Глория Стайнем и её борьба за права женщин в США в середине 20 века
Заказать уникальную дипломную работу- 100 100 страниц
- 57 + 57 источников
- Добавлена 26.06.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования роли Глории Стайнем в борьбе за права женщин 11
1.1. История феминистского движения 11
1.2. Положение женщин в США после Второй мировой войны 41
1.3. Жизнь и деятельность Глории Стайнем 45
Глава 2. Вклад Глории Стайнем в изменение жизни женщин в XX в. в США 64
2.1. Влияние Глории Стайнем на легализацию абортов 64
2.2. Работа Стейнем в Независимой исследовательской службе фронт-группы ЦРУ 66
2.3. Отличия позиций Глории Стайнем и Бетти Фридан 68
Глава 3. Социально-политические аспекты деятельности Глории Стайнем 72
3.1. Гендерный аспект политики в США в XX – XXI вв 72
3.2. Социально-политические убеждения Глории Стайнем 81
3.3. Политика Хиллари Клинтон сквозь призму взглядов Глории Стайнем 85
Заключение 88
Список использованных источников 95
Она была молодой, белой и хорошенькой, и она отлично смотрелась на обложках журналов”. Между тем, внешность Фридана часто порочили. “Делайте свои собственные выводы об относительной силе физиономии Фридана по сравнению с физиономией Стейнем”, - написал один особенно грубый наблюдатель.То, что самое известное соперничество женского освободительного движения так часто могло перерасти в личное, не означает, что его последствия не повлияли на политическую жизнь. Фридан была женой и матерью из среднего класса, о которой она писала в "Феминистской мистике", когда Стейнем все еще была одинока в свои последние 20 лет. "Победа" Стейнем в конечном счете переместила «Национальное женское политическое объединение» влево от того места, где его позиционировала бы Фридан, но обоих лидеров можно обвинить в одних и тех же амбициях: создать движение, привлекшее бы женщин, которых они лучше всего понимали.Глава 3. Социально-политические аспекты деятельности Глории Стайнем3.1. Гендерный аспект политики в США в XX – XXI ввВключение вопросов прав женщин в повестку дня американской внешней политики восходит к 1970-м годам с ростом активности феминистского движения в Соединенных Штатах. Во времена администрации Картера (1977-1981) Соединенные Штаты объявили защиту прав человека одной из основ своей внешней политики, но это было только в 1994 году что в Агентстве Соединенных Штатов по международному развитию (USAID) появился отдел, посвященный роли женщин в развитии. Элеонора Рузвельт, Симона де Бовуар и другие суфражистки и феминистки неоднократно отмечали, что сфера международных отношений – это "мужской мир", в котором дипломатами, военными и государственными служащими являются преимущественно мужчины. За исключением редких случаев , когда женщинам удавалось получить пост главы государства, в истории XX века очень мало свидетельств того, что женщины играли важную роль в формировании внешней политики стран. В 1987 году в Соединенных Штатах женщины составляли менее 5% сотрудников дипломатических служб и менее 4% руководящие должности в Министерстве обороны.Несмотря на то, что женщины являются недопредставленной группой населения на всех высших государственных должностях, в сфере В международных отношениях к существующим барьерам добавляются конкретные проблемы, создавая дополнительные препятствия для женщин. Преобладающие гендерные стереотипы о роли женщин в обществе создают рамки, вне которых положение женщин остается крайне сложным. Так в 1985 году, перед саммитом сверхдержав в В Женеве глава администрации Белого дома Дональд Риган заявил в интервью с The Washington Post, что женщины не смогут понять проблемы, которые будут подняты во время этой встречи. Как сообщается в Boston Globe, в октябре 1985 года Риган заявила, что женщины "не смогут понять проблему [баллистические] ракеты, ситуация в Афганистане, проблема прав человека. ... Некоторые женщины могут понять, но большинство... скорее , они ограничатся чтением ярких заголовков о том, что происходит ". В ответ на Высказывания Риган, феминистки приводили примеры о выдающемся участии женщин в различных миротворческих движениях в 20 веке в качестве доказательства их компетентности в области международных отношений. Показателен следующий факт: хотя слова Ригана и вызвали возмущение, они не нанесли существенного вреда его политическому авторитету. Подобные стереотипные заявления, уничижительные по отношению к женщинам, остаются обычным явлением в политическом дискурсе. Оскорбительные высказывания в адрес меньшинств или этнических групп могут нанести больший вред карьере политиков .Международная сфера традиционно воспринимается многими как "мужская" площадка, где вопросы политики, экономики и стратегических интересов объясняются с мужской точки зрения, и они также объясняются мужчинам. Тот факт, что международные отношения также касаются женщин и женщины могут внести важный вклад в решение этих проблем, остается на периферии понимания широких масс. Когда Белла Абзуг вошла в Палату представителей США в 1972 году, она заявила, что окончание войны во Вьетнаме было самым важным повестку дня на заседаниях Конгресса и что именно этому вопросу она собирается посвятить свою работу. С этой целью Абзуг направил запрос о членстве в Комитете Палаты представителей по вооруженным силам, в котором ни одна женщина не участвовала в течение 22 лет до 1972 года. Руководство Палаты отклонило просьбу Абзуг, посоветовав ей подумать о работе в Комитете по сельскому хозяйству. Абзуг отмечает, что в 1972 году из 12 женщин - членов Палаты представителей пять были назначены на работу в Комитет по образованию и труду. Таким образом, существуют негласные правила для женщин в политике, которые позволяют осуществлять деятельность только в так называемых "женских" сферах. В 1987 году, во время первого этапа президентской кампании, несколько крупных американских изданий опубликовали фотографию конгрессмена Патриция Шредер, кандидат в президенты, плачет на плече своего мужа. Фотография вызвала широкую дискуссию относительно соответствия фигуры Шредера роли будущего президента, после чего Патриция была вынуждена сняться с президентской гонки. Эта история показывает, что хотя Шредер была одной из немногих женщин в комитете по вооруженным силам, население США считало неприемлемым проявлять эмоции женщины рядом с "красной кнопкой". Такие инциденты укрепляют широко распространенное мнение о том, что военная и международная сферы не подходят для женщин. Сила, власть, независимость и рациональность - это качества, которые традиционно ассоциируются с мужчинами и мужской гендерной моделью и которые считаются наиболее ценными при выборе кандидата, ответственного за проведение внешнеполитического курса и защиту национальные интересы. Женщины, участвующие в миротворческих движениях, о которых говорили противники Дональда Ригана, Они подтверждают стереотип об участии женщин в мировых процессах как о "наивном", "незначительном", "непатриотичном" явлении. Термин "патриот" обычно ассоциируется с образом мужчины, чаще всего солдата , который защищает свою родину, особенно женщин и детей, от внешних захватчиков. История Шредер показывает, что даже женщины , которые непосредственно сталкиваются с решением международных проблем , остаются в глазах общества "слишком эмоциональными" и "слабыми". чтобы обеспечить безопасность целого государства. Слабость представляет большую опасность для национальной безопасности: роль президента в одно и то же время Верховного Главнокомандующего и Главы государства показывают, что физическая сила, связанная с мужественностью, неразрывно связана с высшей политической властью. Те немногие женщины, которые смогли добиться руководящих постов в области внешней политики, часто становятся жертвами негативного общественного восприятия. Джин Киркпатрик, чей авторитетный и напористый стиль речи привлек внимание Рональда Рейгана, Был назначен послом США в ООН в 1981 году. Однако, несмотря на успех в В борьбе с антиамериканскими настроениями в ООН Киркпатрик впоследствии выразила недовольство тем, что ее коллеги в ООН и американском истеблишменте не восприняли ее слова и действия всерьез. Другой