Оздоровительные технологии: арт-терапия
Заказать уникальный доклад- 20 20 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 04.06.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. История арт-терапии 5
2. Виды и формы реализации арт-терапии, противопоказания…………7
Заключение 18
Литература 19
Кстати, живописное искусство – очень занимательный и интересный процесс, доступный не только маленьким детям. Этим могут заниматься также взрослые, у которых есть высокая психодиагностическая перспектива. Кроме этого, сфера диагностики в арт-терапии ещё более разносторонняя, что является общим феноменом в контексте лонгитудного исследования, а не просто методом. Хотя данный термин своим широким восприятием включён в научный оборот. Так, нужно осознать феноменологию арт-терапевтической диагностики, исследовательские ресурсы и ограничения метода, указав реальные границы, информация в пределах которых будет иметь соответствие с требованиями объективности, безопасности, четкости, надёжности.Работы психотерапевта В. Оклендера имеют несложные указания, которые отражают всю сущность арт-терапевтического обсуждения материала рисования, согласно оценке Р. Гудмана - «Золотые правила». Дав посетителю возможность высказаться о своей работе именно таком образом, как ему хочется. Дайте возможность рассказать о той или иной части картины, прояснив, возможно, их значение, описав те или иные формы, предметы или же символы. Это в дальнейшем поможет избежать поспешных высказываний о работе. Следует попросить пациента дать описание работе в первом лице для любой части картины. Пациент может построить диалог между отдельными элементами работы, независимо от того, являются ли эти элементы образами, геометрическими фигурами или же объектами.Арт-терапевт, выбирая ту или иную тему, должен проконтролировать, на каком уровне вести диалог. Если посетителю не известно значение той или иной части картины, арт-терапевт должен дать своё понятие и объяснить, однако необходимо узнать у посетителя, считает ли он данное объяснение верным и уместным. Это можно проверить как словесной, так и не словесной реакцией. В том случае, когда объяснение не дает какой-либо реакции, нужно четко определить: возможно, это имеет отношение с некорректной интерпретацией или же отрицательным отношением посетителя.Необходимо обратить внимание на стимулирования реакции посетителей к цветам. О чем они делятся? Сосредоточившись на том или ином цвете, он, например, может о чем-то вспомнить, что-то понять. Также отметим, что цвета используются в разное время по-разному: в одном случае ими отражаются свойства предметов, в других - отношение самого автора к этим объектам.Кроме этого, нужно зафиксировать интонацию пациента, его положение тела, выражение лица, дыхательный ритм, использовать данные наблюдения для следующих обследований или при чрезмерном напряжении пациента при переходе на другую тему. Так как в арт-терапевтическом процессе есть также выраженные физические и эмоциональные реакции, то это все должно стать предметом наблюдения арт-терапевта. Важно помочь пациенту понять связь между творческой работой и своими высказываниями относительно жизненных ситуаций, состорожностью задавать вопросы о том, что и как из реальной жизни может отразить созданный имобразный сюжет. Необходимо понять, сколько высказываний может дать пациент. Если даже объяснения специалиста объективны, во всяком случае они могут вызвать сопротивление. Возможно также, чтоу пациента не будет шанса принять. Однако не забывайте, что ещё будет шанс вернуться к старымобъяснениям. Нужно попросить пациента рассказать о своих чувствах во время создания работы, перед непосредственно ее началом и после ее завершения, давая ему возможность работать с наиболееудобной для него скоростью и осознанием того, что он заметит то, что может отражать те состояния, кисследованию которых готов.Независимо от степени директивности подхода, следует дать посетителю возможность, что онсам управляет процессом и его результатами. Необходимо стремиться к тому, чтобы в работе пациента были выделены наиболее устойчивые темы и образы.Также специалисты уверены, что в положительных ресурсах и в отсутствии противопоказанийарт-терапии. Каждый человек в возрасте от пяти до шести лет, независимо от своего культурного опыта и возможностей, может стать непосредственным участником арт-терапевтического процесса. Естьмнение, что до этого периода символическая деятельность пока ещё формируется, а дети только усваивают материал и способы рисования.