Кинематографическая экскурсия по Сортавальскому району
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 21 + 21 источник
- Добавлена 07.06.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Особенности разработки и создания кинематографической экскурсии 6
1.1 Особенности формирования кинематографической экскурсии 6
1.2 Функции и значение кинематографической экскурсии 12
1.3 Технология и методология создания кинематографической экскурсии 15
Глава 2. Проект кинематографической экскурсии по Сортавальскому району 19
2.1 Создание маршрута кинематографической экскурсии по Сортавальскому району 20
2.2. Контрольный текст экскурсии 24
2.3 Методы продвижения кинематографической экскурсии по Сортавальскому району 28
Заключение 31
Литература 32
Приложения 35
По сюжету исследуемого фильма главные герои - супружеская пара Скворцовых, состоявшихся и обеспеченных немолодых учёных с двумя взрослыми детьми, отправляется на круизном теплоходе «Дмитрий Фурманов» по маршруту выходного дня Ленинград—Валаам—Ленинград.Во время экскурсии по острову Валаам супруги ссорятся, и Анна одна отправляется на попутной лодке в бывший монастырь, где проживают инвалиды. В лодочнике, неожиданно для себя, Анна узнаёт их с мужем друга юности Павла, которого, как ей казалось, она любила всю жизнь и ждала встречи, хотя и считала погибшим во время Великой Отечественной войны. Но Павел, оказавшийся безногим, на протезах, калекой, более трезво смотрит на их встречу. Он отказывается от сумбурного предложения переехать обратно в Ленинград к Анне, решившей начать новую жизнь с любимым, и она, оглушённая отказом, возвращается на теплоход к мужу и детям.2.3 Методы продвижения кинематографической экскурсии по Сортавальскому районуПродвижение данной кинематографической экскурсии, позволяющейосмотреть Сортавальский район с точки зрения исторических и культурных особенностей, позволит приобщить большее количество заинтересованных экскурсантов, а также любителей истории и культуры Ленинградской области, для расширения их знаний об истории отечественного кинематографа. Продвижение экскурсии предполагает размещение информации, а именно визуальной составляющей, фотографий и рекламного текста в сети Интернет [19].Благодаря размещению информации на разных интернет платформах возможно осуществлять также обратную связь с потенциальным экскурсантами. Для продвижения данной экскурсии целесообразно использовать социальные сети, которые охватывают широкую аудиторию разного возраста, заинтересованной в знакомстве с историей и культурой региона [20].Целесообразно размещать информацию, а также рекламные сообщения о реализации туристической экскурсии по Сортавальскому району в социальных сетях Instagram и ВКонтакте. И Instagram и ВКонтакте имеют возможности создания яркого визуального сопровождения, а также возможность коммуникационного общения с потенциальным зрителем. В приложении Instagram можно создать аккаунт, в котором, посредством размещения фотографий и видео данного маршрута, можно привлечь большое количество потенциальных экскурсантов. Одним из методов распространение информации в приложении Instagram является также использование хэштегов, которые позволят создать ключевые слова, обратившись к которым потенциальные экскурсанты найдут предлагаемый кинематографический маршрут [19].Instagram также предлагает использование Stories, коротких видео в шапке профиля, которые сохраняются в течение 24 часов в доступной всем имеющим приложение Instagram форме. Посредством создания Stories можно создавать коммуникационную связь с потенциальным потребителем, задавая вопросы, или побуждая их получить информацию о предлагаемом кинематографической маршруте.Важно также отметить, что методика продвижения туристического маршрута, а именно кинематографической экскурсии по Сортавальскому району должна включать публикацию и создание страницы в сети Вконтакте. Сеть ВКонтакте представляет собой большую базу, в которой путём размещение визуальной составляющей можно также привлечь потенциального клиента. Именно яркий визуальный образ станет основой для создания коммуникационного диалога, привлечения внимания к данной кинематографической экскурсии [19].