Научно-методические основы специализированных занятий тяжелой атлетикой
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 33 + 33 источника
- Добавлена 12.06.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА КАК ВИД СПОРТА 6
1.1 История возникновения тяжелой атлетики 6
1.2 Физкультурно-оздоровительная система силовой направленности в тяжелой атлетике 8
1.3 Характеристика основных понятий в тяжелой атлетике 10
ГЛАВА 2. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 13
2.1 Средства развития силовых способностей 13
2.2 Особенности выполнения силовых упражнений 15
2.3 Методы воспитания силовых способностей 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
ВВЕДЕН
Работать в уступающем режиме нужно сочетать как с изометрическом, так и преодолевающем режиме [31].ЗАКЛЮЧЕНИЕСамый важный вывод, который можно сделать из литературных источников – это то, что любой здоровый человек может стать сильным. При условии регулярных занятий силовыми упражнениями.Сегодня существует три вида занятий в спортивных залах: тяжелая атлетика, гиревая спорт и атлетическая гимнастика.Выбор направления зависит от целей, которые ставит перед собой составитель физкультурной программы: для того чтобы заниматься физическими упражнениями, необходимо иметь хорошую физическую форму, а также желание и возможность заниматься.Главной целью данной методики является вызвать интерес к занятиям силовыми тренировками и привлечь внимание к большому количеству возможностей развития этого физического качества.Тем не менее, в данном случае речь идет о том, что тяжелая атлетика является элементом физической культуры, который может быть полезен обществу или же личности. Социальная жизнь в системе образования, воспитания и в сфере организации досуга, оздоровления, активного отдыха, а также в сфере организации досуга и отдыха детей, имеет большое воспитательное, образовательное, экономическое и общекультурное значение.Поддерживает возникновение такого социального течения,как «физкультурное движение», которое связано с совместной деятельностью людей в использовании, распространении и приумножении ценностей физической культуры.Это результат труда, который был проделан в области физической культуры, а также уровень мастерства, понимания прекрасного, высокий уровень жизненных сил, спортивных достижений и нравственного развития.Без силы невозможно добиться высоких результатов ни на одной из спортивных дисциплин. Она является одним из основных и жизненно необходимых факторов в тяжелой атлетике, поэтому она является определяющим фактором в тяжелой атлетике.Тяжелая атлетика является олимпийским видом спорта, который дает возможность спортсмену продемонстрировать свои возможности в отдельных упражнениях или в сумме двоеборья. В процессе занятий тяжелой атлетикой развиваются все группы мышц, в том числе и те, которые отвечают за силу и выносливость.Наиболее распространенным способом развить силу является выполнение физических упражнений, которые имеют большую нагрузку на мышцы и связки, а также сопротивление. Их направленность способствует повышению уровня напряжённости мышечных волокон. Основными средствами развития силовых способностей являются упражнения, выполняемые с весом внешних нагрузок: разборных гантелей, гирей, штанг с наборами дисковых наборов.Кроме того, к дополнительным учебно-методическим средствам развития силовых способностей относятся упражнения с применением внешней среды – песка, ветра, бега и прыжков в гору.Для того чтобы развить силу необходимо выполнять упражнения на развитие силы в полном объеме. В других случаях силовые упражнения на развитие силы проводятся в конце основной части занятия, но ни в коем случае не после выполнения упражнений на выносливость.Упражнения на расслабление и на стретч могут быть включены в комплекс силовых упражнений. Силовая тренировка, которая проводится три раза в неделю, должна быть не менее трех раз в день. Эти упражнения можно делать только с отдельными небольшими группами мышц.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБатова, Е.А. Применение силовых упражнений на занятиях физической культурой у юношей-студентов 2 курса лечебного факультета огу имени и. с. тургенева / Е.А. Батова, И.В. Маков – Наука-2020. 2020. № 5 (41). С. 92-96.Беззубов, А.