Деятельность детей дошкольного возраста остаётся в рамках игровых экспериментов, поэтомуарт-терапевтические уроки не дают полной эффективности. А что касается подростковых и юношескихпериодов, то они, наоборот, наиболее благоприятны для применения арт-терапии.А вот общение при помощи экспрессивного материала чаще всего предпочтительнее, чем разговорное общение. Это дает возможностьподросткам «скрыть» свои волнения в визуальных образах иизбегать прямого общения со взрослым.Как только придет осознание своих внутренних психологических проблем и конфликтов взрослыеи дети могут быстрее перейти к их решению, преодолев все возникшие трудности и тревоги.ЗаключениеТаким образом, мы можем сделать вывод, что в настоящее время данная технология успешно применяется педагогами как один из наиболее действенных методов, который позволяет организовать наиболее эффективное обучение, воспитание, и общую коррекцию развития личности, так как предполагает индивидуальный подход к обучающимся.Кроме этого, метод способствуетпогружению во внутренний миробучающегося и его исследованию,высвобождению скрытого потенциалаличности и её потребностей, активнойтворческой деятельности, но самое главное –активному диалог «обучающийся-учитель».Обобщая вышеизложенное, отметим, что есть много разных предложений, которые направлены на проведение тестов. Зачастую, между ними возникают противоречия. Однако можно найти как преимущества, так и недостатки в каждом из предлагаемых вариантов.Считается, что работа по тестированию должна иметь соответствие с приведёнными инструкциями, в другом случае анализ полученных результатов может быть другим. Это касается не только инструкций, которые даются посетителю, а также и используемого материала. К примеру, множество особенностей изображений, которые сделаны ручкой, необходимо интерпретировать по-другому, в отличие от изображений, сделанных карандашом. Его можно проводить с трёх лет. Выводы об уровне интеллектуального развития наиболее достоверно можно применять в дошкольном и младшем школьном возрасте.ЛитератураАртпедагогика и арттерапия в специальном и инклюзивном образовании: учебник для академического бакалавриата / Е. А. Медведева [и др.]; под ред. Е. А. Медведевой. – 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 274 с.Баранова О. Рисунок семьи. Диагностика межличностных отношений детей в семье // Школьный психолог. – 2019. – № 29. – С. 67-71.Дилео Д. Детский рисунок: диагностика и интерпретация / Д. Дилео. – М.: Апрель Пресс, 2016. – 211 с.Галянт, И.Г. Коррекция детского аутизма средствами арт-педагогики: монография: / И. Г. Галянт; Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. − Челябинск: ЮжноУральский центр РАО, 2019. – 335с.Рябова К.А. Арт-терапия как метод проедоления кризисных состояний // В сборнике: Культура, образование и искусство: традиции и инновации. Сборник статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции ученых-исследователей, специалистов, преподавателей вузов, колледжей, школ, учреждений дополнительного образования, руководителей образовательных учреждений; аспирантов, студентов. Мининский университет. 2019. С. 187-190.Тарарина Е. Глубинная арт-терапия: практика трансформаций: науч.-метод. пособ. / Е. Тарарина. – К.: АСТАМИР-В. – 2018. – 240 с.Тарарина Е. Практикум по арт-терапии: шкатулка мастера: науч.-метод. пособ. / Е. Тарарина. – 4-е изд. допол. – К.: АСТПМИР-В. – 2017. – 224 с.Торицына О.С. Арт-терапия как метод коррекции // Проблемы педагогики. 2021. № 3 (54). С. 62-67.Файратов А.В. О некоторых методах исследования в арт-терапии // Известия Кыргызской академии образования. 2018. № 2 (45). С. 70-73.Шегеря В.Е. Арт-терапия как метод психокоррекционного воздействия // Интеллектуальные ресурсы - региональному развитию. 2020. № 2. С. 271-275.
1. Артпедагогика и арттерапия в специальном и инклюзивном образовании: учебник для академического бакалавриата / Е. А. Медведева [и др.]; под ред. Е. А. Медведевой. – 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 274 с.
2. Баранова О. Рисунок семьи. Диагностика межличностных отношений детей в семье // Школьный психолог. – 2019. – № 29. – С. 67-71.
3. Дилео Д. Детский рисунок: диагностика и интерпретация / Д. Дилео. – М.: Апрель Пресс, 2016. – 211 с.
4. Галянт, И.Г. Коррекция детского аутизма средствами арт-педагогики: монография: / И. Г. Галянт; Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. − Челябинск: ЮжноУральский центр РАО, 2019. – 335с.
