Разработка учебного курса дизайна интерьера

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дизайн
  • 44 44 страницы
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 31.05.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Ведение 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА И ЕГО ТЕХНОЛОГИЯ 5
1.1 История стилей и направлений в дизайне 5
1.2 Типы мебели. Мебельные группы 15
1.3 Дизайн-проектирование жилой среды 19
1.4 Дизайн-проектирование интерьеров общественных зданий и сооружений 21
2. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 23
2.1 Содержания современного среднего профессионального образования в сфере дизайна 23
2.2. Образовательные технологии, используемые для формирования компетенций 29
2.3. Управление и контроль освоения компетенций 30
2.4 Требования к поступающим на программу 30
2.5. Сроки освоения программы и присваиваемые квалификации 31
2.6 Учебный план программы 31
2.7. Содержание программы 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44

Фрагмент для ознакомления

Контраст, гармония, симметрия, асимметрия, пропорции. 11Мыльня или ванная помещение для купания или принятия душа. Схемы расстановки мебели и оборудования санитарно-технических систем жилых помещений.11511Освещение жилого пространства. Источники естественного и искусственного освещения. Осветительные приборы11Отделочные материалы и меблировка интерьера11511Материалы для отделки мебели и элементов интерьера11Разработка авторской мебели и оборудования, деталей и узлов для жилых помещений. Требования к комфорту и дизайнерские ситуации.11511Квартира молодой семейной пары и подход к ее проектированию11Жилище для нескольких поколений. С какими дизайнерскими ситуациями мы можем столкнуться? Возможные требования к комфорту11511Спецификация и стилевые монтажи при дизайне жилища для нескольких поколений 11Общие сведения по организации «дополнительных» помещений жилого интерьера11511Стилистика интерьеров жилого пространства и меблировки11Интерьер и меблировка, стилевые смешения11511Элементы, влияющие на стиль и характер интерьераПринципы комплексной организации домашнего рабочего места11511Комфортность среды современного офиса11Декорирование интерьера жилого помещения, подбор мебели и аксессуаров11511Особенности создания интерьера жилища в пространстве под крышей11итого323276180Выполнение заданий письменного заочного итогового экзаменационного теста4Итого 2602.7. Содержаниепрограммы1.Дома и населенные пункты, их виды.Что делает дизайнер интерьера? Типы квартир, домов и заведений. Инфраструктура, инженерное обеспечение квартир и домов (водоснабжение, канализация, газ, отопление), электропроводка. Что содержит строительный регламент? Домашняя работа. 2. Планирование и функциональные группы при строительствеПравила построения. Состав проекта. Функции, функциональные группы. Изменения внутренней организации дома с течением времени. Объединение двух соседних домов. Архитектура и материальная культура древнего мира (Египет, Греция, Древний Рим). Домашняя работа. 3. Особенности строительства. Материалы и составляющие элементы жилого пространстваТехнология строительства Жилье. Наименования элементов жилья, материалов, складов, строительных технологий. Материалы и строительные элементы жилого дома. Домашняя работа. 4. Чертеж, основные понятия, правила проведения измерений и построений. Условные обозначения на чертежах. Размеры, конструкции, символы Выполнение конструкций на одном уровне. Проекции, план, разрез, фасад, пропорции. Проект обустройства комнаты с планом и сканами стен. Архитектурный рисунок. Чтение чертежа. Размеры, конструкции, символы, линии измерения. Архитектура и мебель раннего средневековья (римский период). Домашняя работа. 5. Требования к жилому пространствуОбычные и специальные жилищные требования. Зависимость интерьера от времени и пространства. Размеры человеческого тела: антропометрия, эргономика. Комфорт мебели. Движения человека и параметры организации пространства. Домашняя работа. 6. Виды мебели. Мебельные группыМебельные группы История мебели. Типы мебели и мебельные группы. Функциональный дизайн мебели (станковая мебель, корпусная мебель, мягкая мебель, мелкая дополнительная мебель), материалы, конструкции, размеры. Материалы, дизайны, размеры. Готическая архитектура. Художественная мебель. Примеры домов. Домашняя работа. 7. Меблировка и интерьер прихожей, мест хранения и коридоровИнтерьер прихожей. Коридоры и складские помещения. Функциональное использование жилья. Движение внутри дома. Места для хранения вещей внутри дома. Интерьер прихожей. Бытовая техника и прочие устройства. Домашняя работа. 8. Восприятие пространства. Зональность интерьерного пространства. Простые и сложные пространственные формыПростые и сложные пространственные формы. Впечатление полученное путем восприятия пространства. Пространственные формы. впечатление пространства. Восприятие пространства. Методы оптической коррекции. Распределение внутреннего пространства помещений (по вертикали, горизонтали). Простые и сложные формы организации пространства. Архитектура и мебельное искусство европейского Возрождения. Домашняя работа. 9. Комната для приема гостей - гостиная Функции гостиной. Движение внутри гостиной. Форма, строение, материалы и исполнение элементов, определяющих пространство жилища (пол, потолок, стены). Материалы, конструкции, формы. Подвесные потолки, сборные стены, зонирование пространства. Домашняя работа10. Элементы закрытия дверных и оконных проёмовТипы проемов, закрывающих конструкции. Дверь. Окно. Виды и размеры внутренних лестниц. Встроенная мебель. Архитектура и искусство венгерской мебели эпохи Возрождения. Домашняя работа. 