Современное состояние российско- американских отношений
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 24 + 24 источника
- Добавлена 16.06.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ РОССИЙСКО-АМЕРИКАНСКИХ ОТНОШЕНИЙ, КАК СИСТЕМООБРАЗУЮЩЕГО ФАКТОРА ГЛОБАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 5
1.1 Взаимоотношения СССР и США 5
1.2 Отношения между Россией и США в начале ХХI века 10
1.3 «Перезагрузка» российско-американских отношений. 12
ГЛАВА II. СОВРЕМЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОССИИ И США, ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ 16
2.1 Обострение отношений россии с США после событий 2014 г. в Крыму 16
2.2 Отношения России с НАТО США с 2014 по 2021 гг. 20
2.3 Отношения России и США при Байдене. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 30
Возрождение этого давно дискредитированного нарратива говорит о готовности администрации Байдена разыграть российскую карту в афганском досье с целью отсрочить, если не обратить вспять до неопределенной, но предположительно незначительной степени, вывод войск бывшей администрацией Трампа из этой страны. Это не следует воспринимать всерьез ни в каком смысле, кроме как рассматривать как «публично правдоподобный» предлог, который его команда должна представить американскому народу для оправдания этих возможных решений. Тем не менее, крайне маловероятно, что он прибегнет к «всплеску» в стиле Обамы в этом сценарии.В целом ясно, что подразумеваемая Байденом ядерная разрядка в отношениях с Россией связана с четырьмя очень важными условиями, но Кремль, вероятно, молча примет их, независимо от того, сколько он может публично ворчать по поводу ненужной и неуместной политизации этого важного решения глобальной стратегической безопасности. Дело в том, что, если учесть все обстоятельства, результат продления Нового СНВ еще на пять лет намного перевешивает другие четыре вопроса, которые США хотят использовать, с точки зрения общего глобального блага, к которому приведет первый. Конечно, было бы идеально, если бы администрация Байдена не привязывала никаких условий к своей подразумеваемой ядерной разрядке с Россией, но реальных шансов на то, что может быть иначе, никогда не было, тем более что его команда состоит из политических русофобов, которые просто провел последние четыре года, одержимо продвигая дискредитированные фальшивые новости и информационную войну, согласно которой Трамп был путинской марионеткой. Таким образом, у них не было возможности добиться ядерной разрядки с Россией, не оказывая на нее давления в других местах под ложными предлогами.Одним из первых неотложных вопросов, с которым администрация Байдена столкнулась в срочном порядке, являлось обеспечение того, чтобы стратегический диалог между двумя ядерными сверхдержавами продолжался. Председательство России в Арктическом совете (2021–2023 годы) предоставит одну такую возможность в регионе Берингова пролива и моря.На своей ежегодной пресс-конференции в декабре 2020 года Путин обвинил США в выходе из договоров о контроле над вооружениями за последние два десятилетия, начиная с выхода Джорджа Буша-младшего из Договора по ПРО 1972 года и заканчивая отказом Дональда Трампа от Договора о РСМД 1987 года и соглашение по открытому небу.Путин также дал понять, что Москва стремится сохранить стратегическое ядерное превосходство над США, в том числе за счет развертывания нескольких вариантов гиперзвуковых стратегических и субстратегических систем, новых линеек межконтинентальных баллистических ракет, боевых лазерных систем и прочего. Россия впервые публично обнародовала свою стратегическую ядерную доктрину в июне 2020 года. Помимо расширенного стратегического ядерного потенциала России, США также придется учитывать перекалиброванную и расширенную российскую обычную военную мощь, которая выиграла от десятилетней модернизации с программой оборонных закупок на сумму более 600 миллиардов долларов США. Возродившиеся великодержавные амбиции России были подчеркнуты ее сирийской кампанией. Недавний смелый шаг Москвы по созданию военно-морской базы в Судане показывает, что США придется внимательно следить за усилением военной активности России во всем мире.Еще одной неотложной задачей для Байдена станет восстановление уверенности ключевых союзников США в надежности американского поста Трампа, хотя решение неотложных внутренних вопросов может и не быть неотложным приоритетом.В Европе взаимодействие с ключевыми европейскими партнерами США, такими как Великобритания, Германия, Франция, а также с Организацией Североатлантического договора и Европейским союзом, потребует времени и усилий. Но есть надежда, что новая администрация США займется этим вопросом, особенно в свете растущей стратегической тревоги в Европе по поводу поведения и намерений России. Балансирующая игра в Балтийском и Черноморском регионах, российско-украинское военно-политическое противостояние с 2014 года и заявления о вмешательстве России в европейские дела с помощью различных средств вновь превратили Москву в главную стратегическую и военную угрозу как для НАТО, так и для ЕС.