Связь с общественность в структуре торгово-промышленная палата Новосибирской области

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 56 56 страниц
  • 43 + 43 источника
  • Добавлена 01.06.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 6
1.1 Основные понятия, категории и особенности организации PR-деятельности в органах власти 6
1.2 Характеристика информационной политики и управления в органах государственной власти............................................................................................22
1.3 Опыт российских регионов в применении информационной политики.................................................................................................................... 33
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ...36
2.1 Характеристика работы Торгово-промышленной палаты Новосибирской области............................................................................................36
2.2 Информационная политика Торгово-промышленной палаты Новосибирской области............................................................................................39
2.3 Рекомендации по совершенствованию связей с общественностью в структуре Торгово-промышленной палаты Новосибирской области..................41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ......................................49
ПРИЛОЖЕНИЯ...............................................................................................54
ВВЕДЕНИЕ
Фрагмент для ознакомления

В 2021 году выходил активно информационный бюллетень «Деловой четверг» - еженедельно, при этом получается он по электронной почте. В отчетном периоде вышло 46 выпуска бюллетеня.Основные темы электронного бюллетеня: новости, анонсы мероприятий, предложения по сотрудничеству, информация о проводимых опросах, наградах.Далее рассмотрим качественные показатели функционирования системы связей с общественностью[31].Тематические рассылки: важная информация, опросы, мероприятия – 41. Социальные сети:Официальный сайт – 158 публикацийInstagram – 386 публикации, 1714 подписчикаFaceBook – 137 подписчиков.Было получено 102 обращения.Общее количество нормативно-правовых актов в подготовке и экспертизе которых участвовала Палата – 86.На сегодняшний день, помимо активно функционирующего сайта в сети Интернет, у организации есть официальные аккаунты в социальных сетях. Так, на дату написания данной работы в социальной сети Вконтакте насчитывается 40 подписчиков [32]. На медиаплощадке YouTube насчитывается 2 подписчика канала [33]. Также есть Телеграмм-канал, который имеет 17 подписчиков [34].Торгово-промышленная палата Новосибирской области постоянно становится предметом описания и составления информационных новостных статей в региональных и местных СМИ. Популярные интернет-издания регулярно публикуют информацию о деятельности организации.Также у Союза на сегодняшний день множество интересных проектов и партнеров.2.3 Рекомендации по совершенствованию связей с общественностью в структуре Торгово-промышленной палаты Новосибирской областиДля совершенствования и улучшения информационной политики Торгово-промышленной палаты Новосибирской области и способов взаимодействия с целевой аудиторией, могут быть проведены следующие мероприятия:1. Проведение экскурсий для целевых групп для ознакомления с ее деятельностью.2. Организация специальных пресс-конференций с бизнес-организациями. Многие компании на данный момент из-за распространения коронавируса встали перед проблемой уменьшения потока клиентов, отсутствия финансирования, даже закрытия (чаще всего, это касается сферы обслуживания – магазины, кафе и т.д.). После проведения карантинных мер, возможным является проведением встреч и брифингов для обсуждения вопросов, которые возникают у представителей бизнеса, с привлечением общественных объединений. Специальные мероприятия в современной практике информационных политик органов государственной власти приобретают все большую актуальность и популярность как один из важнейших каналов воздействия с целевой аудиторией (населением, средствами массовой информации, другими структурами власти, общественными организациями, бизнес-сообществами, иностранными партнерами, международными организациями и т.д.).3. Организация мероприятий для жителей города и региона.4. Более активное использование медиаканалов (официального сайта и социальных сетей) для совершенствования информационной политики Торгово-промышленной палаты Новосибирской области. Можно проводить опросы населения касательно тех или иных вопросов, предлагать решения проблем, которые возникли в городе или регионе.5. Проведение общественных публичных слушаний по важным вопросам, которые касаются граждан, представителей бизнеса.Нами был организован специальный опрос с целью выяснения отношения населения к работе Торгово-промышленной палаты Новосибирской области.Целевая аудитория исследования – граждане, которые являются объективными участниками системы взаимодействия органа государственной власти с населением.В данном опросе приняли участие 50 человек (25 мужчин и 25 женщин). Возрастные показатели описаны диаграммой на рисунке 2.2.Рис. 2.2. Возрастные показатели респондентов при опросе, касающемся деятельности и информационной политики Торгово-промышленной палаты Новосибирской области1. На вопрос «Как Вы оцениваете работу Торгово-промышленной палаты Новосибирской области в баллах от 1 до 5, где 1 – это «негативно», а 5 – «отлично» ответы респондентов разделились следующим образом (рис. 2.3).Рис. 2.3. Оценка респондентов работе Торгово-промышленной палаты Новосибирской области (от 1 до 5 баллов)2. На вопрос «Считаете ли Вы, что Торгово-промышленной палатой Новосибирской области на сегодняшний день проводится эффективное взаимодействие бизнес-структурами, населением и т.