11. Сердце дома - кухняИстория и функции кухни. Виды кухонь и их расположение. Изображение встроенной мебели на плане кухни. Организация кухни. Измерения, размеры. Кухонная инфраструктура, розетки для подключения бытовой техники и техники. Кухонные приборы. кухонное освещение. Покрытия, отделка, выбор цветового покрытия. Домашняя работа. 12. Пространство и его изображение. Проекции: аксонометрические, изометрические, перспективные. Тень и ее изображение. Проекции: аксонометрическая, изометрическая, перспективная. Изображение тени. Как проектировать? Перспективное изображение. Различные методы проецирования. Этапы построения перспективы с одной точкой схода. Процесс построения перспективы с двумя точками схода (угловая перспектива). Изображение тени. Реконструкция проекции. Архитектура, мебельное искусство и принципы организации пространства в эпоху стиля «барокко». Домашняя работа. 13. Детская или многофункциональное помещение. Безопасность детей в комнате. Особенности обустройства детской в зависимости от возраста ребенка от младенца до подростка. Домашняя работа. 14. Принципы организации цветового пространства.История использования цвета. Основы науки о цвете. Практическое применение цвета. Цветовая динамика, цветовые предпочтения. Влияние цвета на восприятие помещения. Отличительные черты стиля рококо, характерная мебель и принципы организации пространства. Домашняя работа. 15. Комната для отдыха - спальняОрганизация спален. Использование цвета в интерьере. Цветной рисунок. Цветной эскиз интерьера. Материалы, методы и технология изготовления цветных изображений. Домашняя работа. 16. Оптическое воздействие элементов пространства и цветовая композиция. Контраст, гармония, симметрия, асимметрия, пропорцииКонтраст, гармония, симметрия, асимметрия, пропорции. Оптическое воздействие элементов пространства. Значение контраста в интерьере. Пропорции, пропорциональность (соразмерность), симметрия, асимметрия. Оптический эффект декоративных элементов интерьера. Архитектура, мебель и организация пространства эпохи классицизма, примеры жилых помещений. Домашняя работа. 17. Мыльня или ванная помещение для купания или принятия душа. Схемы расстановки мебели и оборудования санитарно-технических систем жилых помещений. Организация санузла. Габариты, занимаемая площадь. Эргономичная ванная комната. Предметы интерьера ванной комнаты. Отопление санузла, приборы горячего водоснабжения. Покрытия в ванной. Стиль и характер ванной комнаты. Домашняя работа. 18. Освещение жилого пространства. Источники естественного и искусственного освещения. Осветительные приборыДомашнее освещение. Источники света, осветительные приборы. Способы освещения. Приемы освещения различных помещений жилого помещения и проверка их расчетом. Требования к организации освещения в различных помещениях жилища. Характерные черты стилей ампир и би-дермейер. Мебельное искусство и дизайн. Примеры жилья. Домашняя работа.19. Отделочные материалы и меблировка интерьераДревесина. Материалы для мебельных плит. Металлы. Стекло. Камень. Комнатные ткани. Искусственные материалы. Обои. Керамические отделочные материалы. Краски. Домашняя работа. 20. Материалы для отделки мебели и элементов интерьера. Как использовать материалы в дизайне интерьера? Методы обработки металла. Обработка поверхности стекла. Стеклянные изделия, используемые в отделке интерьера. Технология покрытия камня. Технология нанесения искусственного пола. Способы оклейки стен обоями. Технология укладки керамической плитки. Технология покраски помещений. Историзм и эклектика в искусстве и архитектуре XIX века. Домашняя работа. 21. Разработка авторской мебели и оборудования, деталей и узлов для жилых помещений. Требования к комфорту и дизайнерские ситуации. С какими проектными ситуациями мы можем столкнуться? Возможные требования к комфорту. Жилище молодой пары: особенности интерьера. Квартира площадью 20 кв. м. для молодой пары. Квартира площадью 40 кв. м. для молодой семейной пары. Малогабаритная квартира в чердачном этаже площадью 48 кв. м. Квартира в мансарде площадью 50 кв. м. для молодой семейной пары. Панельная квартира площадью 60 кв. м. для молодой пары. Дачный домик с участком и пристройкой на площади 60 кв. м. для молодой семейной пары. Квартира площадью 70 кв. м. для молодой семейной пары. Домашняя работа. 22. Квартира молодой семейной пары и подход к ее проектированию. Виды дизайнерских проектов. Ориентация помещений различного назначения. Обеспечение пространства для перемещений путем правильной группировки мебели и оборудования. Эскизный проект квартиры в частном доме. Эскизный проект перепланировки большой по площади квартиры. Эскизы дизайнера, выполненные от руки. Проект-предложение. Рабочий проект. Влияние промышленной революции XVIII-XIX вв. на материальную культуру. Фирменный стиль Тоне: история создания и пластические особенности. Домашняя работа. 23. Жилище для нескольких поколений. С какими дизайнерскими ситуациями мы можем столкнуться? Возможные требования к комфорту. С какими дизайнерскими ситуациями мы можем столкнуться? Возможные требования к комфорту С какими дизайнерскими ситуациями мы можем столкнуться? Возможные требования к комфорту. Возможности композиционной увязки пространства средствами дизайна. Симметричное разделение интерьера на две зоны: общую и интимную. Едва заметная перепланировка существенно не влияет на уровень комфорта. Использование своеобразия архитектурной формы помещения. Экспериментирование с расстановкой мебели. «Внутренний дворик» в квартире. Выделение определенной зоны интерьера с помощью помоста или арочного проема. Маленькая квартира в большой квартире. Домашняя работа. 