980) A compendium of all the civil laws. Published by I. I. Smirnov, Moscow, p. 882.Kang M. Innovative Agricultural Insurance Products and Schemes. Agricultural Management, Marketing and Finance. Occasional Paper // Food and Agriculture Organization of the United Nations, available at: http://www.fao.org/docrep/010/a1162e/a1162e00.HTMMisherskaya E.A. (2017) Some problems of public law regulation of public-private partnership in the Russian Federation. Reforms and the law, 1: 44-52.Naghshpour S. (2012) Are exports an engine of growth? International Journal of Trade and Global Markets, 2: 153-166.Roberts R.A. (2009). Insurance of crops in developing countries. FAO Agricultural Services Bulletin [online], available at: http://www.fao.org/3/a-y5996e.pdfStodder J., Younessi H. (2013) Transparency and credible commitment: most-favoured-customer provisions and the sustainability of price discrimination. International Journal of Trade and Global Markets, 3: 275-300

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (с изм. от 09.03.2021 N 33-ФЗ)
2. Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 30.12.2020 г.) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
3. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 30.12.2020 г.) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
4. Закон РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 30.12.2020г.)
5. Распоряжение Правительства РФ № 1662-р от 17.11.2008 «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.»
6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.07.2013 г. № 1293-р «Об утверждении Стратегии развития страховой деятельности в Российской Федерации до 2020 года».
7. Архипов, А. П. Управление страховым бизнесом / А.П. Архипов. - Москва: Огни, 2017. - 320 c.
8. Коломин Е.В. Всероссийское научное общество приглашает к сотрудничеству / Е. Коломин // Финансовые услуги. – 2001. – № 1–2. – С. 44–49.
9. Коньшин Ф. В. Государственное страхование в СССР / Ф. В Коньшин. – М.: Госфиниздат, 1949. – 404 с.
10. Логвинова, И. Л. Взаимное страхование в России: особенности эволюции / И.Л. Логвинова. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 176 c.
11. Манес А. Основы страхового дела / А. Манес; пер. с нем. под. ред.. и с допол. М.И. Ушакова. – СПб.: М.В. Кечеджи-Шаповалова, 1909. – 173 с
12. Маршалл А. Основы экономической науки / А. Маршалл; предисл. Дж. М. Кейнса; пер. с англ. В.И. Бомкина, В.Т. Рысина, Р.И. Столпера. – М: Эксмо, 2008. – 832 с.
13. Пинкин, Ю. В. Страхование в получение страховых выплат / Ю.В. Пинкин. - М.: Омега-Л, Книжкин дом, 2016. - 723 c.
14. Райхер В.К. Общественно-исторические типы страхования / В.К. Райхер. – М.; Л-д: Изд-во АН СССР, 1947. – 282 с.
15. Роик, В. Д. Социальное страхование в меняющемся мире. Каким будет выбор России? / В.Д. Роик. - Москва: СИНТЕГ, 2015. - 352 c.
16. Серебровский В.И. Очерки советского страхового права. / В.И. Серебровский – М.; Л-д: Госиздат, 1926. – 138 с.
17. Смит А. Исследование о природе и причинах багатства народов / А. Смит. [Вступ. Статья и коммент. канд. экон. наук Афанасьева В.С.]. – М.: Соцэкгиз, 1962. – 684 с.
18. Сплетухов, Ю. А. Страхование / Ю.А. Сплетухов, Е.Ф. Дюжиков. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 320 c.
19. Страховое право России. - Москва: Наука, 2016. - 352 c.
20. Там же
21. Таргонский В.А. (1892) Страхование от града: краткая история страхования града в Германии и России. Типогр-лит, ООО «Кушнерев и Ко», Москва, с. 65.
22. Федеральный закон "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" от 25.07.2011 N 260-ФЗ
23. Хавтур А.В. Финансовые потоки страховых компаний в условиях трансформации экономики России: автоеф. дис. на получение наук. степени канд. эконом. наук: спец. 08.04.01 «Финансы, денежное обращение и кредит» / А.В. Хавтур. - Тернополь .: Тернопольская академия народного хозяйства, 2004. - 25 с.
24. Чаянов А.В. (1993) Основные идеи и формы организации сельскохозяйственных обществ. Избранные произведения. Издательство "Колос", Москва, 260 с.
25. Шахов В.В. Введение в страхование: экономический аспект / В.В. Шахов. – М.: Финансы и статистика, 1992. – 192 с.
26. Шерменев М. К. Финансовые резервы как фактор планомерного развития социальной экономики: автореф. дис. на соискание степени д-ра экон. наук: спец. 08.00.10 «Финансы, денежное обращение и кредит» / М.К. Шерменев. – М., 1971. – 32 с.
27. Шихов А.К. Страхование / А.К. Шихов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 431 с.
28. Agriculture Risk Management Team (ARMT) of The World Bank (2011). Weather Index Insurance for Agriculture: Guidance for Development Practitioners. Agriculture and Rural Development Discussion Paper 50. The World Bank, available at: http://documents.worldbank.org/curated/en/590721468155130451/pdf/662740NWP0Box30or0Ag020110final0web.pdf
29. Berend I. (2013). An Economic History of Nineteenth-Century Europe: Diversity and Industrialization. Cambridge: Cambridge University Press, 521 p.
30. Graff M. (2013) Legal origin and financial development: new evidence for old claims? The creditor rights index revisited. International Journal of Trade and Global Markets, 4: 326-344.
31. Hagen O. Das Versieherungsrecht. / О. Hagen – Ehrenbergs Handb. d. HR, 1922.
32. Iturrioz R. (2009). Agricultural Insurance // ECSSD, Washington, DC: World Bank, Primer Series on Insurance Issue 12, available at: http://www.worldbank.org/nbfi
33. Jazwinski P. (1980) A compendium of all the civil laws. Published by I. I. Smirnov, Moscow, p. 882.
34. Kang M. Innovative Agricultural Insurance Products and Schemes. Agricultural Management, Marketing and Finance. Occasional Paper // Food and Agriculture Organization of the United Nations, available at: http://www.fao.org/docrep/010/a1162e/a1162e00.HTM
35. Misherskaya E.A. (2017) Some problems of public law regulation of public-private partnership in the Russian Federation. Reforms and the law, 1: 44-52.
36. Naghshpour S. (2012) Are exports an engine of growth? International Journal of Trade and Global Markets, 2: 153-166.
37. Roberts R.A. (2009). Insurance of crops in developing countries. FAO Agricultural Services Bulletin [online], available at: http://www.fao.org/3/a-y5996e.pdf
38. Stodder J., Younessi H. (2013) Transparency and credible commitment: most-favoured-customer provisions and the sustainability of price discrimination. International Journal of Trade and Global Markets, 3: 275-300

