Особенности подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста
Заказать уникальную курсовую работу- 46 46 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 27.07.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
2. Айвазова Д.Г. Методические пути изучения удовлетворенности супружескими отношениями // Сибжурнал психологии. - 2014. - 51. - С. 148-155.
3. Алешина Ю.Е., Волович А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопросы психологии. - 1991. - 4. - С. 74-82.
4. Андреева Г.М. Социальная психология. учебник. М., 2003.с. 38-39.
5. Артамонова Е.И., Экжанова Е.В., Зырянова Е.В. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. - М, - 2002.
6. Балабан Н.Ю., Карасева С.Н. Влияние распределения супружеских обязанностей в молодых семьях на удовлетворенность браком супругов // Электронный научно-практический журнал «Культура и образование». -2013. - 1. - С. 30-30.
7. Баландина Л. Л. Удовлетворенность браком в системе детско-родительских и супружеских отношений // Вестник Пермского государственного университета. Серия 1. Психолого-педагогические науки. - 2014. - 1. - Ст. 125-136.
8. Бачинина К. С., Ершова И. А. Исследование удовлетворенности браком и ценностных ориентаций у супругов со стажем брака до 5 лет // Известия Уральского федерального университета.- 2013. - 116. - С. 120-128.
9. Белякова A.M. Вопросы семейного права в судебной практике. - М.: Юридический. л., 1989, с. 75
10. Бестужев И. В. Ступени к семейному счастью. - М.: Мысль, 1988. - 247 с.
11. Борисов В. А. Деградация института семьи // Семья в России. - 1995. - 1-2. — 409 с.
12. Вовк Е. Гендерная асимметрия и роли женщин в современной России // Социальная реальность. - 2006. - 3. - 325 с.
13. Гаспарян Ю.А. Семья на пороге XXI века - СПб: Питер, - 2008. - 422 с.
14. Голд С. И. Стабильность семьи: социологические и демографические аспекты. Л., 1984. С. 15-16.
15. Золото С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ. СПб.: Петрополис.: ТОО ТК, 1988. - 224 с.
16. Карцева Л.В., Яныкина А.Н., Богачев Н.В., Низамиева О.Н., Газизова Л.Ш. — 2013 — 19 с.
17. Коноплева Л.С., Курилович М.А. Взаимосвязь удовлетворенности браком, ригидности, общей коммуникативной толерантности и эмпатии у супружеских пар с детьми разного социального положения в структуре семьи // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. - 2014. - 38. - С. 218-223.
18. Левкович В. П., Зускова О. Е. Социально-психологический подход к изучению супружеских конфликтов. журнал - 1985. - Т. 6. - Н. 3. - С. 126-137.
19. Левкович В.П. Особенности добрачного периода жизни супругов как одна из причин стабилизации и дестабилизации молодой семьи // В.П. Левкович Знание, понимание. навыки. - 2010 - с. 82-85.
20. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Издательство «Директ-Медиа», 2008. – 1174 с.
21. Мацковский М.С. Социология семьи: проблемы теории, методологии и методологии. — М.: Наука, 2007. — 384 с.
22. Нечаева А. М. Семейное право. - М.: Юридический. л., 1998, с. пятнадцать
23. Обозов Н.Н. Межличностные отношения. - Л., 1979. с. 39
24. Овчарова Е.В. Удовлетворенность браком в процессе адаптации молодых супругов // Прикладная психология и психоанализ. - 2013. - Н. 1. - С. 12.
25. Петренко Л. А. Концепты маскулинности и женственности как предпосылки возникновения зависимости и насилия в гендерных отношениях // Молодой ученый. - 2015. - 2. - С. 435 - 438.
26. Романова Е.С. Факторы, влияющие на удовлетворенность браком // Психология, социология и педагогика. 2014 6. - С. 16-16.
27. Хазова О.А. Семейный кодекс и брачный договор. - М.: Библиотека журнала "Социальная защита", 1996. Вып. 5. с. 78
28. Харчев А. Г. Социология семьи: проблемы становления науки. —
29. Хачатрян Л.А. Современный брак – результат эволюции семейно-брачных отношений // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. — 2011.