Диалог Кремля и Пентагона по Восточному Средиземноморью сейчас нужен как никогда. Учитывая предыдущее активное участие Байдена в украинских делах, и в Киеве, и в Брюсселе есть надежда, что его администрация сохранит за собой эффективное отстранение Трампа от урегулирования украинского кризиса.Фактор России необходимо будет признать и в контексте Индо-Азиатско-Тихоокеанского региона, особенно в отношении защиты от Китая и развития стратегических связей с Индией.Несмотря на проблемное прошлое, ни Китай, ни Россия не готовы пожертвовать своими особыми отношениями, не говоря уже о том, чтобы подстраховаться друг против друга. Россия и Китай считают нынешний статус-кво близкого союза практичным и удобным, и они могут использовать его для индивидуальной или совместной стратегической защиты от Запада. Нынешнее состояние близкого союза не мешает Москве и Пекину формировать спорадические коалиции и объединять силы в ответ на взаимные угрозы в Индо-Азиатско-Тихоокеанском регионе и за его пределами.Вашингтону необходимо будет внимательно следить за российско-индийскими отношениями, в том числе в контексте четырехлетнего диалога по вопросам безопасности (или «четверки»). Несмотря на предположения о том, что негативная позиция Москвы в отношении поддержки Индией «четверки» может вызвать некоторую напряженность в двусторонних отношениях, понимание Нью-Дели своих особых отношений с Москвой в сочетании с его твердой позицией по сохранению стратегической автономии может ограничить продвижение «четверки», возглавляемой США.Интенсификация военной активности у границ друг друга, кибербезопасность и борьба с терроризмом, контроль над Арктикой, ближневосточная политика и проблемы с правами человека также будут дополнением к длинному списку вопросов, требующих взаимного внимания.BBC проводил опрос трех молодых американцев и трех молодых русских. Вот, как выглядят США и РФ в глазах граждан той и другой страны.«Я рассматриваю российское правительство как противника и считаю, что должны быть выполнены определенные условия, чтобы Соединенные Штаты рассмотрели возможность партнерства с путинской Россией.Эти условия должны потребовать, чтобы Россия прекратила тюремное заключение журналистов и лидеров оппозиции. Кроме того, Россия должна согласиться на прекращение агрессии со своими южными и западными соседями. С учетом того, что Россия и Соединенные Штаты обладают первым и вторым по величине запасами ядерного оружия в мире, было бы здорово заключить больше совместных договоров о денуклеаризации. Я считаю эту совместную миссию очень важной, поскольку она снижает вероятность аварий и создает атмосферу взаимного доверия.В сфере торговли, поскольку Северный полюс продолжает таять, открывается чрезвычайно быстрый новый морской путь. Было бы здорово, если бы США и Россия совместно обеспечивали безопасный проход торговых судов.Я очень восхищаюсь духом русского народа. Они выдержали темные и напряженные 150 лет и упорно продолжали, несмотря на то, что все время боролись с деспотичным национальным руководством.Американцев и русских связывает история революций, социальных волнений и огромного технического прогресса. Я надеюсь, что наша общая история позволит нам лучше понять друг друга и наступит эпоха примирения, а не эскалации».На основании данное интервью можно сделать вывод, что русские и американцы видят друг в друге как положительные, так и отрицательные стороны.ЗАКЛЮЧЕНИЕРоссия и США – одни из самых могущественных стран мира. Отношения между этими двумя странами складываются далеко не лучшим образом. В настоящее время между Россией и США очень сложные политические отношения, но в то же время эти две страны очень зависимы друг от друга. Между Россией и США существуют серьезные разногласия, и эта конфликтная ситуация продолжается в настоящее время.Отношения между Соединенными Штатами и Россией являются одними из самых важных двусторонних отношений в мире, последствия которых выходят далеко за рамки самих двух государств. Соединенные Штаты и Россия имеют общие интересы в самых разных областях, включая ядерную безопасность и нераспространение, региональную безопасность в Европе и Евразии, борьбу с терроризмом и воинствующим экстремизмом, а также управление потрясениями на Большом Ближнем Востоке. Помимо сферы жесткой безопасности, Россия также является важным игроком в усилиях США по борьбе с изменением климата или освоению космоса, в то время как Соединенные Штаты критически относятся к России как к противнику и партнеру в ее усилиях по утверждению себя на мировой арене. На протяжении более двух десятилетий двусторонние отношения чередовались между периодами сотрудничества и конфронтации, и хотя напряженность из-за конфликтов на Украине и в Сирии в настоящее время мешает отношениям, США и Россия продолжают нуждаться друг в друге для достижения многих из своих наиболее важных приоритетов. Программа CSIS Россия и Евразия отслеживает развитие двусторонних отношений и занимается анализом как их текущего состояния, так и возможных будущих изменений.