Вопрос-ответ:

Какова тема главы 1?

Тема главы 1 - теоретические аспекты страхования в сельском хозяйстве.

Какие подходы существуют к сущности страхования в сельском хозяйстве?

В сельском хозяйстве существуют современные подходы к сущности страхования, рассматривающие его как коммерческую деятельность.

Какие особенности развития страхования есть в сельском хозяйстве?

Развитие страхования в сельском хозяйстве имеет свои особенности, включая агрострахование.

Что рассматривается в главе 2?

В главе 2 рассматриваются тенденции и закономерности страхования в сельском хозяйстве.

Какие предпосылки и объективные факторы способствуют развитию агрострахования в России?

Развитию агрострахования в России способствуют предпосылки и объективные факторы, которые анализируются в данном исследовании.

Какие теоретические аспекты страхования в сельском хозяйстве рассматриваются в главе 1?

В главе 1 рассматриваются теоретические аспекты страхования в сельском хозяйстве, такие как сущность страхования как коммерческой деятельности и особенности его развития.

Какие нормативно-правовые основы рассматриваются в главе 1?

В главе 1 рассматриваются нормативно-правовые основы страхования в сельском хозяйстве, которые регулируют данную сферу деятельности.

Какие тенденции и закономерности страхования в сельском хозяйстве рассматриваются в главе 2?

В главе 2 рассматривается развитие и объективные предпосылки агрострахования в России, а также анализ организации сельскохозяйственного страхования.