30. Хорни К. Женская психология. Самоанализ. – СПб: Изд-во «Питер», 2015. 320 с.
31. Center R. Sexual Attraction and Love: An Instrumental Theory. Springfield, —1975.
32. Messner M. A. Politics of Masculinities. Men in Movements. London: Sage, —1997. — p. 117
8) (приложение К).У детей развиты умения интонационно различать данный звук в словах, подбирать слова к определенному звуку, определять место звука в слове, количество и последовательность звуков, например: звук «л» (корабль гудит) (рис. 9) (приложение К).Прежде чем перейти к звуковому анализу слова, я показала детям слово, которое звучит как последовательность звуков. Для этого воспользуйтесь наглядным пособием «Звуковая линейка №1». Дети медленно произносили слово (например, слово «жук»), а когда они произносили первый звук (ж), в первом окошке появлялся кружок другого цвета. После произнесения второго звука («у») дети продолжали толкать линейку и кружок перемещался во втором окне, при произнесении детьми третьего звука («к») кружок второго окна исчезал, появлялся в третье окно (рис. 10) (приложение К).Чтобы акцентировать внимание детей на звуке, определить его место в слове, использовали «Звуковую линейку№ 2». Дети произносили слово (например, слово «кот»), последовательно произнося каждый звук, в это время подвижная часть линейки открывала окна в зависимости от количества произнесенных звуков (рис. 11) (приложение Л).Было удобно, что дети могли «останавливать» любой звук, издаваемый голосом (например, «о»), определять, после какого звука он звучит. В окне появлялся кружок - после открытия следующего окна звук не исчезал. Таким образом, окна линейки систематически заполнялись звуками (рис. 12) (приложение Л).После того, как дети научились выполнять все действия со звуковыми строками № 2 и № 1, предоставлена «Звуковая линейка № 3». С этим правилом дети сравнили 2 слова по длительности, четко увидели, что слово «лис» длиннее слова «лиса», самостоятельно заключенного: «потому что звуков в слове «лиса» больше».Для закрепления умения детей определять количество звуков в слове мы играли в дидактическую игру «Построение пирамиды». Пирамида состояла из пяти прямоугольников. Верхний, более короткий прямоугольник разделен на два квадрата. В эти квадраты дети помещали картинки, в названиях которых услышали два звука. Прямоугольник внизу разбит на три квадрата, для слов из трех звуков и т. д. Важно, чтобы прямоугольники, разделенные на части, служили для детей наглядным пособием, наглядной моделью составления слова из звуков (рис. 13) (приложение Л).Для обучения детей различению звуков по их качественным признакам (гласные – согласные, твердые – мягкие, звонкие согласные – глухие) использовалось наглядное пособие «Замочки для звуков», представляющее собой два замочка. Вход в красный замок всегда открыт. Есть гласные, которые выходят из замка свободно. Так бывает и в речи: когда мы произносим гласные, воздух выходит изо рта свободно, ничто этому не мешает. Вход в сине-зеленый замок закрыт воротами. Чтобы выбраться, вы должны преодолеть это препятствие. И в речи: когда мы произносим согласные, воздух, выходящий изо рта, должен преодолевать препятствие, образованное губами, зубами и языком (рис. 14) (приложение М).Перед синей половиной замка находится сплошной куб, в этой половине замка живут «твердые» согласные. Перед зеленой половиной замка мы видим мягкую губку, потому что там живут «мягкие» согласные. С помощью тактильных ощущений дети легко усваивали понятия «твердые» и «мягкие» согласные звуки. Обращая внимание детей на колокольчик, висящий над входом в сине-зеленый замок, и сказал им, что определенные согласные звуки, исходящие из их замка, звонят в колокольчик, значит, звонят. Это «звуковые» согласные. Согласные, не звенящие в колокольчике, звучат глухо. Это «глухие» согласные. Понятия «звук» - «глухой» согласные мы закрепляли с детьми с помощью тактильных ощущений, прикладывая ладонь к горлу. Ребята, к своему удивлению, почувствовали разницу в работе голосовых связок при произнесении разных звуков, стали легко их узнавать.