Имидж педагога как условие повышения эффективности взаимодействия в психолого-педагогической сфере

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология и педагогика
  • 54 54 страницы
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 29.05.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ПЕДАГОГОВ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СФЕРЕ 5
1.1 Сущность, структура, функции имиджа человека 5
1.2 Социальный и психологический аспекты имиджа педагога в процессе деятельности 12
1.3 Индивидуальный имидж педагога в психолого-педагогической сфере 19
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИМИДЖА ПЕДАГОГОВ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СФЕРЕ 22
2.1. Организация эксперимента и обоснование выбора методик исследования имиджа педагога как условие повышения эффективности взаимодействия в психолого-педагогической сфере 22
2.2. Разработка и реализация коррекционно-развивающей программы развитии имиджа педагога как условие повышения эффективности взаимодействия в психолого-педагогической сфере 26
2.3. Анализ и интерпретация исследования 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 43

Фрагмент для ознакомления

И наоборот, самооценка педагогов с низким уровнем имиджа завышена. В целом самооценка каждого четвертого учителя ДОУ недостаточно адекватна. Уровень мотивации участников исследования к созданию собственного профессионального имиджа показан на рисунке 5[10] (приложение 5).Как видно из представленных данных, высокий уровень мотивации присущ 60% педагогов исследуемого дошкольного учреждения - всем педагогам с высоким уровнем сформированности профессионального имиджа и 10% с имиджем сформированным на среднем уровне. У 25% имеют средний уровень развития. В 15 % случаев мотивация соответствует низкому уровню развития – это педагоги, у которых низкий уровень формирования имиджа. На рисунок 6 [10](приложение 6) показан уровень сформированности теоретико-практической и мотивационной составляющей имиджа.Теоретическая составляющая наиболее развита. Это связано, на наш взгляд, с тем, что вопросам профессионального имиджа уделяется внимание при подготовке педагогов: в образовательных учреждениях и при повышении квалификации. Достаточный уровень мотивационного развития характерен как для педагогов, имеющих высокий уровень развития имиджа, так и для имеющих средний уровень подготовки.Формирование практической (основной) составляющей – той, которая определяется непосредственно умением строить собственный образ – наименьшая. Это говорит о том, что именно развитие навыков и компетенций имиджеобразующей деятельности должно быть направлено на формирование положительного имиджа современного педагога в дошкольном учреждении. На рисунок 7[10] (приложение 6) представлены данные по Интегральному показателю сформированности индивидуального профессионального имиджа педагогов ДОУ, принявших участие в исследовании.Так, в результате исследования было установлено, что у 60 % воспитателей дошкольных учреждений, принявших участие в исследовании, профессиональный имидж сформирован на высоком уровне; 25% - на среднем уровне; 15% - на низком уровне. Таким образом, исследование показало, что большинство воспитателей дошкольных учреждений имеют высокий (60%) и средний (25%) индивидуальный профессиональный имидж. Формирование индивидуального профессионального имиджа зависит от трех составляющих: теоретических знаний в области имиджа; в этой части высокий уровень выявлен у 70% испытуемых, средний уровень у 25% и низкий уровень у 5%.Для повышения уровня подготовки теоретического компонента необходимо повышать уровень его знаний путем изучения методической литературы, анализа полученных знаний и интеграции их в свою работу, тщательного контроля результатов своей деятельности, использования инновационных технологий. Практическая составляющая – это навыки и компетенции для формирования профессионального имиджа педагога, соотношение высокого/среднего/низкого уровня составило 50%/35%/15% соответственно.Результаты исследования практической составляющей процесса формирования педагогического имиджа показали, что практические навыки сформированы недостаточно. Для устранения всех недостатков в рабочей программе планируется проведение семинара для достижения необходимого уровня профессионального и компетентного имиджа педагога.Результатами мотивационного компонента являются стремление к деятельности, в результате которой формируется индивидуальный профессиональный имидж, высокий уровень мотивации характерен для 60 % педагогов, средний - для 25 %, низкий - для 15 %. учителей.