Основы теории и методики спортивной тренировки.
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 14.06.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ …………………………………...………………………………..3
ГЛАВА 1. Методические основы спортивных тренировок …………………5
1.1 Изучение теории развития физических качеств и способностей……...5
1.2 Основы определений физических качеств …………………….……….7
1.3 Психологические особенности построения тренировок…………….....8
1.4 Связь индивидуальных способностей с приобретаемой технической подготовкой на тренировке……………………………………………………10
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………...13
2.1 Учебно- практические аспекты обучения на тренировке……………...13
2.2 Методические рекомендации к развитию физических качеств на тренировках…………………………………………………………………….14
2. 3 Основы построения тренировки через ее структурные части………….16
2.4 Совершенствование физического потенциала методом спортивной тренировки……………………………………………………………………...18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………...……...………………………...……..22
Приложение 1 Конспект урока.……………………………………………….23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………..……...25
Разработанная методика оказала положительное влияние на физическое развитие детей, особенно на функции статического равновесия и ловкости, укрепила внутрисемейные отношения.С.Б. Шармановой, Г.К. Калугинойобоснована методика применения художественной гимнастики оздоровительной направленности в физическом воспитании детей. Отобраны упражнения адекватные возрастным возможностям и фактическому физическому состоянию ребенка 3-7 лет (общеразвивающие упражнения, выполняемые со спецификой художественной гимнастики; стилизованные виды передвижений и их сочетания; упражнения без предмета: волны, равновесия, повороты, прыжки; упражнения с предметами: мячом, обручем, скакалкой; элементы акробатики, хореографии, пантомимы). С целью обеспечения оздоровительной направленности художественной гимнастики предусмотрено увеличение доли базовых упражнений, формирующих правильную осанку, походку, свод стопы, обеспечивающих необходимый двигательный потенциал. Результаты педагогического эксперимента показали положительное влияние методики художественной гимнастики оздоровительной направленности на динамику показателей здоровья, физического и психического развития, физической подготовленности ребенка. Е.А. Козин разработал и обосновал экспериментальную методику физической подготовки детей 6-7 лет на основе использования средств и методов спортивной акробатики как избранного базового вида спорта. Это повлияло на развитие у детей таких физических качеств, как гибкость, мышечная сила рук, координация, развитие скоростно-силовых качеств, выносливости. Под воздействием целенаправленных занятий произошли улучшения психоэмоционального состояния детей, что подтверждается достоверными улучшениями среднегрупповых показателей самочувствия, активности, настроения, снижением уровня психического напряжения относительно исходных данных. Хорошо зарекомендовавшей себя организационно-методической формой физической подготовки спортсменов выступает круговая тренировка, которая может применяться в различных формах работы по физическому воспитанию: в процессе утренней гимнастики, физических упражнений на прогулке, занятий по физической культуре, секционных занятиях.Оздоровительная эффективность физических упражнений определяется степенью индивидуализации и дифференциации программ тренировки в зависимости от состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности занимающихся. Это обусловливает необходимость комплексной оценки и мониторинга физического состояния детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания [9].Вышеперечисленные факты позволяют сделать вывод, что спортивная тренировка, основанная на развитии физических качеств детей, оказывает комплексное влияние на организм ребенка, обеспечивает повышение уровня его двигательных способностей, формирует физическую культуру.