Американские послы в ООН также жаловались на неспособность влиять на развитие внешней политики США, но Киркпатрик обратила внимание на связь между отсутствием уважения к ней и ее полом. Кирпатрик рассказала, как часто она чувствовала "мышь в мужском мире", что коллеги не прислушивались к ее мнению, тем самым не давая ей возможности влиять на американскую внешнюю политику. Опыт Абзуг, Шредер и Киркпатрик – женщин с разными политическими взглядами (две – либеральные демократы, третья – консервативная республиканка) - служит примером проблем, с которыми сталкиваются женщины, пытаясь попасть в элитный мир принятия внешнеполитических решений. Таким образом, сосредоточив внимание на "большой" политике войны и "реальной политике", традиционной западной академической дисциплине отдел международных отношений уделяет большое внимание вопросам , возникающим из опыта мужчин. Считается, что в сферах войны и политической власти мужчины имеют определенные физиологические преимущества перед женщинами, которые не позволяют последним проявлять себя наравне с мужчинами. Роли, традиционно отводимые женщинам – в репродуктивной, экономической и даже экономической сферах – часто воспринимаются как не связанные с политической сферой. Пренебрежение женским опытом ведет к еще большей политической изоляции женщин и исключает их участие во внешней политике и в изучении международных отношений, увеличивая доминирование мужчин в этих областях. В 1997 году Мэдлин Олбрайт стала первой женщиной в истории США , возглавившей Госдепартамент. Это событие послужило сигналом о том, что сфера внешней политики и безопасности США больше не является мужской прерогативой. Чтобы подчеркнуть связь между женщинами и американской внешней политикой, госсекретарю Олбрайт было поручено самостоятельно выбрать кандидата на пост главы президентского межведомственного Совета по положению женщин (PICW), который усилил роль OIWI в Государственный департамент США. Когда Тереза Лоар, которая в то время была главной ОИВИ заявила, что Соединенные Штаты не должны признавать новое правительство в Афганистане, возглавляемое группировкой "Талибан", до тех пор, пока права женщин в этой стране не будут полностью восстановлены, администрация Клинтона не только прислушалась к ее мнению, но и выразила открытое согласие. Таким образом, гендерная повестка дня нашла воплощение в стратегии внешней политики США. По словам представителей Госдепартамента, в период с В 1999-2000 годах от американских граждан было получено больше писем с просьбой поддержать права женщин в Афганистане, чем по всем другим вопросы внешней политики того времени. Таким образом, США еще до После событий 11 сентября 2001 года у афганского режима уже была готовая стратегия . Во время второго президентского срока Билла Клинтона в области прав женщин актуализировалась проблема торговли людьми , которая, в отличие от вопроса планирования семьи и репродуктивных прав, сумела объединить представителей как левых, так и правых течений в американской политике. Хотя феминистское движение задолго до этого призывало власти США обратить внимание на проблемы торговли людьми и сексуального рабства, Правительство США начало предпринимать реальные попытки противостоять этой проблеме после разговора Хиллари Клинтон с Украинские женщины-лидеры на встрече Vital Voices в 1997 году, по словам Меланны Вервир, когда американская делегация вернулась в Соединенные Штаты, первая леди сказала: "Что это? Что происходит? Нам нужно разобраться с этой проблемой!". М. Вервир также утверждает, что если бы не роль Хиллари Клинтон в Белом доме, вряд ли был бы принят Закон о защите жертв насилия в результате торговли людьми. Суть этого закона была официальная оценка Госдепартаментом штатов в зависимости от степени их готовности предотвращать торговлю людьми вблизи и в пределах своих границ, а также от уровня готовности государств оказывать жертвам торговли людьми необходимую помощь и предоставлять убежища.Таким образом, растущее понимание связи между так называемыми "женскими проблемами" и национальной безопасностью строится вокруг таких вопросов, как признание изнасилования орудием войны, участие женщин в мирных переговорах, предотвращение усиления торговли людьми - в конечном итоге заложил основу для государственной поддержки Резолюция ООН № 1325 Соединенных Штатов "О женщинах, мире и безопасности". В резолюции говорилось об уникальном положении девочек и женщин в военных конфликтах и признавалось непропорциональное воздействие вооруженных конфликтов на гражданское население женского пола. Кроме того, в резолюции содержится призыв к национальным правительствам привлекать женщин к процессу разработки внешней политики и указывается на необходимость обеспечения приглашения женщин к участию в крупных международных встречи и переговоры. Хотя США не были катализатором этой резолюции, роль поддержки США как одного из мировых лидеров в ее продвижении оказалась неоценимой. Таким образом, изменения, произошедшие под влиянием пекинской Конференция 1995 года и Резолюция № 1325 от 2000 года усилили восприятие прав женщин как глобальной проблемы. В будущем администрация Буша также продемонстрирует приверженность защите прав женщин при решении внешнеполитических задач 21-го века.Начало президентского срока Джорджа Буша принесло значительные политические изменения в отношении борьбы за права женщин. Одним из первых решений Буша было возвращение "международного правила кляпа" и сокращение финансирования Фонда ООН в области народонаселения (орган ООН, которая управляет оперативной деятельностью системы Организации Объединенных Наций в области народонаселения, оказание помощи развивающимся странам и странам с переходной экономикой в поиске решений демографических проблем). Для феминистского движения это означало значительный регресс в обеспечении равенства женщин по сравнению с предыдущей администрацией. Однако, несмотря на противоречивый характер этих политических решений, в дальнейшем администрация Буша сыграла, пожалуй, самую значительную роль в отношении гендерной повестки дня международной политики. Инициативы и заявления, которые легли в основу Резолюции № 1325, Действительно, они смогли изменить мировую дискуссию о правах женщин, войне, мире и безопасности, что повлияло на подход администрации Буша к внешней политике. Во время президентства Джорджа Буша роль Департамента по международные женские проблемы: теперь этот орган, несмотря на сохраняющиеся проблемы с финансированием и нехватку персонала, получил значительную поддержку не только от канцелярии Первой леди, но и Государственный департамент. В то же время эти годы стали периодом резкого роста глобальной напряженности в связи с событиями 11 сентября 2001 года, повлекшими за собой существенные изменения во внешнеполитической деятельности США. Проблема прав человека оказалась тесно связана с ростом международного терроризма, но не все в Госдепартаменте поддержали эту инициативу. учет интересов женщин в Афганистане и Ираке при выборе будущего курса внешней политики. Например, Пол Бремер, глава Коалиционное временное правительство (КВП) Ирака было главным противником введения квот для женщин в национальном законодательном органе. Хотя администрации Буша в конце концов удалось взять верх над Бремером, сам факт спора о месте женщин в конфликте показателен. Из 25 мест в Руководящем совете Ирака только 3 были заняты женщинами. Исследователи также отмечают тот факт, что борьба за права женщин в Афганистан был крайне популистским по своей природе: "Конечно, Лора Буш считала это положение [женщин в Афганистане] ужасным. Но почему она не вызвала такой же реакции год назад? Почему она раньше молчала? ... На мой взгляд, это было политически просчитанное решение , которое послужило успешным прикрытием для интервенции в Афганистан". А.