Политико-правовое учение Н. Макиавелли.
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 07.06.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Основная часть 5
1. Краткая биографическая справка Н. Макиавелли 5
2. Учение Н.Макиавелли, его влияние на последующее развитие политико-правовой мысли 8
Заключение 14
Список используемой литературы 16
Макиавелли придерживался мнения, что в основе политической деятельности лежит реальный политический интерес, достижение которого в одинаковой степени зависит как от удачи судьбы, так и от личной активности правителя. Разграничивая мораль и политику, он придерживался мнения, что политическое поведение должно базироваться в первую очередь на опыте и разуме, а не на религиозной вере и морали.Предлагая князю оперативно пресекать всех, кто встанет на пути реализации его целей, Макиавелли призывает князя быть смелым и решительным. Медлительность и нерешительность могут погубить любое начинание.Он убежден, что люди от природы злы. Человек переменчив, неблагодарен, малодушен, лжив, преисполнен ненависти к окружающим. Будучи ограниченными в возможностях, они имеют необоснованные желания. Людям всегда не нравится настоящее и они восхваляют старые времена; они подражатели, и им легче перенять пороки, чем добродетели. В политике Макиавелли призывает считаться с этими свойствами людей, которые он считает проявлением их неизменной «природы».Макиавелли, отталкиваясь от законов, подчеркнул, что хорошие законы не могут обходиться без опоры на вооруженную силу.Макиавелли заслуживает того, что он создал светскую доктрину государства, освобождая ее от средневековых церковных догм. Он внес в науку само понятие «государство», провел четкое разделение функций государя как носителя верховной власти и аппарата государства - проводника его воли. Для достижения государственной стабильности и гармонии государь должен защищать своих подданных от преступных посягательств чиновников и частных лиц, быть милосердным судьей, который должен заботиться о народе, а не использовать его в своих интересах.Споры вокруг идей Макиавелли не умалили их значения в развитии политической мысли - мыслитель оказал огромное влияние на государственно-правовые теории Нового времени. До сих пор противоречивые взгляды Макиавелли не перестают вызывать споры: для одних он - апологет беспринципности и вероломства, для других - талантливый политик. ЗаключениеНа основании проделанной нами работы можно сделать вывод, что Макиавелли принадлежит к числу наиболее сложных для понимания и интерпретации мыслителей. Не зря на протяжении четырех с половиной веков вокруг его главного произведения «Государь» велись полемические баталии, а его учение и взгляды были сведены к резко отрицательному термину «макиавеллизм» и стали употребляться как синоним политического коварства, двуличия, лицемерия, предательства, жестокости и т.д.Прежде всего, мы можем сказать, что Макиавелли является патриотом, потому что он мечтает видеть Италию единой и могущественной. Патриотизм Макиавелли побудил его найти истинные движущие силы прогресса своего времени и предложить радикальные, по-настоящему революционные средства для преобразования старой системы.Научный анализ политики Макиавелли проводит для того, чтобы раскрыть истинное положение дел и обозначить тактику и стратегию для достижения оптимистического будущего.Его учение представляет собой не кабинетные рассуждения, а суровый и нелестный, но верный диагноз.Она призывает к действию, творчеству, свободе к возрождению, это была революция в политическом мышлении, которая проложила путь от Средневековья к Новому времени.Он был первым в своем роде единственным мыслителем эпохи Возрождения, сумевшим уловить смысл основных тенденций той эпохи, смысл ее политических требований и чаяний, сформулировать и выразить их так, чтобы они стали не просто высказываниями, сентенциями и афоризмами, но самым активным способом воздействия на тех, кто еще смутно осознавал эти требования, но стремился к преобразованиям, желая увидеть новую Италию.