Одним из эффективных методов продвижения данной экскурсии может быть также привлечение специалистов маркетинга социальных сетей, которые позволят продвинуть туристический продукт на другой уровень посредством создания публикаций рекламных записей в разных группах, которые имеют определённую популярность и известность,как в Инстаграме так и ВКонтакте. SMM (Social Media Marketing) - это использование социальных платформ в качестве каналов для продвижения бренда, увеличения целевой аудитории, привлечения трафика на сайт и повышения продаж. Социальные сети являются основой SMM.ВыводыВо второй главе настоящего исследования рассматривались практические аспекты формирования кинематографической экскурсии по Сортавальскому району.Материал первого параграфа второй главы позволил рассмотреть объекты экскурсионных точек,а также ход экскурсионного маршрута и освещение наиболее важных конструктивных моментов организации экскурсии. Во втором параграфе рассматривался контрольный текст экскурсии, благодаря которому стало возможно дальнейшее детальное рассмотрение объектов, а также их информационное сопровождение. В третьем параграфе второй главы настоящего исследования были рассмотрены методы продвижения кинематографической экскурсии, среди которых были выделены наиболее популярные платформы Instagram и ВКонтакте, посредством размещения визуальной информации в которых является возможным привлечением потенциальной аудитории туристов к предлагаемому туристическому продукту. Вторая глава настоящего исследования представляет собой полноценное рассмотрение туристического маршрута, а именно кинематографической экскурсии по Сортавальскому району. Материал второй главы сопровождается пояснениями и уточнениями, которые позволяют более подробно рассмотреть особенности маршрута.ЗаключениеНа основании проведенной исследовательской работы, в соответствии с целью и задачами курсовой работы, были сформулированы следующие выводы:В процессе проведения теоретического исследования особенностей Сортавальского района, были выявлены исторические и культурные значимые объекты данного района, которые явились местами для кинематографических съёмок отечественных фильмов. Данные объекты были включены в кинематографический экскурсионный маршрут, согласно их расположению и удалению друг от друга, для более удобной логистики. Благодаря теоретическому изучению вопроса, а именно рассмотрению особенностей разработки и создания кинематографической экскурсии, технологических и методологических основ создания экскурсии, стало возможным практическое планирование экскурсионных маршрутов, с учётом их исторической и культурной значимости, что и было произведено во второй главе настоящего исследования.Материал второй главы настоящего исследования состоял из практического рассмотрения проекта создания маршрута, а также контрольного текста экскурсии и методов продвижения данного типа экскурсии в интернет-ресурсах. Создание, апробация и реализация экскурсионного маршрута кинематографической экскурсии позволили познакомиться с историческим наследием Сортавальского района, рассмотреть не только сами места съёмок, но и также природные достопримечательности, которые стали основой для режиссёров и сценаристов.Итогом данного теоретического и практического исследования стала разработка и создание кинематографической экскурсии по Сортавальскому району. ЛитератураБавина Л.Г., Мантрова А.В. Экскурсоведение: Учебное пособие. - М.: МИИТ, 2009. - 168 с.Беспалова Т.В. Национальная память и русская культура / Т.В. Беспалова // Культурное наследие России. – 2018. – №1. – С. 14-17.Гальперина Т.И. Режиссура культурно-досуговых программ в работе менеджера туристской анимации. [ Текст ]: учебно-практическое пособие/ Т.И. Гальперина; Российская международная академия туризма - Москва: Советский спорт, 2008. - 292 с.Герд В. А. Экскурсионное дело / В. А. Герд. ― М., Прогресс, 2009. ― 340 с.Горбачев А.