«Интеллектуальная книга» как понятие и тип издания

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Документоведение
  • 37 37 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 07.06.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение …………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Интеллектуальная литература в проекции времени ……………….... 6
1.1. Интеллектуальная книга: понятие, виды и функции ………………….. 6
1.2. Роль интеллектуальной книги в прошлом и настоящем ……………... 12
Глава 2. Проблемы интеллектуального книгоиздания в России …………… 16
2.1. Интеллектуальный книжный бизнес: магазины и издательства ……..16
2.2. Международная ярмарка интеллектуальной литературы Non/fiction.. 22
Заключение ……………………………………………………………………... 29
Список использованных источников …………………………………………. 31
Приложение 1 …………………………………………………………………... 34
Приложение 2 …………………………………………………………………... 37
Фрагмент для ознакомления

Являясь уникальным в России выставочным проектом, ярмарка оказывает влияние на эстетическое воспитание современного читателя, а также способствует сохранению культурного наследия. В рамках одного проекта одновременно можно оценить историю и актуальное состояние издательского дела, что позволяет осознать роль русской книжности в развитии национальной культуры. Это подтверждает, что несмотря на экономические сложности и проблемы взаимодействия издателей и читателей, Россия остается «литературоцентричной страной», и новые технологии могут стать союзниками в борьбе за привлечение читательского интереса и повышение культурного уровня населения.



Заключение

Несмотря на непростое положение современного рынка печати в России и наличие достаточно актуальных проблем, связанных со снижением интереса к книжным изданиям, интеллектуальная книга существует. Наличие интеллектуалов как класса в российском обществе этот факт убедительно доказывает.
Книга представляет собой одно из воплощений цельного произведения. Ей придают значение документа в виде кодекса, который служит источником информации в социальной коммуникации, записанной на вещественном носителе в знаковой форме. В процессе исследования было выяснено, что интеллектуальная книга обладает важнейшей функцией социального маркера. За долгий период своего существования новые приемы и способы материализации знаний за короткое время подверглись весьма значительным изменениям. Этот процесс продолжает свое развитие до сих пор. И сейчас нет оснований полагать, что когда-нибудь он завершится. Среди этих способов самое почетное место принадлежит интеллектуальной книге. Только в форме книги возможен по-настоящему глубокий и тщательный анализ, принципиальные и подробные логические построения.
В ходе настоящей работы решены важнейшие задачи. Выявлены понятие и сущность интеллектуальной книги как типа издания, определены ее основные функции и роль в обществе. Изучен характер развития книги на протяжении основных периодов человеческой истории. Выяснив, как интеллектуальная литература влияла на формы организации опыта, формы мышления, самовыражения и мировоззрение людей, получено представление о русской книжной культуре. Учитывая опыт деятельности профессиональных книгоиздателей, особенности петербургских книжных магазинов и устроение крупнейшей уникальной ярмарки, можно сделать заключение о том, что в настоящее время главной особенностью интеллектуального книгоиздания как такового является его независимость: экономическая – от издательств-монополистов, финансовая и идеологическая – от государства. Наличие ярко выраженной идеи и четкой издательской политики делает его успешным. Такие издательства функционируют как вольные университеты каждый со своей собственной просветительской программой и интеллектуальной стратегией. Они выбирают свои уникальные ниши и в них работают. Вокруг этих издателей структурировано мощное концептуальное пространство, создающее благоприятные условия для порождения новых авторов, смыслов, стратегий и идей. Таким образом, интеллектуальное книгоиздание выполняет просветительскую миссию, участвует в формировании книжной культуры страны, парадоксальным образом развиваясь вопреки сложной экономической ситуации.
Только в многочисленном сообществе независимых издателей можно достичь интеллектуального расцвета. Проблемы развития книжного дела кроются в системе национальных приоритетов, системе ценностей и отношении к ним государства. Хочется надеяться, что в рамках усиления внимания государства к сфере книжного дела и в области поддержки интеллектуального книгоиздания удастся изменить ситуацию в лучшую сторону.
Подводя итог проведенного исследования, следует отметить, что хотя становление книги и книжной культуры в XX веке уже завершено, не окончено их теоретическое исследование, актуальность которого возрастает в свете трансформации книги в информационном обществе XXI века. Настоящая работа может послужить началом для новых исследований по заявленной теме с учетом требований времени и быстро меняющихся тенденций в области книгоиздания.