д.?» мнения разделились следующим образом:- 21 человек согласились с утверждением, что «Торгово-промышленной палатой Новосибирской области проводится активная информационная политика, специальные мероприятия (пресс-конференции), активно публикуются материалы в СМИ, граждане не обделены информацией относительно обстоятельств дел и т.д.»;- 24человека согласились с утверждением, что «Торгово-промышленной палате Новосибирской области нужно эффективнееподойти к совершенствованию информационной политики и системы связей с общественностью;- 5 человек ответили, что на данный вопрос затрудняются ответить.3. На вопрос «С каких источников Вы чаще всего получаете информацию, касающуюся деятельности Торгово-промышленной палаты Новосибирской области» мнения респондентов разделились так (рис. 2.4):Рис. 2.4. Ответы респондентов касательно получения информации о функционировании Торгово-промышленной палаты Новосибирской области4. Продолжая вышеуказанную тематику вопроса, был задан следующий: «Подписаны ли Вы на официальные сообщества Торгово-промышленной палаты Новосибирской области в социальных сетях?. Мнения респондентов разделились следующим образом: - 1 человек подписан на официальные аккаунты Торгово-промышленной палаты Новосибирской области;- 48 человек – не являются подписчиками сообщества Торгово-промышленной палаты Новосибирской области в социальных сетях;- 1 человек в социальных сетях не зарегистрирован.5. Насколько эффективно, по Вашему мнению работает пресс-служба Торгово-промышленной палаты Новосибирской области?- 18 человек ответили, что считают работу пресс-службы Торгово-промышленной палаты Новосибирской области эффективной, так как целевой аудитории предоставляется актуальная и необходимая информация, касающаяся функционирования органа государственной власти;- 30 человек ответили, что нужно совершенствовать информационную политику Торгово-промышленной палаты Новосибирской области;- 2 человека затруднились в ответе на данный вопрос. Можно сделать обобщенный вывод, что информационная политика Торгово-промышленной палаты Новосибирской области оценена респондентами проведенного опроса на недостаточно высоком уровне. Помимо этого, практически все опрошенные все-таки не подписаны на информационные сообщества Торгово-промышленной палаты Новосибирской области в социальных сетях.Рекомендуется продвигать официальный аккаунт Торгово-промышленной палаты Новосибирской области в социальной сети Вконтакте для еще большего охвата целевой аудитории и расширения функционала информационной политики органа государственной власти. Также возможным является продвижение официального канала на медиаплощадке YouTube для размещения информационных поводов в видеоформате.Благодаря проведенным мероприятиям по совершенствованию информационной политики, пресс-службе Торгово-промышленной палаты Новосибирской области удастся добиться увеличения потенциальной целевой аудитории, посредством подписок на официальный аккаунт органа государственной власти в социальной сети Вконтакте, копирования представленной информации на личные страницы аккаунтов пользователей, что и создаст эффект продвижения и улучшения способов взаимодействия с целевой аудиторией.Собственные медиаканалы – это коммуникации, принадлежащие институции. Основное преимущество этих каналов – полный контроль над ними и, как следствие, оперативное распространение информации, возможность редактирования, внесения изменений и тому подобное. Главный недостаток собственных медиа – как правило, низкий уровень доверия к ним целевой аудитории, которая понимает, что информация подается институцией по своим каналам и может быть предвзятой.Любая коммуникационная кампания планируется подобно другим проектам. Сформулировав основные цели коммуникации, ответственная группа лиц в организации переходит к разработке конкретных кампаний, в рамках которых – отдельных действий, ответственных лиц, оценивает необходимые ресурсы, ожидаемый результат на уровне действий и на уровне кампаний в целом. На этом этапе разрабатываются коммуникационные кампании и составляется конкретный коммуникационный план.ЗАКЛЮЧЕНИЕЦель написания данной работы (изучение специфики связей с общественностью в структуре деятельности Торгово-промышленной палаты Новосибирской области) достигнута, так как решены следующие задачи:1. Проанализированы основные понятия, категории и особенности организации PR-деятельности в органах власти.2. Дана характеристика информационной политике и управлению в органах государственной власти.3. Рассмотрен опыт российских регионов в применении информационной политики.4. Дана характеристика работе Торгово-промышленной палаты Новосибирской области.5. Рассмотрена информационная политика Торгово-промышленной палаты Новосибирской области, основные характеристики и инструменты функционирования.5. Предложены методы повышения эффективности информационной политики Торгово-промышленной палаты Новосибирской области.Государственная информационная политика является совокупностью целей, которые отражают общественные интересы Российской Федерации в информационной среде, стратегические направления достижения целей и выполнения задач, а также систему мер, которые помогают их реализации.Содержание задач информационной политики страны и ее органов государственной власти вытекает из новых социальных, политических, экономических, правовых условий развития аппарата государства и опыта реализации мер политики муниципальных и государственных органов в области использования и распространения созданной информации, а также мирового опыта в проведении информационной политики в развитых странах.