участников исследования. Для повышения уровня мотивации образовательного имиджа необходимо совершенствовать навыки и компетенции путем участия в конкурсах и мероприятиях разного уровня и внедрения в процесс обучения современных образовательных технологий.Для формирования положительного имиджа педагога необходимо учитывать следующие рекомендации:- самосовершенствование, обеспечение высокого уровня профессиональной компетентности;- иметь навыки самопрезентации;- быть уверенным и дружелюбным;- овладеть культурой речи;- уметь применять теоретические знания на практике;- мотивироваться позитивными изменениями в своем имидже.Таким образом, полученные данные определяют необходимость работы в ДОУ по совершенствованию знаний педагогов об образе, выработке практических навыков и мотивации его обучения. С этой целью была разработана обучающая программа «Имидж педагога ДОУ». Разработана программа теоретической и практической подготовки педагогов, направленная на мотивацию и развитие навыков осуществления деятельности по формированию профессионально компетентного имиджа в психолого-педагогической сфере.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, имидж – это некая программа социального поведения человека, закрепленная в образах, символах и нормах. Классический педагогический образ, или модель учителя, формировался постепенно, охватывая как внутренние, так и внешние качества личности. Важное место среди качеств педагога занимают: общая образованность, ораторские способности, нравственные качества, стандарт поведения. Образ современного педагога включает в себя совокупность внутренних и внешних качеств личности, требующих целенаправленного воспитания, развития и совершенствования.Различают следующие виды учебного образа: образ самовосприятия; образ, воспринимаемый окружающими и актуальный – тот, который необходим, в соответствии с ожиданиями публики. Также имидж делится на индивидуальный и профессиональный, каждый из них может быть как положительным, так и отрицательным. У каждого педагога индивидуальные проявления компонентов образа: внешности, общительности и внутреннего Я, являющегося его главной составляющей. Структурными компонентами образа являются: средовой, габитарный, кинетический, вербальный, коммуникативный.Основные модели формирования педагогического имиджа заключаются в том, что на разных этапах профессионализации имидж формируется разными средствами. Образ, сформированный адекватно задачам деятельности, оптимизирует профессиональную деятельность личности. Формируя свой образ, педагог мыслит его внешнюю, внутреннюю и промежуточную части, содержательную и процессуальную стороны. Согласно русским традициям, учитель – уважаемый в обществе человек, его мнение авторитетно, поведение – моральная норма.Педагог – это не профессия, это образ жизни. Каждый педагог, несомненно, уникальная личность. Но в своем образе он должен исходить прежде всего из профессиональных требований и ожиданий публики. При исследовании процесса формирования образа воспитателя дошкольного учреждения использовались метод наблюдения и метод анкетирования. Разработаны программа наблюдения, анкета, критерии оценки и оценочные таблицы.Формирование индивидуального профессионального имиджа в психолого-педагогической сфере зависит от трех составляющих:- теоретические знания в области имиджа; практика-умения и навыки формирования профессионального имиджа педагога;- мотивация-стремление заниматься деятельностью, в результате которой формируется индивидуальный профессиональный имидж.Результаты исследования выявили необходимость работы в дошкольном учреждении по совершенствованию знаний педагогов об образе, выработке практических навыков и мотивации его преподавания. В результате данного исследования была разработана программа теоретической и практической подготовки учителей, направленная на мотивацию и развитие необходимых навыков для осуществления деятельности, направленной на создание профессионального и компетентного имиджа,, адекватного для работы в ДОУ.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Аминтаева С.А. Формирование у студентов имиджа современного руководителя образования. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01003236198 !2. Афонин, И.Д. Психология и педагогика высшей школы / И.Д. Афонин. - М.: Русайнс, 2018. - 256 c.3. Бегидова С.Н. Формирование профессионального имиджа будущего учителя. // Евразийское Научное Объединение. 2018. Т. 4. № 3 (37). С. 224-228.4. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика. / Н.В. Бордовская. - СПб.: Питер, 2018. - 320 c.5. Валеева О.Н. Личностно-профессиональный имидж педагога. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22274522 !6. Камышева Е.