Список использованных источников

1. Альшевская О.Н. Книжная торговля как элемент книжной культуры / О.Н. Альшевская // Гуманитарные науки в Сибири. – 2009. – № 3. – С. 117 – 120.
2. Владимирова И.И. Издательство "Пашков дом". 20 лет на службе у интеллектуального читателя / И.И. Владимирова / Росийская государственная библиотека ; подготовила И.И. Владимирова [и др.]. - Москва: Пашков дом, 2018. - 92 с.
3. Волкова Н.В. Книгоиздание – профессия «джентльменов» : (издание интеллектуальной литературы глазами Андре Шиффрина) / Н.В. Волкова // Вестник Тверского государственного университета. Серия Филология. – 2016. - № 3. - С. 239 - 244.
4. Володихин Д.М. Интеллектуальная фантастика : [монография и статьи] / Д.М. Володихин ; Историко-просветительское общество. - Москва : ИПО, 2007. – 208 с.
5. Гаврилов А. «Никто не отдает интеллектуальную ценность даром, ее так или иначе продают» : [интервью] : [беседа посвящена проблемам книжного рынка] / А. Гаврилов // Иностранная литература. – 2009. – № 7. – С. 192-197.
6. Григорьянц Е.И. Издание научной литературы и интеллектуальный потенциал общества / Е.И. Григорьянц // Научная книга. – 2006. – № 1/4. – С. 19-21.
5. Ельников М.П. Феномен книги (теоретико-гносеологический аспект) / М.П. Ельников // Книга. Исследования и материалы / / Всесоюзная книжная палата. – Москва, 1995. – Сб. 71. – С. 53-68.
6. Загаров К.С. Книга как феномен культуры. – Текст : электронный / К.С. Загаров // Современные научные исследования и инновации : электронный научно-практический журнал. - 2012. - № 8. - URL: https://web.snauka.ru/issues/2012/08/16535 (дата обращения: 08.05.2022).
7. Иванникова Т.А. Перспективы развития и продажи интеллектуальной литературы / Т.А. Иванникова // Книга в современном мире : материалы международной научной конференции, Воронеж, 26-28 февраля 2013 г. – Воронеж, 2013. – С. 82-86.
8. Кириллова С. Интеллектуальная книга в России. Записки с выставки Non/fiction № 9. – Текст : электронный / С. Кириллова // Первое сентября : газета для учителя : [сайт]. – 2007. – № 23. – URL: https://ps.1sept.ru/article.php?ID=200702332 (дата обращения: 08.05.2022).
9. Крестина Е.Л. Издание интеллектуальной литературы и эффективные пути ее распространения / Е.Л. Крестина // Информационный бюллетень РБА. – 2003. – № 28. – С. 144-145.