Реализация и совершенствование информационной политики – ведущая задача каждого государства, так как она выступает важной составляющей внутренней и внешней политики Российской Федерации и может осуществляться только на принципах системности, открытости, приоритетности развития отечественных рынков и равенства интересов.Информационная политика Торгово-промышленной палаты Новосибирской области является примером того, как самые эффективные и актуальные средства освещения информационных данных о функционировании органа государственной власти могут быть использованы в системе взаимодействия с населением, средствами массовой информации, другими структурами власти, общественными организациями, бизнес-сообществами, иностранными партнерами, международными организациями и т.д. Но на данный момент они используются не на полную «мощность», с небольшой эффективностью.На сегодняшний день Торгово-промышленная палата Новосибирской области является важным стратегическим органом, который выступает связующим звеном между целевыми аудиториями (населением, средствами массовой информации, другими структурами власти, общественными организациями, бизнес-сообществами, иностранными партнерами, международными организациями и т.д.).Таким образом, благодаря функционированию пресс-службы и системы связей с общественностью в структуре Торгово-промышленной палаты Новосибирской области повышается уровень информационной открытости органов государственной власти, скорость мониторинга обращений граждан по тем или иным вопросам, волнующим их, а также улучшается система функционирования информационной политики в регионе и в государстве в целом.Нами были предложены рекомендации по продвижению Торгово-промышленной палаты Новосибирской области в социальной сети Вконтакте посредством размещения публикаций с официальной информацией о деятельности организации.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАчкасова В.А. Репутация и имидж власти. Медиастратегии формирования / В.А. Ачкасова, К.В. Корнеева // Управленческое консультирование, № 1 (97), 2017, С. 159-165.Бануляк Н.А. Службы по связям с общественностью в органах государственной власти // Социология власти. 2011. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sluzhby-po-svyazyam-s-obschestvennostyu-v-organah-gosudarstvennoy-vlasti (датаобращения: 23.04.2022)Блэк С. Паблик рилейшенз. Что это такое? [Текст] / С. Блэк. – Лондон, М.: Модино пресс; СП АСЭС, 1990. – 240 с.Борисова О.В. Связи с общественностью в системе государственного Управления (на примере Управления информацией и взаимодействия со СМИ Аппарата Совета Федерации РФ (Пресс-службы СФ) // Скиф. 2018. №1 (17). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/svyazi-s-obschestvennostyu-v-sisteme-gosudarstvennogo-upravleniya-na-primere-upravleniya-informatsiey-i-vzaimodeystviya-so-smi-apparata (дата обращения: 30.04.2022).Будникова Н.С. Взаимодействие органов государственной власти с гражданским обществом // Вестник Бурятского государственного университета. 2015. № 6. - С. 54-57.Бурова Ю. Е. Функциональные особенности современной пресс-службы // Гуманитарный вектор. - 2012. - № 2 (30). - С.232-238.Бурова Ю.Е. Информационная политика и ее формирование в современных российских условиях / Ю.Е. Бурова, Д. Л. Стровский, 2014. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/23792/3/iurp-2014-123-03.pdf (дата обращения: 26.04.2022)Васенина А.Н. Информационная функция современного российского государства: автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Васенина А.Н.; Нижегор. акад. МВД России. – Н. Новгород, 2007. – 35 с.Василенко Л.А. Интернет в системе государственной службы [Электронный ресурс]. URL: http://lexom.ru/book05_37.php (дата обращения: 23.04.2022).Гарифуллина А.Ф. Роль информационных технологий в работе с обращениями граждан / А.Ф. Гарифуллина, Л.М. Васильева // Экономика и социум. – 2015. – № 1/2. – С. 807-809.Государственное управление: основы теории и организации / Под ред. В.А.Козбаненко. - М.: Статус, 2011. - 379 с.Гурне Б. Государственное управление / Б. Гурне; пер. с франц. В. Шовкуна. – К.: Основы, 2005. – С. 51.Ермолаева А.В. Особенности информационно-документационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти // Науч.-техн. информ. Сер. 1. Организация и методика информ. работы. – 2010. – № 5. – С. 18-23.Живодрова С.А. Понятие и содержание информационной политики муниципальных образований [Электронный ресурс] // Муниципальная власть: правовые вопросы. – 2010. – № 3. – URL: http://www.juristlib.ru/book_8997.html (дата обращения: 30.04.2022).Зайцев А.В. Диалогическая модель связей с общественностью: возникновение, состояние, перспективы // ArsAdministrandi. 2013. № 3. С. 5-23.Иванченко А.В. Обеспечение открытости органов власти для граждан и юридических лиц. М.: Фонд «Либеральная миссия», 2007. С. 23-25.Каменская Е.А. Проблемы формирования системы информационной политики в российских регионах (на примере Волгоградской области) // PRРИМРА. 2010. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-formirovaniya-sistemy-informatsionnoy-politiki-v-rossiyskih-regionah-na-primere-volgogradskoy-oblasti (дата обращения: 30.04.2022).Каменская Е.А. Сущность и особенности информационной открытости органов власти в современной России // Общество: политика, экономика, право. – 2011. – № 2. – С. 18-24.Комаровский, В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / В.С. Комаровский. - М.: РАГС, 2010. - 341 с.Корольков И. А. Методики исследования информационной открытости веб-сайтов законодательных органов власти в отечественной и зарубежной историографии // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации: сб. статей II Международной научно-практической конференции. Пенза: Наука и Просвещение, 2016. С. 193 – 196.