А. Педагогические условия формирования профессионально-коммуникативной компетенции у менеджеров по туризму в вузе на основе педагогического проектирования / А.А. Горбачев, К.С. Татариева // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2014. - № 2. - С. 196-202.Долженко Г.П. Экскурсионное дело: Учебное пособие. Издание второе, исправленное и дополненное – Москва: ИКЦ «МарТ», 2006. – 304 с.Емельянов Б.В. Экскурсоведение: учебник / Б.В. Емельянов - М.: Советский спорт, 2008. - 216 с. Именнова Л.С. Культурный туризм и музей как формы организации досуга Л.С. Именнова // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2011. - № 2. - С. 133-138.Каменец А.В. Технологии организации культурного туризма: научно-популярное издание/ А.В. Каменец, М.В. Кирова. - Москва, 2006.-128с.Карелия: энциклопедия: в 3 т. / гл. ред. А. Ф. Титов. Т. 3: Р — Я. — Петрозаводск: ИД «ПетроПресс», 2011. — 384 с.Кедрова И. В. Специфика методики экскурсионной работы и ее совершенствование [Текст] /И. В. Кедрова // Сетевой научно-практический журнал «Научный результат». Серия Технологии бизнеса и сервиса. 2016. № 2. С. 22-27Кедрова, И. В. Совершенствование теоретических основ экскурсоведения: классификация экскурсий [Текст] / И. В. Кедрова // Сетевой научно-практический журнал «Научный результат». Серия Технологии бизнеса и сервиса. 2017. № 1. С. 3-10Коробкова, Е. Н. Образовательное путешествие как педагогический метод: историко-педагогический аспект проблемы // Содержание образования: исторический и современный опыт. Материалы V научно-практической конференции 23 апреля 2002 г. — СПб.: СПбАППО, 2003.Кутыева, Э. Р., Поспелова, С. В. Квест -экскурсия как форма современной экскурсионной деятельности [Текст] / Э. Р. Кутыева, С. В. Поспелова // Менеджмент XXI века: антикризисные стратегии и управление рисками/сборник научных статей по материалам XV Международной научно-практической конференции. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт экономики и управления. СПб. 2015. С. 214- 216Леонов Е.Е. Методика проведения экскурсий / Е.Е.Леонов – Кемерово: вестник КЕМГУКИ – 2012 № 21 – С. 34.Лисицына, Т. Б. Экскурсия – педагогический процесс / Т. Б. Лисицына. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 6 (41). — С. 401-404.Моисеева Е.Г. Культурный туризм как стратегический ресурс России / Е.Г. Моисеева // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2012. - № 1. - С. 96 - 100.Савенков А. И. Путь в неизведанное: как развивать свои исследовательские способности./А. И. Савенков. — М., Генезис, 2005. — с.305.Семченко, И. В. Социальный подход к системе организации сервисной деятельности [Текст] / И. В. Семченко // Сетевой научно-практический журнал «Научный результат». Серия Технологии бизнеса и сервиса. 2016. № 2. С. 51-57Ткачук Л.Т. Проблемы взаимодействия организации культуры и туризма на региональном уровне Л.Т. Ткачук //Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2010. - № 5.- С. 140 - 144.Экскурсии по Санкт-Петербургу [Text] = A travers Saint-Petersbourg : учеб.-метод. пособие для изучающих фр. яз. - СПб. : Изд-во СПбГУ. Ч. 2 : Невский проспект = Avenue Nevski : учебное пособие. - 1996. - 70 с.ПриложенияПриложение № 1 Карта маршрута экскурсииПриложение 2. Технологическая картаТехнологическая карта экскурсии«Кинематографическая экскурсия по Сортавальскому району»Рассчитана на группу до 30 человек Продолжительность: 6 часовЦель экскурсии: знакомство с местами съемок отечественных кинематографических картин Задачи экскурсии: посредством знакомства сэкскурсионными объектами познакомить экскурсантов с объектами, представляющими сцены съемок фильмов Маршрут экскурсии: г. Сортавала – Водопад Ахвенкоски – Горный парк Рускеала – о.Валаам – г.Сортавала Общие организационные указания: на маршруте предусматриваются движения посредством транспортного средства, а также самостоятельные осмотры объектов. Перед началом экскурсии экскурсовод обязан провести инструктаж по технике безопасности. МаршрутМестаостановокОбъектпоказаВремяОсновное содержание информацииОрганизационныеуказанияМетодические указания1234567Город СортавалаМесто встречи у автостанции Сортавала- 10 минЗнакомство. Проверка оплаты. Посадка в автобус.