В дальнейшем дети познакомились с обитателями звуковых замков – звуковыми моделями. Красный человек с открытым ртом - это гласный звук, он открыл рот и поет. Синий серьезный человек – это твердый согласный звук, при произнесении которого у нас злятся губы. Зеленый улыбающийся человечек - мягкий согласный звук, при произнесении которого уголки губ улыбаются (рис.15) (приложение М).Ребятам очень понравилось играть в игру «Живые звуки». Дети с удовольствием превращались в звуки и, строя слева направо, образовывали скрытые от одноклассников слова. С помощью звуковых образцов и наглядного пособия «Замочки для звуков» практически все дети быстро научились различать гласные и все виды согласных, использовали образцы в самостоятельной игровой деятельности. В дальнейшем мы с детьми делали модели каждого гласного звука по его артикуляции (рис. 16) (приложение М). В процессе ознакомления детей со звуками использовались также стихи, чтения, поговорки, счетные книжки, сказки, загадки, песни, которые повышают эмоциональный настрой детей и способствуют закреплению изучаемого материала.Таким образом, использование игровых технологий и визуального моделирования помогает сделать процесс подготовки дошкольников к грамоте максимально интересным и эффективным.ЗАКЛЮЧЕНИЕЗадачами исследования по теме были:1. Проанализировать особенности процесса подготовки к грамотности старших дошкольников по психолого-педагогической литературе.2. Определить основные диагностические показатели готовности дошкольников к грамоте и выбрать методы диагностики.3. Диагностировать готовность дошкольников к чтению и письму, представить анализ результатов исследования.4. Разработать комплекс воспитательных мероприятий по подготовке детей дошкольного возраста к обучению грамоте. Для решения первой и второй задач была изучена и проанализирована психолого-педагогическая литература отечественных и зарубежных авторов.В ходе проектной работы были выявлены показатели готовности детей к чтению и письму: слоговая структура слова, фонематический слух, фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез, звукообразование, развитие мелкой моторики. Диагностическое исследование выявило, что в целом уровень подготовленности дошкольников к грамоте средний, у части детей возникают трудности со звуковоспроизведением, у многих детей трудности с фонематическим анализом и синтезом. подготовка детей к грамоте.Итак, в практической части нашей работы был разработан комплекс мероприятий по организации подготовки детей дошкольного возраста к грамоте. Разработана методика кружка «Юный грамотей»», предложены рекомендации по использованию визуального моделирования и игровых технологий, составлен тематический план кружка, приведены примеры конспектов лекций. Цель и достигнутые цели.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1.Аверьянова Л.Н. К. Д. Ушинский и современная педагогика. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/k-d-ushinskiy-i-sovremennaya-pedagogika2.Бермус А. Г. Практическая педагогика./ Бермус А. Г. - М.: Юрайт, 2020. 128 с.3.Борзова О.М. Психологическая готовность к учебной деятельности старших дошкольников. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya4. Выготский, Л.С. Педагогическая психология. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/010026002345. Крамченинова Е.Ю. Психолого-педагогические особенности старшего дошкольного возраста. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie6. Крысько В. Г. Основы общей педагогики и психологии./ Крысько В. Г. - М.: Юрайт, 2019. 472 с.7. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/010089057508. МАДОУ г. Новосибирск Детский сад № 70 «Солнечный город». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ds70nsk.edusite.ru/9. Макеева С.Г. Обучение грамоте в процессе предшкольной подготовки. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/0100408770910. Обучение дошкольников грамоте по методикам Д.Б. Эльконина, Л.Е. Журовой, Н.В. Дуровой. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ds44.edu.korolev.ru/wp-content/uploads/sites/91/2021/06/11. Общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы., Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator12. Руденко А. М. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Феникс, 2018. 384 с.13. Тестовая методика диагностики устной речи дошкольного возраста и младшего школьного возраста по методике Т.А. Фотековой. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://shkinttacinsk.ucoz.ru/03_14. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) https://search.rsl.ru/ru/record/0100104650015. Швайко Л.Б. Обучение грамоте дошкольников. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-ПРИЛОЖЕНИЯПриложение АМетодика 4. Исследование состояния фонематического анализа и синтезаЦель: выявить умение дифференцировать слова близкие по звучанию и умение правильно их произносить.Задание 1. Педагог предлагает ребенку рассмотреть парные картинки и выполнить задание: «Сначала покажи, где белка, а потом где булка. Назови, что ты видишь на картинке?» (белку – булку). То же с парами слов «бинт – бант», «масло - мясо», «удочка – уточка», «жук – лук», «усы – уши». Цели: выявить, выделяет ли ребенок заданный звук из слова, начальный ударный гласный из слова:Задание 2. Ребенку предлагают послушать, «как рычит собака», и произносят продолжительный звук «р-р-р-р». Затем ребенку предлагают послушать слова и просят его хлопнуть в ладоши, если он услышит в слове «рычание собаки». Педагог произносит в словах продолжительный звук [р-р-р-р]: майка, шапка, рыба, корова, санки, пирамидка, рак, лимон.Задание 3. Ребенку предлагают выделить звук в начале слова, который звучит дольше других. Педагог произносит слова, акцентируя начальный ударный гласный звук: астра, осень, улей, иглы, арка, озеро, уши, искраПриложение БМетодика 5. Исследование состояния звукопроизношенияАнализ развития произносительной стороны проводится в процессе выполнения всех заданий – отмечается правильное или не правильное произношение того или иного звука. В названии представленных картинок присутствуют звуки речи, которые чаще всего бывают нарушенными у детей указанного возраста (С, С`, З, З`, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Р`, Р, Л, Л`).Исследование включает в себя проверку:– контактность, принятие и понимание задания;– наличие или отсутствие нарушений звуков.Проверочный материал подобран по фонетическому или дидактическому принципу, т. е. в любом случае, он должен соответствовать словарю детей этого возраста. Ребенку предлагается следующее: «Я буду показывать тебе картинки, а ты их назови». Педагог предлагает ребенку картинки с изображениями предметов, где присутствует звук:[C] – стол, стул, ласточка, лисы, мясо, масло, сапоги, кроссовки;[C`] – гусь, василек, лисенок, поросенок;[З] – зайка, звезда, коза, поезд;[З`] – земляничка, корзинка;[Г] – пингвин, грибы, груша;[Г`] – сапоги, ноги;[Ц] – огурец, конфетница, заяц, сахарница, учительница, кольцо;[Ж] – жук, верблюжонок, жеребенок, одежда;[Ш] – шапка, уши, шары, чашка, груша, мишка, матрешка, шуба;[Ч] – чашка, мячи, черепаха, мальчик, волчонок, врач, ласточка, удочка, чайник;[Щ] – овощи, щенок;[Р] – шары, кровать, морковь, огурец, помидор, груша, сахарница, сковорода, корова;[Р] – брюки, матрешка, гриб;[Л] – лук, слон, ласточка, белка, булка, вилка, ложка, тарелка, яблоко, свекла, стул, стол, кресло, платье, акула;[Л`] – туфли, самолет, кастрюля, лимон, мебель.