Короткова М.В. Формы информационного обеспечения граждан, используемые в деятельности органов публичной власти // Вестн. Саратов. гос. юрид. акад. – 2012. – № 3. – С. 73-76.Косарецкий С.Н. Информационная открытость сайтов законодательных органов государственной власти субъектов РФ // Среднерусский вестник общественных наук. 2010. № 2. С. 57-61.Логвинова Т. В. Связи с общественностью в системе государственного управления // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. 2015. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/svyazi-s-obschestvennostyu-v-sisteme-gosudarstvennogo-upravleniya-2 (дата обращения: 23.04.2022)Милова О.А. Pr-службы в органах государственной власти: цели, задачи, функции // Огарёв-Online. 2018. №6 (111). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pr-sluzhby-v-organah-gosudarstvennoy-vlasti-tseli-zadachi-funktsii (дата обращения: 29.03.2022).Молодов О. Б. Имидж региональных органов власти: теоретические основы и проблемы формирования // Вопросы территориального развития. - № 10 (20). - 2014. - С. 1-12.Мустафаева У.С. Связи с общественностью как инструмент взаимодействия органов местного самоуправления с населением // РППЭ. 2017. №9 (83). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/svyazi-s-obschestvennostyu-kak-instrument-vzaimodeystviya-organov-mestnog-o-samoupravleniya-s-naseleniem (дата обращения: 28.04.2022).Мутылина К.О. Роль PR-технологий в сфере государственного и муниципального управления // Политика, экономика и инновации. 2016. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-pr-tehnologiy-v-sfere-gosudarstvennogo-i-munitsipalnogo-upravleniya (дата обращения: 29.04.2022)Невзлин Л.Б. «Паблик рилейшнз». Кому это нужно? М., 1993. – С. 63.Оболёшева А.А. Пути совершенствования коммуникаций в системе государственного управления // Таврический научный обозреватель. 2015. №4-1. – С. 33-38.Общие сведения о функционировании Торгово-промышленной палаты Новосибирской области. – [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://novosibobl.tpprf.ru/ru/overview/ (дата обращения: 30.04.2022)Отчет о деятельности Союза «Торгово-промышленная палата Новосибирской области» за 2021 год. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://novosibobl.tpprf.ru/ru/reports/ (дата обращения: 01.05.2022)Официальный аккаунт Союза «Торгово-промышленная палата Новосибирской области» в социальной сети Вконтакте. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://vk.com/public211701141 (дата обращения: 29.04.2022)Официальный аккаунт Союза «Торгово-промышленная палата Новосибирской области» в YouTube. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.youtube.com/channel/UCBpX4LD8P0NyL7LVaf2WpVA/featured(дата обращения: 29.04.2022)Официальный аккаунт Союза «Торгово-промышленная палата Новосибирской области» в Телеграмме. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://t.me/ntpp54(дата обращения: 29.04.2022)Официальный сайт Торгово-промышленной палаты Новосибирской области. – [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://novosibobl.tpprf.ru/ru/overview/ (дата обращения: 01.05.2022)Профессиональный стандарт Российской ассоциации по связям с общественностью. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.raso.ru/profstandart.php (дата обращения: 11.04.2022)Савинова Е. Н. Ньюсмейкинг: актуализация PR-технологий для муниципальных органов власти // Вестник государственного и муниципального управления. - 2012. -№ 2. - С. 134-143.Тарасова Ю.А. Технологии связей с общественностью в формировании имиджа государственной службы // Управленческое консультирование. 2015. № 5 (77). С. 29-37.Устав Торгово-промышленной палаты Новосибирской области. – [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://novosibobl.tpprf.ru/ru/ocenka_rv/Устав%20Новосибирской%20ТПП%20редакция%2002062021.pdf (дата обращения: 30.04.2022)Хлытчиев И.И. Соотношение понятий «Правительственные связи» (gr) и «Общественные связи» (pr) // Социология власти. 2011. №5. – С. 5 -10.Юдин И.В. Государственная информационная политика в Российской Федерации: механизмы реализации в современных условиях / И.В. Юдин // Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата политических наук. - 2009. – С. 3.Юсупов Р. О концептуальных основах региональной информационной политики / Р. Юсупов, В. Заболотский, В. Наумов, А. Демидов // Информационные ресурсы России. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.aselibrary.ru/press_center/journal/irr/2007/number_5/number_5_1/number_5_1690/ (дата обращения: 02.05.2022)Russian - Article 19. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.article19.org/data/files/pdfs/languages/russian.html (дата обращения: 30.04.2022)Приложение АДанные о деятельности ТПП в 2021 году [31]Взаимодействие ТПП в регионеЗаседание конкурсной комиссии по отбору новосибирских предприятий на получение субсидий из областного бюджетаЗаседание Совета по инвестициям Новосибирской областиЗаседание межведомственной рабочей группы по защите прав предпринимателей, Общественного совета по защите малого и среднего бизнеса в Прокуратуре НСОЗаседание Совета по развитию промышленности и предпринимательства при Правительстве Новосибирской областиЗаседание Совета по развитию экспортной деятельности на территории НСО при ГубернатореСовещание замгубернатора  с представителями крупных предприятий и производств, некоммерческими организациями бизнес-сообщества по вакцинации сотрудников предприятий и производствЗаседание Совета по поддержке и развитию МСП в г. НовосибирскеЗаседание Общественного совета