Технологии преподавания медиадисциплин

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Методика преподавания
  • 11 11 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 09.06.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Особенно важным представляется медиаобразование, ориентированное на всех специалистов, поскольку именно такой подход нам представляется наиболее рациональным в условиях быстро меняющегося мира. Применение профессионально-ориентированных медиатекстов в рамках подготовки будущих специалистов активно влияет на совершенствование образовательной деятельности в рамках повышения уровня профессионализма, а также степени вовлеченности в процесс самообразования и непрерывного образования. Непрерывность позволяет современному специалисту постоянно пополнять собственный базис актуальными и целесообразными знаниями, направленными на формирование его интерактивной коммуникационной и информационной культуры, которая ложится в основу его профессиональной культуры и профессионализма. Этопозволяет ему становиться наиболее конкурентоспособным и самостоятельным специалистом, способным организовывать собственную деятельность и решать возникающие в ходе профессиональной деятельности задачи. Медиаобразование позволяет такому специалисту приобрести новый уровень компетентности, что по большей степени оказывает влияние на применение критического мышления в глобальном информационном поле медиапространства. Здесь же возникает необходимость в освоении основ медиаграмотности, которые также входят в курс общей медиаграмотности, что позволяет обучающемуся вникнуть в сущность медиакультуры, понимать её специфику, а также ориентироваться в её технологиях, методиках и средствах воздействия на аудиторию. Именно медиаграмотность формирует компетентного специалиста, способного следовать и придерживаться прогрессивного направления, диктуемого тенденциями в различных областях деятельности.Таким образом, ориентиром, который будет направлять современных медиапедагогов в рамках организации педагогического процесса должен стать современный медиаподход, который будет связующим звеном в системе содержания и сущности образовательной деятельности, а также основой для формирования новейших методов и принципов медиадисциплин. Медиакласс в Московской школе.Московская Школа №1363 вступила в проект «Медиакласс в московской школе – новый проект предпрофессионального образования столицы! В медиаклассах будут готовить журналистов будущего — специалистов, создающих уникальный высококачественный мультимедийный контент. Направлениями проекта являются:МедиажурналистикаМедиакоммуникации в социальных сетяхФотожурналистикаТележурналистикаРадиожурналистикаРеклама и связи с общественностьюВ конце апреля, в корпусах школы состоятся встречи с 9-классниками для информирования об особенностях,целях, задачах и сроках проекта. По итогам встречи были зарезюмированы следующие результаты:– все, без исключения ученики хотят принимать участие в формировании медиаклассе;– от учеников были приняты предложения, которые будут способствовать направлению развития медиакласса;– были сформированы списки необходимых оборудований и приспособлений для осуществления всех намеченных направлений медиаобразоввания.Итоги встречи были согласованы с директором школы, и в последствии,были им подтверждены.Таким образом, планируется, что в 2022-2023 учебном году Школа №1363 выйдет на новый уровень обучения.ЛитератураВолодин Б. Ф. Всемирная история библиотек. – 2-е изд., доп. – СПб.: Профессия, 2018. – С. 47.В.А. Сластенина (Москва, 16-17 сентября 2010 г.): в 2 ч. Ч. 1. М., 2010. С. 322-338.Возчиков В.А. Медиасфера философии образования. Бийск, 2007. 284 с.Жилавская И. В. Медиаобразование молодежной аудитории. – Томск: ТИИТ, 2020. http:// www.evartist.narod.ru/text23/0001.htm (дата обращения: 05.05.2022)Информационная грамотность: международные перспективы / Под ред. Х. Лау; Пер. с англ. – М.: МЦБС, 2020. – С. 30.Макарова Н. Я. Проблемы восприятия профессиональной идентичности журналиста. // Вестник РГГУ. Серия «История. Филология. Культурология. Востоковедение». 2018. № 11 (44). С. 55.Медидактика высей школы: программы спецкурсов / А.В. Онкович, Н.М. Духанина, И.А. Сахневич, И.А. Гуриненко, О.К. Янишин, К.Є. Балабанова / под науч. ред. д-ра пед. н., проф. А.В. Онкович. Киев, 2013.Онкович А.В. Медиаобразование: векторы развития // Педагогическое образование: вызовы ХХІ века: материалы Меж-дунар. науч.-практ. конф., посвящ. памяти выдающегося российского ученого-педагогаЯрных, В. И. Медиаобразовательные технологии при подготовке будущих журналистов: опыт использования единого образовательного пространства в магистратуре / В. И. Ярных // Электронная информационно-образовательная среда: современные проблемы и перспективы развития: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Нижний Тагил, 26 ноября 2020 года. — Нижний Тагил, 2021. — С. 49–53.Ярных, В. И. Медиатехнологии в корпоративной модели медиаобразования: возможности и перспективы / В. И. Ярных // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. — 2021. — № 2. — С. 135–139. — DOI 10.37882/2223-2982.2021.02.40Papuzza E., De Paoli C., Cristoforetti M., Marzotti M. E. Educazione e nuovi media. Disp :http://images.savethechildren.it/IT/f/img_pubblicazioni/img3. (дата обращения 05.05.2022)