М. Янг более подробно рассматривает проблему использования борьбы за права женщин в качестве оправдания интервенции в Афганистан: "Изначально администрация Буша позиционировала войну как меру необходимо для защиты американского населения, но вскоре эта риторика была дополнена призывом к освобождению афганских женщин. ... Призыв к правам женщин оказался не более чем циничной попыткой заручиться поддержкой граждан Соединенных Штатов и других либеральных государств". Несмотря на заявления Джорджа Буша об искренности его намерений в В Афганистане и Ираке, с точки зрения защиты прав женщин, нельзя игнорировать тот факт, что военное вторжение США в эти государства радикально дестабилизировало ситуацию в них, поставив женщин в еще более угрожающее положение для их безопасности. Прикрываясь борьбой за права женщин, конечно, американское правительство могло бы фактически оправдать любые военные кампании в других штатах, преследуя свои собственные цели. Так что война, по сути, стала главным механизмом внешней политики Соединенные Штаты для восстановления стран и свержения режимов, которые им не нравятся, во имя благой цели. Позже, уже в ходе предвыборной кампании Клинтон выступила против увеличения войск в 2007 году в ходе войны в Ираке, что она объясняла как военными, так и внутриполитическими проблемами. Однако уже в следующем году она в частном порядке признала, что считает военную кампанию успешной. Данное противоречие объясняется реалиями внутриполитической обстановки в США того времени: главным соперником Х. Клинтон в демократической партии был Барак Обама, основа программы которого состояла в критике иракской кампании. Хиллари было необходимо поднять свой политический имидж и заручиться поддержкой электората, который в тот момент не видел необходимости продолжать войну в Ираке за счет налогоплательщиков. В марте того же года Х. Клинтон голосовала за принятие законопроекта ο военных расходах, требовавший, чтобы президент Буш начал вывод войск из Ирака в установленный срок, однако Дж. Буш отклонил данный законопроект правом вето. В 2008-2009 гг. в США происходят президентские выборы, кардинально повлиявшие на ход американской истории. Главными кандидатами от демократической партии стали представители традиционно угнетаемых социальных групп: афроамериканец Барак Обама (штат Иллинойс) и женщина Хиллари Клинтон (штат Нью-Йорк). Несмотря на проигрыш Х. Клинтон на демократических праймериз и последующее снятие своей кандидатуры в июне 2008 г., справедливым представляется утверждение многих американских аналитиков о том, что сам факт борьбы Х. Клинтон за место в Белом доме внес кардинальные перемены в устройство института Первой леди в истории кампаний за президентский пост. Ведь он продемонстрировал практическую возможность для жены президента стать еальным игроком в большой политике, посягнув на высший пост в государстве. Х. Клинтон также вышла за пределы устоявшейся традиции для Первой леди быть только хозяйкой Белого дома при муже — хозяине в стране, тем самым разрушив сакральность этих границ. Характерно, что Билл Клинтон оказывал своей супруге очевидную поддержку в ее борьбе. Он подчеркивал достоинства своей жены: «Я надеюсь, вы поддержите ее. Если поддержите, вы будете всегда гордиться этим. Когда она станет президентом, она будет вселять в вас чувство гордости каждый день». После своей победы Барак Обама предложил Хиллари Клинтон пост госсекретаря США, на который она была официально назначена 1 декабря 2008 г. Все эти события предзнаменовали появление «доктрины Хиллари» - доктрины госсекретаря США Хиллари Клинтон, в основе которой заложена ее позиция, согласно которой права женщин и насилие в отношении женщин должны рассматриваться как вопросы национальной безопасности. Формально доктрина не имеет официального письменного изложения, однако наиболее подробно ее положения были озвучены Хиллари Клинтон во время выступления на конференции TEDWoman в декабре 2010 г. «Краеугольным камнем своей внешней политики США сделали эмансипацию женщин и девушек, потому что женское равноправие является не только вопросом морали, гуманизма или справедливости, но и вопросом безопасности. Права женщин также вопрос процветания и глобального мира. ... Дайте женщинам равные права, и целые нации станут более стабильными и безопасными. Откажите женщинам в равных правах, и надежды целых наций на стабильное существование будут обречены. Таким образом, угнетение женщин – это угроза общемировой безопасности и национальной безопасности нашей страны».3.2. Социально-политические убеждения Глории Стайнем“Нам потребовалось некоторое время, чтобы понять, – говорит Стейнем, – но патриархат - или как вы хотите его называть, системы, которые говорят, что есть мужское и женское начало и прочая чушь, - это контроль за размножением. Каждый курс экономики должен начинаться не с производства, а с воспроизводства. Это гораздо важнее”.У нее есть фантазия, что “папа римский и глава каждой патриархальной, фундаменталистской, ортодоксальной религии” должны быть посажены на скамью подсудимых за то, что они вызвали глобальное потепление. “Потому что они заставляют девочек – через детские браки – иметь детей. Рождение слишком маленьких детей является самой большой причиной подростковой смертности в мире. Для нас это проблема со здоровьем. Так что это фундаментальный политический вопрос. И это становится еще более политизированным, когда есть расизм, каста или класс, потому что стремление сохранить [власть] означает, что вы должны контролировать, у кого с кем есть дети и сколько их. И эта страна прямо сейчас сходит с ума, потому что она вот-вот станет небелым большинством. Так что люди, чья идентичность зависит от расы, сходят с ума”.Стейнем видит расизм в основе евангельской атаки на планирование семьи, политического бунта, выдаваемого за духовный, который породил, среди прочего, движение Quiverfull, популярное среди некоторых христиан-фундаменталистов, “посвященное поощрению, принуждению белых женщин иметь много детей”. Данные об абортах, между тем, выставляют на посмешище весь правый проект. “Правда в том, что каждая третья американская женщина делала аборт, когда это было незаконно; и каждая третья сейчас делает аборт”. Разница, конечно, в том, что женщины сейчас не умирают в результате этого. Стейнем говорит, как она, должно быть, говорила тысячи раз за последние 40 лет, и с весельем, которое позволяет ей продолжать: “Если бы мужчины могли забеременеть, аборт был бы таинством”.Жизнь, посвященная одному политическому движению, порождает определенные привычки мышления. Стейнем видит все через фильтр того, что это значит для женщин, меньшинств и наименее обеспеченных слоев общества - категорий, которые часто пересекаются. Во время недавнего визита в штаб-квартиру Google она заметила несоответствия в доступе к технологиям, о чем свидетельствует карта Google, которая показывает рост поисковых запросов в режиме реального времени. “Вы можете видеть географический уклон. Даже в этой стране, насколько больше [доступа] есть на побережьях. Технология может вызвать разногласия; это зависит от того, кто его контролирует”. Интернет великолепен, говорит она, за исключением того, что “женщины составляют подавляющее большинство неграмотных в мире, и у них гораздо меньше шансов иметь электричество или какую-либо возможность пользоваться Интернетом в сельской местности”.Стейнем всегда принимала политику близко к сердцу. Нора Эфрон в своей статье 1972 года для Esquire о знаменитом собрании Национального женского политического объединения, на котором звезда Стейнем взошла, а Фридан была отодвинута в сторону, в какой-то момент с изумлением наблюдала, как Стейнем разрыдалась от разочарования. “Они не воспримут нас всерьез”, - плакала она о мужском политическом истеблишменте. “Мы просто говорим о матках”. На что Эфрон заметил: “Я никогда в жизни не плакал из-за чего-то отдаленно политического, и, честно говоря, понятия не имею, что сказать”.Наиболее очевидным отличием является недостаток, и у Стейнем было кое-что из этого: странствующее детство с отцом, чьи планы быстрого обогащения всегда превращались в прах, и матерью, которая, отказавшись от многообещающей карьеры в журналистике, чтобы стать женой и матерью, была глубоко подавлена. В то время как ее мать занималась политикой, Лео Стейнем, насколько ей известно, ни разу не голосовал. Или платил налоги.