10. Лезунова Н.Б. Деятельность петербургских издательств интеллектуальной литературы /   Н.Б. Лезунова, Н.Г.  Николаюк // Печать и слово Санкт-Петербурга : сборник научных трудов / Петербургские чтения 2006 ; [составитель и научный редактор Е.М. Таборисская]. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский институт печати. – 2007. – С. 17–20.
11. Мисюров Д. Ярмарка интеллектуальной литературы : [о проведении 9-й Международной ярмарки интеллектуальной литературы NON/FICTOIN] / Д. Мисюров // В мире науки. – 2008. – № 1. – С. 8.
12. Овсянников Н.Ф. Книжные выставки-ярмарки в системе книгораспространения : автореф. дис. … канд. филол. наук / Овсянников Н.Ф. ; [Московский государственный университет печати]. – Москва, 2002. – 21 с.
13. Орловский А. Non-fiction : как живет рынок интеллектуальной литературы в Москве. – Текст : электронный / А. Орловский // Москва24 : сетевое издание. - 16.07.2015. - URL: https://www.m24.ru/articles/literatura/16072015/79280 (дата обращения: 08.05.2022).
14. Панкова А.Н. «Малотиражная литература в цифровой среде : поднять нельзя бросить» : интерактив. круглый стол / А.Н. Панкова // Библиотековедение. – 2011. – № 1. – С. 129-131.
15. Проблемы чтения и будущее книги и библиотеки. – Текст : электронный // Тихоокеанский государственный университет : [сайт]. – 2022. – URL: https://pnu.edu.ru/ru/library/projects/literary-review/problems/ (дата обращения: 08.05.2022).
16. Старых М.Д. Интеллектуальная литература – не фикция… / М.Д. Старых // Библиотековедение. – 2016. – Т. 65, № 6. – С. 645-648.
17. Чапкевич К. Борис Куприянов о книге как товаре, хранилище знаний и социальном маркере. – Текст : электронный / К. Чапкевич // Бумага : [сайт]. – 20.11.2014. – URL: https://paperpaper.ru/kuprianov/ (дата обращения: 08.05.2022).
18. Шенкман Я. «Люди не простые. Время простых закончилось». Борис Куприянов – о «Нон-фикшн»–2019, буме переизданий и грядущем кризисе сетевых магазинов. – Текст : электронный / Я. Шенкман // Новая газета : сайт. – 2019. – № 136 (4 дек.). – URL: https://novayagazeta.ru/articles/2019/12/02/82966-boris-kupriyanov-lyudi-ne-prostye-vremya-prostyh-zakonchilos (дата обращения: 08.05.2022).
19. Шехурина Л. Д.  Интеллектуальные книжные магазины Петербурга / Л.Д. Шехурина // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2016. – № 213. – С. 40-44.
20. Юданова М.В. Cовременная русскоязычная фантастика как интеллектуальная литература / М.В. Юданова // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2008. – № 3. – С. 68-70.
Приложение 1