А. Эффективность тяжелоатлетических упражнений для развития силовых способностей школьников 9-11 лет / А.А. Беззубов, В.С. Беляев, А.И. Беззубов, Ю.Л. Тушер – В сборнике: Здоровьесберегающие технологии в физической культуре и спорте. сборник научно-практических статей. Москва, 2019. С. 176-184.Бычкова, А.С. Влияние занятий тяжелой атлетикой на состояние зрительного аппарата / А.С. Бычкова – В сборнике: Мечниковские чтения - 2020. материалы Всероссийской научно-практической студенческой конференции с международным участием. Санкт-Петербург, 2020. С. 259.Вучева, В.В. Особенности силовой подготовки студентов вуза в секции по тяжелой атлетике / В.В.Вучева, Е.Б.Несмиянов– В сборнике: Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики. материалы xviii международной научно-практической конференции. Ставрополь, 2021. С. 219-221.Гагарин, В.Е. Принципы организации тренировочного процесса в тяжелой атлетике: определения и модели / В.Е.Гагарин – В сборнике: Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения. Труды Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Под редакцией М.В. Темлянцева. 2019. С. 136-140.Гилев, Г.А. Развитие силовых способностей у студентов с использованием средств тяжелой атлетики / Г.А. Гилев, Т.Н. Дерипаско, А.И. Попков – В сборнике: Актуальные проблемы формирования профессионально-прикладной физической культуры личности обучающихся в вузах. Сборник сборник трудов секции XXIX Международной научно-практической конференции (в рамках "Года предупреждения чрезвычайных ситуаций в МЧС России"). 2019. С. 19-22.Донец, В.И. Мотивация к занятиям тяжелой атлетикой в подростковом возрасте / В.И. Донец, Р.С. Жуков – В сборнике: Актуальные проблемы физического воспитания студентов. Материалы Международной научно-практической конференции. Чебоксары, 2022. С. 222-225.Дроздова, М.С. Психолого-педагогические аспекты спортивной подготовки спортсменок условно мужских видов спорта / М.С.Дроздова, С.И.Филимонова – В сборнике: Физическая культура, спорт, туризм: инновационные проекты и передовые практики. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 90-летию основания кафедры физического воспитания. Под редакцией Л.Б. Андрющенко, С.И. Филимоновой. 2019. С. 646-650.Жердев, А.А. Комплексная оценка предрасположенности детей 10-12 лет к занятиям тяжелой атлетикой / А.А. Жердев, С.А. Сениченко – В сборнике: Зауралье спортивное. Физическая культура и спорт: интеграция научных исследований и практики. Материалы X национальной научно-практической конференции. Отв. редактор И.А. Струнин. Курган, 2021. С. 72-74.Зеев, Е.М. Особенности физического развития подростков 14-15 лет, занимающихся тяжёлой атлетикой / Е.М. Зеев – В сборнике: Инновации в науке, обществе, образовании. сборник статей Международной научно-практической конференции. Пенза, 2021. С. 75-78.Иванов, А.В. Характеристика тяжелоатлетических видов спорта (тяжёлая атлетика) / А.В. Иванов, С.Д. Капылова – В сборнике: Человеческий капитал как фактор инновационного развития общества. сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2021. С. 83-86.Корюкаев, Н.Н. Влияние занятий тяжелой атлетикой на организм человека: характеристика всех плюсов а также возможные риски / Н.Н. Корюкаев, А.И. Соболенко – Актуальные научные исследования в современном мире. 2020. № 2-4 (58). С. 82-87.Корюкаев, Н.Н. Воспитательная работа как одна из составляющих успешной подготовки юных тяжелоатлетов / Н.Н. Корюкаев – Актуальные научные исследования в современном мире. 2019. № 5-3 (49). С. 182-188.Корюкаев, Н.Н. Основные направления силовой тренировки / Н.Н. Корюкаев – Актуальные научные исследования в современном мире. 2018. № 11-5 (43). С. 153-159.Краснова, М.С. Оптимизация физической подготовленности студентов в вузе с акцентированным развитием силовых способностей / М.С. Краснова, Е.А. Сальникова, С.Ю. Коршунов – Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 59-2. С. 118-121.Лабанов, П.В. Принципы здоровьесберегающего питания, как условие формирования здорового образа жизни, при занятиях тяжелой атлетикой / П.В. Лабанов, Д.А. Лобачев – Альманах мировой науки. 2021. № 8 (51). С. 50-53.Лихоманова, О.И. Физическая подготовленность юных тяжелоатлетов / О.И. Лихоманова, Н.И. Апрасюхина – В сборнике: Актуальные проблемы физического воспитания студентов. Материалы Международной научно-практической конференции. 