«Изучение процесса физической подготовки спортсменов 13-17 лет, занимающихся гиревым спортом»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физкультура
  • 38 38 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 27.06.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ 13-17 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ГИРЕВЫМ СПОРТОМ 3
1.1. Понятие о физическом развитии, физической подготовке, физической подготовленности 3
1.2. Средства и методы физической подготовки 3
1.3. Физическая подготовка у гиревиков 3
1.4. Контроль уровня развития физических качеств у гиревиков 3
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 3
2.1. Методы исследования 3
2.2. Организация исследования 3
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 3
3.1. Анализ результатов исследования 3
3.2. Выводы 3
3.3. Практические рекомендации 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 3

Фрагмент для ознакомления

Исходное положение – ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией отталкивания. Прыжок проводится с одновременным толчком двумя ногами. Допускаются махи руками.Методы функциональной диагностики. В качестве методов функциональной диагностики применялись:Масса тела – физическая величина, являющаяся мерой инертности тела и гравитационного взаимодействия. Измеряется с помощью весов, в кг.Динамометрия левой и правой руки –метод измерения силы отдельных мышц, либо групп мышц. Измеряется с помощью динамометра, в кг.Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) – максимальный объем воздуха, который испытуемый может набрать в легкие. Измеряется с помощью спирометра, в мл.Жизненный индекс (ЖИ) – показатель, получаемый от деления ЖЕЛ на вес тела испытуемого (в кг). Расчетный показатель, измеряется в мл/кгСиловой индекс (СИ) – это процентное отношение силы кисти руки (в кг) к массе тела испытуемого (в кг). Расчетный показатель, измеряется в%.Методы математической статистики.Математическая обработка данных была произведена с помощью программы MicrosoftExcel 2010.Средняя арифметическая простая представляет собой сумму всех значений множества, разделенную на количество множеств в выборке. Вычисление параметра происходило, исходя из формулы 1:(1)где x – средняя арифметическая;xi – это i-тое число множества;∑ - знак суммы;n – объем выборки.Среднее квадратичное отклонение является показателем, оценивающим степень отклонения значения отдельного параметра от средних значений. Вычисление параметра происходило, исходя из формулы 2:,(2)где, – среднее квадратичное отклонение;D – дисперсия.Стандартная ошибка среднего арифметического является величиной, которая показывает отклонение средней от расчетной генеральной совокупности. Вычисление параметра происходило, исходя из формулы 3:,((3)где m – стандартная ошибка среднего арифметического;σ – среднее квадратичное отклонение;n– объем выборки.Коэффициент вариации – это параметр, который позволяет оценить степень отклонения величин признака. Коэффициент вариации вычислялся по формуле 4.V · 100%(3)Таким образом, были использованы разнообразные методы.2.2. Организация исследованияИсследование проводилось на без МАУ СШ Прибой, г. Тюмень, ул. Борцов Октября 2А, к. 1.Исследование проводилось в октябре-ноябре 2021 г.В исследовании принимали участие 16 гиревиков мужского пола, находящихся на IV и V ступени спортивной подготовки.В группе IV ступени в исследовании подготовки приняло участие 10 человек в возрасте 14-17 лет. Средний возраст – 15,50±0,31 лет.В группе V ступени в исследовании подготовки приняло участие 6 человек в возрасте 17-22 лет. Средний возраст – 19,67±0,76 лет.Исследование проводилось в четыре этапа:Организационно-методический этап. На данном этапе ставились цель, задачи исследования, определялась гипотеза исследования, производился подбор и анализ литературы по проблеме исследования.Экспериментальный этап. Этап включал себя тестирование по выбранным тестам физического и функционального состояния.Анализ полученных результатов. На данном этапе были проанализированы полученные сведения, сделаны выводы, даны рекомендации.Оформление результатов исследования. На данном этапе была написана настоящая курсовая работа.ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ3.1. Анализ результатов исследованияРезультаты функционального тестирования представлены в таблице 1.