Рассказ ведется от начала движенияОсветить содержание экскурсии.Водопад Ахвенкоски Место съёмок советского фильма под названием «А зори здесь тихие»Место съёмок советского фильма под названием «А зори здесь тихие»30 минЗнакомство местом. Рассказ об истории съемок сцен фильма. Свободное время Рассказ ведется в умеренном темпе. Группа располагается так, чтобы в поле зрения был водопад АхвенкоскиОсветить содержание экскурсии. Провести показ и рассказ об экскурсионном объекте. Мраморный каньон РускеалаМесто съёмок триллера «Тёмный мир», Мраморный каньон РускеалаМесто съемок отечественного триллера «Темный мир» 30 мин Знакомство местом. Рассказ об истории съемок сцен фильма. Свободное времяРассказ ведется в умеренном темпе. Группа располагается так, чтобы в поле зрения был мраморный каньон РускеалаОсветить содержание экскурсии. Провести показ и рассказ об экскурсионном объекте. Мраморный каньон РускеалаМесто съёмок фильма«Инопланетянка»Место съемок отечественного фильма «Инопланетянка»30 минЗнакомство местом. Рассказ об истории съемок сцен фильма. Свободное времяРассказ ведется в умеренном темпе. Группа располагается так, чтобы в поле зрения был мраморный каньон РускеалаОсветить содержание экскурсии. Провести показ и рассказ об экскурсионном объекте. Остров ВалаамМесто съёмок фильма«Время отдыха с субботы до понедельника»Место съёмок фильма«Время отдыха с субботы до понедельника»30 минЗнакомство местом. Рассказ об истории съемок сцен фильма. Свободное времяРассказ ведется в умеренном темпе. Группа располагается так, чтобы в поле зрения были места съемок фильма. Осветить содержание экскурсии. Провести показ и рассказ об экскурсионном объекте. Город Сортавала, автостанцияМесто высадки экскурсантов у автостанции Сортавала-10 мин---Приложение 3. Карточки экскурсионных объектовОбъект № 1Наименование экскурсионного объекта - Место съёмок советского фильма под названием «А зори здесь тихие». Местонахождение Водопад Ахвенкоски. Сортавальский район Время возникновения – 1972 год Краткая история объекта -Фильм был снят по одноименной повести советского писателя и сценариста Бориса Львовича Васильева, режиссёром Станиславом Иосифовичем Ростоцким. Натурные съёмки фильма прошли в деревне Сяргилахта в Пряжинском районе Карелии, в районе Рускеальских водопадов и в павильонах «Мосфильма» в 1972 году.На Рускеальских водопадах была снята известная сцена, где героиня по имени Женька купалась в реке под прицелом немецких разведчиков.Комплекс водопадов Ахвенкоски располагается на реке Тохмайоки, которая находится поблизости от горного парка «Рускеала» – всего в 4,5 километрах. Топоним Ахвенкоски в переводе с финского языка означает «окуневый порог» (ahven – окунь, koski – порог).Ахвенкоски – равнинные водопады, высота самого крупного из порогов каскада достигает лишь 4 метров. Но мощный поток воды падает с этого порога в довольно большой котлован, что создает немало шума и грохота, а суровая красота это природного комплекса не оставляет равнодушных. Эффектный ландшафт привлекает кинематографистов – здесь проходили съемки сцен купания Жени Комельковой и последнего боя легендарного фильма «А зори здесь тихие». Объект № 2Наименование экскурсионного объекта -Место съёмок триллера «Тёмный мир», Мраморный каньон РускеалаМестонахождение - Мраморный каньон РускеалаВремя возникновения – 2010 год Краткая история объекта - триллера «Тёмный мир», снятого в 2010 году на территории Мраморного каньона Рускеала. Данный фильм представляет собой российские фэнтезийный триллер, снятый режиссёром Антоном Мегердичевым. Фильм представляет собой первый российский игровой сюжет, снятый в формате 3D. Сюжеты данного фильма снимались в горном парке Рускеала, а именно в жемчужине Рускеалы, завораживающем Мраморном каньоне.Фильм получил смешанные отзывы критиков. Его критиковали за вторичность и неумелое использование технологии 3D, но положительно отметили за актёрскую игру.