ЗАКЛЮЧЕНИЕ Воздействие в процессе воспитания на одно из физических качеств, мы влияем и на остальные. Совершенствование физических качеств, происходит лишь, когда тренировочные требования достаточно велики. Силовые качества увеличиваются за счет увеличения силы или скорости сокращения мышц или обоих компонентов. Обычно наибольший прирост достигается за счет увеличения мышечной силы. В работе отражено, что на начальных этапах тренировки развития силовых способностей приводит и к совершенствованию других качеств. В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы: 1. Спортивные тренировки требуют комплексного проявления всех физических качеств, фундаментальными основами тренировок являются овладения техникой и оттачивание наработанных способностей. Анализ научно-методической литературы поспособствовал выявлению оптимальный видов методик для развития спортивных способностей, а также помог подобрать ряд упражнений,для оптимального развития наиболее важных для развития спортсменов физических качеств. 2. Составленный комплекс литературных данных, направленный на развитие спортивных способностей, вполне способствует возможному положительному влиянию на выполнение технических элементов в процессе спортивной тренировки.3. Увеличение уровня развития различных спортивных способностей подтверждает эффективность использования данных методов на учебно-тренировочных занятиях.Приложение 1КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры по разделу программы«легкая атлетика» для учащихся классаТема урока:«Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».Основные задачи:Освоить комплекс подготовительных и основных упражнений для сдачи основной темы урока: прыжок в длину с разбега. Совершенствовать данный навык в технике приземления. Способствовать развитию таких качеств, как координация и скоростно-силовые применительно к выполняемому упражнению.Оказать максимальное влияние и поддержку в освоении и закреплении таких качеств, как: сознательнательная дисциплинированность, трудолюбие, смелость и решительность.Обеспечить усвоение учащимися знаний о технике прыжка в длину с разбега.Выделение частей урока и наглядность обеспечения их функциональной преемственности:Вводно-подготовительная частьнеразрывно связана с содержанием основной части урока, поэтому если главным упражнением основной части будет бег с низкого старта, то вводно-подготовительную часть целесообразно закончить ускорениями из различных исходных положений – приседа, упора лежа и т.п. Содержание данной части разработано только после того, как определено содержание основной части.Основная часть урока обеспечивает, с одной стороны, полноценность решения всего комплекса запланированных в уроке задач, с другой стороны, максимально разнообразно образовательно в воспитательных и оздоровительно – развивающих воздействиях на организм и личность занимающихся.Заключительная часть урока обусловлена характером и степенью проявления психо-физиологических реакций занимающихся на предлагаемые им нагрузки в предыдущих частях урока. Кроме упражнений релаксирующего характера (ходьбы и бега с постепенным снижением темпа, дыхательных упражнений, упражнений на внимание) предложены такие упражнения специального характера, снижающие излишние напряжения отдельных групп мышц, регулирующие эмоциональное состояние. Например, включить в заключительную часть упражнения на расслабление соответствующих групп мышц; и т.п.Время проведения урока:11.00 – 11.45.Место проведения:спортивный зал размером 12*24м.Необходимое оборудование и инвентарь:гимнастический мостик – 3 шт.Дата проведения урока: ________________Конспект составил: ____ФИО полностью___, учитель физической культуры ГБОУ школы №_Части урока и их продолжи-тельностьЧастные задачи к конкретным видам упражненийСодержание учебного материалаДозиров-каОрганизационно-методические указанияВводно-подготовительнаячасть – 15 минут.Содействовать понимаю целей и задач на уроке.Построениев одну шеренгудо 3-5 мин.Объяснить цели, структуру урока, обозначить желаемый конечный результатОсуществить врабатывание организма к предстоящей нагрузке2. Бег по кругудо 6мин.Под контролем учителя задать темп кроссового бега и следить за его сохранением.Части урока и их продолжи-тельностьЧастные задачи к конкретным видам упражненийСодержание учебного материалаДозиров-каОрганизационно-методические указанияВводно-подготовителньаячасть – 15 минут.Содействовать укреплению связочного аппарата3.Приседания до угла в 90 градусов с задержкой в нижней точкедо 3мин.Выполнить под контролем учителя. Исполнять на счет в медленном темпе.