Таблица Результаты функционального тестирования(IV ступень n = 10; V ступень n = 6)№Контрольные упражнения ОФПСтупеньСтатистические значенияxσmV1Масса тела, кгIV66,500,970,316,27V74,3313,145,3617,682Кистевая динамометрия, левая рука, кгIV50,983,411,086,69V53,504,461,828,343Кистевая динамометрия, правая рука, кгIV52,194,041,287,74V54,004,301,767,974Жизненная емкость легких (ЖЕЛ), лIV4,280,480,1511,11V4,640,280,126,095Жизненный индекс (ЖИ), мл/кгIV0,060,010,0010,46V0,060,010,0012,896Силовой индекс (СИ), %IV77,884,421,405,67V73,768,193,3411,10Графическое отображение полученных результатов представлено на рисунке 2, 3, 4.Как следует из приведенных данных, в среднем масса тела испытуемых в группе IV ступени составила 66,50±0,31 кг, в группе V ступени – 74,33±5,36 кг.В среднем результаты кистевой динамометрии на левой руке у испытуемых в группе IV ступени составила 50,98±1,08 кг, в группе V ступени – 53,50±1,82 кг.Рис.  Результаты функционального тестированияВ среднем результаты кистевой динамометрии на правой руке у испытуемых в группе IV ступени составила 52,19±1,28 кг, в группе V ступени – 54,00±1,76 кг.В среднем ЖЕЛ у испытуемых в группе IV ступени составила 4,28±0,15 л кг, в группе V ступени – 4,64±0,12 л.В среднем ЖИ у испытуемых в группе IV ступени составил0,06±0,00мл/кг, в группе V ступени – 0,06±0,00 мл/кг.В среднем СИ у испытуемых в группе IV ступени составил 77,88±1,40%, в группе V ступени – 73,76±3,34%Результаты оценки уровня физической подготовленности представлены в таблице 2.Таблица Результаты оценки уровня физической подготовленности(IV ступень n = 10; V ступень n = 6)№Контрольные упражнения ОФПСтупеньx±mVВыполнение норм комплекса ГТО (%)ЗолотоСереброБронзаНиже нормы1Бег на 30 м, cIV5,04±0,138,3230,030,010,030,0V4,23±0,2112,1783,316,72Челночный бег 3х10 м, сIV7,39±0,104,1930,070,0V7,63±0,216,8416,716,716,750,03Бег на 2000/3000 м, мин, сIV14,53±1,0823,4210,090,0V14,50±0,488,1350,050,04Прыжок в длину с места, смIV20,3,10±2,794,3510,080,010,0V213,83±4,034,6166,733,35Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, кол-воIV22,30±1,4320,4320,050,020,010,0V29,00±3,4128,7733,350,016,76Наклон вперед, смIV13,60±0,6013,9580,020,0V13,33±1,5428,3350,050,0Как следует из приведенных данных, по тесту «Бег на 30 м, с» средний результат в группе IV ступени составил 5,04±0,13 с. Высокий результат отмечается у 30,0% участников, средний – у 30,0% участников, низкий – у 10,0% участников, ниже нормы – у 30,0% участников.В группе V ступени составил 4,23±0,21 с. Высокий результат отмечается у 83,3% участников, ниже нормы – у 16,7% участников (рисунок 2).Рис.  Результаты выполнения норм комплекса ГТО в тесте «Бег на 30 м, с»Как следует из приведенных данных, по тесту «Челночный бег 3х10 м, с» средний результат в группе IV ступени составил 7,39±0,10 с. Высокий результат отмечается у 30,0% участников, средний – у 70,0% участников.В группе V ступени составил 7,63±0,21 с. Высокий результат отмечается у 16,7% участников, средний – у 16,7% участников, низкий – у 16,7% участников, ниже нормы – у 50,0% участников (рисунок 3).Рис.  Результаты выполнения норм комплекса ГТО в тесте «Xелночный бег 3х10 м, с»Как следует из приведенных данных, по тесту «Бег на 2000/3000 м, мин, с» средний результат в группе IV ступени составил 14,53±1,08 мин, с. Средний результат отмечается у 10,0% участников, ниже нормы – у 90,0% участников.В группе V ступени составил 14,50±0,48 мин, с. Средний результат отмечается у 50,0% участников, ниже нормы – у 50,0% участников (рисунок 4).Рис.  Результаты выполнения норм комплекса ГТО в тесте «Бег на 2000/3000 м, мин, с»Как следует из приведенных данных, по тесту «Прыжок в длину с места, см» средний результат в группе IV ступени составил 20,3,10±2,79 см. Высокий результат отмечается у 10,0% участников, средний – у 80,0% участников, низкий – у 10,0% участников.В группе V ступени составил 213,83±4,03 см. Средний результат отмечается у 66,7% участников, низкий – у 33,3% участников (рисунок 5).Рис.  Результаты выполнения норм комплекса ГТО в тесте «Прыжок в длину с места, см»Как следует из приведенных данных, по тесту «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, кол-во» средний результат в группе IV ступени составил 22,30±1,43 раз. Высокий результат отмечается у 20,0% участников, средний – у 50,0% участников, низкий – у 20,0% участников, ниже нормы – у 10,0% участников.В группе V ступени составил 29,00±3,41 раз. Средний результат отмечается у 33,3% участников, низкий – у 50,0% участников, ниже нормы – у 16,7% участников (рисунок 6).Рис.  