Таинственное рускеальское Изумрудное озеро стало – по сказочно-мистическому сюжету – пристанищем озерных ведьм. А у водопада Ахвенкоски поселилась Баба Яга – в избушке, которая, кстати, сохранилась там до сих пор.Объект № 3. Наименование экскурсионного объекта - Место съёмок фильма «Инопланетянка»Местонахождение - Мраморный каньон РускеалаВремя возникновения - 2020 годКраткая история объекта - Съёмки фильма происходили на территории Рускеальского карьера.По сюжету данного фильма в горном парке Рускеала происходит крушение НЛО, посредством которого на земле оказывается инопланетянка, которая поражается красоте земли, чистому воздуху, растениям и животным. Сюжет данного фильма рассказывает о важности сохранения планеты. Горный парк Рускеала очень подходит данному сюжету фильма. Объект № 4 Наименование экскурсионного объекта - Место съёмок фильма «Время отдыха с субботы до понедельника»Местонахождение – остров ВалаамВремя возникновения –1984 год Краткая история объекта - Фильм представляет собой психологическую драму, в основе сюжета которой находятся переживания трагедии войны, проблемы отцов и детей, а также проблема их взаимоотношений. Фильмы снят по повести Ю. Нагибина «Терпение». Действие разыгрывается во время круиза выходного дня, когда внешне благополучная советская семья отправляется на остров Валаам. На Валааме в советское время был организован дом для инвалидов войны, там мать семейства встречает свою юношескую любовь, человека, которого она считала давно погибшим.
2. Беспалова Т.В. Национальная память и русская культура / Т.В. Беспалова // Культурное наследие России. – 2018. – №1. – С. 14-17.
3. Гальперина Т.И. Режиссура культурно-досуговых программ в работе менеджера туристской анимации. [ Текст ]: учебно-практическое пособие/ Т.И. Гальперина; Российская международная академия туризма - Москва: Советский спорт, 2008. - 292 с.
4. Герд В. А. Экскурсионное дело / В. А. Герд. ― М., Прогресс, 2009. ― 340 с.
5. Горбачев А.А. Педагогические условия формирования профессионально-коммуникативной компетенции у менеджеров по туризму в вузе на основе педагогического проектирования / А.А. Горбачев, К.С. Татариева // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2014. - № 2. - С. 196-202.
6. Долженко Г.П. Экскурсионное дело: Учебное пособие. Издание второе, исправленное и дополненное – Москва: ИКЦ «МарТ», 2006. – 304 с.
7. Емельянов Б.В. Экскурсоведение: учебник / Б.В. Емельянов - М.: Советский спорт, 2008. - 216 с.
8. Именнова Л.С. Культурный туризм и музей как формы организации досуга Л.С. Именнова // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2011. - № 2. - С. 133-138.
9. Каменец А.В. Технологии организации культурного туризма: научно-популярное издание/ А.В. Каменец, М.В. Кирова. - Москва, 2006.-128с.
10. Карелия: энциклопедия: в 3 т. / гл. ред. А. Ф. Титов. Т. 3: Р — Я. — Петрозаводск: ИД «ПетроПресс», 2011. — 384 с.
11. Кедрова И. В. Специфика методики экскурсионной работы и ее совершенствование [Текст] /И. В. Кедрова // Сетевой научно-практический журнал «Научный результат». Серия Технологии бизнеса и сервиса. 2016. № 2. С. 22-27
12. Кедрова, И. В. Совершенствование теоретических основ экскурсоведения: классификация экскурсий [Текст] / И. В. Кедрова // Сетевой научно-практический журнал «Научный результат». Серия Технологии бизнеса и сервиса. 2017. № 1. С. 3-10
13. Коробкова, Е. Н. Образовательное путешествие как педагогический метод: историко-педагогический аспект проблемы // Содержание образования: исторический и современный опыт. Материалы V научно-практической конференции 23 апреля 2002 г. — СПб.: СПбАППО, 2003.
14. Кутыева, Э. Р., Поспелова, С. В. Квест -экскурсия как форма современной экскурсионной деятельности [Текст] / Э. Р. Кутыева, С. В. Поспелова // Менеджмент XXI века: антикризисные стратегии и управление рисками/сборник научных статей по материалам XV Международной научно-практической конференции. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт экономики и управления. СПб. 2015. С. 214- 216
15. Леонов Е.Е. Методика проведения экскурсий / Е.Е.Леонов – Кемерово: вестник КЕМГУКИ – 2012 № 21 – С. 34.