Ю. Педагогический имидж как условие продуктивной профессиональной деятельности преподавателя. [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskiy7. Кравченко, А.И. Психология и педагогика. / А.И. Кравченко. - М.: Риор, 2018. - 112 c.8.Краснюк Л.В. Психологические аспекты формирования педагогического имиджа. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie 9. Купцова В.Г. Формирование имиджевой компетентности будущего педагога физической культуры. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01004113415 !10. МБДОУ «Детский сад № 12 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г. Казани. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://edu.tatar.ru/nsav/dou12.htm11. Островский, Э.В. Психология и педагогика. / Э.В. Островский. - М.: Вузовский учебник, 2017. - 192 c.12. Сережникова Р.К. Имиджетворчество будущего педагога как основа педагогического профессионализма.//Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Педагогические науки. 2018. Т. 13. № 2. С. 85-92.13. Скуртова Л.И. Основные подходы к интерпритации понятия "Имидж".типологии имиджа. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-podhody14. Спичева Д.И. Имидж как коммуникативно-управленческий феномен : социально-философский анализ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01005555968 !15.Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика./ Л.Д. Столяренко. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 228 c.16. Тобоева З.А. Подходы к определению и структуре имиджа. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/podhody-k-opredeleniyu-i-strukture-imidzha17. Шашауров Д.Л. Сущность понятия «Имидж современного учителя». [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost 18. Шепель В. М. Имиджелогия. Как нравиться людям. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01000973141 !19. Щербакова Е.В Способы формирования профессионального имиджа современного учителя. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-formirovaniya20. Яблонских Ю.П. Имидж как общественный феномен. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-kak-obschestvennyy-fenomenПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1Таблица 1 – Психологические технологии в развитии компетенций педагогаОтрасли профессиональной деятельности, направления в профессиональном и личностном развитииПсихологические технологии в развитии компетенцийПреподавательская деятельностьТренинги по отработке риторических приемов и коммуникативной механики. Навыки психологического воздействия. Диагностика типов учащихся путем наблюдения. Обучение ораторскому искусству, навыки диалогического общения, уверенного поведения, самопрезентации; навыки релаксационных упражнений, настроений и медитаций. Мастер-классы с привлечением экспертов. Психолого-педагогические консультации и помощь в определении своей позиции и роли в профессиональной деятельности: педагог-исследователь, педагог-мотиватор и др.Воспитательная деятельность.Социально-психологические тренинги по следующим темам: Психологические принципы организации игр, развлечений; навыки структурирования времени, психология эмоций, психология доверия. Тренинги личностного роста. НаставничествоМенеджмент в образованииТренинги по развитию организаторских способностей, тайм-менеджменту. Практикум по психодиагностике. Навыки самопрезентации, постановки и достижения целей в деловой беседе, изменения эмоционального состояния партнера по общению, организации встречи.Организаторская деятельность и связи с общественностьюТренинги и мастер-классы по следующим темам:Психология общения/навыки деловой беседы, навыки устного переводаповедение собеседника, навыки убеждения, аргументации, воздействия, эмпатии.Профилактика и преодоление личностно-профессионального кризисаТренинг по саморегуляции эмоций, развитие навыков самоконтроля в стресс. Психологическое образование по темам психологии здоровья и формирования валеоустановок. Психолого-педагогический тренинг «Педагогическийстереотипы: помощники или враги?», и т.д.Индивидуальные консультации с психологом, профессиональные консультации, помощь будущим педагогам в построении индивидуального маршрута профессионального развития.Научная и исследовательская деятельностьТехнологии развития и повышения эффективности внимания, памяти, восприятия, мышления; тренинги креативности.