при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографииЗаседании Совета по туризму при Правительстве Новосибирской областиРабочая встреча Президента Союза «ТПП Новосибирской области»  с Министром промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области по разработке законопроекта «О Торгово-промышленной палате Новосибирской области»Заседание межведомственной рабочей группы Общественного совета по защите малого и среднего бизнеса при Прокуратуре НСОЗащита и продвижение интересов бизнесаСовещание Д. Н. Курочкина с торгово-промышленными палатами и бизнес-сообществом Сибирского федерального округаЗаседание Совета по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в городе НовосибирскеЗаседания Экспертного совета по ОРВ при министерстве экономического развития Новосибирской областиОбщественное обсуждение Закона «О регулировании риелторской деятельности в РФ»Информационно-образовательная деятельностьПлощадка «Актуальные вопросы поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске» Новосибирского предпринимательского ФорумаПрямой эфир в на тему «Реальная помощь бизнесу»Заседание круглого стола по вторичному использованию сырьяВручение членских билетов новым членам Союза «ТПП Новосибирской области»Онлайн-встреча «Предварительное решение о классификации товара в соответствии с единой ТН ВЭД ЕАЭС: новые подходы, возможности, технологии»Семинар по финансовым инструментам поддержки для экспортеров «Ставка на экспорт»Семинар «Импорт из КНР в 2021. Новые реалии и пути оптимизации»Вебинар об участии в закупках по Федеральному закону № 223- ФЗПрезентация памятки «Мошенники в госзакупках»Семинар «Мошенники в госзакупках»Презентация услуг Палаты для начинающих предпринимателей в Центре «Мой Бизнес»Семинар «Работаем договорами правильно или как минимизировать налоговые риски на этапе заключения договора»ОпросыАнкетирование предпринимателей «БИЗНЕС-БАРОМЕТР КОРРУПЦИИ» (9 этап)Мониторинг стоимости аудиторских услуг от комитета по аудиту и консалтингуОпрос в рамках специального проекта ТПП РФ «Рабочие кадры для МСП»Анкетирование предпринимателей с целью понимания и оценки масштабов критической ситуации на сырьевом рынке страныОрганизационная деятельность ТПП и развитие услугЗаседание Совета Союза «ТПП Новосибирской области»Съезд Союза «Новосибирская торгово-промышленная палата»Заседание Ревизионной комиссииВручение членских билетов новым членамФорум торгово-промышленных палат Сибирского федерального округаЗаседание Совета руководителей торгово-промышленных палатПродвижение технологии досудебного разрешения споровКруглый стол «Альтернативные способы разрешения споров как дополнительный инструмент в работе органов государственной власти»Развитие внешнеэкономической деятельностиОнлайн-переговоры с представителями ТПП ИндииВстреча с представителями Тайбэйско-Московской Координационной комиссии по Экономическому и Культурному СотрудничествуВстреча с представителями Павлодарской области Республики КазахстанВстреча с делегацией из Республики УзбекистанВстреча с Консулом Кыргызской РеспубликиВстреча с торговым советником посольства Австрии в РФ и Почетным консулом Австрии в НовосибирскеВстреча с участником Общественного совета при Федеральной таможенной службеРабочая встреча с экспертами в области ВЭД по поводу создания единого маркетплейса для всех участников внешнеэкономической деятельностиРазвитие межрегионального сотрудничестваВстреча с Полномочным представителем по торгово-экономическим вопросам Республики Северная Осетия – АланияРазвитие малого и среднего предпринимательстваФорсайт-сессия «Кадровый голод: V.21»Прямой эфир о Целях устойчивого развития и концепции ESG совместно с членом Палаты «Экорекс Металл»Рабочая встреча представителей бизнес-сообществ региона по направлению «Экология»Круглый стол «Защита торговых предприятий от потребительского экстремизма»Первая Сибирская региональная конференция по устойчивому развитиюПрямой эфир «Регистрация товарных знаков в России и за рубежом»Встреч с руководством Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области «Новосибирский колледж легкой промышленности и сервиса» (ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж легкой промышленности и сервиса»).Церемония награждения победителей регионального этапа конкурса «Золотой Меркурий»Повышение квалификации персонала Союза "ТПП Новосибирской области"Обучение по программе знаний в области пожарной безопасностиОбучение по программе знаний охраны трудаОбучение «Экспертиза по определению страны происхождения (производства) товаров для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (код специализации - 0.0004)»Обучение «Экспертиза по определению страны происхождения товара (код специализации - 0.0002)»Обучение «Выдача документов для целей подтверждения производства промышленной продукции на территории РФ (код специализации - 0.0005)»Обучение «Удостоверение и выдача документов для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (код специализации - 0.0003)»Обучение «Удостоверение сертификатов о происхождении товара (код специализации - 0.0001)»Обучение «Экспертиза оборудования, сырья и материалов (код специализации - 3.0001)»Обучение «Экспертиза продовольственных товаров (код специализации - 3.90001)»Обучение по вопросам применения и аккредитации по ISO 9001:2015Обучение «Экспертиза промышленных товаров (код специализации 3.8000)»Обучение «Экспертиза в сфере федеральной контрактной системы закупок, товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (код специализации - 3.0005)»Социальная ответственность ТППЭко-Акция «ЭКОСЛЕД-БИЗНЕС»Передача продукции компании «Прогресс» (ТМ «Фруто няня») в социальные  учреждения Новосибирской области в благотворительных целях