Владимир Путин умеет держать своих политических коллег в напряжении. Будучи одним из последних мировых лидеров, поздравивших Джо Байдена с победой на президентских выборах в США, Путин преподнес новую администрацию еще один сюрприз — выход из Договора по открытому небу 15 января 2021 года после выхода США в ноябре 2020 года.Несмотря на необходимость решать внутренние проблемы и большую игру с Китаем, Байдену приходится делать российский вектор одним из своих главных приоритетов. Повестка дня в отношении России включает в себя несколько неотложных вопросов, начиная от дилеммы стратегической стабильности и заканчивая угрозами международному порядку, основанному на правилах, и нерешенными региональными конфликтами.Любые перспективы демократизации России в западном стиле весьма отдалены, особенно после немедленного задержания лидера оппозиции Алексея Навального по его возвращении в Россию после инцидента с отравлением. Тем не менее, предстоящие в сентябре парламентские выборы в России означают, что Путину нужно очень хорошо подумать о том, чтобы привести экономику в порядок, чтобы повысить свою популярность внутри страны. В этих обстоятельствах Путин может снова разыграть антиамериканско-западную политическую карту, в том числе и потому, что в 2020 году 70% россиян воспринимали США как вражеское государство.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫAsmus, R.D. Russia's 'sphere' inEurope [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.washingtonpost. com/wp-dyn/content/article/2009/12/25/AR2009122501286.html. - (дата обращения: 30.04.22).Carpenter, T. G. WhyRussiaFearsNATO / Carpenter, T. G. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nationalinterest.org/blog/the-skeptics/why-russia-fears-nato-17999. - (дата обращения: 30.04.22).Cheney, R. Cheney’sspeechinLithuania [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nytimes.com/2006/05/04/world/europe/04cnd-cheney-text.html. - (дата обращения: 30.04.22).C-SPAN Presidential Historians Survey: Total Scores & Overall Ranking [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: https://www.c-span.org/presidentsurvey2017/?page=overall/. - (датаобращения: 30.04.22).H.R. 6156 (112th): Russia and Moldova Jackson-Vanik Repeal and Sergei Magnitsky Rule of Law Accountability Act of 2012 [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: https://www.govtrack.us/congress/bills/112/hr6156/text. - (датаобращения: 30.04.22).Obama, B. Remarks by the President at the United States Military Academy Commencement Ceremony. U.S. Military Academy-West Point, West Point, New York, 2014, May [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http://www.whitehouse.gov/the-press-office/2014/05/28/remarks-president-united-states-military-academy-commencement-ceremony. - (датаобращения: 30.04.22).Sakwa, R. Frontline Ukraine. Crisis in the borderlands / R. Sakwa - London, New York: I.B. Tauris, 2016. – C. 100-119.The National Security Strategy of the United States of America [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: https://www.state.gov/documents/organization/63562.pdf. - (датаобращения: 30.04.22).Бирюкова, О. В. Политика «перезагрузки» как новый этап российско-американских отношений // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2014. №3 (59). – С. 269-270.Богатуров А. Д. Три поколения внешнеполитических доктрин России // «Международные процессы». Журнал теории международных отношений и мировой политики. – 2007. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.intertrends.ru/thirteen/005.htm. – (дата обращения: 30.04.22).Гарусова, Л. Н. Внешняя политика Соединённых Штатов Америки: основные тенденции и направления (1990—2000-е гг.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://abc.vvsu.ru/books/vnesh_polit_usa/page0006.asp. - (дата обращения: 30.04.22).Декларация Глав Государств и Правительств Российской Федерации и Государств-Членов НАТО [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://eulaw.edu.ru/old/documents/legislation/eur_int_law/rome_declaration.htm. - (дата обращения: 30.04.22).Договор между Российской Федерацией и Соединёнными Штатами Америки о сокращении наступательных потенциалов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.armscontrol.ru/start/rus/docs/sort.htm. - (дата обращения: 30.04.22).Изотов, А. В. Внешнеполитические стратегии России и Европейского Союза по отношению к региону их общего соседства как фактор отношений между Евросоюзом и Россией. // Управленческое консультирование. – 2014. № 8. – С. 51-52.