Роль PR в формировании корпоративной культуры

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 31 31 страница
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 03.06.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. PR как инструмент создания корпоративной культуры 5
1.1 Корпоративная культура: понятия и функции 5
1.2 PR в системе средств создания корпоративной культуры 10
Глава 2. Анализ применения PR для формирования корпоративной культуры 15
2.1 Применение концепции ESG для формирования корпоративной культуры 15
2.2 Современные тенденции управления корпоративной культурой учреждений в сфере здравоохранения: российский и мировой опыт 20
Заключение 27
Список использованных источников и литературы 28
Приложения 31
Фрагмент для ознакомления

При этом следует отметить, что для современной корпоративнойкультуры как в России, так и в мировой практике основным трендом является повышение пациентоориетиованости медучреждения и медперсонала. Понятие «пациент» на современном этапе расширяет свои границы и размывается под влиянием появления новых идентичностей в области здравоохранения. Меняются системы, принципы финансирования и организации предоставления услуг здравоохранения, а вместе с тем переосмысливаются права и обязанности потребителей и поставщиков медицинской помощи. Более того, как отмечают О. М. Драпкина, М Г Гамбарян, Б. Э.Горный, Н. С. Карамнова, А. В. Концевая во многих «образцовых системах здравоохранения сугубо медицинская, клиническая отрасль превратилась в более комплексную систему с мощными управленческими и экономическими составляющими».Концепция пациентоориентированного подхода выступает базой для обеспечения качества деятельности медучреждений при оказании населению медицинской помощи, при этом согласно позиции В.Ф. Семенкина, что медицинская помощь должна соответствовать персональным потребностям, ценностям и предпочтениям пациента, а так же учитывать возможные пожелания пациента при принятии медицинских решений. В современных условиях реализация управления в сфере здравоохраненияявляется сбалансированная система с учетомтаких параметров как:потребность в финансировании;ожидаемая востребованность медицинских услуг (нагрузка на медперсонал и медучреждение); реализация эффективного функционирования по предоставлению пациентов качественных медицинских услуг в целом.Данный сбалансированный подход к развитию деятельности медучреждений обуславливает востребованность внедрения в практику подхода, который в медицинской области получил название «пациентоориентированная концепция».Сущность пациентоориентированной концепции заключается в том, что деятельности медучреждений должна бытьнаправленной на удовлетворение потребностей пациента как пользователя (получателя) медицинских услуг и реализации базовых принципов деятельности учреждений здравоохранения. На ее основе может быть сформирована «пациентоориентированная среда» в медучреждении, благодаря которой не толькореализуются мероприятия по формированию спроса на клинические услуги у пациентов, но и улучшается качество приема новых пациентов и содержаниесуществующих пациентов,стимулируется развитие медицинской услуги какпродукта. Таким образом, можно констатировать, что на принципах «пациентоориентированной среды» следует разрабатывать эффективные решения в комплексной деятельности медучреждения, и развитие процессов связанных с оказанием медицинских услуг, решитьвопросы оптимизации системы учрежденийздравоохранения.Однако, несмотря на бесспорность вышеизложенного, как свидетельствуют международные исследования, миллионы долларов тратятся на административные аспекты здравоохранения, такие как онлайн-биллинг, инструменты цифровой связи и улучшение оборудования, при этом управлению отношений с пациентами, оценке их удовлетворенности, анализу предпочтений не уделяется должное внимание.Особую актуальность данные вопросы приобретают для хирургических отделений, т.к. по статистике в европейских странах против хирургов возбуждается наибольшее количество дел.В связи с этим, исследование ключевыхаспектов внедрения концепции пациентоориентированности с точки зрениясоздания ценности медицинских услуг, выявления взаимосвязи между качеством упомянутых услуг и полученными финансовыми результатами приобретает особую значимость.Существенный вклад в решение проблем, связанных с исследованием различных особенностей формирования и функционирования системы предоставления качественных медицинских услуг внесли такие отечественные и зарубежные ученые как: Dey, PrasantaKumar; Hariharan, Seetharaman; Ho, William; Старченко А.А., Тяжельников А.А., Юмукян А.В., Суркова Т.А.Несмотря на значительное число научных публикаций, многие теоретические, методологические и методические аспектывнедрения концепции пациентоориентированности остаются еще открытыми.Существует несколько рекомендованных этапов разработки программ по совершенствованию организационной культуры в учреждениях здравоохранения: первый этап – налаживание взаимодействия с потребителем с целью получения обратной связи. Второй этап – обработка полученных данных.