Интеллектуальные книжные магазины Санкт-Петербурга

Одним из первых интеллектуальных магазинов в Санкт-Петербурге считалась книжная лавка, открывшаяся в корпусе исторического и философского и факультетов на Менделеевской линии в конце 90-х годов. Позднее он преобразовался в статусный Магазин-салон Информационно-культурного центра СПбГУ, расположенный в том же корпусе. Вскоре вслед за ним был открыт книжный салон на филфаке СПбГУ. На Петроградской стороне более десяти лет проработал магазин интеллектуальной литературы «Летний сад», пользовавшийся у петербуржцев большой популярностью. Одновременно с ним создавались магазины «Академический проект», находящиеся на ул. Рубинштейна и на 1-ой линии Васильевского острова. В среде петербургской интеллигенции они быстро получили свою известность. В настоящее время этих магазинов, к сожалению, уже нет. Однако, им на смену пришло новое поколение магазинов, которые сумели сохранить прежние традиции.
В частности, «Книжный окоп» (Тучков пер., д. 11) - магазин интеллектуальной гуманитарной книги продолжил традиции первых независимых петербургских магазинов интеллектуальной литературы. Его создателями стали классические гуманитарии (историки), поэтому в магазине преобладала «академическая» литература. Они наладили сотрудничество как с крупными, так и небольшими издательствами. Среди постоянных поставщиков магазина московские издательства: «Росспэн», «URSS», «НЛО», «Искусство–XXI в.», «Молодая Гвардия»; петербургские издательства «Коло», «Евразия», издательства СПбГУ, Европейского университета, издательства «Дмитрий Буланин», «Росток» и другие. Все они выпускают интеллектуальные качественные книги как с точки зрения полиграфического исполнения, так и содержания. Иногда в магазин поступают книги, изданные на собственные средства исследователей. Но их не более десяти процентов от всего ассортимента. В «Книжном окопе» богато представлены разделы востоковедения, истории, философии, филологии, имеется стенд с этнологией, краеведением, религиоведением. Художественная литература отсутствует в  ассортименте магазина, хотя ее часто спрашивают покупатели. Хозяева магазина ее не закупают сознательно, считая, что и без того достаточно в городе магазинов, предоставляющих широкий выбор современной художественной литературы и классики. Зато в этом активно принимают заказы покупателей, в том числе и на зарубежные издания. Посетители заказывают книги из США, Китая и разных европейских стран. Причем цены на такие издания остаются адекватными.
Рядом с «Книжным окопом» размещены еще два независимых магазина: «Свои книги» и «Исткнига». Магазин «Свои книги» (В.О. 1-я линия, д. 42) открывшийся в 2012 году, создан на базе издательства с похожим забавным названием «Свое издательство». Оно специализируется на выпуске репринтных изданий лучших образцов отечественной литературы, печатающихся малым тиражом от одного до тридцати экземпляров. Это в основном художественные произведения начала ХХ в. Продукцию этого издательства можно увидеть во всех интеллектуальных магазинах Петербурга. Ассортимент магазина составляет гуманитарная литература, современная художественная и детская литература, а также non/fiction. В магазине представлены также книги для художников. Со временем владельцы магазина планируют расширить территорию магазина и преобразовать его в магазин-клуб.
Магазин «Исткнига» (В.О. Кадетская линия, д. 27) создан также в 2012 г., имеющий свое преимущество — интернет-магазин. Историческая литература составляет его ассортиментное ядро. Оно включает в себя учебные, научные, научно-популярные и справочные издания исторической тематики. Богато представлено петербурговедение. Но в то же время имеется в наличии и литература по филологии, религии, искусству, философии и политике.
Уже приобрел известность среди любителей книг совсем недавно созданный магазин интеллектуальной литературы с ироничным названием «Все свободны» (наб. р. Мойки, 28). Название «Все свободны» – это не только ирония, это ещё и современная литература, философия, литературоведение, политика, искусство, история. Магазин сотрудничает с издательствами, выпускающими интеллектуальную литературу.
В 2013 г. книжный магазин «Мы» открылся в самой оживленной части Невского проспекта (Невский пр., 20). Его хозяева те же, что и у магазина «Все свободны», но концепции и проекты разные. Помимо изданий гуманитарного профиля, наличие литературы авангарда является отличительной особенностью магазина «Мы». У него имеется и своя территория для мероприятий — кинозал.
В 2010 г. в Петербурге открылся книжный магазин «Порядок слов». Константин Шавловский (кинодокументалист, заместитель главного редактора журнала «Сеанс») - создатель проекта. Целью его проекта является распространение интеллектуальной литературы. Проект включает в себя не только книжный магазин, но и литературные вечера, лекции и семинары, презентации книг с участием авторов, киноклуб и многое другое.
Приложение 2

Аудитория Международной ярмарки
интеллектуальной литературы Non/fiction

Таблица 1
Сфера деятельности респондентов Процент, % Оптовая торговля 1 Розничная торговля 5 Типография 1 Издательство 8 СМИ 5 Наука, культура, образование 20 Библиотечное дело 2 Производство 2 Студент 12 Другое 44