Концепция внешней политики Российской Федерации 1993 г. // Дипломатический вестник. — 1993. № 1-2. — С. 3-23.Ланко, Д. А. Дж. У. БушиРоссия // Saint-Petersburg Historical Journal. – 2014. №3. - С. 129.Ляшук, Ю. А. Бухарестский саммит НАТО и трансформация альянса // Журнал международного права и международных отношений. – 2008. №2. – С. 51.Новиков, И. А. Стратегическое партнёрство как феномен международной политики (анализ отношений Россия – Евросоюз) // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия. 4. - 2010. № 1 (17) – С. 119.Основополагающий акт о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между Российской Федерацией и Организацией североатлантического договора [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nato.int/cps/ru/natohq/official_texts_25468.htm. - (дата обращения: 30.04.22).Рыбалко, О. К. Вторая администрация Дж. Буша-мл. и американо-российские отношения // Вестник Волгоградского университета. Серия 4. – 2014. №6 (30). Рыбалко, О. К. Фактор персональной дипломатии в американо-российских отношениях 2001-2008 гг.: Дж. Буш-мл. и В. В. Путин // Известия Саратовского университета. Нов. Сер. История. Международные отношения. - 2014. № 4. Соловей, Ф. Д. Политика администрации Дж. Буша-мл. и первой администрации Б. Обамы в отношении Российской Федерации и стран СНГ // Сравнительная политика. –2017. № 3. Шаклеина, Т. А. Внешняя политика и безопасность современной России (1991 – 1998). Хрестоматия в четырёх томах. Т. 4. - М.: МОНФ, 1999. - С. 443-449.Шаклеина, Т. А. Общность и различия в стратегиях России и США. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.perspektivy.info/book/obshhnost_i_razlichija_v_strategijah_rossii_i_ssha_2014-02-04.htm. - (дата обращения: 30.04.22)
1) Asmus, R.D. Russia's 'sphere' in Europe [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.washingtonpost. com/wp-dyn/content/article/2009/12/25/AR2009122501286.html. - (дата обращения: 30.04.22).
2) Carpenter, T. G. Why Russia Fears NATO / Carpenter, T. G. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nationalinterest.org/blog/the-skeptics/why-russia-fears-nato-17999. - (дата обращения: 30.04.22).
3) Cheney, R. Cheney’sspeechinLithuania [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nytimes.com/2006/05/04/world/europe/04cnd-cheney-text.html. - (дата обращения: 30.04.22).
4) C-SPAN Presidential Historians Survey: Total Scores & Overall Ranking [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.c-span.org/presidentsurvey2017/?page=overall/. - (дата обращения: 30.04.22).
5) H.R. 6156 (112th): Russia and Moldova Jackson-Vanik Repeal and Sergei Magnitsky Rule of Law Accountability Act of 2012 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.govtrack.us/congress/bills/112/hr6156/text. - (дата обращения: 30.04.22).
6) Obama, B. Remarks by the President at the United States Military Academy Commencement Ceremony. U.S. Military Academy-West Point, West Point, New York, 2014, May [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.whitehouse.gov/the-press-office/2014/05/28/remarks-president-united-states-military-academy-commencement-ceremony. - (дата обращения: 30.04.22).
7) Sakwa, R. Frontline Ukraine. Crisis in the borderlands / R. Sakwa - London, New York: I.B. Tauris, 2016. – C. 100-119.
8) The National Security Strategy of the United States of America [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.state.gov/documents/organization/63562.pdf. - (дата обращения: 30.04.22).
9) Бирюкова, О. В. Политика «перезагрузки» как новый этап российско-американских отношений // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2014. №3 (59). – С. 269-270.
10) Богатуров А. Д. Три поколения внешнеполитических доктрин России // «Международные процессы». Журнал теории международных отношений и мировой политики. – 2007. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.intertrends.ru/thirteen/005.htm. – (дата обращения: 30.04.22).
11) Гарусова, Л. Н. Внешняя политика Соединённых Штатов Америки: основные тенденции и направления (1990—2000-е гг.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://abc.vvsu.ru/books/vnesh_polit_usa/page0006.asp. - (дата обращения: 30.04.22).
12) Декларация Глав Государств и Правительств Российской Федерации и Государств-Членов НАТО [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://eulaw.edu.ru/old/documents/legislation/eur_int_law/rome_declaration.htm. - (дата обращения: 30.04.22).
13) Договор между Российской Федерацией и Соединёнными Штатами Америки о сокращении наступательных потенциалов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.armscontrol.ru/start/rus/docs/sort.htm. - (дата обращения: 30.04.22).
14) Изотов, А. В. Внешнеполитические стратегии России и Европейского Союза по отношению к региону их общего соседства как фактор отношений между Евросоюзом и Россией. // Управленческое консультирование. – 2014. № 8. – С. 51-52.