Макиавелли впервые в истории отделил политику от морали и религии и сделал ее автономной, независимой дисциплиной, с присущими ей законами и принципами, отличными от законов и принципов морали и религии.Из его работ мы видим перед собой всю интеллектуальную, социальную и политическую картину эпохи Возрождения, со всеми ее гуманистическими достижениями и конкретно-историческими ограничениями, со всеми ее противоречиями, поисками и борьбой. В его работах, пожалуй, можно с особой ясностью проследить, как теория возникает из истории, из исторического диалога с мыслителями прошлого и из понимания прошлых эпох, как новаторство возникает из критического и творческого восприятия традиции, как перспектива исторического развития возникает из ретроспективного взгляда на самые фундаментальные и самые актуальные проблемы современной жизни. Для нас Макиавелли и его творчество представляют прежде всего конкретную историческую и культурную ценность. Как один из величайших и наиболее выдающихся представителей эпохи Возрождения, Макиавелли соединяет живительные традиции мысли и культуры с новым временем и современностью. Из его произведений мы видим всю интеллектуальную, социальную и политическую картину эпохи Возрождения, со всеми ее гуманистическими достижениями и конкретно-историческими ограничениями, со всеми ее противоречиями, поисками и борьбой. В его работах, пожалуй, можно с особой ясностью проследить, как теория возникает из истории, из исторического диалога с мыслителями прошлого и из понимания прошлых эпох, как новаторство возникает из критического и творческого восприятия традиции, как перспектива исторического развития возникает из ретроспективного взгляда на самые фундаментальные и самые актуальные проблемы современной жизни.Таким образом, при написании данного реферата были рассмотрены все поставленные задачи и достигнуты цели.Список используемой литературы[1] Баренбойм, П.Д.. Макиавелли. Москва. Флорентийское общество [Текст] / авт. П.Д. Баренбойм. – ЛУМ: Москва, 2020 г.– 404 стр.[2] Жиль К.. Никколо Макиавелли [Текст] / авт. Кристиана Жиль, М. А. Рунова, отв.ред. В. Д. Балакина. – Молодая Гвардия: Москва, 2005 г. – 276 стр.[3] Кокошин, А.А.. Вспоминая Макиавелли. Оценки, размышления, заметки [Текст] /авт. Кокошин, А.А.. – Ленанд: Москва, 2020 г. –248 стр.[4] Макиавелли,Никколо. Государь. С комментариями и объяснениями [Текст] / авт. Никколо Макиавелли, пер. Г. Д. Муравьева. – АСТ: Москва, 2020 г. – 256 стр.[5] Макиавелли, Никколо. Искусство побеждать противника. Изречения и афоризмы Н. Макиавелли [Текст] / авт. Никколо Макиавелли, сост. С. Б. Барсов. – Центрполиграф: Москва, 2011 г. – 100 стр.[6] Макиавелли, Никколо. Государь. Искусство войны [Текст] / авт. Никколо Макиавелли, ХлодовскийРуф Игоревич, А. К. Осмолов. – Эксмо: Москва, 2013г. – 724 стр.[7] Макиавелли, Никколо. Избранные сочинения [Текст] / авт. Никколо Макиавелли – Художественная Литература: Москва, 1982 г. – 514 стр.
[1] Баренбойм, П.Д.. Макиавелли. Москва. Флорентийское общество [Текст] / авт. П.Д. Баренбойм. – ЛУМ: Москва, 2020 г. – 404 стр.
[2] Жиль К.. Никколо Макиавелли [Текст] / авт. Кристиана Жиль, М. А. Рунова, отв.ред. В. Д. Балакина. – Молодая Гвардия: Москва, 2005 г. – 276 стр.
[3] Кокошин, А.А.. Вспоминая Макиавелли. Оценки, размышления, заметки [Текст] / авт. Кокошин, А.А.. – Ленанд: Москва, 2020 г. – 248 стр.
[4] Макиавелли, Никколо. Государь. С комментариями и объяснениями [Текст] / авт. Никколо Макиавелли, пер. Г. Д. Муравьева. – АСТ: Москва, 2020 г. – 256 стр.
[5] Макиавелли, Никколо. Искусство побеждать противника. Изречения и афоризмы Н. Макиавелли [Текст] / авт. Никколо Макиавелли, сост. С. Б. Барсов. – Центрполиграф: Москва, 2011 г. – 100 стр.
[6] Макиавелли, Никколо. Государь. Искусство войны [Текст] / авт. Никколо Макиавелли, Хлодовский Руф Игоревич, А. К. Осмолов. – Эксмо: Москва, 2013г. – 724 стр.