Результаты выполнения норм комплекса ГТО в тесте «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, кол-во»Как следует из приведенных данных, по тесту «Наклон вперед, см» средний результат в группе IV ступени составил 13,60±0,60 см. Высокий результат отмечается у 80,0% участников, средний – у 20,0% участников.В группе V ступени составил 13,33±1,54 см. Высокий результат отмечается у 50,0% участников, средний – у 50,0% (рисунок 7).Рис.  Результаты выполнения норм комплекса ГТО в тесте «Наклон вперед, см»3.2. ВыводыТаким образом, можно сделать следующие выводы:Комплекс ГТО – это эффективный комплекс упражнений, которые позволяют оценить уровень развития всех физических качеств.У испытуемых обеих групп относительно слабые показатели имел ЖИ и, как следствие, весь респираторный тракт.У испытуемых обеих групп выше всего развита гибкость, скорость, ловкость. Менее всего у испытуемых обеих групп развиты выносливость, сила.3.3. Практические рекомендацииНа основе полученных данных следует дать следующие рекомендации:Следует больше времени уделять развитию функционального статуса органов дыхания. Такие занятия должны включать в себя обучение технике дыхания, сочетаться с развитием выносливости.Следует больше внимания уделять развитию выносливости испытуемых.Следует больше внимания уделять развитию силовых способностей испытуемых.ЗАКЛЮЧЕНИЕИзучение теоретических аспектов развития физических качеств показало, что это сложная задача. Физическая подготовка может-быть как общей, так и направленной на развития тех двигательных действий, которые свойственны конкретным видам двигательных действий для конкретного вида спорта. Для развития физических качеств существует определенная научная база, применяются специальные упражнения.На примере гиревиков 13-17 лет было показано, что уровень их физического развития негармоничен, менее всего развиты выносливость и сила. Это помогли выявить упражнения из комплекса ГТО.Были разработаны соответствующие практические рекомендации.Таким образом, цель и задачи исследования достигнуты, гипотеза подтверждена.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБарчуков И.С. Физическая культура: учебн. пособие для студентов вузов / И.С. Барчуков. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 254 с.Бочкарева С.И. Физическая культура: учебно-методический комплекс (для студентов экономических специальностей) / С.И. Бочкарева, О.П. Кокоулина, Н.Е. Копылова, Н.Ф. Минита, А.Г. Ростеванов. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2011. – 344 с.ВиленскийМ.Я. Физическая культура: Учебник/ М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2016. – 214 сВоротилкинаИ.М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении: метод.пособие/ И.М. Воротилкина. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2006. – 144 с.МануеваР.С. Физическое развитие детей и подростков. Показатели. Методы оценки: учебное пособие / Р.С. Мануева. – Иркутск: ИГМУ, 2018. – 52 с.Методы изучения и опенки физического развития детей и подростков: учебное пособие для внеаудиторной самостоятельной работы интернов / сост. Е.А. Поварго, Т.Р. Зулькарнаев, Л.Б. Овсянникова, А.Т. Зулькарнаева, Р.А. Ахметшина, А.И. Агафонов, Р.Н. Гихитбаев. – Уфа: Изд-во ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России, 2014. – 62 с.Основы физической подготовки и самостоятельных занятий студентов: учеб.-метод. пособие для студентов всех специальностей / сост. О.В. Хижевский. – Минск: БГТУ, 2013. – 54 с.Пашин А.А. Мониторинг физического развития, физической и функциональной подготовленности учащейся молодежи: учеб.пособие / А.А. Пашин, Н.В. Анисомова, О.Н. Опарина. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2015. – 142 с.Письменский, И.А. Физическая культура: Учебник для академического бакалавриата / И.А. Письменский, Ю.Н. Аллянов. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 493 сСила и методы ее развития. Учебно-методическая разработка по атлетической гимнастике. – Нижний Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2003. – 20 с.Стеблецов, Е. А.  Гигиена физической культуры и спорта: учебник для вузов / Е. А. Стеблецов, А. И. Григорьев, О. А. Григорьев ; под редакцией Е. А. Стеблецова. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 308 с.СтепаненковаЭ.Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста: учебник для учреждений высш. образования/ Э.Я. Степаненкова. – М.:Издательский центр «Академия», 2014. – 368 с.