Тем не менее, по ее словам, Стейнем больше отождествлял себя с ее отцом. Возможно, он таскал ее по всей стране в погоне за безрассудными планами, но он также был очаровательным шоуменом, на чьем блокноте была надпись: “Это Стейнемайт!” У него было чувство свободы, которое определяло ее мировоззрение и, в конечном счете, поощряло ее активность. “Существует разница между людьми, которые смотрят на мир в основном дружелюбно, и теми, кто смотрит на него в основном недружелюбно”, - говорит она. Ее отец был первым. “Это поразило меня до глубины души. Вы должны представить, что что-то может быть, прежде чем начнете работать над этим”.Кроме того, по ее словам, кто знает, что движет активистами кампании на протяжении всей жизни? “Мы бы собрали группу активистов вместе, и мы либо нашли бы общий штамм, либо нет. Но это вызывает привыкание. Вы думаете, если бы мы просто сделали то-то и то-то, может быть, это изменилось бы! Иногда это нехорошо; я думаю об этом как о своем комплексе Ms Fix It.”Интересы Стейнем в начале предвыборной кампании также были функцией времени. После окончания колледжа Смита, штат Массачусетс, в середине 50-х годов она провела пару лет, обучаясь в Индии, затем несколько лет работала в Нью-Йорке в качестве внештатного журналиста, прежде чем присоединиться к движениям за гражданские права и против Вьетнама. Здесь, “даже в тех группах, которые они любили”, понял Стейнем, женщины “все еще находились в том же второстепенном положении”.Взглянув на сегодняшний феминистский ландшафт, иногда охваченный конфликтами, полезно вспомнить, что так было всегда. Когда Стейнем стал соучредителем журнала Ms в 1972 году, разногласия по поводу того, какой акцент следует делать на абортах, насколько капитулировать перед политическим истеблишментом и как вести переговоры о расе и классе, были столь же очевидны, как и сейчас. Ни один вопрос не вызывал большего раскола, чем вопрос о том, кто должен говорить от имени движения. По словам Стейнем, то, как отбирались и отбираются лидеры феминисток, похоже на “змею, поедающую собственный хвост”: предвзятое отношение основных СМИ к белым женщинам из среднего класса продвигает их как “пионеров феминизма”, в то время как база гораздо более разнообразна. Много лет назад Стейнем отправился в Неваду, “единственный округ [в США], где проституция легальна. Это совершенно ясно”, - говорит она. “Законность делает все еще хуже. Если это законно, правительства начинают заставлять вас это делать. В Неваде правительство штата решило, что у них может быть беспроигрышная ситуация, если они заставят женщин отказаться от социального обеспечения и заняться проституцией. Это было в 70-е годы, и Организация по защите прав национального благосостояния, я и Фло Кеннеди прошли маршем по улицам возле борделей. Мы заставили их остановить это только благодаря широкой общенациональной огласке”.Стейнем также летала в Европу, чтобы посмотреть некоторые образовательные занятия, которые клиенты, согласно скандинавской модели, вынуждены посещать, чтобы понять, в чем они участвуют: в глобальной секс-торговле, где они не могут быть уверены, что человек, с которым они купили секс, находится там добровольно. “Эти сеансы просто потрясающие. Я помню, как сказал одному парню: "Разве ты не задавался вопросом, почему она плакала?’ Он сказал: "Ну, да. Но я уже заплатил”."3.3. Политика Хиллари Клинтон сквозь призму взглядов Глории СтайнемСтейнем является сторонником Хиллари Клинтон и задается вопросом, может ли это, наконец, быть ее годом. “Отчасти из–за самой Хиллари, как госсекретаря, и ее выдержки, но также из-за Максин Уотерс и других женщин в Конгрессе и в глазах общественности - мы все больше привыкли видеть женскую власть в мире за пределами дома. Это все еще тяжело, но вполне возможно, что она может быть избрана”.С точки зрения феминисток, республиканское поле настолько ужасное, что кажется почти комичным. Стейнем однажды плакал по поводу предвыборной политики. Теперь ее тон превратился в сухое веселье, не в последнюю очередь по поводу Карли Фиорины, единственной женщины-кандидата в республиканской гонке, которая описала благотворительную организацию Planned Parenthood, занимающуюся вопросами репродуктивного здоровья, как “подталкивающую женщин к абортам на поздних сроках, чтобы они могли более успешно собирать части тела”. (Женщины, которые делают аборты в США, могут пожертвовать эмбриональную ткань для исследования, хотя организация "Планируемое родительство" утверждает, что это происходит только в 1% ее клиник.)“Худшее, что Дональд Трамп сделал для нас, - это вызвал симпатию к Карли Фиорине, оскорбив ее внешность”, - говорит Стейнем. “Если мы думали, что Сара Пэйлин меньше всего способна представлять разнообразие и потребности женской половины этой нации, им следует посмотреть, за что выступает Карли Фиорина. Даже Маргарет Тэтчер разбиралась бы в этих вопросах лучше, чем она. Это то же самое, что и у Бена Карсона: это пустые раковины, выставленные напоказ”.У Глории Стейнем есть теория о либеральных женщинах, которые испытывают или испытывали антипатию к Хиллари Клинтон. Они неуверенны в своих собственных неудачных браках. Это, по крайней мере, подразумевается в удивительно снисходительном отрывке из ее новой книги "Моя жизнь в дороге", выдержке из the GuardianСтейнем описывает себя как “ошеломленную враждебностью” к Клинтон со стороны некоторых белых женщин-либералов во время ее первого баллотирования в Сенат. В конце концов у Стейнема появилась идея о том, откуда взялась эта враждебность. “Если бы у Хиллари был муж, который относился к ней как к равной — который всегда говорил, что эта страна получила ”двух президентов по цене одного", — это только подчеркивало их собственное отсутствие власти и уважения", - пишет она. “После одной долгой ночи и большого количества вина одна женщина сказала мне, что брак Хиллари заставил ее осознать, насколько неравным был ее брак.Существует множество теорий о вполне реальном сопротивлении Клинтон среди женщин, которые, с демографической точки зрения, должны быть ее опорой. Однако это первый раз, когда я вижу, что это говорит о том, что они хотели бы, чтобы их мужья были больше похожи на Билла Клинтона.А как насчет тех женщин, которые осуждали Клинтон за то, что она осталась с мужем, который ее унижал? “Оказалось, что многие из них тоже пострадали от неверного мужа, но у них не было возможности или желания уйти”, - пишет Стейнем. “Они хотели, чтобы Хиллари публично наказала влиятельного человека от их имени”.Чтобы привести этот странный и извилистый аргумент, Стейнем превращает способность Клинтон прощать своего супруга в знак того, что их брак вышел за рамки простого секса, в отличие от меньших союзов ее критиков:Тот факт, что Билл ценил Хиллари как равноправного партнера — и наоборот, — казалось, заставлял их лучше осознавать, что их собственные браки были другими. Меня осенило, что если сексуальная связь — единственная связь между мужем и женой, интрижка может заставить ее почувствовать себя заменяемой - и, возможно, привести к тому, что ее заменят. Это было не только эмоционально болезненно, но и разрушительно, поскольку также означало потерю социальной идентичности и экономической безопасности. Я начал понимать, что Хиллари представляла собой очень публичную, прямо противоположную опасной и неравной жизни, которую вели некоторые женщины.Стейнем - не первая феминистка, которая видит невроз и неуверенность в себе у женщин, отвергающих Хиллари. В 2008 году Робин Морган повторила свое знаменитое феминистское эссе “Прощай все это”, написав: “Прощайте некоторым молодым женщинам, стремящимся завоевать одобрение мужчин, показывая, что они не феминистки (по крайней мере, не из тех, кто на самом деле угрожает статус-кво), которые не могут идентифицировать себя с женщиной-кандидатом, потому что она не боится eeueweeeeu yucky power, которая боится, что их бойфренды могут странно на них посмотреть, если они скажут о ней что-нибудь хорошее.”ЗаключениеС позиции современной философской антропологии в настоящее время происходит переосмысление традиционных социокультурных подходов в определении системы ценностей и традиционных представлений на проблему гендерной нормативности. Данные изменения затрагивают самые разные стороны общественной жизни и при этом в сознании самой личности они преобразуются по-разному.