Таблица 2
Возраст посетителей Процент, % 18-25 23 25-49 55 >50 22
Ельников М.П. Феномен книги (теоретико-гносеологический аспект) / М.П. Ельников // Книга. Исследования и материалы / / Всесоюзная книжная палата. – Москва, 1995. – Сб. 71. – С. 53.
Загаров К.С. Книга как феномен культуры. – Текст : электронный / К.С. Загаров // Современные научные исследования и инновации : электронный научно-практический журнал. - 2012. - № 8. - URL: https://web.snauka.ru/issues/2012/08/16535 (дата обращения: 08.05.2022).
Проблемы чтения и будущее книги и библиотеки. – Текст : электронный // Тихоокеанский государственный университет : [сайт]. – 2022. – URL: https://pnu.edu.ru/ru/library/projects/literary-review/problems/ (дата обращения: 08.05.2022).
Юданова М.В. Cовременная русскоязычная фантастика как интеллектуальная литература / М.В. Юданова // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2008. – № 3. – С. 68.
Володихин Д.М. Интеллектуальная фантастика : [монография и статьи] / Д.М. Володихин ; Историко-просветительское общество. - Москва : ИПО, 2007. – С. 6.
Чапкевич К. Борис Куприянов о книге как товаре, хранилище знаний и социальном маркере. – Текст : электронный / К. Чапкевич // Бумага : [сайт]. – 20.11.2014. – URL: https://paperpaper.ru/kuprianov/ (дата обращения: 08.05.2022).
Чапкевич К. Борис Куприянов о книге как товаре, хранилище знаний и социальном маркере. – Текст : электронный / К. Чапкевич // Бумага : [сайт]. – 20.11.2014. – URL: https://paperpaper.ru/kuprianov/ (дата обращения: 08.05.2022).
Шехурина Л. Д. Интеллектуальные книжные магазины Петербурга / Л.Д. Шехурина // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2016. – № 213. – С. 41.
Орловский А. Non-fiction : как живет рынок интеллектуальной литературы в Москве. – Текст : электронный / А. Орловский // Москва24 : сетевое издание. - 16.07.2015. - URL: https://www.m24.ru/articles/literatura/16072015/79280 (дата обращения: 08.05.2022).
Орловский А. Non-fiction : как живет рынок интеллектуальной литературы в Москве. – Текст : электронный / А. Орловский // Москва24 : сетевое издание. - 16.07.2015. - URL: https://www.m24.ru/articles/literatura/16072015/79280 (дата обращения: 08.05.2022).
Гаврилов А. «Никто не отдает интеллектуальную ценность даром, ее так или иначе продают» : [интервью] : [беседа посвящена проблемам книжного рынка] / А. Гаврилов // Иностранная литература. – 2009. – № 7. – С. 193.
Панкова А.Н. «Малотиражная литература в цифровой среде : поднять нельзя бросить» : интерактив. круглый стол / А.Н. Панкова // Библиотековедение. – 2011. – № 1. – С. 131.
Альшевская О.Н. Книжная торговля как элемент книжной культуры / О.Н. Альшевская // Гуманитарные науки в Сибири. – 2009. – № 3. – С. 117.
Овсянников Н.Ф. Книжные выставки-ярмарки в системе книгораспространения : автореф. дис. … канд. филол. наук / Овсянников Н.Ф. ; [Московский государственный университет печати]. – Москва, 2002. – С. 3.
Старых М.Д. Интеллектуальная литература – не фикция… / М.Д. Старых // Библиотековедение. – 2016. – Т. 65, № 6. – С. 648.
Шенкман Я. «Люди не простые. Время простых закончилось». Борис Куприянов – о «Нон-фикшн»–2019, буме переизданий и грядущем кризисе сетевых магазинов. – Текст : электронный / Я. Шенкман // Новая газета : сайт. – 2019. – № 136 (4 дек.). – URL: https://novayagazeta.ru/articles/2019/12/02/82966-boris-kupriyanov-lyudi-ne-prostye-vremya-prostyh-zakonchilos (дата обращения: 08.05.2022).
Кириллова С. Интеллектуальная книга в России. Записки с выставки Non/fiction № 9. – Текст : электронный / С. Кириллова // Первое сентября : газета для учителя : [сайт]. – 2007. – № 23. – URL: https://ps.1sept.ru/article.php?ID=200702332 (дата обращения: 08.05.2022).