2019. С. 462-466.Мартынов, Ю.А. Тяжелая атлетика как средство укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни современного школьника / Ю.А. Мартынов – Актуальные научные исследования в современном мире. 2020. № 2-4 (58). С. 98-102.Одинцов, И.А. Тяжелая атлетика как соревновательный вид спорта / И.А.Одинцов – В сборнике: Международная научно-техническая конференция молодых ученых БГТУ им. В.Г. Шухова. Материалы конференции. Белгород, 2021. С. 6420-6425.Олейников, Д.М. Уточнение возможностей решения задач самореализации и развития личности в тяжелой атлетике как избранном виде спорта / Д.М.Олейников – В сборнике: Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения. Труды Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Под общей редакцией М.В. Темлянцева. Новокузнецк, 2020. С. 285-288.Покусаев, А.М. Тяжелая атлетика как вид спорта / А.М. Покусаев – В сборнике: Гуманитарные науки на службе развития сельского хозяйства и АПК. Материалы национальной научно-практической конференции научно-педагогических работников и аспирантов, приуроченной к 20-летию гуманитарно-правового факультета. Воронеж, 2021. С. 318-322.Покусаев, А.М. Эффективные средства восстановления студентов при занятиях тяжелой атлетикой / А.М. Покусаев – В сборнике: Инновационные методики и технологии физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в высших учебных заведениях минсельхоза России. межвузовский сборник научных трудов. Редакционная коллегия: Н.И. Бухтояров, В.А. Гулевский, Шахова М.Н., Р.М. Мащенко, О.М. Попова, Е.В. Запорожцев, И.И. Аксенов. 2018. С. 100-104.Протасова, И.В. Тяжелая атлетика в системе учебно-тренировочных занятий по физической культуре в техническом вузе / И.В. Протасова – Обзор педагогических исследований. 2022. Т. 4. № 1. С. 111-113.Рузметов, М.А. Влияние веса штанги на координационную структуру тяжелоатлетических упражнений / М.А.Рузметов– Проблемы науки. 2021. № 3 (62). С. 58-60.Сердюков, Д.Д. Улучшение подвижности тазобедренного сустава при занятиях тяжелой атлетикой / Д.Д. Сердюков, Г.А. Гилев – В сборнике: Инновации и традиции в современном физкультурном образовании. материалы межвузовской научно-практической конференции. 2019. С. 315-319.Соболенко, А.И. Основные принципы тренировки в тяжелой атлетике / А.И. Соболенко – Актуальные научные исследования в современном мире. 2019. № 5-3 (49). С. 198-203.Соболенко, А.И. Формирование базовых национальных ценностей а также особенности воспитательной работы в условиях занятий тяжелой атлетикой в высшем учебном заведении / А.И. Соболенко, Н.Н. Корюкаев – Актуальные научные исследования в современном мире. 2019. № 10-6 (54). С. 116-120.Талыбова, Р.Р. Антропометрические показатели и компонентный состав тела тяжелоатлетов / Р.Р.Талыбова, А.А.Доможилова– В сборнике: Человек в мире спорта. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции молодых исследователей с международным участием, посвященной 125-летию Национального государственного Университета физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта. Министерство спорта Российской Федерации, Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. 2021. С. 137-141.Тарасенко, А.А. Периодизация тренировочного процесса при занятиях тяжелой атлетикой / А.А. Тарасенко, И.Ю. Чурсин – В сборнике: Актуальные проблемы развития физической культуры и спорта. Статьи Межвузовской научно-практической конференции. Под общей редакцией С.С. Аганова . Санкт-Петербург, 2021. С. 246-251.Трофимова, О.Г. Эффективность применения средств тяжелой атлетики в рамках элективной деятельности / О.Г. Трофимова, А.С. Костерин – В сборнике: Современные подходы к совершенствованию физического воспитания и спортивной деятельности учащейся молодежи. Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции. Владимир, 2020. С. 384-388.Цариков, Д.С. Тяжелая атлетика как вид спорта в современное время / Д.С.Цариков, А.Ю.Мусохранов, М.В.Борисова – Академия педагогических идей Новация. 2018. № 10. С. 51-54.Шалда, С.В. Возникновение и профилактика спортивных травм на занятиях тяжелой атлетикой / С.В. Шалда – Актуальные научные исследования в современном мире. 2019. № 12-5 (56). С. 114-118.Шульга, Н.Н. Развитие силовых качеств у студентов при занятии тяжелой атлетикой / Н.Н. Шульга – Студенческий вестник. 2020. № 13-1 (111). С. 101-103.