Проблема взаимосвязи самости и гендерной идентичности в настоящее время повышает свою актуальность в связи с тем, что динамика условий человеческого существования и развития в рамках постмодернистского этапа затрудняет выбор ценностей, форм проявления внутренней позиции, эталонов формирования гендерной идентичности.В рамках постмодернистской культуры происходит динамика восприятия социума: в нём «стирается и грань между реальным и воображаемым: быт, политика, экономика и другие сферы повседневности подчинены логике фантазма», «мы повсюду уже живем в «эстетической» галлюцинации реальности». В связи с данными тенденциями возрастает значимость самовосприятия индивида, поиск соответствия самости оснвным аспектам гендерной идентичности.В связи с активным влиянием социокультурных, социально-политических, экономических процессов на динамику гендерной идентичности происходят существенные изменения и в системе представлений личности о себе. В соответствии с первой тенденцией в настоящее время для обществ характерны процессы гендерной унификации. Это означает, что в связи с активными процессами феминизации постепенно происходит стирание различий между мужскими и женскими социокультурными ролями. В результате этого формируется толерантность в вопросах гендерных различий. В свою очередь это порождает динамику общественного отношения к ряду явлений:Формируется либеральная позиция в отношении таким вопросов, как нетрадиционная сексуальная ориентация, смена пола и т.п.Исчезают традиционные взгляды на понимание женских и мужских ролей а различных видах деятельности и в отношениях.При этом в современном общественном сознании наблюдается ярко выраженный гендерный консерватизм, который нашел свое проявление в так называемом патриархальном ренессансе и возрождении традиционных гендерных отношений. Патриархальные модели, во многом, продолжают определять гендерные отношения, а общественное мнение критически воспринимает попытки индивидов игнорировать традиционные гендерные эталоны.Таким образом, для постсовременности характерны две взаимоисключающие тенденции в отношении вопросов гендерной нормативности. В этих условиях существенно усложняется выбор позиции внутреннего восприятия индивидом собственной гендерной идентичности. При этом данное самоопределение становится всё более актуальным, так как от его успешности зависит последующее развитие личности и её проявление в разных сферах жизни. В контексте формирования взглядов Глории Стайнем и её прихода к осознанию необходимости борьбы за права женщин интересен вопрос о том, каковы были позиции феминизма в период её взросления и обучения. В предыдущем параграфе частично затронут вопрос о том, что мать Глории стала жертвой гендерной дискриминации, а у девушек был не такой уж широкий выбор перспектив после окончания обучения, основной и социально одобряемой из которых было замужество. Наивно полагать, что Глория Стайнем была абсолютным первопроходцем в части защиты женских прав, поэтому стоит осветить уже реализовывающиеся к тому времени инициативы.Новые права позволили американским женщинам занять более активную роль в социально-экономической жизни страны.Кроме того, Великая депрессия повлияла на структуру занятости в США. Исследовавшая статистические данные Дж. П. Ротонди пришла к заключению о том, что в период с 1930 по 1940 гг. количество работающих женщин в Соединённых Штатах выросло на 24% – с 10,5 до 13 млн. чел.Основная причина более высокого уровня занятости женщин заключалась в том, что рабочие места, доступные для найма женщин – так называемая «женская работа»,– приходились на сферы, наименее подверженные влиянию колебаний фондового рынка и малооплачиваемые.В похожем положении пребывали и афроамериканки, которых нанимали на работу по остаточному принципу. Исследовавшая защиту их прав Ш. Гринберг отмечала, что везде, где только могла проявляться расовая дискриминация, она была ярко выражена – чернокожие женщины оказывались во вдвойне неблагоприятных условиях, во-первых, потому что они женщины, которым исторически недоплачивали за труд, во-вторых, из-за цвета кожи, сужавшего и без того немногочисленный круг профессий до минимума.Действия правительства по поддержке небелых женщин были скорее формальными, чем приносящими реальную пользу. В докладе Дж. Кеннеди было указано, что во времени Великой депрессиипятая часть всех выплаченных пособий по безработице приходилась на жительниц юга страны, задействованных в сельскохозяйственной отрасли [TheCivilRights]. Это половина правды – тем, кто был трудоустроен в госучреждениях, и чьи работодатели исправно вносили налоговые отчисления, скудное пособие действительно выплачивалось, однако должности, на которые брали афроамериканок (работа в поле и на дому), не предполагали ни пенсий, ни медицинской страховки, ни иной социальной защиты, поскольку принятый в 1935 г. Закон о социальной защите не включил чернокожих женщин в число субъектов-получателей помощи. На работодателей накладывался штраф, если они беспричинно увольняли множество сотрудниц, но урезать им заработную плату законодательство не запрещало. Все федеральные программы социальной помощи реализовывались на местном уровне в соответствии с законодательством штатов, поэтому для дискриминации темнокожих женщин во время Великой депрессии и после неё были созданы все административные условия.С началом Второй мировой войны труд женщин стал ещё более востребован, поскольку часть мужчин была отправлена на фронт, в Европу и на Аляску. При этом в первые годы сохранялся оформившийся ранее перевес: на работу устраивались 65% незамужних женщин и всего 15% замужних – взаимодействовать целый рабочий день с мужчинами для вышедшей замуж дамы считалось непристойным. Однако подобная тенденция быстро сошла на нет.1950-е годы часто рассматриваются как период конформизма, когда и мужчины, и женщины соблюдали строгие гендерные роли и соответствовали ожиданиям общества. После разрушительных последствий Великой депрессии и Второй мировой войны многие американцы стремились построить мирное и процветающее общество. Однако, несмотря на то, что определенные гендерные роли и нормы были навязаны обществом, 1950-е годы не были такими конформистскими, как иногда изображают, и недовольство статус-кво бурлило прямо под поверхностью спокойного общества мирного времени. Хотя ожидалось, что женщины будут считать себя в первую очередь женами и матерями и будут избегать работы вне дома, женщины по-прежнему составляли значительную долю послевоенной рабочей силы. Более того, 1950-е годы стали свидетелями значительных изменений в моделях сексуального поведения, которые в конечном итоге привели к “сексуальной революции” 1960-х годов.Изменение социальных тенденций после Второй мировой войныДемобилизация в конце Второй мировой войны принесла очень много изменений. Миллионы женщин, которые присоединились к рабочей силе во время войны, были перемещены вернувшимися солдатами. Сообщения в популярной культуре и средствах массовой информации побуждали этих женщин бросить свою работу и спокойно вернуться к домашней жизни. Большинство женщин, однако, хотели сохранить свою работу, и, таким образом, женщины составляли примерно треть рабочей силы мирного времени.1^11начальный верхний индекс, 1, конечный верхний индексВ 1950-е годы число браков и домовладений резко возросло, так что нет никаких сомнений в том, что многие американцы были довольны осуществлением “американской мечты”. Этим тенденциям способствовали урбанизация и массовое производство автомобилей. Автомобили позволяли американцам, жившим в пригородах, легко добираться на работу в городские районы. Автомобили не только изменили структуру работы и жилья, но и способствовали появлению новых сексуальных норм. Они предоставили молодым парам место, где они могли провести время вместе наедине, вдали от любопытных глаз родителей и других членов сообщества. Это, в свою очередь, привело к росту числа добрачных половых контактов и рождаемости. Таким образом, модели сексуального поведения менялись, даже несмотря на то, что традиционный идеал продолжал настаивать на браке до секса.