24. Спецификация и стилевые монтажи при дизайне жилища для нескольких поколений. Спецификация и стилевые монтажи Квартира для трех поколений: пожилых родителей, взрослого сына и его жены, внука. Антресоль – дизайнерская «изюминка» интерьера. Гармония вертикальных и горизонтальных членений пространства. Спальня на антресоли. Спецификация как элемент проектной документации. Выполнение спецификации. Поиск стиля и художественного образа интерьера. Стилевые монтажи. Художественные устремления. Архитектура, мебель и интерьеры не стыке XIX-XX веков. Стиль модерн. Домашняя работа.25. Общие сведения по организации «дополнительных» помещений жилого интерьераДомашнее рабочее место. Сауна. Домашний спортивный зал. Домашняя мастерская. Зимние сады. Домашняя работа. 26. Стилистика интерьеров жилого пространства и меблировки. Шторы. Роликовые полотняные шторы. Штора-ролетта. Прочие затеняющие конструкции типа штор. Релюкс-жалюзи. Вертикальные жалюзи или жалюзи-занавес. Маркизы. Занавешивание. Стиль «ар-деко»: его основные признаки в дизайне мебели и интерьеров. Домашняя работа. 27. Интерьер и меблировка, стилевые смешения. Роль декораций. Образцы стилей. Жилище рационального современного человека. Жилище человека с творческим складом характера. Жилище «современного обывателя» в «нейтральном» стиле. Жилище «обывателя-романтика». Средиземноморский стиль. Скандинавский стиль. «Загородный дом». Постмодерн. Хай-тек. Минимал-арт. Домашняя работа. 28. Элементы, влияющие на стиль и характер интерьераСтилевая роль покрытий. Ковры. Покрытие для стен. Портьеры. Обивка мебели. Дополняющий текстиль. Модернизм: признаки и стили этого художественного направления в архитектуре и дизайне мебели первой половины XX века. Домашняя работа. 29. Принципы комплексной организации домашнего рабочего местаОборудование домашнего рабочего места. Выбор покрытий, цветовой гаммы, освещения. Домашняя работа. 30. Комфортность среды современного офиса. Историческое обозрение. Типы организации офисных рабочих мест и принципы их функционирования. Определение размеров офисных помещений. Определение размеров предметов интерьера. Современные офисы и их меблировка. Эргономические принципы в формировании офисов. Освещение офисных рабочих мест. Материалы и цвет в офисном пространстве. Примеры компоновки офисной мебели. Баухауз: дизайнерская школа нового типа. Домашняя работа. 31. Декорирование интерьера жилого помещения, подбор мебели и аксессуаровЗанавеси в интерьере жилища. Способы размещения, стилевые варианты. Домашняя работа. 32. Особенности создания интерьера жилища в пространстве под крышейПригодные для застройки формы крыш. Возможности использования пространства под крышей. Практические советы при обустройстве пространства крыши. Вход в квартиру, расположенную в пространстве крыши. Особенности обустройства интерьера. Стили и тенденции развития материальной культуры на примерах дизайна мебели. Домашняя работа. ПРИМЕЧАНИЕ: структура каждого тематического блока включает в себя теоретический материал, практические и домашние задания. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ процессе работы над курсовой работой проведен анализ литературных источников. В первой главе работы рассмотрены теоретические данные на тему дизайн интерьера и его технология. Во второй главе работы рассмотрены требования, предъявляемые к общеобразовательным программам, и представлена общеобразовательная программа обучения по курсу Дизайн интерьера. Ожидаемые результаты у обучающихся, попредставленной во второй главе работы общеобразовательной программы обучения по курсу «Дизайн интерьера, следующие:- наличие у обучающихся положительной мотивации к обучению и творчеству;- владение необходимой терминологией;- умение работать со специальной литературой;- элементарные графические навыки, умение работать с чертежными и измерительными инструментами; - владение техникой и технологиями в реализации своих проектов;- умение анализировать свои проекты, презентовать их;- умение оценивать результаты и планировать дальнейшую работу;- умение работать в команде, проявление коммуникативных навыков и способностей.Для получения указанных результатов важно, чтобы реализации образовательной программы осуществлялась в комфортной развивающей среде, обеспечивающей качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся.Поэтому для реализации образовательной программы в учебном заведениидолжны быть созданы условия, обеспечивающие возможность: - достижения планируемых результатов освоения образовательной программы обучающимися; - использования в образовательном процессе современных технологий; - эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников; Для реализации образовательной программы «Дизайн интерьера» образовательное учреждение должно быть оснащено:- оборудованные классы;- дидактический материал и учебная литература;- компьютеры, принтеры, копировальные аппараты;- аудио- и видеоаппаратура;- модемы для подключения к Интернету;- подрамники, мольберты, и др;- планшеты и инструменты для рисования и черчения;- образцы материалов, каталоги.Основными видами контроля учащихся являются:- текущий контроль,- итоговая аттестация студентов.Оценка уровня компетенции обучающихся должна проводится по результатам текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации. Текущий контроль осуществляется с целью установления фактического уровня теоретических знаний и практических навыков в области тем образовательной программы и осуществляется преподавателем по каждой изучаемой теме программы. Текущий контроль осуществляется с использованием следующих методов педагогических измерений: устная анкета; выполнение контрольных заданий; зачет; тестирование; интервью; просмотр.Итоговая аттестация проводится для оценки достижений обучающегося по освоению образовательной программы и соответствия этих результатов прогнозируемым результатам освоения образовательной программы. Итоговая аттестация происходит по завершении обучения по образовательной программе.