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Ачкасова В.А. Репутация и имидж власти. Медиастратегии формирования / В.А. Ачкасова, К.В. Корнеева // Управленческое консультирование, № 1 (97), 2017, С. 159-165.
Бануляк Н.А. Службы по связям с общественностью в органах государственной власти // Социология власти. 2011. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sluzhby-po-svyazyam-s-obschestvennostyu-v-organah-gosudarstvennoy-vlasti (дата обращения: 23.04.2022)
Блэк С. Паблик рилейшенз. Что это такое? [Текст] / С. Блэк. – Лондон, М.: Модино пресс; СП АСЭС, 1990. – 240 с.
Борисова О.В. Связи с общественностью в системе государственного Управления (на примере Управления информацией и взаимодействия со СМИ Аппарата Совета Федерации РФ (Пресс-службы СФ) // Скиф. 2018. №1 (17). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/svyazi-s-obschestvennostyu-v-sisteme-gosudarstvennogo-upravleniya-na-primere-upravleniya-informatsiey-i-vzaimodeystviya-so-smi-apparata (дата обращения: 30.04.2022).
Будникова Н.С. Взаимодействие органов государственной власти с гражданским обществом // Вестник Бурятского государственного университета. 2015. № 6. - С. 54-57.
Бурова Ю. Е. Функциональные особенности современной пресс-службы // Гуманитарный вектор. - 2012. - № 2 (30). - С.232-238.
Бурова Ю.Е. Информационная политика и ее формирование в современных российских условиях / Ю.Е. Бурова, Д. Л. Стровский, 2014. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/23792/3/iurp-2014-123-03.pdf (дата обращения: 26.04.2022)
Васенина А.Н. Информационная функция современного российского государства: автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Васенина А.Н.; Нижегор. акад. МВД России. – Н. Новгород, 2007. – 35 с.
Василенко Л.А. Интернет в системе государственной службы [Электронный ресурс]. URL: http://lexom.ru/book05_37.php (дата обращения: 23.04.2022).
Гарифуллина А.Ф. Роль информационных технологий в работе с обращениями граждан / А.Ф. Гарифуллина, Л.М. Васильева // Экономика и социум. – 2015. – № 1/2. – С. 807-809.
Государственное управление: основы теории и организации / Под ред. В.А.Козбаненко. - М.: Статус, 2011. - 379 с.
Гурне Б. Государственное управление / Б. Гурне; пер. с франц. В. Шовкуна. – К.: Основы, 2005. – С. 51.
Ермолаева А.В. Особенности информационно-документационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти // Науч.-техн. информ. Сер. 1. Организация и методика информ. работы. – 2010. – № 5. – С. 18-23.
Живодрова С.А. Понятие и содержание информационной политики муниципальных образований [Электронный ресурс] // Муниципальная власть: правовые вопросы. – 2010. – № 3. – URL: http://www.juristlib.ru/book_8997.html (дата обращения: 30.04.2022).
Зайцев А.В. Диалогическая модель связей с общественностью: возникновение, состояние, перспективы // ArsAdministrandi. 2013. № 3. С. 5-23.
Иванченко А.В. Обеспечение открытости органов власти для граждан и юридических лиц. М.: Фонд «Либеральная миссия», 2007. С. 23-25.
Каменская Е.А. Проблемы формирования системы информационной политики в российских регионах (на примере Волгоградской области) // PRРИМРА. 2010. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-formirovaniya-sistemy-informatsionnoy-politiki-v-rossiyskih-regionah-na-primere-volgogradskoy-oblasti (дата обращения: 30.04.2022).
Каменская Е.А. Сущность и особенности информационной открытости органов власти в современной России // Общество: политика, экономика, право. – 2011. – № 2. – С. 18-24.
Комаровский, В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / В.С. Комаровский. - М.: РАГС, 2010. - 341 с.
Корольков И. А. Методики исследования информационной открытости веб-сайтов законодательных органов власти в отечественной и зарубежной историографии // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации: сб. статей II Международной научно-практической конференции. Пенза: Наука и Просвещение, 2016. С. 193 – 196.
Короткова М.В. Формы информационного обеспечения граждан, используемые в деятельности органов публичной власти // Вестн. Саратов. гос. юрид. акад. – 2012. – № 3. – С. 73-76.
Косарецкий С.Н. Информационная открытость сайтов законодательных органов государственной власти субъектов РФ // Среднерусский вестник общественных наук. 2010. № 2. С. 57-61.