1. Володин Б. Ф. Всемирная история библиотек. – 2-е изд., доп. – СПб.: Профессия, 2018. – С. 47.
2. В.А. Сластенина (Москва, 16-17 сентября 2010 г.): в 2 ч. Ч. 1. М., 2010. С. 322-338.
3. Возчиков В.А. Медиасфера философии образования. Бийск, 2007. 284 с.
4. Жилавская И. В. Медиаобразование молодежной аудитории. – Томск: ТИИТ, 2020. http:// www.evartist.narod.ru/text23/0001.htm (дата обращения: 05.05.2022)
5. Информационная грамотность: международные перспективы / Под ред. Х. Лау; Пер. с англ. – М.: МЦБС, 2020. – С. 30.
6. Макарова Н. Я. Проблемы восприятия профессиональной идентичности журналиста. // Вестник РГГУ. Серия «История. Филология. Культурология. Востоковедение». 2018. № 11 (44). С. 55.
7. Медидактика высей школы: программы спецкурсов / А.В. Онкович, Н.М. Духанина, И.А. Сахневич, И.А. Гуриненко, О.К. Янишин, К.Є. Балабанова / под науч. ред. д-ра пед. н., проф. А.В. Онкович. Киев, 2013.
8. Онкович А.В. Медиаобразование: векторы развития // Педагогическое образование: вызовы ХХІ века: материалы Меж-дунар. науч.-практ. конф., посвящ. памяти выдающегося российского ученого-педагога
9. Ярных, В. И. Медиаобразовательные технологии при подготовке будущих журналистов: опыт использования единого образовательного пространства в магистратуре / В. И. Ярных // Электронная информационно-образовательная среда: современные проблемы и перспективы развития: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Нижний Тагил, 26 ноября 2020 года. — Нижний Тагил, 2021. — С. 49–53.
10. Ярных, В. И. Медиатехнологии в корпоративной модели медиаобразования: возможности и перспективы / В. И. Ярных // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. — 2021. — № 2. — С. 135–139. — DOI 10.37882/2223-2982.2021.02.40
11. Papuzza E., De Paoli C., Cristoforetti M., Marzotti M. E. Educazione e nuovi media. Disp :http://images.savethechildren.it/IT/f/img_pubblicazioni/img3.
(дата обращения 05.05.2022)

Вопрос-ответ:

Зачем нужно медиаобразование для всех специалистов?

Медиаобразование для всех специалистов является особенно важным в современном быстро меняющемся мире, так как позволяет развивать навыки работы с медиатекстами, создавать и анализировать медиапродукты, эффективно коммуницировать с помощью медиаинструментов.

Какое влияние оказывает применение профессионально ориентированных медиатекстов на образовательную деятельность?

Использование профессионально ориентированных медиатекстов в подготовке будущих специалистов активно влияет на улучшение образовательной деятельности. Оно позволяет студентам овладеть не только теоретическими знаниями, но и научиться применять их на практике, развивать творческое мышление и критическое восприятие информации.

Какое значение имеет медиаобразование для повышения уровня профессионализма?

Медиаобразование играет важную роль в повышении уровня профессионализма. Оно позволяет специалистам развивать навыки работы с медиатекстами, улучшать коммуникационные навыки, а также осваивать современные медиаинструменты и технологии, что обеспечивает успешную профессиональную деятельность в современном информационном обществе.

Как медиаобразование влияет на степень вовлеченности в процесс самообразования?

Процесс медиаобразования способствует повышению степени вовлеченности в процесс самообразования. Он побуждает студентов к самостоятельному изучению медиатекстов и поиску новых знаний, развивает мотивацию к саморазвитию и самосовершенствованию.

Какой подход к медиаобразованию является наиболее рациональным?

Наиболее рациональным подходом к медиаобразованию представляется ориентация его на всех специалистов. Это обеспечивает равные возможности для развития медиакомпетентности у всех людей, независимо от их профессиональной сферы деятельности.

Какие технологии применяются при преподавании медиадисциплин?

При преподавании медиадисциплин применяются различные технологии, такие как использование медиатекстов, интерактивные уроки, визуальные материалы, современные программы и приложения для обучения.

Для кого предназначено медиаобразование?

Медиаобразование предназначено для всех специалистов, так как в быстро меняющемся мире это является наиболее рациональным подходом. Все специалисты должны иметь основные знания и навыки в области медиа.

Как применение медиатекстов влияет на образовательную деятельность?

Применение профессионально ориентированных медиатекстов в рамках подготовки будущих специалистов активно влияет на совершенствование образовательной деятельности. Это способствует повышению уровня профессионализма и степени вовлеченности в процесс самообразования.

Какие преимущества имеет использование интерактивных уроков при преподавании медиадисциплин?

Использование интерактивных уроков при преподавании медиадисциплин имеет ряд преимуществ. Это позволяет увлечь студентов и делать обучение более интересным и понятным, а также повышает вовлеченность и активность студентов в процессе обучения.

Как современные программы и приложения влияют на процесс обучения медиадисциплин?

Современные программы и приложения играют важную роль в процессе обучения медиадисциплин. Они позволяют создавать и редактировать медиатексты более эффективно, а также облегчают доступ к ресурсам и материалам для обучения.