5. Рябова К.А. Арт-терапия как метод проедоления кризисных состояний // В сборнике: Культура, образование и искусство: традиции и инновации. Сборник статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции ученых-исследователей, специалистов, преподавателей вузов, колледжей, школ, учреждений дополнительного образования, руководителей образовательных учреждений; аспирантов, студентов. Мининский университет. 2019. С. 187-190.
6. Тарарина Е. Глубинная арт-терапия: практика трансформаций: науч.-метод. пособ. / Е. Тарарина. – К.: АСТАМИР-В. – 2018. – 240 с.
7. Тарарина Е. Практикум по арт-терапии: шкатулка мастера: науч.-метод. пособ. / Е. Тарарина. – 4-е изд. допол. – К.: АСТПМИР-В. – 2017. – 224 с.
8. Торицына О.С. Арт-терапия как метод коррекции // Проблемы педагогики. 2021. № 3 (54). С. 62-67.
9. Файратов А.В. О некоторых методах исследования в арт-терапии // Известия Кыргызской академии образования. 2018. № 2 (45). С. 70-73.
10. Шегеря В.Е. Арт-терапия как метод психокоррекционного воздействия // Интеллектуальные ресурсы - региональному развитию. 2020. № 2. С. 271-275.
Вопрос-ответ:
Что такое арт терапия?
Арт терапия - это метод психотерапии, который использует художественные формы выражения, такие как рисование, живопись, скульптура, музыка и др., для работы с эмоциональными и психологическими проблемами.
Какая история арт терапии?
Арт терапия имеет долгую историю, начиная с каменного века, когда люди использовали рисунки на стенах пещер в качестве формы самовыражения и исцеления. Официальное признание арт терапии как метода лечения началось в 20 веке с развитием психологии и психотерапии.
Какие виды и формы реализации арт терапии существуют?
Арт терапия может применяться в различных формах, включая групповые и индивидуальные сессии, коллективные проекты, творческие группы и др. Виды арт терапии включают рисование, живопись, скульптуру, музыку, танцы и др.
Есть ли противопоказания для арт терапии?
В некоторых случаях арт терапия может не рекомендоваться, например, при наличии серьезных психических заболеваний или недостаточной мотивации у пациента. Также, людям с аллергическими реакциями на художественные материалы может быть не рекомендовано участие в арт терапии.
Какие искусства можно использовать в арт терапии?
Арт терапия может использовать различные виды искусства, такие как рисование, живопись, скульптура, коллаж, фотография, музыка, танцы, театр и др. Важно выбрать тот вид искусства, который наиболее подходит для каждого конкретного пациента и его целей в рамках терапии.
Какая история у арт терапии?
Арт терапия имеет богатую историю, она начала развиваться в 20-х годах XX века благодаря психоанализу и интересу к влиянию искусства на психологическое состояние.
Какие виды арт терапии существуют?
Существует несколько видов арт терапии, включая живопись, рисование, скульптуру, музыку, танец и драму. Каждый вид имеет свои особенности и возможности для самовыражения и исследования эмоций.
Кто может заниматься арт терапией?
Арт терапия доступна не только детям, но и взрослым. Люди с разными психологическими потребностями и проблемами могут воспользоваться арт терапией для улучшения своего эмоционального состояния и саморазвития.
Какие противопоказания могут быть у арт терапии?
Арт терапия не рекомендуется людям с тяжелыми психическими расстройствами, которые могут испытывать усиление симптомов при работе с искусством. Также людям с физическими ограничениями или аллергическими реакциями на материалы для творчества может быть сложно заниматься арт терапией.
Какая литература существует по арт терапии?
Есть много книг и статей, посвященных арт терапии. Некоторые из них описывают историю и философию арт терапии, другие предлагают практические упражнения и методики. К некоторым известным авторам в этой области относятся Шон Макнамара, Кэтрин Уэллс-Рейс и Сьюзан Бугентал.
Какие польза и преимущества арт-терапии для детей и взрослых?
Арт-терапия имеет множество пользы и преимуществ для детей и взрослых. Для детей она помогает развивать творческие способности, улучшать моторику и координацию движений, развивать эмоциональное выражение и самовыражение. Для взрослых арт-терапия может стать способом расслабления, снятия стресса и тревоги, а также помочь в самопознании, разрешении внутренних конфликтов и обретении новых ресурсов для решения жизненных проблем.