[7] Макиавелли, Никколо. Избранные сочинения [Текст] / авт. Никколо Макиавелли – Художественная Литература: Москва, 1982 г. – 514 стр.
Вопрос-ответ:
Какое влияние оказало учение Н. Макиавелли на последующее развитие политико-правовой мысли?
Учение Н. Макиавелли оказало значительное влияние на последующее развитие политико-правовой мысли. Его идеи о реальном политическом интересе, разграничении морали и политики, роли удачи и личной активности правителя нашли отклик в работах многих политических философов и теоретиков. Он повлиял на формирование реалистического подхода к политической деятельности и на отход от идеалистических и утопических представлений о политике. Макиавелли также внес значительный вклад в развитие политической этики и этики государственного служащего.
Чем отличается учение Н. Макиавелли от традиционного представления о политике?
Одним из отличий учения Н. Макиавелли является его акцент на реальный политический интерес, а не на идеалы и моральные принципы. Он считал, что политическая деятельность определяется не только моральными нормами, но и практическими обстоятельствами. Макиавелли также разграничивал мораль и политику, считая, что успешный правитель должен быть готов нарушать некоторые моральные нормы ради достижения своих политических целей.
Какую роль в политической деятельности Н. Макиавелли отводил личной активности правителя?
Н. Макиавелли придавал большое значение личной активности правителя. Он считал, что успех политической деятельности зависит как от удачи судьбы, так и от личных качеств и умений правителя. Макиавелли утверждал, что успешный правитель должен быть активным, энергичным и решительным, готовым принимать трудные решения и преследовать свои политические цели даже вопреки моральным нормам.
Какие основные идеи и принципы политико-правового учения Н. Макиавелли?
Основными идеями и принципами политико-правового учения Н. Макиавелли являются реальный политический интерес, разграничение морали и политики, роль удачи и личной активности правителя. Он считал, что в политической деятельности главное – достижение своих политических целей, а не придерживание моральных норм. Макиавелли признавал, что политическая деятельность зависит от удачи, но акцентировал внимание на личной активности и решительности правителя.
В чем заключается основное учение Н. Макиавелли?
Основное учение Н. Макиавелли заключается в том, что в политической деятельности основным фактором является реальный политический интерес. Он утверждал, что достижение этого интереса зависит от удачи и активности правителя, и реальный политический интерес должен стоять выше морали.
Какое влияние оказало учение Н. Макиавелли на последующее развитие политико-правовой мысли?
Учение Н. Макиавелли оказало значительное влияние на последующее развитие политико-правовой мысли. Он внес важный вклад в формирование реалистического подхода к политике, отделившего политику от морали. Его идеи о необходимости самостоятельной политической деятельности правителя и использовании силы и хитрости для достижения политических целей стали основой для разных политических концепций.
Какое значение имела удача и активность правителя по мнению Макиавелли?
По мнению Макиавелли, удача и активность правителя имели большое значение для достижения реального политического интереса. Удача представляла собой непредсказуемые факторы, которые могли повлиять на успех политических действий. Активность правителя включала в себя использование силы и хитрости для достижения политических целей.
Какое отношение Макиавелли имел к морали и политике?
Макиавелли разграничивал мораль и политику. Он считал, что политика должна подчиняться реальному политическому интересу, а не моральным принципам. Он призывал правителей быть сильными и готовыми использовать хитрость и силу, если это необходимо для достижения политических целей.
Какие идеи Макиавелли легли в основу различных политических концепций?
Идеи Макиавелли о необходимости самостоятельной политической деятельности правителя, использовании силы и хитрости для достижения политических целей стали основой для разных политических концепций. Он подчеркивал важность реального политического интереса и неиспользование моральных принципов в политике.
Какова была биография Н. Макиавелли?
Макиавелли родился в 1469 году в городе Флоренция, Италия. Он получил юридическое образование и начал свою карьеру в государственной службе, занимая различные должности. Он также был дипломатом и вел переговоры с другими государствами. В 1513 году Макиавелли был уволен с должности и вынужден уйти в отставку. После этого он начал писать свои известные труды по политике и праву.