Между 1946 и 1964 годами родилось самое многочисленное поколение американцев, известное как бэби-бумеры. Эта демографическая тенденция, в свою очередь, укрепила идентичность женщин как жен и матерей. Несмотря на социальные нормы, которые поощряли женщин оставаться дома и не работать, примерно сорок процентов женщин с маленькими детьми и, по крайней мере, половина женщин с детьми старшего возраста предпочли остаться в рабочей силе.2^22squaredДомашняя жизнь времен холодной войны и популярная культураГендерные роли в 1950-х годах были тесно связаны с холодной войной. Термин "нуклеарная семья" появился для описания и поощрения стабильности семьи как важнейшего строительного элемента сильного и здорового общества. С этой точки зрения, женщина сыграла решающую роль в ведении холодной войны, сохранив семейную ячейку сильной и нетронутой. Считалось, что она могла бы добиться этого лучше всего, оставшись дома, чтобы заботиться о муже и детях, и отказавшись делать карьеру. Таким образом, была установлена связь между традиционными гендерными ролями и национальной безопасностью.Более того, поскольку Холодная война также была соревнованием между двумя очень разными экономическими системами, достоинства капитализма рекламировались как доказательство превосходства Соединенных Штатов над Советским Союзом. Капитализм вращался вокруг обмена товарами и услугами на рынке, и поэтому отождествление себя с потребительской культурой стало способом ведения холодной войны. Женщинам, от которых традиционно ожидалось, что они будут делать большую часть покупок для домашнего хозяйства, было предложено идентифицировать себя как патриотически настроенных американцев, будучи опытными потребителями.Таким образом, роль женщины-домохозяйки в США в 1950-х гг не удовлетворяла потребности женщин, которые ощущали себя нереализованными в данных общественных условияхСущественное влияние на феминизацию в США оказала Глория Стайнем – писательница, журналистка и общественный деятель. С детства ей пришлось наблюдать, что в результате угнетения прав женщин (в частности – её больной матери) в жизни возникает множество проблем. Всё это, по мнению Глории Стайнем, требовало существенного изменения ситуации. Именно это мотивировало её на борьбу за права женщин.Ранняя журналистская деятельность Глории Стайнем стала своеобразным экспериментальным периодом – журналистка попробовала себя в роли автора текстов для глянцевого журнала, организатора национальной делегации на международный фестиваль и, наконец, серьёзного колумниста, способного на проведение журналистских расследований. Общий вектор внимания, направленный на положение женщины в обществе, сохранялся в рамках каждой из обозначенных должностей, за исключением организаторской.Вышедшие статьи о контрацепции и пребывании в «Плейбой-клубе» многое дали Глории Стайнем как будущей активистке – готовя эти материалы, она получила возможность изучить и нормативно-правовую базу и опыт женщин разных возрастов, столкнувшихся с проблемами ранней беременности и сложных условий труда. Всё это в дальнейшем позволило Глории оперировать широкой фактологической базой при подготовке докладов и публицистических материалов, а также привлекать себе в помощь других женщин, которые видели в ней реальную выразительницу своих интересов.Деятельность Глории Стайнем на журналистском поприще дала существенные результаты в отношении легализации абортов. Следует отметить, что в середине прошлого столетия аборты в США были запрещены, поэтому женщины, которые не были готовы к рождению ребёнка, сильно рисковали, идя на нелегальный аборт или делая аборт в Мексике. Стайнем в её деятельности в Msа также в своих книгах доказывает, что репродуктивные права женщин должны быть пересмотрены. И впоследствии женщины в США получают право на аборт.Список использованных источниковАйвазова С.Г. Гендерное равенство в контексте прав человека. М.: Эслан, 2001. 80 с.Бовуар С. де. Второй пол. – М.: Прогресс, СПб, 1997. – С. 28Большой толковый социологический словарь = Collinsdictionаryofsociology : Рус.-англ. Англ.-рус. / Дэвид Джери, Джулия Джери. М.: Вече: АСТ, 1999. Т. 2: П-Я. 527 с.Васильев, А.А. Права женщин в международных отношениях // ЕВРАЗИЙСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ. Материалы I Международной научно-практической конференции. 2016. С. 158-160.Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. – М.: Смысл, 1998. – 367 с.Великанова Л.П. Экспериментальная реализация гендерной методологии в техническом университете //Актуальные проблемы качества образования и пути их решения в контексте европейских и мировых тенденций: IX межвузов. науч.-метод. конф. :сб. материалов/ Московский государственный университет природообустройства. – М., 2007. – С. 168-175.Воронина О.А. Женщина в мужском обществе // Социолог. исследования. – 1982. – №2. – С. 43-50.Гендерная идентичность и адаптация [Электронный ресурс]/Режим доступа: https://postnauka.ru/faq/32756 (Дата обращения: 10.04.2022)Гидденс, Э. Трансформация интимности. Сексуальность, любовь и эротизм в современных обществах: пер. с англ.СПб., 2004. – 208 сГредновская, Е. В. Кризис гендерной идентичности: дискурсы и практики(социально-философский аспект анализа) /автореф. дисс. Кпн. – Екатеринбург, 2007. – 42 с.Гросс, Э. Изменяя очертания тела // Введение в гендерные исследования. Ч. II. Харьков, 2001. С. 599-626.Данные доклада Департамента по экономическим и социальным вопросам ООН «TheWorld,sWomen: TrendsandStatistics» [Электронный ресурс] — URL: https:// unstats.un.org/unsd/gender/downloads/worldswomen2015_report.pdfДе Бовуар, С. Второй пол.: Т. 1, 2. М. : Прогресс ; СПб. : Алетейя, 1997. 832 с.Ениколопов С.Н. Дворянчиков Н.В. Концепции и перспективы исследования пола в клинической психологии. Психологический журнал. – 2001. – № 3, т. 22. – С. 100 – 115.Ермолова А.К. Медиаотражение темы феминизма в отечественных общественно-политических интернет-СМИ / А. К. Ермолова, Ю. А. Клец // Медиасреда. 2020. № 17. С. 135-140Забродина, М.С. Проблемы представительства женщин в процессах постконфликтного миростроительства // Гуманитарное знание и искусственный интеллект: стратегии и инновации. материалы международной конференции. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. 2020. С. 573-577.Исторический феномен «смены ролей»: психологический аспект гендерной идентичности в истории [Электронный ресурс]/Режим доступа: https://www.socionauki.ru/journal/articles/395148Клецина И.С. Гендерная психология. 2-е изд., испр. и доп. СПб.: Питер, 2009. - 496.Кристина Пизанская. Из «Книги о Граде женском» // Пятнадцать радостей брака и другие сочинения французских авторов XIV—XV веков — М. : Наука, 1991. — С. 218—256. — 320 с.Крыкова И.В. Феминизм: происхождение понятия и его трактования в современной науке // Аналитика культурологии. 2008. № 2(11). С. 65-70.Матвеева Д.С. Роль женщин в политике стран Латинской Америки и Карибского бассейна [Электронный ресурс] — URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-292X_2014_9-1_26. pdfМуслумова Т.В. Феминизм: истоки, этапы развития и основные направления // Вестник Шадринского государственного педагогического института. 2015. № 4(28). С. 114-120Мухина В.С. Личность: Мифы и Реальность (Альтернативный взгляд. Системный подход. Инновационные аспекты). — 4-е изд., испр. и доп. — М., 2014. – С. 72 - 73Основные теоретические концепции в осмыслении дискурса гендерной идентичности [Электронный ресурс]/Режим доступа: zron.ru/articles/Пластовец, С.А. Международная защита женских прав. Насилие в отношении женщин // Законность и правопорядок: история, современность, актуальные проблемы. материалы VI межвузовской студенческой научной конференции. Москва, 2022. С. 495-500.Риккер Ю.О. Гендерная идентичность: философско-антропологическе аспекты анализа // Гендерные исследования в гуманитарных науках: сб. ст. по матер. II междунар. науч.-практ. конф. № 2. – Новосибирск: СибАК, 2012. – С. 41 - 43Теория и история феминизма / Под ред. И. Жеребкиной. Харьков: Центр гендерных исследований, 1996. 387 сТретьякова А.