Приложение 2АнкетаОтношение к понятиям «имидж» и «педагогический имидж»1. Что такое имидж человека?2. Что такое педагогический имидж?3. Отличается ли имидж педагога от имиджа других людей?4. Какие характеристики имиджа являются самыми яркими?5. Из перечисленных ниже составляющих педагогического имиджа выберите самые важные, разместив их в порядке от 1 до 10:- внешний вид;- умение общаться с другими людьми;- выразительность мимики, умение управлять ею;- профессиональная компетентность (уровень знаний и умений);- красноречие;- искусство нравиться людям;- психологическая выдержка, эмоциональная стабильность;- пластика и непринужденность движений;- нравственные качества личности;- волевые качества личности.6. Является ли для вас важным:а) возраст педагога;б) пол;в) социально-профессиональный статус (воспитатель, методист, заведующий ДОУ, сотрудник учреждений управления образованием);г) самооценка педагога (уверен в себе, не уверен в себе, самоуверенный);д) стиль одежды (деловой, авангардный, модный, индивидуальный);е) внешняя привлекательность.7. Назовите, пожалуйста, самые важные слагаемые педагогического имиджа, характеризующие:- внешний вид- манеру общения и речевую культуру- личностные качества- профессиональные качества.Приложение 3Анкета для определения уровня сформированностипедагогического имиджаI. Выберите утверждение, которое наиболее точно отражает Ваше представление о том, каким должен быть педагога ДОУ1. Костюм (одежда)1.1. Костюм педагога ДОУ должен, прежде всего, соответствовать требованиям делового стиля (строгость, элегантность, классический покрой, сдержанная цветовая гамма и т.п.)1.2. Костюм педагога ДОУ должен быть, прежде всего, опрятным и удобным (красота, соответствие моде – необязательные черты)1.3. Костюм педагога ДОУ должен по стилю соответствовать его индивидуальным особенностям, особенностям его деятельности и ситуации, быть всегда опрятным1.4. Педагог ДОУ – это образец вкуса, его одежда всегда должна быть подчеркнуто элегантной, от лучших производителей и соответствовать моде1.5. Затрудняюсь ответить2. Использование косметики2.1. Обязательно, как на работе, так и в быту2.2. Необязательно2.3. Косметика используется для маскировки недостатков внешности и для создания целостного образа, соответственно – по ситуации, умеренно, предпочтение отдавать естественным тонам2.4. На работе нежелательно, допустимо только в редких случаях (например, в сочетании с праздничной одеждой)2.5. На работе недопустимо, в быту – ограниченно2.6. Затрудняюсь ответить3. Прическа3.1. Простой, строгий силуэт; простота в уходе; опрятность3.2. Модная стрижка, элегантная укладка. Если длинные волосы – то изысканная прическа3.3. Соответствует индивидуальным особенностям, элегантный вид,обязательно чистые волосы3.4. Любая3.5. Затрудняюсь ответить4. Осанка4.1. Прямая, но естественная, являющаяся следствием и признаком хорошей физической формы4.2. Прямая4.3. Не важно какая4.4 Затрудняюсь ответить5. Мимика, жесты5.1. Сдержанные5.2. Соответствующие ситуации, выразительные, грамотные, с точки зрения невербальной коммуникации5.3. Располагающие, воспринимаемые окружающими как проявление доброжелательности5.4. Затрудняюсь ответить6. Манера говорить6.1. Спокойная, негромкая, сдержанная6.2. Артистичная, изменяющаяся, в зависимости от ситуации6.3. Доброжелательная, приятная для собеседника6.4. Обычная6.5. Затрудняюсь ответить7. Речь7.1. Грамотная, выразительная, демонстрирующая отличное знание русского языка, не содержащая сленга7.2. Интеллигентная7.3. Четкая, в меру эмоциональная, понятная каждому человеку, независимо от возраста и уровня развития7.4. Не отличается от речи обычного человека7.5. Затрудняюсь ответить8. Результаты педагогического труда8.1. Большинство воспитанников достигает высокого уровня развития, хорошо подготовлены к школе8.2. Воспитателя любят дети, он пользуется авторитетом среди родителей, уважением коллег8.3. Воспитатель является педагогом-новатором, автором уникальных разработок, имеет научные публикации8.4. Воспитатель ничем особенным не выделяется среди коллег, он просто честно делает свое дело8.5. Затрудняюсь ответитьII. Оцените уровень сформированности у Вас педагогического имиджаВысокийСреднийНизкийКлюч к первому разделу анкетыВопросВарианты ответов3 балла2 балла1 балла0 балла11,21,31.1,1,41,522.32.1,2.22.4,2.52.633.33.13.2,3.43.544.14.2-4.3,4.455.25.35.15.466.26.1,6.36.46.577.1,7.27.37.47.588.1,838.28.48.5Высокий уровень развития педагогического имиджа: 20-24 баллов Средний уровень развития педагогического имиджа: 15-19 баллов Низкий уровень развития педагогического имиджа: 0-14 баллаПриложение 4Таблица 2 - Фиксация наличия у педагогов-участников исследования мотивов к деятельности по формированию профессионального имиджаПоказательСтепень проявленияБаллыСтремление педагога создать собственный положительный профессиональный имидж, поддерживать его и адаптировать в соответствии с меняющимися внешними и внутренними условиямиПроявляетсяпостоянноПроявляется