Третий этап – формирование индивидуального предложения от медучреждения, для создания заинтересованности в трансформации культуры у заинтересованных сторон (менеджмента клиники, медперсонала и пациентов). Четвертый этап – обработка информации, выяснение реакции заинтересованных сторон на полученное предложение и корректировка культуры. На вышеперечисленных этапах клиники могут получать данные озаинтересованных сторон: интересы, потребности, особенности. А уже на основе полученной информации могут предложить индивидуальные условия или скорректировать уже имеющиеся. Ключевые этапы разработки:1. Выделение целей и задачи. 2. Выбор целевых KPI и способов их измерения. 3. Формирование стратегии. 4. Проектирование программы.5. Оценка.ЗаключениеВ работе раскрыты понятие и сущность корпоративной культуры, представлены основные понятия, относящиеся к формированию и развития корпоративной культуры, установлена значимость корпоративной культуры в управлении персоналом в клинике. Были рассмотрены виды корпоративной культуры. Как показало исследование человеческий капитал организации следует рассматривать с позиций личного кадрового состава, включающий всех сотрудников, обладающих соответствующими знаниями, компетенциями и квалификацией. Учет специфики системы формирования человеческого капитала – это необходимый процесс, позволяющий оптимизировать имеющийся человеческий капитал, повысить эффективность деятельности организации за счет повышения качества отбора сотрудников, обеспечение включенности персонала в работу и повышения компетенций, то есть формирование высокой степени лояльности и вовлеченности персонала.Можно констатировать, что система формирования человеческого капитала в организации является стратегическим фактором успеха для большинства организаций. Наличие компетентных, подготовленных специалистов, готовых к эффективной работе, обеспечивает экономическую безопасность организации и уверенность в завтрашнем дне. Организационная культура чрезвычайно важна для деятельности современных учреждений сферы здравоохраненияСписок использованных источников и литературыНормативные и законодательные актыЗакон Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 года №2124-1.Книги, монографии, учебникиАчкасова В.А. Связи с общественностью как социальная инженерия : учебник для вузов / В. А. Ачкасова [и др.] ; под редакцией В. А. Ачкасовой, Л. В. Володиной. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 351 с. Бернайс Э. Кристализация общественного мнения.- СПб.: Питер, 2021.- 208 с.Бернайс Э. Пропаганда.- СПб.: Питер, 2021.- 224 с.Богославский А. Больше чем пиар. Как создать звезду.- М.: АСТ, 2021.- 192 с.Инглхарт Р. Культурная эволюция. Как изменяются человеческие мотивации и как это меняет мир / Р. Инглхарт. – М. : Мысль, 2018. – 346 с. Персикова Т.Н. Организационная культура: учебное пособие / Персикова Т.Н. - М.: Логос, 2019. – 288 с.Писарский И.В. Коммуникация на раз-два-три.- М.: АСТ, 2021.- 208 с.Смирнова В.Г. Организационная культура: учебник и практикум / Смирнова В.Г. – М.: Юрайт, 2021. – 306 с.Тромпенаарс Ф. 4 типа организационной культуры: монография / пер. с англ. яз.под. ред. Е.П. Самсонов. – Минск: Поппури, 2019. – 528 с.Линденбратен А Л Здоровье и здравоохранение: мысли серьезные и не очень / А Л Линденбратен – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2021 272 с.Макеев В.А. Организационная культура как фактор эффективной деятельности организации / Макеев В.А. - М.: Ленанд, 2020. – 248 с.Мишина Л. Связи с общественностью.- М.: ТВ, 2021.- 236 с.Шейн Э. Организационная культура и лидерство: монография / пер. с англ. яз.под ред. И.Ю. Малкова. – СПб.: Питер, 2019. – 352 с.Статьи в периодических изданияхОплачко О. В. Организационная культура в России и за рубежом / Оплачко О. В. // Современные наукоемкие технологии. – 2020. - №7. – С. 165-166.Лушникова О.Л. Формирование социального капитала: от микро– к макроуровню // Сибирский философский журнал. – 2018. – Т.16, N 1. – С.175–180.Михайлова Ю. В. Общественное мнение о здравоохранении: основные факторы повышения удовлетворенности населения медицинской помощью / Ю В Михайлова, Т А Сибурина, И М Сон, В О Щепин, А Л Линденбратен, А Ю Михайлов // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины – 2019. – № 7– С 231-236.Муллахметов Х. Корпоративная культура в системе менеджмента // Общество и экономика. – 2017. – N 11. – С.41–53Интернет источникиМурашко М. Пациентоориентированность – наш приоритет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sovstrat.ru/files/MCP36_2020.pdfНациональный стандарт ESG (проект «Деловой России»)[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bidzaar.com/start/wp-content/uploads/2021/12/%D0%9D%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82_ESG_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%AD%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0_ESG_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.pdfПриложенияПриложение 1Модель элементов корпоративной культуры Д. Дэнисона [19.с.64]Приложение 2Типология корпоративной культуры (по модели Т. Дил и А. Кеннеди)Типология корпоративной культуры (по модели К. Камерона и Р. Куинна)

1. Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 года №2124-1.
Книги, монографии, учебники
2. Ачкасова В.А. Связи с общественностью как социальная инженерия : учебник для вузов / В. А. Ачкасова [и др.] ; под редакцией В. А. Ачкасовой, Л. В. Володиной. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 351 с.
3. Бернайс Э. Кристализация общественного мнения.- СПб.: Питер, 2021.- 208 с.
4. Бернайс Э. Пропаганда.- СПб.: Питер, 2021.- 224 с.
5. Богославский А. Больше чем пиар. Как создать звезду.- М.: АСТ, 2021.- 192 с.
6. Инглхарт Р. Культурная эволюция. Как изменяются человеческие мотивации и как это меняет мир / Р. Инглхарт. – М. : Мысль, 2018. – 346 с.
7. Персикова Т.Н. Организационная культура: учебное пособие / Персикова Т.Н. - М.: Логос, 2019. – 288 с.
8. Писарский И.В. Коммуникация на раз-два-три.- М.: АСТ, 2021.- 208 с.
9. Смирнова В.Г. Организационная культура: учебник и практикум / Смирнова В.Г. – М.: Юрайт, 2021. – 306 с.
10. Тромпенаарс Ф. 4 типа организационной культуры: монография / пер. с англ. яз.под. ред. Е.П. Самсонов. – Минск: Поппури, 2019. – 528 с.
11. Линденбратен А Л Здоровье и здравоохранение: мысли серьезные и не очень / А Л Линденбратен – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2021 272 с.
12. Макеев В.А. Организационная культура как фактор эффективной деятельности организации / Макеев В.А. - М.: Ленанд, 2020. – 248 с.
13. Мишина Л. Связи с общественностью.- М.: ТВ, 2021.- 236 с.
14. Шейн Э. Организационная культура и лидерство: монография / пер. с англ. яз.под ред. И.Ю. Малкова. – СПб.: Питер, 2019. – 352 с.
Статьи в периодических изданиях
15. Оплачко О. В. Организационная культура в России и за рубежом / Оплачко О. В. // Современные наукоемкие технологии. – 2020. - №7. – С. 165-166.
16. Лушникова О.Л. Формирование социального капитала: от микро– к макроуровню // Сибирский философский журнал. – 2018. – Т.16, N 1. – С.175–180.
17. Михайлова Ю. В. Общественное мнение о здравоохранении: основные факторы повышения удовлетворенности населения медицинской помощью / Ю В Михайлова, Т А Сибурина, И М Сон, В О Щепин, А Л Линденбратен, А Ю Михайлов // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины – 2019. – № 7– С 231-236.
18. Муллахметов Х. Корпоративная культура в системе менеджмента // Общество и экономика. – 2017. – N 11. – С.41–53
Интернет источники
19. Мурашко М. Пациентоориентированность – наш приоритет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sovstrat.ru/files/MCP36_2020.pdf
20. Национальный стандарт ESG (проект «Деловой России»)[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bidzaar.com/start/wp-content/uploads/2021/12/%D0%9D%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82_ESG_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%AD%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0_ESG_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.pdf

Вопрос-ответ:

Какая роль у PR в формировании корпоративной культуры?

Роль PR в формировании корпоративной культуры заключается в создании и поддержании положительного имиджа компании, обеспечении единства ценностей и целей, общения с внутренними и внешними стейкхолдерами, а также в управлении информацией и коммуникациями внутри организации.

Что такое корпоративная культура и какую роль она играет?