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫРуше В.Ф.,СельковскийВ.В.    «Основы теории и методологии дизайна» /М.:МЗ Пресс. 2003г.Лаврентьев Α.Η. История дизайна: учебное пособие. / А.Н. Лаврентьев.-М.: Гардарики, 2007г.- 303 с.Яцюк О. «Компьютерные технологии в дизайне»/ СПб. : издательство «БХВ-ПЕТЕРБУРГ» 2002г.«Декор Вашего Дома» Д.Вуд издательство «РОСМЕН» 2001г.(255стр.)Зайцева А. «Дизайн своими руками» / М.:  «АСТ - ПРЕСС» 2006 г.«Портьеры и гардины» популярное издание перевод Максименко О. /М. : «Внешсигма», 2012 г.- 80 стр.«Цветовое оформление интерьера»С.Уолтон издательство «РОСМЕН» 2001г.(159стр.)Хобби клуб «Декоративная отделка стен»/ М. : ООО «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2012 г.Хобби клуб «Декоративное окрашивание» / М. : ООО «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2012 г.Хобби клуб «Имитация патины» / М. : ООО «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2012 г.УолтонС. «1000 идей по формированию интерьера»/ М.:издательство «РАДУГА»   1997г.-255стр.ХолмянскийЛ.М,ЩипановА.С. «Дизайн»/  М. :«Просвещение» 1985г.«Развитие воображения у детей» Л.Ю.Субботина Ярославль «Академия развития» 1996 г.Вышивка лентами.- Минск :Харвест, 2010.-160 с.Чекризова Е.Е. Кожа: Техника. Приемы. Изделия.- М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2004.=168 с.- Энциклопедия.https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=1072& https://docplayer.com/112099527-Metodicheskie-rekomendacii-dlya-studentov-po-vypolneniyu-samostoyatelnyh-rabot.htmlhttps://multiurok.ru/blog/stili-intier-iera.htmlhttps://dk-nn.ru/stili/kakie-stili-byvayut-v-dizajne-vse-stili-interera-polnyj-spisok-s-foto-rehouz.html https://isaloni.su/raznoe/stili-i-napravleniya-v-interere-osnovnye-napravleniya-v-dizajne-intererov.htmlhttp://www.idd-russia.ru/articles/4-article03According to the completeness of furniture, the following concepts are distinguished in the standard: a furniture product (single) model and complete products that can be presented in sets or headsets. A model is a sample of a certain type of furniture product, the structure of which is completed, for example, a carpenter's chair, a sideboard. Each model can have its own varieties, executed differently in terms of color, material, type of cladding, finishing and elements that have a decorative (and not constructive) purpose. This achieves a variety of manufactured products of this model.A furniture set is a group of furniture products united by artistic, stylistic and constructive features designed for the furnishing of a certain functional area of the room.A set of furniture is a group of furniture products with a wide variety of composition, united by an architectural and artistic (stylistic) task, designed for furnishing various functional areas of the room.Perhaps the most exotic of the ethnostyles. Cafes, restaurants, bars can be decorated to create a complete illusion of presence on the African continent. Here, huge creative opportunities open up for the designer, and now everything depends on his imagination and professionalism. Any room will look much more impressive if it is decorated with linen napkins and curtains with embroidered figures of giraffes and tigers, wooden vases decorated with bamboo sticks, trays and souvenirs made of African stone. In order to create the atmosphere of an African safari in your home, lamps, dishes, pillows, blankets and even furniture with a pattern imitating the fur of wild animals, such as zebras, will be useful. Masks on the walls of the room will give a special flavor.4 RococoRococo (Fr. rococo, from Fr. rocaille — decorative shell, shell, rocaille) is a style in art (mainly in interior design) that originated in France in the first half of the XVIII century as a development of the Baroque style. The characteristic features of rococo are sophistication, great decorative load of interiors and compositions, graceful ornamental rhythm, great attention to mythology, erotic situations, personal comfort.The main hall (salon) was usually located in the center. The corners of the rooms are rounded, all the walls are decorated with carved panels, gilded ornaments and mirrors, which seem to expand the space, giving it uncertainty. The rooms become smaller and lower, creating an atmo-sphere of intimacy characteristic of boudoirs.The decoration of salons and boudoirs is slightly oversaturated with objects, unlike the more restrained Baroque era.The color is dominated by delicate pastel tones. The most popular color combinations are white with blue.The environment surrounding a person influences his psychological and emotional state. This explains the desire that arises periodically to change the appearance and color scheme of your home. Today, people who have mastered the profession of "Interior Designer" help to cope with this task competently. At the same time, interior design has been formed relatively recently as an independent direction. From the Italian "Disegno" in translation has several semantic meanings, such as: idea, plan, intention, goal, drawing, sketch, sketch, drawing, pattern, model, template, scheme, composition. The literal translation from English means "plan", "drawing", "drawing". Thus, a designer is a person who knows how to plan, draw, and draw. Literally translated from English, "designer" means "a clever person". The very concept of Design originated in the 16th century, the profession of designer appeared later and had several varieties, in particular, graphic design, industrial design, braid design

