Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа Искитима.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 28 28 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 20.03.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
ГЛАВА 1. Теоретические основы установления, изменение и отмены местных налогов и сборов
1.1. Законодательство о налогах и сборах в Российской Федерации
1.2. Местные налоги и сборы
ГЛАВА 2. Местные налоги и сборы городского округа Искитима
2.1. Характеристика округа Искитима
2.2. Местные налоги округа Искитима
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

При этом налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Согласно пункту 14 статьи 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления не позднее 1 марта этого года.
На территории округа Искитима земельный налог не взимается с:
учреждений образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, финансируемые из бюджета г. Искитима;
организаций в отношении земель общего пользования г. Искитима;
учреждений культуры, досуга и отдыха, физической культуры и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной направленности, находящиеся в муниципальной собственности;
органов местного самоуправления, государственной власти и управления;
организаций независимо от формы собственности, осуществляющие функции пожарной охраны в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в отношении земель, используемых для выполнения этих функций;
организаций в отношении земель, занятых жилищным фондом, находящимся в муниципальной собственности;
Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и «За службу Родине в Вооруженных силах СССР»;
инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также граждане, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны;
инвалиды I и II групп;
физические лица, имеющие статус граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в соответствии Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне».
На территории округа Искитим установлены следующий порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по земельному налогу:
Организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают авансовые платежи и земельный налог равными долями в размере 1/4 суммы налога, подлежащей уплате за налоговый период, не позднее 30 апреля, 31 июля, 31 октября налогового периода и 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом;
Физические лица, не являющиеся предпринимателями, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом до 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом;
Садоводческие некоммерческие организации вправе не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.
В 2009 году в бюджет города поступило около 18,5 миллионов рублей уплаченного земельного налога.
Налог на имущество физических лиц является местным налогом. На территории округа Искитима данный налог установлен решением Совета Депутатов муниципального образования г. Искитима от 23.03.2005 года «О ставках налога на имущество физических лиц»
Размер ставки налога на имущество физических лиц раскрыт в таблице 2.2.
Таблица 2.2.
Размер ставки налога на имущество
Стоимость имущества Ставки налога Общие
в % Для нежилых социально значимых объектов
в % До 300 тыс. руб. 0,095 % 0,095 % От 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. 0,295 0,295 От 500 тыс. руб. до 1000000 руб. 0,5 0,295 От 1000000 руб. до 1500000 руб. включительно 0,8 0,295 Свыше 1500000 руб. 1,0 0,295
В 2008 году от уплаты налогов на имущество физических лиц в части средств, зачисляемых в бюджет г. Искитима, решением Совета депутатов в дополнение к ранее принятому решению были освобождены - председатели уличных комитетов и граждан, принимающих активное участие в организации работ по благоустройству улиц частного сектора на основании решения Совета Депутатов.
В 2009 году своим решением Совет депутатов освободил от уплаты налога на имущество физических лиц в части средств, зачисляемых в бюджет г. Искитима, граждан, избранных на общем собрании жильцов выполнять функции старших по многоквартирным домам на общественных началах.
Таким образом, можно сделать вывод, что установление, изменение и отмена местных налогов осуществляет-с Советом депутатов г. Искитима в соответствии с НК РФ; Законом РФ «О налогах на имущество физических лиц» и т.д.
Заключение

Необходимо отметить, что местные органы самоуправления представляю собой нижнее звено в системе управления Россией. Их задача состоит в регулировании социально-экономического развития территорий муниципальных образований. На местные органы самоуправления ложится основная обязанность по обеспечению нормального функционирования и развития инфраструктуры территорий: работы общественного транспорта, обеспечению правопорядка, чистоты и благоустройства территорий и социальной защиты населения, поддержке образовательных учреждений, культуры и здравоохранения.
Из местных бюджетов осуществляются расходы по оплате труда муниципальных служащих. Для осуществления указанных функций необходимы регулярные и достаточные финансовые источники, к которым относятся налоги и сборы.
Способность органов местного самоуправления взимать собственные налоги и менять их ставки является непременным условием их самостоятельности и символом автономии. Устанавливая местные налоги, изменяя их ставки, муниципалитеты берут на себя обязательства перед своими гражданами. Эти обязательства являются формой ответственности перед гражданами в том, что касается предоставления услуг.
Необходимо отметить, что современное налоговое законодательство РФ, существенно ограничившее перечень местных налогов, что отразилось, прежде всего, на бюджетах муниципальных образований. В настоящее время бюджет пополняется местными налогами и сборами всего на 20 %, что естественно, порождает дефицит бюджета.
Таким образом, стабильность финансового обеспечения местного самоуправления прямым образом соединена с совершенствованием налоговой системы, главное направление которого состоит в расширении спектра местных налогов и сборов. Заслуживает внимания идея об изменении порядка взимания налога на доходы физических лиц не по месту работы, а по месту жительства и определении твердой доли этого налога, поступающей в местные бюджеты. Продуктивно предложение об установлении налога на недвижимость как налога регионального и местного. В документах Конгресса местных и региональных властей Европы обоснованно указывается на необходимость установления такой системы местных налогов, в основе которой должны лежать гибкие и обеспечивающие значительные сборы налоги, к которым, в частности, относятся налоги на экономическую деятельность. К таким «экономическим» налогам можно отнести налог на прибыль предприятий и организаций малого и среднего бизнеса.
Органам местного самоуправления следует предоставить более широкие возможности менять ставки взимаемых ими налогов в рамках закона и в пределах заранее установленного диапазона. Эти ставки должны определяться в зависимости не только от своих потребностей, но и от того, в какой степени граждане могут взять на себя налоговое бремя.