иногдаНе проявляется321Готовность педагога познавать себя и работать над профессиональным и личностным самосовершенствованиемПроявляетсяпостоянноПроявляется иногдаНе проявляется321Инициативность личности, направленная на самосовершенствованиеВысокаяСредняяНизкая321Инициативность личности по созданию собственного профессионального имиджаВысокаяСредняяНизкая321Рисунок 2 - Уровень сформированности теоретической составляющей профессионального имиджа у педагогов-участников исследованияТаблица 3 - Уровень сформированности отдельных компонентов профессионального имиджа у педагогов-участников исследованияКомпоненты педагогического имиджаВысокий уровеньСредний уровеньНизкий уровеньКостюм (одежда)60%25%15%Макияж65%25%10%Прическа70%20%10%Осанка40%55%5%Мимика, жесты70%20%10%Манера говорить 50% 45% 5%Речь50%30%45%50%5%20%Профессиональные результаты25%60%15%Приложение 5Рисунок 3 - Уровень сформированности практической составляющей профессионального имиджа у педагогов-участников исследованияРисунок 4 - Сопоставление данных об уровне сформированности профессионального имиджа участников исследования, полученных при оценке и самооценкеРисунок 5 - Уровень сформированности мотивации деятельности по созданию собственного профессионального имиджа Приложение 6Рисунок 6 - Уровень сформированности составляющих индивидуального профессионального имиджа педагогов-участников исследованияРисунок 7 - Сформированность профессионального имиджа у педагогов участников исследования Приложение 7Таблица 4- Тематический план№Название раздела (темы)ВведениеРаздел 1.Сущность профессионально-компетентного имиджа педагога ДОУТема 1.1.Соотнесение понятий «компетентность», «компетенция», «квалификация», «имидж»Тема 1.2.Квалификационная характеристика педагога дошкольного образования детейТема 1.3.Сущность, структура, функции профессионально-компетентного имиджа педагогаТема 1.4.Практикум по определению уровня профессионально-компетентного имиджа педагогаРаздел 2.Специфика имиджа педагога ДОУТема 2.1Структура и функции имиджа профессионалаТема 2.2Внутренняя составляющая имиджаТема 2.3.Внешний вид педагогаТема 2.4Процессуальная составляющая имиджа педагогаРаздел 3.Практикум по формированию имиджа педагога ДОУТема 3.1Определение собственной цветовой гаммыТема 3.2Влияние цвета на психофизиологическое состояниеТема 3.3Приемы «профессионального обаяния»Тема 3.4Основные жизненные и профессиональные позиции и установки педагогаТема 3.5Выстраивание программы профессионально-компетентного имиджа педагога ДОУЗаключительное занятиеСодержание программыВведениеЗнать:Уметь:- цели и задачи подготовки педагогов в аспекте профессионально-компетентного имиджа; - принципы и условия реализации данной программы.- видеть и формулировать современные требования к педагогу дошкольного образования; - выделять проблемы, препятствующие формированию благоприятного имиджа педагога ДОУ.Таблица 5 - Тема 1.1. Соотнесение понятий «Компетентность», «Компетенция», «Квалификация», «Имидж» Знать:Уметь:- определение понятий «компетентность», «компетенция», «квалификация», «имидж»; - структурные компоненты вышеперечисленных понятий; - соотнесение вышеперечисленных понятий.- формировать специфические особенности компетентности, квалификации, имиджа; - соотносить данные понятия с требованиями к профессиональным качествам современного педагога.Самостоятельная работа. Заполните таблицу, представив характеристику следующим понятиям:ПонятиеХарактеристикаКомпетенцияКомпетентностьКвалификацияИмидж Приложение 8Таблица 6 - Тема 1.2. Квалификационная характеристика педагога ДОУЗнать:Уметь:- определение понятия «квалификация педагога»; - основные квалификационные требования; - пути достижения высокого уровня квалификации педагога ДОУ.- выделять квалификационные характеристики по высказываниям известных педагогов-практиков, ученых; - комментировать современные требования к квалификационным характеристикам педагогаТаблица 7 - Тема 1.3. Сущность, структура, функции профессионально-компетентного имиджа педагога ДОУЗнать:Уметь- сущность понятия «профессионально-компетентный имидж педагога дошкольного образования»; - структуру, функции профессионально-компетентного имиджа педагога ДОУ.- определять в структуре профессионально-компетентного имиджа педагога дошкольного образования характеристики компетентности, квалификации, имиджа.