Логвинова Т. В. Связи с общественностью в системе государственного управления // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. 2015. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/svyazi-s-obschestvennostyu-v-sisteme-gosudarstvennogo-upravleniya-2 (дата обращения: 23.04.2022)
Милова О.А. Pr-службы в органах государственной власти: цели, задачи, функции // Огарёв-Online. 2018. №6 (111). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pr-sluzhby-v-organah-gosudarstvennoy-vlasti-tseli-zadachi-funktsii (дата обращения: 29.03.2022).
Молодов О. Б. Имидж региональных органов власти: теоретические основы и проблемы формирования // Вопросы территориального развития. - № 10 (20). - 2014. - С. 1-12.
Мустафаева У.С. Связи с общественностью как инструмент взаимодействия органов местного самоуправления с населением // РППЭ. 2017. №9 (83). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/svyazi-s-obschestvennostyu-kak-instrument-vzaimodeystviya-organov-mestnog-o-samoupravleniya-s-naseleniem (дата обращения: 28.04.2022).
Мутылина К.О. Роль PR-технологий в сфере государственного и муниципального управления // Политика, экономика и инновации. 2016. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-pr-tehnologiy-v-sfere-gosudarstvennogo-i-munitsipalnogo-upravleniya (дата обращения: 29.04.2022)
Невзлин Л.Б. «Паблик рилейшнз». Кому это нужно? М., 1993. – С. 63.
Оболёшева А.А. Пути совершенствования коммуникаций в системе государственного управления // Таврический научный обозреватель. 2015. №4-1. – С. 33-38.
Общие сведения о функционировании Торгово-промышленной палаты Новосибирской области. – [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://novosibobl.tpprf.ru/ru/overview/ (дата обращения: 30.04.2022)
Отчет о деятельности Союза «Торгово-промышленная палата Новосибирской области» за 2021 год. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://novosibobl.tpprf.ru/ru/reports/ (дата обращения: 01.05.2022)
Официальный аккаунт Союза «Торгово-промышленная палата Новосибирской области» в социальной сети Вконтакте. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://vk.com/public211701141 (дата обращения: 29.04.2022)
Официальный аккаунт Союза «Торгово-промышленная палата Новосибирской области» в YouTube. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.youtube.com/channel/UCBpX4LD8P0NyL7LVaf2WpVA/featured (дата обращения: 29.04.2022)
Официальный аккаунт Союза «Торгово-промышленная палата Новосибирской области» в Телеграмме. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://t.me/ntpp54 (дата обращения: 29.04.2022)
Официальный сайт Торгово-промышленной палаты Новосибирской области. – [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://novosibobl.tpprf.ru/ru/overview/ (дата обращения: 01.05.2022)
Профессиональный стандарт Российской ассоциации по связям с общественностью. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.raso.ru/profstandart.php (дата обращения: 11.04.2022)
Савинова Е. Н. Ньюсмейкинг: актуализация PR-технологий для муниципальных органов власти // Вестник государственного и муниципального управления. - 2012. -№ 2. - С. 134-143.
Тарасова Ю.А. Технологии связей с общественностью в формировании имиджа государственной службы // Управленческое консультирование. 2015. № 5 (77). С. 29-37.
Устав Торгово-промышленной палаты Новосибирской области. – [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://novosibobl.tpprf.ru/ru/ocenka_rv/Устав%20Новосибирской%20ТПП%20редакция%2002062021.pdf (дата обращения: 30.04.2022)
Хлытчиев И.И. Соотношение понятий «Правительственные связи» (gr) и «Общественные связи» (pr) // Социология власти. 2011. №5. – С. 5 -10.
Юдин И.В. Государственная информационная политика в Российской Федерации: механизмы реализации в современных условиях / И.В. Юдин // Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата политических наук. - 2009. – С. 3.
Юсупов Р. О концептуальных основах региональной информационной политики / Р. Юсупов, В. Заболотский, В. Наумов, А. Демидов // Информационные ресурсы России. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.aselibrary.ru/press_center/journal/irr/2007/number_5/number_5_1/number_5_1690/ (дата обращения: 02.05.2022)
Russian - Article 19. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.article19.org/data/files/pdfs/languages/russian.html (дата обращения: 30.04.2022)