15) Концепция внешней политики Российской Федерации 1993 г. // Дипломатический вестник. — 1993. № 1-2. — С. 3-23.
16) Ланко, Д. А. Дж. У. Буши Россия // Saint-Petersburg Historical Journal. – 2014. №3. - С. 129.
17) Ляшук, Ю. А. Бухарестский саммит НАТО и трансформация альянса // Журнал международного права и международных отношений. – 2008. №2. – С. 51.
18) Новиков, И. А. Стратегическое партнёрство как феномен международной политики (анализ отношений Россия – Евросоюз) // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия. 4. - 2010. № 1 (17) – С. 119.
19) Основополагающий акт о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между Российской Федерацией и Организацией североатлантического договора [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nato.int/cps/ru/natohq/official_texts_25468.htm. - (дата обращения: 30.04.22).
20) Рыбалко, О. К. Вторая администрация Дж. Буша-мл. и американо-российские отношения // Вестник Волгоградского университета. Серия 4. – 2014. №6 (30).
21) Рыбалко, О. К. Фактор персональной дипломатии в американо-российских отношениях 2001-2008 гг.: Дж. Буш-мл. и В. В. Путин // Известия Саратовского университета. Нов. Сер. История. Международные отношения. - 2014. № 4.
22) Соловей, Ф. Д. Политика администрации Дж. Буша-мл. и первой администрации Б. Обамы в отношении Российской Федерации и стран СНГ // Сравнительная политика. –2017. № 3.
23) Шаклеина, Т. А. Внешняя политика и безопасность современной России (1991 – 1998). Хрестоматия в четырёх томах. Т. 4. - М.: МОНФ, 1999. - С. 443-449.
24) Шаклеина, Т. А. Общность и различия в стратегиях России и США. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.perspektivy.info/book/obshhnost_i_razlichija_v_strategijah_rossii_i_ssha_2014-02-04.htm. - (дата обращения: 30.04.22)
Вопрос-ответ:
Какие факторы сформировали российско-американские отношения как системообразующих?
Российско-американские отношения сформировались как системообразующие факторы из-за того, что СССР и США были две великие супердержавы, представляющие различные идеологии и геополитические интересы.
Как развивались отношения между Россией и США в начале XXI века?
В начале XXI века отношения между Россией и США были достаточно сложными. В то время США пытались расширить свои влияние на постсоветском пространстве, что вызывало недовольство России. Однако в первые годы XXI века были предприняты попытки улучшить отношения между двумя странами путем сотрудничества в таких областях, как борьба с терроризмом и ядерное разоружение.
Что было причиной перезагрузки российско-американских отношений?
Перезагрузка российско-американских отношений была инициирована администрацией президента Барака Обамы. Она была вызвана неудовлетворительным состоянием отношений между двумя странами и стремлением установить новую эпоху сотрудничества и диалога.
Какие проблемы существуют в современном взаимодействии России и США?
Современное взаимодействие России и США также сталкивается с некоторыми проблемами. В последние годы отношения между двумя странами значительно обострились из-за различных конфликтов и споров, таких как вопросы Украины, вмешательство в выборы и кибератаки. Также существуют разногласия по отношению к ситуации в Сирии и санкции в отношении России.
Каким образом формировались российско-американские отношения?
Российско-американские отношения формировались под влиянием ряда исторических и политических факторов. Взаимоотношения между СССР и США играли важную роль в этом процессе, а также период перезагрузки в отношениях, который произошел в начале ХХI века.
Какие были отношения между СССР и США?
Отношения между СССР и США были напряженными и отражали глобальную борьбу за влияние и превосходство во время Холодной войны. С двух сторон велись политические и экономические маневры, идеологическая пропаганда и наращивание военного потенциала.
Какие проблемы существуют в современных российско-американских отношениях?
В современных российско-американских отношениях существуют множество проблем. Конфликты вокруг Украины и Сирии, санкции, проблемы в области кибербезопасности — все это оказывает негативное влияние на отношения между двумя странами.
Какое влияние оказала перезагрузка на российско-американские отношения?
Перезагрузка российско-американских отношений, произошедшая в начале ХХI века, имела свои положительные и отрицательные последствия. С одной стороны, это позволило обновить диалог и снять некоторые напряженности, однако с другой стороны, значительные разногласия по ряду вопросов постепенно сорвали переговорный процесс.
Как произошло обострение отношений между Россией и США?
Обострение отношений между Россией и США произошло после ряда событий, включая конфликты в Украине и Сирии, а также обвинения во вмешательстве в выборы. Эти события привели к введению санкций и ухудшению доверия между двумя странами.