Проектирование общественного здания
Заказать уникальную курсовую работу- 19 19 страниц
- 19 + 19 источников
- Добавлена 07.12.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Требования нормативно-правовых документов к проектированию.
2. Функциональный процесс автосалона с СТО.
2.1 Исходные данные
2.2 Генеральный план
3. Объемно-планировочное решение. ТЭП.
3.1 Наружная отделка.
3.2 Внутренняя отделка
4. Доступ в здание маломобильных групп населения.
5. Основные конструктивные решения.
6. Противопожарные мероприятия
7. Вентиляция
8. Водопровод и канализация.
9. Электроснабжение.
10. Список использованных источников
На такую конструкцию навешивается система вентилируемого фасада. Крепление стен к элементам каркаса выполняется по типовым узлам.Перегородки в помещениях из газобетонных блоков по ГОСТ21520-89 толщиной 100, 150мм, с армированием в штукатурном слое и креплением к перекрытиям, стенам и колоннам в соответствии с типовыми узлами. Противопожарные мероприятияПожарная безопасность здания обеспечивается комплексом конструктивных, объемно-планировочных, инженерно-технических и организационных мероприятий.Проектируемое здание имеет:- II степень огнестойкости, - класс функциональной пожарной опасности Ф5.1.Пути эвакуации и эвакуационные выходы имеют нормативную ширину, двери на путях эвакуации открываются в сторону эвакуационного выхода, расчетная ширина коридоров на путях эвакуации не уменьшается полотнами открытых дверей примыкающих помещений.Для отделки стен, потолков и пола на путях эвакуации применены материалы с пожарной опасностью ниже нормативной. Все части здания различной функциональной опасности отделены друг от друга противопожарными стенами и перекрытиями. Пожароопасные помещения (электрощитовая, некоторые технические и складские помещения, противопожарные венткамеры) имеют противопожарные двери II типа. Вентиляция.Вентиляция в здании предусмотрена с механическим побуждением.Все приточно вытяжные установки снабжены рекуператорами роторного типа, что позволяет существенно экономить тепловую энергию. Также приточно вытяжные установки снабжены секцией рециркуляции ( от 0÷100%), предназначенной для работы в нерабочее время (снижение нагрузки на котельную или на чиллер).В помещении шоурума, согласно технологии, автомобили находятся в нерабочем состоянии (отсутствие топлива, источников электропитания, автомобили вручную закатываются в помещение), поэтому вентиляция в этом помещении предусмотрена 2-х кратная (системы П6/В6), приток осуществляется со стороны витража посредством линейных диффузоров (предотвращая запотевания верхней части витража), вытяжка с противоположной стороны шоурума.Приточно-вытяжная установка располагается на кровле здания. Выброс воздуха из помещения осуществляется на отметке +10,410.В офисных помещениях используется аналогичная система (П1/В1 и П2/В2) - приток и вытяжка осуществляются с противоположных сторон офисного кабинета. Расположение воздуховодов (под подвесным потолком) и вентиляционных решеток способствует равномерному распределению воздушных потоков. Приточно-вытяжная установка располагается на кровле здания. В помещении склада предусмотрен 2-х кратный воздухообмен (системы П4/В4). Проектируемое расположение воздуховодов способствует равномерному распределению воздушных потоков. Приточно-вытяжная установка располагается на кровле здания. Выброс воздуха из помещения осуществляется на отметке +10.310Общеобменная вентиляция предусмотрена в помещениях интерактивной приемки (системы П3/В3) и в зоне сервиса (системы П5/В5), а также в них используется локальная система удаления выхлопных газов. Согласно технологии, в этих помещениях осуществляется ремонт автомобилей с работающим двигателем. Вытяжная вентиляция осуществляется на 50% из верхней части помещения и на 50% с нижней. Приточная система подаётся ламинарными струями в центр помещения, вертикально, разделяя на 2 локальные зоны рабочее помещение. Во вспомогательных помещениях сервисной зоны и санузлах предусмотрены системы вентиляции, с использованием настенных и канальных вентиляторов.Все воздуховоды, по которым подается приточный воздух теплоизолируются самоклеющейся изоляцией фирмы ООО «Пенофол».Водопровод и канализация.Водоснабжение проектируемого объекта предусмотрено от собственных скважин.Настоящим проектом предусматривается проектирование систем водоснабжения:- для хозяйственно – питьевых производственных нужд;- для противопожарных нужд (внутреннее и наружное пожаротушение).