Батова, Е.А. Применение силовых упражнений на занятиях физической культурой у юношей-студентов 2 курса лечебного факультета огу имени и. с. тургенева / Е.А. Батова, И.В. Маков – Наука-2020. 2020. № 5 (41). С. 92-96.
Беззубов, А.А. Эффективность тяжелоатлетических упражнений для развития силовых способностей школьников 9-11 лет / А.А. Беззубов, В.С. Беляев, А.И. Беззубов, Ю.Л. Тушер – В сборнике: Здоровьесберегающие технологии в физической культуре и спорте. сборник научно-практических статей. Москва, 2019. С. 176-184.
Бычкова, А.С. Влияние занятий тяжелой атлетикой на состояние зрительного аппарата / А.С. Бычкова – В сборнике: Мечниковские чтения - 2020. материалы Всероссийской научно-практической студенческой конференции с международным участием. Санкт-Петербург, 2020. С. 259.
Вучева, В.В. Особенности силовой подготовки студентов вуза в секции по тяжелой атлетике / В.В. Вучева, Е.Б. Несмиянов – В сборнике: Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики. материалы xviii международной научно-практической конференции. Ставрополь, 2021. С. 219-221.
Гагарин, В.Е. Принципы организации тренировочного процесса в тяжелой атлетике: определения и модели / В.Е. Гагарин – В сборнике: Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения. Труды Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Под редакцией М.В. Темлянцева. 2019. С. 136-140.
Гилев, Г.А. Развитие силовых способностей у студентов с использованием средств тяжелой атлетики / Г.А. Гилев, Т.Н. Дерипаско, А.И. Попков – В сборнике: Актуальные проблемы формирования профессионально-прикладной физической культуры личности обучающихся в вузах. Сборник сборник трудов секции XXIX Международной научно-практической конференции (в рамках "Года предупреждения чрезвычайных ситуаций в МЧС России"). 2019. С. 19-22.
Донец, В.И. Мотивация к занятиям тяжелой атлетикой в подростковом возрасте / В.И. Донец, Р.С. Жуков – В сборнике: Актуальные проблемы физического воспитания студентов. Материалы Международной научно-практической конференции. Чебоксары, 2022. С. 222-225.
Дроздова, М.С. Психолого-педагогические аспекты спортивной подготовки спортсменок условно мужских видов спорта / М.С. Дроздова, С.И. Филимонова – В сборнике: Физическая культура, спорт, туризм: инновационные проекты и передовые практики. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 90-летию основания кафедры физического воспитания. Под редакцией Л.Б. Андрющенко, С.И. Филимоновой. 2019. С. 646-650.
Жердев, А.А. Комплексная оценка предрасположенности детей 10-12 лет к занятиям тяжелой атлетикой / А.А. Жердев, С.А. Сениченко – В сборнике: Зауралье спортивное. Физическая культура и спорт: интеграция научных исследований и практики. Материалы X национальной научно-практической конференции. Отв. редактор И.А. Струнин. Курган, 2021. С. 72-74.
Зеев, Е.М. Особенности физического развития подростков 14-15 лет, занимающихся тяжёлой атлетикой / Е.М. Зеев – В сборнике: Инновации в науке, обществе, образовании. сборник статей Международной научно-практической конференции. Пенза, 2021. С. 75-78.
Иванов, А.В. Характеристика тяжелоатлетических видов спорта (тяжёлая атлетика) / А.В. Иванов, С.Д. Капылова – В сборнике: Человеческий капитал как фактор инновационного развития общества. сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2021. С. 83-86.
Корюкаев, Н.Н. Влияние занятий тяжелой атлетикой на организм человека: характеристика всех плюсов а также возможные риски / Н.Н. Корюкаев, А.И. Соболенко – Актуальные научные исследования в современном мире. 2020. № 2-4 (58). С. 82-87.
Корюкаев, Н.Н. Воспитательная работа как одна из составляющих успешной подготовки юных тяжелоатлетов / Н.Н. Корюкаев – Актуальные научные исследования в современном мире. 2019. № 5-3 (49). С. 182-188.