При обследовании каждой группы звуков отмечается, как произносятся проверяемые звуки (изолированно, в слогах, в словах) и как они используются в самостоятельной речи.На основе полученных данных определяется характер нарушения произношения:а) отсутствие звука (ШУБА – УБА);б) искажение звуков (с – межзубный);в) замена звуков (ш – заменяется межзубным с, звук р – на л, рука – лука).г) смешение звуков (ребенок произносит оба звука, но в речи смешивает их, например, ШАРЫ – САРЫ).Приложение ВМетодика 6. Исследование состояния мелкой моторикиПредварительно ребенку объясняется и показывается каждое упражнение, и только затем предлагается его выполнить. Для обследования могут служить следующие упражнения: Задания: 1. Касание большим пальцем правой (левой) руки остальных пальцев. Инструкция: «Твои пальчики хотят поиграть друг с другом, но они не знают как. Мы с тобой подскажем им, что надо делать. По очереди прикоснись большим пальцем правой (левой) руки ко второму, третьему, четвертому и пятому пальцам». 2. Одновременное поднимание пальцев правой (левой) руки от стола. Задание: инструкция: «Положи правую (левую) руку перед собой, раздвинь пальцы. Подними пальцы от стола». 3. Последовательное поднимание пальцев правой (левой) руки, начиная с большого. Задание: инструкция: «Положи правую (левую) руку перед собой, раздвинь пальцы. По очереди, начиная с большого, поднимай пальцы от стола». 4. Одновременное изменение положения кистей рук (одна кисть со сведенными вместе пальцами, другая - с разведенными). Задание: инструкция «Положи обе руки перед собой. На одной руке разведи пальцы друг от друга, на другой – соедини их вместе. Одновременно поменяй положение кистей рук». 5. Обводка по трафарету. Задание. Ребенку предлагается лист бумаги, трафарет (например, в виде елочки) и карандаш. Ребенок должен как можно быстрее и точнее обвести трафарет.Приложение ГТаблица 1 - Результаты исследования речевого развития старших дошкольниковИмя ребенкаКоличество баллов (мин.0-макс.5)Слоговая структура словаФонематический слухФонематическое восприятиеФонематический анализ и синтезСаша3443Павел5554Таня3343Рома4453Артем4454Руслан5454Игорь3344Яна3333Маша4444Надя3343Лена4453Тома4454Юля3344Вова3333Гена4454Руслан3443Алла5554Женя3343Костя4453Дима4444Арина3443Маша5554Даша3343Олег4453УровеньКоличество детейВысокий (5 баллов)53120Средний (4 балла914913Норма (3 балла)107311Ниже нормы (менее 3 баллов)0000Рисунок 1. Уровни речевого развития старших дошкольников, чел.Приложение ДТаблица 2 - Результаты исследования речевого развития старших дошкольниковИмя ребенкаCвистящиеШипящиеСонорныеСС`ЗЗ`ЦШЖЩЧЛЛ`РР`Саша+++++++++++++Павел+++++++++++++Таня+++++++++р+++Рома+++++++++++++Артем+++++++++++++Руслан+++++++++++++Игорь+++++++++++++Яна+++++++++++++Маша+++++++++++++Надя+++++++++++горл.+Лена+++++++++++++Тома+++++++++++++Юля+++++++++++ЛЛ`Вова+++++++++++++Гена+++++++++++++Руслан+++++++++++++Алла+++++++++++++Женя+++++++++++++Костя+++++м/зм/зм/зм/з++++Дима++++++++++++Арина+++++++++++ЛЛ`Маша+++++++++++++Даша+++++++++++++Олег+++++++++++++Приложение ЕТаблица 3- Результаты исследования состояния мелкой моторикиИмя ребенкаКоличество баллов (мин.0-макс.3)Среднее значениеЗадание 1Задание 2Задание 3Задание 4Задание 5Саша212221,8Павел332232,6Таня222232,2Рома222232,2Артем222232,2Руслан322222,2Игорь332332,8Яна332332,8Маша333333Надя332332,8Лена322232,4Тома232232,4Юля222222Вова332232,6Гена222232,2Руслан222222Алла222222Женя322232,4Костя232332,6Дима333333Арина232332,6Маша322232.4Даша322232,4Олег232232,4УровниКоличество детейВысокий (выше нормы, 3 балла)1212281810Норма (2 балла)12122214614Ниже нормы (1 балл)000000Приложение ЖРисунок 2. Уровни развития мелкой моторики старших дошкольников, чел. Приложение ЗТаблица 4 - Тематический план кружка «Юный грамотей»№ занятияТемаЗадачи обученияСентябрь1Развитие слухового восприятия на материале неречевых и речевых звуков Знакомство с артикуляционным аппаратом Различение неречевых звуков по высоте, силе, тембру Различение близких по звуковому составу слов2Гласный звук [А], буква А- Учить четко произносить гласные звуки, уточнить артикуляцию звуков- Учить выделять гласные звуки на фоне других звуков, слогов, слов- Учить выделять начальный ударный гласный в слове- Сформировать понятия «звук», «буква».