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Руше В.Ф., Сельковский В.В. «Основы теории и методологии дизайна» /М.:МЗ Пресс. 2003г.
2. Лаврентьев Α.Η. История дизайна: учебное пособие. / А.Н. Лаврентьев.-М.: Гардарики, 2007г.- 303 с.
3. Яцюк О. «Компьютерные технологии в дизайне»/ СПб. : издательство «БХВ-ПЕТЕРБУРГ» 2002г.
4. «Декор Вашего Дома» Д.Вуд издательство «РОСМЕН» 2001г.(255стр.)
5. Зайцева А. «Дизайн своими руками» / М.: «АСТ - ПРЕСС» 2006 г.
6. «Портьеры и гардины» популярное издание перевод Максименко О. /М. : «Внешсигма», 2012 г.- 80 стр.
7. «Цветовое оформление интерьера» С. Уолтон издательство «РОСМЕН» 2001г.(159стр.)
8. Хобби клуб «Декоративная отделка стен»/ М. : ООО «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2012 г.
9. Хобби клуб «Декоративное окрашивание» / М. : ООО «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2012 г.
10. Хобби клуб «Имитация патины» / М. : ООО «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2012 г.
11. Уолтон С. «1000 идей по формированию интерьера»/ М.:издательство «РАДУГА» 1997г.-255стр.
12. ХолмянскийЛ.М,ЩипановА.С. «Дизайн»/ М. :«Просвещение» 1985г.
13. «Развитие воображения у детей» Л. Ю .Субботина Ярославль «Академия развития» 1996 г.
14. Вышивка лентами.- Минск :Харвест, 2010.-160 с.
15. Чекризова Е.Е. Кожа: Техника. Приемы. Изделия.- М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2004.=168 с.- Энциклопедия.
16. https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=1072&
17. https://docplayer.com/112099527-Metodicheskie-rekomendacii-dlya-studentov-po-vypolneniyu-samostoyatelnyh-rabot.html
18. https://multiurok.ru/blog/stili-intier-iera.html
19. https://dk-nn.ru/stili/kakie-stili-byvayut-v-dizajne-vse-stili-interera-polnyj-spisok-s-foto-rehouz.html
20. https://isaloni.su/raznoe/stili-i-napravleniya-v-interere-osnovnye-napravleniya-v-dizajne-intererov.html
21. http://www.idd-russia.ru/articles/4-article03