Корюкаев, Н.Н. Основные направления силовой тренировки / Н.Н. Корюкаев – Актуальные научные исследования в современном мире. 2018. № 11-5 (43). С. 153-159.
Краснова, М.С. Оптимизация физической подготовленности студентов в вузе с акцентированным развитием силовых способностей / М.С. Краснова, Е.А. Сальникова, С.Ю. Коршунов – Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 59-2. С. 118-121.
Лабанов, П.В. Принципы здоровьесберегающего питания, как условие формирования здорового образа жизни, при занятиях тяжелой атлетикой / П.В. Лабанов, Д.А. Лобачев – Альманах мировой науки. 2021. № 8 (51). С. 50-53.
Лихоманова, О.И. Физическая подготовленность юных тяжелоатлетов / О.И. Лихоманова, Н.И. Апрасюхина – В сборнике: Актуальные проблемы физического воспитания студентов. Материалы Международной научно-практической конференции. 2019. С. 462-466.
Мартынов, Ю.А. Тяжелая атлетика как средство укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни современного школьника / Ю.А. Мартынов – Актуальные научные исследования в современном мире. 2020. № 2-4 (58). С. 98-102.
Одинцов, И.А. Тяжелая атлетика как соревновательный вид спорта / И.А. Одинцов – В сборнике: Международная научно-техническая конференция молодых ученых БГТУ им. В.Г. Шухова. Материалы конференции. Белгород, 2021. С. 6420-6425.
Олейников, Д.М. Уточнение возможностей решения задач самореализации и развития личности в тяжелой атлетике как избранном виде спорта / Д.М. Олейников – В сборнике: Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения. Труды Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Под общей редакцией М.В. Темлянцева. Новокузнецк, 2020. С. 285-288.
Покусаев, А.М. Тяжелая атлетика как вид спорта / А.М. Покусаев – В сборнике: Гуманитарные науки на службе развития сельского хозяйства и АПК. Материалы национальной научно-практической конференции научно-педагогических работников и аспирантов, приуроченной к 20-летию гуманитарно-правового факультета. Воронеж, 2021. С. 318-322.
Покусаев, А.М. Эффективные средства восстановления студентов при занятиях тяжелой атлетикой / А.М. Покусаев – В сборнике: Инновационные методики и технологии физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в высших учебных заведениях минсельхоза России. межвузовский сборник научных трудов. Редакционная коллегия: Н.И. Бухтояров, В.А. Гулевский, Шахова М.Н., Р.М. Мащенко, О.М. Попова, Е.В. Запорожцев, И.И. Аксенов. 2018. С. 100-104.
Протасова, И.В. Тяжелая атлетика в системе учебно-тренировочных занятий по физической культуре в техническом вузе / И.В. Протасова – Обзор педагогических исследований. 2022. Т. 4. № 1. С. 111-113.
Рузметов, М.А. Влияние веса штанги на координационную структуру тяжелоатлетических упражнений / М.А. Рузметов – Проблемы науки. 2021. № 3 (62). С. 58-60.
Сердюков, Д.Д. Улучшение подвижности тазобедренного сустава при занятиях тяжелой атлетикой / Д.Д. Сердюков, Г.А. Гилев – В сборнике: Инновации и традиции в современном физкультурном образовании. материалы межвузовской научно-практической конференции. 2019. С. 315-319.
Соболенко, А.И. Основные принципы тренировки в тяжелой атлетике / А.И. Соболенко – Актуальные научные исследования в современном мире. 2019. № 5-3 (49). С. 198-203.
Соболенко, А.И. Формирование базовых национальных ценностей а также особенности воспитательной работы в условиях занятий тяжелой атлетикой в высшем учебном заведении / А.И. Соболенко, Н.Н. Корюкаев – Актуальные научные исследования в современном мире. 2019. № 10-6 (54). С. 116-120.
Талыбова, Р.Р. Антропометрические показатели и компонентный состав тела тяжелоатлетов / Р.Р. Талыбова, А.А. Доможилова – В сборнике: Человек в мире спорта. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции молодых исследователей с международным участием, посвященной 125-летию Национального государственного Университета физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта. Министерство спорта Российской Федерации, Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. 2021. С. 137-141.