- Формировать пространственные представления- Сформировать зрительный образ гласных букв (обведение контура, раскрашивание красным карандашом)- Звуковой анализ слов (АУ, ИА)- Учить определять место звука в слове3Гласный звук [У], буква УОктябрь4Гласный звук [О], буква О5Гласный звук [И], буква И6Гласный звук [Ы], буква Ы7Дифференциация [А] [У] [О] [И][Ы]Ноябрь8Согласные звуки [М] [М`], буква М9Согласные звуки [Н] [Н`],буква Н- Продолжаем выделять гласные звуки на фоне других звуков, слогов, слов-Учимся выделять начальный ударный гласный в слове.- Сформировать понятия «звук», «буква», «слог», «предложение».- Сформировать зрительный образ согласных букв (обведение контура, раскрашивание синим и зеленым карандашом).- Знакомство с буквой, разбор элементов буквы.- Продолжать учить определять место звука в слове.-Учить дифференцировать согласные звуки на слух и в произношении.- Упражнять в звуковом анализе слов.- Продолжать учить выполнять звуковой анализ обратных и прямых слогов, простыхслов.10Согласные звуки [К] [К`], буква К11Согласные звуки [Д] [Д`], буква ДДекабрь12Согласные звуки [Б] [Б`], буква Б13Согласные звуки [П] [П`], буква П14Согласные звуки [Т] [Т`], буква Т15Согласные звуки [Х] [Х`], буква ХЯнварь16Согласные звуки [В] [В`], буква В17Согласные звуки [Ф] [Ф`], буква Ф18Согласный звук [Ц], буква ЦФевраль19Согласный звук [Г], [Г`], буква Г20Согласные звуки [С], [С`], буква С21Согласные звуки [З] [З`], буква З22Согласный звук [Ш], букваШ- Учить воспроизводить слоговые ряды с одним гласным и разными согласными звуками.- Закрепить правильное произношение звуков, уточнить артикуляцию звуков, дать характеристику- Закреплять навыки звукового анализа словМарт23Согласный звук [Ж], буква Ж24Согласный звук [Й], буква Й25Согласный звук [Р`] – [Р], буква Р26Согласный звук [Л] [Л`], буква ЛАпрель27Дифференциация звуков [х] – [К]28Дифференциация звуков [Р] – [Л]29Дифференциация звуков [Т] – [Д]30Дифференциация звуков [Б] – [П]31Дифференциация звуков [С] – [З]32Дифференциация звуков [С] – [Ш]33Дифференциация звуков [Ш] – [Ж]34Итоговое занятие. Праздник звуков и букв.Приложение ИРисунок 3. Картинки – символы звуков «п», «з», «к»Рисунок 4. Картинка – символ звука «м»Рисунок 5. Картинки – символы звуков «в», «ф», «ш», «ц»Рисунок 6. Картинки-символы обозначения «твердости», «мягкости»Приложение КРисунок 7. Картинки-символы положение губ при артикуляции гласных звуковРисунок 8. Прямоугольник, для определения звука в слове с помощь картинки-символа.Рисунок 9. Прямоугольник, для определения места звука в слове с помощь картинки – символаРисунок 10. Звуковая линейка № 1 Приложение ЛРисунок 11. Звуковая линейка № 2Рисунок 12. Звуковая линейка № 3Рисунок 13. Пирамида звуков Приложение МРисунок 14. Замки для гласных и согласных (твердых, мягких) звуковРисунок 15. Модели человечков гласных и согласных твердых и мягких звуковРисунок 16. Модели гласных звуков по артикуляции
2.Бермус А. Г. Практическая педагогика./ Бермус А. Г. - М.: Юрайт, 2020. 128 с.
3.Борзова О.М. Психологическая готовность к учебной деятельности старших дошкольников. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya
4. Выготский, Л.С. Педагогическая психология. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01002600234
5. Крамченинова Е.Ю. Психолого-педагогические особенности старшего дошкольного возраста. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie
6. Крысько В. Г. Основы общей педагогики и психологии./ Крысько В. Г. - М.: Юрайт, 2019. 472 с.
7. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01008905750
8. МАДОУ г. Новосибирск Детский сад № 70 «Солнечный город». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ds70nsk.edusite.ru/
9. Макеева С.Г. Обучение грамоте в процессе предшкольной подготовки. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01004087709
10. Обучение дошкольников грамоте по методикам Д.Б. Эльконина, Л.Е. Журовой, Н.В. Дуровой. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ds44.edu.korolev.ru/wp-content/uploads/sites/91/2021/06/
11. Общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы., Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator
12. Руденко А. М. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Феникс, 2018. 384 с.
13. Тестовая методика диагностики устной речи дошкольного возраста и младшего школьного возраста по методике Т.А. Фотековой. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://shkinttacinsk.ucoz.ru/03_
14. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) https://search.rsl.ru/ru/record/01001046500
15. Швайко Л.Б. Обучение грамоте дошкольников. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-
Вопрос-ответ:
Какие особенности подготовки к обучению грамоте есть у детей старшего дошкольного возраста?
Особенности подготовки к обучению грамоте у детей старшего дошкольного возраста заключаются в развитии сенсомоторных навыков, зрительного восприятия и мелкой моторики, осознании звуковой структуры языка, развитии словарного запаса и формировании навыков анализа звуков в словах.
Какую роль играет исторический опыт семьи в подготовке детей к обучению грамоте?
Исторический опыт семьи играет важную роль в подготовке детей к обучению грамоте, так как он передает традиции и знания о языке, культуре и образовании. Семейные ценности, общение с родителями и братьями, сестрами, игры, чтение сказок и рассказов, все это способствует развитию речи и интереса к грамоте.
Какими методическими путями можно изучить удовлетворенность супружескими отношениями?
Для изучения удовлетворенности супружескими отношениями можно использовать различные методические пути, например, анкетирование супругов, проведение групповых и индивидуальных интервью, наблюдение за супружескими парочками, анализ семейных журналов и дневников. Все эти методы позволяют получить информацию о динамике отношений между супругами и определить уровень их удовлетворенности.
Какие проблемы могут возникать у детей при усвоении ролей мужчины и женщины?
При усвоении ролей мужчины и женщины у детей могут возникать различные проблемы. Например, дети могут испытывать затруднения в принятии традиционных гендерных ролей, могут не соответствовать общественным ожиданиям, которые связаны с полом, или могут испытывать дискриминацию на основе своего пола. Все это может влиять на самооценку и развитие ребенка.
Какие особенности подготовки к обучению грамоте у детей старшего дошкольного возраста рассматривает статья "Особенности подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста"?
Статья рассматривает особенности подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте, включая типологию семей и исторический опыт, методические пути изучения удовлетворенности супружескими отношениями, проблемы усвоения ролей мужчины и женщины, а также социальную психологию.
Какую литературу можно использовать для изучения типологии семей и исторического опыта в подготовке детей к обучению грамоте?
Для изучения типологии семей и исторического опыта в подготовке детей к обучению грамоте можно использовать книгу "Типология семей и исторический опыт" автора Т.Г. Абашина.
Какие методические пути изучения удовлетворенности супружескими отношениями рассматривает статья "Методические пути изучения удовлетворенности супружескими отношениями"?
Статья рассматривает различные методические пути изучения удовлетворенности супружескими отношениями, которые можно использовать при подготовке детей к обучению грамоте. В частности, авторы статьи предлагают использовать методы исследования в сфере психологии.
Какие проблемы усвоения ролей мужчины и женщины рассматриваются в статье "Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины"?
Статья рассматривает проблемы усвоения ролей мужчины и женщины, которые могут возникать при подготовке детей к обучению грамоте. Авторы статьи анализируют различные аспекты этой проблемы, включая вопросы психологии и социальной психологии.
Какие основные концепции социальной психологии можно использовать при подготовке детей к обучению грамоте?
Основные концепции социальной психологии, которые могут быть полезны при подготовке детей к обучению грамоте, включают анализ социальных взаимодействий, изучение влияния группы на индивида, исследование стереотипов и предубеждений, а также анализ социокультурных факторов в развитии ребенка.