2

Список использованных источников

1. Альшевская О.Н. Книжная торговля как элемент книжной культуры / О.Н. Альшевская // Гуманитарные науки в Сибири. – 2009. – № 3. – С. 117 – 120.
2. Владимирова И.И. Издательство "Пашков дом". 20 лет на службе у интеллектуального читателя / И.И. Владимирова / Росийская государственная библиотека ; подготовила И.И. Владимирова [и др.]. - Москва: Пашков дом, 2018. - 92 с.
3. Волкова Н.В. Книгоиздание – профессия «джентльменов» : (издание интеллектуальной литературы глазами Андре Шиффрина) / Н.В. Волкова // Вестник Тверского государственного университета. Серия Филология. – 2016. - № 3. - С. 239 - 244.
4. Володихин Д.М. Интеллектуальная фантастика : [монография и статьи] / Д.М. Володихин ; Историко-просветительское общество. - Москва : ИПО, 2007. – 208 с.
5. Гаврилов А. «Никто не отдает интеллектуальную ценность даром, ее так или иначе продают» : [интервью] : [беседа посвящена проблемам книжного рынка] / А. Гаврилов // Иностранная литература. – 2009. – № 7. – С. 192-197.
6. Григорьянц Е.И. Издание научной литературы и интеллектуальный потенциал общества / Е.И. Григорьянц // Научная книга. – 2006. – № 1/4. – С. 19-21.
5. Ельников М.П. Феномен книги (теоретико-гносеологический аспект) / М.П. Ельников // Книга. Исследования и материалы / / Всесоюзная книжная палата. – Москва, 1995. – Сб. 71. – С. 53-68.
6. Загаров К.С. Книга как феномен культуры. – Текст : электронный / К.С. Загаров // Современные научные исследования и инновации : электронный научно-практический журнал. - 2012. - № 8. - URL: https://web.snauka.ru/issues/2012/08/16535 (дата обращения: 08.05.2022).
7. Иванникова Т.А. Перспективы развития и продажи интеллектуальной литературы / Т.А. Иванникова // Книга в современном мире : материалы международной научной конференции, Воронеж, 26-28 февраля 2013 г. – Воронеж, 2013. – С. 82-86.
8. Кириллова С. Интеллектуальная книга в России. Записки с выставки Non/fiction № 9. – Текст : электронный / С. Кириллова // Первое сентября : газета для учителя : [сайт]. – 2007. – № 23. – URL: https://ps.1sept.ru/article.php?ID=200702332 (дата обращения: 08.05.2022).
9. Крестина Е.Л. Издание интеллектуальной литературы и эффективные пути ее распространения / Е.Л. Крестина // Информационный бюллетень РБА. – 2003. – № 28. – С. 144-145.
10. Лезунова Н.Б. Деятельность петербургских издательств интеллектуальной литературы / Н.Б. Лезунова, Н.Г. Николаюк // Печать и слово Санкт-Петербурга : сборник научных трудов / Петербургские чтения 2006 ; [составитель и научный редактор Е.М. Таборисская]. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский институт печати. – 2007. – С. 17–20.
11. Мисюров Д. Ярмарка интеллектуальной литературы : [о проведении 9-й Международной ярмарки интеллектуальной литературы NON/FICTOIN] / Д. Мисюров // В мире науки. – 2008. – № 1. – С. 8.
12. Овсянников Н.Ф. Книжные выставки-ярмарки в системе книгораспространения : автореф. дис. … канд. филол. наук / Овсянников Н.Ф. ; [Московский государственный университет печати]. – Москва, 2002. – 21 с.
13. Орловский А. Non-fiction : как живет рынок интеллектуальной литературы в Москве. – Текст : электронный / А. Орловский // Москва24 : сетевое издание. - 16.07.2015. - URL: https://www.m24.ru/articles/literatura/16072015/79280 (дата обращения: 08.05.2022).
14. Панкова А.Н. «Малотиражная литература в цифровой среде : поднять нельзя бросить» : интерактив. круглый стол / А.Н. Панкова // Библиотековедение. – 2011. – № 1. – С. 129-131.
15. Проблемы чтения и будущее книги и библиотеки. – Текст : электронный // Тихоокеанский государственный университет : [сайт]. – 2022. – URL: https://pnu.edu.ru/ru/library/projects/literary-review/problems/ (дата обращения: 08.05.2022).
16. Старых М.Д. Интеллектуальная литература – не фикция… / М.Д. Старых // Библиотековедение. – 2016. – Т. 65, № 6. – С. 645-648.
17. Чапкевич К. Борис Куприянов о книге как товаре, хранилище знаний и социальном маркере. – Текст : электронный / К. Чапкевич // Бумага : [сайт]. – 20.11.2014. – URL: https://paperpaper.ru/kuprianov/ (дата обращения: 08.05.2022).
18. Шенкман Я. «Люди не простые. Время простых закончилось». Борис Куприянов – о «Нон-фикшн»–2019, буме переизданий и грядущем кризисе сетевых магазинов. – Текст : электронный / Я. Шенкман // Новая газета : сайт. – 2019. – № 136 (4 дек.). – URL: https://novayagazeta.ru/articles/2019/12/02/82966-boris-kupriyanov-lyudi-ne-prostye-vremya-prostyh-zakonchilos (дата обращения: 08.05.2022).
19. Шехурина Л. Д. Интеллектуальные книжные магазины Петербурга / Л.Д. Шехурина // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2016. – № 213. – С. 40-44.
20. Юданова М.В. Cовременная русскоязычная фантастика как интеллектуальная литература / М.В. Юданова // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2008. – № 3. – С. 68-70.