Таблица 8 - Тема 2.1. Структура и функции имиджа профессионала Знать:Уметь:- определение понятия «имидж»;- структурные компоненты имиджа профессионала; Характеристику внешнего и внутреннего аспектов имиджа- выделять специфические особенностиимиджа людей разных специальностей; - анализировать собственный имидж. Приложение 9Таблица 9 - Тема 2.2. Внутренняя составляющая имиджа Знать:Уметь:- составляющие компоненты внутреннего аспекта имиджа; - аспекты влияния на внутреннее составляющее имиджа; - пути совершенствования внутреннего аспекта имиджа- определять «+» и «-» внутреннего аспекта имиджа современного педагога; - анализировать свой собственный имидж.Талица 10 - Тема 2.3. Внешний вид педагогаЗнать:Уметь:- правила, принципы составления педагогически целесообразного гардероба педагога; - свою индивидуальную цветовуюпалитру; - тенденции современной моды относительно деловой одежды.- оценивать с позиции педагогической целесообразности внешний вид современных педагогов; - формировать требования к внешнемувиду педагога ДОУ на современном этапе. Внешний вид педагога: прическа, макияж, костюм. Воспитательная ценность внешнего вида педагога дошкольного образования. Зависимость воспитания эстетического вкуса у детей от внешнего вида педагога.Таблица 11 - Тема 2.4. Процессуальная составляющая имиджаЗнать:Уметь:- правила, принципы составления педагогически целесообразного гардероба педагога; - свою индивидуальную цветовуюпалитру; - тенденции современной моды относительно деловой одежды.- оценивать с позиции педагогической целесообразности внешний вид современных педагогов; - формировать требования к внешнемувиду педагога ДОУ на современном этапе. Внешний вид педагога: прическа, макияж, костюм. Воспитательная ценность внешнего вида педагога дошкольного образования. Зависимость воспитания эстетического вкуса у детей от внешнего вида педагога.Таблица 12 - Тема 3.1. Определение собственной цветовой гаммы Знать:Уметь:- основные спектральные характеристики; - соотношение разных оттенков друг с другом; - правила выбора цвета.- подбирать цветовую гамму; - сочетать разные цветовые оттенки друг с другом.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аминтаева С.А. Формирование у студентов имиджа современного руководителя образования. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01003236198 !
2. Афонин, И.Д. Психология и педагогика высшей школы / И.Д. Афонин. - М.: Русайнс, 2018. - 256 c.
3. Бегидова С.Н. Формирование профессионального имиджа будущего учителя. // Евразийское Научное Объединение. 2018. Т. 4. № 3 (37). С. 224-228.
4. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика. / Н.В. Бордовская. - СПб.: Питер, 2018. - 320 c.
5. Валеева О.Н. Личностно-профессиональный имидж педагога. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22274522 !
6. Камышева Е.Ю. Педагогический имидж как условие продуктивной профессиональной деятельности преподавателя. [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskiy
7. Кравченко, А.И. Психология и педагогика. / А.И. Кравченко. - М.: Риор, 2018. - 112 c.
8.Краснюк Л.В. Психологические аспекты формирования педагогического имиджа. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie
9. Купцова В.Г. Формирование имиджевой компетентности будущего педагога физической культуры. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01004113415 !
10. МБДОУ «Детский сад № 12 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г. Казани. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://edu.tatar.ru/nsav/dou12.htm
11. Островский, Э.В. Психология и педагогика. / Э.В. Островский. - М.: Вузовский учебник, 2017. - 192 c.
12. Сережникова Р.К. Имиджетворчество будущего педагога как основа педагогического профессионализма.//Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Педагогические науки. 2018. Т. 13. № 2. С. 85-92.
13. Скуртова Л.И. Основные подходы к интерпритации понятия "Имидж". типологии имиджа. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-podhody
14. Спичева Д.И. Имидж как коммуникативно-управленческий феномен : социально-философский анализ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01005555968 !
15.Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика./ Л.Д. Столяренко. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 228 c.
16. Тобоева З.А. Подходы к определению и структуре имиджа. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/podhody-k-opredeleniyu-i-strukture-imidzha
17. Шашауров Д.Л. Сущность понятия «Имидж современного учителя». [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost
18. Шепель В. М. Имиджелогия. Как нравиться людям. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01000973141 !
19. Щербакова Е.В Способы формирования профессионального имиджа современного учителя. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-formirovaniya
20. Яблонских Ю.П. Имидж как общественный феномен. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-kak-obschestvennyy-fenomen