Части урока и их продолжи-тельностьЧастные задачи к конкретным видам упражненийСодержание учебного материалаДозиров-каОрганизационно-методические указанияОсновнаячасть 25 минут.Развивать силовые качества задней поверхности бедра для успешного освоения прыжка в длину4.Многоскоки5 минТри дорожки-подходаВыполнить под контролем учителя, по очереди, по диагонали спортивного зала, соблюдая дистанциюФормировать ритмическое ощущение разбега в элементе «прыжок в длину с разбега»5. Выполнение разбега без самого прыжкадо 5мин.Разделить на группы в колонныЧасти урока и их продолжи-тельностьЧастные задачи к конкретным видам упражненийСодержание учебного материалаДозиров-каОрганизационно-методические указанияЗаключительная часть –25 минут.Развивать силовые качества передней поверхности ног и ягодичных мышц для успешного исполнения фазы полета и приземления элемента «прыжок в длину с разбега»6.Прыжки лягушкойдо 5 мин.Выполнить под контролем учителя. По диагонали, соблюдая дистанцию, акцентируя внимание на фазе полета (как можно ярче ощутить) и на приземлении (мягкое приземление без проваливания и падения вниз)Содействовать целостному исполнению элемента «прыжок в длину с разбега»7.Исполнение элемента «прыжок в длину с разбега»до 8мин.По уровню освоения разделить учащихся в колонны в спортивном зале. Поставить фишку (кеглю) на примерно выполнимое расстояние группы, для визуального восприятия цели учащегося.Части урока и их продолжи-тельностьЧастные задачи к конкретным видам упражненийСодержание учебного материалаДозиров-каОрганизационно-методические указанияЗаключительная часть – 4-5 минут.В полной мере выполнять деятельность по оптимизации общефизического состояния организма тренирующихся8.Ритмичная ходьба в колонне по-одному с последующим перемещением врассыпную по залу и выполнение упражнений в глубоком дыхании и на расслабление групп мышц.до 3-5 мин.Выполнить под контролем учителя. При построении соблюдать дистанции в 2 шага. Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений и ритме дыхания. Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной заинтересованности в спортивной деятельности.9. Построениев одну шеренгу и подведение итогов урока: – выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, – обобщение высказываний учащихся, – оценка степени решения задач, – выделение лучших.до 2 -4 мин.Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫВолков, Л. В. Теория и методика детского и юношеского спорта: учебник для вузов физ. культуры и факультетов воспитания вузов [Текст] / Л. В. Волков. – Киев: Олимпийская литература, 2012. – 294 с.Матвеев, Л. П. Теория и методика физического воспитания [Текст] / под общ.ред. Л. П. Матвеева и А. Д. Новикова. – М.: Физкультура и спорт, 1976. – 526 с.Матвеев, Л. П. Основы спортивной тренировки [Текст] / Л. П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1977. – 271 с. Мотылянская, Р. Е. Выносливость у юных спортсменов [Текст] / Р. Е. Мотылянская. – М.: Физкультура и спорт, 1969. – 223 с.Матвеев, А. П. Методика физического воспитания с основами теории [Текст] / А. П. Матвеев, С. Б. Мельников. – М.: Просвещение, 2001. – 191с.Солодков, А. С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная [Текст]: учебник / А. С. Солодков. – М.: Тера-Спорт, Олимпия Пресс, 2001. – 520 с.Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 480 с.Чермит К. Д. Теория и методика физической культуры: опорные схемы. М.: Советский спорт, 2005. 272 с. Лубышева, Л.И. Социология физическойкультуры и спорта: учеб. пособие для студ. высш.учеб. заведений /Л.И. Лубышева. – 3-е изд.,перераб. и доп. – М.: Издат. центр «Академия»,2010. – 272 с.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Волков, Л. В. Теория и методика детского и юношеского спорта: учебник для вузов физ. культуры и факультетов воспитания вузов [Текст] / Л. В. Волков. – Киев: Олимпийская литература, 2012. – 294 с.
Матвеев, Л. П. Теория и методика физического воспитания [Текст] / под общ.ред. Л. П. Матвеева и А. Д. Новикова. – М.: Физкультура и спорт, 1976. – 526 с.
Матвеев, Л. П. Основы спортивной тренировки [Текст] / Л. П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1977. – 271 с.
Мотылянская, Р. Е. Выносливость у юных спортсменов [Текст] / Р. Е. Мотылянская. – М.: Физкультура и спорт, 1969. – 223 с.