Тарасенко, А.А. Периодизация тренировочного процесса при занятиях тяжелой атлетикой / А.А. Тарасенко, И.Ю. Чурсин – В сборнике: Актуальные проблемы развития физической культуры и спорта. Статьи Межвузовской научно-практической конференции. Под общей редакцией С.С. Аганова . Санкт-Петербург, 2021. С. 246-251.
Трофимова, О.Г. Эффективность применения средств тяжелой атлетики в рамках элективной деятельности / О.Г. Трофимова, А.С. Костерин – В сборнике: Современные подходы к совершенствованию физического воспитания и спортивной деятельности учащейся молодежи. Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции. Владимир, 2020. С. 384-388.
Цариков, Д.С. Тяжелая атлетика как вид спорта в современное время / Д.С. Цариков, А.Ю. Мусохранов, М.В. Борисова – Академия педагогических идей Новация. 2018. № 10. С. 51-54.
Шалда, С.В. Возникновение и профилактика спортивных травм на занятиях тяжелой атлетикой / С.В. Шалда – Актуальные научные исследования в современном мире. 2019. № 12-5 (56). С. 114-118.
Шульга, Н.Н. Развитие силовых качеств у студентов при занятии тяжелой атлетикой / Н.Н. Шульга – Студенческий вестник. 2020. № 13-1 (111). С. 101-103.
Вопрос-ответ:
Каковы исторические основы возникновения тяжелой атлетики?
История возникновения тяжелой атлетики начинается в древние времена, когда сильнейшие мужчины использовали свою силу на поле боя и во время различных соревнований. В дальнейшем, тяжелая атлетика развивалась как самостоятельный вид спорта, становясь популярной во многих странах мира.
Какие основные понятия в тяжелой атлетике необходимо знать?
В тяжелой атлетике существуют такие понятия, как рывок, толчок, тяга, жим, амплитуда движения, техника выполнения упражнений, характеристики снаряда и многое другое. Знание этих понятий существенно влияет на способность спортсмена эффективно выполнять упражнения и достигать хороших результатов.
Какие средства развития силовых способностей используются в тяжелой атлетике?
В тяжелой атлетике для развития силовых способностей используются такие средства, как гантели, штанги, тяжелые шары и различные тренажеры. Также важную роль играют различные упражнения, направленные на увеличение силы и выносливости мышц, а также на развитие координации и техники выполнения движений.
В чем особенности выполнения силовых упражнений в тяжелой атлетике?
Основные особенности выполнения силовых упражнений в тяжелой атлетике заключаются в правильной технике выполнения движений, использовании большого веса снаряда, контроле дыхания, удерживании правильной позиции тела и устойчивости. Также важно контролировать скорость и амплитуду движений, чтобы достичь максимальной эффективности и безопасности тренировки.
Какие методы используются для воспитания силовых способностей в тяжелой атлетике?
В тяжелой атлетике для воспитания силовых способностей используются различные методы, такие как систематическое увеличение нагрузки, вариация упражнений, суперсеты, пирамиды, использование дополнительных весов и др. Также важно правильно планировать тренировочный процесс и обеспечить оптимальный отдых и питание, чтобы достичь максимальных результатов.
Какая история возникновения тяжелой атлетики?
История возникновения тяжелой атлетики берет свое начало в древние времена. В древней Греции, во времена Олимпийских игр, уже проводились соревнования по поднятию тяжестей. В течение веков этот вид спорта развивался и усложнялся, и к нашим дням тяжелая атлетика стала одной из самых популярных и престижных дисциплин в спорте.
Какова характеристика основных понятий в тяжелой атлетике?
Основные понятия в тяжелой атлетике включают такие термины, как максимальная сила, скоростная сила, выносливость, гибкость и техника. Максимальная сила отвечает за поднятие максимальных весов, скоростная сила позволяет выполнять движения с высокой скоростью, выносливость позволяет продолжительное время удерживать высокую работоспособность, гибкость помогает избегать травм и повышает эффективность движений, а техника означает правильное выполнение упражнений.
Какие средства развития силовых способностей используются в тяжелой атлетике?
В тяжелой атлетике для развития силовых способностей используются различные средства, такие как штанга, гиря, гантели. Также используются различные методы тренировки, например, тренировка с использованием свободных весов, тренировка на тренажерах, тренировка на силовых канатах и другие. Комбинация этих средств и методов позволяет спортсменам развивать силу, выносливость и гибкость, необходимые для успешного выполнения упражнений в тяжелой атлетике.