Список литературы

Налоговый кодекс РФ. Часть первая от 31.07.1998 № 146 ФЗ (с изм. и доп. 2009 год//Система Гарант.
Налоговый кодекс. Часть вторая от 05.08.2000 № 117 ФЗ (с изм. и доп. от 209 года г.) //Система Гарант.
Об основах налоговой системы в Российской Федерации: Закон РФ от 27.12.1991 г. №2118-1 // Рос. газ. – 1992. - 10 марта.
«Об определении налоговых ставок, порядка и сроков уплаты» Решение Совета депутатов муниципального образования г. Искитима 26 октября 2005 года № 282 // http://www.pravoteka.ru.
Анализ бюджета города Искитим на 2010 г. // http://iskitimcity.ru.
Демин А. В. Налоговое право России: учеб. пособие. – М.: РУМЦ ЮО, 2006. - 448 с.
Дуканич Л.В. Налоги и налоговый менеджмент в России /Л.В. Дуканич. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 605 с.
История образования города // http://admiskitim.ru.
Кваша Ю.Ф. Налоговое право/ Ю.Ф. Кваша, А.П. Зрелов, М.Ф. Харламов. – М.: Юрайт, 2004. – 218 с.
Комментарии к Закону РФ «О налогах на имущество физических лиц» с обзором судебно-арбитражной практики /Под ред. А.А. Ялбулганова //Система КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС.
Курилюк Ю.Е. Влияние налоговой базы земельного налога на возможность его исчисления и уплаты: правовые аспекты /Ю.Е. Курилюк //Система КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС.
Лазарева Н.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие /Н.В. Лазорева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 310 с.
Лермонтов Ю.М. Тенденции развития налогового законодательства Российской Федерации /Ю.М. Лермонтов // Система КОЕСУЛЬТАНТ ПЛЮС.
Миляков Н. В. Налоги и налогообложение: / Н. В. Миляков. – 5-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 509 с.
Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Ученик /В.Г. Пансков. – 7- изд. – М.: МЦФЭР, 2006. – 592 с.
Перов А. В. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / А. В. Перов, А. В. Толкушин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮРАЙТ, 2004. – 670 с.
Толоконский В. Искитим станет важнейшей точкой роста экономики Новосибирской области /В. Толоконский // http://www.iskitim.ru.




Дуканич Л.В. Налоги и налоговый менеджмент в России /Л.В. Дуканич. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – С. 72.
Демин А. В. Налоговое право России: учеб. пособие. – М.: РУМЦ ЮО, 2006. - С. 34.
Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Ученик /В.Г. Пансков. – 7- изд. – М.: МЦФЭР, 2006. – С. 10.
Перов А. В. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / А. В. Перов, А. В. Толкушин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮРАЙТ, 2004. – С. 112.
Лермонтов Ю.М. Тенденции развития налогового законодательства Российской Федерации /Ю.М. Лермонтов // Система КОЕСУЛЬТАНТ ПЛЮС.
Миляков Н. В. Налоги и налогообложение: / Н. В. Миляков. – 5-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2007. - С. 53.
Кваша Ю.Ф. Налоговое право/ Ю.Ф. Кваша, А.П. Зрелов, М.Ф. Харламов. – М.: Юрайт, 2004. – С.43.
Дуканич Л.В. Налоги и налоговый менеджмент в России /Л.В. Дуканич. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – С. 272.
Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Ученик /В.Г. Пансков. – 7- изд. – М.: МЦФЭР, 2006. - С.501.
Курилюк Ю.Е. Влияние налоговой базы земельного налога на возможность его исчисления и уплаты: правовые аспекты /Ю.Е. Курилюк //Система КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС.
Дуканич Л.В. Налоги и налоговый менеджмент в России /Л.В. Дуканич. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – С. 282.
Комментарии к Закону РФ «О налогах на имущество физических лиц» с обзором судебно-арбитражной практики /Под ред. А.А. Ялбулганова //Система КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС.
История образования города // http://admiskitim.ru.
Толоконский В. Искитим станет важнейшей точкой роста экономики Новосибирской области /В. Толоконский // http://www.iskitim.ru.
«Об определении налоговых ставок, порядка и сроков уплаты» Решение Совета депутатов муниципального образования г. Искитима 26 октября 2005 года № 282 // http://www.pravoteka.ru.