А. История формирования феминистского движения // Символ науки. 2018. №11. С. 15-18.Феминизм в общественной мысли и литературе / сост. Е. Трофимова. Москва: Грифон, 2006. 400 сУспенская В.И. Феминизм до феминизма: идеи в защиту прав женщин в истории европейской социальной мысли: XV – XVIII века // Гендерный калейдоскоп. Курс лекций. Под общей редакцией д-ра эконом, наук М.М. Малышевой. М.: Аcаdemiа, 2002. С. 76 – 98.Фридан, Б. Загадка женственности. М.: Изд. группа «Прогресс», «Литера». 318 с.Черемисина, Т.В. Перспективы борьбы международных организаций с насилием в отношении женщин // СОВРЕМЕННАЯ ЮРИСПРУДЕНЦИЯ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ДОСТИЖЕНИЯ И ИННОВАЦИИ. сборник статей XXIII Международной научно-практической конференции. 2019. С. 96-98.Чикалова, И.Р. Развитие международных стратегий и обязательств в отношении соблюдения прав женщин // Женщина. Общество. Образование. Материалы 12-й Международной научно-практической конференции. 2010. С. 19-27.Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М., 2006. – 352 с.Юкина И.И. Русский феминизм как вызов современности / Под ред. Т.А. Мелешко. СПб.:Алетейя, 2007. 544 с.Яковлева Н.М. Феномен женского лидерства в странах Латино-Карибской Америки [Электронный ресурс]. Фонд исторической перспективы. — URL: http://www.perspektivy. info/oykumena/amerika/fenomen_zhenskogo_liderstva_v_stranah_latinokaribskoj_ ameriki_2011-04-25.htmlAguilar, Teresa. El sistema sexo-género en los movimientos feministas //Amnis, 2008. - № 8, 1 36.Friedman R.C., Downey J. Biology and the Oedipus complex // Psychoanalytic Quarterly. – 1995. – No. 64. – Р. 234 – 235.Gil Lozano, F. (2007). “Historia y mujer”. En Gamba, Virginia (coord.). Diccionario de estudios de género y feminismos. Buenos Aires: Editorial Biblos, pp. 171-174.Giunta, A. (2018). Feminismo y arte latinoamericano. Historias de artistas que emanciparon el cuerpo. Siglo XXI.Gritsenko I.A. FOREIGN POLICY IN THE KIRCHNERIST ARGENTINA: IMPERATIVES FOR THE SEARCH OF NEW PARTNERS // Мировоекультурно-языковоеиполитическоепространство: инновациивкоммуникации. Сборник научных трудов. Под общей редакцией С.Н. Курбаковой, Н.М. Мекеко. Москва, 2018. С. 124-133.Lisa Tuttle. Encyclopedia of Feminism. Longman, 1986 – 399 с.Magaña, B. (2016). “Feminismo y política exterior”. Nexos. Disponible en https://bit.ly/3e6ViMl.Marcello, Patricia. Gloria Steinem: A Biography.Westport, CT: Greenwood Press, 2004.Millett, Kate. Sexual Politics. — Chicago: University of Chicago Press, 2000. – 324 с.Olympe de Gouges, The Declaration of the Rights of Woman (September 1791) · LIBERTY, EQUALITY, FRATERNITY: EXPLORING THE FRENCH REVOUTION.Ramírez Flores, N. (2006). “La mujer en la diplomacia mexicana”. Anuario Mexicano de Derecho Internacional. Disponible en https://bit.ly/2y6NSbq.Steinem, G. The Thousand Indias/ - 1957.- 224 p.Steinem, G. The Beach Book. - 1963, New York: Viking Press.- 264 p.Steinem, G. Outrageous Acts and Everyday Rebellions. 1983, New York: Holt, Rinehart, and Winston. – 274 p.Steinem, G. Marilyn: Norma Jean, with George Barris, 1986, New York. – 544 p.Steinem, G. Revolution from Within.- 1992, Boston: Little, Brown – 424 p.Steinem, G. Moving beyond Words.- 1993, New York: Simon & Schuster. – 388 p.Steinem, G. Doing Sixty & Seventy. - 2006, San Francisco: Elders Academy Press.Steinem, G. My Life on the Road. - 2015, New York: Random House – 386 p..Tokatlian, J. G. (2019). “La diplomacia de las mujeres”. Clarín. Disponible en https://bit.ly/34nqbaP.Towns, A. y Niklasson, B. (2018). Gendering Diplomacy and International Negotiation. Cham, Suiza: Palgrave Macmillan.Приложение 1Распределение студенток США по специальностям, 1956-1958 гг, %
1. Айвазова С.Г. Гендерное равенство в контексте прав человека. М.: Эслан, 2001. 80 с.
2. Бовуар С. де. Второй пол. – М.: Прогресс, СПб, 1997. – С. 28
3. Большой толковый социологический словарь = Collinsdictionаryofsociology : Рус.-англ. Англ.-рус. / Дэвид Джери, Джулия Джери. М.: Вече: АСТ, 1999. Т. 2: П-Я. 527 с.
4. Васильев, А.А. Права женщин в международных отношениях // ЕВРАЗИЙСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ. Материалы I Международной научно-практической конференции. 2016. С. 158-160.
5. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. – М.: Смысл, 1998. – 367 с.
6. Великанова Л.П. Экспериментальная реализация гендерной методологии в техническом университете //Актуальные проблемы качества образования и пути их решения в контексте европейских и мировых тенденций: IX межвузов. науч.-метод. конф. :сб. материалов/ Московский государственный университет природообустройства. – М., 2007. – С. 168-175.
7. Воронина О.А. Женщина в мужском обществе // Социолог. исследования. – 1982. – №2. – С. 43-50.
8. Гендерная идентичность и адаптация [Электронный ресурс]/Режим доступа: https://postnauka.ru/faq/32756 (Дата обращения: 10.04.2022)
9. Гидденс, Э. Трансформация интимности. Сексуальность, любовь и эротизм в современных обществах: пер. с англ.СПб., 2004. – 208 с
10. Гредновская, Е. В. Кризис гендерной идентичности: дискурсы и практики(социально-философский аспект анализа) /автореф. дисс. Кпн. – Екатеринбург, 2007. – 42 с.
11. Гросс, Э. Изменяя очертания тела // Введение в гендерные исследования. Ч. II. Харьков, 2001. С. 599-626.
12. Данные доклада Департамента по экономическим и социальным вопросам ООН «TheWorld,sWomen: TrendsandStatistics» [Электронный ресурс] — URL: https:// unstats.un.org/unsd/gender/downloads/worldswomen2015_report.pdf
13. Де Бовуар, С. Второй пол.: Т. 1, 2. М. : Прогресс ; СПб. : Алетейя, 1997. 832 с.
14. Ениколопов С.Н. Дворянчиков Н.В. Концепции и перспективы исследования пола в клинической психологии. Психологический журнал. – 2001. – № 3, т. 22. – С. 100 – 115.
15. Ермолова А.К. Медиаотражение темы феминизма в отечественных общественно-политических интернет-СМИ / А. К. Ермолова, Ю. А. Клец // Медиасреда. 2020. № 17. С. 135-140
16. Забродина, М.С. Проблемы представительства женщин в процессах постконфликтного миростроительства // Гуманитарное знание и искусственный интеллект: стратегии и инновации. материалы международной конференции. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. 2020. С. 573-577.
17. Исторический феномен «смены ролей»: психологический аспект гендерной идентичности в истории [Электронный ресурс]/Режим доступа: https://www.socionauki.ru/journal/articles/395148
18. Клецина И.С. Гендерная психология. 2-е изд., испр. и доп. СПб.: Питер, 2009. - 496.
19. Кристина Пизанская. Из «Книги о Граде женском» // Пятнадцать радостей брака и другие сочинения французских авторов XIV—XV веков — М. : Наука, 1991. — С. 218—256. — 320 с.
20. Крыкова И.В. Феминизм: происхождение понятия и его трактования в современной науке // Аналитика культурологии. 2008. № 2(11). С. 65-70.
21. Матвеева Д.С. Роль женщин в политике стран Латинской Америки и Карибского бассейна [Электронный ресурс] — URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-292X_2014_9-1_26. pdf
22. Муслумова Т.В. Феминизм: истоки, этапы развития и основные направления // Вестник Шадринского государственного педагогического института. 2015. № 4(28). С. 114-120
23. Мухина В.С. Личность: Мифы и Реальность (Альтернативный взгляд. Системный подход. Инновационные аспекты). — 4-е изд., испр. и доп. — М., 2014. – С. 72 - 73
24. Основные теоретические концепции в осмыслении дискурса гендерной идентичности [Электронный ресурс]/Режим доступа: zron.ru/articles/
25. Пластовец, С.А. Международная защита женских прав. Насилие в отношении женщин // Законность и правопорядок: история, современность, актуальные проблемы. материалы VI межвузовской студенческой научной конференции. Москва, 2022. С. 495-500.
26. Риккер Ю.О. Гендерная идентичность: философско-антропологическе аспекты анализа // Гендерные исследования в гуманитарных науках: сб. ст. по матер. II междунар. науч.-практ. конф. № 2. – Новосибирск: СибАК, 2012. – С. 41 - 43
27. Теория и история феминизма / Под ред. И. Жеребкиной. Харьков: Центр гендерных исследований, 1996. 387 с
28. Третьякова А.А. История формирования феминистского движения // Символ науки. 2018. №11. С. 15-18.