Теоретические основы физической культуры: учебное пособие для вузов / А. А. Горелов, О. Г. Румба, В. Л. Кондаков, Е. Н. Копейкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. - 194 с.Физическая культура студента: Учебник/ Под ред. В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 2000. – 448 с.Физическая культура: учебное пособие для вузов / Е. В. Конеева и др.; под редакцией Е. В. Конеевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 599 с.Физическая культура: учебник / Л.В. Захарова, Н.В. Люлина, М.Д. Кудрявцев. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2017. – 612 с.Физическая культура: учебник для вузов: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.Б. Муллер и др. – М.: Юрайт, 2013. – 424 с.Физическая культура: Учебник для студ. учреждений сред.проф. образования/ Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л. Палтиевич, Г.И. Погадаев. – 13-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 176 с.ШебекоВ.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Учеб.пособие/ В.Н. Шебеко. – Минск: Выш. шк., 2012. – 288 с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Барчуков И.С. Физическая культура: учебн. пособие для студентов вузов / И.С. Барчуков. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 254 с.
2. Бочкарева С.И. Физическая культура: учебно-методический комплекс (для студентов экономических специальностей) / С.И. Бочкарева, О.П. Кокоулина, Н.Е. Копылова, Н.Ф. Минита, А.Г. Ростеванов. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2011. – 344 с.
3. Виленский М.Я. Физическая культура: Учебник/ М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2016. – 214 с
4. Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении: метод. пособие/ И.М. Воротилкина. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2006. – 144 с.
5. Мануева Р.С. Физическое развитие детей и подростков. Показатели. Методы оценки: учебное пособие / Р.С. Мануева. – Иркутск: ИГМУ, 2018. – 52 с.
6. Методы изучения и опенки физического развития детей и подростков: учебное пособие для внеаудиторной самостоятельной работы интернов / сост. Е.А. Поварго, Т.Р. Зулькарнаев, Л.Б. Овсянникова, А.Т. Зулькарнаева, Р.А. Ахметшина, А.И. Агафонов, Р.Н. Гихитбаев. – Уфа: Изд-во ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России, 2014. – 62 с.
7. Основы физической подготовки и самостоятельных занятий студентов: учеб.-метод. пособие для студентов всех специальностей / сост. О.В. Хижевский. – Минск: БГТУ, 2013. – 54 с.
8. Пашин А.А. Мониторинг физического развития, физической и функциональной подготовленности учащейся молодежи: учеб. пособие / А.А. Пашин, Н.В. Анисомова, О.Н. Опарина. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2015. – 142 с.
9. Письменский, И.А. Физическая культура: Учебник для академического бакалавриата / И.А. Письменский, Ю.Н. Аллянов. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 493 с
10. Сила и методы ее развития. Учебно-методическая разработка по атлетической гимнастике. – Нижний Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2003. – 20 с.
11. Стеблецов, Е. А. Гигиена физической культуры и спорта: учебник для вузов / Е. А. Стеблецов, А. И. Григорьев, О. А. Григорьев ; под редакцией Е. А. Стеблецова. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 308 с.
12. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста: учебник для учреждений высш. образования/ Э.Я. Степаненкова. – М.:Издательский центр «Академия», 2014. – 368 с.
13. Теоретические основы физической культуры: учебное пособие для вузов / А. А. Горелов, О. Г. Румба, В. Л. Кондаков, Е. Н. Копейкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. - 194 с.
14. Физическая культура студента: Учебник/ Под ред. В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 2000. – 448 с.
15. Физическая культура: учебное пособие для вузов / Е. В. Конеева и др.; под редакцией Е. В. Конеевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 599 с.
16. Физическая культура: учебник / Л.В. Захарова, Н.В. Люлина, М.Д. Кудрявцев. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2017. – 612 с.
17. Физическая культура: учебник для вузов: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.Б. Муллер и др. – М.: Юрайт, 2013. – 424 с.
18. Физическая культура: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л. Палтиевич, Г.И. Погадаев. – 13-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 176 с.
19. Шебеко В.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. пособие/ В.Н. Шебеко. – Минск: Выш. шк., 2012. – 288 с.