Корпоративная культура - это совокупность ценностей, норм, обычаев, символов, принятых в организации. Она определяет особенности внутренней жизни компании, формирует ее идентичность и помогает достичь согласованного поведения их сотрудников. Корпоративная культура играет важную роль в создании атмосферы сотрудничества, мотивации и высокой производительности.

Как PR влияет на создание корпоративной культуры в системе средств?

PR в системе средств создания корпоративной культуры использует коммуникационные стратегии и инструменты для формирования и поддержания единства ценностей и целей компании, развития внутреннего доверия и понимания, мотивации и вовлечения сотрудников. PR также управляет информацией и обеспечивает эффективное взаимодействие с внутренними и внешними аудиториями.

Как применение концепции ESG влияет на формирование корпоративной культуры?

Применение концепции ESG (Environmental, Social, Governance - экология, социальная ответственность, управление) влияет на формирование корпоративной культуры, поскольку она ставит в центр внимания компании вопросы окружающей среды, социальной политики и управления корпоративными ценностями. Это требует установления принципов исполнения социально ответственных действий, создания прозрачной системы управления и развития внутренней культуры, основанной на этих принципах.

Какова роль PR в формировании корпоративной культуры?

PR играет важную роль в формировании корпоративной культуры, поскольку помогает компании строить положительное восприятие у своих сотрудников, клиентов и общественности. PR-команда отвечает за коммуникацию с различными стейкхолдерами и создание имиджа организации. Они работают над установлением ценностей, этики и норм поведения, которые становятся основой корпоративной культуры.

Как PR влияет на формирование корпоративной культуры в организации?

PR влияет на формирование корпоративной культуры в организации путем создания и поддержки положительного образа компании в глазах сотрудников, клиентов и публики. Они разрабатывают и распространяют информацию о ценностях, миссии и целях компании, а также оказывают поддержку внутренним коммуникациям и мероприятиям, которые способствуют развитию корпоративной культуры.

Какие функции выполняет PR в системе создания корпоративной культуры?

PR выполняет несколько функций в системе создания корпоративной культуры. Они отвечают за коммуникацию с различными стейкхолдерами и создание положительного образа компании, разрабатывают и проводят внутренние коммуникационные мероприятия, помогают формировать ценности и нормы поведения сотрудников, а также занимаются оценкой и поддержкой сотрудниками корпоративной культуры.

Как концепция ESG применяется для формирования корпоративной культуры?

Концепция ESG (Environmental, Social, Governance) применяется для формирования корпоративной культуры путем интеграции стандартов экологии, социальной ответственности и управления в стратегию и деятельность компании. PR-команда работает над коммуникацией и продвижением этих ценностей, а также оказывает поддержку компании в достижении соответствующих целей и стандартов.

Какую роль выполняет PR в формировании корпоративной культуры?

PR играет важную роль в формировании корпоративной культуры. Он помогает компании создавать и поддерживать желаемый имидж, коммуницировать с сотрудниками и стимулировать их участие в развитии компании. PR также может помочь компании установить открытую и прозрачную коммуникацию с обществом, что способствует развитию положительного имиджа и формированию корпоративной культуры.

Как PR помогает в создании корпоративной культуры?

PR помогает создать корпоративную культуру, обеспечивая коммуникацию и взаимодействие между сотрудниками, руководством и обществом. Он может организовывать внутренние мероприятия, тренинги и семинары, которые способствуют формированию единого видения и ценностей компании. PR также помогает создать и поддерживать положительный образ компании с помощью внешних коммуникаций, таких как пресс-релизы, публикации и участие в сообществе.

Какие функции выполняет PR в системе средств создания корпоративной культуры?

PR выполняет несколько функций в системе средств создания корпоративной культуры. Он помогает формировать идентичность компании и коммуницировать ее ценности и цели с сотрудниками и обществом. PR также стимулирует взаимодействие и участие сотрудников в жизни компании, создавая положительную рабочую атмосферу и развивая лицо организации в глазах общественности.

Каковы современные тенденции управления корпоративной культурой в сфере здравоохранения?

В сфере здравоохранения современные тенденции управления корпоративной культурой включают акцент на пациентоориентированность, этичность и социальную ответственность. Компании в этой отрасли стремятся создать и поддерживать положительный имидж, предоставляя высококачественные услуги, проводя образовательные программы и участвуя в благотворительных мероприятиях. Также современные компании в сфере здравоохранения активно применяют PR-технологии, такие как использование социальных медиа и PR-кампании, чтобы достичь своих целей в формировании корпоративной культуры.