Приложение А

Вопрос-ответ:

Какая роль связи с общественностью в структуре торгово-промышленной палаты Новосибирской области?

Связь с общественностью в структуре торгово-промышленной палаты Новосибирской области играет важную роль в обеспечении информационной политики и управления в этом органе. Она позволяет установить диалог с различными группами интересов, включая предпринимателей, общественные организации, представителей местного сообщества и других заинтересованных сторон.

Какие основные понятия категории и особенности организации PR деятельности в органах власти?

В органах власти PR деятельность организуется в соответствии с основными понятиями и особенностями этой сферы. Категории, которые используются в PR деятельности, включают понятия такие как информационная политика, управление коммуникациями, публичные отношения и т.д. Организация PR деятельности в органах власти имеет свои особенности, связанные с необходимостью соблюдения принципов прозрачности, открытости и доступности информации для общественности.

Что такое информационная политика и управление в органах государственной власти?

Информационная политика и управление в органах государственной власти означает систематическую деятельность по сбору, обработке, распространению информации и формированию отношений с общественностью. Целью такой политики является обеспечение информационной открытости государственных органов, улучшение общественной доверия к властным структурам и повышение эффективности их работы.

Какой опыт российских регионов в применении связи с общественностью в органах власти?

В российских регионах существует опыт применения связи с общественностью в органах власти. Например, многие регионы создают пресс-службы и информационные центры для обеспечения открытости властного аппарата и информирования общественности о его деятельности. Также проводятся различные мероприятия и консультации с общественностью для участия граждан в процессе принятия решений и формирования государственной политики.

Какова структура торгово-промышленной палаты Новосибирской области?

Торгово-промышленная палата Новосибирской области состоит из нескольких структурных подразделений, включая президента палаты, исполнительного директора, отделы информации и связей с общественностью, отделы по развитию предпринимательства и другие.

Какие понятия и особенности связаны с PR деятельностью в органах власти?

PR деятельность в органах власти связана с различными понятиями и особенностями, такими как информационная политика, управление общественными связями, создание имиджа органов власти и т.д. Она направлена на установление доверительных отношений с общественностью и обеспечение прозрачности деятельности государственных органов.

Какие характеристики имеют информационная политика и управление в органах государственной власти?

Информационная политика и управление в органах государственной власти характеризуются целью обеспечения эффективной коммуникации с общественностью, использованием современных технологий информационного обмена, гарантией доступа к информации о деятельности органов власти и активным взаимодействием государства и граждан.

Какой опыт имеют российские регионы в применении информационной политики?

Российские регионы имеют различный опыт в применении информационной политики. Некоторые регионы активно развивают систему общественных связей и информационных ресурсов, созидают прозрачные механизмы взаимодействия с общественностью, в то время как другие регионы могут быть менее активны в этой сфере.

Каким образом организуется PR деятельность в органах власти?

PR деятельность в органах власти организуется через отделы информации и связей с общественностью, которые отвечают за связь органов власти с общественностью, создание и поддержание благоприятного имиджа, распространение информации о деятельности органов власти и т.д. Эти отделы также могут проводить различные мероприятия, пресс-конференции, брифинги и т.п.

Какие являются основные понятия категории и особенности организации PR деятельности в органах власти?

В рамках PR-деятельности в органах власти основными понятиями являются информационная политика, имидж, репутация, связи с общественностью. Организация PR-деятельности в органах власти отличается от коммерческой PR-деятельности тем, что целью она ставит не только формирование и поддержание положительного имиджа, но и обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов власти перед обществом.

Что включает в себя информационная политика и управление в органах государственной власти?

Информационная политика и управление в органах государственной власти включает в себя систему действий и мероприятий, направленных на обеспечение принципа прозрачности и доступности информации о деятельности органов власти для граждан и общественности. Она включает разработку и реализацию стратегий по взаимодействию с общественностью, информационное обеспечение государственных программ и проектов, а также взаимодействие с СМИ и общественными организациями.

Какой опыт имеют российские регионы в применении информационной политики в органах государственной власти?

Российские регионы имеют различный опыт в применении информационной политики в органах государственной власти. Некоторые регионы активно используют современные коммуникационные технологии, интернет-ресурсы и социальные сети для обеспечения информационной прозрачности и взаимодействия с общественностью. Другие регионы ориентируются на традиционные методы информационной работы, такие как пресс-конференции, пресс-релизы и печатные СМИ.