Вопрос-ответ:

Что такое интеллектуальная книга?

Интеллектуальная книга - это определенный тип издания, которое содержит серьезное содержательное наполнение, стимулирующее умственное развитие читателя. Такие книги обычно имеют научные, философские, образовательные или аналитические темы.

Какие функции выполняет интеллектуальная книга?

Интеллектуальная книга может выполнять различные функции. Она может информировать, просвещать, развивать критическое мышление, помогать в образовании, расширять кругозор и давать новые знания. Такие книги также могут служить средством самообразования и самосовершенствования.

Какую роль играет интеллектуальная книга в прошлом и настоящем?

Интеллектуальная книга имеет значительную роль в обществе. Она помогает в распространении знаний, формировании общественного мнения, развитии науки и культуры. В прошлом интеллектуальные книги сыграли важную роль в просвещении и образовании, а в настоящем они продолжают формировать познавательные и культурные потребности людей.

Каковы проблемы интеллектуального книгоиздания в России?

В России интеллектуальное книгоиздание сталкивается с различными проблемами. В частности, это ограниченный спрос на интеллектуальную литературу, недостаток финансирования и ресурсов для создания таких книг, сложности в распространении и продвижении таких изданий. Также существует проблема отсутствия поддержки со стороны государства и низкой культуры чтения в обществе.

Что такое международная ярмарка интеллектуальной литературы Non fiction?

Международная ярмарка интеллектуальной литературы Non fiction - это крупное событие, которое проходит ежегодно и представляет собой площадку для встречи издателей, авторов, продавцов и покупателей интеллектуальной литературы. На ярмарке представляются новинки в области научной, образовательной и других видов интеллектуальной литературы.

Что такое интеллектуальная книга?

Интеллектуальная книга - это особый тип издания, предназначенный для расширения знаний и развития интеллекта читателя. Она содержит информацию высокого уровня, анализ исследований, научную и философскую мысль. Интеллектуальная книга часто представляет собой популярно-научное изложение сложных тем и является важным инструментом самообразования.

Какова роль интеллектуальной книги в нашей жизни?

Интеллектуальная книга играет значительную роль в нашей жизни. Она позволяет нам расширять свой кругозор, обогащать знания, развивать критическое мышление и аналитические способности. Интеллектуальная книга помогает нам понять сложные темы, разобраться в проблемах, а также вносит свой вклад в нашу культуру и образование. Она стимулирует мыслительный процесс и влияет на наше восприятие мира.

Какие проблемы существуют в интеллектуальном книгоиздании в России?

В интеллектуальном книгоиздании в России существуют различные проблемы. Одна из них - недостаточное развитие инфраструктуры, включающей магазины и издательства, специализирующиеся на интеллектуальной литературе. Также существуют проблемы с распространением и продвижением таких книг, особенно когда речь идет о малоизвестных авторах или темах. Кроме того, некоторые авторы сталкиваются с трудностями в поиске издателя, который будет готов выпустить их интеллектуальные произведения.