According to the completeness of furniture, the following concepts are distinguished in the standard: a furniture product (single) model and complete products that can be presented in sets or headsets.
A model is a sample of a certain type of furniture product, the structure of which is completed, for example, a carpenter's chair, a sideboard. Each model can have its own varieties, executed differently in terms of color, material, type of cladding, finishing and elements that have a decorative (and not constructive) purpose. This achieves a variety of manufactured products of this model.
A furniture set is a group of furniture products united by artistic, stylistic and constructive features designed for the furnishing of a certain functional area of the room.
A set of furniture is a group of furniture products with a wide variety of composition, united by an architectural and artistic (stylistic) task, designed for furnishing various functional areas of the room.

4 Rococo
Rococo (Fr. rococo, from Fr. rocaille — decorative shell, shell, rocaille) is a style in art (mainly in interior design) that originated in France in the first half of the XVIII century as a development of the Baroque style. The characteristic features of rococo are sophistication, great decorative load of interiors and compositions, graceful ornamental rhythm, great attention to mythology, erotic situations, personal comfort.
The main hall (salon) was usually located in the center. The corners of the rooms are rounded, all the walls are decorated with carved panels, gilded ornaments and mirrors, which seem to expand the space, giving it uncertainty. The rooms become smaller and lower, creating an atmo-sphere of intimacy characteristic of boudoirs.
The decoration of salons and boudoirs is slightly oversaturated with objects, unlike the more restrained Baroque era.
The color is dominated by delicate pastel tones. The most popular color combinations are white with blue.