- для нужд автоматического пожаротушения.Согласно техническим условиям сети бытовой и дождевой канализации на площадке отсутствуют. Отведение хозяйственно-бытовых стоков предусмотрено после локальной биологической очистки совместно с очищенными стоками самотеком в существующий канал. Отведение дождевых стоков предусмотрено после локальной очистки самотеком совместно с очищенными бытовыми стоками в существующий канал.Производственно-бытовые сточные воды от проектируемых зданий по самотечной сети поступают в сеть производственно-бытовой канализации, которая запроектирована из полипропиленовых канализационных труб Ø160мм.Отведение дождевого стока предусмотрено по спланированной территории через дождеприемные колодцы во внутриплощадочную сеть дождевой канализации. Отведение дождевого стока с кровли зданий предусмотрено через систему внутреннего водостока во внутриплощадочную сеть дождевой канализации.Проектируемая система обработки поверхностного стока состоит из трех ступеней: канализование, накопление в регулирующей емкости и его последующей очистки.Очищенная вода сбрасывается в существующий канал. Отведение ливневого стока (после разделительной камеры и очищенного стока) совместно с очищенными бытовыми стоками осуществляется самотекомЭлектроснабжение.Электроснабжение объекта осуществляется отдельными кабельными вводами на напряжение 380/220В согласно техническим условиям от запроектированной двухтрансформаторной подстанции 2х400 ква. Расчетная мощность в рабочем режиме составляет 400 кВт. Годовой расход электроэнергии составит 1000 тыс.кВт.ч. В отношении обеспечения надежности электроснабжения электроустановки потребителей электроэнергии здания автосалона относятся ко II категории согласно требований ПУЭ. К электроприемникам I категории надежности относятся системы пожарной безопасности, системы связи, дымоудаление, аварийное и охранное освещение. I категория надежности электроснабжения обеспечивается применением АВР на вводе. Расчетный учет электроэнергии предусматривается счетчиками активной энергии на ТП.В помещениях автосалона принята система общего электроосвещения. Предусматриваются следующие виды освещения: рабочее, аварийное, эвакуационное и ремонтное. В качестве щитов рабочего и аварийного освещения используются щиты фирмы Schneider Electric с модульным набором автоматических и дифференциальных выключателей. Напряжение сети общего электроосвещения 380/220 В, источники света питаются фазным напряжением 220В. Напряжение ремонтного освещение 36ВСписок источников.СНиП 31-05-2003 «Общественные здания административного назначения»( справочное пособие);СНиП2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»;СНиП 21.02.99 «Стоянки автомобилей»;СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».СНиП 2.08.02-89* Общественные здания и сооруженияСанПиН 2.2.4.548-96 Гигиенические требования к микроклимату производственных помещенийСНиП 21.02-99* Стоянки автомобилейСНиП 31-05-2003 Общественные здания административного назначенияСНиП 21.01-97 Пожарная безопасность зданий и сооруженийОНТП 01-91 Общие нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта»*Р 2.2.2006-05 Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда.СП 2.2.2.1327-03 Гигиенические требования организации технологических процессов и рабочему инструменту.СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения»;СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование».СНиП 2.09.04-87* «Административные и бытовые здания»СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»СНиП 23-01-99* «Строительная климатология»Пособия к СНиП 2.08.02-89* «Проектирование предприятий розничной торговли».
1. СНиП 31-05-2003 «Общественные здания административного назначения»( справочное пособие);
2. СНиП2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;
3. СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»;
4. СНиП 21.02.99 «Стоянки автомобилей»;
5. СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
6. СНиП 2.08.02-89* Общественные здания и сооружения
7. СанПиН 2.2.4.548-96 Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений
8. СНиП 21.02-99* Стоянки автомобилей
9. СНиП 31-05-2003 Общественные здания административного назначения
10. СНиП 21.01-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений
11. ОНТП 01-91 Общие нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта»
12. *Р 2.2.2006-05 Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда.