Матвеев, А. П. Методика физического воспитания с основами теории [Текст] / А. П. Матвеев, С. Б. Мельников. – М.: Просвещение, 2001. – 191с.
Солодков, А. С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная [Текст]: учебник / А. С. Солодков. – М.: Тера-Спорт, Олимпия Пресс, 2001. – 520 с.
Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 480 с.
Чермит К. Д. Теория и методика физической культуры: опорные схемы. М.: Советский спорт, 2005. 272 с.
Лубышева, Л.И. Социология физической культуры и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Л.И. Лубышева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издат. центр «Академия», 2010. – 272 с.
Вопрос-ответ:
Какие методические основы лежат в основе спортивных тренировок?
Методические основы спортивных тренировок включают в себя изучение теории развития физических качеств и способностей, основы определений физических качеств, психологические особенности построения тренировок и связь индивидуальных способностей с приобретаемой технической подготовкой на тренировке.
Зачем изучать теорию развития физических качеств и способностей при спортивных тренировках?
Изучение теории развития физических качеств и способностей позволяет специалистам определить, какие физические качества и способности необходимы для достижения определенных результатов в спорте. Это позволяет разработать оптимальные тренировочные программы, направленные на эффективное развитие этих качеств и способностей.
Какие основы определений физических качеств следует учитывать при спортивных тренировках?
Основы определений физических качеств включают в себя такие понятия, как сила, выносливость, гибкость, координация, быстрота и точность движений. При спортивных тренировках необходимо учитывать эти понятия и разрабатывать тренировочные программы, направленные на развитие каждого из этих физических качеств.
Почему психологические особенности построения тренировок важны для спортивных результатов?
Психологические особенности построения тренировок важны для спортивных результатов, так как психическое состояние спортсмена может существенно влиять на его физическую подготовку и спортивные достижения. Учитывая психологические особенности спортсмена, тренер может адаптировать тренировочные программы и создать оптимальные условия для достижения лучших результатов.
Как связаны индивидуальные способности со спортивной Тренировкой?
Индивидуальные способности человека могут существенно влиять на процесс тренировки и ее результаты. Например, у спортсменов с высоким уровнем координации движений обычно развиты технические навыки, связанные с точностью и точной работой. Поэтому тренер должен учитывать индивидуальные способности каждого спортсмена при построении тренировок, чтобы обеспечить наилучший результат.
Какие основные методические принципы лежат в основе спортивных тренировок?
Основные методические принципы спортивных тренировок включают систематичность, постоянство, нарастание нагрузки, прогрессивность, контроль и дифференциацию тренировочных воздействий.
Что влияет на выбор и использование различных методов тренировки в спорте?
Выбор и использование различных методов тренировки в спорте зависит от целей тренировки, спортивных задач, возраста и физического состояния спортсмена, а также от видов спорта и его специфики.
Какие основные физические качества и способности изучаются в спортивной тренировке?
Основные физические качества и способности, изучаемые в спортивной тренировке, включают силу, выносливость, быстроту, гибкость, координацию и равновесие.
Какие психологические особенности учитываются при построении тренировок?
При построении тренировок учитываются психологические особенности спортсмена, такие как мотивация, концентрация внимания, управление эмоциями и стрессоустойчивость.
Как связаны индивидуальные способности спортсмена с приобретаемой технической подготовкой на тренировке?
Индивидуальные способности спортсмена влияют на приобретаемую техническую подготовку на тренировке, так как определенные физические и психологические особенности могут способствовать лучшему усвоению и развитию техники.
Какие методические основы используются при спортивных тренировках?
При спортивных тренировках используются различные методические основы, такие как изучение теории развития физических качеств и способностей, определение физических качеств, учет психологических особенностей, а также связь индивидуальных способностей с приобретаемой технической подготовкой на тренировке.
Какие основы тренировки используются для определения физических качеств?
Для определения физических качеств при спортивных тренировках используются такие основы, как изучение теории развития физических качеств и способностей, а также основы определения физических качеств. Это позволяет тренеру более точно оценить уровень подготовки спортсмена и определить необходимые методы тренировки для развития нужных качеств.