29. Феминизм в общественной мысли и литературе / сост. Е. Трофимова. Москва: Грифон, 2006. 400 с
30. Успенская В.И. Феминизм до феминизма: идеи в защиту прав женщин в истории европейской социальной мысли: XV – XVIII века // Гендерный калейдоскоп. Курс лекций. Под общей редакцией д-ра эконом, наук М.М. Малышевой. М.: Аcаdemiа, 2002. С. 76 – 98.
31. Фридан, Б. Загадка женственности. М.: Изд. группа «Прогресс», «Литера». 318 с.
32. Черемисина, Т.В. Перспективы борьбы международных организаций с насилием в отношении женщин // СОВРЕМЕННАЯ ЮРИСПРУДЕНЦИЯ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ДОСТИЖЕНИЯ И ИННОВАЦИИ. сборник статей XXIII Международной научно-практической конференции. 2019. С. 96-98.
33. Чикалова, И.Р. Развитие международных стратегий и обязательств в отношении соблюдения прав женщин // Женщина. Общество. Образование. Материалы 12-й Международной научно-практической конференции. 2010. С. 19-27.
34. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М., 2006. – 352 с.
35. Юкина И.И. Русский феминизм как вызов современности / Под ред. Т.А. Мелешко. СПб.:Алетейя, 2007. 544 с.
36. Яковлева Н.М. Феномен женского лидерства в странах Латино-Карибской Америки [Электронный ресурс]. Фонд исторической перспективы. — URL: http://www.perspektivy. info/oykumena/amerika/fenomen_zhenskogo_liderstva_v_stranah_latinokaribskoj_ ameriki_2011-04-25.html
37. Aguilar, Teresa. El sistema sexo-género en los movimientos feministas //Amnis, 2008. - № 8, 1 36.
38. Friedman R.C., Downey J. Biology and the Oedipus complex // Psychoanalytic Quarterly. – 1995. – No. 64. – Р. 234 – 235.
39. Gil Lozano, F. (2007). “Historia y mujer”. En Gamba, Virginia (coord.). Diccionario de estudios de género y feminismos. Buenos Aires: Editorial Biblos, pp. 171-174.
40. Giunta, A. (2018). Feminismo y arte latinoamericano. Historias de artistas que emanciparon el cuerpo. Siglo XXI.
41. Gritsenko I.A. FOREIGN POLICY IN THE KIRCHNERIST ARGENTINA: IMPERATIVES FOR THE SEARCH OF NEW PARTNERS // Мировое культурно-языковое и политическое пространство: инновации в коммуникации. Сборник научных трудов. Под общей редакцией С.Н. Курбаковой, Н.М. Мекеко. Москва, 2018. С. 124-133.
42. Lisa Tuttle. Encyclopedia of Feminism. Longman, 1986 – 399 с.
43. Magaña, B. (2016). “Feminismo y política exterior”. Nexos. Disponible en https://bit.ly/3e6ViMl.
44. Marcello, Patricia. Gloria Steinem: A Biography. Westport, CT: Greenwood Press, 2004.
45. Millett, Kate. Sexual Politics. — Chicago: University of Chicago Press, 2000. – 324 с.
46. Olympe de Gouges, The Declaration of the Rights of Woman (September 1791) · LIBERTY, EQUALITY, FRATERNITY: EXPLORING THE FRENCH REVOUTION.
47. Ramírez Flores, N. (2006). “La mujer en la diplomacia mexicana”. Anuario Mexicano de Derecho Internacional. Disponible en https://bit.ly/2y6NSbq.
48. Steinem, G. The Thousand Indias/ - 1957.- 224 p.
49. Steinem, G. The Beach Book. - 1963, New York: Viking Press.- 264 p.
50. Steinem, G. Outrageous Acts and Everyday Rebellions. 1983, New York: Holt, Rinehart, and Winston. – 274 p.
51. Steinem, G. Marilyn: Norma Jean, with George Barris, 1986, New York. – 544 p.
52. Steinem, G. Revolution from Within.- 1992, Boston: Little, Brown – 424 p.
53. Steinem, G. Moving beyond Words.- 1993, New York: Simon & Schuster. – 388 p.
54. Steinem, G. Doing Sixty & Seventy. - 2006, San Francisco: Elders Academy Press.
55. Steinem, G. My Life on the Road. - 2015, New York: Random House – 386 p..
56. Tokatlian, J. G. (2019). “La diplomacia de las mujeres”. Clarín. Disponible en https://bit.ly/34nqbaP.
57. Towns, A. y Niklasson, B. (2018). Gendering Diplomacy and International Negotiation. Cham, Suiza: Palgrave Macmillan.
Вопрос-ответ:
Кто такая Глория Стайнем?
Глория Стайнем – известная американская феминистка, журналистка, социальная активистка и писательница. Она является одной из важных фигур в борьбе за права женщин в США в середине 20 века.
Какое влияние оказала Глория Стайнем на права женщин в США?
Глория Стайнем сыграла важную роль в борьбе за права женщин в США. Она была одной из основателей и активных участниц феминистского движения. Она боролась за равноправие полов, легализацию абортов, борьбу с домашним насилием и дискриминацией по половому признаку. Ее вклад в изменение жизни женщин в США был огромным.
Какие исторические события повлияли на положение женщин в США после Второй мировой войны?
После Второй мировой войны женщины в США сталкивались с изменениями в положении. Появление новых технологий и промышленных процессов, развитие экономики и культуры, а также брехние в массовой миграции населения повлияло на изменение роли женщин в обществе. Они стали более активно включаться в трудовую сферу, однако все еще столкнулись с дискриминацией и неравноправием.
Какую роль сыграла Глория Стайнем в борьбе за легализацию абортов?
Глория Стайнем сыграла значительную роль в борьбе за легализацию абортов в США. Она была одной из организаторов и активных участников кампании в поддержку репродуктивных прав женщин. Благодаря ее работе и усилиям многие штаты США либерализовали свои законы относительно абортов, что дало женщинам возможность свободного выбора в репродуктивных вопросах.
Какая работа выполнялась Глорией Стайнем в Независимой исследовательской службе феминистских проблем?
Глория Стайнем работала в Независимой исследовательской службе феминистских проблем, которая занималась изучением и документированием проблем, связанных с положением женщин. В рамках этой работы она проводила исследования, писала статьи, организовывала пресс-конференции и занималась популяризацией феминистских идей.
Какие были основные цели и задачи Глории Стайнем в борьбе за права женщин в США?
Основной целью и задачей Глории Стайнем в борьбе за права женщин в США было достижение равноправия мужчин и женщин во всех сферах жизни. Она стремилась к политической, экономической и социальной независимости женщин, а также к их освобождению от стереотипов и дискриминации.
Какой был вклад Глории Стайнем в легализацию абортов в США?
Глория Стайнем сыграла значительную роль в борьбе за легализацию абортов в США. Вместе с другими активистками она создала и руководила журналом "Мы", в котором публиковались статьи о женском здоровье и репродуктивных правах. Они также организовали марш в поддержку права на аборт в Нью-Йорке, что привело к более широкому обсуждению этого вопроса. В результате усилий Стайнем и других феминисток, Верховный суд США в 1973 году принял историческое решение в пользу легализации абортов в ряде случаев.
Как Глория Стайнем помогла изменить жизнь женщин в США в середине 20 века?
Глория Стайнем сделала значительный вклад в изменение жизни женщин в США в середине 20 века. Она активно боролась за равноправие женщин во всех сферах жизни, организовывала акции и марши, публиковала статьи о женском здоровье и репродуктивных правах. Благодаря ее усилиям в США были приняты законы, защищающие женщин от дискриминации на рабочем месте, обеспечивающие равные возможности в выборах, а также легализующие аборты в ряде случаев.
Какое было положение женщин в США после Второй мировой войны?
После Второй мировой войны положение женщин в США заметно изменилось. Многие женщины, которые временно работали во время войны, остались работать и после его окончания. Они осознали свою самостоятельность и независимость. Однако, несмотря на это, женщины в США все еще сталкивались с неравенством и ограничениями в сфере труда и личной жизни.