13. СП 2.2.2.1327-03 Гигиенические требования организации технологических процессов и рабочему инструменту.
14. СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения»;
15. СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование».
16. СНиП 2.09.04-87* «Административные и бытовые здания»
17. СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»
18. СНиП 23-01-99* «Строительная климатология»
19. Пособия к СНиП 2.08.02-89* «Проектирование предприятий розничной торговли».
Вопрос-ответ:
Какие требования нормативно-правовых документов обязательны при проектировании общественного здания?
При проектировании общественного здания необходимо руководствоваться требованиями нормативно-правовых документов, таких как СНиПы (строительные нормы и правила), СанПиНы (санитарно-эпидемиологические правила и нормы), СП (строительные правила), ГОСТы (государственные стандарты) и другие.
Какие функциональные процессы должны быть предусмотрены в автосалоне с СТО?
В автосалоне с СТО должны быть предусмотрены такие функциональные процессы, как прием и хранение автомобилей, их продажа и обслуживание, проведение технических осмотров и ремонтных работ, содержание необходимого инструментария и запчастей, обеспечение безопасности и комфорта клиентов и сотрудников.
Какие исходные данные необходимы для приступления к проектированию общественного здания?
Для проектирования общественного здания необходимо иметь исходные данные, такие как площадь участка, его границы и соседние постройки, требования заказчика и возможные ограничения, климатические и сейсмические условия, необходимая вместимость здания, функциональное назначение, технические и эксплуатационные требования, и другие.
Какие основные конструктивные решения применяются при проектировании общественного здания?
При проектировании общественного здания могут применяться различные конструктивные решения, в зависимости от его назначения, типа и размеров. Это могут быть каркасные или монолитные конструкции, использование различных материалов (бетон, металл, стекло), системы утепления и звукоизоляции, системы жесткой и мягкой кровли, и другие решения.
Что необходимо учесть при обеспечении доступа в здание для маломобильных групп населения?
При обеспечении доступа в здание для маломобильных групп населения необходимо учитывать требования нормативно-правовых документов, устанавливающих минимальные нормы и правила для обеспечения доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. Это может включать установку специальных пандусов, лифтов, широких дверных проемов, подъемников и других средств, обеспечивающих удобство и безопасность передвижения.
Какие требования предъявляются нормативно-правовыми документами к проектированию общественного здания?
Нормативно-правовые документы предъявляют обязательные требования к проектированию общественных зданий в области безопасности, эргономики, доступности для лиц с ограниченными возможностями, противопожарной безопасности, вентиляции, водопровода, канализации, электроснабжения и других аспектов. Основными документами, регламентирующими проектирование общественных зданий, являются СНиПы (строительные нормы и правила) и СанПиНы (санитарные правила и нормы).
Какими этапами проходит функциональный процесс автосалона с СТО?
Функциональный процесс автосалона с СТО проходит следующие этапы: 1) определение исходных данных, включающих требования к площади здания, его местоположению, функциональной схеме, оборудованию; 2) разработка генерального плана, который определяет расположение здания, парковки, подъезды, пешеходные зоны; 3) разработка объемно-планировочного решения, включающего наружную и внутреннюю отделку здания; 4) обеспечение доступа в здание для маломобильных групп населения; 5) выбор оптимальных конструктивных решений, учитывающих требования нормативных документов; 6) противопожарные мероприятия; 7) организация вентиляции; 8) создание систем водопровода и канализации; 9) обеспечение электроснабжения; 10) составление списка использованных источников.
Какие требования нормативно-правовых документов предъявляются к проектированию общественного здания?
Нормативно-правовые документы устанавливают общие требования к проектированию общественных зданий, включая требования к безопасности, противопожарной защите, доступности для маломобильных групп населения, архитектурным решениям и инженерным системам.