The environment surrounding a person influences his psychological and emotional state. This explains the desire that arises periodically to change the appearance and color scheme of your home. Today, people who have mastered the profession of "Interior Designer" help to cope with this task competently. At the same time, interior design has been formed relatively recently as an independent direction.
From the Italian "Disegno" in translation has several semantic meanings, such as: idea, plan, intention, goal, drawing, sketch, sketch, drawing, pattern, model, template, scheme, composition. The literal translation from English means "plan", "drawing", "drawing". Thus, a designer is a person who knows how to plan, draw, and draw. Literally translated from English, "designer" means "a clever person". The very concept of Design originated in the 16th century, the profession of designer appeared later and had several varieties, in particular, graphic design, industrial design, braid design

Вопрос-ответ:

Какие технологии используются при разработке учебного курса дизайна интерьера?

При разработке учебного курса дизайна интерьера используются различные образовательные технологии, например, лекции, практические занятия, мастер-классы, проектная работа и др. Все эти методы помогают формированию компетенций у студентов и дальнейшему усвоению материала.

Какие типы мебели бывают в дизайне интерьера?

В дизайне интерьера существуют различные типы мебели, например, мягкая мебель, столовая мебель, кухонная мебель, спальня, детская и так далее. Каждый тип мебели имеет свои особенности и функциональность, которые учитываются при проектировании интерьера.

Какие компетенции формируются в рамках среднего профессионального образования в сфере дизайна?

В рамках среднего профессионального образования в сфере дизайна формируются различные компетенции, такие как навыки работы с графическими программами, понимание принципов дизайна, умение разрабатывать дизайн-проекты, знание современных тенденций в дизайне и др. Все эти компетенции необходимы для успешной работы в области дизайна интерьера.

Какие исторические стили и направления в дизайне интерьера существуют?

В истории дизайна интерьера существует множество стилей и направлений, таких как классицизм, романтизм, модерн, арт-деко и т.д. Каждый стиль имеет свои особенности и характерные элементы, которые выражаются через выбор цветовой гаммы, формы мебели, декоративных элементов и других деталей. Знание исторических стилей позволяет дизайнеру интерьера создавать уникальные и оригинальные проекты.

Что входит в дизайн-проектирование жилой среды?

Дизайн-проектирование жилой среды включает в себя разработку дизайна и планировку жилых помещений, выбор цветовой гаммы, освещения, мебели, декоративных элементов и других аспектов, которые создают комфортную и функциональную среду для проживания. При проектировании жилой среды также учитываются пожелания и потребности клиента, а также современные тенденции в дизайне интерьера.

Какие разделы включает в себя теоретическая часть курса дизайна интерьера?

Теоретическая часть курса дизайна интерьера включает в себя разделы: "История стилей и направлений в дизайне", "Типы мебели. Мебельные группы", "Дизайн и проектирование жилой среды" и "Дизайн и проектирование интерьеров общественных зданий и сооружений".

Какую информацию предоставляет раздел "История стилей и направлений в дизайне"?

Раздел "История стилей и направлений в дизайне" предоставляет информацию о различных стилях и направлениях в дизайне интерьера, их происхождении, основных характеристиках и примерах реализации.

Что такое мебельные группы?

Мебельные группы – это разделение мебели по функциональным и структурным особенностям. Они включают различные типы мебели, такие как сиденья, столы, шкафы, кровати и т.д. Каждая группа имеет свою специфику и предназначена для определенной задачи в интерьере.

Чем отличается дизайн и проектирование жилой среды от дизайна интерьеров общественных зданий и сооружений?

Дизайн и проектирование жилой среды фокусируется на создании комфортного и функционального интерьера для жилых помещений, а дизайн интерьеров общественных зданий и сооружений ориентирован на создание интерьеров для общественных пространств, таких как офисы, рестораны, отели и т.д. Важными отличиями являются факторы использования пространства, функциональные требования и потребности пользователей.

Какие образовательные технологии используются для формирования компетенций в сфере дизайна?

Для формирования компетенций в сфере дизайна используются различные образовательные технологии, такие как лекции, практические занятия, мастер-классы, проектная деятельность, самостоятельная работа студента, кейс-метод, технологии дистанционного обучения и другие. Эти технологии позволяют студентам получить не только теоретические знания, но и практические навыки, необходимые для работы в сфере дизайна интерьера.