16. Лисицына, Т. Б. Экскурсия – педагогический процесс / Т. Б. Лисицына. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 6 (41). — С. 401-404.
17. Моисеева Е.Г. Культурный туризм как стратегический ресурс России / Е.Г. Моисеева // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2012. - № 1. - С. 96 - 100.
18. Савенков А. И. Путь в неизведанное: как развивать свои исследовательские способности./А. И. Савенков. — М., Генезис, 2005. — с.305.
19. Семченко, И. В. Социальный подход к системе организации сервисной деятельности [Текст] / И. В. Семченко // Сетевой научно-практический журнал «Научный результат». Серия Технологии бизнеса и сервиса. 2016. № 2. С. 51-57
20. Ткачук Л.Т. Проблемы взаимодействия организации культуры и туризма на региональном уровне Л.Т. Ткачук //Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2010. - № 5.- С. 140 - 144.
21. Экскурсии по Санкт-Петербургу [Text] = A travers Saint-Petersbourg : учеб.-метод. пособие для изучающих фр. яз. - СПб. : Изд-во СПбГУ. Ч. 2 : Невский проспект = Avenue Nevski : учебное пособие. - 1996. - 70 с.
Вопрос-ответ:
Какие особенности есть у формирования кинематографической экскурсии?
Особенности формирования кинематографической экскурсии включают выбор интересных локаций для съемок, разработку сценария, подбор актеров и создание атмосферы, соответствующей времени и месту действия.
Какова функция и значение кинематографической экскурсии?
Функция кинематографической экскурсии заключается в том, чтобы показать зрителям уникальные места и достопримечательности Сортавальского района, через которые проходит сюжет фильма. Значение экскурсии состоит в том, что она позволяет зрителям лучше понять и оценить историческое и культурное наследие данного района.
Какая технология и методология используются при создании кинематографической экскурсии?
При создании кинематографической экскурсии используются современные технологии съемки и монтажа, а также методология, основанная на изучении исторических и культурных особенностей Сортавальского района и их воссоздании в фильме.
Как происходит создание маршрута кинематографической экскурсии по Сортавальскому району?
Создание маршрута кинематографической экскурсии по Сортавальскому району включает выбор интересных локаций, которые будут показаны в фильме, а также определение последовательности перемещения по этим локациям, чтобы создать цельную и увлекательную историю.
Что включает контрольный текст кинематографической экскурсии?
Контрольный текст кинематографической экскурсии включает в себя сценарий, диалоги персонажей, описание локаций и действия, которые будут происходить на экране. Он служит основой для съемочной группы и помогает определить детали съемки.
Какие особенности есть у формирования кинематографической экскурсии?
Особенности формирования кинематографической экскурсии включают выбор интересных и значимых кинематографических объектов и мест, создание сценария экскурсии, подготовку актеров и съемочной команды, разработку технических аспектов съемки и монтажа.
Какова функция и значение кинематографической экскурсии?
Функция кинематографической экскурсии заключается в показе истории и культуры местности через кинематографический формат, создании уникального способа ознакомления с достопримечательностями и привлечении внимания к региону. Значение кинематографической экскурсии заключается в развитии культурного и туристического потенциала региона, привлечении туристов и создании позитивного имиджа.
Как создать маршрут кинематографической экскурсии по Сортавальскому району?
Для создания маршрута кинематографической экскурсии по Сортавальскому району следует изучить кинематографические объекты, достопримечательности и события, связанные с этим регионом. Необходимо выбрать наиболее интересные и популярные места, определить последовательность посещения и продумать логистику экскурсии.
Какие технологии и методологии используются при создании кинематографической экскурсии?
При создании кинематографической экскурсии используются различные технологии и методологии, включающие съемку и монтаж фильмов, использование спецэффектов, разработку сценария и организацию съемочного процесса. Также применяются новые технологии виртуальной и дополненной реальности для создания интерактивного опыта для туристов.