7

Список литературы

1.Налоговый кодекс РФ. Часть первая от 31.07.1998 № 146 ФЗ (с изм. и доп. 2009 год//Система Гарант.
2.Налоговый кодекс. Часть вторая от 05.08.2000 № 117 ФЗ (с изм. и доп. от 209 года г.) //Система Гарант.
3.Об основах налоговой системы в Российской Федерации: Закон РФ от 27.12.1991 г. №2118-1 // Рос. газ. – 1992. - 10 марта.
4.«Об определении налоговых ставок, порядка и сроков уплаты» Ре-шение Совета депутатов муниципального образования г. Искитима 26 октября 2005 года № 282 // http://www.pravoteka.ru.
5.Анализ бюджета города Искитим на 2010 г. // http://iskitimcity.ru.
6.Демин А. В. Налоговое право России: учеб. пособие. – М.: РУМЦ ЮО, 2006. - 448 с.
7.Дуканич Л.В. Налоги и налоговый менеджмент в России /Л.В. Ду-канич. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 605 с.
8.История образования города // http://admiskitim.ru.
9.Кваша Ю.Ф. Налоговое право/ Ю.Ф. Кваша, А.П. Зрелов, М.Ф. Харламов. – М.: Юрайт, 2004. – 218 с.
10.Комментарии к Закону РФ «О налогах на имущество физических лиц» с обзором судебно-арбитражной практики /Под ред. А.А. Ялбулганова //Система КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС.
11.Курилюк Ю.Е. Влияние налоговой базы земельного налога на воз-можность его исчисления и уплаты: правовые аспекты /Ю.Е. Курилюк //Система КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС.
12.Лазарева Н.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие /Н.В. Лазорева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 310 с.
13.Лермонтов Ю.М. Тенденции развития налогового законодательства Российской Федерации /Ю.М. Лермонтов // Система КОЕСУЛЬТАНТ ПЛЮС.
14.Миляков Н. В. Налоги и налогообложение: / Н. В. Миляков. – 5-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 509 с.
15.Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Ученик /В.Г. Пансков. – 7- изд. – М.: МЦФЭР, 2006. – 592 с.
16.Перов А. В. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / А. В. Пе-ров, А. В. Толкушин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮРАЙТ, 2004. – 670 с.
17.Толоконский В. Искитим станет важнейшей точкой роста экономи-ки Новосибирской области /В. Толоконский // http://www.iskitim.ru.

Вопрос-ответ:

Какие налоги и сборы муниципального образования городской округ Искитим?

Налоги и сборы муниципального образования городской округ Искитим включают земельный налог, налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на рекламу, налог на игорную деятельность, плата за пользование объектами природных ресурсов, плата за пользование объектами животного мира и другие местные налоги и сборы.

Как осуществляется установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в городском округе Искитим?

Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в городском округе Искитим осуществляются на основе действующего законодательства Российской Федерации, а также муниципальных правовых актов, принимаемых представительным органом местного самоуправления.

Какие налоги и сборы являются основными источниками доходов городского округа Искитим?

Основными источниками доходов городского округа Искитим являются земельный налог, налог на имущество организаций, транспортный налог и налог на рекламу. Эти налоги и сборы вносят значительный вклад в формирование бюджета городского округа.

Какая легислатура регулирует вопросы налогов и сборов в муниципальном образовании городской округ Искитим?

Вопросы налогов и сборов в муниципальном образовании городской округ Искитим регулируются федеральным законодательством Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами, принимаемыми представительным органом местного самоуправления.

Какие налоги и сборы входят в список местных налогов и сборов городского округа Искитим?

В список местных налогов и сборов городского округа Искитим входят земельный налог, налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на рекламу, налог на игорную деятельность, плата за пользование объектами природных ресурсов, плата за пользование объектами животного мира и другие местные налоги и сборы, определенные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Какие налоги и сборы можно установить и изменить на территории городского округа Искитима?

В городском округе Искитима можно установить и изменить различные местные налоги и сборы, такие как земельный налог, налог на имущество физических лиц, транспортный налог, налог на рекламу, сборы за пользование недрами и др.

Каким законодательством регулируется вопрос об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов на территории городского округа Искитима?

Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов на территории городского округа Искитима регулируется законодательством Российской Федерации, а также муниципальными нормативными актами, принятыми органами местного самоуправления округа.

Какие теоретические основы лежат в основе установления, изменения и отмены местных налогов и сборов?

Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов основываются на принципах конституционности, равенства налогоплательщиков, государственного регулирования экономики, а также учета социально-экономических интересов населения и развития региона.

Какая налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка в городском округе Искитима?

В отношении каждого земельного участка в городском округе Искитима налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, которая устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Какие местные налоги и сборы устанавливаются на территории городского округа Искитима?

На территории городского округа Искитима устанавливаются такие местные налоги и сборы, как земельный налог, налог на имущество физических лиц, транспортный налог, налог на рекламу, сборы за пользование недрами и др.

Как установлены местные налоги и сборы в городском округе Искитима?

Местные налоги и сборы в городском округе Искитима устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно в соответствии с Налоговым кодексом. Округ Искитима имеет свой список местных налогов и сборов, который утверждается органами местного самоуправления.