Вопрос-ответ:

Что такое имидж педагога?

Имидж педагога - это совокупность представлений, которые формируются у людей об этом педагоге, его репутация, образ, впечатление, которые он оставляет на других.

Какие аспекты влияют на формирование имиджа педагога в процессе деятельности?

Формирование имиджа педагога зависит от его социального и психологического аспектов. Социальные аспекты включают общественное признание, уровень образования и профессиональных достижений, личная харизма и коммуникативные навыки. Психологические аспекты включают индивидуальные черты личности, такие как доброта, терпение, эмпатия и профессиональная компетентность.

Какова сущность, структура и функции имиджа педагога?

Сущность имиджа педагога заключается в образе, который он создает перед другими людьми. Структура имиджа педагога включает в себя различные аспекты личности, внешний вид, коммуникативные навыки и профессиональные качества. Функции имиджа педагога включают привлечение учеников и их родителей, создание положительного впечатления о педагоге, формирование репутации и повышение эффективности взаимодействия.

Какой вклад в формирование имиджа педагога вносит индивидуальность?

Индивидуальный имидж педагога в психолого-педагогической сфере играет важную роль. Индивидуальность педагога, его особенности характера, умения эмоциональной регуляции и умение находить общий язык с учениками и их родителями помогают создать позитивное впечатление и укрепить его имидж.

Каким образом экспериментальное исследование помогает понять роль имиджа педагогов в повышении эффективности взаимодействия?

Экспериментальное исследование имиджа педагогов позволяет выявить влияние имиджа на эффективность взаимодействия в психолого-педагогической сфере. Оно позволяет определить важность различных аспектов имиджа, выявить сильные и слабые стороны имиджа педагогов, а также предложить пути и методы улучшения имиджа для повышения эффективности взаимодействия.

Что такое имидж педагога?

Имидж педагога - это воспринимаемое другими людьми представление о педагоге, которое формируется на основе его внешнего вида, поведения, профессиональных навыков и качеств.

Какие аспекты влияют на формирование имиджа педагога?

Формирование имиджа педагога зависит от его социального и психологического взаимодействия с окружающими, профессиональных навыков и качеств, а также индивидуальных особенностей.

Какое значение имеет имидж педагога в психолого-педагогической сфере?

Имидж педагога является одним из условий повышения эффективности взаимодействия в психолого-педагогической сфере. Он влияет на отношение коллег, учеников и родителей, а также на результаты педагогической деятельности.

Какой вклад в формирование имиджа педагога вносит его индивидуальность?

Индивидуальная особенность педагога оказывает значительное влияние на формирование его имиджа. Уникальные качества, стиль поведения и профессиональные навыки могут помочь педагогу выделиться среди других и создать положительное впечатление.

Имеют ли педагоги возможность управлять своим имиджем?

Да, педагоги могут управлять своим имиджем. Они могут работать над развитием своих профессиональных навыков, улучшением внешнего вида, а также активно взаимодействовать с коллегами, учениками и родителями для создания положительного восприятия.

Что такое имидж педагога?

Имидж педагога - это образ, который формируется в сознании окружающих людей на основе их восприятия и впечатлений от педагогической деятельности.