Вопрос-ответ:

Какие есть методы физической подготовки у спортсменов, занимающихся гиревым спортом?

Спортсмены, занимающиеся гиревым спортом, используют различные методы физической подготовки, включающие в себя тренировки с гирями различного веса, а также силовые тренировки для укрепления мышц и повышения выносливости. Они также могут использовать аэробные тренировки, чтобы улучшить свою выносливость и кардио-функцию.

Как происходит контроль уровня развития физических качеств у спортсменов, занимающихся гиревым спортом?

Для контроля уровня развития физических качеств у спортсменов, занимающихся гиревым спортом, используются различные методы. Это может включать проведение тестов на силу, выносливость, гибкость и координацию движений. Также тренеры могут использовать наблюдение за выполнением упражнений и анализ результатов соревнований.

Какие средства используются для физической подготовки спортсменов, занимающихся гиревым спортом?

Спортсмены, занимающиеся гиревым спортом, используют различные средства для физической подготовки. Главным средством являются гири разного веса, с помощью которых тренируются силовые и выносливостные качества. Они также могут использоваться различные дополнительные средства, такие как тренажеры и гимнастические снаряды, для развития координации и гибкости.

Что такое физическое развитие и физическая подготовленность спортсменов, занимающихся гиревым спортом?

Физическое развитие спортсменов, занимающихся гиревым спортом, означает развитие и укрепление их мышц, костей, сердечно-сосудистой системы и других органов и систем организма, что помогает им достичь лучших результатов в своей специализации. Физическая подготовленность включает в себя развитие физических качеств, таких как сила, выносливость, гибкость, координация и скорость, необходимых для успешной практики гиревого спорта.

Какие возрастные категории спортсменов рассмотрены в статье?

В статье рассмотрены спортсмены в возрастной категории от 13 до 17 лет.

Что включает в себя физическая подготовка спортсменов?

Физическая подготовка спортсменов включает в себя физическое развитие, физическую подготовленность, контроль уровня развития физических качеств, а также использование различных средств и методов для достижения оптимальной физической формы.

Какие средства и методы физической подготовки используются в гиревом спорте?

В гиревом спорте используются различные средства и методы физической подготовки, такие как тренировки с использованием гири, силовые тренировки, кардиотренировки, упражнения на координацию и гибкость.

Как осуществляется контроль уровня развития физических качеств у гиревиков?

Контроль уровня развития физических качеств у гиревиков осуществляется путем проведения специальных тестов и измерений, таких как тесты на силу и выносливость, анализ показателей сердечно-сосудистой системы, измерение гибкости и координации движений.

Какие методы и организация исследования используются в изучении процесса физической подготовки спортсменов в гиревом спорте?

В изучении процесса физической подготовки спортсменов в гиревом спорте используются различные методы и организация исследования, такие как наблюдение и анализ тренировочного процесса, проведение тестов и измерений, анкетирование спортсменов и тренеров, сбор данных и их статистическая обработка.

Какие определения даны в статье 3.1.1?

В статье 3.1.1 даны определения физического развития, физической подготовки и физической подготовленности. Физическое развитие - это процесс становления и развития организма спортсмена, результатом которого является формирование его физических свойств и качеств. Физическая подготовка - это специально организованный процесс, направленный на развитие и совершенствование физических свойств и качеств спортсмена. Физическая подготовленность - это уровень развития физических свойств и качеств спортсмена, достигаемый в результате систематической физической подготовки.

Какие средства и методы физической подготовки используются в гиревом спорте?

В гиревом спорте используются различные средства и методы физической подготовки. В основу тренировочного процесса гиревика положены упражнения с гирями разного веса (от 8 до 32 кг), которые позволяют развивать силу, выносливость, гибкость, координацию движений и другие физические качества. Кроме того, гиревики занимаются специальными упражнениями на развитие боковой гибкости, плавания, а также проводят тренировки на силовых тренажерах. Для достижения наилучших результатов в гиревом спорте необходимо комбинировать различные средства и методы физической подготовки.

Каким образом контролируется уровень развития физических качеств у гиревиков?

Уровень развития физических качеств у гиревиков контролируется с помощью различных методов. Во-первых, проводится физическое тестирование, которое позволяет оценить силу, выносливость, гибкость и другие физические качества спортсменов. Во-вторых, используется мониторинг физической нагрузки, который позволяет контролировать интенсивность тренировок и предотвращать перенапряжение или недостаточную нагрузку. Кроме того, гиревики регулярно проходят медицинские осмотры и консультации специалистов, что также помогает контролировать их физическую подготовку.